Как выбрать моторное масло
От правильно выбранной смазки для двигателя и ее своевременной смены зависит комфорт поездок и срок эксплуатации мотора. Какое моторное масло купить? Любой автолюбитель желает сэкономить на обслуживании авто, но чем это чревато? Стоит покупать самые дорогие продукты либо только рекомендуемые автопроизводителем?
Если водитель знает разницу между типами моторного масла, то выбрать надежный продукт по привлекательной стоимости — не проблема. Тем, кто мало знаком с темой, поможем разобраться. В данном материале мы разберемся в типах и классификациях, проанализируем свойства смазок, чтобы вам было проще подобрать моторное масло для автомобиля.
Первое важное правило: моторное масло действительно стоит подбирать по марке автомобиля, требованиям изготовителя машины. Кроме того, нельзя забывать о соответствии продукции стандартам. Нужно учитывать и условия использования транспортного средства, температурный режим работы мотора, соотношение стоимости и надежности торговой марки смазки для авто. Глубоко разбираться в многочисленных свойствах продукта в большинстве ситуаций не нужно, чтобы поменять масло в двигателе. Но знать базовые вещи — полезно.
Для чего нужно масло в двигателе
Масло в автомобильном двигателе выполняет несколько функций одновременно. Основные задачи :
- создание масляной оболочки на близко расположенных движущихся деталях — это исключает трение поверхностей элементов друг о друга;
- эффективный теплоотвод — большинство узлов и компонентов мотора при работе сильно нагревается, а смазка забирает тепло;
- смазывание всех имеющихся в двигателе трущихся поверхностей, что предотвращает их преждевременный износ;
- независимо от того, какое моторное масло используется, оно хорошо защищает детали двигателя от процесса коррозии.
Кроме того, при помощи моторного масла из омываемых им зон удаляются неизбежные результаты механического износа деталей — окалина, стружка, сажа. Дополнительно происходит химическая нейтрализация образующихся агрессивных соединений.
Подбор моторного масла производят по автомобилю, при этом жесткость требований к смазочному материалу определяется характеристиками и особенностями двигателя.
Как часто менять масло
Изготовители, как правило, в рекламе озвучивают максимальные интервалы, которые допустимы при езде в благоприятных условиях без нагрузок. В реальности из-за неблагоприятных условий, качества ГСМ и агрессивной езды отработку меняют значительно чаще, даже если сохраняется достаточный объем масла в двигателе.
Для определения необходимости замены масла используют разные способы.
- Чтобы узнать, не пора ли заменить автосмазку, учитывают показатели с определенных датчиков. Компьютер выполняет вычисления и выводит на дисплей уведомление о том, через какое время нужно менять отработку. Такой способ характерен для автомобилей премиум-сегмента. Однако из-за возможного появления конденсата в масляной субстанции значения не всегда оказываются точными.
- Как еще проверить уровень масла в двигателе и определить, пора ли его менять? Народный метод: щупом взять масло с горячего мотора и нанести несколько капель на фильтр-бумагу. После этого оценить пятно по отношению области развития и главного ядра. Если ядра нет — отработку нужно менять, причем срочно.
- Лабораторные тесты — наиболее точный способ определить необходимость замены отработки.
Практикуются и другие подходы решения вопроса. Например, независимо от того, сколько литров масла осталось в двигателе, смазки меняют каждые что примерно равно 15 тыс. км пробега. А это как раз и есть рекомендуемый стандартом интервал для обычных атмосферных двигателей при нормальном режиме эксплуатации. При агрессивной езде, а также в турбированных моделях смазку меняют чаще — через каждые тыс.км.
Каким бывает моторное масло: виды
Тип моторного масла определяется главным компонентом состава. Бывают следующие виды смазок.
Минеральные
В маркировке этого смазочного материала присутствует слово Mineral. Изготавливается он из нефти путем прямой перегонки и отличается невысокой стоимостью. Считается лучшим вариантом для старых, изношенных моторов, поскольку обволакивает поверхности его деталей относительно толстым слоем.
Массовое и недорогое производство моторного масла этого типа — его главное достоинство. Но есть и недостатки:
- зависимость вязкости от температуры воздуха: на холоде она высокая, при сильном нагреве — избыточно низкая;
- неспособность выполнять дополнительные функции, кроме непосредственно смазывания деталей;
- для надежной работы необходимы добавки (присадки);
- быстрая потеря рабочих характеристик;
- при использовании присадок образуются трудноудаляемые отложения, резко снижающие эффективность работы двигателя.
Синтетические
Такие моторные масла фирмы маркируют как Synthetic, реже — как Fully Synthetic. Получают их тоже из нефти, но в результате более сложного технологического процесса. В отличие от минеральных типов, одинаково ведут себя при разных температурах воздуха и долго не теряют свойств даже при перегреве.
Синтетические материалы не способствуют образованию нагара в поршневых группах и ответственных узлах — при использовании таких смазок внутренние поверхности двигателя всегда чистые.
Но при всех своих достоинствах масло-синтетик имеет один весомый недостаток — высокую стоимость.
Полусинтетические
Смазки такого типа обозначаются как Semi-Synthetic, и такое моторное масло подходит большинству двигателей. Эти составы представляют собой смесь минеральной и синтетической основ, при этом на долю минеральной составляющей обычно приходится минимум 70% объема. При таких пропорциях эффективность работы присадок заметно повышается, а стоимость продукта остается доступной. Вот почему полусинтетика довольно популярна среди автовладельцев.
Присадки в составе
Эксплуатационные свойства автосмазок сильно зависят от входящих в состав присадок, но существующая на сегодня спецификация моторных масел позволяет подобрать состав под любые запросы. Используемые добавки придают субстанции моющие, стабилизирующие, антиокислительные и антипенные свойства.
Совершенствование технологий получения основ масел и улучшение эффективности работы присадок позволяет использовать для бензиновых и дизельных автомобильных двигателей универсальные марки смазки.
Допуск моторного масла
Допуски (стандарты) моторных масел представляют собой совокупность характеристик и параметров смазочного материала, наиболее подходящего к конкретному двигателю автомобиля по мнению производителя. Информация о допуске моторного масла размещается в сервисной книжке автомобиля.
Существуют общемировые классификации, на базе которых происходит маркировка моторных масел: ACEA, API, ILSAC, SAE.
Классификация производится в зависимости от следующих характеристик:
- тип двигателя,
- вязкость,
- температура.
Помимо существующих мировых норм крупные автопроизводители разрабатывают собственные требования и допуски к маслам. Крупный производитель заинтересован в разработке и применении новых технологий, улучшении качества выпускаемой продукции, расширении ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Например, допуски моторного масла VW имеют стандарты качества, разработанные под конкретные типы двигателей автомобилей концерна Volkswagen (VAG).
Дополнительные требования к смазочным материалам для двигателей выпускаемых авто предъявляют Mercedes-Benz (допуски с маркировкой МВ), BMW, Ford (WSS), Peugeot-Citroen (PSA), Opel (GM), Renault (RN), Lada.
Все стандарты (общемировые и фирменные) тесно связаны между собой. В некоторых случаях допуски могут иметь схожие характеристики и быть взаимозаменяемыми. Новые допуски замещают предшествующие и могут применяться в более ранних двигателях. Однако для продления срока службы двигателя следует придерживаться рекомендаций производителя, который проводит тестирование моторных масел при выпуске нового двигателя.
Если автоконцерн не имеет собственных допусков, то при выборе масла стоит ориентироваться на руководство по эксплуатации транспортного средства. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, упрощающими подбор моторного масла — достаточно ввести марку автомобиля.
Таблица международных классификаторов моторных масел:
Сравнить моторные масла можно по назначению, составу, вязкости, температурному режиму эксплуатации и другими характеристикам. В составе масла присутствуют специальные улучшающие добавки (присадки).
Лучшие моторные масла для двигателя выпускаются под следующими брендами: Mobil, Shell, General Motors, Total Quartz, Nissan Motor Oil, Ford Formula F.
Классификация API
Стандарт API (American Petroleum Institute) классифицирует моторные масла по качественным характеристикам, отражающим определенный набор свойств. Классификатор API затрагивает объекты нефтяной и газовой промышленности.
Моторные масла подразделяются на следующие категории:
- бензиновые (S);
- дизельные (C);
- масла для двухтактных двигателей мототехники, моторных лодок и т.д. (T);
- трансмиссионные.
Классификация моторных масел по системе API базируется на двух символьных буквах. Первая отражает тип двигателя, вторая — новизну модели.
Маркировка с указанием двух типов двигателя S/C означает универсальность использования. Вторая буква в маркировке (например, API SM) отражает условия использования масла: новизну и характеристики мотора. Чем дальше по алфавиту буква второго ряда, тем более высокие требования предъявляются к характеристикам смазочных материалов.
Классификация ILSAC
Производители лучших моторных масел придерживаются общемировых стандартов ILSAC, которые отличаются высокими требованиями к качеству.
Категории масел в двигатель по системе ILSAC приведены в таблице:
Устарел, но используется. Соответствует API SL
Действует с 2001 г. Аналогичен стандарту API SM
Действует с 2010 г. По требованиям схож с классификатором API SN
Самый современный класс (введен в 2020 г.), отражающий повышенные требования к качественным характеристикам масла
Классификация ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей приняла в 1991 г. новую классификацию автосмазок, заменив существовавшую ранее систему допусков CCMC. Основной целью разработки нового классификатора стала структуризация масел по их основным потребительским характеристикам. Были определены отличительные признаки смазочных материалов в зависимости от их технических свойств. Производители моторных масел в Европе ориентируются на данный стандарт.
По ACEA смазочные материалы подразделяются на категории:
- A/B для автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем;
- C для высокопроизводительных моторов, соответствующих требованиям по экологии Euro-4;
- E — категория для смешанного применения в тяжелом транспорте (тракторы, строительная и грузовая спецтехника). Масла этого класса эффективно защищают двигатель от износа, могут применяться в тяжелых условиях эксплуатации, соответствуют экологическим требованиям от Euro-1 до Euro-5.
Какое моторное масло лучше
Учитывайте классификацию и выбирайте ту авто смазку, которая идеально подходит под двигатель вашего авто с учетом условий эксплуатации.
Для моторов современных моделей автомобилей лучше подходит синтетическое масло. Но оно имеет высокую стоимость и сильный (агрессивный) химический состав.
В зависимости от уровня изношенности двигателя и пробега автомобиля производится выбор между полусинтетическим и минеральным маслом.
Специальные добавки (присадки), которые входят в состав смазочных материалов, влияют на характеристики: различия отражаются на уровне вязкости, плотности, температурных особенностях.
Проанализировав условия эксплуатации автотранспортного средства, можно выбрать наиболее подходящий вариант.
Вязкость моторного масла: классификация SAE
Для того чтобы определить, какое масло лучше всего заливать в двигатель, необходимо разобраться в таком параметре масла, как вязкость. Вязкость — характеристика, которая описывает способность автосмазки образовывать на поверхности тех или иных деталей слой, предотвращающий трение.
Моторные масла бывают разной вязкости и выбирать его стоит исходя из погодных условий эксплуатации и особенностей автомобиля. При замерзании масло становится более густым, излишняя вязкость препятствует нормальной работе двигателя и затрудняет движение деталей. При слишком низкой вязкости защитный слой истончается, что приводит к трению деталей.
Существует маркировка моторного масла по вязкостным свойствам от SAE — сообщества автомобильных инженеров:
Для того чтобы разобраться в классификации, необходимо понимать обозначения моторного масла:
При выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя авто. Если производитель рекомендует использование масел, предусматривающих степень вязкости при разогреве до 100 °С приблизительно равной 30, то и масло стоит выбирать соответствующее.
Очень важно понимать, что со временем детали двигателя изнашиваются, поэтому для авто с большим пробегом стоит подбирать масло с показателями вязкости более высокими по сравнению с рекомендованными. Это связано с тем, что недостаток защитного слоя масла может привести к большему трению изношенных деталей и, соответственно, к повреждениям.
Отличие «минералки» от «синтетики»
Выделяют 5 разновидностей моторных масел по характеристикам и составу.
Жидкости первых 3 классов изготавливают из нефти, поэтому их называют минеральными. Отличия масел разных групп заключаются в методах и степени очистки сырья:
- I — получают путем выборочной очистки и депарафинизации;
- II — получают, используя гидроочистку;
- III — получают с помощью гидроизомеризации, гидрокрекинга, гидроизодепарафинизации с катализатором.
В процессе изготовления автосмазок IV, V классов в ход идут технологии органического синтеза, из-за этого жидкости назвали синтетическими:
- IV — в основе лежит полиальфаолефины;
- V — содержит химические соединения, которые не вошли в состав 4 предыдущих классов.
Так что же лучше: минеральные или синтетические смазки? Свойства моторных масел сильно разнятся. Основные достоинства неорганических веществ:
- несложная процедура получения;
- доступная цена;
- распространенность.
Преимущества органики — способность корректно работать в уникальном температурном режиме.
Чистая синтетика встречается и используется реже, ее стоимость в раза выше минерального аналога. «Неорганика» постепенно теряет популярность: производители не рекомендуют использовать ее в современных ДВС.
Самый распространенный вариант — нефтепродукты II и III типов с некоторым процентом синтетики.
Какие же масла лучше залить в двигатель авто? Для современных моделей сгодятся масла II и III классов с содержанием присадок. Чистую «синтетику» оставим спортивным авто, а «минералку» — олдтаймерам.
Первое масло, сервисная заливка и постгарантия
Первое масло — очень важное для дальнейшей корректной работы двигателя в целом. Смазка, залитая при изготовлении, соответствует завышенным требованиям. При испытаниях двигателя на заводе она не только препятствует износу деталей, но и позволяет получить максимально четкие показатели при проведении всех необходимых испытаний.
Рекомендованное производителем моторное масло служит двигателю отличным средством для долгой и качественной работы. Поэтому важно придерживаться рекомендаций при сервисной заливке. Многие водители склонны искать более дешевые аналоги автосмазок, чтобы сэкономить на обслуживании. Такой подход может повлечь потерю права гарантийного обслуживания. Но, как показывает практика, подбор качественного масла от менее известного бренда иногда помогает не только сэкономить, но и обеспечить нормальную стабильную работу двигателя долгое время.
Чтобы определиться, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель или бензиновый мотор, руководствуйтесь рекомендациями производителя. Обращайте внимание на характеристики смазочного материала. Не стоит заливать в дизельный двигатель любое попавшееся масло, даже если оно хорошо себя показало в работе с бензиновым агрегатом.
Какое масло купить: популярные производители
В вопросе о том, какие моторные масла стоит выбирать, интернет-списки топовых производителей с советами по использованию могут быть очень полезны. Однако стоит понимать, что, покупая масло определенной фирмы, не всегда удается приобрести именно оригинал. Вот почему рекомендуется выбирать продукцию производителей, которые проводят активную политику в сфере защиты от подделок. Способов вычисления подделок много, к ним относятся: приложения на смартфоне, сайты с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения или ультрафиолетовые маячки. Заказывая продукцию в интернете, следует почитать отзывы о моторном масле.
В рейтингах моторных масел часто присутствует продукция следующих производителей:
- Shell;
- Total;
- Elf;
- Petronas;
- Comma;
- Eni;
- Mobil;
- Лукойл;
- Eurorepar;
- Rheinol;
- Kroon Oil.
Топ моторных масел — это, как правило, проверенные бренды среднего и высокого ценового сегмента. Но куда важнее выбрать не бренд, а идеально подходящую по характеристикам смазку именно для вашего авто.
Можно ли смешивать разные моторные масла
Наверняка многие автовладельцы задавались вопросом, а можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Автомеханики заявляют: «нет». Если смешаете синтетику и минералку, рискуете навредить мотору. Различный состав масел приводит к вспениванию, образованию осадка и нарушению работы двигателя.
Другую смазку в мотор доливают только при необходимости. Доезжать на смесях дальше мастерской не рекомендуется.
Какое масло заливать в двигатель, если обстоятельства диктуют необходимость перемешивания? Безопаснее смешивать смазки, характеристики которых одинаковы по европейскому стандарту ACEA или американскому API. Отнеситесь к этому с особенной внимательностью, если владеете форсированным двигателем. Доказательств того, что смешение присадок от различных производителей влияет на мотор нет.
Даже при вливании идентичных по свойствам масел, состав лучше заменить при первой возможности. Перестраховавшись, вы обеспечите автомобилю дополнительное время без ремонта.
Как хранить моторное масло
Чтобы в процессе хранения моторного масла оно сохраняло свои эксплуатационные параметры, следует придерживаться правил:
- Емкость. Тара для хранения масла должна быть герметичной. Это сводит к минимуму взаимодействие жидкости с воздухом и предотвращает процесс окисления. Срок годности моторного масла в хорошо закрытой канистре не заканчивается раньше указанной даты на упаковке.
- Температура. Следует соблюдать температурный режим. Идеальная температура для хранения автосмазок находится в пределах °С.
- Влага. Категорически не допускается попадание в канистру воды и других жидкостей.
- Свет. Хранить рекомендуется в темном месте.
- Посторонние вещества. В емкость со смазкой не должны попадать частицы грязи и какие-либо посторонние вещества во избежание опасных реакций.
Хранение в зимних условиях
Чтобы продлить срок хранения моторного масла в зимний период, необходимо п редотвратить резкие колебания температур — лучше хранить в отапливаемом помещении. Во избежание появления осадка состав периодически нужно взбалтывать, особенно если сырье долго простояло на холоде.
Чем опасно просроченное масло
От срока годности моторного масла зависит работоспособность двигателя.
Важные показатели, которые изменяются в процессе длительного хранения автосмазки:
- Зольность. В результате распада присадок происходит увеличение количества золы. Это значительно ухудшает работоспособность свечей зажигания.
- Вязкость. При длительном хранении масло меняет свою консистенцию — от более вязкой к жидкой.
- Синтетические соединения. В составе сырья имеются присадки. При долгом хранении они меняют свои химические свойства, поэтому могут «работать» неправильно.
Признаки просроченного масла
При первичном осмотре часто можно диагностировать, просрочен продукт или нет. Обратите внимание на следующие признаки:
- Осадок. Незначительный осадок не препятствует использованию смазки. Если же выпадают крупнозернистые частицы, использование масла запрещено.
- Расслоение. При расслаивании, неравномерном окрасе или наличии пузырьков смазочный материал использовать не следует.
Как заменить масло в двигателе
Замена масла в двигателе разных автомобилей реализуется по стандартной схеме. Сначала подбирают масло с учетом типа и марки. Затем мотор транспортного средства прогревается до температур, при которых работает машина. Для слива отработанной жидкости подбирают подходящую емкость. Часто используют старую канистру, с помощью ножа отрезая находящуюся сбоку крышку.
На картере мотора снимается втулка в нижней части поддона. Для надежности лучше свериться с инструкцией к ТС. Для откручивания пробки стоит первоначально использовать гаечный ключ, но завершить процесс руками, так как жидкость выливается моментально. Предварительно рекомендуется установить под днищем тару, предназначенную для слива отработки. На процесс слива уходит 5 минут. Полностью устранить всю отработку не удастся. Старая жидкость остается в примерном количестве
После сливания отработки оценивается цвет и наличие примесей в составе. По этим критериям определяют, есть ли необходимость в промывке мотора. Затем происходит заливка новой смазки с предварительной заменой фильтра.
Если возник вопрос, сколько масла заливать в двигатель, воспользуйтесь щупом. Он должен находиться между отметками max и min. Первоначально наполняют около 80% объема, после чего доливают смазку, руководствуясь уровнем щупа.
Чек-лист для подбора масла: выводы
Чтобы помочь вам окончательно запомнить, какое масло нужно заливать в двигатель, обобщим все указанное выше:
- Наиболее важным критерием являются допуски производителя авто. Эти показатели можно найти в сервисной книжке. При ее отсутствии информацию уточняют у официального дилера марки и модели вашего транспортного средства.
- Подбор моторного масла осуществляют по стандартам-допускам ILSAC, ACEA и API.
- По SAE подбирают вариант с необходимыми показателями вязкости. Она должна соответствовать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и находиться в диапазоне, указанном производителем.
- Подбор моторного масла выполняют по марке автомобиля, типу двигателя и возрасту: машинам старых поколений подходит «минералка», с форсированным двигателем — «синтетика», а полусинтетические смазки считаются универсальными.
Наилучшие технические характеристики присущи синтетическим автосмазкам, но они дорогие. Бюджетная категория широко представлена минеральными маслами, но их нужно заменять чаще. Компромиссный вариант — полусинтетическая смазка. Ее стоимость на порядок ниже, нежели у «чистой синтетики», но эксплуатационные параметры лучше.
Замену моторного масла опытные автовладельцы производят самостоятельно, но в идеале эту процедуру лучше доверить специалистам автосервиса.
Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения
Какое масло заливать в мотор? Вопрос, в поисках ответа на который автовладельцы сломали не одну сотню копий. Кто-то льет только то, что рекомендовано производителем, кому-то вообще все равно, что заливать, а другие лопатят тонны информации, изучают технические характеристики и составы, прежде чем выбрать то самое.
В нашем материале мы не задались целью найти самое лучшее масло, а постарались обобщить информацию и привести конкретные рекомендации по подбору. Дали слово и автовладельцам.
Как моторное масло влияет на работу двигателя
Многие владельцы авто затрудняются с выбором моторного масла. Некоторые отдают предпочтение одному бренду в уверенности, что известная фирма производит высококачественную смазку с прекрасными эксплуатационными характеристиками. Однако редко кто из автовладельцев понимает, какое масло заливать в мотор.
Если использовать неподходящую для двигателя внутреннего сгорания смазку, возникнут проблемы, например:
- снизится срок службы ДВС. Моторы, которые установлены в современных машинах, имеют достаточно большой ресурс. Но это лишь в том случае, если правильно эксплуатировать их, периодически заменять моторное масло, используя при этом его подходящий тип;
- ДВС будет плохо запускаться при низких минусовых температурах. Если масло низкокачественное, оно застынет в сильный мороз. Стартер не будет проворачивать мотор, и последний не сможет набрать обороты, в итоге у вас не получится завести машину;
- узлы двигателя будут функционировать неправильно по причине нестабильного давления в масляной системе во всех режимах эксплуатации автомобиля;
- повысится расход топлива. Масло необходимо, чтобы смазывать все трущиеся элементы мотора. За счет снижения силы трения сопрягаемые детали ДВС легко двигаются. Каждый автовладелец должен разбираться, какое масло заливать в мотор, иначе неправильный выбор состава приведет как минимум к повышенному расходу горючего.
Сравнение цен актуально на 28.04.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Кроме того, если вы купили неновый автомобиль и не знаете, какое масло было залито в мотор, будет проблематично разобраться с вязкостью подходящей смазки.
Как понять, какое масло лучше заливать в мотор
Если масло высококачественное, у него будут спецификации, а также допуски. Автопроизводитель выпускает множество моделей машин, на которые устанавливаются разные моторы. На заводе ДВС получает допуск. К примеру, если взять седан «Фольксваген Поло», в мотор следует заливать смазку LongLife 3 VW 5W30 (допуск VW 502 00). Данный допуск имеют только машины автоконцерна «Фольксваген» и такие марки, как «Шкода», «Сеат», «Ауди». Из-за разных допусков существует продукция нескольких классов вязкости, к примеру 5W-40, у одного автомобильного бренда. Чтобы понять, какое масло заливать в мотор, следует изучить сервисную книжку авто.
У части производителей авто допуски общие, к примеру, SAE, API, ACEA, ILSAC, то есть принадлежность к какому-либо бренду отсутствует.
Почему так важно обращать внимание на допуск при выборе масла, которое можно заливать в мотор? Дело в том, что в зависимости от допуска будет отличаться химический состав и вид присадок, добавленных в масло. Если залить смазку с неподходящим допуском, увеличится потребление горючего, мощность двигателя станет меньше. При покупке машины, сервис которой проходил на СТО, следует изучить книгу техобслуживания. Чаще всего автомобилисты заливают в мотор смазку, которую рекомендует автопроизводитель. Можно узнать допуск по нему либо поискать подходящее масло другого бренда.
Читайте также!
В случае, когда вы приобретаете подержанный автомобиль, следует выяснить у владельца, смазку какого бренда, вязкости и объема он заливал, а также уточнить дату последней замены. Если у вас нет возможности узнать данную информацию, надо приобрести промывочное масло, слить старый состав, подготовить систему и только после этого заливать новое.
Выбор моторного масла по стандартам
По всему миру используются общепризнанные системы классификации смазок для моторов: 1. SAE
Данный стандарт получил наибольшую известность и был разработан Сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). При осмотре упаковки моторного масла вы в первую очередь заметите именно эту маркировку. Что она означает? Чтобы не запутать читателей, не будем объяснять, какие единицы измерения используются: стоксы, пуазы и паскали. В маркировке все намного проще: первое число указывает на вязкость смазки при минусовых температурах, второе — на вязкость при высоких температурах. Если разница между цифрами большая, значит, у смазки достаточно широкий диапазон, в котором она сохраняет свои свойства. Однако, изучив только эти показатели, невозможно понять, какими характеристиками обладает моторное масло. 2. API
В Американском институте нефти был разработан еще один вариант классификации масел, который получил название API (American Petroleum Institute). Согласно этому стандарту выделяется 3 категории смазок:
- S (Service) – подходит для моторов, работающих на бензине.
- C (Commercial) – заливается в дизельные ДВС.
- EC (Energy Conserving) – к данной категории относятся энергосберегающие масла, которые заливают в двигатели новых авто.
Идущая за первой буквой маркировка бывает как цифровая, так и буквенная. Она указывает на требования, которые автопроизводители выдвигают к смазке.
С каждым годом данные требования становятся все более жесткими. Чтобы правильно выбрать категорию масла, следует учитывать то, какие нагрузки испытывает ДВС, установлена ли турбина, удалены ли катализаторы и сажевой фильтр.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Нешипованные
Достаточно
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Быстрый просмотр
Нешипованные
Средняя цена по рынку
Ваша выгода
Данная классификация чаще всего имеет следующий вид: API SF. В случае, когда у моторного масла двойное назначение, маркировка будет выглядеть таким образом: API SJ/CF (в написании есть косая черта). Обратите внимание! Такая маркировка должна быть расположена на контрэтикетке масла. Дело в том, что данный параметр важен при выборе смазки и содержится в технической спецификации автомобиля. 3. ACEA
Следующий стандарт был разработан в Европе Ассоциацией производителей автомобилей и носит название ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles). Он имеет сходство с американской классификацией и применяется производителями для маркировки выпускаемого товара. Согласно данной классификации смазки для дизельных и бензиновых авто имеют маркировку A/B. Масла для автобусов маркируются буквой С, для грузового транспорта – Е. Рядом с буквами также можно увидеть цифры, которые указывают на особенности ДВС, к примеру количество тактов, форсированность двигателя и прочие особенности конструкции. В инструкции по эксплуатации авто можно встретить отсылки к стандарту АСЕА. 4. IL SAC
Еще одна классификация под названием IL SAC была разработана в Международном комитете по стандартизации и апробации смазочных материалов. IL SAC представляет собой единый стандарт, который объединяет в себе API и АСЕА. Однако применяется данный стандарт достаточно редко, так как на канистрах с моторным маслом чаще всего встречаются традиционные маркировки. 5. ТУ Раньше в нашей стране смазочные материалы должны были соответствовать государственному стандарту качества. Сегодня же используется стандартизация по техническим условиям (ТУ), в зависимости от компании-изготовителя они могут отличаться. Многие автомобилисты уверены, что, если на упаковке смазочного материала есть маркировка ГОСТ, значит, масло качественное. На самом деле данная стандартизация является добровольной, а автопроизводители из Европы и Америки уверены, что такая маркировка вообще не нужна. Чтобы понять, какое масло залить в дизельный мотор или бензиновый, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации ТС. Также вы должны знать, как расшифровывается маркировка смазочных материалов. Содержащиеся в ней данные помогут выбрать подходящую смазку, поэтому именно на них стоит обращать пристальное внимание. Для того чтобы вы разобрались, для чего используются масла, имеющие маркировку SAE, API, ACEA, а также IL SAC, рассмотрим основные характеристики, а также влияние, которое они оказывают.
Какое масло заливать в мотор зимой и летом
- Вязкость масла при низких температурах
От вязкости смазочного материала зависит то, сохранит ли моторное масло свои свойства и останется ли в жидком состоянии при низких минусовых температурах. Если же оно загустеет, стартер не сможет провернуть мотор и у водителя не получится завести автомобиль в морозную погоду. Какое масло заливать в мотор, чтобы избежать подобной ситуации? Остановите свой выбор на смазке с маркировкой 0 по SAE. В зависимости от вида будет отличаться наименьшая температура, при которой смазка останется жидкой. К примеру, для 0W – это -40 °C, для 5W – -35 °C, для 10W – -25 °C, для 15W – -20 °C. Учитывая эту информацию, вы сможете подобрать подходящий смазочный материал для ДВС в зимнее время. Однако используемое обозначение не совсем точное. Поэтому компании-изготовители моторных масел прописывают в каталогах температуру, при которой масло застывает. Она может быть ниже, чем указано в стандарте SAE. - Вязкость при высоких температурах
Данный параметр имеет большое значение, когда ДВС высоконагруженный и функционирует при повышенных температурах. Автомобилисты предпочитают смазку с маркировкой SAE 50 и выше, если проживают в жарких странах либо когда приходится ездить в постоянных пробках, а также если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
Когда на канистре со смазочным материалом стоит маркировка SAE 30, значит, он предназначен для использования при температуре не выше +30 °С, SAE 40 – до +45 °С, SAE 50 – до +50 °С.
Что думают автовладельцы о том, какое масло заливать в мотор
- Лей то, что рекомендует автопроизводитель «Какое масло заливать в мотор? Чтобы не ошибиться с выбором, советую учитывать рекомендации автопроизводителя. Главное приобрести оригинальную высококачественную смазку, при этом не отдавать крупную сумму за бренд. Расскажу, как выбираю моторное масло я. Во-первых, под разными брендами Mobil и Esso продается одна и та же смазка, это просто хитрый рекламный ход. То же самое касается и Castrol и BP, состав одинаковый. Не советую покупать самую дешевую смазку, если ваша машина стоит как Чугунный мост через Оку. Дело в том, что я проживаю в Рязани, где протекает Ока, и автомобилисты придумали такую поговорку, если автопроизводитель заказывает смазку под определенный ДВС. Что касается наших машин, здесь такая «фишка» не работает. Главное выбрать смазку с подходящей вязкостью. К примеру, если вы проживаете в средней полосе нашей страны, можно остановить свой выбор на 10W-40. А когда вам необходимо, чтобы машина легко заводилась в зимнее время, покупаем 5W-40. Такие смазки подходят под требования АвтоВАЗа, при этом не имеет значения, какой бренд вы выберете.
Какое масло залить в двигатель авто
Лучшие моторные масла 5w30
10. ZIC X9 5W-30
Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.
Плюсы:
— Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
— Делает работу двигателя надежной.
— Идеально для использования в любое время года.
Минусы:
— Желательно использовать качественный бензин.
9. General Motors Dexos2 Longlife 5W30
Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.
Плюсы:
— Очень тихий моторный отсек.
— Заставляет авто заводится на морозе.
— Минимальная цена.
Минусы:
— Необходимо часто менять масло.
8. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.
Плюсы:
— Применяется в самых разных двигателях.
— Экономит топливо, снижая его расход.
— Делает мотор более долговечным.
Минусы:
— Большое количество подделок.
7. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30
Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.
Плюсы:
— Мотор начинает работать тише.
— Продлевается срок службы двигателя.
— Серьезная экономия топлива.
Минусы:
— Редко можно найти в продаже.
6. Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.
Плюсы:
— Двигатель легко запускается даже зимой.
— Практически нет подделок.
— Минимальный расход масла.
Минусы:
— Требует довольно частую замену.
5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.
Плюсы:
— Действительно тихая работа мотора.
— Подходит для суровых зим.
— Серьезная экономия бензина.
Минусы:
— Бывает сложно найти в продаже.
— Подходит только для бензиновых двигателей.
4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.
Плюсы:
— Великолепная экономия топлива.
— Двигатель остается всегда чистым.
— Масло быстро поступает ко всем деталям.
Минусы:
— Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.
3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.
Плюсы:
— Делает двигатель чистым и долговечным.
— Существенно экономит топливо.
— Позволяет запустить авто в холодную зиму.
Минусы:
— Довольно дорогое удовольствие.
2. Castrol Edge 5W-30
Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.
Плюсы:
— Машина разгоняется более динамично и плавно.
— Двигатель работает эффективно.
— Хорошая защита мотора.
Минусы:
— Может измениться звук работы двигателя.
1. Motul Specific dexos2 5W30
Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.
Плюсы:
— Высочайшее качество.
— Подходит для самых разных моторов.
— Внимательный подход к экологичности.
Минусы:
— Довольно высокая цена.
Лучшие моторные масла 5w40
10. TNK Magnum Super 5W-40
Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.
Плюсы:
— Защищает от перегрева и отложений.
— Стабильность на всем сроке эксплуатации.
— Двигателю не страшны любые температуры.
Минусы:
— В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.
9. Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.
Плюсы:
— Машина едет тихо и мягко.
— Практически полностью отсутствуют подделки.
— Подходит для широкого круга моторов.
Минусы:
— Не самые качественные канистры.
8. G-Energy F Synth 5W-40
Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.
Плюсы:
— Серьезно продлевает ресурс мотора.
— Всегда чистые детали.
— Большие интервалы замены.
Минусы:
— Со временем может терять свойства.
7. ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л
Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.
Плюсы:
— Не требует частой замены.
— Подходит для многих моторов.
— Отлично очищает все элементы.
Минусы:
— Упаковывается не самым надежным образом.
6. TOTAL Quartz 9000 5W40
Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.
Плюсы:
— Высочайшая степень защиты.
— Двигатель остается в полной чистоте.
— Существенный интервал замены.
Минусы:
— Могут возникать проблемы с плохим топливом.
5. MOBIL Super 3000 X1 5W-40
По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.
Плюсы:
— Хорошая работа летом и зимой.
— Авто запускается всегда с первого раза.
— Мотор функционирует крайне тихо.
Минусы:
— Встречается огромное количество разнообразных подделок.
4. SHELL Helix Ultra 5W-40
Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.
Плюсы:
— Масло имеет свойство не сгорать.
— Мотор работает невероятно тихо.
— Великолепно смазывает все важнейшие детали.
Минусы:
— Встречаются частые подделки.
— Цена может показаться высокой.
3. Castrol Edge 5W-40
При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.
Плюсы:
— Положительно влияет на динамику разгона.
— Раскрывает потенциал мотора.
— Надежно защищает от загрязнений.
Минусы:
— Может изменять звук двигателя в работе.
2. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.
Плюсы:
— Ровная и четкая работа мотора.
— Расходуется почти незаметно.
— Экономит топливо до 4%.
Минусы:
— Достаточно солидная стоимость.
1. Motul 8100 X-clean 5W40
Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.
Плюсы:
— Идеально для достаточно новых моторов.
— Эффективно очищает весь двигатель.
— Действительно бережет топливо.
Минусы:
— Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.
Источник https://www.21vek.by/info/howto/4583.html
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoe-maslo-zalivat-v-motor/
Источник https://m.fishki.net/auto/3463726-top-10-luchshih-motornyh-masel-2020-goda.html