SUZUKI Vitara
Современный дизайн головного освещения автомобиля – первое, на что обращают внимание. Дизайнеры с филигранной точностью стремятся выделить фары во внешнем облике модели.
Направленный пучок яркого света светодиодных фар SUZUKI Vitara освещает путь в любую погоду. А голубая окантовка линзы, как особенный элемент модели, добавит стиля внешнему виду автомобиля.
Дерзкий и современный образ Vitara дополнят новые задние фонари, выполненные в виде трёх светодиодных лучей, отсылающих к стилю четких геометрических линий.
ИНТЕРЬЕР Suzuki Vitara
НОВЫЙ 4.2-ДЮЙМОВЫЙ МУЛЬТИИНФОРМАЦИОННЫЙ LCD-ДИСПЛЕЙ
Многофункциональный мультимедийный 4,2-дюймовый цветной дисплей расположен в центре приборной панели. Он обеспечивает точные и достоверные данные о поведении и состоянии автомобиля. Динамический дисплей наглядно отражает широкий спектр функций: режимы ALLGRIP SELECT, G-Force, показатели работы двигателя и крутящий момент, а также данные об ускорении и торможении. Когда в вашем распоряжении такой широкий выбор опций, вождение никогда не превратится в рутину!
НОВЫЙ ДИЗАЙН ОБИВКИ
Стильная замшевая обивка передних и задних сидений обеспечивает максимальную поддержку и комфорт как для водителя, так и для пассажиров.
ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Вы можете быстро повышать и понижать передачи с помощью лепестковых переключателей, установленных за рулевым колесом. Они обеспечивают приятное и динамичное вождение в спортивном стиле так же, как механическая коробка передач.
МУЛЬТИМЕДИА Suzuki Vitara
7-ДЮЙМОВАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СМАРТФОНА
7-дюймовый сенсорный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом позволяет использовать множество функций, включая аудиосистему, беспроводное подключение телефона, навигацию и интеграцию смартфона. Функции распределены на четыре логических блока: «Прослушивание музыки», «Навигация», «Телефон» и «Подключение смартфона». Дисплей подключения смартфона работает с Apple CarPlay™ , Android Auto™ и MirrorLink™.
ВИДЕО-ОБЗОР Suzuki Vitara
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ Suzuki Vitara
1.4 BOOSTERJET / 140 Л.С.
Резвый и стремительный бензиновый двигатель объёмом 1.4 литра с системой турбонаддува и непосредственного впрыска. За счет регулировки давления наддува инженеры Suzuki смогли не только обеспечить повышенное давление при пиковых нагрузках, но и избежать эффекта турбоямы. Максимальная мощность двигателя составляет 140 л.с., предельный крутящий момент – 220 Нм. Доступен с 6-ступенчатой АКП.
1.6 / 117 Л.С.
Тяговитый и экономичный бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра, оснащённый системой переменных фаз газораспределения VVT. Обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Доступен с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.
ALLGRIP SELECT Suzuki Vitara
ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ
ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP®¹ позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.
AUTO (АВТО)
В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.
SNOW (СНЕГ)
Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.
SPORT (СПОРТ)
Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).
LOCK (БЛОКИРОВКА)
Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.
Тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid: для экономии, для мощности – для чего?
Уж сколько было написано про кроссовер Suzuki Vitara – но опять нашлась тема для разговора. На сей раз причиной является небольшая приставка к названию: Hybrid. Приставка небольшая, но важная – как повлияет добавление гибридной технологии на характер и технические показатели автомобиля Suzuki Vitara? Сейчас расскажу – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».
Курс Python Developer
Python-розробник з нуля за 6 місяців А так можна було?
Гибридная версия Suzuki Vitara отличается от обычных?
Разве, что парой деталей. Реально парой. Конечно, это надпись «Hybrid» на крышке багажника: логично и ожидаемо. Но есть еще одно отличие – это светодиодные фары с иным внутренним наполнением. Если обычные версии Suzuki Vitara получают фары с округлыми линзами и декоративными кольцами, то гибридная версия кроссовера имеет фары с горизонтальным делением-линией голубого цвета.
Кажется, отличие незначительное. Но когда знаешь, куда смотреть – мгновенно определяешь гибрид. Молодцы дизайнеры: минимальными изменениями сделали автомобиль Suzuki Vitara Hybrid более приметным и узнаваемым на фоне других версий модели.
В целом по кузову – кроссовер Suzuki Vitara не менялся вот уже больше пяти лет; но за время выпуска успел пережить одно масштабное обновление: передний бампер, рисунок фонарей, измененный салон. Гибридная версия добавила свой дизайн фар и логотип на крышке багажника. Это если говорить о переменах снаружи.
Есть ли перемены внутри? Главные перемены в салоне произошли во время планового обновления: начали устанавливать мягкую переднюю панель, на руле добавили кнопки управления новыми системами помощи в езде, появились приборы с цветным ЖК-дисплеем.
Так вот – гибридная версия Suzuki Vitara отличается тем, что на этом самом дисплее теперь имеется вкладка со схемой работы гибридной системы: распределение потоков энергии, срабатывание бензинового двигателя или электромотора, зарядка аккумулятора. К сожалению, но кроссовер Suzuki Vitara Hybrid не получил какого-либо переключателя для управления гибридной системой. Есть только стандартный селектор выбора режимов движения, о чем расскажу ниже.
Салон знаком, багажник тоже. Во всех случаях подходит слово «достаточно»: внутри достаточно просторно для водителя и пассажиров, багажник предлагает достаточный объем и возможности трансформации. Вроде и ничего особенного, но компоновщики постарались на славу – грамотно распорядились теми возможностями, которые у них были с учетом небольших размеров автомобиля. Плановое обновление когда-то подарило мягкую переднюю панель и новые приборы, а гибридная версия теперь привнесла дополнительный информационный экран.
С внешностью и салоном – понятно. А что за гибридная техника под капотом?
Ранее вспоминал автомобиль Suzuki Vitara вообще, а теперь пришло время вспомнить Suzuki Vitara S и Suzuki Ignis в частности. Потому, что кроссовер Suzuki Vitara Hybrid – это сочетание 1,4-литрового турбо-мотора (знакомились на примере Suzuki Vitara S) и гибридной системы SHVS (знакомились на примере Suzuki Ignis).
Курс Executive Leadership англійською.
Лідерство – це щоденна практика та особливий спосіб мислення .
Итак, основой выступает бензиновый двигатель K14D BoosterJet: турбина, непосредственный впрыск топлива, регулировка фаз газораспределения. И вот ему добавили систему SHVS – фактически «мягкий гибрид» (Mild Hybrid). Здесь установлен стартер-генератор ISG (Integrated Starter Generator), который может помогать при разгонах автомобиля или генерировать электроэнергию при замедлениях.
Однако в случае Suzuki Vitara Hybrid используется более мощная система SHVS, нежели в модели Suzuki Ignis: рабочее напряжение 48 вольт, стартер-генератор мощностью 10 кВт, аккумулятор типа «литий-ион» для накопления энергии.
Имеем уже известный 1,4-литровый турбо-мотор, к нему добавили «мягкий гибрид» SHVS – что произошло с мощностью? Ха, не угадали: она снизилась! Было 140 л.с. у обычного «1,4 л турбо» – а стало 129 л.с. у гибридной версии. Однако крутящий момент вырос: было 220 Нм – а стало 235 Нм. Но кроме самих цифр, производитель акцентирует внимание на характере работы силовой установки: прибавка крутящего момента в зоне низких оборотов, лучше скорость срабатывания гибридной системы при начале движения.
И как все это сказывается на характере? Как едет кроссовер Suzuki Vitara Hybrid?
По мотору – более размеренно и спокойно, чем раньше. При старте с места кроссовер Suzuki Vitara Hybrid «берет» активно: никаких заминок, приятное ускорение, быстрые реакции. Но ведь схожим образом дело обстояло и для обычных 1,4-литровых турбо-версий Suzuki Vitara. Прибавку крутящего момента снизу ощутить непросто.
При этом «разгон с педалью в пол» уже немного ограничен по оборотам: стрелка тахометра достигает 5,7-5,8 тысяч, но никогда не переходит шести. Да еще и «автомат» переключается довольно рано в обычном ездовом режиме: только чуть разогнался – и вот передача повыше, а обороты пониже (1,5-2 тысячи).
Стало хуже? Да нет, просто стало по-другому. Еще раз повторю – автомобиль Suzuki Vitara Hybrid поехал более размеренно и спокойно. Но он по-прежнему обеспечивает хорошую связь по педали акселератора: нажимаешь – и быстро получаешь ответ в виде необходимого ускорения.
Он по-прежнему обеспечивает уровень этого самого ускорения вполне в рамках класса: гибридная версия разгоняется до «сотни» быстрее паспортных цифр. Плюс еще появилась едва заметная рекуперация, когда автомобиль начинает замедляться.
Все ездовые впечатления собраны вокруг «героя программы» – гибридного силового агрегата на основе 1,4-литрового мотора K14D с красивым названием BoosterJet. Итак, разгон «до сотни» укладывается примерно в 9,8 секунды. Расход топлива по городу стабильно держится у отметки 8-8,5 л на 100 км; с учетом заторов и/или динамичного стиля езды он едва повышается до 9,5 литров. Итого: 129-сильный гибрид проигрывает обычной 140-сильной версии примерно 10% в разгоне – и столько же выигрывает в городском расходе топлива. На трассе при скорости 90-110 км/ч расход топлива составляет 5,8-6,3 литра на 100 км пути. Режим SPORT избавляет от ранних переключения «автомата»: двигатель чаще работает в диапазоне 2,5-3-4 тысяч и разгон кажется активнее. Режимы SNOW и LOCK гибко управляют полным приводом – они помогут зимой и на бездорожье.
А еще ездовые впечатления собраны вокруг гибрида, поскольку поведение ходовой части особо не изменилось. Кроссовер Suzuki Vitara Hybrid выделяется удачной настройкой подвески: неожиданно энергоемкая (как для маленьких «кроссов»), при этом не трясет на крупных ямах – удачный баланс комфорта и упругости. Руль легкий и со средней остротой, реакции автомобиля быстрые, четкие, однозначные. Из замечаний – лишь приличные крены в поворотах: все-таки высокий узкий кузов дает о себе знать.
Какая цена Suzuki Vitara Hybrid? И сколько стоит автомобиль вообще?
Если говорить «вообще», что ценник на кроссовер Suzuki Vitara начинается с отметки 664 тыс. грн. (чуть больше $16 тыс.) – это за переднеприводный автомобиль в комплектации GL с бензиновым мотором 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой».
Кроссовер с аналогичным 1,6-литровым мотором, но в лучшей комплектации GL+ и с 6-ступенчатой АКПП, передним или полным приводом обойдется в 800-880 тыс. грн ($19,5-21,5 тыс.) – что все также является отличным предложением для своего класса. Ведь мало кто из конкурентов предлагает полный привод и полноценный «автомат» в данном сегменте.
Теперь перейдем к версиям на основе 1,4-литрового турбо-мотора. Сейчас в прайсе заявлены как обычные 140-сильные версии, так и 129-сильные гибриды. Такие автомобили изначально доступны только в комплектациях GL+ или максимальной GLX, они всегда получают 6-ступенчатый «автомат», можно выбрать передний или полный привод. В итоге: диапазон цен на Suzuki Vitara 1.4 BoosterJet в комплектации GLX составляет от 960 тыс. грн до 1,015 млн. грн. или около $23,5-24,7 тыс.; диапазон цен на Suzuki Vitara Hybrid 1.4 BoosterJet SHVS в комплектациях GL+ или GLX составляет от 950 тыс. грн до 1,112 млн. грн. или $23-27 тыс.
Выше указаны стандартные цены на автомобили. Также отмечу, что сейчас действует специальное ценовое предложение на склад автомобилей Suzuki Vitara – они доступны со скидкой 55 тыс. гривен в зависимости от конкретного мотора/комплектации/трансмиссии.
Тестовый автомобиль Suzuki Vitara Hybrid был представлен в максимальной комплектации GLX: полный привод и «автомат», люк-«панорама», климат-контроль и мультимедиа, светодиодные фары, легкосплавные 17-дюймовые 2-цветные колесные диски, много систем помощи водителю. В итоге его цена составляет 1,112 млн. грн.; для сравнения – стандартная цена Suzuki Vitara GLX с обычным 1,4-литровым мотором (не гибрид) и полным приводом составляет 1,015 млн. грн. Это без учета скидки в 55 тыс. грн., чтобы не путаться с ценами и высчитать стоимость гибридной техники – выходит 97 тыс. грн.
Курс Project Management в IT.
Навчимо управляти IT-проєктами та командою в епоху Agile .
В итоге: так для чего создан кроссовер Suzuki Vitara Hybrid?
Хотелось бы сказать «и для мощности/динамики, и для экономичности». Но, как видим, акцент был сделан на втором пункте. Хотя может это и неплохо. Ведь кроссовер Suzuki Vitara Hybrid практически не потерял того «живого» характера, которым так привлекает автомобиль Suzuki Vitara вообще, но позволяет каждый день экономить топливо (и деньги) благодаря современным технологиям электрификации.
Технические характеристики Suzuki Vitara 1.4 Hybrid 4WD 6AT
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,175 х 1,775 х 1,61 м
Колесная база – 2,5 м
Клиренс – 185 мм
Багажник – от 375 л (5 мест) до 1120 л (2 места)
Грузоподъемность – 510 кг
Курс Scrum Master
Scrum-scrum-scrum-scrum!
Минимальная снаряженная масса – 1270 кг
Мотор – бензиновый турбо R4 1,4 л + гибрид SHVS
Мощность – 129 л.с. при 5 500 об/мин
Крутящий момент – 235 Нм при 2000-3000 об/мин
Удельная мощность и момент – 102 л.с. на 1 т и 185 Нм на 1 т
Привод – полный привод ALL GRIP 4WD
Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» (классическая гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 10,2 с
Максимальная скорость – 190 км/ч
Расход топлива (паспортный), комбинированный цикл – 6,2-6,5 л на 100 км
Минимальная цена автомобиля Suzuki Vitara 1.6 GL – от 664 тыс. грн. или около $16 тыс.
Цена тестового автомобиля Suzuki Vitara 1.4 Hybrid GLX – 1,112 млн. грн. или около $27 тыс.
Распутываем родословную кроссовера Suzuki Vitara
С 1980-х годов марка Suzuki пестовала компактные внедорожники. Но неторёная дорожка завела не туда: отбросив приставку Grand, Vitara отправится вдогонку за конкурентами по гладкому асфальту.
Четверть века и три поколения. Трёхдверные Витары конца 80-х с открытым верхом загорают на бразильских пляжах, рамные Гранды 90-х месят грязь тверских болот неразрезными мостами. Шестицилиндровые — из 2000-х — хлебают бензин трёхлитровыми глотками. Vitara образца 2015 года поправляет макияж, смотрится в зеркало семидюймового сенсорного экранчика и готовится зимовать в Ницце.
Внедорожник, которому на шею повязали экологическую петлю, эволюционировал в существо политкорректно-травоядное. Что известно о происхождении вида? Новые Suzuki размножаются клонированием. Vitara базируется на укороченной платформе кроссовера New SX4, знакомого Европе как S-cross: у них общие моторный отсек, трансмиссия, подвески и даже некоторые панели пола. Grand Vitara пока остаётся флагманом, а просто Vitara скромно прячется в серединке модельного ряда. Формально их роднят только постоянный полный привод, родственный двигатель и имя.
Vitara короче нового SX4 на 12,5 см и выше на два. Колёсная база меньше на десять сантиметров, а клиренс больше всего на пять миллиметров: до 185. Её конкуренты — Nissan Juke и Ford EcoSport, чей клиренс составляет 180 мм и 200 соответственно.
Suzuki не скрывает: преемника Гранд Витаре даже в проекте нет. Выпускающийся с 2005 года внедорожник ещё поживёт, справит десятилетний юбилей и уйдёт на покой. Устойчивым спросом Grand пользуется только в Южной Америке да в России (его доля в российских продажах Suzuki в 2014 году — 39%, New SX4 продается похуже — 32%). В Европе внедорожников Suzuki уже нет, а в Северной Америке нет Suzuki. У нас же на ближайший год-полтора новая Vitara — не вместо, а вместе.
Отделка Витары далека от роскоши, хотя благодаря разнофактурному пластику и дешевизной не сквозит. Зато какое оснащение! В «базе» — семь подушек безопасности, ESP, климат-контроль (правда, однозонный) и подогрев передних сидений. Цвет декоративных вставок меняется, как и дизайн аналоговых часов.
Перед отлётом на французскую презентацию я поездил по Москве на Гранд Витаре. А по возвращении взял новый SX4 и доукомплектовал впечатления. Точка отсчёта для Витары — именно кроссовер SX4. Внешне автомобили совершенно разные, зато на ходу так похожи, что спустя неделю раздумий я так и не понял, зачем Suzuki понадобились две практически одинаковые машины.
Плотно стелет: подвеска в меру жёсткая, особенно у версии с передним приводом. Полноприводная машина идёт плавнее, меньше брыкается задней осью на прыжках через «лежачих полицейских».
Главный инженер Витары, улыбчивый и демократичный Хироюки Ёнезава, предпочитает общаться по-английски через переводчика-маркетолога, поэтому на каждое слово о технике приходится десять об индивидуальности машины. Я захожу с козырей.
— Чем различаются Vitara и New SX4?
Грубая провокация: спросите подобное представителя европейской марки — и вас заживо похоронят получасовой лекцией о сферическом маркетинге в вакууме. Вместо этого Хироюки Ёнезава стал загибать пальцы, начав будто с середины предложения.
— . увеличенной габаритной высотой, клиренсом, дизайном…
— А где место новой Витары в иерархии Suzuki: над SX4 или ниже?
— Vitara — SUV, SX4 — кроссовер.
— Хороший вопрос, — ответил Хироюки-сан и засмеялся.
Версии подороже щеголяют редкими для класса диодными фарами и массой электронных помощников. Инфосистема Bosch с семидюймовым экраном показывает красивые картинки, но отзывчивость виртуальных кнопок так себе. Регулировать громкость сенсорным ползунком слева от экрана тоже неудобно. Картинка с камеры заднего вида приличная, пусть и без подвижных траекторных подсказок.
Руль регулируется по вылету и высоте. Есть адаптивный круиз-контроль (опция), но даже машину с «автоматом» он не замедлит до полной остановки, а выключится, едва скорость упадёт до 40 км/ч.
Тут нужно понимать, что даже минимальное, на европейский взгляд, отличие для японца имеет огромное значение, поэтому в глазах создателей Vitara и New SX4 — с разных планет. На самом деле можно сформулировать так: Vitara чуть больше внедорожник, чем SX4 — легковушка. Благодаря укороченной базе геометрическая проходимость улучшилась, но дорожным просветом (185 мм) новый кроссовер всё же уступает полтора сантиметра Гранд Витаре, у которой и свесы покороче.
Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33. Такой же, как у Suzuki SX4, хотя общих внешних элементов кузова у машин нет.
Инженеры Suzuki традиционно сильны в кузовной диете: борьбой с излишками массы ведает целое подразделение. Кузов Витары почти наполовину состоит из высокопрочных сталей. Даже полноприводная Vitara с «автоматом» (у нового SX4, заметьте, вариатор) укладывается в 1185 кг, а базовая переднеприводная версия с «механикой» весит лишь немногим больше тонны. Порой о такой лёгкости даже жалеешь: приходится хлопать «ажурной» водительской дверью неприлично сильно. И веса ей не хватает, и механизм не отрегулирован. Что поделать: особенности предсерийных экземпляров.
Передние кресла удобны, но им, как и в SX4, чуть не хватает боковой поддержки. Задний диван плоский и лишён подлокотника, зато ступни свободно помещаются под передние кресла. При росте 174 см я уселся «сам за собой» с запасом больше 10 см перед коленями и с таким же — над головой. Grand Vitara теснее, да и в SX4 потолок ниже, однако запас в коленях вдвое больше.
Зато Витаре хватает 120 сил бензинового мотора 1.6. Честно и ровно он тянет с самых низов, не пугает расходом топлива. Бортовой компьютер полноприводной машины отчитался о расходе 8,5 л/100 км, переднеприводник — на добрый литр экономичнее. В Западной Европе у Витары будет и 120-сильный турбодизель такого же объёма, но если он и появится в России, то когда-нибудь потом, в светлом будущем. А поскольку в Ницце уже смеркалось, то на коротком маршруте выкроить время на изучение дизеля не удалось.
На извилистой дороге Vitara исполняет команды легко и точно, однако взаимосвязи не хватает. Хочется более внятного усилия на руле.
Машины на презентации были только с пятиступенчатой «механикой». К коробке не придерёшься: и передачи включаются чётко, и привод сцепления информативен. «Автомата» захотелось только за городом: на автостраде пригодилась бы шестая передача. На высшей пятой стрелка тахометра редко опускается ниже 3000 об/мин, и тихая до сей поры Vitara начинает нервно рычать.
Контроллер полноприводной трансмиссии унифицирован с New SX4. Режим Auto — это передний привод с автоматическим подключением задних колёс при пробуксовке. В «Спорте» задняя ось используется активнее, плюс обостряется акселератор, «автомат» придерживает повышенные передачи, изменяются алгоритмы работы ESP и электроусилителя руля. Snow — это постоянный полный привод для езды по скользкому покрытию. Lock принудительно поджимает муфту, да и тормозные импульсы имитируют межколёсные блокировки.
На скорости вообще неспокойно. Чуть только за сотню — и Suzuki уже требует рулить двумя руками. Отвлекаться опасно: Vitara рыскает в полосе, просит подруливаний. «Нулевая» зона неприятно широка, и каждый раз при отклонениях баранки нужно преодолевать ступеньку по усилию. Характер обратной связи намекает на сугубо гражданское применение: высокая посадка, невероятные для четырёхметровой машинки зеркала. Даже в нижнем положении кресла я вижу край капота, обзорность прекрасна. Vitara наконец-то горожанка?
Система предупреждения столкновений работает в диапазоне 40–160 км/ч, начиная с четвёртой передачи. При опасном сближении пищит зуммер. Автоматически тормозить, пытаясь предотвратить аварию, Vitara может только на малых скоростях.
Полный привод AllGrip организован так же, как в Suzuki SX4/S-cross: электромагнитная муфта передаёт до половины крутящего момента назад. Увы, никакого бездорожья, даже тривиальной грунтовки организаторы не предложили. Было бы время, нашли бы сами. Но. плотно застроенные пригороды Ниццы, проливной дождь и надвигающаяся темнота. В другой раз. Хотя серпантинчик-то попался! Vitara легко ныряет в виражи. Крены малы, но и скорость на мокрой дороге детская. В пределе автомобиль скользит наружу четырьмя колёсами — полный привод AllGrip (особенно если селектор режимов переключён из Auto в Sport) помогает доворачивать машину и открывать газ на выходе чуть раньше, чем на переднеприводной версии. ESP умеет бороться со сносами. Жаль, что на скользкой дороге легковесный руль Витары теряет остатки информативности — о начале скольжений предупреждает только вестибулярный аппарат.
Поддержка технологии MirrorLink похвальна: экран автомобиля дублирует дисплей подключённого через USB-шнур смартфона, показывая хоть видео, хоть Яндекс.Навигатор (только управление всё равно с телефона). Правда, MirrorLink пока умеет общаться не со всеми телефонами: скажем, множество гаджетов Samsung и LG подключатся без проблем, а все Apple и Motorola — в пролёте.
Багажник — 375 литров. В подполье — ниша высотой сантиметров десять, которая будет занята запасным колесом-докаткой в случае заказа такой опции.
Vitara получилась гармоничной: ни существенных недостатков, ни выдающихся талантов, помимо безусловно удачной внешности, нет. Цена определит судьбу кроссовера. Известно, что продажи в Западной Европе начнутся весной. В России Vitara появится не раньше августа 2015 года в четырёх модификациях: с полным или передним приводом, с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Цены непредсказуемы прежде всего потому, что паркетник будет выпускаться не в Японии, как Grand Vitara, а на венгерском заводе Magyar Suzuki. Курс евро вовсе не так лоялен к хромающему рублю, как курс йены.
Возможности персонализации — на зависть конкурентам: 15 цветовых решений, включая двухцветные варианты. Можно выбрать чёрную или белую решётку радиатора и колер боковых накладок.
Нам даже не говорят, будет ли Vitara дороже, чем SX4, или дешевле. Побеседовать по душам с создателями машины не свезло: за ужином всех японцев усадили за отдельный столик, подальше от вопросов, а на шестерых российских журналистов пришлось трое «пионервожатых» из российского представительства. Мировой план продаж — миллион Витар за шесть лет до 2020 года. Оптимистично: машин трёх предыдущих поколений за четверть века было продано менее трёх миллионов.
Паспортные данные*
Модель | 1.6 FWD MT (AT)** | 1.6 AWD MT (AT) |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4175 | 4175 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1610 | 1610 |
Колёсная база, мм | 2500 | 2500 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1505 | 1535/1505 |
Снаряжённая масса, кг | 1075 (1120) | 1160 (1185) |
Полная масса, кг | 1730 | 1730 |
Объём багажника, л | 375/710/1120 | 375/710/1120 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1586 | 1586 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 156/4400 | 156/4400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/60 R16 или 215/55 R17 | 205/60 R16 или 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | нет данных | нет данных |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | ||
— смешанный цикл | 5,3 (5,5) | 5,6 (5,7) |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 47 | 47 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
* Предварительные. | ||
** В скобках данные для версии с «автоматом». |
Техника
На презентацию во Францию привезли машины в ранге прототипов. Даже европейские продажи начнутся через четыре месяца, не говоря уже о российском рынке. Поэтому Vitara пока страдает информационной недостаточностью: ни полных характеристик, ни даже технических рисунков. Шасси мы показываем на примере Suzuki SX4: архитектурно она идентична витаровской, ради увеличенного клиренса тут изменились только пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и шины.
У Витары для европейского рынка два двигателя: оба объёмом 1,6 л и мощностью 120 л.с. Бензиновый M16A (на фото слева) появится и в России. Благодаря переработанной системе рециркуляции выхлопных газов (EGR) и новому катализатору его удалось вписать в нормы Евро-6. Аналогичный мотор на Suzuki SX4 на три «лошади» слабее и соответствует только Евро-5. Турбодизель (справа) интересен уже потому, что комплектуется шести-, а не пятиступенчатой «механикой». Вдобавок он развивает вдвое большую тягу: 320 Н•м против 156 и должен быть динамичнее. Но перспективы дизельной Витары в России неясны. С одной стороны, наше представительство её просит, ссылаясь на то, что у некоторых кроссоверов-конкурентов доля дизельных версий достигает трети продаж. С другой — дизель для Suzuki поставляет FIAT, а значит, ещё итальянцев надо убеждать в приемлемом качестве российского топлива, урегулировать с ними вопросы сервиса и выбить производственную квоту.
История Алексей Смирнов, Владимир Гурьянов
Suzuki Vitara первого поколения увидела свет в 1988 году. Это был компактный (длина — 3620 мм, ширина — 1630, высота — 1670) внедорожник рамной конструкции, с зависимой задней подвеской и жёстко подключаемой передней осью. На первых порах Vitara выпускалась только в короткобазной (2200 мм) трёхдверной версии и оснащалась одним бензиновым двигателем 1.6 мощностью 80 л.с. Но уже в июне 1991 года появились пятидверные модификации с увеличенной на 280 мм колёсной базой и возросшими габаритами (4125/1695/1700 мм, колёсная база 2480 мм). Появившийся следом 16-клапанный двигатель того же объёма развивал уже 97 сил. Спустя ещё четыре года в ходе планового рестайлинга внешность Витары обновили, а в моторные отсеки пятидверок и трёхдверных кабриолетов De Luxe начали устанавливать двухлитровые бензиновые моторы V6 мощностью 136 л.с. Был в линейке и турбодизель: двухлитровый двигатель Mazda мощностью 71–87 л.с. появился под капотом Витары в 1996 году. За девять с половиной лет производства было выпущено около 1,1 млн экземпляров. В самой Японии машина продавалась под именем Escudo, на североамериканском рынке — как Sidekick или Geo Tracker (GM тогда имел долю в фирме Suzuki), на испанском — Santana.
Осенью 1997 года появилось второе поколение внедорожника Suzuki Vitara, отмеченное приставкой Grand и ещё большими размерами (3800/1700/1690 мм у трёхдверных модификаций и 4195/1780/1740 мм у пятидверных). Но технически автомобиль практически не изменился. Кузов, как и прежде, покоился на раме, задняя подвеска осталась зависимой, а передняя ось — подключаемой. Бензиновые двигатели 1.6, 2.0 и 2.5, оснащённые электронной системой впрыска топлива, выдавали 94 л.с., 128 и 144 соответственно. А двухлитровый турбодизель, заимствованный у концерна PSA, — 92 силы. За время выпуска Grand Vitara подверглась нескольким незначительным обновлениям, но, пожалуй, наиболее серьёзное изменение случилось в 2001 году, когда на выставке в Детройте была представлена удлинённая версия Grand Vitara XL-7 с увеличенной до 2800 мм колёсной базой, общей длиной 4685 мм и семиместным салоном с тремя рядами сидений.
Третье поколение внедорожника вышло в 2005 году. Название Grand Vitara сохранилось, как и компоновка с продольным расположением силового агрегата. Однако все подвески стали независимыми, традиционную лестничную раму интегрировали в кузов, трёхдверный кабриолет из гаммы исчез. Машина существенно прибавила в габаритах: 4005/1810/1695 мм для трёхдверок и 4470/1810/1695 для пятидверок. Вдобавок Grand Vitara III получила постоянный полный привод. Бензиновых двигателей поначалу было три: 1.6 с изменяемыми фазами газораспределения (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с. и 166 л.с.). Единственный турбодизель от Renault объёмом 1,9 л развивал 129 л.с. В 2007 году для пятидверных версий предложили V6 2.7 (185 л.с.).
В 2008 году Гранд Витару подвергли лёгкому фейслифту: обновлённые машины можно отличить по радиаторной решётке иного рисунка. Вместо «шестёрки» 2.7 появилась более мощная рабочим объёмом 3,2 л (233 л.с.).
В 2012 году в ходе второй модернизации гамма двигателей сократилась: моторы V6 исчезли вовсе. В таком виде модель продаётся и поныне. По данным Suzuki, c 1988 года всех машин клана Vitara выпущено 2,87 млн штук, в том числе 1,7 млн приходится на два поколения Гранд Витар (с 1997 года). А значит, самая первая Vitara пока остаётся и наиболее популярной. Впрочем, нынешняя Grand Vitara ещё задержится на конвейере как минимум год.
За кадром
Четырёхчасовой перелёт из Москвы в Ниццу оказался самой продолжительной и самой солнечной частью программы. Тест-драйв предсерийных машин уложился в три часа вместе с перерывом на обед, поэтому впечатлений от машины набралось немногим больше, чем от проливного дождя и плотного трафика в пригородах Ниццы.
Источник https://suzuki-motor.ru/auto/new-vitara/
Источник https://itc.ua/articles/test-drajv-suzuki-vitara-hybrid-dlya-ekonomyy-dlya-moshhnosty-dlya-chego/
Источник https://www.drive.ru/test-drive/suzuki/5489852195a656f1f300012c.html