Урал 4320 технические характеристики, схемы, двигатель, устройство, цена, фото и видео
Техническое обслуживание системы смазки автомобиля КамАЗ-5320 и Урал-4320
В процессе эксплуатации техническое состояние системы смазки оценивается по показаниям приборов. Давление масла в прогретом двигателе при частотах вращения 2600—2800 об/мин должно быть в пределах 400—550 кПа (4—5,5 кгс/см2), на малых частотах вращения не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2). При снижении давления масла ниже указанного значения загорается сигнальная лампа. При этом следует немедленно остановить двигатель и выявить причину неисправности.
О степени загрязненности масляного фильтра 22 (рис. 2.19) можно судить по работе перепускного клапана 24. При засорении фильтра клапан открывается и замыкает контакты сигнальной лампы 8.
В процессе выполнения операций технического обслуживания системы смазки необходимо периодически проверять уровень масла в поддоне, промывать фильтры, производить замену отработавшего срок масла, промывать систему смазки.
Проверка уровня масла в поддоне производится при установке автомобиля на горизонтальной площадке через 5—10 мин после остановки двигателя. Следует вынуть и протереть указатель уровня, установить его до упора в гнездо и вновь вынуть. Уровень масла должен находиться между метками «Н» и «В», ближе к последней.
Одновременно можно оценить загрязненность масла по степей его прозрачности. Если на стержне через пленку масла отчетливо видны метки, оно пригодно для эксплуатации. Темный цвет масла скрывающий метки, свидетельствует о необходимости его замены.
Читайте также: Заправочные объемы автомобилей. Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80
Свежее масло заливается через очищенный от загрязнений заливной патрубок до уровня метки «В». После заправки резьбовая пробка патрубка должна быть ввернута до упора. Работа двигатель с повышенным уровнем масла недопустима, так как при этом происходит ускоренное нагарообразование на поверхностях деталей камесгорания, кольцевых канавках поршней и кольцах.
Промывка полнопоточного масляного фильтра проводится в следующей последовательности. Подставив емкость под сливные пробки 27 (см. рис. 2.15) фильтра, отвернуть их и слить масло. Вверну поочередно винты 1, сиять колпаки 26 и фильтрующие элементы 25. Промыть детали фильтра в дизельном топливе, установить нови фильтрующие элементы, проверить состояние прокладок и собрат фильтр. Пустить двигатель и проверить герметичность фильтр. При наличии течи подтянуть винты или заменить прокладки.
Промывка центробежного фильтра очистки масла производите в следующей последовательности. Отвернуть гайку 9 (см. рис. 2.Н и сиять колпак 4 фильтра. Повернуть и зафиксировать ротор 3 с кол паком 2 на стопорном устройстве (стопоры 14 должны войти в отверстия ротора), отвернуть гайку 5, снять колпак 2. Промыть кол па и поверхности фильтра, очистить отверстия ротора, проверив состояние прокладок и собрать фильтр в обратной последовательности, совместив метки ротора 3 и колпака 2. Затянуть гайки с моментом 80—90 Н • м (8—9 кгс • м) и проверить вращение ротора; он должен вращаться без заеданий и биений. Затем установить колпак 4 фильтра и закрепить его гайкой 9.
Замена масла в системе смазки производится в следующей последовательности. Прогреть двигатель до температуры жидкости в системе охлаждения 70—90° С и слить масло из поддона в ем кося Очистить наружные поверхности фильтров, заливного патрубка сапуна. Приготовить промывочную смесь из 10 л дизельного топлива 6 л масла и залить ее в поддон. Пустить двигатель и проработать на малых частотах вращения 5 мин. Остановить двигатель и слить промывочную смесь. Промыть масляные фильтры, собрать их. Залить в картер двигателя свежее масло до метки «В» указателя уровня масла. Пустить двигатель и после 5 мин его работы на малых частотах для заполнения маслом полостей системы смазки остановить его. После двух-, трехминутной выдержки долить масло в картер до Я метки «В» на указателе уровня масла.
При нарушении работы клапанов, датчиков следует их вывернуть, промыть в дизельном топливе, прочистить входные отверстия и магистрали и установить на место, не изменяя толщину прокладки. Неисправные или поврежденные детали заменить.
Технические характеристики
Габариты модели:
- длина – 7366 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2870 мм;
- колесная база – 3525 мм;
- передняя колея – 2000 мм;
- задняя колея – 2000 мм;
- дорожный просвет – 400 мм;
- минимальный радиус поворота – 11400 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.
Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.
Предельный преодолеваемый подъем – 58%.
Порядок замены масла в двигателе урал 4320
Одной из основных причин снижения срока службы дизелей модели 740 является несоблюдение правил обслуживания элементов системы смазки, особенно ее полнопоточного и центробежного фильтров.
Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся парам. Все это приводит к выходу из строя трущихся пар, и прежде всего к износу и задирам антифрикционных слоев шатунных и коренных вкладышей, повреждению шеек коленчатого вала, повороту шатунных вкладышей и обрыву шатунных болтов.
Наиболее опасными для дизелей являются абразивные примеси. Установлено, что дизель модели 740 через 20 ч полностью выходит из строя по причине износа главных его элементов, если он работал на масле с добавкой 250 г пыли. Для того чтобы 250 г пыли оказались в масле двигателя, достаточно 3—4 раза дозаправить систему смазки из грязного ведра, хранящегося в кузове автомобиля. Такой вариант исключается при заправке масла «закрытой струей» из маслораздаточной колонки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Использование нестандартных фильтрующих элементов для полнопоточного масляного фильтра (от ЯМЗ-204 и т. д.) приводит к таким же последствиям.
Другие примеси в масле ускоряют процесс отложения шлака на стенках поддона, в фильтрах и в зоне поршневых колец. Даже само масло, если оно попадает в камеру сгорания, образует на ее стенках и днищах поршней нагар. Все это требует систематической проверки уровня масла в картере, ежедневной визуальной оценки его качества (по цвету и прозрачности).
В процессе эксплуатации техническое состояние системы смазки оценивается по показаниям приборов. Давление масла на прогретом двигателе при частотах вращения 260…280 рад/с (2600… 2800 об/мин) должно быть в пределах 400…550 кПа (4,0… 5,5 кгс/см2), на малых частотах вращения — не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2).
Читайте также: Гидравлика для трактора: принцип работы, самостоятельное изготовление
О загрязненности фильтра полнопоточной очистки масла и об аварийном давлении масла в системе смазки можно судить по свечению сигнальных ламп., расположенных на щитке приборов в кабине водителя. Лампа сигнализатора аварийного давления масла загорается при снижении давления в системе смазки двигателя ниже 150 кПа (1,5 кгс/см2). При этом необходимо остановить двигатель и выявить причины неисправности.
Обслуживание системы смазки двигателя
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ЕГО ДОЗАПРАВКА
Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стержень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3. 5 мин после его остановки.
Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, расположенную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.
При проверке уровня масла обратите внимание на его качество. Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло пригодно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.
Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.
СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Смену масла производите сразу после возвращения автомобиля в парк или прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70. 90°С.
Для слива масла выверните пробку 3 (рис. 1) в поддоне картера и слейте масло в посуду. При этом пробка заправочной горловины 1 должна быть открыта. После слива масла сливную пробку заверните. Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.
Остановите двигатель и слейте промывочную смесь. Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра 3 (рис. 2) и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.
СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛНОПОТОЧНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Аналогично снимите второй колпак и выньте фильтрующий элемент. Промойте дизельным топливом колпаки, используя кисть и ванну. Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр в обратной последовательности.
Проверьте на работающем двигателе, нет ли течи масла в соединениях фильтра;
ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА
Отверните гайку 1 (рис. 3) и снимите колпак фильтра 2. Проверните ротор вокруг своей оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора. Отверните гайку 3 крепления колпака 4 ротора и снимите колпак; промойте его в дизельном топливе, используя кисть, деревянную лопатку и ванну.
История модели и назначение
Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.
Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.
В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.
В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.
Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».
Читайте также: ТНВД МТЗ-80, 82 / Д-240 устройство, ремонт, настройка — MTZ-80.RU
В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.
Как и сколько литров масла лить в коробку и двигатель Урала
Заливать масло в коробку Урала можно своими силами, главное следовать регламенту и соблюдать порядок действий. Нельзя игнорировать необходимость плановых обслуживаний, это приводит к серьезным проблемам в будущем. В среднем для коробки Урала понадобится 4 л, но при полной замене с промывом берут втрое больше. Регулярно дополнительно следует проверять уровень жидкости в системе.
Когда нужно менять масло в коробке и двигателе
Масло в мотор Урал нужно заливать с заданной периодичностью. Точные цифры назвать сложно, есть скорее усредненные рекомендации. В руководствах по эксплуатации и на форумах указывают цифру в 60-70 тыс. км пробега. Значение можно увеличивать, если условия эксплуатации комфортные, щадящие, состояние авто хорошее. В обратных случаях, наоборот, нужно проводить замены чаще.
Важно! При составлении графиков ТО учитывают класс транспортного средства, тип трансмиссионной жидкости, другие аналогичные параметры.
Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей и узлов, ее качество и состояние очень важны
Какое масло лить в КПП и двигатель Урала
Какие масла надо лить в коробку Урал с учетом рекомендации производителя, зависит от бюджета владельца, используемой ранее трансмиссионной жидкости. Продукты, представленные в продаже, могут иметь разную основу. Недорогие минералки сейчас практически не выпускаются, их можно встретить в авто с задним типом привода. Сроки службы скромные.
Важно! Минеральная формула – бюджетный, но не лучший вариант. В них нет веществ для самоочистки.
Полусинтетика показывает себя лучше, не утрачивает первоначальных характеристик в течение 50-60 тыс. км пробега. Присадки в составе предотвращают разрушение металла в результате коррозии, трения. Цена доступная, поэтому продукт востребован.
От качества, типа смазки зависят сроки ее службы и комфортность вождения в целом
Синтетика – самый качественный и дорогой выбор. Продукт незаменим в районах с жарким летом, морозными зимами. Синтетика долговечная за счет наличия присадок в составе.
Сколько литров масла заливать в коробку Урала
Замена масла в раздаточной коробке Урал 4320 предполагает залив новой жидкости в отверстие справа карьера. Пробка имеет указатель текущего уровня. Внутри картера размещается перегородка, масло будет сливаться с пары отверстий. Для отлавливания железной пыли в передней коробке есть магнит. Чтобы слить отработку, нужно вывернуть пробку сбоку, потом проделать то же самое с нижней.
Важно! Магнит на заглушке во время обслуживания нужно обязательно очищать.
Когда струя перейдет в капли, процедуру можно считать завершенной
Сколько масла в коробке Урала 4320
Для обслуживания КПП Урал объем масла стандартно составляет 3.5-4 л. Если нужно сделать промыв системы, трансмиссию берут с запасом.
Сколько литров масла лить в двигатель Урала
Коробку передач нужно очистить от грязи, пыли. После отворачивают штуцер трубки сообщения на картере, отверстие прочищают. Пробку прохода залива нужно будет вывернуть, после снять пару заглушек 3 и 4, дать отработке стечь в подготовленную емкость. Ввернуть обратно пробки отверстий слива. Когда новая жидкость будет залита, проверяют уровень, возвращают заглушку на место.
Для выполнения работ нужно понимать принципы устройства узлов
Сколько масла в двигателе Урала 4320
Объем тот же, что в предыдущем случае. Для стандартной процедуры замены хватит 4 литров.
Замена масла в двигателе Урала
Новое вещество по мере износа или испарения старого заливают в отверстие справа на картере. Для удобства пользователя предусмотрен указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, масло будет вытекать сразу из пары отверстий. Для улавливания пыли, стружки металла спереди в пробку встраивают магнит. Для начала нужно выкрутить заглушку сбоку, потом снизу. С магнита убрать частицы металла.
Чтобы получить доступ к обслуживаемой области, может потребоваться снять кожух пола в кабине
Замена масла в двигателе Урала 4320
Для обслуживания двигателя готовят 4 литра трансмиссии. Если нужно полное обслуживание системы – необходимо сделать запас.
Замена масла в КПП Урала
В КПП этой машины замену масла делают по стандартной схеме. Комплектующие, трансмиссионную жидкость готовят заранее.
Как залить и замена масла в КПП Урала 4320
- Очистить коробку передач от грязи, пыли, открутить штуцер на трубке сообщения картера и атмосферы, очистить отверстие.
- Вынуть из отверстия залива заглушку с указателем под номером 2.
- Убрать последующие две пробки, с низу картера коробки слить отработку в подготовленную емкость.
- Ввернуть заглушки отверстий слива, через люк для залива добавить в картер 3-4 л жидкости.
- Поднять ведущие мосты с одной части транспортного средства с применением домкрата, включить первую, вторую передачи, дать двигателю поработать пару минут.
- Отвернуть пробки отверстий слива, дать отработке стечь в посуду.
- Очистить магниты, завернуть заглушки.
Готово – останется залить жидкость в систему, проверить ее уровень с применением указателя.
Как проверить уровень масла в коробке Урала
Дополнительные тестирования уровня смазки в системе очень желательны. Они помогут своевременно обнаружить проблему и принять меры. Для теста используют щуп или другой предмет.
Как проверить уровень масла в коробке Урала 4320
Регулярные проверки уровня жидкости в картере раздатки обязательны. Трансмиссия должна быть на уровне кромки отверстия закручивания контрольной пробки внизу. Можно использовать щуп, отвертку или оценивать охлажденную жидкость пальцем.
Важно! Кроме количества, играет роль состояние смазки. Сильно измененные цвет, аромат указывают на значительный износ, необходимость срочной замены.
Заключение
Заливать масло в коробку Урала нужно с интервалами в 60-70 тыс. км или чаще, реже с учетом условий эксплуатации, типа смазки. Обслуживание без проблем можно делать своими силами, необходимо только следовать регламенту. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень смазки в системе.
Технология ремонта системы смазки двигателя автомобиля урал 4320
В карте смазочных материалов и рабочих жидкостей даны указания по применению горюче-смазочных материалов отечественного производства и их зарубежных аналогов при эксплуатации автомобилей в условиях умеренного климата. Подробные рекомендации и методика выполнения смазочных операций отдельных узлов и деталей указаны в соответствующих разделах руководства по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю.
Смазочные операции выполняются при техническом обслуживании (ТО) с установленной периодичностью и при ремонте узла.
Ассортимент основных и дублирующих сортов горюче-смазочных материалов силового агрегата, а также сезонность и периодичность их замены должны соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ, прилагаемой к каждому автомобилю.
Рис. 119. Схема смазки автомобиля
Читайте также: МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система
Хранение Общие положения
Новый автомобиль, если он не вводится в эксплуатацию, может храниться без консервации в течение трех месяцев со дня отгрузки с завода. В этом случае после установки автомобиля на место хранения защитите тонким слоем смазки Литол-24 или солидола неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, обеспечьте техническое обслуживание аккумуляторных батарей и шин в соответствии с указаниями руководства по их эксплуатации.
При необходимости хранения автомобиля свыше указанного срока его следует законсервировать и защитить в соответствии с требованиями настоящего раздела.
Автомобиль храните в чистом сухом вентилируемом затемненном помещении или под навесом. При хранении на открытой площадке шины, рулевое колесо, резиновые и пластмассовые детали предохраняйте от солнечных лучей, а двигатель с системами накройте водостойкой упаковочной бумагой или окрашенной пленкой, брезентом и др. Шины поддерживайте в накаченном состоянии.
Технология подготовки к хранению автомобилей, принадлежащих Министерству обороны, их содержание на хранении и снятии с хранения должны выполняться в соответствии с требованиями руководства «Хранение автомобилей и имущества в Советской Армии и Военно-морском флоте».
Подготовка к хранению
Проведите ежедневное техническое обслуживание и очередное ТО-1, ТО-2 или СО в зависимости от пробега автомобиля и времени года.
Картеры раздаточной коробки, редукторов мостов, рулевого управления и ступицы балансиров задней подвески заправьте до нормы рабоче-консервационными или рабочими маслами; картер лебедки заправьте рабочим маслом.
При работающем двигателе включите на 3-5 мин привод дополнительного отбора мощности, перед этим убедившись в том, что рычаг включения лебедки находится в выключенном положении.
Для консервации силового агрегата ЯМЗ-236 (238) необходимо выполнить следующий объем операций:
— при использовании в системе охлаждения вместо охлаждающей жидкости «Тосол», антифриза по ГОСТ 159-52 или воды введите в систему одну из указанных в табл.13 руководства по эксплуатации на автомобиль, композиций противокоррозионных присадок;
— слейте масло из двигателя и коробки передач;
— залейте рабоче-консервационное масло в поддон двигателя, в картер коробки передач;
— запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3-5 мин на средних оборотах;
— загерметизируйте воздухозаборную и выпускную трубы, патрубок вентиляции картера, дренажное отверстие водяного насоса, щель на картере маховика (в месте указателя), сапун коробки передач;
Читайте также: Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт
— слейте топливо из фильтров грубой и тонкой очистки;
— отсоедините сливную трубку от фильтра тонкой очистки и подводящую трубку от фильтра грубой очистки топлива;
— подсоедините специальный заборник топлива и погрузите в емкость с отфильтрованной консервационной топливной смесью;
— прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из сливной трубки на фильтре тонкой очистки не пойдет чистая, без пузырьков воздуха, консервационная смесь;
— проверните коленчатый вал на два-три оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива;
— залейте в каждый цилиндр двигателя по 60-70 мл рабоче-консервацион — ного масла, имеющего температуру 70-100 °С. Масло заливать через отверстия во впускных коллекторах при снятом соединительном патрубке;
— прокрутите коленчатый вал без подачи топлива двумя — тремя кратко-временными включениями стартера;
— снимите крышки головок цилиндров и отверните на два оборота болты крепления трубок к форсункам третьего и четвертого цилиндров двигателя ЯМЗ- 236М2 и четвертого, пятого цилиндров двигателя ЯМЗ-238М2;
— накачайте через сливную трубку (наконечник М10) консервационную топливную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов, после этого болты заверните;
— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, установите заглушку и поставьте крышку люка на место;
— ослабьте натяжение ремней водяного насоса, генератора, компрессора и насоса гидроусилителя руля.
Закройте колесные краны.
Слейте воду из бачка омывателя стекол.
Выключите выключатель аккумуляторных батарей.
Очистите, вымойте, просушите, припудрите тальком резиновые коврики пола кабины, сверните и уложите их на сиденья.
Читайте также: Двигатель Д 260 ММЗ: Устройство и технические характеристики
При хранении на открытой площадке тент платформы, щетки стеклоочистителя, зеркала заднего вида, широкоугольное и бокового обзора, снимите, упакуйте и храните в закрытом помещении.
Перед упаковкой тент просушите.
Резинотехнические изделия покройте защитным составом согласно табл. 13 или оберните упаковочным материалом.
Плотно закройте люк вентиляции кабины, закройте опускные стекла, поворотные форточки дверей и поднимите штору радиатора.
Смажьте тонким слоем смазки согласно таблице:
— штекерные разъемы задних фонарей, фонарь освещания номерного знака, фары заднего хода, соединения датчиков давления воздуха в баллонах;
— клеммовые соединения датчиков неисправностей в тормозной системе и выключателей света СТОП;
— выводные полюсные клеммы аккумуляторных батарей с наконечниками проводов.
Смажьте тонким слоем смазки Литол-24 наружные неокрашенные поверхности шаровых опор переднего моста, открытые поверхности штоков раздаточной коробки и коробки дополнительного отбора мощности.
Открытые участки резьбовых соединений, наружные ручки дверей кабины, рамки поворотных форточек, головки жиклеров омывателя стекол, ободки фар, цепной привод, ходовой винт, направляющие валы, ролики троса тросоукладчика лебедки и трос, резьбовую пару крюк-гайка буксирного прибора смажьте консервационной смазкой, а открытые поверхности штоков — Литол-24 или солидолом.
Смажьте консервационной смазкой прикладываемые к автомобилю монтажные лопатки, внутренние поверхности головок торцевых ключей, отверстия под вороток, щуп, съемники и упакуйте указанные изделия парафинированной или другой бумагой.
Шарнирные соединения вспомогательного тормоза, инструментального ящика, контейнера АКБ, бортов платформы, дверей кабины, капота, замки дверей и капота смажьте рабоче-консервационным (моторным или трансмиссионным) маслом.
Заклейте липкой лентой отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой на тормозном кране, регуляторе давления, клапанах управления тормозами прицепа, кранах слива конденсата, трубках герметизации за кабиной.
Если в системе охлаждения применялась вода, то после установки автомобиля на место хранения, слейте ее.
Разгрузите колеса, подняв их от земли на 80-100 мм, и подвеску автомобиля в изложенной ниже последовательности с соблюдением следующих указаний:
— для разгрузки колес переднего моста разгрузочные подставки высотой 620 мм установите под фланцы шаровой опоры 18 (см. рис. 41) поворотных кулаков;
— для разгрузки колес среднего и заднего мостов разгрузочные подставки высотой 560 мм установите под опорные кронштейны рессор 8 (см.рис. 47), при этом вначале разгрузите колеса среднего моста;
— для разгрузки задней подвески разгрузочные подставки высотой 770 мм установите под цилиндрическую часть кронштейна оси 21 задней подвески;
— для разгрузки передней подвески разгрузочные подставки высотой 220 мм устанавливайте между рессорами и лонжеронами рамы.
Консервирующие и защитные материалы
Назначение материала | Наименование и состав |
Для консервации двигателя | Рабоче-консервационное масло М-4з/8ГРк или смесь масла М-6з/10В ТУ 38 101155-76 или М-8Г2к или М- 10Г2к ГОСТ 8581-78 с 10 % (по объему) присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78 |
Консервационная смесь топлива | Смесь топлива дизельного ГОСТ 305-82 с 2 % (по объему) присадки АКОР-1 |
Противокоррозионная присадка для охлаждающей жидкости | Смесь по 162 г нитрита натрия ГОСТ 19906-74, двуххромовокислого калия ГОСТ 4220-75 и тринатрия фосфата ГОСТ 201-76 или 770 г буры ГОСТ 8429-77, 77 г бензотризола ТУ 6-14-860-72 и 31 г нитрита натрия |
Для консервации агрегатов трансмиссии и балансиров подвески | Масло рабоче-консервационное ТМ5-12рк ТУ 38 101 844-88 или смесь трансмиссионного масла ТСп- 15К ГОСТ 23652 — 79 с 10 % (по объему) присадки АКОР-1 |
Для консервации наружных неокрашенных и окрашенных поверхностей и резьбовых участков | Смазка пушечная ГОСТ 19537-83 |
Для консервации штекерных разъемов и клеммовых соединений электрооборудования | Технический вазелин ВТ13-1 ТУ 38 101 180-76, смазка Литол-24 или солидол |
Для подкрашивания поврежденных металлических поверхностей | Эмали МЛ-12 оранжевого, песочного, защитного цветов ГОСТ 9754 — 76; эмали МЛ-152 оранжевого, песочного, золотисто-желтого цветов ГОСТ 18099 — 78; эмаль МЧ-145 оранжевого цвета ГОСТ 23760 — 79; эмаль МЧ-123 черного цвета ТУ 6-10-979-84; эмаль МС-17 черного цвета ТУ 6-10-1012-78 |
Для защиты от светового воздействия шин, рукавов, приводных ремней и других резиновых изделий | Смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в отношении 1:4 или 1:5 (по массе). Мелоказеиновый состав — смесь из мела 75 % (по массе), казеинового клея 20 %, гашеной извести 4,5 %, кальцинированной соды 0,25 %, фенола 0,25 %. |
Упаковочный материал для герметизации и частичной упаковки | Парафинированная бумага ГОСТ 9569-79, конденсаторная бумага ГОСТ 1908-82, пропитанная парафином двухслойная упаковочная бумага ГОСТ 8828-75, упаковочная битумированная и дегтевая бумага ГОСТ 10354-82, прорезиненная ткань и др. |
Техническое обслуживание автомобилей при хранении
Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах, состояние защитных покрытий и устройств, нет ли подтеканий топлива, масел и специальных жидкостей. Замеченные недостатки устраните.
Периодически удаляйте обнаруженные продукты коррозии с неокрашенных и окрашенных поверхностей, восстанавливайте поврежденные лакокрасочные покрытия, неокрашенные поверхности после удаления коррозии покрывайте консервационной смазкой. Поврежденные лакокрасочные покрытия зачищайте мелкозернистой или водостойкой шкуркой, после чего поверхность протирайте ветошью, смоченной в неэтилированном бензине или растворителе, просушите и летом окрашивайте эмалью того же цвета в два слоя с выдержкой 5-10 мин, зимой — смазывайте консервационной смазкой.
Если агрегаты автомобиля, хранящегося на открытой площадке, заправлены рабочими маслами, раз в месяц пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вывешенными колесами) или пробегом (см. раздел «Подготовка к хранению») проверяйте работоспособность всех агрегатов, узлов и систем, с обязательным пяти-семикратным нажатием на педаль тормоза, включением на 3-5 мин коробки дополнительного отбора мощности (без включения рычага барабана лебедки).
Читайте также: Принцип работы лебедки и других узлов грузовика ЗИЛ-131
По окончании работы, связанной с пуском двигателя, снова ослабьте приводные ремни, загерметизируйте системы питания и выпуска газов, выпустите воздух из баллонов через краны слива конденсата. Возобновите смазку на поверхности шаровых опор.
На автомобилях, хранящихся в неотапливаемых помещениях или под навесом, указанную выше проверку работоспособности узлов, агрегатов и систем производите один раз в квартал.
На автомобиле, хранящемся на открытой площадке или под навесом, агрегаты которого заправлены рабоче-консервационными маслами, один раз в шесть месяцев проверяйте работоспособность привода рабочего тормоза и сцепления, привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой, стояночным тормозом путем установки соответствующих рычагов в различные положения. При заедании (заклинивании) тяг привода выясните причину и устраните.
По окончании проверки все рычаги поставьте в нейтральное положение. Проверьте работоспособность привода управления подачей топлива и шторы радиатора. При необходимости проверьте работоспособность автомобиля пуском двигателя с прокручиванием агрегатов, как указано выше.
Рабоче-консервационные масла готовьте тщательным смешиванием рабочих масел с присадкой АКОР-1 при температуре не выше 60 °С. Категорически запрещается присадку АКОР-1 заливать непосредственно в картера агрегатов.
Для введения противокоррозионных присадок в систему охлаждения двигателя слейте из системы 4-5 л охлаждающей жидкости, растворите в этом объеме один из вариантов вышеуказанных композиций присадок и залейте концентрированный раствор в систему охлаждения, пользуясь воронкой с сеткой. После чего пустите и прогрейте двигатель до 80-90 °С.
Для сохранения двигателей и гарантии на них необходимо, не реже чем один раз в три месяца, производить запуск двигателя с его прогревом до 80 °С, о чем должна быть сделана запись в паспорте на изделие. Снятие автомобиля с хранения
Перед началом эксплуатации автомобиля после хранения:
— проверьте давление воздуха в шинах и доведите его до нормы;
— снимите автомобиль с подставок и освободите рессоры;
— разгерметизируйте системы питания, выпуска газов и вентиляции двигателя и масляный бак;
— снимите мягкой тряпкой, смоченной в керосине или неэтилированном бензине, защитную смазку с наружных поверхностей;
— проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода компрессора, генератора, водяного насоса по инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2;
— проверьте уровень масел в агрегатах трансмиссии, бачке насоса рулевого усилителя, ступицах балансиров задней подвески, масляном баке, при необходимости доведите до нормы;
— проведите осмотр и техническое обслуживание автомобиля в объеме ежедневного обслуживания;
— если какие-то из заправленных в агрегаты и системы рабоче-консервационных или рабочих масел и жидкостей не соответствуют сезону эксплуатации или истек срок их годности, то перезаправьте их;
— перед пуском двигателя прокачайте систему питания топливоподкачивающим насосом;
— снимите нижнюю крышку люка картера сцепления, удалите заглушку и поставьте крышку люка на место.
Когда нужно менять масло в коробке и двигателе
Масло в мотор Урал нужно заливать с заданной периодичностью. Точные цифры назвать сложно, есть скорее усредненные рекомендации. В руководствах по эксплуатации и на форумах указывают цифру в 60-70 тыс. км пробега. Значение можно увеличивать, если условия эксплуатации комфортные, щадящие, состояние авто хорошее. В обратных случаях, наоборот, нужно проводить замены чаще.
Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей и узлов, ее качество и состояние очень важны
Сколько литров масла заливать в коробку Урала
Замена масла в раздаточной коробке Урал 4320 предполагает залив новой жидкости в отверстие справа карьера. Пробка имеет указатель текущего уровня. Внутри картера размещается перегородка, масло будет сливаться с пары отверстий. Для отлавливания железной пыли в передней коробке есть магнит. Чтобы слить отработку, нужно вывернуть пробку сбоку, потом проделать то же самое с нижней.
Когда струя перейдет в капли, процедуру можно считать завершенной
Сколько масла в коробке Урала 4320
Для обслуживания КПП Урал объем масла стандартно составляет 3.5-4 л. Если нужно сделать промыв системы, трансмиссию берут с запасом.
Какое масло лить в КПП и двигатель Урала
Какие масла надо лить в коробку Урал с учетом рекомендации производителя, зависит от бюджета владельца, используемой ранее трансмиссионной жидкости. Продукты, представленные в продаже, могут иметь разную основу. Недорогие минералки сейчас практически не выпускаются, их можно встретить в авто с задним типом привода. Сроки службы скромные.
Полусинтетика показывает себя лучше, не утрачивает первоначальных характеристик в течение 50-60 тыс. км пробега. Присадки в составе предотвращают разрушение металла в результате коррозии, трения. Цена доступная, поэтому продукт востребован.
От качества, типа смазки зависят сроки ее службы и комфортность вождения в целом
Синтетика – самый качественный и дорогой выбор. Продукт незаменим в районах с жарким летом, морозными зимами. Синтетика долговечная за счет наличия присадок в составе.
Сколько литров масла лить в двигатель Урала
Коробку передач нужно очистить от грязи, пыли. После отворачивают штуцер трубки сообщения на картере, отверстие прочищают. Пробку прохода залива нужно будет вывернуть, после снять пару заглушек 3 и 4, дать отработке стечь в подготовленную емкость. Ввернуть обратно пробки отверстий слива. Когда новая жидкость будет залита, проверяют уровень, возвращают заглушку на место.
Для выполнения работ нужно понимать принципы устройства узлов
Сколько масла в двигателе Урала 4320
Объем тот же, что в предыдущем случае. Для стандартной процедуры замены хватит 4 литров.
Замена масла в КПП Урала
В КПП этой машины замену масла делают по стандартной схеме. Комплектующие, трансмиссионную жидкость готовят заранее.
Как залить и замена масла в КПП Урала 4320
- Очистить коробку передач от грязи, пыли, открутить штуцер на трубке сообщения картера и атмосферы, очистить отверстие.
- Вынуть из отверстия залива заглушку с указателем под номером 2.
- Убрать последующие две пробки, с низу картера коробки слить отработку в подготовленную емкость.
- Ввернуть заглушки отверстий слива, через люк для залива добавить в картер 3-4 л жидкости.
- Поднять ведущие мосты с одной части транспортного средства с применением домкрата, включить первую, вторую передачи, дать двигателю поработать пару минут.
- Отвернуть пробки отверстий слива, дать отработке стечь в посуду.
- Очистить магниты, завернуть заглушки.
Готово – останется залить жидкость в систему, проверить ее уровень с применением указателя.
Замена масла в двигателе Урала
Новое вещество по мере износа или испарения старого заливают в отверстие справа на картере. Для удобства пользователя предусмотрен указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, масло будет вытекать сразу из пары отверстий. Для улавливания пыли, стружки металла спереди в пробку встраивают магнит. Для начала нужно выкрутить заглушку сбоку, потом снизу. С магнита убрать частицы металла.
Читайте также: ГАЗ 52-03 2дв. бортовой, 75 л.с, МКПП, 1958 – 1988 г.в. — Vin-номер автомобиля
Чтобы получить доступ к обслуживаемой области, может потребоваться снять кожух пола в кабине
Замена масла в двигателе Урала 4320
Для обслуживания двигателя готовят 4 литра трансмиссии. Если нужно полное обслуживание системы – необходимо сделать запас.
Источник https://cardmy.ru/ts-i-remont/himmotologicheskaya-karta-ural-4320.html
Источник https://mashintop.ru/dvigatel/kak-i-skolko-litrov-masla-lit-v-korobku-i-dvigatel-urala.html
Источник https://bashgazcrimea.ru/avtobrendy/tochki-smazki-ural-4320.html