Рассмотрим минусы и плюсы Hyundai Creta
По статистике наиболее востребованным типом автомобилей в России являются кроссоверы, а бюджетный кроссовер – это мечта почти каждого второго водителя. Поэтому модель Hyundai Creta, впервые появившуюся на российском рынке в 2016 году, многие ждали с нетерпением.
Давайте обсудим, оправдал ли ожидания корейский кроссовер. Чем хороша Хендай Грета, а также, какие недостатки и слабые места имеет данная модель?
Перечень явных достоинств
Цена
Hyundai Creta уверенно обогнала своих конкурентов по цене бюджетного варианта модели. Это пожалуй лучшая цена автомобиля такого качества на рынке. Приобрести кроссовер можно от 789 000 руб., в то время как главный конкурент в классе Renault Kaptur предлагает покупателям свой автомобиль от 879 000 руб, Kia Sportage – от 1 179 000 руб, а Nissan, Mitsubishi и Toyota требуют за базовые версии своих моделей еще больше. Цены представлены по данным официальных дилеров на 2017 год.
Оснащение
Как это ни парадоксально, но оснащение автомобиля является и плюсом и минусом. Недостаток заключается в том, что большинство даже стандартных, на первый взгляд, опций присутствует только в последней версии. Но об этом поговорим ниже. А пока обсудим техническое оснащение топовой комплектации.
В максимальной версии модели автовладельцу предоставляются следующие опции:
- Запуск двигателя с кнопки;
- Кожаные сидения;
- Блокировка муфты полного привода;
- Электроусилитель руля;
Последняя технология позволяет беспрепятственно подниматься в гору с уклоном в 50⁰. При этом вы можете остановиться, постоять несколько секунд и свободно продолжить движение. Данная опция, а также система «Эра ГЛОНАСС», позволяющая вызвать помощь в случае аварии, идет в базовой комплектации автомобиля. Функция блокировки муфты в полной мере раскроет возможности Греты как кроссовера. С ее помощью вы уверенно преодолеете размытую грунтовую дорогу. Проходимость Греты очень схожа с Рено Каптур, главным конкурентом в классе и ценовом диапазоне корейца.
Салон
В сравнении с Рено Каптур и Дастер корейский кроссовер выигрывает, как в плане эстетики, так и в плане комфорта салона. Внутри Греты чувствуешь себя за рулем европейского автомобиля. Несмотря на то, что пластик недорогой, отделка выполнена привлекательно, а рельефная поверхность приборной панели даже заставляет думать, что это кожа.
Руль имеет регулировку не только по высоте, но и по вылету. Хотя такая опция представлена только в максимальной версии, у Каптур даже в топовой комплектации не предусмотрена калибровка вылета. Сидения также можно регулировать по высоте, вылету и углу наклона. Такая разносторонняя настройка позволяет водителю комфортно чувствовать себя за рулем автомобиля, а боковая поддержка кресел надежно фиксирует корпус в поворотах. Отдельно хочется отметить и шумоизоляцию, которая в Хендай значительно лучше.
По объему багажника «кореец» оказывается впереди Каптур: 431 л против 378 л. Причем у Греты под багажником помещается полноразмерное колесо, а у Каптур всего лишь докатка. Но Хендай проигрывает в данном показателе переднеприводной версии Дастера, где объем багажника равен 475 л., а у полноприводного – 408 л. Но явным лидером по вместительности оказался Kia с объемом 491 л.
Ощущения от езды
Чем хороша Хендай Грета, так это сочетанием динамики и плавности хода. Здесь свою роль сыграла 6-ти ступенчатая автоматическая коробка, которая идет на кроссоверах с 2-х литровым мотором. Благодаря отлично настроенному передаточному отношению автомобиль разгоняется быстрее и увереннее.
Нельзя не отметить калибровку руля. На малых скоростях он более мягкий, а при нажатии на педаль газа он становится жестче. Такое распределение усилия позволяет лучше чувствовать дорогу.
Хотя Грета построена на базе Солярис, она не имеет тех же проблем с подвеской, что и старший брат. Многорычажная ходовая часть Hyundai Creta незаметно проглатывает все неровности дороги, позволяя пассажирам чувствовать себя комфортно, словно они в салоне дорогого немецкого автомобиля. Нечто похожее происходит за рулем Duster – этот француз также уверенно поглощает неровности и свободно рассекает по грунтовым дорогам. А инженеры Kaptur подобным похвастаться не могут. Их подвеска более чувствительная. По данному показателю неприятно удивил новый Sportage, который преодолевает рельеф еще жестче своих оппонентов, хотя по стоимости уходит далеко вперед.
Недостатки и слабые места
Самым ярким минусом данной модели являются комплектации. Маркетологи корейской компании заинтересовали рынок невероятно низкой ценой – 749 тыс. руб (по данным на 2016 год). Такова начальная стоимость бюджетной версии Греты. Но что они могут предложить за эту цену? В базовой комплектации кроссовера нет даже кондиционера, не говоря уже о подогреве сидений или системе помощи при подъеме. Даже оригинальные светодиодные фары, которые придают Хендай современности и стиля, идут только в более высоких комплектациях. По данному показателю уверенно выигрывает Renault, где имеется и кондиционер, и подогрев заднего стекла, и кнопка запуска двигателя.
Кстати, максимальные комплектации у Греты немного выше. Полноприводный 2-х литровый кроссовер с пакетом Comfort Plus будет стоить 1 200 тыс. руб., а Рено с теми же характеристиками – 1 180 тыс.
В отличие от Греты производители Каптур могут предложить четыре варианта коробки передач – 5-ти и 6-ти ступенчатую механику, 4-хуровневый автомат и вариатор. У Хендай дела с трансмиссией обстоят проще – 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. За счет вариатора Рено оказался чуть экономнее своего оппонента. Разница в 1 литр не высока, но при расчете на тысячи километров она становится ощутимее. Многим покупателям в линейке Греты не хватает комплектации с 2-х литровым двигателем и механической трансмиссией. В этом отношении у Renault Duster и Kaptur огромное преимущество.
Другим минусом Греты перед «французами» является клиренс – 190 мм против 204 мм у Каптур и 210 мм у Дастера. Учитывая больший размер колес Рено, Хендай явно проигрывает на бездорожье по возможности преодолеть крутые неровности и склоны. А при установке стальной защиты картера просвет уменьшается еще на 10-12 мм, что сравнимо с клиренсом некоторых седанов.
Явным недостатком, который отметили многие пользователи Creta, является отсутствие такой стандартной опции, как круиз-контроль. Причем данной функции нет даже в последней комплектации кроссовера, которая стоит почти 1,2 миллиона. Этот факт удивил многих владельцев автомобиля.
Слабыми местами автомобиля является иммобилайзер и АКПП. Многие автовладельцы столкнулись с проблемой при запуске двигателя. У них он заводился через раз, а приезжая к официальному дилеру, все начинало работать. Проблема в том, что иммобилайзеру и бензонасосу необходимо дать две-три секунды на проверку после вставки ключа, а затем поворачивать его. Некоторые автовладельцы устраняли проблему путем зачистки контактов на иммобилайзере.
Другим слабым звеном модели является привередливый автомат, который, кажется, больше других не терпит пробуксовок. При несвоевременной замене масла износ сцепления и фрикционного бублика происходит значительно быстрее. Поэтому важно следить за состоянием жидкости и своевременно производить ее замену. Неприятностью АКПП являются также гидроплиты, которые быстро выходят из строя при перегреве или некачественном масле. Причем для коробок типа «L», «M» и «G» данный элемент не универсален, и водителю придется подбирать соответствующую гидроплиту для определенной трансмиссии.
Подведем итог
Рассматривая все вышеперечисленное, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Greta – это неплохой кроссовер, который оказался достойным конкурентом Renault Kaptur, а по некоторым показателям и перегнавший его. Он отлично подготовлен для российских дорог и прекрасно оснащен с технической стороны (если не считать отсутствия круиз-контроля). В сравнении с Duster он является чуть менее проходимым, но более комфортабельным и технически оснащенным. А мелкие недочеты перед Sportage меркнут на фоне гигантской разницы в цене.
Крета является комфортным и современным автомобилем, который прекрасно ведет себя как на шоссе, так и на бездорожье. О вкусах не спорят, но одно можно сказать точно — корейский новичок уже занял нишу в данном сегменте и продолжит удивлять потребителей.
Свежие записи
- Как подать в суд на Россгосстрах?
- Toyota и Yamaha работают над водородным двигателем V8
- Mercedes-Benz представила две AMG-версии электроката Mercedes EQE
- Volvo представила рестайлинговую версию Volvo XC-40 с ценами и конфигуратором
- Топ 10 самых популярных заднеприводных авто в Европе
Свежие комментарии
- Леня к записи Toyota и Yamaha работают над водородным двигателем V8
Неспешно катим на кроссовере Hyundai Creta 1.6 AWD
Полноприводная Creta 1.6 (121 л.с.) стоит 969 900 рублей с «механикой» и 1 139 900 с «автоматом» — на 80 тысяч дороже моноприводного аналога. Начальная Creta 1.6 2WD подорожала до 789 900 рублей, топовая 2.0 AWD — до 1 199 900, но оснащена теперь богаче.
В принципе в заголовке сказано всё. Кроссовер Hyundai Creta с двигателем 1.6 теперь можно заказать с полным приводом. Скорости это не прибавит, но благодаря базовому 121-сильному мотору вариант AWD с «автоматом» подешевел на 60 тысяч. Если вам не важен тип коробки, то четыре ведущих колеса теперь доступнее на 230 тысяч, ведь Крета 1.6 в отличие от двухлитровой предлагается с «механикой». Таким образом, общее количество модификаций Креты увеличилось с четырёх до шести, причём в Hyundai ожидают, что доля полноприводных версий вырастет с 30% до 50. По-моему, основания есть.
Полноприводная Creta 1.6 с «механикой» бывает только в исполнении Active. С «автоматом» — в топ-версии Comfort Plus (на фото): у неё боковые подушки безопасности и надувные занавески, рейлинги на крыше, литые колёса, климат-контроль, задние датчики парковки и проекционные фары.
Я еду на симбиозе двух знакомых нам версий — переднеприводной 1.6 и двухлитровой полноприводной, — откровений не вижу. Шасси здесь как у Креты 2.0: c многорычажкой сзади и электроусилителем руля, мотор которого расположен на валу. Из настроенного конкретно под сочетание двигателя 1.6 со всеми ведущими колёсами здесь только амортизаторы. Но не узнаешь о них — не отличишь поведение такой Креты от моноприводной. На асфальте подвеска плотно-собранная, на просёлке — комфортно-энергоёмкая. Усилитель всё так же поджимает баранку на скорости, но ездового криминала тут нет.
Внутри нет отличий от моноприводных модификаций. Круиз-контроль всё ещё в планах, но те, кому он нужен уже сейчас, ищут и ставят соответствующие кнопки от китайского варианта ix25 — вся необходимая проводка для них имеется с завода.
Двигатель малость дефорсирован: в нём тут 121 сила, а не 123, и пиковый момент составляет 148 Н•м против 151 при тех же 4850 об/мин. Заявлено, что такой рекалибровки потребовала полноприводная трансмиссия. С троганием и спокойной ездой в городе проблем нет, «автомат» адекватен. А неспокойно на Крете 1.6 AWD и не поездишь: после 4500–5000 об/мин мотор ревёт гораздо сильнее, чем тянет. По паспорту полный привод добавляет секунду ко времени разгона до сотни (13,1 с против 12,1), а по ощущениям проще опоздать, чем выжимать из этого силового агрегата все соки. С «механикой» потери должны быть менее заметны, но в подмосковном тесте такие машины не участвуют.
Там, где требуются частые обгоны, Creta 1.6 AWD не в своей тарелке. Для ускорений с высоких скоростей нужны расчёт и выдержка.
На трассе впечатление от машины определяют навыки водителя. Если ты умеешь просчитывать обгоны и совершаешь их, как правило, ходом, то затруднений не возникает. Но если ездишь, как большинство, подражая использующим слип-стрим пилотам Формулы-1, то Creta разочаровывает. Вырвавшись из очередного воздушного мешка она еле-еле набирает ход. На высшей передаче после 80 км/ч кроссовер может только поддерживать скорость, а чтобы прибавить, нужно сбросить пару ступеней. Благо коробка всегда готова откликнуться на kick-down.
Программа управления шестиступенчатым «автоматом», как и в случае с мотором 1.6, скорректирована для работы с полным приводом. Справа перед селектором — кнопки помощника спуска с горы и блокировки муфты: режим Lock действует до 30 км/ч.
На сухом бездорожье Creta 1.6 AWD лезет туда, куда человек, купивший её за свои деньги, вряд ли погонит. На перегибах я пару раз мягко приложился порогом, но пробрался везде, где задумал. Вспомогательная электроника настроена здорово, хотя система помощи при спуске, на мой взгляд, позволяет машине разогнаться слишком сильно. Чтобы помучать муфту подключения задних колёс, я полминуты побуксовал на пригорке носом в небо, но только ямки раскопал. Муфта не перегрелась. Однако ясно, что при подобных нагрузках сил мотора едва хватает — колёса в песке проворачиваются неохотно.
Внедорожные способности Креты 1.6 AWD явно шире, чем у переднеприводного варианта, но «буксовательной» тяги в сравнении с двухлитровой версией ощутимо меньше. Для скользких покрытий без экстрима годится.
Потолкавшись в пробках на выезде из Москвы, покружив по полю в ста километрах от неё и добравшись до Коломны, я зафиксировал средний расход на уровне 8,7 л/100 км по борткомпьютеру. Заявлено, что полный привод увеличил аппетит мотора 1.6 в среднем на 0,4 л/100 км — хоть с «механикой», хоть с «автоматом». А общий вывод ожидаем: если часто ездите по шоссе и магистралям, лучшая Creta — двухлитровая. Но если кроссовер в основном живёт в городе, пробках или каком-нибудь райцентре, где не нужна разгонная динамика, то вариант 1.6 AWD более чем оправдан для зимних стартов, скользких горок и сугробных парковок. Тем более что среди конкурентов — разве что Duster.
Паспортные данные
Hyundai Creta 1.6 MT AWD | Hyundai Creta 1.6 AT AWD | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4270 | 4270 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1630 | 1665 |
Колёсная база, мм | 2590 | 2590 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1568 | 1557/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1420 | 1440 |
Полная масса, кг | 1850 | 1890 |
Объём багажника, л | 402-1396 | 402-1396 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 121/6200 | 121/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4850 | 148/4850 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/65 R16 | 205/65 R16 |
Дорожный просвет*, мм | 190 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 167 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 | 13,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,6 | 9,9 |
— загородный цикл | 6,2 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,4 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
* В пределах колёсной базы. |
Техника
Платформа Креты — сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями — и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей. По уверению фирмы Hyundai, возникшая проблема с коррозией багажной двери не носит массового характера — и, как правило, устраняется по гарантии. Выяснением причин, по которым на некоторых машинах вообще возникли «рыжики», занимается завод в Санкт-Петербурге, но результаты, равно как и принятые меры, пока не оглашены.
Передняя подвеска на стойках McPherson у всех версий одинакова, но настройки подобраны под разные массы автомобиля. В частности у версии 1.6 AWD — свои амортизаторы. Она оснащена задней многорычажкой ― в отличие от полузависимой балки на переднеприводниках. Заметного влияния на управляемость это компоновочное решение не дало. Все полноприводные Креты оснащены электроусилителем рулевого управления, с мотором на валу. Элементы полноприводной трансмиссии унифицированы со старшими кроссоверами Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe.
За кадром
Коломенский кремль и пастилу увидеть может каждый, а вот мотоцикл Иж Планета-5 — ещё пойди найди! Особенно не музейный, а такой, на котором каждый день ездят по делам.
«Грета, ты ли это?» Тест-драйв новой Hyundai Creta
Есть авто, которые в принципе не нужно представлять, и одно из них — Hyundai Creta. Казалось бы, не самый выразительный дизайн, есть нюансы по комплектациям, весьма ограниченный выбор модификаций. Однако в своем сегменте Creta была одним из ключевых игроков, и итоговый результат в 6195 экземпляров, реализованных в Беларуси, выглядит впечатляюще.
Что впечатляет еще больше, так это степень удовлетворенности владельцев: они ласково называют машину «Гретой» и сами не знают, на что бы хотели ее поменять. Поэтому маркетологам и инженерам пришлось нелегко: как изменить все, не меняя ничего?
Э — экспрессия
Вряд ли кто-то пытался подобрать слово для описания дизайна предыдущей Creta. Дерзкая? Стремительная? Импульсивная? Все мимо: это был просто автомобиль. Зато теперь дизайнеры отвели душу по полной. Представители бренда характеризуют внешность новинки как «необычную», и это, похоже, самое мягкое определение. Скромница Creta вдруг превратилась в персонажа фэнтези, хотя этого от нее никто не требовал. Больше всего внимания обращает на себя «многоэтажная» оптика, однако важно отметить, что Creta изменилась и по габаритам: теперь она на 30 мм длиннее, на 10 мм шире и на 10 мм ниже предшественницы, а колесная база увеличена на 20 мм.
Никаких сюрпризов
Однако, несмотря на футуристичный дизайн, по технической части практически ничего не изменилось: никаких турбин, никаких «роботов». Под капотом по-прежнему только атмосферные бензиновые моторы, хорошо известные по предыдущей Creta. У базовой версии — 1,6-литровый Gamma (123 или 121 л. с. в зависимости от типа привода), а в качестве альтернативы предлагается двухлитровый 150-сильный двигатель. Первый может сочетаться как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом», а 2-литровому мотору полагается только автоматическая трансмиссия. Привод — передний либо полный, подключаемый. В зависимости от количества ведущих колес меняется и тип задней подвески: у моноприводных это полузависимая балка, у 4WD — «многорычажка». Дорожный просвет — 190 мм.
Недорого, но «богато»
Приятно, что, несмотря на кардинальное обновление, Creta почти не подорожала: базовая переднеприводная версия Prime стоит 43 900 рублей. Но при этом в ней уже есть все необходимое: кондиционер, ESP, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, фронтальные подушки безопасности. Представители бренда говорят, что покупатели оценили также появление большего количества USB-разъемов и розетки в багажнике. Ну и конечно же, им наверняка понравится тот список опций, который теперь доступен для модели. Двухцветная окраска кузова? Пожалуйста! Аудиосистема Bose? Извольте. Светодиодные фары, подогрев руля, двухцветная отделка салона искусственной кожей, беспроводная зарядка для смартфона, подогрев задних сидений, видеокамера заднего хода с омывателем — все, что душа пожелает. Правда, и цена в этом случае вырастает значительно: топ-версия Prestige (2-литровый мотор, полный привод, «автомат») стоит 70 900 рублей.
Однако нужно помнить, что в этом ценовом сегменте у Creta появляется все больше «друзей». Даже если не брать экзотику в виде Haval Jolion или Opel Crossland, прямых конкурентов все равно хватает. Взять тот же Kia Seltos, который тоже только-только вышел на рынок. Да, у него нет полного привода, но зато он есть, к примеру, у Volkswagen Taos, Renault Duster и у того же Haval. Не стоит забывать и про Geely Coolray с его льготными кредитами и отменной динамикой. Так что легкой жизни «Грете» ждать не приходится.
А что внутри?
Интерьер Creta преобразился не столь кардинально, как внешность, однако здесь тоже можно обнаружить множество приятных сюрпризов. Топ-версии щеголяют оснащением на уровне моделей более высокого класса: цифровая панель приборов, сенсорный HD-экран мультимедийной системы на 10,25 дюйма. Правда, пластик на поверку оказывается жестким, цифровая панель приборов на деле заполняет лишь центральную часть, а в любой версии, кроме топовой, интерьер будет выглядеть еще скромнее: нет двухцветного кожаного салона, доступен лишь 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Однако он все равно производит хорошее впечатление — это не показуха, как в китайских авто, а грамотно просчитанная до миллиметров конструкция. К примеру, лично от себя хотелось бы сказать спасибо создателям, что не подхватили моду на перевод управления всеми функциями в меню мультимедийной системы. Физические клавиши и рукоятки, может быть, смотрятся не так модно, однако за счет этого к Creta абсолютно не нужно привыкать. Сел — и как будто несколько лет на ней ездил: все находится под рукой и вопросов не вызывает.
Это же касается и эргономики. Тут к Creta никогда не было претензий — эргономичные кресла, широкий диапазон регулировок, хорошая обзорность. Снова возникает ощущение, что ездил на машине несколько лет. Правда, немного удивляет тот факт, что у базовой версии руль регулируется только по высоте. Даже мне при росте в 176 см руль всегда хочется вытянуть на себя, а каково придется более высоким людям?
Источник https://avtoexepr.ru/hyunday-90-chem-khorosha-hyundai-creta-obzor-nedostatkov-i-slabykh-mest/
Источник https://www.drive.ru/test-drive/hyundai/58ff055dec05c4ee52000081.html
Источник https://auto.onliner.by/2021/09/09/test-drajv-novoj-hyundai-creta