Лучшие автомобили последнего десятилетия или победители конкурса World Car Of The Year
Международный конкурс World Car Of The Year (Всемирный автомобиль года) был основан в 2003 году. С тех пор около двадцати членов международного жюри, в состав которого входят журналисты из самых авторитетных в мире автомобильных изданий, ежегодно выбирают лучший в мире автомобиль.
Отмечу, что это не конкурс самых надёжных в мире автомобилей и участвующие в этом конкурсе автомобили оцениваются по таким критериям как дизайн, технологичность и экологичность.
Тем не менее, посмотреть на победителей этого конкурса за последние десять лет, на мой взгляд, не менее интересно, поскольку далеко не каждый автовладелец знает, что он, возможно, владеет лучшим в мире автомобилем.
2010 — Volkswagen Polo
В 2010 году подавляющее большинство членов жюри отдали свои голоса в пользу компактного немецкого автомобиля Volkswagen Polo пятого поколения, а Volkswagen BlueMotion стал лучшим в номинации «Экологичный автомобиль года».
2011 — Nissan Leaf
В 2011 году, когда на фоне всемирной борьбы за экологию электромобили только начали набирать популярность, победителем конкурса стал электрический автомобиль Nissan Leaf. Примечательно, что в номинации «Экологичный автомобиль года» победил Chevrolet Volt.
2012 — Volkswagen Up!
Вряд ли дизайнеры и инженеры Volkswagen, создававшие Volkswagen Up! ожидали, что этот скромный малолитражный автомобиль в 2012 году станет победителем конкурса World Car Of The Year. Кстати, в номинации «Автомобильный дизайн года» в 2012 году заслужено победил Range Rover Evoque, дизайн которого до сих пор не устарел.
2013 — Volkswagen Golf
В том, что в 2013 году победителем конкурса стал Volkswagen Golf седьмого поколения, ничего удивительного нет, поскольку на тот момент это был действительно лучший автомобиль по всем параметрам, кроме, разве что экологичности, потому что в номинации «Экологичный автомобиль года» ожидаемо победил электрический Tesla Model S.
2014 — Audi A3
Единственными достойными конкурентами Audi A3 в 2014 году были Mazda 3 и BMW 4-Series, но и они не смогли помешать победить этому автомобилю в конкурсе. А ещё именно в 2014 году появилась новая номинация «Роскошный автомобиль года», первым победителем в которой тогда стал Mercedes-Benz S-Class (W222).
2015 — Mercedes-Benz C-Class
Появившееся в 2014 году четвёртое поколение автомобиля Mercedes-Benz C-Class (W205) получилось весьма удачным. Настолько удачным, что международное жюри не смогло устоять перед его дизайном, причём как экстерьера, так и интерьера. Кроме того, автомобили Mercedes-Benz AMG GT (C190) и Mercedes-Benz S-Class Coupe (W217) победили в номинациях «Спортивный автомобиль года» и «Роскошный автомобиль года» соответственно.
2016 — Mazda MX-5
Ни для кого не секрет, что лучшим родстером в мире по праву считается Mazda MX-5, однако для многих стало неожиданностью, когда в 2016 году он стал не только лучшим автомобилем в мире, но ещё и победил в номинации «Автомобильный дизайн года».
2017 — Jaguar F-Pace
Дизайн появившегося в 2016 году первого в истории Jaguar кроссовера Jaguar F-Pace не оставил равнодушными членов международного жюри и в 2017 году Jaguar F-Pace победил сразу в двух номинациях, в частности «Всемирный автомобиль года» и «Автомобильный дизайн года».
2018 — Volvo XC60
В 2018 году лучшим автомобилем в мире стал шведский кроссовер Volvo XC60, а проигравший ему роскошный британский кроссовер Range Rover Velar победил в номинации «Автомобильный дизайн года». Интересный факт, что в номинации «Спортивный автомобиль года» тогда победил BMW M5 (F90).
2019 — Jaguar I-Pace
Когда британцы поняли, что одного дизайна для победы в престижном международном конкурсе уже не достаточно, они создали электрический автомобиль Jaguar I-Pace, который в 2019 году настолько сильно удивил членов жюри, что стал победителем сразу в трёх номинациях: «Всемирный автомобиль года», «Экологичный автомобиль года» и «Автомобильный дизайн года».
В заключение и в продолжение темы лучших автомобилей рекомендую вам ознакомиться с рейтингом самых надёжных и ненадёжных автомобилей 2019 года по версии американского независимого издания Consumer Reports.
Понравилась публикация? Поделись!
16 самых лучших автомобилей в мире: избранное за все годы
Вспоминаем поимённо каждого призёра World Car of the Year с момента запуска международной премии в 2005-м.
Новейшие слайд-шоу
2005 – Audi A6
Летопись победителей премии WCOTY началась в 2005 году с седана Audi A6 третьего поколения. Кстати, именно эта машина под индексом C6 первой среди моделей с четырьмя кольцами получила новую (в то время) радиаторную решётку Singleframe.
Другие финалисты: Porsche 911, Volvo S40/V50
2006 – BMW 3-й серии
Баварская «трёшка» пятого поколения под индексом Е90, разошедшаяся в период с 2004 по 2013 годы тиражом свыше трёх миллионов единиц, стала вторым автомобилем, который высоко оценило жюри WCOTY.
Другие финалисты: Mazda MX-5, Porsche Cayman S
2007 – Lexus LS460
Только-только дебютировавший на Североамериканском мотор-шоу роскошный седан Lexus LX четвёртого поколения (XF40) стал третьим победителем в истории конкурса WCOTY.
Модель предлагали с задним и полным приводом, со стандартной и удлиненной колёсной базой, а также с бензиновыми и гибридным силовыми агрегатами. За 10 лет производства это поколение обновлялось дважды — в 2009 и 2012 годах.
Другие финалисты: Audi TT, Mini
2008 – Mazda2
Компактный хетчбэк Mazda2, известный на домашнем рынке с 1996 года под именем Demio, был удостоен высшей награды WCOTY в третьем поколении. Автором стремительного облика модели был тогдашний шеф-дизайнер японской марки Икуо Маеда. Эта Mazda2 базировалась на платформе DE, которую в 2008 году Ford позаимствовал для очередной «Фиесты».
Другие финалисты: Ford Mondeo, Mercedes-Benz C-класса
2009 – Volkswagen Golf
Иногда его ругают за то, что это не новая модель, а всего лишь модернизированный и перелицованный пятый Golf. Впрочем, критика не помешала шестому поколению популярного в Европе хэтча стать победителем WCOTY в 2009 году.
Кстати, благодаря семи подушкам безопасности, включённым в стандартное оснащение, этот Golf заработал в краш-тестах EuroNCAP 36 из 37 баллов и заслуженно получил высший рейтинг – 5 звёзд.
Другие финалисты: Ford Fiesta, Toyota iQ
2010 – Volkswagen Polo
Помимо разнообразия версий и широкого выбора двигателей, дебютировавший в 2009 году пятый Polo (6R) очаровал покупателей новым дизайном в духе старшего «Гольфа». Высоко оценили немецкий хетчбэк и члены жюри World Car of the Year, присудившие ему первое место.
Другие финалисты: Mercedes-Benz E-класса, Toyota Prius.
2011 – Nissan Leaf
Один из первых массовых электромобилей был награждён премией WCOTY спустя год после дебюта. Модель Nissan, сменившая в 2017 году поколение, за десять лет разошлась по миру тиражом около полумиллиона единиц. Неплохо для 109-сильного электромобиля в формате хетчбэка гольф-класса, поначалу предлагавшего запас хода в 160 км. У машины второго поколения радиус действия вырос до 250 км.
Другие финалисты: Audi A8, BMW 5-й серии
2012 – Volkswagen up!
На следующий год обладателем титула «Всемирный автомобиль года» стал маленький хетчбэк Volkswagen, вернувший марку в А-класс после прекращения продаж в Европе модели Fox в 2011-м. Ситикар с дизайном Вальтера де Сильвы предлагали покупателям не только с хилыми сверхэкономичными моторчиками, но и со 116-сильным 1.0 TSI в «заряженном» исполнении GTI.
Другие финалисты: BMW 3-й серии, Porsche 911
2013 – Volkswagen Golf
Последняя победа, которую одержали в премии WCOTY автомобили марки Volkswagen, досталась «Гольфу» седьмого поколения. Вместе с новой платформой MQB он получил широкий выбор двигателей, коробок передач и три типа кузова: трёх- и пятидверный хетчбэк, а также универсал. Были у этого «Гольфа» и «заряженные» версии: GTI, R и GCR TCR.
Кстати, 2013 год оказался самым богатым на финалистов, среди которых Golf признали лучшим.
Другие финалисты: Mercedes-Benz A-класса, Porsche Cayman/Boxster и Toyota GT86/Subaru BRZ
2014 – Седан Audi A3
Появление нового кузова у Audi A3 стало знаковым событием для третьего поколения этой модели. И его не могли обойти стороной члены жюри WCOTY, присудившие самому компактному ингольштадтскому седану первое место. Будучи, по сути, более роскошным и при этом четырёхдверным вариантом седьмого Volkswagen Golf, автомобиль располагал аналогичной линейкой силовых агрегатов.
Другие финалисты: BMW 4-й серии, Mazda3
2015 – Mercedes-Benz C-класса
Выпускаемая уже шестой год и ожидающая обновления в текущем штутгартская «цешка» под индексом W205 была удостоена высшей оценки в конкурсе World Car of the Year за новый фирменный стиль в духе старших моделей, богатое оснащение, широкий перечень опций и солидный набор силовых агрегатов. Кстати, после грядущего рестайлинга мы ожидаем увидеть в С-классе технологии флагманского S-класса.
Другие финалисты: Ford Mustang, Volkswagen Passat
2016 – Mazda MX-5
Актуальное четвёртое поколение (ND) культового японского родстера MX-5 было названо «Лучшим всемирным автомобилем» в год своего дебюта. Двухдверка предлагается на выбор с двумя рядными бензиновыми «четвёрками» (1.5 и 2.0) в паре с шестиступенчатыми автоматом или механикой. Это не только один из самых сбалансированных и относительно доступных спорткаров на рынке, но также, возможно, самый экономичный.
Другие финалисты: Audi A4/A4 Avant, Mercedes-Benz GLC
2017 – Jaguar F-Pace
F-Pace был не только первым кроссовером Jaguar, но и первым SUV, ставшим обладателем премии WCOTY. Вслед за ним компания выпустила и модель покомпактнее – E-Pace, но она такого внимания жюри конкурса уже не удостоилась.
К слову, F-Pace стал настоящим локомотивом продаж для «Ягуара». Он предлагается с бензиновыми и дизельными наддувными моторами объёмом от 2 до 5 литров.
Другие финалисты: Audi Q5, Volkswagen Tiguan
2018 – Volvo XC60
Растущая с каждым годом популярность кроссоверов нашла отражение и в списке финалистов World Car of the Year. Недолго пришлось ждать победы в нём очередного SUV. Сразу после Jaguar F-Pace самым-самым автомобилем был признан Volvo XC60 второго поколения, увидевший свет в 2017 году.
Другие финалисты: Mazda CX-5, Range Rover Velar
2019 – Jaguar I-Pace
Прошлогодний победитель WCOTY отражает современные тренды в автомобилестроении. Им стал электрический кроссовер Jaguar I-Pace. В сегменте автомобилей на электротяге, где господствует Tesla с философией превосходства функции над формой, британцы выступили с моделью в более традиционном форм-факторе. И это сработало. Премия досталась стремительной 400-сильной машине, на которой мы, к слову, однажды даже совершили марш-бросок из Питера в Москву.
Другие финалисты: Audi e-tron, Volvo S60/V60
Что выбрали соседи? Знакомимся с победителями конкурса «Автомобиль года в России 2018»
Европейский Автомобиль года (European Car of the Year) — конкурс по выявлению лучшего автомобиля года, представленного на европейском рынке, в том числе и в России, то есть победить может любая машина независимо от родины бренда и производства (японская, американская и т.д.).
Несмотря на то, что в конкурсе Автомобиль года участвуют машины разных классов, предпочтение, как правило, отдается относительно доступным моделям. За всю историю (с 1963 года) European Car of the Year, суперкар побеждал лишь однажды: почетный титул Автомобиль года 1978 получил Porsche 928.
Автомобиль года European Car of the Year является самым старейшим и авторитетным конкурсом в мире и проводится с 1964 года. Несмотря на более статусное название «World Car of the Year» (Автомобиль года в мире), данный конкурс проводится лишь с 2005 года. Японский «Japan Car of the Year» (Автомобиль года в Японии) был основан в 1980 году, а первый победитель американского конкурса «North American Car and Truck of the Year» (Автомобиль года в Америке) был объявлен в 1994 году.
Определением победителя занимаются 59 автомобильных журналиста из 23 европейских стран. Россия в этом конкурсе новичок и поэтому, несмотря на самый крупный наряду с Германией автомобильный рынок, имеет лишь двух членов: Михаил Подорожанский («АвтоРевю») и Вадим Овсянкин («Клаксон»), против шести с немецкой стороны. Меньше, по одному представителю, имеют только Чехия, Греция, Словения и Турция.
Требования к номинантам: новая модель, производство которой началось не ранее 12 месяцев назад, с тиражом не менее 5000 шт. в год, и продажами на момент голосования в 5 странах ЕС минимум. На первом этапе обычным голосованием определяется семерка финалистов. Затем каждый член жюри должен не только распределить 25 баллов (не более 10 на авто) между претендентами, но и объяснить свой выбор, анализируя комфорт, управляемость, дизайн, безопасность, экологичность, экономичность, соотношение цена/качество и т.д.
Формально, единственными автомобилями, дважды побеждавшими в конкурсе European Car of the Year, являются Renault Clio и Volkswagen Golf. Успех обусловлен отсутствием смены названия со сменой поколений. Соблюдая данное условие, два титула могли бы иметь такие модели как: Citroën CX (1975) / XM (1990); FIAT Uno (1984) / Punto (1995); FIAT Tipo (1989) / Bravo (1996); Ford Escort (1981) / Focus (1999); Renault 9 (1982) / Mégane (2003); Rover P6 (1964) / SD1 (1977).
Читайте также: Подробно о тарифе Минивэн в Яндекс Такси
Автомобиль года в России — 2021. Победители названы
В середине мая 2021 года в России в 19-й раз выбрали «Автомобиль года». Традиционно были объявлены лучшие автомобили в 23 классах, а также вручены специальные призы.
«Автомобиль года в России» — это не только крупнейший в нашей стране автомобильный исследовательский проект, но и самый масштабный в мире по охвату участников, которых в этом году было более миллиона человек. Большинство, что не удивительно — мужчины (84%). Средний возраст респондентов — от 25 до 44 лет.
Больше всего призов досталось компании Volkswagen — пять. Она признана «Любимой маркой в массовом сегменте», а её модели Touareg и Amarok взяли главные призы в номинациях «Средние внедорожники» и «Пикапы», соответственно. Мировой бестселлер компании — VW Golf, выиграл в категории «Малый средний класс», а Volkswagen Multivan — в категории «Минивэны».
Чуть меньше побед у BMW — четыре. Саму марку признали «Любимой в премиальном сегменте», а «двухдверка» 8-й Серии стала самым «Премиальным купе». Родстер BMW Z4 выиграл в категории «Кабриолеты и родстеры», а в номинации «Тяжелые внедорожники» победа досталась флагману — BMW X7.
Сразу три победы праздновали парни из Kia. Их малютка Picanto в очередной раз признана самым «Городским автомобилем», седан Kia Optima победил в категории «Средний класс», а семейство Kia Ceed нового поколения признали «Новинкой года». Компания Hyundai, владеющая маркой Kia, в этом году взяла только один приз — седан Solaris назвали «Лучшим автомобилем для каршеринга».
По паре побед одержали модели компаний Audi и Mercedes, которые тоже очень популярны в России. В частности, Audi A8 выиграл в номинации «Представительский класс», а четырёхдверное купе Audi A7 Sportback — в категории «Грантуреры». Что касется автомобилей с трёхлучевой звездой, то родстер Mercedes-AMG GT получил главный приз в номинации «Кабриолеты и родстеры «премиум», а самым представительским из премиальных и самым премиальнымиз представительских стал Mercedes-Maybach S-Класс.
Участники голосования не забыли, что свой автопром, какой-бы он ни был, есть и в России. В «Малом классе» уже не первый год лучшим становится Lada Vesta. Среди фургонов, не смотря на серьёзных соперников, победу одаржала ГАЗель NEXT. Новейший продукт с табличкой «Сделано в России», а именно марка Aurus и её автомобили были названы «Прорывом года».
Пару наград взяла компания Toyota. Седан Camry назвали лучшим в «Бизнес-классе», а «двухдверка» Lexus RС признана «Лучшим купе». Также в Японию «уедут» призы за лучший «Универсал повышенной проходимости» Subaru Outback, «Компактный внедорожник» Mitsubishi Eclipse Cross и «Лёгкий внедорожник» Nissan X-Trail.
Читайте также: Все про транспондер для платных дорог: что такое, где купить, характеристики, как подключить и отзывы
Французы Citroen C4 SpaceTourer и Renault Dokker Van победили в категории «Компактвэны» и «Мини-фургоны», соответственно. А лучшим «Лёгким фургоном» стал Ford Transit Custom. Чешский лифтбек Skoda Octavia признали «Лучшим автомобилем для такси». А китайская марка Chery уже не первый год стала «Самым узнаваемым китайским брендом».
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Автомобиль года, Volkswagen, BMW, Kia, Mercedes, Lexus.
Таблица победителей (European Car of the Year) 1964-2021
Год | Победитель | Балл | Второе место | Балл | Третье место | Балл |
2021 | Toyota Yaris | 266 | Fiat 500 | 240 | Cupra Formentor | 239 |
2020 | Peugeot 208 | 281 | Tesla Model 3 | 242 | Porsche Taycan | 222 |
2019 | Jaguar I-Pace | 250 | Alpine A110 | 250 | Kia Ceed | 247 |
2018 | Volvo XC40 | 325 | Seat Ibiza | 242 | BMW 5-й серии | 226 |
2017 | Peugeot 3008 | 319 | Alfa Romeo Giulia | 296 | Mercedes-Benz E-Class | 196 |
2016 | Opel / Vauxhall Astra | 309 | Volvo XC90 | 294 | Mazda MX-5 | 202 |
2015 | Volkswagen Passat | 340 | Citroen C4 Cactus | 248 | Mercedes-Benz C-Class | 221 |
2014 | Peugeot 308 | 307 | BMW i3 | 223 | Tesla Model S | 216 |
2013 | Volkswagen Golf | 414 | Toyota GT86 / Subaru BR-Z | 202 | Volvo V40 | 189 |
2012 | Chevrolet Volt/Opel Ampera | 330 | Volkswagen Up! | 281 | Ford Focus | 256 |
2011 | Nissan Leaf | 257 | Alfa Romeo Giulietta | 248 | Opel / Vauxhall Meriva | 244 |
2010 | Volkswagen Polo | 347 | Toyota IQ | 337 | Opel / Vauxhall Astra | 221 |
2009 | Opel / Vauxhall Insignia | 321 | Ford Fiesta | 320 | Volkswagen Golf | 223 |
2008 | Fiat 500 | 385 | Mazda2 | 325 | Ford Mondeo | 202 |
2007 | Ford S-Max | 235 | Opel / Vauxhall Corsa | 233 | Citroën C4 Picasso | 222 |
2006 | Renault Clio | 256 | Volkswagen Passat | 251 | Alfa Romeo 159 | 212 |
2005 | Toyota Prius | 406 | Citroën C4 | 267 | Ford Focus | 228 |
2004 | Fiat Panda | 281 | Mazda 3 | 241 | Volkswagen Golf | 241 |
2003 | Renault Mégane | 322 | Mazda 6 | 302 | Citroën C3 | 214 |
2002 | Peugeot 307 | 286 | Renault Laguna | 244 | Fiat Stilo | 243 |
2001 | Alfa Romeo 147 | 238 | Ford Mondeo | 237 | Toyota Prius | 229 |
2000 | Toyota Yaris | 344 | Fiat Multipla | 325 | Opel / Vauxhall Zafira | 265 |
1999 | Ford Focus | 444 | Opel / Vauxhall Astra | 269 | Peugeot 206 | 248 |
1998 | Alfa Romeo 156 | 454 | Volkswagen Golf | 266 | Audi A6 | 265 |
1997 | Renault Megane Scenic | 405 | Ford Ka | 293 | Volkswagen Passat | 248 |
1996 | Fiat Bravo / Brava | 378 | Peugeot 406 | 363 | Audi A4 | 246 |
1995 | Fiat Punto | 370 | Volkswagen Polo | 292 | Opel / Vauxhall Omega | 272 |
1994 | Ford Mondeo | 290 | Citroën Xantia | 264 | Mercedes-Benz C | 192 |
1993 | Nissan Micra | 338 | Fiat Cinquecento | 304 | Renault Safrane | 244 |
1992 | Volkswagen Golf | 276 | Opel / Vauxhall Astra | 231 | Citroen ZX | 213 |
1991 | Renault Clio | 312 | Nissan Primera | 258 | Opel / Vauxhall Calibra | 183 |
1990 | Citroen XM | 390 | Mercedes-Benz SL | 215 | Ford Fiesta | 214 |
1989 | Fiat Tipo | 356 | Opel Vectra / Vauxhall Cavalier | 261 | Volkswagen Passat | 194 |
1988 | Peugeot 405 | 464 | Citroën AX | 252 | Honda Prelude | 234 |
1987 | Opel Omega / Vauxhall Carlton | 275 | Audi 80 | 238 | BMW 7-й серии | 175 |
1986 | Ford Scorpio / Granada Mk.III | 337 | Lancia Y10 | 291 | Mercedes-Benz 200-300E | 273 |
1985 | Opel Kadett / Vauxhall Astra | 326 | Renault 25 | 261 | Lancia Thema | 191 |
1984 | Fiat Uno | 346 | Peugeot 205 | 325 | Volkswagen Golf | 156 |
1983 | Audi 100 | 410 | Ford Sierra | 386 | Volvo 760 | 157 |
1982 | Renault 9 | 335 | Opel Ascona / Vauxhall Cavalier | 304 | Volkswagen Polo | 252 |
1981 | Ford Escort Mk.III | 326 | Fiat Panda | 308 | Austin Metro | 255 |
1980 | Lancia Delta | 369 | Opel Kadett / Vauxhall Astra | 301 | Peugeot 505 | 199 |
1979 | Simca / Chrysler / Talbot Horizon | 251 | Fiat Ritmo | 239 | Audi 80 | 181 |
1978 | Porsche 928 | 261 | BMW 7-й серии | 231 | Ford Granada | 203 |
1977 | Rover 3500 | 157 | Audi 100 | 138 | Ford Fiesta | 135 |
1976 | Simca 1307-1308 / Chrysler Alpine | 192 | BMW 3-й серии | 144 | Renault 30 TS | 107 |
1975 | Citroën CX | 229 | Volkswagen Golf | 164 | Audi 50 | 136 |
1974 | Mercedes 450S | 115 | Fiat X1 / 9 | 99 | Honda Civic | 90 |
1973 | Audi 80 | 114 | Renault 5 | 109 | Alfa Romeo Alfetta | 95 |
1972 | Fiat 127 | 239 | Renault 15/17 | 107 | Mercedes 350SL | 96 |
1971 | Citroën GS | 233 | Volkswagen K70 | 121 | Citroën SM | 105 |
1970 | Fiat 128 | 235 | Autobianchi A112 | 96 | Renault 12 | 79 |
1969 | Peugeot 504 | 119 | BMW 2500/2800 | 77 | Alfa Romeo 1750 | 76 |
1968 | NSU Ro 80 | 197 | Fiat 125 | 133 | Simca 1100 | 94 |
1967 | Fiat 124 | 144 | BMW 1600 | 69 | Jensen FF | 61 |
1966 | Renault 16 | 98 | Rolls-Royce Silver Shadow | 81 | Oldsmobile Toronado | 59 |
1965 | Austin 1800 | 78 | Autobianchi Primula | 51 | Ford Mustang | 18 |
1964 | Rover 2000 | 76 | Mercedes 600 | 64 | Hillman Imp | 31 |
Автомобиль года в мире
Автомобиль года в мире (World Car of the Year, WCOTY) — международный конкурс по выявлению лучшего автомобиля года, в жюри которого входят 48 международных автомобильных журналистов из 22 стран. Россию представляет шеф-редактор газеты Авторевю Леонид Голованов. Проводится с 2005 года. Победитель объявляется на международном автосалоне в Нью-Йорке (2005 год — Торонто), проходящем в марте-апреле каждого года. Требования к автомобилям номинантам: старт продаж не менее чем в пяти странах и двух континентах не позднее 31 декабря уходящего года. Начиная с 2006 года, помимо основной номинации проводятся еще три: World Performance Car (суперкары), World Green Car (экологичный/экономичный автомобиль), World Car Design (лучший по дизайну). Оценка автомобилей проходит по целому спектру показателей: комфорт, динамика, эргономика и удобство управления, дизайн, безопасность, экологичность, цена и др.
Какие викторины проходят в конкурсе?
- Ответь на вопросы о конкурсе «Автомобиль года в России» и о партнерах «Автомобиль года в России»;
- Блиц-экзамены;
- Лучшая история;
- Фотоконкурс;
- Видеоконкурс;
- Приз-сюрприз;
- 5 лучших комментариев;
- Прими участие в голосовании и претендуй на приз.
- Заполни анкету в «Личном кабинете», претендуй на приз.
- Мастер-класс «АВТО ГОДА»,
- Интерактив «Кодовое слово».
Полные правила конкурса Автомобиль Года: «Автомобиль года в России – 2019»”!
Если у вас остались вопросы или уточнения по акции, напишите их в комментариях! Мы постараемся дополнить информацию по акции, как можно оперативнее!
Таблица победителей (Car of the Year) 2005-2020
Год | World Car of the Year | World Performance Car | World Green Car/World Urban Car | World Car Design of the Year |
2020 | Kia Telluride | Porsche Taycan | Kia Soul EV | Mazda3 |
2019 | Jaguar I-Pace | McLaren 720S | Jaguar I-Pace | Jaguar I-Pace |
2018 | Volvo XC60 | BMW M5 | Nissan Leaf | Range Rover Velar |
2017 | Jaguar F-Pace | Porsche Boxter/Cayman | Toyota Prius Prime | Jaguar F-Pace |
2016 | Mazda MX-5 | Audi R8 Coupe | Toyota Mirai | Mazda MX-5 |
2015 | Mercedes-Benz C-Class | Mercedes-AMG GT | BMW i8 | Citroen C4 Cactus |
2014 | Audi A3 | Porsche 911 GT3 | BMW i3 | BMW i3 |
2013 | Volkswagen Golf | Porsche Boxster / Cayman | Tesla Model S | Jaguar F-Type |
2012 | Volkswagen Up! | Porsche 911 | Mercedes-Benz S250 CDI BlueEFFICIENCY | Range Rover Evoque |
2011 | Nissan Leaf | Ferrari 458 Italia | Chevrolet Volt | Aston Martin Rapide |
2010 | Volkswagen Polo | Audi R8 V10 | Volkswagen BlueMotion | Chevrolet Camaro |
2009 | Volkswagen Golf | Nissan GT-R | Honda FCX Clarity | Fiat Nuova 500 |
2008 | Mazda2 / Demio | Audi R8 | BMW 118d с Efficient Dynamics | Audi R8 |
2007 | Lexus LS 460 | Audi RS4 | Mercedes-Benz E320 Bluetec | Audi TT |
2006 | BMW 3-Series | Porsche Cayman S | Honda Civic Hybrid | Citroën C4 |
2005 | Audi A6 | — | — | — |
Автомобиль года в Америке
Автомобиль года в Америке (North American Car and Truck of the Year, NACTOY) — конкурс по выявлению лучшего автомобиля на Северо-Американском рынке. В состав жюри входит более 50 автомобильных журналистов США и Канады. Ежегодно проводится с 1994 года, результаты объявляются в январе на международном автосалоне в Детройте. Конкурс состоит из двух категорий: автомобиль года и пикап/внедорожник года. В отличие от Европейского конкурса Car of the Year (Автомобиль года в Европе), американский допускает участие не только абсолютно новых моделей, но и существующих, претерпевших незначительные изменения (например, рестайлинг), а наличие продаж необязательно – достаточно объявить об их начале после проведения конкурса. В распоряжении каждого члена жури по 25 баллов, которые он должен распределить между финалистами, оценивая массу факторов: ездовые свойства, дизайн, эргономика, расход топлива, экологичность и т.д. Ставить максимальные 10 баллов каждый член жюри имеет лишь единожды в одной из двух категорий. Необходимо отметить, что американский конкурс, также как европейский, предпочитает видеть в победителях относительно доступные и массовые модели. За всю историю проведения суперкар побеждал только в 1998 году, им оказалось пятое поколение Chevrolet Corvette.
Что выбрали соседи? Знакомимся с победителями конкурса «Автомобиль года в России 2018»
На днях в Московском дворце молодежи состоялось вручение наград российской национальной премии «Автомобиль года 2018». Задача конкурса, как говорят организаторы, – выявление по-настоящему «народных» лидеров на рынке, а по его итогам можно составить более-менее достоверную картину предпочтений автолюбителей в соседней стране.
В этом году конкурс «Автомобиль года в России» проводился в 18-ый раз. В 23 классах-сегментах было представлено в общей сложности более 300 различных моделей 57 российских и иностранных брендов, также были определены победители в четырех специальных номинациях. Модели были вынесены на суд участников online-голосования на сайте премии autogoda.ru, которое длилось с января по март. В этом году в нем приняли участие чуть более миллиона человек, большинство из которых (84%) – мужчины.
Сразу три награды конкурса на счету корейской Kia. Малолитражкe Picanto уже четвертый раз кряду было отдано наибольшее число голосов в категории «Городские автомобили», причем в этом году награда досталась новому поколению хэтчбека.
Две награды достались «пятидверке» Stinger: в сегменте «Гран-туреры» и в специальной номинации «Новинка года». Напомним, что в начале года была освоена локальная сборка Stinger на в Калининграде.
Читайте также: Как правильно сидеть за рулем автомобиля
Модели Mercedes также стали лидерами в трех номинациях конкурса. Седан S-класса повторил прошлогодний успех и уже пятый год подряд первенствовал в категории «Представительский класс».
В свою очередь Mercedes-Maybach S-класса объявлен лучшим в номинации «Представительский класс «премиум», а открытая модификация спорткара AMG GT стала первой в номинации «Кабриолеты и родстеры «премиум».
Три награды увез и Volkswagen – модели Caddy и Multivan признаны лучшими в номинациях «Компактвэны» и «Минивэны» соответственно, в категории «Фургоны» предпочтение по итогам голосования было отдано Crafter, в 2021 году сменившему поколения и минувшей осенью добравшемуся до нашей страны.
Две награды российской премии взял Ford. Как и годом ранее, семейство Focus было признано лучшим в категории «Малый средний класс». На рынке ТС, к слову, продается модель прошлого поколения, в то время как в Европе уже представлен Focus четвертой генерации. В номинации «Легкие фургоны» победителем стал Transit Custom.
Разумеется, не осталась без наград и российская Lada. Семейство Vesta стало лауреатом в номинации «Малый класс». В прошлом году это звание получил седан, а теперь к нему добавился универсал SW.
Приподнятая версия Vesta SW Cross стала призером категории «Универсал повышенной проходимости», одолев многократного победителя прошлых лет Subaru Outback. Напомним, что в скором времени компанию универсалу составит седан Vesta «повышенной проходимости», выпуск которого уже начался в Ижевске. Наконец, в категории «Мини-фургоны» уже шестой год подряд первенствует Largus.
В категории «Пикапы» победа досталась Mitsubishi L200 – это машина пятого по счету поколения с рамным кузовом и двумя вариантами 2,4-литровой дизельной «четверки» (154 и 181 л.с.). Победа L200, в принципе, неудивительна – продажи пикапа японской марки растут, по итогам первого квартала 2021 года модель лидирует на российском рынке с долей более 39% от всех продаж сегмента (реализовано 1024 машины).
В категории «Легкие внедорожники» лучшим, по мнению голосовавших, стал SUV Kodiaq от Skoda. Не так давно сборка модели была освоена на мощностях в Нижнем Новгороде. Российские Kodiaq уже доступны к заказу и в Беларуси. Кроссоверы оснащаются бензиновыми моторами объемом 1,4 л и 2 л, а также дизелем 2.0 мощностью от 125 до 180 л.с., 6- или 7-ступенчатыми коробками, передним или полным приводом. Цены начинаются от 46.999 рублей.
В категории «Купе» второй год подряд победителем становится Chevrolet Camaro. Американскому спорткару удалось опередить немецкие «двухдверки» Audi TT и Porsche 718 Cayman. По итогам минувшего года в России было продано рекордное количество Camaro за всю историю присутствия модели в стране – 201 автомобиль
По одной награде конкурса получили также Audi, Hyundai, BMW, Land Rover, Porsche, Subaru и Toyota. Соответственно модель R8 первенствовала среди «Купе «премиум», Sonata – в категории «Средний класс», пятая серия – в номинации «Бизнес-класс», Range Rover стал лучшим среди «Тяжелых внедорожников», 718 Boxster забрал себе победу среди «Кабриолетов и родстеров», XV – в категории «Компактные внедорожники», а Land Cruiser Prado – «Средние внедорожники».
Помимо основных категорий на церемонии были объявлены победители в нескольких специальных номинациях. Как и год назад, «Самым узнаваемым китайским брендом» в России объявили Chery, а «Любимой маркой в премиальном сегменте» снова стал Mercedes. Звание «Новинка года», повторимся, ушло к Kia Stinger. «Любимой маркой в массовом сегменте» в этот раз россияне выбрали Lada (в прошлом году этого звания удостоился Volkswagen).
Максим АБЛОВ Фото производителей, Autogoda.ru и из архива редакции ABW.BY
Таблица победителей (North American Car and Truck of the Year) 1994-2021
Год | Car of the Year | Truck of the Year |
2021 | Hyundai Elantra | Ford F-150 |
2020 | Chevrolet Corvette | Jeep Gladiator |
2019 | Genesis G70 | Ram 1500 |
2018 | Honda Accord | Lincoln Navigator |
2017 | Chevrolet Bolt | Honda Ridgeline |
2016 | Honda Civic | Volvo XC90 |
2015 | Volkswagen Golf | Ford F-150 |
2014 | Chevrolet Corvette Stingray | Chevrolet Silverado |
2013 | Cadillac ATS | Dodge Ram |
2012 | Hyundai Elantra | Land Rover Range Rover Evoque |
2011 | Chevrolet Volt | Ford Explorer |
2010 | Ford Fusion Hybrid | Ford Transit Connect |
2009 | Hyundai Genesis | Ford F-150 |
2008 | Chevrolet Malibu | Mazda CX-9 |
2007 | Saturn Aura | Chevrolet Silverado |
2006 | Honda Civic | Honda Ridgeline |
2005 | Chrysler 300 | Ford Escape Hybrid |
2004 | Toyota Prius | Ford F-150 |
2003 | MINI Cooper | Volvo XC90 |
2002 | Nissan Altima | Chevrolet TrailBlazer |
2001 | Chrysler PT Cruiser | Acura MDX |
2000 | Ford Focus | Nissan Xterra |
1999 | Chrysler 300M | Jeep Grand Cherokee |
1998 | Chevrolet Corvette | Mercedes-Benz M-класса |
1997 | Mercedes-Benz SLK-класса | Ford Expedition |
1996 | Chrysler minivan | Ford F-150 |
1995 | Chrysler Cirrus | Chevrolet Blazer |
1994 | Mercedes-Benz C-Class | Dodge Ram |
В рамках премии «Автомобиль года» названы лучшие автомобили России
Renault Duster В этом году мероприятие прошло 27 ноября в event-пространстве My Moscow на Кутузовском проспекте. Были подведены итоги исследования «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» по результату которого назвали победителей в сегментах: «Многоцелевые», «Современные», «Семейные» и «Надежные» автомобили. В конкурсе принимали участие только те модели, которые официально представлены на рынке России на момент голосования.
Volkswagen Multivan
В каждом сегменте респонденты выбирали три модели, которые, по их мнению, максимально соответствуют заданной теме, также нужно было указать самые значимые параметры выбранного автомобиля из предложенного списка. Результаты каждого сегмента были поделены на три ценовые границы: до 1,4 млн рублей, от 1,4 до 2,9 млн рублей и свыше 2,9 млн рублей.
Читайте также: 15 лучших автомобильных антифризов
LADA Vesta SW Cross
В результате сформировали по три рейтинга в представленных 4 сегментах, где каждый автомобиль получил три основные характеристики, которые являются решающими для потребителя при выборе модели.
Subaru Forester
В сегменте «Многоцелевые», модели выбирались по ряду таких показателей, как вместительность салона и багажника, практичность и износостойкость, ходовые качества и проходимость. Таким образом «Многоцелевыми» лидерами 2021 года стали: Renault Duster в категории до 1 400 000 рублей, Toyota Land Cruiser Prado (от 1 400 000 до 2 900 000 рублей) и Volkswagen Multivan (от 2 900 000 рублей).
Volkswagen Touareg
В сегменте «Современные», автомобили выбирались по ряду таких показателей, как уровень комфорта водителя и пассажиров, современный дизайн, инновационные технологии. Здесь лидерами стали LADA Vesta SW Cross в категории до 1 400 000 рублей, Subaru Forester (от 1 400 000 до 2 900 000 рублей) и Volkswagen Touareg (от 2 900 000 рублей).
Toyota Land Cruiser 200
Для победы в сегменте «Надежные», автомобилям небходимо показать достойные показатели в эксплуатации узлов и агрегатов и сроке службы кузовных деталей. Лучшими здесь по итогам голосования стали Nissan Qashqai в категории до 1 400 000 рублей, Mitsubishi Pajero Sport (от 1 400 000 до 2 900 000 рублей) и Toyota Land Cruiser 200 (от 2 900 000 рублей).
KIA Sportage
В сегменте «Семейные» автомобили лидерами оказались такие модели, как KIA Sportage в категории до 1 400 000 рублей, SKODA Kodiaq (от 1 400 000 до 2 900 000 рублей) и Volkswagen Teramont (от 2 900 000 рублей). Основными критериями отбора здесь являлись практичность и функциональность салона, вместительность багажника, трансформируемый и просторный салон.
SKODA Kodiaq
Обработкой и анализом данных занимались специалисты независимой исследовательской компании Ipsos. Респонденты выбирали 3 автомобиля из 335 в каждом сегменте и распределяли их в порядке важности, поставив на 1-е место лучший автомобиль, который получал 3 балла, на 2-е — 2 балла, на 3-е — 1 балл.
Автомобиль года в Японии
Japan Car of the Year, JCOTY (Автомобиль года в Японии) — конкурс по выявлению лучшего автомобиля на японском рынке. Проводится с 1980 года, причем в отличие от аналогичных конкурсов в Европе European Car of the Year (Автомобиль года в Европе) и Америке North American Car of the Year (Автомобиль года в Америке), победить может лишь автомобиль отечественного бренда. Для устранения подобной дискриминации по отношению к иностранным производителям, начиная с 1994 года, была введена отдельная номинация на звание лучший импортный автомобиль в Японии. В остальном правила проведения конкурса схожи с таковыми в «Старом» и «Новом Свете». Жюри состоит из 65 журналистов, которые поэтапно распределяют баллы между претендентами, руководствуясь целым рядом потребительских свойств автомобиля, начиная от внешнего вида и заканчивая пассивной безопасностью. Единственное требование к моделям-номинантам — старт продаж не раньше 1 ноября предыдущего года, но не позже 31 октября наступившего. Именно по этой причине в графе «год» каждого победителя значится не одна, а две цифры через тире.
Номинация: «Организация продаж автомобилей с пробегом»
В данной номинации автомобильные дилеры и холдинги были разделены на те же группы, что и в предыдущей, а критерии оценки определились следующие.
Для выявления лидеров среди дилеров
учитывалось: суммарный объем продаж автомобилей с пробегом, выручка от продаж автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника, количество проданных автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника, динамика продаж дилера 2019/2018.
ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ДИЛЕРОВ
Сегмент Luxury:
— Россия: дилерский центр Lamborghini Moscow (компания АВТОDОМ).
Премиальный сегмент:
— Москва, Санкт-Петербург: «БорисХоф Север BMW Москва» (компания Инчкейп); — Регионы: «Mercedes-Benz Казань» ().
Массовый сегмент:
— Москва: «Тойота Центр Волгоградский» (компания РОЛЬФ); — Санкт-Петербург: «РОЛЬФ Пулково KIA»; — Центральный регион (ЦФО и СЗФО): «ФРЕШ КИА Воронеж»; — Приволжский регион (ПФО): «Тойота Центр Ульяновск» (компания ТОН-АВТО); — Южный регион (ЮФО и СКФО): «Тойота Центр Кубань» ();- Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): «Хендэ Автоцентр Кемерово» (компания Сибинпэкс).
Чтобы определить победителя в данной номинации среди холдингов
, организаторы ориентировались на суммарный объем продаж автомобилей с пробегом, выручку от продаж автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника, количество проданных автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника и динамику продаж холдинга 2019/2018.
ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ХОЛДИНГОВ
— Более 20 дилерских контрактов — «
КЛЮЧАВТО Select» (направление продаж автомобилей с пробегом);
— 10—20 дилерских контрактов —
;
— менее 10 дилерских контрактов —
компания Максимум.
Анна Готгельф, руководитель административного отдела ООО «Инчкейп Холдинг»: — Наша победа в этом году — это результат планомерного внедрения глобальной стратегии Инчкейп Игнайт в России. Кратко смысл стратегии — быть лучшими во всем, что мы делаем, путем привлечения лучших специалистов рынка и внедрения лучших практик нашей международной компании. Компания быстро адаптировалась к изменению условий в период самоизоляции. В первую очередь мы организовали процесс дистанционных продаж, выверив каждый этап и с юридической точки зрения, и с точки зрения безопасности и соблюдения всех санитарных требований. На втором этапе мы запустили процессы онлайн-оплат в департаменте продаж новых автомобилей и с пробегом. Должна сказать, что уже давно эти процессы были в разработке, а условия пандемии только активизировали давно начатое. Мы прогнозируем, что спрос на рынке автомобилей с пробегом быстро восстановится, значительно быстрее, чем спрос на новые авто. Безусловно, ограничения сказываются на процессах, но мы уже приняли «новую реальность».
Источник https://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5/
Источник https://ru.motor1.com/features/410651/16-luchshikh-v-mire-avtomobilej/
Источник https://toyota-chr2.ru/avto-rf/avtomobil-goda-v-rossii.html