Как правильно долить масло в двигатель: можно ли доливать масло в горячий двигатель, куда заливать масло
Двигатель автомобиля должен работать слаженно, так как от этого зависит показатель управляемости транспортного средства на трассе. Движущиеся элементы мотора нуждаются в постоянной смазке. Поэтому за уровнем смазочного материала необходимо постоянно следить. Каждый автомобилист должен знать, как долить автомобильное масло в двигатель машины.
Перед тем, как заливать смазочный состав определенной вязкости, необходимо выяснить, что за масляная жидкость находится сейчас в машине. Если автомобиль уже с пробегом, то информацию о расходнике можно узнать у прежнего владельца. У бывшего собственника не лишним будет спросить, как часто заливалось масло в силовой агрегат транспорта? Далее остается лишь залить смазку требуемой марки и вязкости. Дополнительно, можно покопаться в инструкции по эксплуатации машины и узнать всю рекомендуемую информацию от производителя.
Чтобы узнать, требуется ли заливка дополнительной порции моторного масла, следует проверить уровень пребывания смазки в моторном отсеке автомобиля. Делается подобная операция на остывшем двигателе. Желательно, когда машина в простое с ночи. Некоторые водители делают экспресс-анализ уровня масляной жидкости, дав постоять машине в покое несколько минут. Такая процедура дает лишь приблизительные результаты.
Как известно, без моторных жидкостей силовая установка автомобиля работать не будет, так как выполняет ряд важных функций. Смазка в моторе постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно температурным. Перепад может составлять до нескольких сотен градусов. Но подобные условия никак не должны влиять на функциональность смазочной смеси. Масляная жидкость способна:
- Уменьшать контакт между рабочими металлическими поверхностями, исключаются задиры,
- Снижать вероятность преждевременного износа рабочих механизмов, благодаря использованию противоизносных модификаторов. Увеличивается срок службы силового агрегата транспорта,
- Стабильная вязкость смазочного элемента уплотняет зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Компрессия увеличивается, исключается возможность попадания горячих газов в картер двигателя,
- Отводить тепло от рабочих механизмов двигательной системы,
- Предотвращать образование нагара, шлама, налета и других видов загрязнений, поддерживая силовой агрегат в чистоте. Эту функцию выполняют детергенты или дисперсанты, входящие в состав любой машинной жидкости,
- Сохранить высокую устойчивость масла к реакциям окисления и ржавления металлических поверхностей посредством использования противоокислительных и антикоррозионных ингибиторов.
Это лишь малый перечень полезных качеств смазочного материала по сохранению нормальной работоспособности двигателя. Поэтому, уровень моторной жидкости должен быть всегда выше минимальной отметки.
- 1 К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?
- 1.1 Избыток масла
- 1.2 Недостаток расходного масла
К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?
Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?
Проверка уровня масла
Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры. Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем. Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера. Далее производится замер уровня смазочного материала.
Избыток масла
Перед тем как залить масло, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше.
Это ошибочное мнение, «кашу маслом как раз и можно испортить», то есть двигатель от перелива расходника сильно пострадает. Первое последствие — плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.
В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла. Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене. Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.
Недостаток расходного масла
Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.
Отсутствие оптимального количества смазки в двигателе способствует появлению воздушных карманов, которые будут распределяться по всей системе. Коленчатый вал начнет работать без лубриканта, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая впоследствии попадет в моторную жидкость. С течением времени велика вероятность заклинивания поршней.
Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.
Рекомендации к заливке смазочного материала
Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс долива включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.
Оптимальный уровень масла
Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.
После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись «Oil Fill» или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.
В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.
После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.
Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.
Когда уровень машинной жидкости достигнет оптимального показателя, необходимо зафиксировать масляный щуп и крышку горловины обратно на свое место. Главное, чтобы все было плотно закручено.
Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.
Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.
Как долить масло в двигатель своими руками за 5 минут?
Эксплуатация
Автор Proavtomaster На чтение 9 мин Просмотров 28.7к. Опубликовано 15 мая, 2022
У каждого автолюбителя рано или поздно возникает логичный вопрос, а как долить масло в двигатель и как часто это необходимо делать. Смазка выполняет важную роль и гарантирует работу мотора. Важно, чтобы она сохраняла свои смазывающие качества и обеспечивала защиту от коррозии на протяжении всего срока его эксплуатации, но что делать, если уровень смазки упал. Можно ли доливать масло в горячий двигатель, и какими порциями это можно делать?
Как правильно доливать масло в двигатель
Перед тем, как долить моторное масло в двигатель, сначала необходимо понять его важность. В процессе работы внутри агрегата постоянно происходят движения, совершаемые трением, качением и прочими видами, сопровождаемые износом деталей. Плюс ко всему они сильно нагреваются, что приводит к температурному расширению и последующему клину. Масло устраняет паразитное трение и способствует защите деталей от разрушения, но чтобы данное качество сохранялась как можно дольше, необходимо следить за его уровнем, потому что в процессе работы и по причине даже незначительных дефектов наблюдается пусть небольшой, о расход масла.
Далее рассмотрим, куда заливать масло в двигатель, чтобы не навредить агрегату? Традиционно это делается через горловину на клапанной крышке, но иногда она оказывается недоступна или нужно разбавить имеющуюся смазку. В таком случае пользуются несколько иными методами. Итак, как правильно доливать масло в двигатель и вообще, проводить его техническое обслуживание?
Куда заливается масло
Каждый производитель по техническому регламенту составляет перечень работ, которые нужно производить регулярно при преодолении определенного пробега. Это связано с тем, что в процессе работы детали и узлы изнашиваются, расходные материалы теряют свои физические свойства и автомобиль перестает нормально выполнять свои функции. Данное касается и смазки в двигателе, которая не только механически изнашивается, но также частично сгорает вместе с топливом или теряется в результате утечек. Ответим на вопрос, как масло заливать в двигатель и в каком количестве.
ДВС не идеален даже от самой надежной казалось бы компании. Совершенно новый силового агрегат обладает таким параметром, как норма расхода масла, то есть, по факту, оно проникает каким-то образом в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Это связано с негерметичностью колец, повреждением гидрокомпенсаторов, прокладок и многих других деталей. Со временем расход увеличивается и наступает момент, когда уже необходимо ни долить масло в двигатель, а произвести его капитальный ремонт.
- Залить через горловину в клапанной крышке традиционным методом через лейку.
- Добавить разницу через измерительный щуп.
Как долить масло: в холодный или горячий двигатель
Перед тем, как заливать масло в двигатель, необходимо сначала проверить его уровень. Для получения наиболее достоверной информации о смазке, нужно выполнить следующие действия:
- Выберите ровную площадку и разместите на ней автомобиль.
- Дайте немного поработать, чтобы масло хорошо прогрелось и стало более жидким и текучим, достаточно 5-10 минут.
- Выньте контрольный щуп и протрите его ветошью, чтобы получить точные значения. Установите индикатор на место.
- Подождите до 20-30 с и выньте щуп для визуального наблюдения за уровнем. Граница масла должна быть на участке между отметками MIN и MAX или cold и hot.
Если смазки недостаточно, то однозначно нужна доливка масла. Далее, нужно определиться, какой расходный материал лучше купить для проведения обслуживания авто. Это важный вопрос, нуждающийся в решении перед тем, как заливать масло в двигатель.
Выполняя эту процедуру, необходимо знать следующие моменты:
- Контролируйте пробег авто после последнего обслуживания, а именно, замены масла. Если цифра приблизилась к 10-15 тыс. км, то его следует не доливать, а менять.
- Следите за состоянием ДВС, его выхлопом и равномерностью работы. Проникновение лишнего количества масла в цилиндры сопровождается выделением более токсичного выхлопа и нестабильностью оборотов.
- Проводите осмотр корпуса мотора на предмет образования потеков.
Отвечая на вопрос, можно ли доливать масло в двигатель? Можно, но чтобы эта процедура не противоречила правилам его обслуживания.
Как доливать масло в зимний период
Низкая температура является существенным негативным фактором буквально для любых процессов. Особенно она влияет на долив масла в двигатель, потому что в нем есть много деталей, критических к температурным расширениям при нагреве и резком охлаждении. Перед тем, как заливать масло в двигатель, следует подготовиться. Это связано с тем, что ваше масла в канистре будет холодным по отношению к разогретому мотору. По этой причине необходимо учитывать доливаемый объем. Если доливка масла в двигатель выполняется в малом количество до 100 гр., то ничего страшного не произойдет, но если влить 0,5-1 л, то из-за резкого охлаждения горячего корпус он может треснуть. Чтобы это не произошло, подогрейте масло. Для этого его можно поставить возле печки или отнести на ночь в дом, чтобы оно стало более теплым.
А куда заливать масло в зимний период? Естественно, проще и безопаснее это сделать через горловину на клапанной крышке. Так будет проще проконтролировать количество добавленного масла в ДВС.
Как часто доливать масло в двигатель
Вы ищите ответы на вопросы, как и куда заливается масло в двигатель? Через горловину и желательно это выполнять при плюсовой температуре окружающего воздуха градусов 10-15. Но как часто выполнять долив масла, чтобы двигательный агрегат работал стабильно на протяжении многих лет? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов:
- интенсивности использования автомобиля для поездок;
- качества используемого смазочного материала;
- текущее состояние мотора, который может троить, вибрировать.
Так, например, из-за некачественного масла с большим количеством посторонних примесей кольца залегают. Это сопровождается проникновением в цилиндры и образованием еще большего количества сажи. В таком случае постоянно увеличивающийся расход смазки не рекомендуется компенсировать ее доливкой. Это приведет к еще большим последствиям со сложными путями выхода из них.
Существует, так называемая, норма расхода. Если мотор совершенно новый и обкатан, то он потребляет не более 0,4 л на 1200 км пробега. Это покажется большой цифрой, но тем не менее. Может, какие-то моторы не потребляют и столько, но знайте, что такое количество еще не является критическим. Также величину расхода масла можно привязывать к норме потребления топлива и доля смазки не должна быть более 0,5%. Если вы преодолеваете такое расстояние за 2 недели, то выполняйте доливку масла 2-ды в месяц.
Как заливать масло в двигатель, если под рукой нет подходящего масла
Перед тем, как заливать масло в машину, нужно уточнить, какая смазка вообще используется. Дело в том, что разные типы смешивать категорически нельзя. Это связано с возможной химической реакцией. Одно из масле может свернуться превратиться в густую кашу. Производители предлагают 4 вида масла в зависимости от происхождения:
- минеральные;
- полусинтетические;
- гидрокрекинговые;
- синтетические.
Чтобы не вывести из строя ДВС, доливка масла должна быть выполнена расходным материалом от того же производителя. Если даже конкретную модификацию не найдете, то можно выбрать любой из серии бренда. Важно, чтобы оно относилось к той же категории. Аналогично можно изменить вязкость, например, на зимний период, чтобы оно стало более текучим.
Можно ли доливать моторное масло с запасом
Несложно догадаться, что долив масла в двигатель с запасом, не приведет ни к чему хорошему. Конструктора моторов точно рассчитали именно то количество смазки, при котором обеспечивается его максимальная эффективность. Даже лишние 100 г. могут стать причиной резкого увеличения давления и выдавливания сальников и прокладок.
Как правильно проверять уровень масла
Перед тем, как долить масло в движок машины, нужно проверить уровень. Для этих целей в конструкции ДВС имеется специальный измерительный щуп. На его конце присутствует обозначение максимального и минимального уровней. Но чтобы получить достоверные данные, необходимо строго горизонтально выставить автомобиль и предварительно прогреть мотор, чтобы смазка стала текучей. И после некоторого времени нужно вынуть щуп и проконтролировать текущий уровень смазки.
Почему уровень масла падает
Существует немало причин, почему уровень масла падает. Наиболее частыми факторами являются:
- использование некачественного масла;
- несвоевременное проведение ТО с заменой масла и фильтра;
- использование некачественного топлива;
- повреждение прокладок и сальников.
Можно ли реже менять масло при частом доливе
Многие автовладельцы думают, что если они часто доливают масло, то его можно реже менять. Нет, это ошибочное мнение, потому что степень износа деталей от этого не зависит. У любого масла есть срок годности, который сокращается при его эксплуатации. 1-2 года – это предел, поэтому не забывайте менять масло не реже 1 раза в год, а лучше и вовсе дважды перед сменой сезонов.
Доливать масло в горячий и холодный двигатель
Новички автовладельцы часто спрашивают, можно ли доливать масло прямо в горячий двигатель. Другие, которые по упрямее ответят, что нет разницы в какой мотор заливать смазывающее средство. Ведь это масло, оно же не испариться, если залить его в горячий силовой агрегат.
Однако, опытные механики думают совершенно иначе. И их суждения основаны на практике. Поэтому к ним стоит прислушаться. Давайте рассмотрим стоит ли доливать смазку в горячий мотор или нет, и как правильно это делать.
Как правильно доливать масло
Пока не будем рассматривать в какой мотор: холодный или горячий, лить смазывающее средство. В первую очередь выбираете ровную площадку, чтобы залить смазку, если процедура будет производиться в гаражных условиях. Если же вы ставите машину в сервис-центр, то можете не переживать за неправильный залив масла. Опытные механики сделают все, как полагается.
После того как будет выбрана ровная площадка, открываете капот автомобиля и даете остыть силовому агрегату.
Внимание! Помните, что избыток масла так же опасен, как и недостаток. Перелив смазки приводит к выдавливанию сальников, нарушению работы клапанов.
Теперь о марке масел. Необходимо использовать только качественные смазывающие средства, которые продаются в специализированных автомагазинах. Не рекомендуется покупать масло с просроченным сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.
Также масла нельзя смешивать друг с другом. Нельзя покупать смазку с параметрами выше или ниже, указанных в мануале. Существует три вида смазок:
- минеральные. Они изготавливаются из тепловой переработки нефти;
- синтетические. Образуются после синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов;
- полусинтетика. Изготавливают из минерального и синтетического масла, путем механического смешивания и перерабатывания.
Похожая статья Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом
После того как купили необходимое масло и установили машину на ровной площадке, переходим к заливу. В некоторых транспортных средствах щуп с отверстием для заливки смазки находится на видном месте. В других автомобилях для того, чтобы пробраться к заправочному отверстию, нужно будет демонтировать воздушный фильтр и другие детали, которые мешают воткнуть воронку для заливки.
- Проверить уровень смазки посредством щупа.
- Открутить пробку с щупом.
- Вставить воронку.
- Налить рассчитанное по таблицам масло в горловину.
Рассчитывать заливаемое количество нужно по таблицам, которые представлены в мануале к силовому агрегату.
Доливать в холодный двигатель
Доливать масло в двигатель нужно только после остывания его. Опытные механики рекомендуют транспортное средство оставлять на ночь в гараже, а на утро следует посмотреть уровень смазывающего средства сразу.
Затем авто можно заводить, ставить на ровную площадку. Автомобилю снова нужно дать постоять, чтобы двигатель охладился до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно делать долив масла в силовой агрегат.
Доливать в горячий двигатель
Опытные механики не рекомендуют заливать прохладную смазку в горячий силовой агрегат. Это приведет к тому, что появятся трещины на внутренних деталях мотора. Так как перепад температур отрицательно сказывается как на чугуне, так и на алюминиевом сплаве, из которых сделаны головки блока цилиндров или сами блоки цилиндров.
Однако, бывает так, что летом или вовремя длительной поездки появляется необходимо в заливе масла. Опытные механики советуют остановить машину, заглушить двигатель и подождать минут десять, двадцать, пока мотор остынет. И только после полного остывания приступать к заливу смазки.
Заливать в маслозаливное отверстие на горячий двигатель нужно аккуратно. Главное не пролить на рядом находящие детали.
Похожая статья Как правильно обкатать двигатель после капремонта
Особенности доливки масла в зимний период
Зимой увеличивается риск появления трещин на горячем моторе при заливе холодной смазки. Поэтому долив необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но никак не на улице при температуре ниже 10 градусов со знаком минус.
Вообще опытные механики советуют делать смену смазывающего средства двигателя в сервис-центрах. Так как в этих ангарах температура всегда поддерживается соответствующая и никаких перекосов в двигателе из-за разницы температур не произойдет.
Заключение
Оптимальное количество смазки в двигателе снижает риск возникновения задиров на металлических деталях, уменьшает быстрый износ, находящихся в постоянном трении, шестерней, клапанов, цепей, предотвращает образование нагара, различных загрязнений. Поэтому важно заливать качественное масло и ровно столько, сколько прописал производитель в мануале по эксплуатации двигателя. Опытные механики советуют проводить смену смазки двигателя только в автомастерских. Таким образом вы убережете двигатель от капитального ремонта, а себя – от лишних трат.
Источник https://dorpex.ru/avtomasla/kak-pravilno-dolit-maslo-v-dvigatel-mozhno-li-dolivat-maslo-v-goryachiy-dvigatel-kuda-zalivat-maslo
Источник https://proavtomaster.com/ekspluatatsiya/kak-dolit-maslo-v-dvigatel
Источник https://dvsoff.ru/obsluzhivanie/mozhno-li-dolivat-maslo-v-goryachij-dvigatel