Проверка ГБО: что, где, когда?

Проверка ГБО: что, где, когда?

Проверка ГБО — комплекс действий, направленных на проведение испытаний газовых баллонов на факт прочности и безопасности дальнейшего применения. Требование актуально с начала 2015 года, а после внесения ряда изменений в законодательство контроль еще более ужесточился. Ниже рассмотрим, как проходит работа, во сколько она обойдется, и какие нужны документы.

Как часто проходит проверка ГБО

В случае с проверкой всей системы ГБО на авто сроки зависят от вида проверяемого оборудования. К примеру, замена фильтров делается раз в 3-5 тысяч километров, установка новых резинок редуктора и форсунок через каждые 40-50 тысяч километров. Что касается емкостей для газа, на каждое устройство идет свой паспорт. При этом периодичность проверки ГБО автомобиля устанавливается с учетом рекомендаций производителя.

Рассмотрим основные требования:

  • Стальные емкости для СНГ — раз в два года (для любой формы).
  • Баллоны КПГ для метана: 3 года для углеродистой стали и металлокомпозитных материалов, 5 лет для легированной стали и 2 года для углепластика.

Освидетельствование баллонов ГБО проводится раз в 10 или 15-20 лет для пропановых и метановых емкостей соответственно. Срок может меняться с учетом материала. Если производитель не указал срок, контроль проводится раз в 20 лет.

Как и где пройти

Техническое освидетельствование ГБО на авто проводится только аттестованными организациями. Они должны иметь:

  1. Помещение, оборудованное необходимой аппаратурой и инструментом.
  2. Сотрудников с высокой квалификацией и опытом работы.
  3. Персональное клеймо с шифром, присваиваемым вместе с разрешения Ростехнадзора на пятилетний срок.
  4. Аппаратура для проверки емкостей (специальные стенды).

Иными словами, проверка ГБО на авто должна проводиться компаниями с соответствующими сертификатами. При этом право на проверку баллона и ГБО в целом могут иметь разные СТО.

Можно ли проверить самому

Много вопросов касается того, как самому проверить через ноутбук ГБО, и можно ли это сделать. Если речь идет об испытании баллона, придется обращаться в уполномоченный сервис, имеющий необходимый сертификат. Протестировать емкость для газа в условиях гаража не получится, ведь для этого необходимо специальная аппаратура и станки.

Что касается проверки газобаллонного оборудования, для выполнения этой работы нужен ноутбук, диагностический кабель и программа для настройки. Также необходимые знания, касающиеся установки параметров. Если изменить какой-то показатель, необходимо понимать его назначение, ведь бездумные изменения могут привести к негативным последствиям.

Сколько стоит освидетельствование баллонов

Стоимость проверки ГБО зависит от объема и типа емкости. Минимальная цена на рынке начинается от 1200 рублей. На окончательную цену могут влиять иные параметры:

  • снятие / монтаж;
  • удаление газа;
  • очистка / мойка;
  • грунтовка, окрашивание;
  • небольшой ремонт, реставрация.

В результате цена может дойти до 7000 рублей за проверку одного баллона. Иногда проще купить новую емкость, чем сделать проверку баллона ГБО в специализированном сервисе. Плановая проверка газобаллонной системы обходится в 500 рублей, но здесь также все зависит от модели аппаратуры, марки авто и необходимости устранения проблем.

Срок выполнения работы — до трех суток, если следовать законным требованиям. Некоторые СТО берут с клиентов деньги, но по факту не делают никаких испытаний ГБО. Чтобы избежать такого мошенничества, желательно обращаться в проверенные сервисы.

Как проходит проверка

Указанные выше сроки работ обусловлены комплексом мероприятий, которые необходимо сделать специалистам. Диагностика баллона проходит в несколько этапов:

  1. Изучение документации, их сверка с маркированной емкостью.
  2. Снятие и дегазация изделия.
  3. Разборка путем демонтажа мультиклапана или вентиля.
  4. Мойка, чистка, внешний осмотр.
  5. Изучение состояния баллона внутри, кроме емкостей до 55 л.
  6. Измерение веса и вместительности. Контроль проводится путем наполнения бака водой, посредством взвешивания полной и пустой емкости с последующим сравнением результатов.
  7. Испытания бака под действием давления на специальном стенде.

В процессе работы выявляются следы ржавчины, трещины и иные повреждения, с которыми эксплуатация запрещена. Сервис бракует емкость для ГБО в следующих случаях:

  • вышел срок официального ресурса;
  • трещины, риски и прочие повреждения свыше 10% от толщины;
  • износ резьбы;
  • вес бесшовных баллонов с объемом от 12 до 55 литров снижен на 7,5%;
  • ржавчина покрывает более 10% площади.
Читать статью  Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Баллоны проверяются на специальных стендах, с помощью пневматических или гидравлических методов. На пропановые емкости подается давление 1,6 МПа, а для метановых — от 20 до 25 МПа. После окончания работы на баллон наносится клеймо с датой следующего контроля, а в паспорте делаются соответствующие отметки.

После подключения система проверяется под давлением с регулированием работы ГБО и контролем содержания СО / СН в выхлопе. Далее автовладелец получает свидетельство об успешном завершении испытаний.

Если речь идет об обычной проверке ГБО, здесь проводится другой комплекс работ:

  • замена фильтров редуктора;
  • слив конденсата;
  • компьютерная диагностика;
  • замена масла и фильтров;
  • установка новых форсунок, элементов редуктора.

Какие документы нужны

Для проверки баллона необходимо наличие стандартного набора документов. В него входит:

  1. свидетельство по форме 2Б;
  2. свидетельство о регистрации ТС с отметкой об установке ГБО;
  3. отметка на баллоне с отметками о проверках;
  4. паспорт с данными, которые соответствуют табличке емкости.

Если водитель просрочил проверку баллона ГБО, его ожидает штраф в размере 500 рублей. Более того, в дальнейшем могут возникнуть трудности с постановкой на учет авто при его продаже. Если испытания были проигнорированы ранее, их в любом случае придется проводить.

В комментариях отпишитесь, как вы выполняете эту работу, и какие трудности возникали. Также поделитесь информацией, сколько пришлось потратить на подобную диагностику.

Диагностика газового оборудования автомобиля

Диагностика ГБО на автомобиле

Как правило, когда владелец транспортного средства желает установить на него газобаллонное оборудование, то обычно не задумывается, насколько это серьезная и ответственная работа, требующая грамотного и комплексного подхода. Ведь, в большинстве случаев, все ищут место, где это сделают подешевле, что порой приводит к печальным последствиям.

В том случае, если обратиться за помощью в специализированную, солидную компанию, то проблем не возникнет, и можно будет получить желаемый результат. Ведь в ГБО диагностика газового оборудования, которую проведут опытные специалисты, позволит выявить те или иные поломки, защищая от нежелательных неприятностей в дальнейшем.

Кроме того, в случае необходимости, профессионалы всегда готовы проконсультировать клиента, причем не только в плане выбора, но и установки, обслуживания оборудования. Более того, всегда можно рассчитывать на высочайшее качество, причем по доступным, адекватным ценам.

Что касается продукции в целом, то она может похвастаться наличием всех необходимых сертификатов, отвечающим международным стандартам.

Как проверить ГБО

Диагностика и регулировка ГБО. Особенности

Часто автовладельцы, желая сэкономить, мечтают выполнить такую работу самостоятельно. Помните, что диагностика ГБО своими руками может привести к серьезным, опасным последствиям, соответственно, лучше подстраховаться.

Мастера своего дела выделяют два метода, которые непосредственно позволяют выполнить настройку ГБО: в движении, на нагрузочном стенде. Что касается первого варианта, то здесь настроить двигатель будет не так уж и просто, это объясняется тем, что он сможет войти в привычный рабочий режим только после определенного времени езды.

Внимание! Чтобы избежать распространенных ошибок, в обязательном порядке нужно прогреть мотор, так как это важное условие.

Помимо всего сказанного, потребуется соблюсти и такие факторы, как наличие осадков, учитывается и температура окружающей среды, и т. д. Владелец автомобиля должен знать: этот вариант диагностики отличается тем, что результат его очень зависит от влияния окружающей среды.

Если рассматривать настройку ГБО на нагрузочном стенде, то здесь важно учесть, что она обычно применяется компаниями, которые непосредственно специализируются на установке газобаллонного оборудования. Суть этого метода в том, что транспортное средство закатывают на платформу, специально предусмотренную для этой работы.

Вам будет интересно >> Регулировка гбо 2 поколения своими руками

Платформа оснащена роликами, которые нужны для того, чтобы можно было обеспечить правдоподобную имитацию езды. Если сравнивать этот метод с первым вариантом, то диагностика газового оборудования позволит получить достоверные и точные сведения о мощности двигателя, это касается и крутящегося момента.

Помимо этого, специалисту будет доступен как диапазон нагрузок в целом, так и тщательная регулировка. При этом самое главное, что помехой не смогут стать факторы окружающей среды, чего нельзя сказать о первом методе.

На проведение диагностики, регулировки газобаллонного оборудования, как правило, уходит около полутора часа. Добавим только, что лучше всего доверять сопровождение данной процедуры лишь опытным работникам, работающим в специализированной организации.

В результате этого, что очень важно, можно получить достойный, эффективный результат, без допущения погрешностей.

Элементы для проверки

Техническое обслуживание ГБО. Нюансы

Водители должны знать: чтобы газобаллонное оборудование функционировало непрерывно, потребуется его периодическое обслуживание, иначе можно столкнуться со многими проблемами. Стоит принять к сведению, что нет необходимости часто производить текущее обслуживание, но при этом такая процедура сможет обеспечить эффективную и успешную работу двигателя транспортного средства.

Например, впервые это нужно делать через десять тысяч километров пробега, он отсчитывается с момента установки газобаллонного оборудования. На процедуру уходит около двух часов, и в перечень необходимых мероприятий можно отнести следующие действия:

  • протяжка креплений баллонов, сюда относится и соединительная система;
  • специалист проверит оборудование на герметичность;
  • внимательно осматриваются фильтры, и если возникает потребность, то их следует заменить на новые;
  • важно грамотно выполнить чистку внутренних полостей редуктора. Такая процедура необходима для того, чтобы можно было избавиться от смолистых отложений.

Внимание! Важно знать: если вами были замечены те или иные дефекты, то необходимо моментально устранять проблему. Если не сделать этого вовремя, то последствия могут быть самыми печальными.

В любом случае, если владелец «железного коня», желает установить ГБО, то однозначно доверить проведение данной работы следует опытным специалистам. Тогда диагностика газового оборудования автомобиля будет выполнена эффективно и качественно.

Читать статью  Цены на установку ГБО пропан

Заключение

Таким образом, после обращения в любой сервис за диагностикой или помощью, можно забыть о проблемах, связанных с газобаллонным оборудованием. Все манипуляции с таким оборудованием можно провести и вручную, самостоятельно, но специалисты смогут выполнить диагностику более качественно, проведут настройку оборудования.

Вам будет интересно >> Электромагнитный Клапан ГБО

Все вышеперечисленные действия приведут к тому, что появится возможность серьезно экономить, соответственно, меньше расходуя топливо.

Купили автомобиль с ГБО – что рекомендуется сделать сразу

Купили автомобиль с ГБО - желание сбылось

При покупке автомобиля вас, конечно же, уверяли в том, что газовое оборудование в полном порядке. Даже демонстрировали, как оно прекрасно работает.

Для несведущего человека при первом знакомстве с этой аппаратурой мало что понятно. Да и оценить ее работу довольно сложно.

Купили автомобиль с ГБО — основные проверки

Итак, вы раньше никогда не ездили на автомобиле с газобаллонным оборудованием (ГБО) и приобрели его. Не поленитесь сразу сделать несколько обязательных действий. Это даст возможность понять, в каком состоянии оно находится и как используется.

Основные диагностические действия заключаются в следующем:

  • проверка состояния фильтров;
  • правильность установки газового баллона;
  • контроль герметичности всей системы ГБО;
  • диагностика работы электронного блока управления;
  • определение правильности работы редуктора и форсунок;
  • итоговый осмотр состояния оборудования.

Выполнив такие операции, автовладелец будет абсолютно спокоен на свою машину, работающую на газе. Кроме приятной езды и экономии денег на топливе никаких неожиданностей ждать не придется.

Состояние фильтров

Очень важно, чтобы сжиженный газ поступал в редуктор и форсунки хорошо очищенным от всевозможных примесей. Для этого предусмотрены два фильтра – грубой и тонкой очистки.

Поэтому в обязательном порядке, если вы купили автомобиль с ГБО, следует сразу проверить состояние их фильтрующих элементов. При необходимости произвести замену.

Контроль и замена газовых фильтров грубой и тонкой очистки

Контроль и замена газовых фильтров грубой и тонкой очистки

Такое обслуживание в дальнейшем можно делать и самому. Для этого нужно купить соответствующие новые качественные фильтры.

Порядок работы

Зная несколько несложных требований, можно приступать к работе. В целях безопасности не допускайте рядом никакого открытого огня. Не курите сами и не разрешайте это делать другим.

Перед началом осмотра и замены фильтров нужно перекрыть подачу газа из баллона. Для этого следует закрутить расходный вентиль на мультиклапане.

Заведите автомобиль, и расходуйте весь находящийся в системе газ. Перейдите на бензин. Это нужно для того, чтобы при отсоединении фильтра, газ не начал поступать в подкапотное пространство.

Завершение процесса можно наблюдать по индикатору используемого вида топлива и количества газа. Он размещен в салоне автомобиля. Если на нем горит зеленая лампочка, то машина работает на газе. Когда она стала мигать, значит, двигатель начал использовать для работы бензин.

Далее вскрывается фильтр грубой очистки. Меняется фильтрующий элемент с отслеживанием правильности его установки. Перед этим следует продуть сжатым воздухом место его расположения, удалив остатки загрязнений.

Далее раскручиваются места крепления фильтра тонкой очистки. Он снимается и заменяется на новый. Здесь нужно проследить за тем, чтобы стрелка на фильтре совпадала с направлением потока газа.

В завершение после подачи газа в систему следует проверить при помощи мыльной эмульсии возможные утечки газа. Они могут иметь место в случае некачественно выполненной работы. При выявлении их нужно устранить.

Обязательное требование

Если вы купили автомобиль с ГБО, то в любом случае фильтры в обязательном порядке нужно периодически менять. Это делается через десять тысяч километров пробега. Бывают случаи, когда такая необходимость возникает раньше.

Она может появиться, если в баллон был залит грязный газ и фильтры забились раньше времени. Если их вовремя не заменить, это приведет к выходу из строя форсунок. Их ремонт, и особенно замена на новые, стоит недешево.

Купили автомобиль с ГБО — правильность установки газового баллона

Этот вопрос очень важен, поскольку в баллоне хранится и транспортируется весь запас сжиженного газа. Любая неисправность может привести к утечке и образованию опасной газовоздушной смеси.

Читать статью  Какой штраф за неоформленное газовое оборудование на автомобиль

Поэтому баллон должен быть надежно закреплен и неподвижен. При обнаружении малейших его колебаний следует немедленно решить вопрос по их устранению.

Когда купили автомобиль с ГБО - проверьте надежность крепления газового баллона.

Когда купили автомобиль с ГБО — проверьте надежность крепления газового баллона.

На баллоне имеется специальная крышка, закрывающая место установки мультиклапана. Она должна всегда находиться в полностью закрытом положении.

В таком случае возможные утечки газа из его соединений по дренажной системе выходят наружу. В салоне автомобиля их не будет ощущаться.

Контроль герметичности системы ГБО

Если вы купили автомобиль с ГБО, то этот контроль выполняется обязательно. Его цель — выявления утечек газа и предупреждения аварийно-опасной ситуации. Проверяются все места соединений на трубопроводах и узлах газового оборудования путем визуального осмотра и проверки индикатором.

Если перед этим менялись фильтры и отключалась подача газа на баллоне, то нужно сделать обратное. Следует открыть вентиль, подать газ в систему и запустить автомобиль на газе.

Мультикланан на тороидальном баллоне

Мультикланан на тороидальном баллоне

При визуальном осмотре нужно искать признаки утечки. Это наличие мокроты и смолянистых отложений в местах присоединения трубопроводов газа. Там, где таковые имеются, сделайте следующее.

Во-первых, попытаться поджать крепления хомутов. Если шланг огрубел от времени и это не дает результата, его край нужно подрезать. Переместить хомут на эластичную часть. Снова собрать соединение и проверить его.

Контроль наличия утечек газа можно производить специальными электронными приборами-индикаторами. При поднесении их щупа к месту, где есть утечка, прибор начинает издавать звук. Такое оборудование имеется на серьезных сервисах, поскольку стоит денег.

Проверка на утечку газа при помощи электронного прибора

Проверка на утечку газа при помощи электронного прибора

Самый простой способ, но очень надежный – это нанесение мыльной эмульсии на предполагаемые места утечек.

Так проверяется любое соединение на утечку газа при помощи мыльной пены

Так проверяется любое соединение на утечку газа при помощи мыльной пены

Наблюдая за поведением пены, делается вывод о наличии утечки. Надувающиеся пузырьки говорят об утечке газа, которую нужно ликвидировать.

Определение состояния работы всей системы ГБО

Завершает контроль по определению состояния газовой аппаратуры диагностика работы редуктора, форсунок и электронного блока управления. Если вы купили автомобиль с ГБО, то по этому вопросу обратитесь к специалистам на сервис.

Закажите проверку правильности всех настроек. Такого плана диагностику можно сделать, имея соответствующие компьютерные программы под каждую марку автомобильного газового оборудования.

Когда купили автомобиль с ГБО, сделайте компьютерную диагностику на СТО

Когда купили автомобиль с ГБО, сделайте компьютерную диагностику на СТО

Этой возможностью располагает только СТО, если она, конечно, достаточно серьезная и обладает такой техникой.

Кое-что можно определить и самостоятельно на уровне предположения. Например, говорить о том, что форсунки неисправны, можно по издаваемому при их работе характерному «цокоту».

В таком случае не следует их эксплуатировать дальше. Лучше все равно обратиться на сервис для окончательного вердикта об их состоянии и дальнейшему использованию.

Исправные форсунки ГБО четвертого поколения работают ровно, тихо и без посторонних звуков. Переход с бензина на газ и наоборот должен происходить плавно и без рывков. Его не должно ощущаться вообще. Если это все есть, то эксплуатировать такое оборудование можно смело.

Итоговый осмотр состояния газового оборудования

После всех проведенных работ делается итоговый осмотр оборудования, расположенного в подкапотном пространстве. Обращается внимание, чтобы все его элементы были надежно закреплены. Они не должны касаться друг друга или узлов двигателя.

Все компоненты ГБО должны быть надежно закреплены

Все компоненты ГБО должны быть надежно закреплены

Это может привести к тому, что со временем в результате трения произойдет повреждение более слабого элемента. Им может оказаться, например, газопроводный шланг.

Тем хуже, если он будет касаться нагревающихся частей мотора. Перетершийся трубопровод, даст утечку газа со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Несколько практических советов, когда купили автомобиль с ГБО

Одним из вариантов выхода их строя электронного блока управления (ЭБУ) ГБО является перепад напряжения в системе электроснабжения автомобиля. Он может произойти в момент, когда товарищу оказывается помощь завести его автомобиль при разряженном аккумуляторе. Дав «прикурить» можно лишиться «мозгов» своего авто с ГБО.

Заводить машину всегда нужно на бензине. После прогрева (температура около 40 о С) двигатель сам автоматически переключится на газ. Иногда возникает потребность запустить двигатель на газе (например, вышел из строя бензонасос).

Это можно сделать, как исключительный вариант в такой последовательности. Сначала выключаем зажигание. Затем нажимаем на кнопку индикатора видов топлива и удерживая его, включаем зажигание. После того, как двигатель запустился, отпускаем кнопку.

Индикатор вида и уровня топлива в салоне автомобиля с ГБО

Индикатор вида и уровня топлива в салоне автомобиля с ГБО

Если машина была прогрета, то на газе мотор заведется сразу без проблем. Если же двигатель холодный, то запуск будет проблематичен.

Когда купили автомобиль с ГБО, то всегда нужно знать остаток газа в баллоне. В случае временного выхода из строя индикатора количества газа, можно обходиться ежедневным учетом пробега автомобиля.

В среднем десяти литров газа достаточно для того, чтобы проехать на нем около 100 километров. Зная, сколько залито топлива в баллон и ежедневный пробег, довольно точно можно определить его остаток.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник https://avtodigitals.ru/proverka-gbo-na-avto/

Источник https://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/gbo-diagnostika

Источник https://electrocars.top/2018/05/14/kupili-avtomobil-s-gbo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: