Промо: Вязкость и температурный режим – подбираем моторное масло

Содержание

Промо: Вязкость и температурный режим – подбираем моторное масло

Два раза в год, когда приходит время менять моторное масло, все автолюбители впадают в ступор. Все эти циферно-буквенные обозначения запомнить сложно, а надо — ведь от этого зависит сохранность мотора.

Замена масла будет проходить легче, если один раз разобраться, по какому принципу формируются маркировки. Сейчас объясним так, чтобы лезть в «Гугл» больше не приходилось.

Маркировка масел по вязкости

Один из важных критериев, который необходимо учитывать при выборе моторного масла – это класс вязкости по классификации SAE J300, которую разработало общество автомобильных инженеров США.

Итак, перед нами буквы и цифры. Чтобы понять, что они значат, надо держать в голове: W — от английского winter (зима).

Вот, например, маркировка SAE 5W. Это моторное масло предназначено только для использования при отрицательных температурах. Потому что есть буква W.

А вот ― SAE 50. Его можно лить только в жару. Потому что буквы W нет.

Если выбираете масло для круглогодичного использования, в его маркировке будет сразу две цифры. Например, 5W-40. Сначала зимний класс (рядом с W), потом летний.

Практически все современные моторные масла — всесезонные и имеют двойное обозначения температурного режима, чисто зимние и летние встречаются очень редко.

Как понять, какой температурный режим подходит для вашего климата

Следует помнить, что число не указывает на конкретную температуру, то есть маркировка 5W-40 не означает, что масло применимо при температуре от -5 до +40 градусов.

Сначала разберемся с зимним классом:

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой осуществляется проворачивание коленчатого вала двигателя – запуск двигателя. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет бесперебойно работать.

0W-XX – моторное масло рассчитано на работу при температуре окружающей среды до минус 35 градусов Цельсия

5W-XX – моторное масло рассчитано на работу при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия

10W-XX – моторное масло рассчитано на работу при температуре окружающей среды до минус 25 градусов Цельсия

15W-XX – моторное масло рассчитано на работу при температуре окружающей среды до минус 20 градусов Цельсия

Таким образом, чем ниже цифра перед буквой W, тем ниже температура, при которой масло остаётся подвижным.

Теперь перейдем к летнему классу:

Число летнего класса характеризует вязкость масла при высокой температуре. Чем выше значение – тем выше вязкость. Следует отметить, что выше не значит хорошо. Для каждого автомобиля рекомендуется использовать моторные масла с классом вязкости рекомендованным автопроизводителем.

Какое масло лучше использовать?

Как вы понимаете, дело не только в погоде за окном (если вы не в Арктике живете). Масло необходимо выбирать в соответствии с требованиями в технической документации на автомобиль. При этом важно учитывать также температуру в двигателе, его состояние, пробег и даже стиль езды водителя.

Поэтому вязкость – важный, но не единственный критерий подбора. Важно, чтобы масло имело высокие характеристики, и удовлетворяло современным требованиям автопроизводителей.

Масла Rosneft Magnum – высокотехнологичные моторные масла, которые соответствуют международным стандартам качества, обеспечивают надежную защиту двигателя от износа и образования отложений, удовлетворяют потребности разных автолюбителей.

Моторные масла Magnum одобрены и рекомендованы для использования ведущими зарубежными и российскими автопроизводителями, такими как: Mercedes-Benz, Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Porsche, Renault, АвтоВАЗ.

Rosneft Magnum Ultratec C3 – масло, специально разработанное для современных европейских автомобилей. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, совместимо с системами доочистки выхлопных газов и фильтрами сажевых частиц. Обеспечивает надежную защиту и длительный срок службы двигателя.

Rosneft Magnum Ultratec A5 – разработано для автомобилей Ford, Jaguar, Land Rover. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает легкий запуск при низких температурах, надёжную защиту двигателя и, что важно − экономию топлива.

Rosneft Magnum Ultratec FE – масло для автомобилей японского и корейского производства. Обеспечивает экономию топлива и надежную защиту деталей двигателя от износа.

Rosneft Magnum Ultratec A3 – для европейских автомобилей: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault и других. Масло обеспечивает надежную защиту износа, продлевая срок эксплуатации основных деталей и узлов двигателя автомобиля.

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.

Моторное масло: какое оно бывает и как его выбрать

Урал: Челябинская область

Практически каждый автомобилист в курсе, что моторное масло защищает трущиеся детали двигателя от износа, а также, что для продления жизни силового агрегата эту смазку нужно менять строго по регламенту, а при тяжелых условиях эксплуатации — даже чаще оговоренного в инструкции срока.

Однако помимо смазывающей функции моторное масло выполняет важную роль также в отводе тепла от поршней. Еще одна важная миссия такого лубриканта — удаление продуктов механического износа, а попросту говоря, сажи и стружки из рабочей зоны мотора.

Наконец, моторное масло эффективно защищает силовой агрегат от коррозии, нейтрализуя вредные кислоты. Столь обширный функционал реализуется за счет пакета присадок. Например, алкилфенольные присадки усиливают моющие свойства масла, сукцинимидные — нейтрализуют загрязнения, а сульфонатные — усиливают антикоррозионную защиту. Рассказываем, как выбрать моторное масло.

Как и когда появилось моторное масло

Моторное масло

В 1866 году американский врач Джон Эллис впервые залил нефть в заклинившие клапаны парового двигателя и обнаружил, что те стали двигаться свободнее. А в 1873 году он получил первый в мире патент на моторное масло из нефти и основал бренд Valvoline (Valve — клапан, Oil — масло).

Между тем, до начала экспериментов Эллиса с нефтью, для смазки элементов паровых двигателей использовались животные жиры. В досоветской России, к примеру, в авиационные двигатели заливали касторовые масла. Позже моторам начали прописывать высоковязкие остаточные нефтяные масла. И лишь в 30-е годы XX века из нефти путем дистилляции научились извлекать минеральные масла.

Примерно в то же время в минеральные смазки начали добавлять различные присадки. В годы Второй мировой войны германские инженеры впервые использовала в самолетах люфтваффе синтетические масла на основе высокомолекулярных углеводородов. Эти разработки затем взяли на вооружение американцы. Однако полноценное синтетическое масло на основе сложных эфиров изобрели в 1971 году французы.

