Устройство и принципы работы ГБО

Содержание

Устройство и принципы работы ГБО

Проверка герметичности соединений проверяется мыльным раствором

Идея перевести свой автомобиль на альтернативное газовое топливо беспокоит умы многих автовладельцев. И тому причиной одна цель – экономия. Но некоторые из них испытывают сомнения связанные, в первую очередь, с недостатком информации. В статье постараемся дать детальный обзор работы автомобиля на газе, так как подробной, поэтапной информации недостаточно в открытых источниках или она изложена фрагментарно. Заодно разберем возникающие и существующие вопросы по эксплуатации ГБО.

Несмотря на существующие мнения ЗА и ПРОТИВ газового топлива, количество автомобилей, использующих газобаллонное оборудование, неуклонно растет. Например, по данным Российской газеты, количество машин, работающих на компримированном природном газе (КПГ) – метане, в период с 2021 года по 2021 увеличилось в 2,2 раза. Тому есть подтверждение в том, что повсеместно открываются новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). А пропановые заправочные станции стали частью комплексов некоторых крупных брендовых топливных автозаправок и их количество сопоставимо с бензиновыми.

На какие же автомобили устанавливается газобаллонное оборудование? Если перевод транспортного средства обеспечивает владельцу экономию топлива, то в первую очередь выгодно переводить на газ автомобили участвующие в том или ином бизнес-проекте, а это

  • коммерческий транспорт
  • пассажирский транспорт
  • специальная техника

Во-вторую очередь, ГБО эффективно работает на легковом транспорте граждан, у которых имеется повышенный расход топлива и серьезные пробеги.

Как же на самом деле работает ГБО?

На сегодняшний день на транспортные средства с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива целесообразно устанавливать автомобильное газовое оборудование 4 поколения. Данная автогазовая система имеет невысокую стоимость, отличается быстротой установки, надежностью и ремонтопригодностью. Взаимодействует с блоком управления двигателем посредством диагностического разъема OBD-2, тем самым обеспечивая правильное взаимодействие двух систем подачи топлива — газовой и бензиновой. Также, благодаря возможности обмена данными с ЭБУ, существует возможность производить точные настройки, отладки, обновления и калибровки систем 4 поколения. Четвертое поколение автомобильного газового оборудования самое востребованное на рынке автомобильного газового оборудования.

Читайте также: Нейтрализатор отработанных газов. Устройство и принцип действия

Помимо электронного блока газобаллонное оборудование автомобиля включает в себя газовый баллон, к нему устанавливается мультиклапан, заправочное устройство, редуктор, модуль электромагнитных форсунок. Но необходимо напомнить, что ГБО в своей работе может использовать два вида газа: метан и пропан-бутановую смесь. Из-за разных физических свойств техническое устройство оборудования тоже несколько разное.

Газовые баллоны

Метан хранится в автомобильных газовых баллонах под большим давлением, поэтому баллоны под метан более толстостенные, чем пропановые. Баллоны под пропан-бутановую смесь бывают тороидальной формы и цилиндрические, метановые – только цилиндрической формы. Соответственно и газовые магистрали рассчитаны на значительно большее давление. Метановые редукторы бывают двух и трехсекционные для снижения давления. А пропановые редукторы, помимо снижения давления, предназначены для перевода пропан-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, которое является рабочим. В остальном конструкции идентичны.

Рассмотрим рабочий цикл системы ГБО от начала до конца. При заводке двигателя запуск его происходит всегда на бензине. По достижении температуры охлаждающей жидкости порядка 65-70 0С срабатывает электромагнитный клапан, который открывает подачу газовой смеси. Напомним, что пропан-бутановая смесь находится в баллоне под давлением в 15-16 атм. в жидком состоянии. Баллон для пропана можно заправить по установленным нормам безопасности на 80%. Почему так- опишем ниже. При открытии электромагнитного клапана, движимый собственным давлением газ через мультиклапан подается посредством магистралей, минуя сам электромагнитный клапан к редуктору-испарителю.

Мультиклапан ГБО

Остановимся на мультиклапане. Роль этого элемента в системе огромна. Он выполняет ряд функций

  • Заборную. Через заборную трубку газ попадает в магистраль
  • Контрольную. В механизм мультиклапана встроен поплавок, при помощи которого осуществляется ограничение заправки газом баллона и возможно производить контроль оставшейся газовой смеси в баллоне
  • Запорная. В случае возрастания давления в баллоне предусмотрен клапан сброса избытков газа. Так же в случае резкого увеличения расхода топлива через мультиклапан, что может говорить об аварийной ситуации и обрыве магистрали, подачу перекроет другой клапан. Во многих мультиклапанах предусмотрены заводом-изготовителем еще и электромагнитные клапаны, которые «разрешают» подачу газа лишь когда на них подается питание. Что тоже призвано обезопасить систему и автомобиль в целом в случае возникновения внештатных ситуаций.

Редуктор ГБО

На подходе к редуктору, газовое топливо находится по-прежнему в жидкой фазе. В таком агрегатном состоянии оно минует фильтр очистки жидкой фазы и поступает в редуктор ГБО 4 поколения. В редукторе из-за увеличения объема камеры происходит снижение давления, а подаваемая теплота к редуктору от системы охлаждения способствует испарительному процессу. Как известно, при испарении жидкости происходит поглощение теплоты. Поэтому разогретая охлаждающая жидкость также препятствует обморожению редуктора. На выходе из редуктора пропан-бутан находится в газообразном состоянии и под давлением 1-1,4 атм. в зависимости от объема мотора. Работоспособность редуктора может меняться в зависимости от уровня разрежения во впускном коллекторе, тем самым регулируется количество газа, подаваемого к форсункам.

Форсунки ГБО

Суть работы газовых форсунок схожа с работой форсунок бензинового инжектора. И сводится к тому, что под действием электромагнитного импульса поднимается запорный шток и газ поступает через шланги и ввернутые штуцеры во впускной коллектор двигателя и далее в камеру сгорания. На этом механико-физическая часть процесса заканчивается.

Проверка герметичности и работоспособности системы

После самостоятельной установки ГБО проводят испытания работоспособности и герметичности агрегатов.

Проверка герметичности соединений баллонного оборудования

Проверку герметичности проводят с помощью нанесения на стыки соединений мыльного раствора. В местах с нарушенной герметичностью мыльный раствор при подаче газа начинает пузыриться. В таких местах подтягивают соединительные муфты и хомуты.

В случае необходимости проводят замену соединений. После устранения выявленных нарушений повторяют проверку работоспособности оборудования.

Проверка герметичности соединений проверяется мыльным раствором

Проверка работоспособности газового оборудования

Работоспособность системы при установке ГБО своими руками проверяют в рабочем режиме. Для этого:

Проверка работоспособности ГБО

  • Заполняют баллон рабочей смесью.
  • Открывают запорный вентиль и подают смесь в магистраль.
  • Повышают давление и температуру газовой смеси до рабочего состояния.
  • С помощью кнопки на пульте управления попеременно отключают и включают бензонасос с газовым редуктором.

При отсутствии нарушений баллонное оборудование признают пригодным к эксплуатации. При возникновении сбоев проводят детальную проверку аппаратуры с устранением выявленных недостатков.

Использование природного газа в значительной степени снижает расходы на топливо. Высокая эффективность баллонного оборудования позволяет увеличить мощность силовой установки. Экологическая чистота газовоздушной смеси благотворно влияет на состояние окружающей среды.

Читайте также: Принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Видео по теме: Установка ГБО 2 на ВАЗ своими руками

Публикации по теме

Газовое оборудование на автомобиле

Порядок узаконивания газового оборудования на автомобиле

Готовый самодельный компрессор из холодильника

Изготовление ресивера для компрессора своими руками

Редуктор КамАЗ 5320

Особенности диагностики и ремонта редуктора КамАЗ 5320

Роль электронного блока управления ГБО

Всей динамикой газовой смеси и взаимодействием с бензиновой системой подачи топлива управляет электронный блок, который соединен с бензиновым блоком управления. В случае, когда при заведенном моторе, температура охлаждающей жидкости достигла 700С электронное устройство подает питание на электромагнитный клапан, открывающий подачу газа. Параллельно происходит перехват импульса от бензинового электронного блока к форсункам, и они остаются закрытыми. Поступивший электронный импульс обрабатывается в ЭБУ ГБО, корректируется, и, согласно заложенным топливным картам, выдается сигнал на открытие форсунок на расчетное время, в зависимости от требуемого объема газа.

Читать статью  Как выбрать гбо для автомобиля

Зачем ставить ГБО

Причиной установки ГБО могут быть следующие факторы:

  • Стоимость топлива. Бензин на большинстве заправочных станциях продается в два раза дороже, чем газ, хотя расход и того, и другого топлива практически одинаковый (газа идет приблизительно на 15% больше);
  • Октановое число газа (пропан-бутан) выше по сравнению с бензином, поэтому мотор работает мягче, в нем не возникает детонация;
  • Сгорание сжиженного газа происходит более эффективно за счет его структуры – бензин для идентичного эффекта нужно распылять, чтобы он лучше смешался с воздухом;
  • При выходе из строя одной из систем подачи топлива можно воспользоваться другой в качестве резервной. Чаще всего пригождается эта опция, когда в баллоне заканчивается газ, а до заправки еще очень далеко. Правда, в этом случае важно, чтобы бензобак тоже был заправлен;
  • Если машина укомплектована ГБО выше 2-го поколения, то блок управления переключает топливную систему автоматически с газа на бензин, что увеличивает расстояние без дозаправки (правда, это скажется на общей стоимости горючего);
  • При сгорании газа в атмосферу попадает меньше загрязняющих веществ.

Газобаллонное оборудование автомобиля

В большинстве случаев ГБО устанавливают из экономических соображений, а не по другим причинам. Хотя технических плюсов в этом гораздо больше. Так, переключение с газа на бензин и обратно позволяет подготовить мотор к работе на морозе – плавно его прогреть. С газом это сделать сложнее, так как его температура составляет 40 градусов ниже нуля. Чтобы альтернативное топливо адаптировать для более качественного сгорания в цилиндре, его необходимо немного прогреть.

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»

СпецБорт

Начнем с расшифровки, что такое ГБО в автомобиле. Под аббревиатурой скрывается термин «газобаллонное оборудование». Простыми словами, это дополнительная аппаратура, состоящая из нескольких элементов, и предназначенная для бензиновых двигателей. Она дает возможность пользоваться другим видом топлива — пропаном / бутаном, метаном.

Знание, как расшифровать в автомобиле ГБО — только первый этап в вопросе понимания принципов и особенностей системы. В зависимости от поколения комплектация и принцип действия немного отличаются. К примеру, если на машине стоит ГБО 4-го поколения, в состав входят следующие компоненты:

  • баллон для газа;
  • мультиклапан;
  • устройство для заправки;
  • редуктор;
  • фильтрующий элемент;
  • рампа с инжекторами;
  • ЭБУ;
  • датчик давления и разрежения.

Зная элементы системы ГБО, проще разобраться, что это такое в автомобиле, и для чего необходимо.

Преимущества и недостатки установки

Сколько бы ни было у газобаллонного оборудования положительных референций, имеются и минусы, которые учитывают при установке.

Читайте также: Подключения провода катушки. Как подключить катушку зажигания

К основным относят:

  • Экономия. Расход газа хоть и превышает таковой при использовании бензинового топлива, по ценнику заправка обходится на треть дешевле. Но экономия будет заметна при длительной езде на машине — до 10-15 тыс. км. пробега за год. При меньших коэффициентах установка ГБО бессмысленна, фактор экономии является ведущим, когда машина много ездит. Учитывают и официальные нормативы затрат бензина автомобилем. Если по бумагам они не превышают 6 л/100 км, то смена аппаратуры нецелесообразна.
  • Возможность ездить на газовом топливе и бензине одновременно. Этот плюс актуален для автовладельцев, которые часто переезжают на дальние расстояния. Газобаллонная система обеспечивает шофера дополнительным запасом хода на дальние расстояния.
  • Работа ДВС. Автоэксперты после установки ГБО отметили, что двигатель работает ровней, стабильней и тише, что связывают с октановым показателем топлива, который для газа равняется 110. За счет высокого октанового числа двигатели машин при использовании подобного топлива меньше вибрируют и шумят, работают плавно и мягко.
  • Безопасное использование. В сети встречается много сведений о том, что ГБО повышает риск взрыва. Но аналитики говорят, что виной всему в 100% случаев безответственность установщика или самого автовладельца вроде установки бу баллонов, плохого монтажа, несоблюдения правил техэксплуатации и пр. При хорошем подходе агрегат безопасности ГБО четвертого поколения исключает вероятность взрывов, возгораний и подобных аварийных ситуаций.
  • Экологичность. Весомый плюс газобаллонной системы – чистота со стороны экологии. При сгорании газы выделяют в 10 р меньше токсических веществ, чем дизельное либо бензиновое топливо.

Средняя стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля

Недостатков у газобаллонного оборудования тоже немало:

  • Ценник оснащения. Это главный недостаток, потому что ГБО четвертого поколения обходится автовладельцам в 20-45 тысяч, в зависимости от ДВС (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Современные версии будут еще дороже. На оборудование действует гарантийный срок, что надо учитывать.
  • Баллоны занимают место. В машинах нет места для установки топливных емкостей, поэтому их надо размещать в багажном отсеке, что серьезно сокращает его полезный объем. Можно отчасти решить проблему за счет установки тороидального баллона в нишу для запаски, но тогда придется искать дополнительное место для запасного колеса. На автобусах или грузовом транспорте устанавливают баллоны вне кузова, что никак не влияет на полезный объем или грузоподъемность ТС.
  • Машина становится тяжелее за счет установленного оборудования, что сокращает грузоподъемность. Вес пустого 50-литрового тороидального баллона составляет около 30 кг, а цилиндрического – 20 кг, а толстостенные метановые емкости весят больше.
  • Установленное ГБО надо регистрировать. Использование газобаллонного оборудования в эксплуатации автомобиля – это изменение конструкции, а потому требует официального внесения сведений в техническую документацию. Процедура оформления длительная и затратная.
  • Допзатраты. Газобаллонное оборудование нуждается в регулярном техобслуживании – это гарантия, что ГБО будет работать бесперебойно и экономно. Практично совмещать ТО оборудования с техобслуживанием автомобиля. У газовой системы есть персональный определенный период службы, по окончании которого необходима смена расходников и ремонт комплектующих, резиновых деталей вроде уплотнителей, прокладок, диафрагмы и пр.
  • Теряется динамика авто. Подобный недостаток присутствует на машинах с малообъемными моторами. При среднем или высоком коэффициенте мощности ДВС, а также при грамотном монтаже, проф.настройке и регулировке аппаратуры потеря динамики не заметна.
  • Недостаток АЗС. Газовые заправки встречаются реже бензиновых. Этот момент учитывают, если владелец решил установить ГБО и проживает отдаленно. Но количество газовых заправочных станций растет пропорционально распространению автомобилей с ГБО.

Есть много споров о вреде газобаллонного оборудования для головки блока цилиндров. Подобное типично для установок первых двух поколений, которые не оснащались электронными датчиками, регулировками и пр. При использовании оборудования 4 серии и выше проблем с выгоранием клапанов не возникает, если установщики правильно настроили систему.

Как работает ГБО на автомобиле

Газ закачивается в бак, установленный в багажном отсеке, на 80%. Объем заправки ограничивает специальный поплавок, в дальнейшем закрывающий мультиклапан. В функции последнего входит защита и сброс давления до 25 атмосфер для большей безопасности. Далее топливо идет в редуктор, снижающий давление до 1 атм.

На следующем этапе газобаллонное оборудование для автомобиля обеспечивает очистку газа с помощью специального фильтра, где оседают крупные частицы. Далее очищенный газ подается в камеру сгорания через форсунки. Работа системы контролируется блоков управления, в функции в которого входит определение оптимального времени открытия форсунок. Блок управления обеспечивает переход между инжекторами (бензиновыми, газовыми).

Рассматривая, как работает ГБО на автомобиле, необходимо выделить переключатель в салоне. С его помощью водитель меняет вид топлива. В любой момент можно перевести двигатель с газа на бензин и обратно. В газобаллонном оборудовании 4-го поколения предусмотрены датчики давления / разрежения, определяющие разницу между разряжением в коллекторе впуска и давлением в рампе с форсунками.

Как пользоваться ГБО

Автовладелец должен знать не только особенности ГБО, что это в машине и расшифровку, но и принцип пользования системой. Основной элемент управления, который интересует водителя — кнопка. Именно с ее помощью происходит процесс управления. И здесь принцип отличается в зависимости от поколения:

Читать статью  Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2023 году

  1. В 1-м поколении у переключателя имеется три позиции — бензин, газ и промежуточный вариант. Среднее положение используется для перекрытия подачи топлива. При подаче бензина горит красный индикатор, газа — зеленый. В средней позиции ничего не светится. Здесь нужно знать, как переводится горючее. Запуск доступен на любом топливе. При пуске от бензина необходимо прогреть мотор, перевести тумблер на среднее положение, а при снижении оборотов переключаться на газ.
  2. Во 2-м и 3-м поколении ГБО на авто режима три и нужно знать, что это значит. В первом режиме мотора работает от бензина, во втором — от бензина до 1500-2000 оборотов, но потом переходит на газовое топливо. Третий режим подразумевает запуск и работу от пропана.
  3. Для 4-го поколения характерна сенсорная кнопка. Ниже мы кратко рассмотрим, что такое ГБО 4 поколения в автомобиле, но пока отметим популярность этого вида. На кнопке имеется индикация уровня топлива: четыре зеленых светодиода и один красный. Режима работы — два. Переход на газ после прогрева происходит автоматически, а сама система запоминает последнюю установку. При этом водитель может вручную перейти на любое топливо.

Водитель должен знать, как пользоваться ГБО на автомобиле, уметь ориентироваться по индикации, и знать, по какому принципу запускать машину. К примеру, в газобаллонном оборудовании 4-го поколения можно принудительно запускать двигатель от газа путем длительного нажатия на кнопку и включения стартера.

Читайте также: Ремонт радиатора отопителя УАЗ 469

баллон под запаску Баллон ГБО 2101 Мультиклапан ГБО Мультиклапан Медная магистраль Термопластиковая магистраль Клапан ГБО Кнопа ГБО 3/4 Схема работы ГБО 1 поколения Как работает ГБО 4 поколения

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:

Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.

Но даже оспорив предыдущее – откровенно ложное – убеждение, потребитель убеждается, что в России метаном заправиться гораздо проблематичнее, чем пропаном. Метановые АГЗС по сравнению с пропановыми – всё ещё значительная редкость: в лучшем случае каждая шестая заправка вас выручит, если у вас ГБО на метане. Чего не скажешь о странах Европы, где метаном заправляет каждая вторая.

Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.

Mersedes E200 NGT В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км. Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути на природном газе и 700 км на бензине.

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Виды

Рассматривая, что такое ГБО в автомобиле на легковом транспорте, необходимо учесть существование нескольких видов таких систем. Выделяется шесть поколений:

  • 1-е — наиболее примитивное, ставится на двигателях с карбюратором / инжектором, газ подается через коллектор впуска, а его дозировка происходит через регистр мощности;

  • 2-е — усовершенствованный вид ГБО на автомобиль с шаговым двигателем, регулирующим подачу горючего автоматически и с помощью ЭБУ, имеет низку цену и сравнительно высокий КПД;
  • 3-е — для авто с распределенным впрыском, с подачей горючего в каждый цилиндр по отдельности, встречается редко;
  • 4-е — самая популярная газобаллонная аппаратура на автомобиль с инжекторным мотором и распределенным пуском, имеет свой газовый инжектор, редуктор, блок управления, отличается надежностью и низким расходом топлива;
  • 5-е — отличается подачей жидкого газа в цилиндры с помощью специального насоса, редуктор не предусмотрен, применяется на авто без возможности установки ГБО-4;
  • 6-е — жидкий газ подается через имеющуюся систему впрыска с помощью селектора топлива, газового редуктора / форсунок нет.

Последнее поколение наиболее дорогостоящее и пока редко применяется в России из-за высокой цены — около 250 000 рублей.

Выгода ГБО

Автовладельцы знают, что, если установлено ГБО, это помогает сэкономить на горючем и уменьшить расходы семейного бюджета на заправку. Но здесь нужно учесть активность использования автомобиля. Если машина выезжает несколько раз в неделю, новая аппаратура вряд ли окупится. По-иному обстоит ситуация, если в год автомобиль проходит 20 000 км и более. В таком случае потребуется около 10-12 месяцев, чтобы окупить расходы. Здесь многое зависит от расхода двигателя, типа газобаллонной аппаратуры, затрат на обслуживание и т. д.

Читайте также: Описание процедуры замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106 (2107) как с карбюраторным так и с инжекторным двигателем

Также автовладельцы должны знать особенности ГБО для двигателя, что это значит в машине с позиции ресурса некоторых узлов. В частности, продлевается срок службы катализатора и системы впрыска на 30-40 %. При длительной эксплуатации такая особенность позволяет снизить расходы.

Мифы

В завершение развеем несколько основных заблуждений, касающихся ГБО. Запомните:

  1. Эксплуатация и хранение автомобилей с газобаллонным оборудованием не опасно. Баллон имеет стенки толщиной 3-4 мм, что гарантирует защиту даже в случае ДТП. При этом газ более безопасен с позиции утечки при повреждении бака.
  2. Запаха газа внутри нет. При правильной настройке системы эта проблема исключается. Если такая проблема и появилась, нужно сразу ехать на СТО.
  3. От ГБО не прогорают клапана. Это возможно только при неправильной настройке, когда в двигатель подается обеденнная топливная смесь.
  4. Газобаллонную аппаратуру можно ставить на турбированный двигатель, в том числе с прямым впрыском. Главное — правильно подобрать поколение и выбрать оборудование.
  5. Расход пропана ненамного больше, чем бензина. При правильной настройке — до 20%.
  6. Применение специальных свечей не обязательно.
  7. Обслуживание ГБО не требует больших расходов. Стоимость техсервиса умеренная с учетом получаемой экономии.
Читать статью  Какой штраф за газовое оборудование без документов?

Еще один миф, что на газ переходят только бедные. Это не так. Установка газобаллонной аппаратуры актуальна для людей, умеющих считать деньги.

Теперь вы знаете, что такое ГБО, его расшифровку и назначение на авто. В комментариях расскажите, установлено ли газобаллонное оборудование на вашем автомобиле, и почему вы приняли решение о переходе.

Газ опаснее бензина

Это в чем-то правда. Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина. При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха — он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.

Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар — а это уже не столь пугающий показатель. До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.

Что такое ГБО в авто – разные поколения газового оборудования

Дмитрий Сапко

В последнее время все большее количество автомобилистов задумываются о переходе на альтернативный источник топлива. На данный момент наиболее безопасным и полностью легальным вариантом является перевод автомобиля на газ. Чаще всего применяют пропан-бутан, но некоторые автовладельцы переводят свой транспорт на метан. Зачастую первый вариант позволяет использовать схему газ-бензин, то есть пользоваться двумя вариантами топлива. Для многих это становится весомым преимуществом, ведь пробег на полной заправке увеличивается практически вдвое.

Также заправка газом выгодна по причине более низкой стоимости газа. Конечно, нужно учитывать, что экономия возможна только при умеренном расходе топлива. Именно поэтому перед установкой оборудования нужно посоветоваться со специалистами. Для некоторых моделей двигателей газовая установка является средством повышения расхода топлива в 1.5 раза. Сегодня мы поговорим о том, что такое ГБО в вашем авто, насколько это опасно и какие лучше использовать поколения.

Определение поколений газовых установок — в чем разница

Многие считают, что ГБО 2 поколения — это устаревшее и неэффективное оборудование, которое совершенно не может выполнять свои задачи. На самом деле, газобаллонное оборудование второго, третьего и четвертого поколения активно используется в автомобилях и до сих пор устанавливается на разные типы двигателей. К примеру, силовой агрегат российского производства, устанавливаемый на последнее поколение ВАЗ 2107, вполне довольствуется вторым поколением ГБО.

Работа второго поколения отличается от своего более современного конкурента тем, что нет управления подачи газа в каждый цилиндр в отдельности. Это значительно повышает расход газа, но не делает установку хуже в каких-либо других параметрах. Третье и четвертое поколение ГБО имеют следующие особенности и технические характеристики работы:

  • синхронизированный впрыск газа на каждый отдельный цилиндр с учетом особенностей сгорания топлива;
  • наличие электроники и набора датчиков, которые делает расход газа в автомобиле значительно меньшим;
  • достаточно высокая компактность установки, отсутствие загромождения баллоном места в багажнике;
  • минимальное негативное воздействие на двигатель автомобиля и систему газораспределения;
  • возможность разместить баллон с газом в нише под запаску, что значительно снижает громоздкость конструкции;
  • максимальная защита от протекания газа и отсутствие неприятных запахов при эксплуатации машины.

Если второе поколение газовых установок подразумевало вытекание части газа из-за неполного сгорания, то в третьем и четвертом поколении эта проблема практически убрана. Тем не менее, эффективность и качество работы установки в большей степени зависят от того, насколько удачные решения были приняты в момент установки. Если ГБО устанавливали профессионально, оборудование будет выполнять свои задачи отлично.

От профессионализма автомобильного механика, который выполняет установку оборудования, зависит многое. В том числе, данный фактор влияет на безопасность использования газовой установки. Потому не рекомендуется обращаться в гаражные мастерские, которые не дают никакой гарантии качества проведенных работ. Лучше переплатить за установку ГБО в хорошем сервисе.

Выбираем правильную установку ГБО и место для ее интеграции в авто

Сегодня передовые мастерские начали предлагать инсталляцию ГБО пятого поколения. Это новая система, которая преобразует газ в жидкость и в таком виде подает топливо в двигатель. Это решение позволяет серьезно экономить топливо и получить максимальную эффективность применения оборудования. Экономичность в данном варианте огромная, поскольку расход газа будет примерно равным расходу бензина.

Тем не менее, установка ГБО пятого поколения — сложнейшая задача, которую нужно решать профессионально. Здесь важна четкая настройка электроники, максимально правильный подбор дополнительного и опционального оборудования. Но выбирать пятое поколение совсем не обязательно. Главные принципы подбора газобаллонного оборудования следующие:

  • лучше отдать предпочтение оборудованию передовых итальянских компаний, которые являются лидерами в производстве ГБО;
  • поколение и тип установки необходимо согласовывать с типом вашего силового агрегата, это значительно поможет обрести экономичность;
  • настройка современных вариантов оборудования происходит по специальным технологиям;
  • важно, чтобы инсталлированная система газа в автомобиле прошла все уровни профессиональной проверки;
  • установку лучше заказывать у проверенной и опытной компании, так вы избежите большинства неприятностей;
  • не стоит покупать подержанную газовую установку — это сомнительная экономия и не очень приятные последствия.

Многие автомобилисты стремятся приобрести все максимально технологичное, отдать предпочтение новым разработкам. Тем не менее, испытания пятого поколения ГБО на практике еще проходят, потому лучше отдать предпочтение проверенному четвертому поколению и получить гарантию отличного функционирования системы. В таком случае неприятные сюрпризы фактически исключены.

Если же вы стремитесь купить только новейшее оборудование, будьте готовы неприятно удивиться ценникам и получить не очень низкий счет за установку оборудования. Да и на обслуживание придется заезжать на порядок чаще. Многие подобная перспектива заставит задуматься и установить проверенный вариант ГБО, но и пятое поколение имеет массу преимуществ.

Основные недостатки и популярные проблемы газобаллонного оборудования

Переделывают автомобили на газ не от личного желания сделать машину лучше. Основным стимулом выполнения данной задачи является уменьшение расхода топлива, точнее финансовых затрат, связанных с покупкой бензина. На газу авто работает практически так же, как и на бензине, визуально особых отличий нет. Тем не менее, уменьшение расходов в одном тянет за собой увеличение затрат на прочие сферы эксплуатации машины. Основные недостатки и часто возникающие проблемы с ГБО следующие:

  • увеличение расхода в литрах — если авто потребляло в среднем 10 литров топлива на 100 километров, то будет потреблять 12 литров газа;
  • значительное повышение износа внутренних деталей силового агрегата из-за увеличенного трения;
  • ряд возможных проблем с электроникой, которая имеет свойство выходить из строя в самые неожиданные моменты;
  • сокращение количества заправок, на которых вы можете заправить свой автомобиль качественным топливом;
  • значительное изменение повадок машины, снижение динамичности разгона и максимальной скорости.

На газу двигатель выдает меньше лошадиных сил, что серьезно влияет на ощущения от поездки. Но если силовой агрегат вашего авто обладает большим объемом (свыше 2.5 литров), то подобный эффект практически не будет заметен. Газовое оборудование может сэкономить деньги сегодня и сейчас, но в перспективе вы будете вынуждены ремонтировать двигатель чаще. Впрочем, в пятом поколении ГБО такая проблема решена, равно как и проблема повышенного расхода. Научные и практичные подтверждения некоторых негативных сторон установки газового оборудования на машину смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Популярность установки ГБО на автомобиль постепенно гаснет. Практически все, кто хотел установить такое оборудование на свой автомобиль, уже сделали это и получили желаемый результат. Многие разуверились в смысле такого технического дополнения к машине. Мнений по поводу использования газа в качестве альтернативного топлива достаточно много, но прислушиваться стоит лишь к отзывам тех людей, которые на самом деле имеют опыт эксплуатации машины на газу.

Каждый владелец бензинового автомобиля должен сам для себя принять решение о возможном получении выгод или недостатков от установки ГБО. Тем не менее, практически все мифы о жуткой опасности этой установки являются неправдой. От применения газа сгорает и взрывается столько же машин, сколько от применения бензина или дизеля в качестве топлива. Что вы думаете по поводу ГБО и выгод установки оборудования?

Источник https://xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai/ucheba/ustanovka-gbo-chto-eto.html

Источник https://spectorg.su/dvigateli/gbo-rasshifrovka-abbreviatury.html

Источник https://avto-flot.ru/blog/chto-takoe-gbo-v-avto-raznyie-pokoleniya-gazovogo-oborudovaniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: