Электрика в авто от воды
Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.
Что такое вытеснитель влаги?
Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки (осушитель проводов или электропроводки, электропротектор, жидкая электроизоляция) — группа специализированных автомобильных химических препаратов, предназначенных для удаления влаги и последующей защиты от воды компонентов электрооборудования транспортных средств.
Вытеснители влаги используются для решения широкого круга задач:
- Регулярная защита компонентов системы зажигания и электропроводки ТС от попадания воды, воздействия конденсата и высокой влажности — профилактика электрооборудования при ТО;
- Разовая защита компонентов электросистемы при преодолении водных преград, при активном движении во время затяжных осадков и т.д.;
- Улучшение характеристик электропроводки (снижение токов утечки, повышение напряжения пробоя) со значительной выработкой ресурса за счет устранения воды из микротрещин в изоляции, между уплотнениями и т.д.;
- Экстренная защита электрических приборов и компонентов электросистем при попадании в них воды, снега и различных жидкостей, либо после полного их погружения в воду (после падения).
Вытеснители влаги и другие подобные препараты — это эффективные препараты, помогающие продлить срок службы электросистемы автомобиля и электроприборов в быту. Но чтобы сделать верный выбор средств, прежде всего нужно разобраться в их типах, составе и особенностях.
Типы, состав и особенности вытеснителей влаги
Все представленные на рынке вытеснители влаги делятся на две больших группы по составу:
- Средства на основе углеводородных растворителей;
- Средства на основе силиконовых масел или с их добавкой.
Наибольшее распространение получили препараты первого типа. Основой состава выступает органический растворитель или смесь из нескольких растворителей нескольких групп:
- Нефтяные растворители (Нефрасы различных марок, уайт-спирит, керосин, бензин);
- Алифатические углеводороды (циклоалканы, нафтены);
- Бутилцеллозольв (бутилгликоль).
Также в состав вытеснителей влаги входят различные вспомогательные компоненты — минеральные масла для смазки деталей, антикоррозийные добавки, диэлектрические добавки (полидиметилсилоксан и другие вещества, повышающие электрическое сопротивление обрабатываемых деталей), отдушки и другие. Для удобства состав помещен в аэрозольный баллон, в качестве газа-вытеснителя (создающего давление, необходимое для распыления препарата) используются пропан, пропан-бутан или двуокись углерода.
К средствам этого типа относится наиболее известный вытеснитель влаги WD-40 (который более широкую популярность получил в качестве универсальной смазки, хотя изначально он создавался именно для борьбы с влагой в технике), а также десятки специальных препаратов, продающихся под названиями «вытеснители влаги», «жидкая электроизоляция», «осушитель проводки» и т.д.
Силиконовые вытеснители, в свою очередь, тоже делятся на два вида по составу:
- Средства на основе органических растворителей с добавкой силиконового масла;
- Средства на основе силиконового масла с добавкой вспомогательных веществ.
Вытеснители влаги первого вида в качестве основы имеют тот или иной органический растворитель, а для повышения защитных и смазочных свойств в них добавляется небольшое количество силиконового масла. К этому виду относятся многочисленные «клоны» WD-40 с добавкой силикона и некоторые специальные вытеснители влаги. Препараты второго вида в своей основе содержат силиконовое масло, загустители и другие компоненты, но в них нет растворителей. Данные средства чаще позиционируются, как смазки и средства для борьбы с обледенением, так как в качестве вытеснителей влаги для системы зажигания и электропроводки они работают недостаточно эффективно.
Все вытеснители влаги, независимо от состава, условно делятся на несколько групп по применимости:
- Для обработки компонентов высоковольтных цепей системы зажигания — катушек, высоковольтных (броневых) проводов, крышки распределителя, контактов;
- Для обработки компонентов низковольтных цепей бортовой электрической системы автомобиля — отдельных проводов и жгутов, контактов, клемм аккумулятора и т.д.;
- Для обработки автомобильной электроники, средств связи, бытовых и других электронных приборов в случае попадания в них воды, при длительном хранении в условиях высокой влажности и т.д.
Препараты различного назначения имеют отличия в составе. Например, в составе вытеснителей влаги из высоковольтного контура системы зажигания и универсальных средств обычно присутствуют диэлектрики, повышающие ток пробоя проводов. Средства для электропроводки могут содержать смазывающие вещества и силиконовое масло, а также пленкообразующие компоненты, и т.д.
Принцип действия вытеснителей влаги
Действие вытеснителей влаги основано на нескольких свойствах органических растворителей и вспомогательных компонентов:
- Высокая текучесть (низкое поверхностное натяжение);
- Водоотталкивающие свойства (гидрофобность);
- Пленкообразующие свойства;
- Высокая степень адгезии к пластикам, резиновым материалам и металлам.
Растворители за счет своей высокой текучести проникают не просто в щели и зазоры между деталями, а заполняют микротрещины и поры в полимерной изоляции проводов. При этом за счет своей высокой адгезии и водоотталкивающих свойств растворитель вытесняет из щелей, трещин и зазоров скопившуюся влагу, заполняя ее место. Влага оказывается на наружной стороне деталей и проводов, и спустя какое-то время испаряется или стекает. Вспомогательные вещества в вытеснителях влаги образуют защитную пленку на деталях, которая предотвращает новое проникновение влаги в поры и трещины, а также обеспечивает смазывание деталей и защиту их от коррозии.
Удаление влаги с деталей системы зажигания повышает надежность изоляции, снижает токи утечки, предотвращает вероятность пробоя изоляции с последующими негативными последствиями (выход из строя деталей, пожар и другие), в конечном итоге — повышает надежность и качество работы всей системы. Это же относится и к проводам электрической бортовой сети автомобиля.
Как выбрать и использовать вытеснитель влаги для электросистемы автомобиля?
Выбор вытеснителя влаги нужно делать, исходя из проблемы, которую необходимо решить, и нуждающихся в обработке компонентов электросистемы.
Наиболее часто возникает потребность в обработке высоковольтного контура системы зажигания — для этой цели нужно выбирать вытеснители влаги, имеющие соответствующее назначение. Как уже отмечалось выше, в состав данных препаратов могут входить добавки-диэлектрики и вещества, повышающие прочность высоковольтных проводов. Для этой цели допустимо использовать и обычные вытеснители, однако их действие менее эффективно и продолжительно.
Для обработки деталей низковольтных цепей бортовой сети транспортного средства (6, 12 или 24 В) можно использовать практически любые вытеснители влаги, которые не оказывают пагубного действия на пластики, резину и лакокрасочные покрытия. Здесь допускается применять как обычные вытеснители влаги, так и силиконовые средства.
Практически универсальным решением для электропроводки является WD-40, но это средство лучше не использовать в системе зажигания.
Важное значение имеет правильность применения вытеснителя влаги. Для достижения надежного результата необходимо соблюдать инструкцию, которая обычно имеется на баллоне или упаковке препарата. Особое внимание нужно уделять предварительной обработке поверхностей и выполнять работы только в допустимом температурном диапазоне. Как правило, вытеснители можно наносить без предварительной обработки, а некоторые средства хорошо работают даже на мокрых поверхностях. Если обрабатываются компоненты системы зажигания, то двигатель должен быть холодным — большинство растворителей интенсивно испаряются и теряют свои качества при температуре +50°C и выше, так что на горячем моторе они просто не успеют выполнить свои функции. С другой стороны, многие вытеснители недопустимо применять (и даже просто хранить) при отрицательных температурах — этот момент нужно учитывать в холодное время года.
Порядок применения вытеснителей влаги очень прост, и обычно он сводится к следующему:
- Дать двигателю остыть;
- Встряхнуть баллон;
- Равномерно распылить состав по обрабатываемым деталям;
- Дать средству подействовать в течение 1-5 минут.
После обработки транспортное средство можно эксплуатировать в обычном режиме. При верном выборе и применении вытеснителя влаги электросистема автомобиля будет работать надежно в любых погодных условиях.
У меня возник вопрос, почему я… не знаю, как защитить электрику авто от воды
Сижу, ковыряюсь в интернете на предмет, чем бы защитить электрику авто от воздействия воды при преодолении бродов. Ну, поставлю я шноркель. А от замыкания-то что меня спасёт?
Иногда поражает, как просто утопить машину…
По сути, конечно, чистая вода — диэлектрик. Но фактически чистой воды в дикой и слегка цивилизованной природе не бывает. А потому, если хорошенько въехать в воду, то начнёт везде коротить, где доберётся до голого.
А голого у нас не мало. Провода не стартер может облепить мокрой грязью и вместо «завёлся» получим утечку. Это так, первое, что в голову пришло. Кроме этого есть куча оборвавшихся резинок с фар, регуляторов, всяких датчиков и прочего. То есть, герметикама нэээт…
Некоторые и не хотели бы лезть в воду, но вода сама лезет к ним.
Понятное дело, хорошо и правильно было бы купить все эти резиночки и позатыкать ими всю электрику. А если нет таких?
Чем защищать проводки?
Хотелось бы без коротышей вот так проезжать, например…
Опять-таки, генератор же! Там вообще жуткий ужас, если он в воде окажется. А ведь ездят же машины чуть не под крышу под водой. И ничего не коротит, включая «погружённый» аккумулятор. Кстати, его тоже ведь надо чем-то изолировать…
Я понимаю, что такой вариант мне не по карману…
В общем, роюсь в интернетах, но всё как-то не конкретно и размазано. Может, подскажет кто?
А то следующий год уже на носу, а я даже не знаю, чего и как =(
Не хотелось бы брод брать таким образом…
П.С. Все фото нагло украдены из интернета. Если нарушил чьи-то авторские права, прошу прощения.
25 ноября 2015 Метки: электроника
Поделиться:
Nissan Terrano 1993, двигатель бензиновый 2.4 л., 124 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Новосибирск
Nissan Terrano, 1990
Nissan Terrano, 1990
Nissan Terrano, 1992
Nissan Terrano, 1994
Комментарии 66
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На первом снимке очень порадовало наличие подводной снаряги :))
НЫРЯТЬ-ТАК НЫРЯТЬ!
Без машины
непосредственно перед каждым бродом обработать генератор и все клемы WD-40
Что-то мне wd-40 нравиться перестал. Но, думаю, подойдёт спрей специальный от «ранвея», я уже нашёл, осталось прикупить перед выездом. Правда, хотелось чего-то более козырного, более постоянного. Но, чувствую, придётся ограничиться Вашим вариантом
Без машины
да тоже много всякой разной приблуды советовали, в итоге вэдэшкой обрабатываю перед каждым заныром серьёзным и в ус не дую. проблем ещё ни разу не возникло, даже после покатух по пояс в Баренцевом))) а там соль почти 30%. правда потом было частое опреснение в бродах, но факт фактом, вэдэшка не подводила пока.
Я в прошлом году искупался в Баренцевом… теперь весь низ кузова облез и прогнил — антикор, антигравий, гальваника — всё смыло =(
И рама тоже гнить начала ускоренно. Хоть и промываю её постоянно всякими средствами.
Не, отныне только пресное купание =)
Без машины
тфу тфу тфу у меня пока все нормально хоть и китаец, ни чего не отвалилось и не загнило, хотя два раза купался в Белом и Баренцевом, но практически сразу опреснился несколько раз от души, может в этом причина… тоже кстати в прошлом году гоняли в начале августа.
www.drive2.ru/l/7923394/ правда рассказ не влез сюда, на др. сайте выложил.
Ага, спасибо! Интересно написано очень. Я, правда, пока ещё читаю приключения поджероспортовцев и фряхи, но и те рассказы на подвох.ру тоже прочту все =)
Классная у вас там компания =)
Я в прошлом году искупался в Баренцевом… теперь весь низ кузова облез и прогнил — антикор, антигравий, гальваника — всё смыло =(
И рама тоже гнить начала ускоренно. Хоть и промываю её постоянно всякими средствами.
Не, отныне только пресное купание =)
А говорят-там море более пресное. :))
Ну да, чуть более пресное, так как там постоянно тают льды Северного Ледовитого океана.
Но не на столько, чтоб машине было пофиг…
зачем плавать? Пререваривать раму и кузов захотел?
Не захотел, конечно. Но если вовремя продувать всё хорошим компрессором и проливать той же отработкой, то по идее, ничего гнить не должно.
а технологические отверстия рамы и кузова тоже продувать будешь?
Ну, раму-то продуть не сильно сложно, включая тех.отверстия, при наличии мощного компрессора. Вот с кузовом, да, посложней.
Sammael1981
зачем плавать? Пререваривать раму и кузов захотел?
Полгода прошло с этого комментария, но прямо нагорело. Я вот и без плавания встрял на переваривании кузова и рамы… Так что, плавай, не плавай, а варить всё равно придётся
У вас в питере машины гниют так, что из других регионов даже не ездят покупать.
Да, что верно, то верно. Питерцы сами ездят в другие регионы.
У нас даже какое-то время можно было дописывать после слов «Без пробега по РФ» или «В РФ с такого-то года» — «Без пробега по СПб» или «В СПб меньше года» =)))
Дим, ты плавать собрался?
Шнорк, вывод сапунов — это первое.
Замена (либо уплотнение) уплотнений всех дверей, включая пятую.
перемещение всех управляющих блоков и реле повыше как в салоне, так и в моторном отсеке.
По сути высота их перемещения — это и будет твоя ватерлиния. Ну с головой, конечно.
Генератор по опыту неплохо переносит воду и очень плохо переносит грязную воду. Но умирает то же не сразу.
Совсем именно купаться не планирую, но вот перебраться через брод по окна хотелось бы. Я на таком упёрся на Рыбачьем. Было несколько обидно…
Про шнорк я уже посчитал даты и цены и денег на него откладывать начал. Выводы сапунов тоже вычислил и нашёл хорошие шланги для этого дела. Правда, пока не придумал, куда и как выводить эти шланги…Надо читать, куда выводят крутые перцы.
Про реле и мозги я уже прочитал, сейчас подбираю крепежи и продумываю кронштейны. Сделать не проблема, но есть идея, как бы это совместить с какими-нибудь ништяками, типа рации, например или перенести туда магнитолку на 2 дина с навигатором.
Хотелось бы к лету подготовиться получше, чем в прошлом году, где я на стандартном терранчике катался с ожиданием тупика в пути.
Ладно, попробую ограничиться силиконовыми герметиками на клеммы и разъёмы, спреем на генератор, катушку и трамблёр, а там поглядим.
С салоном надо что-то думать. Может, повыдёргивать оттуда всё мокнущее, а сидения заменить на какие-нибудь силиконовые? =))) А чего? наверняка что-то такое уже придумано…
Дело не столько в сиденьях, они быстро сохнут, а в ковре и том, что под ним. Ковер снимать, стелить линолеум… Мож тогда сразу купить уазик и не париться?
Защита контактов от воды
Любые электрические контакты нуждаются в специальных смазках, улучшающих контакт, предотвращающих искрение и электрическую эрозию контактирующих поверхностей. Конденсат на автомобильных проводах – дело обычное, особенно зимой. Влага попадает на крышку распределителя зажигания, катушку, коммутатор и т.д. Все это может привести к замыканию и выходу из строя всей системы зажигания. В равной степени это относится и к аккумулятору. Попадая на него, вода ускоряет процесс окисления клемм и увеличивает вероятность саморазряда из-за утечки тока между силовыми клеммами. Работы по очистке и защите клемм аккумулятора включены в перечень регламентных ТО большинства автомобилей.
ОЧИСТИТЕЛЬ КОНТАКТОВ. Единственное средство, качественно очищающее электрические контакты от окислов, препятствующих прохождению тока. Очищает клеммы, штеккерные соединения, цоколи ламп, кабельные переключатели, печатные платы, реле, распределители зажигания, прерыватели, стартеры, генераторы, антенны, электрические разъемы и т. д. Перед работой контакты необходимо обесточить. Состав распыляется на контакты и, в зависимости от уровня загрязнения, выдерживется примерно 5-10 минут. Затем грязь удаляется тряпкой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания продукта на лаковые или пластиковые поверхности, необходимо протереть их влажной тканью.
арт. 7510
СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОКОНТАКТОВ долговременного (до полугода) действия. Устраняет искрение, утечки тока, износ контактных групп. Обладает отличной адгезией и активно вытесняет воду, защищает от коррозии. Предназначается для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, таких как штекерные соединения, клеммы ламп и предохранителей, распределительных устройств зажигания и прерывателей, переключателей, контактов аккумулятора и генератора, стартера и т.д. Применяется для обработки крышки трамблера и высоковольтных проводов. Для смазывания точных механических деталей: замков, подъемников, электрических шин. При монтаже электрических разъемов средство наносится на контакты.
КИСЛОТОСТОЙКАЯ СМАЗКА (технический вазелин) высокой степени очистки. Герметизирующая смазка для силовых электроцепей. Окрашена в красный цвет. Полностью блокирует доступ воды, кислорода, паров кислот к обработанным поверхностям, обладает эффективной антикоррозионной защитой. Используется для периодического обслуживания любых силовых цепей автомобиля, особенно хороша для защиты клемм аккумуляторов. Особо рекомендуется для герметизации автомобильной электрики автомобилей и мотоциклов перед преодолением бродов.
Монтаж и ремонт системы выхлопа
Современные системы выпуска отработавших газов сложны в устройстве и весьма дорогостоящи. Герметичность систем выпуска может напрямую влиять на эффективность работы двигателя. Кроме того, важен акустический комфорт водителя, пассажиров и всех других участников движения. Система выхлопа, при замене ее целиком или частично, должна собираться и монтироваться с использованием специальных составов для упрощения монтажа, правильной центровки элементов системы, ее герметичности и легкости последующего демонтажа.
ПАСТА НА ОСНОВЕ ВОДНОГО РАСТВОРА СИЛИКАТОВ. Обладает высокой термостойкостью (до +700°С) и герметичностью, необходимой для системы выпуска отработавших газов. Застывает при пуске двигателя и прогреве выпускной системы. Используется для уплотнения зазоров при монтаже новых и бу деталей глушителя. Последующая разборка соединений возможна после легкого обстукивания молотком. Востребованный продукт как для розничных сетей, так и для автосервисов, занимающихся заменой или ремонтом выхлопных систем.
БАНДАЖ ДЛЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА — розничные препараты для герметизации повреждений системы выхлопа. Используются как оперативная, дешевая и удобная альтернатива сварочному аппарату, но не отменяют последующую замену прогоревшей детали. В состав набора входит стекловолоконная лента, пропитанная герметизирующим составом, и защитные перчатки.
ПАСТА ДЛЯ РЕМОНТА СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА. Паста для ремонта выхлопных труб предназначена для простого, дешевого и быстрого ремонта выхлопной системы. Паста для ремонта выхлопной трубы не содержит асбеста и растворителей, не загрязняет окружающую среду, устойчива к высоким температурам и надежно герметизирует малые отверстия и трещины в выхлопной системе. Также может использоваться и для монтажа деталей в случае отсутствия Auspuff-Montage-Paste, однако в этом случае разборка глушителя может быть затруднена.
Сажевые фильтры уже с 2004 года активно применяются для доочистки отработавших газов дизельных двигателей. Сажевый фильтр собирает частички сажи, а когда его сопротивление газовому потоку становится значительным (то есть фильтр заполняется частцами сажи), система управления двигателя увеличивает температуру выхлопных газов и происходит прожог (регенерация) фильтра – выжигание сажевых частиц. Таким образом, дизельный двигатель выполняет нормы токсичности выхлопа Евро-4 и 5. Длительная работа на холостых оборотах в пробках нарушает процесс регенерации, и фильтр может забиться сажей необратимо. Замена фильтра обходится весьма дорого, поэтому гораздо проще и дешевле осуществлять его очистку.
ДИЗЕЛЬНЫЙ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ОЧИСТКА ВМЕСТО РЕМОНТА ЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ!
В дизельных автомобилях, которые большую часть своего рабочего времени проводят в поездках на короткие дистанции, сажевый фильтр не успевает прогреться до рабочей температуры, чтобы освободиться от накопившихся в нем частиц сажи. В результате сажевый фильтр частично забивается. В таком случае блок управления двигателем стремится включить режим автоматической регенерации фильтра. Это значит, что в двигатель впрыскивается больше топлива, чтобы обеспечить более высокую температуру отработавших газов. Благодаря более высоким температурам отработавших газов достигается сгорание сажевых частиц. Но в некоторых ситуациях, например городском режиме движения или затяжных пробках, активация режима регенерации невозможна. В случае, когда эта ситуация повторяется регулярно, сажевый фильтр постепенно забивается. Соответственно эффективность сажевого фильтра резко снижается.
ОЧИСТИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР МОЖНО КАК С ЕГО ДЕМОНТАЖЕМ С АВТОМОБИЛЯ (ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ), ТАК И БЕЗ ДЕМОНТАЖА (ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ).
Очистка без снятия происходит с помощью пистолета-распылителя высокого давления (арт. 6226) и Pro-Line Изогнутого Зонда (арт. 7947) или Pro-Line Прямого Зонда (арт. 7948). В зависимости от типа автомобиля необходимо обеспечить доступ к сажевому фильтру. В большинстве автомобилей для этого следует снять датчик давления/температуры с сажевого фильтра. В образовавшееся отверстие вводится зонд Pro-Line. Распыление всего объема очистителя (1 литр) Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger осуществляется под рабочим давлением 6-8 бар непосредственно на поверхность фильтра короткими интервалами по 5-10 секунд, с паузами между распылениями в 5-10 секунд. Для максимальной эффективности рекомендуется во время обработки фильтра вращать зонд вокруг своей оси, а также двигать зонд вперед-назад.
По завершении очистки фильтр следует обработать смывкой Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung (500 мл). Обработка происходит с помощью распылителя-пистолета Druckbecherpistole (арт. 6226) с такими же интервалами, как и при очистке. При этом сажа растворяется и распределяется в фильтре таким образом, что потом ее можно сжечь путем нормальной регенерации в фильтре.
После обратной установки датчиков рекомендуется провести пробную поездку длительностью не менее 20 минут, для того чтобы вызвать процесс регенерации сажевого фильтра. В случае отказа автоматического запуска процесса регенерации, следует обратиться в сервисный центр и провести процесс принудительной регенерации с помощью специального оборудования.
ОЧИСТИТЕЛЬ ДЕМОНТИРОВАННЫХ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ. Отлично удаляет типичные загрязнения дизельного фильтра сажевыми частицами. Применим для всех дизельных DPF-фильтров. Фильтр заполняется составом, выдерживается несколько минут, затем очиститель сливается, а фильтр промывается горячей водой под давлением. После отстоя загрязнений возможно повторное использование состава. Состав оптимален для грузовых автомобилей.
ПРЕИМУЩЕСТВО ОЧИСТКИ СО СНЯТИЕМ ФИЛЬТРА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОЛНОЕ УДАЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ИЗ ФИЛЬТРА, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ НЕ ВКЛЮЧАТЬ РЕЖИМ ПРОЖОГА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИНУДИТЕЛЬНО.
Высокие рабочие температуры тормозов вызывают коксование обычных универсальных смазок, что может привести к заклиниванию тормозных механизмов. Поэтому для обслуживания и ремонта тормозных систем необходимо использовать специальные составы с отличными высокотемпературными и антикоррозионны- ми свойствами. К сожалению, создание полностью универсальной смазки/пасты для тормозных механиз- мов, одновременно пригодной и для закладки под резиновые пыльники тормозных цилиндров, и для смаз- ки направляющих пальцев суппортов, и к тому же обладающей антискриповыми свойствами (для пропитки «бутерброда» антискрипных прокладок колодок), не представляется возможным. В связи с этим применя- ются три разных вида смазок тормозных систем автомобиля:
1. Смазка для закладки под резиновый пыльник. Предотвращает коррозию, облегчает движения поршня тормозного механизма, предупреждает старение, растрескивание и повреждение резинового пыльника при низких температурах. Необходимая термостойкость +200°С с периодическим повышением до +250°С. В качестве такой смазки можно использовать силикон (арт. 3312), а если автопроизводитель не приветству- ет использование силиконовой смазки, то тефлоновый спрей (арт. 3076) или Anti-Quietsch-Paste, антискрип- ную пасту (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»).
2. Смазка для направляющих пальцев суппорта. Основные требования: термостойкость +200°С с периоди- ческим повышением до +250°С, хорошая смазывающая способность и высокие антизадирные свойства, со- вместимость с материалами пыльников направляющих пальцев. Именно под эти требования была разрабо- тана смазка Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) (см. раздел «СМАЗКИ И ПАСТЫ»).
АНТИПРИГАРНАЯ ПАСТА/СПРЕЙ. Предназначена для использования в интервале температур от –30°С до +1100°С. Медный порошок, содержащийся в смазке, обеспечивает надежное разъединение поверхностей в условиях коррозионно активной среды и высоких температур. Может использоваться как для смазки направляющих пальцев тормозных суппортов (в тех случаях, когда автопроизводитель допускает использование медьсодержащих смазок), так и в качестве антискриповой пасты, смазки для резьбы свечей зажигания, осей механизмов и иной тормозной механики, а также крепежа выхлопной системы. Отлично подходит для обработки посадочных мест тормозных и колесных дисков.
КЕРАМИЧЕСКАЯ ПАСТА ИЛИ СПРЕЙ. Синтетическия смазка, содержащая тонкодисперсный порошок нитрид-борной керамики с размерами микрочастиц 0,5 мкм. Смазка обеспечивает подвижность обработанных деталей при температурах до +1400°С и в агрессивных средах. Используется для крепежных деталей системы выпуска отработавших газов, винтов, направляющих скольжения и других деталей, работающих в условиях высоких нагрузок и низких скоростей скольжения. Имеет одобрение VW. Может использоваться для смазки направляющих пальцев суппорта (избегать избыточного нанесения).
арт. 3418/3415 – упаковка с кисточкой/3419 – аэрозоль
АНТИСКРИПОВАЯ ПАСТА/СПРЕЙ. Синтетическая высокоадгезионная смазка с керамическими частицами – паста или аэрозоль. Используется в качестве антишумной смазки тормозных колодок: слой нанесенного состава меняет резонансную частоту колебаний колодок при торможении и гасит, таким образом, скрип и писк механизма. Может использоваться как монтажная паста для деталей: ступица/тормозной диск и для смазки направляющих пальцев суппорта (избегать избыточного нанесения). Нейтральна по отношению к резиновым пыльникам.
арт. 7585/7573 – аэрозоль/3077-3079 – cпрей/3074 – упаковка с кисточкой
МОНТАЖНАЯ ПАСТА. Сухая смазка для легкого монтажа и первичной приработки (обкатки) деталей. Предотвращает повреждения и прихваты при обкатке деталей. Может применяться в различных областях техники, например, при сборке двигателей или других агрегатов. Для основательного, пожизненного смазывания деталей. Температурный диапазон применения от –35°С до +450°С. Для обработки юбок поршней, подшипников, направляющих скольжения, при запрессовке болтов и втулок подшипников. Предотвращает повреждения и прихваты при обкатке деталей. Предназначена для смазывания поверхностей и деталей сложной формы на все время их работы. Наносить распылением, с помощью кисти, щетки или тряпки. Не втирать! Допускается избыточное нанесение смазки.
ТЕФЛОНОВЫЙ СПРЕЙ. «Лак скольжения». Содержит суперполимер на основе PTFE. Основное использование – монтажная смазка для сборки/разборки тормозных гидравлических механизмов. Может применяться практически во всех областях техники, особенно в текстильной и деревообрабатывающей промышленности для подшипников, успокоителей цепи, роликов, цепей и резьбовых соединений. Универсальное применение в быту. Используется в качестве смазки и антипригарного покрытия при изготовлении пластиков и резины. Как смазка для направляющих стекол и дверных уплотнений. Лак наносится на чистую, сухую поверхность равномерным слоем. Если необходимо добиться получения более толстого слоя лака, нужно дать высохнуть предыдущему слою и поверх него нанести следующий. Полностью высыхает в течение 8 часов.
СПРЕЙ-ОХЛАДИТЕЛЬ. Универсальный спрей-охладитель для ремонтных работ, позволяющий легко и быстро охладить деталь (подшипник, ось), а затем установить ее в посадочное место, если по конструкции предусмотрена плотная посадка с натягом. Позволяет также обнаружить дефекты в электрических переключателях, вызванные термической перегрузкой и температурой датчиков. Применение: для подшипников, различных трудно устанавливаемых в посадочные места деталей, для проверки работы электрических датчиков (например, датчика включения пусковой форсунки) и переключателей, таких как термопара и др. Аэрозоль распыляется на поверхность устанавливаемой детали. В зависимости от времени распыления средства на поверхность определяется степень ее охлаждения (максимум до –45°С). При попадании средства на кожу существует опасность ее обморожения! Средство ОГНЕОПАСНО!
Неотъемлемым средством производства в любой отрасли промышленности и народного хозяйства является электрооборудование. Без электрических приводов, силовых, распределительных, коммутационных и преобразующих электрических устройств не обходится ни сельское хозяйство, ни пищевая промышленность, ни машиностроение, ни добывающие или перерабатывающие предприятия.
Электропроводящие части такого оборудования выполнены, как правило, из алюминия или меди. Состояние этих элементов и их электроизоляция в значительной мере влияют не только на качество и точность работы устройств, но и на безопасность обслуживающего персонала и населения.
И менно поэтому задача изоляции и защиты элементов электроустройств от окисления, образования коррозии и коротких замыканий является актуальной и первостепенной для всех областей, где используется электричество.
В обычных условиях медь и алюминий в небольшой мере подвержены влиянию окружающей среды. Однако во многих случаях электрооборудование работает в тяжелых условиях – при высокой влажности, в агрессивных химических и электролитических средах, которые вызывают интенсивное окисление и разрушение материалов проводников.
Для защиты электрических контактов, проводников и электронных компонентов от воздействия воды, кислотных и щелочных растворов используются специальные материалы, которые создают барьерную оболочку, предохраняют от утечек тока и короткого замыкания, предотвращают коррозию и окисление контактов.
Такие материалы имеют различные параметры электрической и антикоррозионной защиты, им свойственны определенные недостатки, а область применения достаточно ограничена.
И нженеры компании «Эффективный Элемент» разработали уникальный защитный изоляционный материал — жидкую изоленту EFELE AC-500, который не только обладает очень высокими диэлектрическими свойствами и хорошо защищает от воздействия агрессивных химических сред, но также прост и удобен в применении.
Область применения
Основной областью применения защитного покрытия EFELE AC-500 является защита электрических контактов, шинопроводов и других электропроводников, клеммных соединений, приборов, электронных плат и оборудования от воздействия агрессивных химических сред, образования коррозии и окисления.
Отличные диэлектрические свойства позволяют использовать этот материал также для создания или повышения уровня электроизоляции, предотвращения утечек тока и образования коротких замыканий.
Преимущества жидкой изоленты EFELE AC-500
Жидкая изолента EFELE AC-500 изготовлена на основе смеси каучуков, растворителей и специальных добавок, выпускается в аэрозольных баллонах объемом 520 мл. Такая фасовка обеспечивает удобство использования и позволяет наносить состав в труднодоступные места.
После нанесения и отверждения материал образует мягкую и эластичную, но при этом прочную резиноподобную оболочку синего цвета.
EFELE AC-500 обладает следующими основными преимуществами:
Отличная защита от воздействия агрессивных химических сред
Предотвращение образования коррозии на электроконтактах и других обработанных поверхностях
Снижение риска возникновения короткого замыкания и утечек тока
Широкий диапазон рабочих температур (-40…+100 °С)
Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров
Работа в условиях влажной среды
Устойчивость к смыванию водой, щелочными и слабокислотными растворами
Нанесение покрытия
Нанесение жидкой изоленты производится при комнатной температуре. Перед применением баллон должен быть прогрет до температуры не менее +15 °C. При более низких, особенно отрицательных, температурах качество распыления и равномерности слоя покрытия снижаются, поверхность приобретает пористую структуру.
Перед нанесением баллон нужно хорошо встряхнуть
Равномерно распылите покрытие на предварительно подготовленную чистую и обезжиренную поверхность
Рекомендованная толщина слоя должна быть не менее 0,1 мм
Покрытие приобретает хорошие диэлектрические свойства при создании слоя толщиной не менее 0,15 мм
Для достижения максимальной защиты поверхности от агрессивных сред нужно нанести не менее 5 слоев с межслойной просушкой 15-20 минут
Как удалить покрытие с поверхности?
Основное отличие EFELE AC-500 от других защитных материалов состоит в возможности легкого удаления. Для этого достаточно поддеть край покрытия и аккуратно потянуть его, снимая с поверхности. Тонкие слои материала можно размягчить и удалить специальными растворителями (например, очистителем EFELE CL-545).
Проведение испытаний
Испытания защитного изоляционного покрытия EFELE AC-500 проводились на одной из очистных станций Московской области.
В ходе испытания покрытие и другие смазочные материалы наносились на медные шины вводно-распределительных устройств ВРУ-1 в здании решеток очистной станции.
Тестовые поверхности были предварительно зачищены и обезжирены. Затем на подготовленные образцы наносилась жидкая изолента EFELE AC-500 (толщина слоя 0,3 мм). Для сравнения некоторые из подготовленных участков остались необработанными.
В процессе эксплуатации вводно-распределительного устройства проводилось периодическое наблюдение за состоянием испытываемых поверхностей. При этом было установлено, что в условиях агрессивной внешней среды незащищенные поверхности быстро подверглись окислению, образованию коррозии и темного налета.
Состояние медных шин, обработанных жидкой изолентой EFELE AC-500, не менялось на протяжении всего периода испытаний.
Т аким образом, применение защитного изоляционного покрытия помогает полностью сохранить дорогостоящее электрооборудование при эксплуатации в чрезвычайно агрессивных условиях окружающей среды. При этом сокращаются расходы на приобретение нового оборудования, а периоды между его обслуживанием значительно увеличиваются.
- Применяем спрей для электропроводки правильно
- Свойства спрея для электропроводки
- Выбор спрея для электропроводки
Давайте вспомним время, когда, ещё в эпоху тотального дефицита плановой экономики, скудное содержимое потребительской корзины простого автовладельца приходилось не только на долю обитателей квартиры, но и порой на долю стального коня, особенно если происходил срочный ремонт в доме. Посудите сами: течь в охладительной системе останавливали горчичным порошком, закисшие резьбовые соединения разрабатывали уксусной эссенцией, а куском простого хозяйственного мыла частенько и при должном усердии и определённых навыках можно было затянуть сквозное повреждение бензобака. Очевидно, что подобные тогдашние доморощенные технологии даже самый незначительный ремонт превращали в утомительное и зачастую безуспешное мероприятие.
Другое дело в наше время, когда изобилие разнообразных средств автохимии не только вдохновляет, но и вызывает чувство некоторой растерянности даже у самых опытных и матёрых автомобилистов. При всём этом, ассортимент предлагаемой автохимии растёт, как на дрожжах, и в геометрической прогрессии. Возникают всё новые и новые возможности ускорения и облегчения ремонтного процесса без привлечения профессиональных специалистов.
Средства автохимии вполне логично распределяются по своим признакам на две группы: брендовые препараты и малоизвестные средства. Причём разделение здесь происходит не по известности имени конкретной марки производителя автохимии, а по назначению самих препаратов. Немного ниже мы проведём небольшой лаконичный обзор малоизвестных для большинства читателей средств автомобильной химии.
Свойства спрея для электропроводки
Спрей для электропроводки должен иметь в своём составе средства, отлично вытесняющие влагу (например, синтетические масла) и имеющие высокую диэлектрическую проницаемость, а также некие дополнительные компоненты, способствующие очистке и защите материалов электроконтактов от окисления, обеспечивающие прекрасную совместимость с эластомерными и полимерными материалами.
Спреи для ухода за электропроводкой выполняют следующие основные функции:
— очищают контакты от загрязнений;
— выполняют водостойкое и влагозащитное действие;
— проникают в оксидные и сульфидные отложения;
— снижают сопротивление контактов;
— не содержат силиконов.
Использование спреев для электропроводки поможет Вам защитить контакты электрического оборудования автомобиля от коррозии, а также продлить его эксплуатационный срок и повысить надёжность системы.
Выбор спрея для электропроводки
LIQUI MOLY Electronic-Spray – аэрозоль для электрики
Средство LIQUI MOLY Electronic-Spray предназначается для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, штекерных и клеммных соединений, ламп и предохранителей, распределительных устройств и прерывателей, переключателей, полюсов аккумулятора, генераторов, стартеров.
Это препарат узкого функционального предназначения, и направлен он на обработку электронных устройств транспортного средства. Предоставляет оптимальную защиту от влаги, окисления, проникновения воды, искрения и электрических потерь для всех типов проводов и электрических соединений. Он наделён прекрасными смазывающими свойствами. Незаменимая вещь для владельцев отечественных машин, у которых особо остро стоит проблема в окислении контактов.
PERMATEX Electrical Contact Cleaner – очиститель для электроконтактов
Аэрозольный препарат PERMATEX Electrical Contact Cleaner – это пожаробезопасный и токонепроводящий (до 14 200 вольт) быстроиспаряющийся очиститель. Безопасен для многих видов пластика и не вызывает коррозию металлов.
Предназначен для удаления с поверхностей, чувствительных к внешним воздействиям, электрических/электронных схем следов смазки, масла, флюса и других загрязнений. Также используется для чистки разного рода механизмов, инструментов и приборов, которые приводятся в действие электродвигателями, а также для средств электроники, которые требуют пожаробезопасных, диэлектрических и не оставляющих следов средств очистки. Замечательно подходит для обработки выключателей, контактов, реле, электродатчиков и электродвигателей. PERMATEX Electrical Contact Cleaner является профилактическим средством, обеспечивающим правильную и бесперебойную работу электросистем силового агрегата.
HI-GEAR HG5507 – защита высоковольтной части зажигания
Средство, мгновенно вытесняющее влагу из микроскопических трещин высоковольтных проводов, крышки, катушки зажигания и ротора. Предотвращает утечку высоковольтного напряжения, которая приводит к перебоям в работе силовой установки, затруднённому пуску и перерасходу бензина. Образует стойкую защитную плёнку. Его рекомендовано использовать для продления эксплуатационного срока высоковольтных проводов и повышения надёжности транспортного средства. Успешно применяется профессиональными автомеханиками во время проведения техосмотра, в частности, при устранении неисправностей, которые связаны с утечкой высоковольтного напряжения.
VMD68 – водоотталкивающий спрей для защиты электрооборудования
Спрей-репеллент, обеспечивающий влагозащитную функцию. Прекрасно подходит для предотвращения электрических потерь. Замечательно восстанавливает функциональность электрических двигателей и катушек, терминал блоков, панелей, крышек, батарей, которые попадают под воздействие влаги.
NANOPROTECH – влагозащитный спрей и вообще чудо-средство
Это средство прекрасно защищает электрическое оборудование, электропроводку и соединения от воздействий влаги, в том числе дождя, морской воды, соли, конденсата, оседающего при температурных колебаниях, хлорсодержащих газов. Увеличивает проводимость спаек, держит под жёстким контролем утечки токов с поверхности проводника и препятствует окислению соединений контактов. Без особого труда справляется с удалением образовавшегося в ходе работы налёта, окисления и нагара. Предоставляет защиту электрическому оборудованию от статического электричества и КЗ.
Восстанавливает нормальное функционирование и проводимость при нанесении на электрооборудование, которое уже пострадало от влаги. Увеличивает длительность безотказного функционирования электрических приборов, проводов и другого электрооборудования. Сохраняет свои свойства, а следовательно обеспечивает бесперебойную работу автомобиля при любых погодных условиях.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник https://m.avtoall.ru/article/32011314/
Источник https://www.drive2.ru/l/8291097/
Источник https://automotocity.com/avtovaz/zashhita-kontaktov-ot-vody.html