Какое бывает моторное масло

По технологии изготовления современные моторные масла подразделяются на три группы: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральное масло — это по сути натуральный продукт, полученный в процессе перегонки нефти. Его главный плюс — способность деликатно очищать двигатель от отложений. Минусом, особенно при низких температурах, является густая консистенция «минералки». Кроме того, такое масло быстро деградирует, особенно, когда двигатель работает при высоких температурах, что связано с наличием в составе «минералки» природных компонентов. Неудивительно, что масло такого типа рекомендуют менять практически вдвое чаще, чем «синтетику».

Синтетическое масло имеет в основе химические вещества, синтезированные посредством химических процессов. Такая смазка хорошо сочетается с различными присадками, а также обладает высокими свойствами защиты и очищения ДВС. Еще одно преимущество «синтетики» — способность не густеть при минусовых температурах. В то же время оно сохраняет максимум рабочих свойств при воздействии высоких температур.

Наконец, полусинтетическое масло — это гибрид «минералки» и «синтетики». Полусинтетические масла существенно дешевле синтетических, а по характеристикам они чуть лучше минеральных, но чуть хуже синтетических.

Что означают буквы и цифры на канистре с моторным маслом

Выбор масла

Чтобы упростить для клиента поиск масла с определенными качествами, было разработано несколько видов международных норм.

Маркировка SAE (аббревиатура отсылает к Ассоциации автомобильных инженеров США) подразделяет масла на 11 классов вязкости: шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50, 60).

Наиболее распространены так называемые всесезонные или универсальные смазки, например, 5W-30, где литера W обозначает Winter (зима). Чем меньше первая цифра в обозначениях типа 0W-40, тем меньше масло густеет при отрицательных температурах.

В маркировке Американского института нефти API (например, PI SM, API CF и API SM/CF) первая литера обозначает рекомендованный тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), а вторая — ранжирует эксплуатационные характеристиках смазки по алфавиту: тем выше качество масла, тем ближе литера к концу алфавита.

ACEA (Ассоциация европейских автоконструкторов) — это европейский аналог классификации API. Литеры А и B означают здесь, соответственно, предназначение для бензиновых и дизельных двигателей, а категории C и E — ориентированность на моторы с высокими экологическими характеристиками и тяжело нагруженные дизели тяжелого транспорта. Цифры от 1 до 5 в таких обозначениях, как ACEA C3, C2, A2, B3 маркируют эксплуатационные свойства — чем больше цифра, тем строже требования, предъявляемые к продукту.

Классификация ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел) описывает смазочные материалы для азиатских и американских легковых автомобилей с бензиновыми двигателями. Составы здесь делятся на шесть классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Так, новейшая категория ILSAC GF-6 — от 2020 года учитывает самые жесткие требования к экономии топлива, защите систем турбонаддува и совместимости с каталитическими системами.

Наконец, в ряде российских брендов масел используется маркировка ГОСТ.

Градация материалов произведена здесь по эксплуатационным свойствам и кинематической вязкости. А именно, вязкость, как и в случае с SAE, разделяет масла на летние (числа от 6 до 24), зимние (от 3 до 6) и всесезонные (комбинация двух чисел: 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 6/16. Первая цифра обозначает зимний класс, а вторая — летний. Масла с цифровым показателем 1 (цифра маленького размера) указывают на использование в бензиновых двигателях, с показателем 2 — в дизельных. Отечественные моторные масла по ГОСТ обозначаются буквой М, а литеры А, Б, В, Г, Д, Е разделяют масла в зависимости от степени форсированности мотора (нефорсированный, малофорсированный, среднефорсированный, высокофорсированный, высокофорсированный, работающий в тяжелых условиях, и малооборотный дизель).

Допуск моторного масла

Автосервис

Ведущие автопроизводители (в частности, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, GM, Renault, Fiat, Porsche и другие) выдвигает собственные требования к моторным маслам, которые, по сути, являются дополнением к вышеупомянутым международным маркировкам. Такие дополнения обусловлены особенностями конструкции и фирменных конструктивных материалов. Маслам, соответствующим корпоративным требованиям, присваивается фирменный код или допуск, который, соответственно, наносится на тару (бочки и канистры). Производители масел ориентируются в том числе на такие допуски, причем нередко — сразу нескольких автопроизводителей.

Какое масло выбрать

Чтобы определиться, какое масло «прописать» мотору вашего авто, следует, прежде всего, ознакомиться с руководством по эксплуатации. Здесь вы найдете ключевую информацию о стандартах и допусках.

Второе, на что нужно обратить внимание, — это возраст вашего ТС. Если ваша «ласточка» еще относительно молода, и в ней установлены высотехнологичные агрегаты (например, турбомотор), выбор следует делать в пользу «синтетики». И, наоборот, если автомобиль старый, и его двигатель не самый передовой и изношен, следует купить «минералку».

Дело в том, что повышенная текучесть и вязкость синтетического масла может вызвать течь сальников и прокладок. Минеральная же смазка в такой ситуации образует более плотную масляную пленку, минимизируя «потение» моторов. Иными словами, для видавшего виды транспорта в большинстве случаев универсальная, то есть не привязанная к сезону, «минералка» или «полусинтетика» с более «вязким» индексом 10W40 будут предпочтительны.

И, наконец, при выборе допустимой вязкости масла по SAE сделайте поправку на то, в каком климатическом регионе эксплуатируется автомобиль. Если речь идет об экстремально холодных северных районах, следует предпочесть вариант с низким показателем вязкости, если о жарком, южном, регионе, наоборот, — рекомендуется использовать более вязкое масло.

Читать статью  Контролируем уровень моторного масла

Можно ли смешивать разнотипные моторные масла

Масло

Современные масла имеют единую основу, однако это не означает, что лубриканты разных производителей и даже продукцию одного бренда можно смешивать без каких-либо последствий для силового агрегата. Во всех случаях необходимо ориентироваться на допуски, обозначенные в мануалах. Они должны быть одинаковыми у смешиваемых смазок.

В частности, к печальным последствиям приведет смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов. Не меньший вред окажет заливка в двигатель «легковушки» масла для грузовых автомобилей.

А вот однотипные лубриканты одного производителя максимально близки по свойствам, а значит, при их смешении негативные последствия для мотора будут минимальными. Например, как экстренная мера допустимо смешивание масел одного бренда с различной степенью вязкости. Опять-таки при экстренном (когда нет альтернативы) смешивании «минералки», «полусинтетики» и «синтетики» рекомендуется следовать правилу повышения качества масла. Иными словами, нельзя доливать «минералку» в «синтетику» или «полусинтетику», а «полусинтетику» — в «синтетику». Таким образом, смешивать масла разных марок допустимо, но не рекомендуется.

Добавим, что любые нарушения регламента замены, как и некорректный подбор моторной смазки может нанести вред силовому агрегату. При этом, на ненадлежащее качество или чужеродность лубриканта укажут характерные внешние признаки. Запах гари, изменение цвета выхлопа (от прозрачного к сизому или черному) и перебои в работе мотора станут верными знаками того, что масляная диета нарушена, и двигателю приходится нелегко.

ТОП-10 лучших моторных масел

Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:

  • Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
  • Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
  • Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
  • Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.

При выборе масла, надо учитывать:

  • его основу;
  • состояние двигателя автомобиля;
  • режим эксплуатации (город/трасса);
  • погодные условия (зима/лето).

Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла. И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку.

Виды моторного масла

Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска. Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:

  • защиту сопряженных узлов от сухого трения;
  • вывод нагара и других загрязнений;
  • удаление тепла от нагревающихся деталей;
  • защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
  • уплотнение зазоров между деталями.

самое лучшее моторное масло

У моторного масла несколько функций

В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.

В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.

самое лучшее моторное масло

К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно

В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.

Виды масел по химическому составу

Виды масел по химическому составу

Полусинтетическое

Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».

Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40

Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40

Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.

Синтетическое

Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.

Преимущества синтетической основы масла

Преимущества синтетической основы масла
Плюсы

  • меньше боится морозов и жары;
  • дольше способна сохранять свои характеристики;
  • более стабильна;
  • некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.

Цена синтетического моторного масла — самая высокая.

Молекулы обоих разновидностей масла

Молекулы обоих разновидностей масла

Минеральное

Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.

После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.

  1. Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
  2. Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
  3. Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
  4. Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.

К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.

Минеральное масло более вязкое

Минеральное масло более вязкое

Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40

MOBIL 1 FS X1 5W-40

В новой редакции нашего рейтинга первое место среди лучших моторных масел 5W-40 вновь получает Mobil 1. Это и неудивительно – масло FS X1 вышло действительно удачным, что прекрасно доказано не одним годом его продаж.

Базовое масло использовано комбинированное: доля гидрокрекингового масла снижает цену, а добавление «настоящей синтетики» в виде GTL и эстеров позволяет «дотянуть» характеристики масла до высокого уровня. Пакет присадок – классический, производства Infineum: стоит отметить наличие молибдена, что для защиты двигателя от износа при высоких нагрузках – самое то. Причем и зимой масло покажет себя хорошо, имея температуру застывания, с большим запасом перекрывающую ожидаемую для 5W-40: -59 градусов по данным независимого испытания!

Масло вообще получилось, можно сказать, «полуспортивным»: с высоким щелочным числом (12,86 мг КОН/г!), сохраняющее достаточную вязкость при высоких температурах – оно хорошо подойдет для сложных условий эксплуатации, повышенных нагрузок на двигатель. Сам производитель позиционирует его как «моторное масло для автомобилей с пробегом больше 100 тысяч километров» — то есть хорошее сопротивление старению в него заложено специально, ведь в таких моторах из-за повышенного проникновения выхлопных газов в картер через поршневые кольца масло окисляется и срабатывается быстрее, чем на новом моторе.

  • Хороший ресурс, в том числе при высоких нагрузках
  • Низкая температура застывания
  • Мощный пакет моющих присадок
  • Высокие противоизносные свойства
  • И хотелось бы найти, но не получается

Модели в линейке:

  • MOBIL 1 FS X1 5W-40 — 4 л
  • MOBIL 1 FS X1 5W-40 1 л

9.8 / 10Рейтинг Отзывы Использую уже три года. Мотор чистый. Зимой с запуском никаких проблем – все, чего и ожидал.

SHELL Helix High Mileage 5W-40

У прямого конкурента для Mobil 1 «целевая аудитория» прямо указана в названии – это масло также предназначено для автомобилей с пробегом, отсюда и его особенности. В первую очередь это достаточно высокая для «сороковки» высокотемпературная вязкость и очень высокое щелочное число (12,46 мг КОН/г по независимому анализу): для моторов с пробегом, имеющих заметный износ, и то и другое как раз в тему. Низкая температура застывания (ниже -50 градусов) и одновременно высокая температура вспышки (а, значит, низкий расход на угар) достигнуты применением GTL-базы, хотя, как и в случае с Mobil 1, спектрограмма однозначно указывает и на наличие приличной доли гидрокрекингового масла. Хотя почему бы и нет, если это дает нам вменяемую цену без ущерба для характеристик?

По пакету присадок «Шелл» можно также считать близким аналогом Mobil 1, однако меньшее содержание молибдена и бора по анализу намекает на то, что противоизносные и моющие свойства у Shell несколько ниже (что, правда, дало и сульфатную зольность почти в полтора раза меньше). Как бы то ни было, масло хорошо подходит для любых условий эксплуатации, имеет достойный «зимний запас» и потенциально высокий ресурс, в том числе и при эксплуатации мотора на топливе не лучшего качества – так что и оно достойно попасть в наш рейтинг лучших моторных масел на высокое место, лишь чисто символически уступив Mobil 1.

  • Высокое щелочное число
  • Низкая температура застывания
  • Низкая испаряемость
  • Приличная высокотемпературная вязкость (конечно, это немного увеличит расход топлива, зато «побегавшие» вкладыши коленвала и постели распредвалов будут не против!)
  • Если уж использовать в составе присадок молибден, то не в таком «символическом» количестве

Модели в линейке:

  • SHELL Helix High Mileage 5W-40 — 4 л
  • SHELL Helix High Mileage 5W-40 1 л

9.7 / 10Рейтинг Отзывы Мотор на горячую стал заметно тише работать, да и отработка сливается уже не такой «водой», как раньше при тех же сроках замены. Продолжу ездить на этом масле однозначно.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

«Родное» масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется «середнячком». Что ж, проверим на практике.

В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло «разжижается» меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит посмотреть в сторону Evolution 900 FT 0W40.

Щелочное число в 11 мг/кг ниже, чем у рекордсменов сегодняшнего рейтинга, Mobil 1 и Shell, но и оно может считаться высоким, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену, но все же и вторая мысль также нашла подтверждение: долгожитель, но «середняк».

ЧИТАТЬ ЕЩЕ 20 лучших устройств громкой связи для авто, рейтинг

  • Отличный ресурс.
  • Хорошая стабильность вязкости при высоких температурах.
  • Зимой заметно гуще конкурентов – при -30 могут быть проблемы с запуском.

Модели в линейке:

  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 — 4 л
  • ELF Evolution 900 NF 5W-40 1 л- 1 л.

самое лучшее моторное масло

9.5 / 10Рейтинг Отзывы Что бы ни говорили об Elf «знатоки» с форумов, но как механик, работающий с «французами», я убедился, что масло не превращается в воду к концу срока замены и мотор не забивает грязью.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

«Европейскость» этого масла, конечно, довольно условна: никто не запрещает использовать его в моторах американского или азиатского производства, если масло вписывается в их перечень требований. Просто набором фирменных допусков производитель озаботился именно в Европе – от «Фиата» до «Порше».

В целом же «Лукойл» уже знакомого амплуа не меняет: моторное масло можно отнести к категории «выше среднего» по качеству, хотя и цена у него уже на уровне зарубежных, к сожалению. И это при том, что основа здесь – чисто гидрокрекинговая (то есть по своей сути, да и по законодательству ряда стран это не «честная» синтетика, но уж оставим масло в этой категории), что нам сразу дает и «стандартную» температуру застывания в -43 градуса, и умеренную температуру вспышки. Пакет присадок – стандартнее некуда по современным меркам, с небольшим содержанием соединений молибдена (за это спасибо). Вязкость при высоких температурах у масла достаточно высокая для 5W-40, так что его можно уверенно лить в нагруженные двигатели, а также моторы автомобилей с заметным износом. Щелочное число неплохое (10,45 мг КОН/г), но и не рекордное за эти деньги – как ни крути, зарубежным конкурентам за те же деньги масло проигрывает уже ощутимо по совокупности, а потому и место в рейтинге получает соответствующее.

  • В совокупности достойные для гидрокрекингового масла характеристики
  • Нормальный ресурс даже при повышенных нагрузках
  • За эти деньги есть масла и более интересные по характеристикам и составу
Читать статью  Подбор масла по автомобилю и марке в двигатель, АКПП и ГУР онлайн. Воспользуйтесь таблицей ниже.

9.4 / 10Рейтинг Отзывы Крепкий середнячок – по допускам и вязкости моей поездившей «Ауди» подходит полностью. Главное, что на фирменных заправках не нарвешься на подделку.

Total Quartz 9000 5W40

Синтетическое моторное масло 5W40 с превосходной стабильностью характеристик, на что указывает и соответствие требованиям BMW LongLife. Оно не теряет вязкость за все 15 тысяч пробега, что, увы, при городской эксплуатации для многих «синтетик» 5W-40 на нашем рынке проблематично. Однако сама вязкость при этом ближе к верхней границе требований стандарта, так что особой топливной экономичности от Total Quartz 9000 ожидать не стоит.

Зато по чистоте мотора это масло – одно из лучших: и высокотемпературные, и низкотемпературные отложения копиться в моторе будут очень долго, так что чистоту он сохранит многие десятки тысяч километров. Есть запас и по температуре застывания.

Анализы, как и в случае с «Лукойлом», показывают очень схожую картину как по зольности и щелочному числу, так и по химическому составу. Однако французы явно используют более «живучий» пакет присадок.

Рекомендовать «Тоталь» стоит прежде всего для автомобилей с пробегом, особенно жестко эксплуатируемых: тут пригодится и сравнительно высокая вязкость, и запас по ресурсу. Хорошие моющие свойства тоже не будут лишними. А вот новые автомобили, пожалуй, лучше «переварят» масло пожиже и более бережно относящееся к катализаторам: фосфора и серы тут многовато.

  • Хороший ресурс
  • Отличные моющие свойства
  • Достаточная стойкость к холоду
  • Низкая топливная экономичность из-за высокой вязкости (но в пределах стандарта)

Модели в линейке:

  • Total Quartz 9000 5W40 — 4 л
  • Total Quartz 9000 5W40 1 л

самое лучшее моторное масло

9.3 / 10Рейтинг Отзывы У меня оно в списке рекомендованных производителем, так и езжу. В жару ведет себя отлично, и зимой проблем с запуском нет.

Лучшее полусинтетическое масло 10W40

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic 10W-40

Всесезонное масло используется в бензиновых силовых агрегатах легковых авто, микроавтобусов, внедорожников и фургонов, в том числе, в многоклапанных и оснащенных турбонаддувом.

самое лучшее моторное масло

Отличительные черты смазочной жидкости:

  • отсутствие проблем при запуске мотора в морозы (вплоть до -40 градусов);
  • обеспечение надежной защиты двигателя от коррозионных проявлений и износа;
  • способность предотвращать нагарообразование;
  • стойкость к термоокислению;
  • стабильность параметров;
  • низкая испаряемость.

SINTEC Super 10W-40

самое лучшее моторное масло

Sintec Super предлагает автовладельцам купить масло для легковушек с большим пробегом, содержащее присадки, которые восстанавливают стареющие уплотнения двигателя. Эти полезные добавки помогают предотвратить утечку смазки. Антиоксиданты, входящие в состав, предотвращают распад структуры масла и продлевают его работу.

Пятилитровая тара с нефтепродуктом от Sintec относится к классу SG (для двигателей с 1989 по 1993 года) и стоит в интернет-магазине 650 руб. Полусинтетическое масло подойдет для владельцев Daewoo Matiz, Mazda 3, Лада Веста, Калина и Приора. В онлайн магазине можно найти случайные скидки и промо-коды, которые позволят сэкономить деньги на покупке нового масла.

TOTAL Quartz 7000 10W40

самое лучшее моторное масло

Хотите резко снизить износ двигателя? Quartz 7000 от Total обещает оставить детали двигателя до 4 раз более гладкими. Отличительным признаком этого масла является то, что оно содержит молекулы, которые прилипают к двигателю при любых условиях вождения. Как правило, после остановки двигателя масло стекает обратно в отстойник, но не с Total Quartz 7000. Канистра с маркировкой 10W-40 продает недорого в пределах 1200 рублей.

Вязкость полусинтетического масла для автомобиля позволяет использовать его в зимний период до -25 градусов, а также летом до 40 градусов жары. Смазка соответствует всем мировым стандартам качества (API SN/CF, ACEA A3/B4), а также одобрено автопроизводителями (Peugeot, Volkswagen, Mercedes-Benz).

Motul 4100 Turbolight 10W40 4л

самое лучшее моторное масло

Motul 4100 Turbolight занимает первое место в рейтинге лучших полусинтетических масел и превосходит большинство производителей моторного масла по составу. Формула была одобрена для использования в большинстве европейских автомобилей, включая Mercedes-Benz, VW, Porsche и Audi. Motul помогает очищать грязные двигатели, чтобы обеспечить заметное улучшение производительности.

Покупатели высоко оценили полусинтетическое масло, которое легко справляется с жарой и холодом. Стоимость бутылки 4л масла Motul 4100 составляет 1500 руб. Класс вязкости SAE указан производителем как 10W-40. Закажите смазку для мотора в официальном магазине и получите товар через несколько дней.

Газпромнефть Super 10W-40 4 л

самое лучшее моторное масло

Смазывающий материал отечественного производства на полусинтетической основе, который специально разработан для машин с большим пробегом. Смесь двух видов масел — минерального и синтетического — усилена присадками с противоизносными и моющими свойствами. Сбалансированный пакет добавок препятствует образованию нагара, улучшает теплообмен и способствует повышению КПД узла. Защитная пленка получается прочной на разрыв, а трение между металлическими парами стремится к нулю. Смазка одинаково хорошо функционирует как в жару, так и в мороз.

Область применения — моторы на ДТ и бензине для легковых автомашин, микроавтобусов, внедорожников, а также малотоннажных коммерческих автомобилей. Приоритетное использование — подержанные машины (масло способствует продлению службы двигателей).

  • увеличение срока службы ДВС;
  • хорошая совместимость с уплотнителями;
  • сохранение чистоты в масляной системе;
  • отсутствие подделок.

Недостатки не обнаружены.

Лучшие моторные масла полусинтетика

10. SINTEC Super 10W-40

Лучшие моторные масла полусинтетика

Sintec Super предлагает автовладельцам купить масло для легковушек с большим пробегом, содержащее присадки, которые восстанавливают стареющие уплотнения двигателя. Эти полезные добавки помогают предотвратить утечку смазки. Антиоксиданты, входящие в состав, предотвращают распад структуры масла и продлевают его работу.

Пятилитровая тара с нефтепродуктом от Sintec относится к классу SG (для двигателей с 1989 по 1993 года) и стоит в интернет-магазине 650 руб. Полусинтетическое масло подойдет для владельцев Daewoo Matiz, Mazda 3, Лада Веста, Калина и Приора. В онлайн магазине можно найти случайные скидки и промо-коды, которые позволят сэкономить деньги на покупке нового масла.

9. Mannol Molibden Benzin 10W-40

Лучшие моторные масла полусинтетика

Другой популярный бренд Mannol предлагает несколько видов полностью синтетических и полусинтетических масел. Этот продукт из линейки Molibden Benzin обеспечивает чистоту двигателя благодаря превосходной защите от шлама. Масло от Mannol имеет прочные противоизносные присадки, которые дольше остаются в моторе. Класс вязкости 10W-40 соответствуют требованиям класса API SL.

Полусинтетика соответствует эксплуатационным требованиям практически всех транспортных средств без наддува, с турбонаддувом и наддувом, работающих в России. Прочная масляная пленка на 30% снижает трение. Это недорогое масло для ежедневных поездок по городу на работу.

8. ZIC X5 10W-40

Лучшие моторные масла полусинтетика

Многоцелевое моторное масло ZIC X5 10W-40 подходит для любого типа двигателей (ДВС) на российском рынке. Полусинтетика хорошо подходит для холодного климата. Масло защищает двигатель от пыли и коррозии, поэтому продлевает срок службы вашего оборудования. ZIC устраняет все посторонние шумы, двигатель работает тихо на все протяжение эксплуатационного цикла.

ZIC X5 – качественное масло среднего класса для многих иномарок и всех моделей российских авто. Масло вселяет уверенность, что мотор проработает без сбоев даже после 100 тыс. км пробега. Цена на Яндекс.Маркет за одну канистру 4л у дилера начинается от 900 рублей с бесплатной доставкой в любой город России в 2021 году.

7. Castrol Magnatec 10W-40 R 4л

Лучшие моторные масла полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло Castrol Magnatec было разработано с использованием запатентованных технологии и имеет чистоту 99,5%. Castrol содержит меньше примесей, а в сочетании с высокоэффективной системой присадок, использование этого масла может принести дополнительную экономию бензина. Оно хорошо подходит для современных двигателей с турбонаддувом.

Производитель уверяет, что полусинтетика течет быстрее при низких экстремальных температурах и детали двигателя быстро смазываются во время холодного запуска. Масло помогает защитить двигатели от потери мощности и обеспечивает чистоту поршней до 50% от результатов дешевых конкурентов.

6. ELF Evolution 700 STI 10W-40

Лучшие моторные масла полусинтетика

Сделанное во Франции, мало ELF Evolution 700 STI является фаворитом среди европейских автовладельцев. Предлагая высокий уровень защиты от износа двигателя, это полусинтетическое масло стремится обеспечить долгий срок службы двигателя за счет быстрой подачи масла при низких температурах. Даже зимой в сильный холод, оно не теряет первоначальный свойств и равномерно распределяется по мотору легковой машины, минивэна, кроссовера или внедорожника.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Chery Tiggo 4 и Tiggo 8: обзор моделей

Этот продукт особенно рекомендуется для автомобилей, которые должны соответствовать спецификациям VW 501.01 / 505.00, RENAULT RN0700/0710 и Mercedes-Benz MB-Approval 229.1. Это масло хорошо работает как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Производитель рекомендует промыть двигатель перед заливкой нового масла.

5. TOTAL Quartz 7000 10W40

Лучшие моторные масла полусинтетика

Хотите резко снизить износ двигателя? Quartz 7000 от Total обещает оставить детали двигателя до 4 раз более гладкими. Отличительным признаком этого масла является то, что оно содержит молекулы, которые прилипают к двигателю при любых условиях вождения. Как правило, после остановки двигателя масло стекает обратно в отстойник, но не с Total Quartz 7000. Канистра с маркировкой 10W-40 продает недорого в пределах 1200 рублей.

Вязкость полусинтетического масла для автомобиля позволяет использовать его в зимний период до -25 градусов, а также летом до 40 градусов жары. Смазка соответствует всем мировым стандартам качества (API SN/CF, ACEA A3/B4), а также одобрено автопроизводителями (Peugeot, Volkswagen, Mercedes-Benz).

4. ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40

Лучшие моторные масла полусинтетика

Не все полусинтетические масла созданы равными. Лукойл будет хорошо работать с двигателем и продается по доступной цене. Многие масла содержат дополнительные присадки, которые помогают улучшить работу мотора, а также моющие средства, которые помогают его очистить. Genesis Advanced выпускаются в емкостях разных размеров: от 1 литра, идеально подходящей для доливки, до 5 л для полной замены.

Если не хотите часто выполнять замену масла, используйте полусинтетику, которая прослужит от 8 000 до 10 000 или более. Лукойл Genesis 10W-40 занимает 4 место в рейтинге лучших моторных масел в России по мнению автовладельцев.

3. SHELL Helix HX7 10W-40

Лучшие моторные масла полусинтетика

В случае необходимости моторного масла для двигателя большой мощности SHELL Helix HX7 полностью подходит для дизельных моторов в тяжелых условиях эксплуатации. Его формула дает улучшенные возможности холодного запуска, а также превосходную экономию топлива, сохраняя при этом максимальную защиту двигателя.

Различные присадки, добавленные в состав масла, обеспечивают чистоту двигателя, защиту от коррозии и осадка. В интернет-магазине можно дешево купить 1, 4, 20 или 55 литров полусинтетики со сроком годности 4 года в закрытой таре. Масло SHELL Helix вошло в список ТОП-20 лучших вариантов для любых авто 2021 года.

2. MOBIL Super 2000 X1 10W-40

Лучшие моторные масла полусинтетика

Обладая усовершенствованной полусинтетической формулой с улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с предшествующей моделью, MOBIL Super 2000 X1 разработано для предотвращения отложений и накопления осадка, а также увеличения срока службы двигателя. Оно может похвастаться отличной термической и окислительной стабильностью и исключительным контролем разложения масла.

MOBIL обладает низкотемпературными свойствами, это поможет двигателю быстрее запускаться в холодную погоду. Популярные производители автомобилей (АвтоВаз, Volkswagen, Volvo, Chevrolet) рекомендуют заливать новую моторную смазку каждый 10 тыс. км.

1. Motul 4100 Turbolight 10W40 4л

Лучшие моторные масла полусинтетика

Выбор пользователей

Motul 4100 Turbolight занимает первое место в рейтинге лучших полусинтетических масел и превосходит большинство производителей моторного масла по составу. Формула была одобрена для использования в большинстве европейских автомобилей, включая Mercedes-Benz, VW, Porsche и Audi. Motul помогает очищать грязные двигатели, чтобы обеспечить заметное улучшение производительности.

Покупатели высоко оценили полусинтетическое масло, которое легко справляется с жарой и холодом. Стоимость бутылки 4л масла Motul 4100 составляет 1500 руб. Класс вязкости SAE указан производителем как 10W-40. Закажите смазку для мотора в официальном магазине и получите товар через несколько дней.

Рейтинг синтетических моторных масел премиум сегмента

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Рейтинг синтетических моторных масел

Универсальная синтетика высокого качества, подходит для разных стилей вождения: движение по городу или трассе, экстремальная езда, может заливаться в высоконагруженные двигатели. В любых условиях покажет себя очень хорошо и раскроет все свои сильные стороны.

  • Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
  • Малый расход на угар.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
  • Чистая базовая основа.
  • Стабильность при нагрузках.
  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.

Масло тестировалось журналом «За рулем» в числе прочих синтетических конкурентов и показало отличные результаты: минимальный расход на угар, максимальные защитные свойства, если судить по количеству железа в отработке, сохранение вязкости на протяжении всего пробега, чистота двигателя после прохождения пробега.

Если сравнивать масло с конкурентами из таблицы лабораторных анализов, мы видим, что оно имеет довольно высокую кинематическую вязкость, то есть действительно будет стабильно при нагрузках, а вот низкотемпературные качества прихрамывают. По динамической вязкости CCS укладывается в рамки стандарта SAE J300, но почти у самой верхней границы, в принципе до -30 мотор запустит. Щелочное число довольно высокое и находится в хорошем балансе с кислотным, масло долго не сработается. При этом по золе довольно чистое, хорошо подобран пакет присадок – получили высокие моющие и защитные свойства, но не в ущерб чистоте двигателя. Это масло не зря получает высокие оценки и положительные отзывы.

Читать статью  Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

SHELL Helix Ultra 5W-40

Рейтинг синтетических моторных масел

Описывая масла SHELL, я не могу сказать о них ничего плохого, даже если очень попытаюсь. И это масло – очередное доказательство отличной работы концерна, очень качественный продукт, да к тому же с относительно невысокой ценой.

  • Длинный список допусков, в том числе от Ferrari.
  • Используется гонщиками Формулы-1.
  • Защищает детали мотора даже в сложных условиях использования.
  • Отличный холодный пуск.
  • Минимальный расход масла.
  • Универсальный состав, подходит для самых разных типов авто.
  • Экологически чистое даже в отработанном виде.
  • Защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно.
  • Стабильные показатели на протяжении всего срока использования.

Масло можно заливать в любые автомобили, которым подходит указанный допуск ACEA, может использоваться в любых условиях. Имеет высокие защитные и моющие свойства за счет сбалансированного пакета присадок. Мало расходуется на угар, даже в моторах с пробегом, склонных к угаранию масла. Крепкая база, да к тому же целый список допусков от ряда автоконцернов. Найти у этого масла недостатки невозможно, ну разве что кроме большого количества подделок на рынке, но приписывать это к минусам я не буду.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W-30

Рейтинг синтетических моторных масел

Масла для GM выпускают разные заводы, но качество масел обычно не страдает при смене производителя, автоконцерн тщательно следит за соблюдением стандартов. Использовать это масло можно не только для автомобилей GM, но и для других согласно допусков. Если говорить об автомобилях GM, то именно эта марка масла предназначена для более-менее свежих моторов с годом выпуска от 2000.

  • Может использоваться с системами доочистки выхлопных газов, в том числе с фильтром DPF.
  • Подходит для длительных интервалов замены.
  • Стабильное качество, за которым пристально следит автоконцерн GM.
  • Высокая защита двигателя при нагрузках.
  • Может заливаться в большинство моторов GM.
  • В составе только стандартный набор присадок, нет модификатора трения молибден.

Теперь более подробно о самом масле. Это смазка из категории Low Saps, может использоваться с катализаторами и системами доочистки выхлопных газов, в том числе с фильтрами DPF. То есть основные потребители этого масла – дизельные моторы, но может использоваться и для бензина, обеспечит их внутренности идеальную чистоту.

У масла высокая кинематическая вязкость, оно подойдет для сложных условий и городской езды, стабильность при нагрузках подтверждает и индекс вязкости. Хорошие низкотемпературные качества, как для 5W-30. Щелочное низкое, но для Low Saps в пределах нормы, в этих маслах невозможно добиться высокой щелочи, ради снижения золы производителям приходится жертвовать частью пакета присадок. А вот результат по золе интересный, масло немного выбивается из стандарта для малозольника: стандарт предусматривает золы не более 0.8%, здесь же мы видим 0.83%. Немного, но тем не менее. Хотя это может быть ошибкой измерений в лаборатории.

Я рекомендую это масло не только для автомобилей GM, так как автопроизводитель жестко следит за соблюдением рецептуры, масла обладают стабильным качеством и могут использоваться для увеличенных интервалов замены. В этой смазке нет ничего особенного, просто хорошая база и стандартный пакет присадок, качественное рабочее масло.

Nissan 5W-40 FS A3/B4

Рейтинг синтетических моторных масел

Отличное универсальное синтетическое масло, выпускается компанией TOTAL по заказу автоконцерна. В составе есть молибден, он гарантирует хорошее качество смазки, высокую защиту и экономию топлива. Но при этом общий пакет присадок довольно скудный, по меркам MB дотягивает только до 229.3. Как по мне, наличие молибдена этот недостаток полностью нивелирует.

  • Хорошие моющие свойства.
  • Низкая цена.
  • Уверенный пуск в мороз, подходит для севера.
  • Универсальность.

Масло довольно середнячковое, если смотреть в сравнении с другими 5W-40 из этого раздела рейтинга, но, учитывая стоимость, продукт очень годный. Мало какое качественное синтетическое масло можно купить за эту стоимость. Стойкое к старению и угару, высокие защитные свойства, довольно таки хорошо моет. Рекомендую, и не только для автомобилей Nissan.

Comma Xtech 5W-30

Рейтинг синтетических моторных масел

Это масло создано специально для современных двигателей Ford EcoBust, но подходит еще для ряда двигателей Ford и японских моторов. Таковы рекомендации производителя, в целом можно использовать и для других двигателей, согласно допусков.

  • Сохранит двигатель в чистоте.
  • Легкий пуск в мотор.
  • Уменьшает шум мотора.
  • Экономия топлива.
  • Отличное масло для спокойной езды.
  • Не подходит для увеличенных интервалов замены.

У масла хорошая смазывающая способность, снижает трение, а значит, помогает экономить топливо и уменьшает звук работы мотора. Имеет хорошие низкотемпературные качества. Низкая кинематическая вязкость, масло действительно экономичное, но для больших нагрузок его лучше не использовать. Количество щелочи и вязкость показывают и то, что это масло не для длительных пробегов, максимум 7000 км. Если вы любите свой автомобиль, часто меняете масло и не приемлете экстремальной езды, это масло для вас. К тому же, у него очень чистая база, для полнозольника золы очень мало, сохранит детали в чистоте.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Рейтинг лучших шин Yokohama по цене и качеству

Рейтинг синтетических моторных масел для дизельных двигателей

Helix Ultra ECT C3 5W-30. Одно из лучших малозольных масел с новейшими допусками Dexos и MB. Лучшая цена Яндекс Маркет #2Castrol Magnatec 5W-40. Адаптированное к российским условиям импортное масло, имеет одинаково много положительных и отрицательных отзывов. Лучшая цена Яндекс Маркет #3ZIC X9 5W-40. Идеальный выбор для новых и подержанных иномарок, имеет длинный список допусков от автоконцернов. Лучшая цена Яндекс Маркет #4Motul 8100 X-cess 5W-40. Универсальное масло, лучше всего покажет себя в двигателях с большим объемом, работающих с большой нагрузкой. Лучшая цена Яндекс Маркет

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

Эта синтетика производится по фирменной технологии компании PurePlus, то есть синтезируется из природного газа. Дополняется все это пакетом чистящих присадок Active Cleansing, еще одна фирменная разработка компании. В ассортименте SHELL есть еще одно аналогичное масло – Helix Ultra 5W-30, отличие только в том, что рассматриваемый продукт с приставкой ECT, то есть может использоваться с системами очистки выхлопных газов, в том числе с фильтрами DPF.

  • Хорошо очищает двигатель, сохраняя эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега.
  • Защищает мотор от нагара, коррозии, окисления и износа.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего километража.
  • Снижается трение, за счет чего повышается экономия топлива.
  • Малый расход на угар, масло практически не придется доливать в процессе использования.
  • Чистая база, хорошо совмещается с сажевыми фильтрами и катализаторами.
  • Из минусов можно отметить только то, что масло не подходит для двигателей старых модификаций, совместимо только с более современными конструкциями моторов.

SHELL смог добиться в своей продукции того, чего не смог пока ни один другой производитель масел. Каждое масло компании – это шедевр, который я смело рекомендую всем. Это масло с очень чистой базой, как и положено малозольнику. Высокая моющая способность. Хорошие высоко и низкотемпературные качества, масло стабильно при высоких нагрузках, но может успешно использоваться и при спокойной езде. В морозы тоже покажет себя довольно хорошо. Отличный образец масла, к которому советую присмотреться. Плохо в нем только одно – не подходит для старых модификаций моторов.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Рейтинг синтетических моторных масел для дизельных двигателей

Это довольно противоречивый продукт, имеет одинаково много положительных и отрицательных отзывов, но все же его рейтинг довольно высок, а потому я не мог пройти мимо. Если опираться на данные лабораторных анализов, масло оставляет отложения на внутренних деталях двигателя, но анализ свежего масла довольно таки интересный.

  • Прочная масляная пленка за счет «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок.
  • Стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега.
  • Стабильно при высоких и низких температурах.
  • Может использоваться в экстремальных условиях.
  • Универсальное масло для различных типов моторов.
  • Равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
  • Оставляет отложения на внутренних деталях.
  • Завышенная цена, при том, что есть более дешевые аналоги.

Адаптировано именно к российским условиям использования: сложный климат, плохие дороги и низкое качество бензина. Кинематическая вязкость довольно низкая, масло легко подстроится под любые условия использования и покажет экономию топлива. Моющая способность, если верить щелочному числу и количеству присадок, хорошая, к тому же, масло не должно долго сработаться, на протяжении рекомендованного пробега точно. То есть масло стабильное, имеет хорошие характеристики, но вот лак на стенках после прожарки смущает. Если использовать его для спокойной размеренной езды, отработает как надо.

ZIC X9 5W-40

Рейтинг синтетических моторных масел для дизельных двигателей

Масло с хорошим соотношением цены и качества, то есть это тот случай, когда продукт действительно стоит своих денег. В отличие от рассматриваемого выше SHELL, это масло не относится к категории LowSaps, хотя содержание золы довольно низкое, как для полнозольника, использовать его с сажевыми фильтрами DPF нельзя.

  • Оптимальное соотношение цены и качества.
  • Отличные моющие качества.
  • Высокая текучесть при низких температурах, что облегает запуск мотора зимой.
  • Малый расход на угар.
  • Большое количество допусков от автоконцернов.
  • Экономия топлива.
  • Нет официального допуска API и ACEA, только соответствие.

Масло это универсальное, я бы даже сказал классическое. Может использоваться в автомобилях с пробегом и в более новых моделях двигателей. Позиционируется как масло для дизельных моторов, но может использоваться и для бензина.

ZIC, как и SHELL, использует собственную базу для масел – Yubase+, так что масла производителя тоже отличаются стабильным и индивидуальным качеством. Имеет довольно хорошие низкотемпературные качества, можно спокойно применять в регионах, где актуальны масла вязкости 5W. Высокотемпературные качества тоже хорошие, масло мало расходуется на угар. Судя по присадкам и щелочи масло будет хорошо мыть и не потеряет свои свойства на протяжении всего рекомендованного пробега. Масло соответствует указанным в таблице API и ACEA, но это соответствие, а не допуск, хотя результат пользовательского теста показывает, что масло полностью соответствует требованиям.

Motul 8100 X-cess 5W-40

Рейтинг синтетических моторных масел для дизельных двигателей

Еще один универсальный состав, который можно использовать в большинстве двигателей, но лучше всего покажет себя в двигателях с большой выработкой, работающих с большими нагрузками.

  • Эффективная работа с мощными моторами большого объема.
  • Стабильная вязкость при высоких и низких температурах.
  • Экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла.
  • Можно смешивать с другими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Высокое кислотное число.
  • Высокая цена.

Состоит из стабильной гидрокрекинговой базы и сбалансированного пакета присадок, которого хватит на большой пробег, в том числе в условиях высоких нагрузок. Но не могу сказать того же про моющую способность масла, щелочное и кислотное число в соотношении намекают на то, что сработаются они довольно быстро. Масло хорошее и рабочее, если найдете его со стоимостью до 500 р за 1л, смело покупайте, получите отличное соотношение цены и качества.

Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей

Качественное азиатское масло, очень рекомендую его для капризных турбированных азиатских моторов. Чистая база, хорошо отработает в двигателе и не просядет на протяжении рекомендованного пробега. В составе есть органический молибден – модификатор трения, то есть можно ожидать снижения шума от работы двигателя и экономии топлива, не говоря уже о защите от износа.

  • Чистая базовая основа.
  • Снижение шума работы мотора.
  • Экономия топлива.
  • Хороший пуск в мороз.
  • Подходит для капризных азиатских двигателей.
  • Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.

Зачастую масла IDEMITSU не адаптированы к условиям нашей зимы, в этом же случае мы видим неплохую динамическую вязкость и температуру замерзания. В условиях средней полосы и даже чуть севернее его можно спокойно использовать. Это качественное азиатское масло, которое можно заливать не только в азиатские двигатели, но и в другие согласно допусков. Но вот перекатывать на нем не рекомендую, 5-7 тысяч километров и не больше.

TOYOTA SN 5W-30

Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей

Это полнозольное масло, но с очень чистой базой, содержание серы всего 0.97%, минус 0.17% и масло могло бы называться малозольником. Кстати, по пользовательским тестам такие же результаты показывают масла, которые относятся к категории LowSaps. Так что можно спокойно использовать его в системах с катализаторами выхлопных газов, масло не оставит нагара после использования.

Смазки для Toyota выпускает не сам автоконцерн, разумеется, одного завода производителя нет, это разные ведущие заводы Европы, США и Азии.

  • Хорошие моющие и нейтрализующие свойства.
  • Чистая база, совместимо с катализаторами выхлопных газов.
  • Снижение шума работы мотора.
  • Экономия топлива.
  • Подходит для отечественных условий использования.
  • Может заливаться в большинство современных конструкций двигателей.

В составе довольно много щелочи, что не характерно для азиатских масел. Есть органический молибден, что равно снижению шума мотора и уменьшению расхода топлива. Плюс к молибдену стандартный и богатый набор противоизносных присадок. Масло будет хорошо мыть и оберегать двигатель. Владельцам Toyota и Lexus могу смело рекомендовать продукт, остальным – на ваше усмотрение. Но перекатывать на нем все же не советую, это масло точно нельзя отнести к категории LongLife.

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей

Отличная универсальная синтетика, которую можно использовать в современных моторах и автомобилях с пробегом. Равно хорошо работает в двигателях легковушек, малолитражек, микроавтобусов, кроссоверов, грузовиков малого тоннажа и внедорожников. Сочетается с форсированными двигателями, с турбинами и непосредственным впрыском. Это продукт с настоящим премиальным качеством. Его можно смешивать с другими маслами, независимо от их состава – минералка, синтетика или полусинтетика.

  • Универсальность, подходит для большого количества конструкций двигателей.
  • Можно смешивать с другими маслами.
  • Не сработается на протяжении рекомендованного пробега.
  • Хорошие моющие и нейтрализующие свойства.
  • Легкий пуск в мороз в условиях средней полосы.

Если смотреть на лабораторные анализы масла, то и тут мы не разочаруемся. Высокое щелочное число вкупе с низким кислотным, масло будет хорошо мыть и долго не сработается. Хорошая температура замерзания и динамическая вязкость MRV, масло отлично покажет себя в характерный для средней полосы мороз. Чистая база – это видно по содержанию серы и сульфатной зольности. Это действительно отличное масло, в котором я не могу найти минусы.

Источник https://www.drive.ru/entry/61a0b55983c363bedde0646e.html

Источник https://auto.mail.ru/article/87318-kakoe-byivaet-motornoe-maslo-i-kak-ego-vyibrat/

Источник https://soulcar.ru/top-10-luchshix-motornyx-masel/obzory/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: