Снизятся или вырастут цены на подержанные автомобили? Наши прогнозы на 2023 год

Содержание

Снизятся или вырастут цены на подержанные автомобили? — Наши прогнозы на 2023 год

В связи с ситуацией в мире, все задаются вопросом, будут ли подержанные автомобили дешеветь в ближайшее время или их цена продолжит расти.

Растущий спрос, нехватка запчастей, проблемы с цепочкой поставок, нестабильная политическая ситуация в Европе — все это проблемы, с которыми столкнулся автомобильный рынок, как новых, так и подержанных, в последние пару лет. Как это повлияло на него? Продолжают ли подержанные автомобили расти в цене? Подешевеют ли подержанные автомобили в 2023 году? Что ждет рынок подержанных автомобилей в будущем? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Как и в любом анализе, мы должны изучить прошлое, чтобы заглянуть в будущее. Давайте начнём!

КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОДОРОЖАЛИ?

Начнем с начала 2022 года. Год начался хорошо, продажи подержанных автомобилей превысили показатели 2021 года на многих европейских рынках, таких как Германия, Италия, Франция, Испания, Австрия, Швейцария и Великобритания.

Источник

На рынке Германии наблюдалось резкое снижение числа сделок купли-продажи, а новые правила во Франции взвинтили цены на подержанные автомобили.

В Италии произошел радикальный поворот в росте. По данным специалиста по данным Марко Паскетти , «в январе 2022 года 36-месячный подержанный автомобиль с пробегом около 60 000 км покупался в среднем за 49.7% от его прейскурантной цены, что на 13,5% больше, чем год назад.»

Испания прошла через подобное, где дефицит предложения напрямую вызвал рост спроса.

В результате дефицита полупроводников многие новые автомобили предлагаются без дополнительных опций, что делает подержанный автомобиль более привлекательным.

В начале года Autovista прогнозировала, что «сделки с подержанными автомобилями на крупных пяти европейских рынках могут вернуться к допандемийному уровню в этом году». Данные за январь 2022 года доступны только по Германии и Италии, но темпы роста за год, 5,6% и 34,3% соответственно, говорят о том, что оба рынка подержанных автомобилей могут превысить допандемийный уровень в 2022 году.»

Ограниченная доступность новых автомобилей и надвигающийся финансовый кризис для многих людей ознаменовали самое начало года. Это, в свою очередь, подогрело спрос и желание приобрести подержанные автомобили.

В марте начали происходить изменения в автомобильной промышленности и всей социально-экономической и политической ситуации в Европе.

Война на Украине привела к санкциям против России, и цены на топливо и газ немедленно выросли. С резким ростом цен на топливо владение автомобилем, новым или подержанным, стало намного дороже. В условиях дефицита никеля и палладия производство новых автомобилей становилось все более сложной задачей.

В марте некоторые крупные бренды, такие как BMW и Volkswagen, приостановили свое производство.

Изменения на рынке подержанных автомобилей

Начиная с мая, на рынке подержанных автомобилей наблюдается снижение продаж, особенно во Франции и Испании.

Инфляция, политическая неопределенность и общее состояние (почти) постпандемийного мира сплелись воедино, чтобы создать статус-кво в автомобильной промышленности. Проще говоря, автомобилей не хватает. Новые автомобили не производятся в тех же количествах, что и до пандемии и до войны в Украине, что также отражается на рынке подержанных автомобилей.

Впрочем, в этот период производство на BMW и Volkswagen также возобновилось, и были найдены альтернативные источники сырья.

С другой стороны, инфляция растет — 7% для ЕС и Великобритании — и сказывается на автомобильной промышленности.

Автовиста сообщает, что «объем сделок с подержанными автомобилями снизился на всех больших пяти европейских рынках в первой половине 2022 года» , включая Францию, Германию, Италию, Испанию и Великобританию. Франция и Германия переживают самые резкие спады в этот период. «По сравнению с первыми шестью месяцами 2021 года, в первой половине 2022 года рынок подержанных автомобилей Германии сократился на 14,6%, с 2,88 миллионами сделок.»

В Испании произошло аналогичное снижение сделок с подержанными автомобилями на 4,5%, по данным GANVAM , ассоциации автодилеров.

Читать статью  Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

По данным британского Общества автопроизводителей и торговцев (SMMT), сделки с подержанными автомобилями сократились на 8,3% в первой половине 2022 года.

Каков наш главный вывод после такого развития событий? По мере роста инфляции, стоимости жизни и экономической неопределенности неудивительно, что на рынке подержанных автомобилей наблюдается замедление спроса.

Так мы переходим к настоящему моменту, последнему кварталу 2022 года, и нашим прогнозам относительно будущего рынка в 2023 году.

Становятся ли подержанные автомобили дешевле?

В своей основе рынок новых автомобилей все еще борется с той же проблемой, с которой он борется уже долгое время — с предложением новых автомобилей. Другие новости: цены на электричество и газ стремительно растут, поэтому люди больше внимания уделяют снижению стоимости жизни. Это означает нежелание переплачивать, будь то на новые или подержанные автомобили.

Что все это означает для цен на подержанные автомобили? Вкратце, похоже, что цены либо уже достигли своего максимума, либо начнут остывать и стабилизироваться. Подробный отчет компании «Автовиста» за последний сентябрь подтверждает эту теорию.

Давайте разберем наиболее интересные моменты из этого графика. Австрия продолжает бороться с ограниченным предложением, в то время как Германия «демонстрирует признаки значительной консолидации. Это еще один признак того, что «пузырь начал сдуваться» и что пик, возможно, достигнут по всему миру». » ( источник )

На рынках Испании и Швейцарии также наблюдается снижение предложения подержанных автомобилей, в то время как Италия сообщает о некотором росте остаточной стоимости .

Снизятся ли цены на подержанные автомобили в 2023 году?

Рынок подержанных автомобилей достиг пика во время пандемии, достигнув беспрецедентного количества. Но пандемия оставила долгосрочные последствия для автомобильной промышленности, и рынок подержанных автомобилей оказался под давлением собственного успеха. Неизбежное охлаждение оставляет нас в недоумении: в каком направлении он движется? Что нас ждет?

По прогнозам, проблема новых автомобилей и снижения их предложения сохранится даже в 2024 году. Как мы уже видели, подержанные автомобили глубоко взаимосвязаны с новыми. Любые небольшие изменения на рынке новых автомобилей будут иметь эффект, который повлияет на поведение рынка подержанных автомобилей.

European Used Car Market: Size & Forecast with Impact Analysis of COVID-19 (2021-2025) , исследование, написанное в 2021 году, прогнозирует, что «Европейский рынок подержанных автомобилей, по прогнозам, будет расти в течение следующих четырех лет, т.е. в 2021-2025 гг.2021-2025 гг. значительно (. ) в связи с ростом располагаемых доходов, увеличением численности городского населения, ростом онлайн-продаж подержанных автомобилей, ростом общей численности населения, ростом преимуществ подержанного автомобиля перед новым и т. д. Тем не менее, рынок сталкивается с некоторыми проблемами, такими как экономический спад, трудности с финансированием подержанных автомобилей, отсутствие стандартизации и неорганизованное регулирование и т.д.»

Если добавить к вышеуказанному списку проблем политический кризис и инфляцию, то исследование в основном попало в точку, хотя пик и ценовое плато наступили раньше, чем ожидалось.

Хотя, возможно, это еще не конец бурного и насыщенного событиями рынка. По данным Autovista , «Рост цен, возможно, замедлился в последнее время, но рынок еще не достиг своей поворотной точки».

Так куда же все это приведет в 2023 году? Что ждет рынок подержанных автомобилей? Во времена политических потрясений трудно предсказать, как будут развиваться конфликты; в настоящее время многое зависит от войны в Украине. Мы знаем, что инфляция останется (а возможно, и усилится) и что проблемы с цепочками поставок сохранятся и в 2023 году.

«В 2023 году ожидается восстановление по сравнению с 2022 годом на рынках новых и подержанных автомобилей, но это не означает, что 2023 год станет годом подъема для автомобильной промышленности» , заявляет Autovista в своем последний анализ рынка .

Так вот, друзья, подробный обзор изменения цен на подержанные автомобили за последний год и краткий взгляд на 2023 год. Какими бы ни были результаты, торговля подержанными автомобилями всегда будет устойчивым и прибыльным бизнесом для автодилеров и профессионалов автомобильной отрасли, к которым обращается наша платформа eCarsTrade.

Посмотрите на наши последние аукционы и давайте вместе возьмемся за 2023 год.

eCarsTrade предлагает онлайн авто аукционы автомобилей бывшего лизинга с Бельгии, Франции, Люксембурга, Нидерландов и Германии, с полной историей обслуживания. Мы гарантируем качество наших автомобилей, а также быстрый, простой и прозрачный процесс покупки с фиксированными комиссиями. Мы работаем как с европейскими, так и с международными дилерами и торговцами подержанными автомобилями. Наши менеджеры всегда готовы помочь вам в решении любых вопросов!

Реальная цена б/у. Сколько стоят подержанные автомобили в июне 2022 года?

Неопределенность на рынке автомобилей с пробегом заставила продавцов резко поднять цены. Как только доллар резко поднялся по отношению к курсу рубля, крупные ретейлеры, такие как Rolf, Автомир, Fresh Auto и прочие, мгновенно переписали ценники. На них стали ориентироваться частники, и продажи встали. Несмотря на укрепление рубля, цены в объявлениях остаются высокими, и они отпугивают клиентов. Однако чтобы хоть как-то оживить торговлю, продавцам приходится придумывать скидочные программы и акции, в результате чего стоимость снижается. Какие же сейчас реальные цены на машины?

До трех лет

Авторынок подержанных машин пока не может отыграть скачок цен на 60%, произошедший в конце февраля-начале марта. Между тем, если активно торговаться, то можно существенно сбить цену. Специалисты сервиса «СберАвто» провели исследование, в ходе которого определили актуальную среднюю стоимость, которая удовлетворяла продавцов и покупателей. Исследование проводилось по различным ценовым сегментам для разных классов легковых машин. Причем информация бралась не из объявлений, а из договоров купли-продажи.

Статья по теме
Средняя рыночная стоимость автомобилей возрастом до трех лет составляет 1,79 миллиона рублей.

Самыми доступными машинами в этой категории оказались модели Lada. Причем былая разница между моделями к трем годам эксплуатации исчезает, и цена стабилизируется в пределах 870 000 рублей. Примерно за такую стоимость можно взять модели Granta или Vesta в хорошем техническом состоянии.

Для марок Renault и Hyundai средняя стоимость машин составляет 1,4 и 1,6 миллиона рублей соответственно. За эти деньги доступны популярные кроссоверы Duster и Kaptur, а также седаны Logan, KIA Rio, Hyundai Solaris в приличном исполнении. Эти модели стоят дороже, чем продавались три года назад новыми. Правда, нужно быть внимательным и отслеживать варианты машин, работавшие в такси или в каршеринге. Каждая третья из продающихся популярных моделей имеет скрученный пробег, который не всегда отслеживается «Автотекой».

Дороже всего обойдутся трехлетние модели Skoda, Nissan. За автомобили чешского и японского брендов в среднем придется заплатить 1,85 и 1,9 миллиона рублей. Состояние машин за эти деньги близко к идеалу, а пробег не превышает 50 тысяч километров.

Chery из-за большого количества дорогих кроссоверов торгуется в районе 2,2 млн рублей, а Toyota — за 3,6 миллиона.

Количество предложений в этом возрастном сегменте стремительно снижается. Как правило, трехлетки приобретают те люди, что рассчитывали купить новый автомобиль, однако из-за отсутствия предложения вынуждены отправиться на вторичный рынок.

До пяти лет

Для автомобилей возрастом до пяти лет средняя цена продажи немного ниже и составляет 1,3 миллиона рублей.

Самый дешевый и распространенный бренд в этом возрастном сегмента вновь Lada. Средняя стоимость ее подержанных моделей колеблется в районе 750 000 рублей.

Автомобили Volkswagen Polo и Jetta продаются в среднем за 1,1 млн. Кроссоверы Tiguan на 200-300 тысяч дороже. Китайский Chery уходит в среднем за 950 000 рублей, а кроссоверы Nissan продаются за 1,6 млн. Самая дорогая — опять Toyota. Японские автомобили Camry и RAV4 пользуются уважением за надежность и продаются в среднем за 2,5 миллиона рублей.

До семи лет

Подержанные автомобили разных марок возрастом от пяти до семи лет в среднем обойдутся покупателям в 1,1 миллиона рублей. Эти машины, как правило, уже имели одного или двух хозяев, находятся в хорошем состоянии и располагают пробегом до 100 тысяч километров.

Вопрос-ответ
Самой доступной маркой по-прежнему является Lada, за которую продавцы просят уже 615 000 рублей.

Кроссоверы китайского бренда Chery оцениваются рынком в 850 000 рублей, а популярные седаны Hyundai — KIA в среднем уходят за 970 000 рублей.

Популярные кроссоверы Renault возрастом до семи лет уходят за 990 000 рублей. Logan стоит дешевле примерно на 100-150 тысяч.

Дороже всего рынок вновь оценил семилетние кроссоверы Nissan и Toyota, средняя стоимость которых составляет 1,35 и 2,0 миллиона рублей.

До десяти лет

В категории от семи до десяти лет идет самая бойкая торговля. Средний ценник на машины здесь колеблется в районе 639 800 рублей. Правда, многие машины уже сменили трех владельцев и требуют серьезных денежных вложений.

Lada и Chery в среднем уходят за 400 000 и 560 000 рублей.

Renault, Hyundai и Kia торгуются в районе 650 тысяч, а кроссоверы Volkswagen, Nissan подбираются к 900 тысячам.

Самой дорогой опять оказалась Toyota. Ее 10-летние машины продаются примерно за миллион.

Рынок автомобилей с пробегом. Итоги I полугодия 2022 года

Эксперты АВТОСТАТ провели 29 июля очередную “оперативку”, на которой рассказали о текущей ситуации на рынке подержанных автомобилей и сделали интересные выводы. В этой статье мы выделили ключевые вопросы. Полная видеозапись — в конце статьи.

Заглавное изображение к статье: Рынок автомобилей с пробегом. Итоги I полугодия 2022 года | Автомойка.РФ

Вконтакте Facebook Telegram Одноклассники

Динамика рынка легковых автомобилей с пробегом

За шесть месяцев текущего года рынок подержанных автомобилей потерял 22% (см. рисунок 1). Тут ситуация чуть лучше, чем в сегменте новых автомобилей, который за этот же период потерял 52%.

В январе и феврале объемы продаж авто с пробегом немного снизились по отношению к тому же периоду прошлого года, но в целом эксперты считают результаты неплохими. Однако весной рынок рухнул: в марте — минус 11%, в апреле — минус 36%, в мае — минус 30%, в июне — минус 32%.

Эксперты отметили уменьшение на рынке доли автомобилей в сегменте “до 7 лет”. Главная причина: цены на новые автомобили растут, люди отменяют покупки и продолжают эксплуатировать свои, относительно новые, машины.

Легковые автомобили с пробегом: динамика рынка в I полугодии 2022 года

Рис. 1. Динамика рынка легковых автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Динамика рынка в массовом и премиальном сегментах

Массовый сегмент. За полгода рынок упал на 22% (см. рисунок 2).

Снизились обороты всех марок автомобилей, кроме китайских Chery (+27%) и Geely (+32%). Эксперты связывают положительный результат “китайцев” с увеличением доли этих автомобилей в автопарке России в последние годы.

В количественном отношении лидером продаж остается LADA, так как этих автомобилей больше всего на дорогах страны.

Эксперты говорят, что в последние месяцы сформировалась безумная разница стоимости автомобилей в России и за рубежом. Этим воспользовались физические лица. Они стали стали активно ввозить автомобили в страну, и таким образом сгладили падение оборотов корейских и японских марок — Toyota, Hyundai, Nissan и KIA, которые вошли в первую пятерку рейтинга.

Премиальный сегмент. За полгода рынок упал на 18%.

Выросли продажи только автомобилей Tesla (+275%). Эксперты говорят, что в конце прошлого года, перед отменой льготных пошлин, в страну ввезли много “электричек”, и сейчас они постепенно выходят на рынок. Обороты прочих марок упали.

В количественном отношении лидерами продаж стали Mercede-Benz, BMW, Audi, Lexus, Volvo.

Структура рынка легковых автомобилей по сегментам в I полугодии 2022 года

Рис. 2. Структура рынка легковых автомобилей по сегментам. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров

В предыдущие годы дилеры активно стимулировали продажи автомобилей с пробегом через свои центры по системе Trade-in.

В 2021 продажи подержанных автомобилей через дилеров выросли на 21%. Однако в 2022 году ситуация поменялась. Новые автомобили закончились, и дилеры перестали стимулировать новых авто в обмен на старые. За шесть месяцев текущего года направление “провалилось” на 31% к 2020 году и на 43% к 2021 году.

Продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров в I полугодии 2022 года

Рис. 3. Продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом

Падение не обошло стороной сегмент подержанных автомобилей с гарантией дилера.

В 2021 году рост продаж в этом сегменте составил 33%. Однако за первую половину текущего года продажи упали на 34% к 2021 году и на 12% к 2020 году. Причины те же: автосалоны свернули программы Trade-in.

Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом в I полугодии 2022 года

Рис. 4. Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Динамика цен на легковые автомобили с пробегом

На рисунке 5 представлена динамика цен на автомобили с пробегом с 2014 года. За этот период средневзвешенная цена автомобиля выросла на 169% и составила 1.172.303 рубля. В сегменте автомобилей “до 7 лет” средневзвешенная цена выросла на 255% и составила 2.224.144 рубля.

Цены на подержанные автомобили стали активно расти во второй половине 2020 года вслед за удорожанием новых автомобилей. В текущем полугодии в сравнении с тем же периодом прошлого года, средневзвешенная цена автомобиля с пробегом выросла на 61%, в сегменте “до 7 лет” — на 51%.

Цены достигли максимума в конце марта, затем медленно пошли вниз. Эксперты полагают, что цены сильно не упадут.

Динамика цен на легковые автомобили с пробегом в I полугодии 2022 года

Рис. 5. Динамика цен на легковые автомобили с пробегом. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Изменение цен популярных автомобилей в возрасте до 3 лет

По отношению к 2019 году трехлетние автомобили подорожали в два раза (см. рисунки 6 и 7).

Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет в I полугодии 2022 года

Рис. 6. Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет в I полугодии 2022 года

Рис. 7. Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Выдача автокредитов на легковые автомобили с пробегом

В январе и феврале текущего года было выдано больше автокредитов, чем за тот период 2021 года. В числу выданных кредитов рост составил 13% и 12% соответственно. По общему объему выданных кредитов — плюс 61% и 64% (см. рисунок 8).

В начале марта рынок автокредитов рухнул и к середине месяца достиг дна. В конце марта, когда руководители ЦБ понизили ключевую ставку, автокредитование перезапустилось и начался активный рост выдачи автокредитов. В июне количество выданных автокредитов вышло на уровень 2021 года. В деньгах кредитов выдали на 31% больше, по отношению к прошлому году.

Выдача автокредитов на легковые автомобили с пробегом в I полугодии 2022 года

Рис. 8. Выдача автокредитов на легковые автомобили с пробегом. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Прогноз развития рынка легковых автомобилей с пробегом на 2022 год

Эксперты полагают, что по итогам года объем проданных автомобилей с пробегом снизится на 23%.

Полная видеозапись трансляции

Источник https://ru.ecarstrade.com/blog/will-used-car-prices-drop-or-rise

Источник https://aif.ru/auto/about/realnaya_cena_b_u_skolko_stoyat_poderzhannye_avtomobili_v_iyune_2022_goda

Источник https://avtomoika.com/journal/rynok-avtomobiley-s-probegom-itogi-i-polugodiya-2022-goda/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: