Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить

Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить

В 2022 году российские автовладельцы столкнулись со множеством проблем и сложностей. Дефицит автомобилей, рост цен на них, массовый исход брендов из страны и проблемы с запчастями – это только то, что приходит на ум в первую очередь. Но список на этом не заканчивается: еще один локальный кризис, который обострился в нынешнем году – это ситуация с ОСАГО. В этом нет ничего сенсационного: сложностей здесь хватало и раньше. Но сейчас навалившиеся обстоятельства окончательно нарушили и без того условное равновесие. Почему так вышло и, главное, почему это практически невозможно исправить?

Что не так с ОСАГО?

Обязательное страхование всегда было предметом горячих обсуждений для автовладельцев. С момента появления в 2003 году его обвиняли в разнообразных «грехах» вплоть до нарушения конституционных прав и излишней финансовой нагрузки на автовладельцев. Однако отрицать важность и необходимость обязательного страхования как финансового и даже социального инструмента абсурдно: это стандарт для развитого общества. Вот только сейчас этот инструмент явно не совсем исправен.

Первая проблема ОСАГО – рост стоимости полисов при неизменности размера страховых сумм, то есть максимальных выплат, предусмотренных при наступлении страхового случая. В последний раз страховые суммы увеличивались в 2014 году. До того на ремонт одного автомобиля можно получить не более 120 тысяч рублей, а при повреждении в ДТП нескольких машин – до 160 тысяч на все. С 2014 года страховая выплата выросла до 400 тысяч на каждый поврежденный в аварии автомобиль. Машины с 2014 года подорожали в разы, как и запчасти, и стоимость работ у аккредитованных дилеров. И если в 2014 году на 400 тысяч новую бюджетную иномарку после ДТП можно было списать в «тотал», компенсировав потерпевшему ее стоимость полностью, то сейчас об этом не идет и речи.

Перефразируя классическую фразу из советского мультфильма, ситуацию, сложившуюся вокруг ОСАГО, можно описать так: «поднять нельзя удорожать». Автовладельцы и здравый смысл намекают, что запятую нужно ставить после первого слова: поднять лимит выплат, а не повышать стоимость полиса с сохранением нынешнего потолка в 400 тысяч. Однако законодательство уверенно ставит запятую после второго слова, второй раз за год разрешая страховщикам делать полисы дороже.

Вторая актуальная проблема ОСАГО – темпы роста стоимости полисов. В одном только 2022 году расширений диапазона цен было два. Первое произошло в январе. Тогда Центробанк расширил диапазон базовой ставки, которую страховщики могут использовать для расчета стоимости полиса, умножая ее на коэффициенты. Если до того коридор для частных легковушек составлял от 2476 до 5436 рублей, то с января он составил от 2224 до 5980 рублей. Но этим дело не закончилось: попутно были изменены и некоторые коэффициенты: в частности, коэффициент аварийности бонус-малус (КБМ). Водители-новички, которым ранее по умолчанию присваивался «нейтральный» КБМ, равный 1, теперь получили повышающий множитель 1,17. А максимальный КБМ для самых аварийных водителей вырос сразу с 2,45 до 3,92. Зато самые идеальные водители получили дополнительное послабление: минимальный КБМ снизился с 0,5 до 0,46. Таким образом, при прочих равных разница в стоимости полиса между идеальным и максимально аварийным водителями выросла с 5 до 8,5 раз. Кроме КБМ изменились и другие коэффициенты – в частности, территориальные и возрастные.

Следующая корректировка цен произошла недавно, в сентябре. Центробанк еще раз поднял территориальные коэффициенты для некоторых регионов и населенных пунктов, но основным изменением стало второе за год расширение диапазона базовой ставки. Вместо 2224 – 5980 рублей он стал составлять от 1646 до 7535 рублей – то есть, расширился сразу на 26% в обе стороны. Правда, на практике чуда не произошло, и максимальную (или близкую к ней) ставку получили даже безаварийные водители. А шестизначные ценники на полис ОСАГО, которые и до того были реальными, стали еще более реальными. В нынешних условиях полис для молодого водителя-новичка может обойтись в 30-50 тысяч рублей, а при условии ДТП в первый год подорожать еще вдвое.

Третья проблема современного ОСАГО – это несоответствие эффективности страхового полиса и его фактического удорожания. Казалось бы, автовладельцы, которые продолжают исправно покупать ОСАГО по выросшим ценам, должны чувствовать себя такими же защищенными, как и год, и два, и три года назад. Однако этого не происходит. Более того, в 2022 году было внедрено еще несколько неоднозначных нововведений, касающихся страховых компенсаций. Например, с сентября изменились правила расчета расходов на проведение восстановительного ремонта автомобиля. Напомним, расчет страховщиками проводится на основании цен на запчасти, указанных в едином справочнике, который составляется РСА. В этом справочнике учитываются как цены на оригинальные запчасти, так и на неоригинал среднего и верхнего ценового сегмента. Однако из-за дефицита запчастей цены на некоторые оригинальные детали стало попросту невозможно определить достоверно, поэтому в сложных ситуациях их разрешили исключить из расчетов, определяя стоимость детали исключительно на основании стоимости неоригинала. Несмотря на то, что откровенно дешевые аналоги из расчетов исключаются, большую разницу между стоимостью «фирменных» запчастей и качественных заменителей предсказать несложно. А значит, без учета оригинала итоговая стоимость детали по расчету РСА может ощутимо снизиться. Ну а если вспомнить еще и о коэффициенте износа, который зависит от возраста и пробега и уже для пятилетней машины может составлять до 50%, размер итоговой страховой компенсации превращается в лотерею.

Коэффициент износа ощутимо влияет и на размер выплат при натуральном возмещении убытков – то есть денежной выплате вместо восстановительного ремонта. Условия, при которых страховая компания может компенсировать ущерб деньгами, тоже установлены законом – например, если автомобиль вообще не подлежит восстановлению (что логично) или если сумма ущерба превышает максимальные 400 тысяч рублей. И именно втором случае коэффициент износа играет не на руку потерпевшему автовладельцу: если стоимость работ страховщик обязан выплатить полностью, то стоимость запчастей выплачивается с учетом износа. И если работ набежало на 100 тысяч, а запчастей на 400, то из второй суммы в худшем случае (при коэффициенте износа равном 50%) можно получить только половину.

Читать статью  Страхование ДСАГО: что это, как работает, в чем отличие от ОСАГО

В апреле этого года РСА вообще выступил с предложением разрешить использование при восстановительном ремонте «бэушных» запчастей. По мнению страховщиков, это могло бы смягчить проблемы с дефицитом редких деталей и сократить сроки ремонта для автовладельцев. Однако Центробанк эту инициативу не поддержал, оставив возможность использовать подержанные запчасти только по согласованию с владельцем. Ремонт машины запчастями с разборок выглядит особенно иронично на фоне все того же коэффициента износа, который для мало-мальски возрастных машин составляет 50%, и двух подорожаний полисов за год из-за расширения коридора базовой ставки.

Четвертая проблема ОСАГО сегодня – это комплекс старых проблем, которые не потеряли актуальности и наложились на новые. Например, никуда не исчезла категория тех, кто год за годом вообще не покупает страховой полис. Более того, на фоне роста стоимости полисов этот вопрос встает еще острее. Рассчитывать на то, что «отказники», не покупавшие более дешевые полисы, будут покупать их по новым ценам, как минимум наивно. А меж тем именно в этой «отказной» категории находится множество реально опасных и аварийных водителей. В итоге ответственные автовладельцы, которые год от года ездят безаварийно, но ежегодно покупают полис по увеличенной цене, платят «за себя и за того парня». При этом расширение тарифного коридора под благовидным предлогом о снижении стоимости полисов для безаварийных водителей тоже превратилось в манипуляцию. Ведь итоговая цена ОСАГО выросла практически для всех – даже для тех, кто по заверениям должен был получить скидку.

Еще одна «застарелая травма» страхового рынка – сложности с покупкой полиса для многих категорий автовладельцев. Пока одни водители по собственной инициативе отказываются от ОСАГО, другие бьются со страховыми компаниями за возможность приобрести полис. Проблема с «убыточными» клиентами существует уже долгие годы: молодым водителям, автовладельцам без стажа, частым виновникам ДТП, обладателям старых машин и некоторым другим категориям страхователей часто отказывают в заключении договора под разнообразными предлогами. В результате даже для того, кто готов заплатить, покупка страховки может превратиться в сложную задачу.

Решить эту задачу должен был пул перестраховщиков, начавший работу с весны этого года. Это механизм, который позволяет разделить риски, связанные с «проблемными» водителями, на все страховые компании, входящие в перестраховочный пул. Страховщик, заключая договор с таким клиентом, оставляет себе лишь 23% страховой премии, а остальное отправляет в общий фонд перестраховочного пула, из которого при необходимости и будет осуществляться выплата. Для клиента при этом ничего не меняется: при аварии по его вине потерпевшие по-прежнему обращаются в страховую компанию виновника. Однако судя по тому, что жалобы на проблемы с покупкой полиса ОСАГО никуда не исчезли, механизм перестрахования не устранил проблему – по крайней мере, полностью.

Каково мнение страховщиков о ситуации с ОСАГО?

Представители страховых компаний не скрывают обеспокоенности сложившейся ситуацией, но кризисом ее предпочитают не называть. Более того, оценки работы ОСАГО как инструмента защиты водителя расходятся от умеренно негативных до позитивных. Например, директор по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов подтверждает существование проблемы:

Текущее состояние можно охарактеризовать как нестабильное, но не кризисное. Вопрос сбалансированного функционирования системы, при котором и автомобилисты были бы удовлетворены, и бизнес страховщиков в этом сегменте оставался рентабельным, стоит не первый год. Сейчас он в силу понятных обстоятельств (и в первую очередь из-за существенного роста цен на запчасти и лакокрасочные материалы) стал острее.

Юрий Стрекалов
Директор по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах»

А вот Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие», уверен, что ОСАГО продолжает работать и укрепляться за счет нововведений:

Нет, не считаю, что ОСАГО находится в кризисе с точки зрения потребителя и его защиты. Наоборот, расценки на запчасти в справочниках сильно растут, люди получают рыночные выплаты, при этом доступность продукта находится на отличных показателях с момента внедрения Е-Гаранта, а теперь еще более совершенного инструмента для страховщиков – перестраховочного пула. Без полиса ОСАГО, который стоит немного относительно рисков ответственности автовладельца, огромное количество людей были бы в затруднительном положении при ДТП, а суды были бы заполнены делами по искам физических лиц – потерпевших к виновникам с целью получения возмещения.

Павел Нефедов
Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие»

При этом страховщики единодушны в вопросе о том, какие проблемы стоят для них особенно остро на данный момент: это дефицит запчастей, сокращение их доступного ассортимента и, как следствие, невозможность выполнять работы по восстановительному ремонту в установленные законом сроки. Натуральное возмещение – то есть ремонт – по мнению страховщиков, мог бы стать чуть проще за счет применения б/у запчастей, однако и его представители страховых компаний считают умеренно эффективным решением. Например, Павел Нефедов, представитель компании Согласие, отмечает, что «под б/у запчасти нужна понятная и всеобъемлющая инфраструктура в каждом регионе страны», но признает, что «пока она недостаточно развита, чтобы говорить о решении всех проблем натурального возмещения».

Ситуацию с подорожанием полисов ОСАГО после расширения диапазона базовой ставки для всех водителей, в том числе безаварийных, страховщики тоже связывают с резким ростом цен на запчасти, который составил, по их оценкам, до 30%. При этом представители страховых компаний подтверждают, что рост лимита страховых выплат с нынешних отметок в 400 и 500 тысяч для имущества и здоровья соответственно невозможен без дальнейшего расширения тарифного коридора и, соответственно, подорожания полисов. При этом Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах», отметил, что в первую очередь нужно поднять лимит выплат по жизни и здоровью, чтобы выровнять лимиты с другими видами страхования. Нынешние же расширения диапазона базовой ставки, по мнению, страховщиков, покрывают только инфляционные потери.

А вот в оценке числа водителей, ездящих без страховки, представители страховых компаний остаются оптимистичными. По их мнению, реальная доля таких безответственных автовладельцев составляет около 10%. Более того, Виталий Княгиничев предположил, что в ближайший год эта доля должна сократиться: слишком уж неподъемными становятся суммы выплат за ремонт при ДТП. Однако не все эксперты сходятся в оценке объема незастрахованных водителей: например, Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, считает, что их на дорогах уже более 25%. Само собой, этот показатель варьируется в зависимости от региона, но сама по себе усредненная цифра уже кажется пугающей.

Что делать?

Несмотря на безвыходность сложившейся ситуации, этот текст – отнюдь не призыв отказаться от ОСАГО как от нерабочего инструмента. Во-первых, свалить всю вину за происходящее на страховщиков нельзя. Они действуют в рамках, установленных государством, а проблемы с поставками запчастей и ростом их стоимости напрямую влияют на их работу. Так, аккредитованные ими СТО зачастую просто отказываются брать в ремонт автомобили, для которых нет запчастей. К тому же у страховщиков есть установленный законом максимальный срок восстановительного ремонта, равный 30 дням, и за просрочку владелец машины вправе потребовать компенсации. При этом в условиях дефицита запчастей соблюсти сроки ремонта иногда очень сложно. Правда, иной раз крайним в такой ситуации все равно остается автовладелец, которому вместо восстановительного ремонта выплачивают сумму ущерба, рассчитанную с учетом износа и не самых актуальных цен на запчасти.

Читать статью  Класс водителя в ОСАГО: таблица 2023 года

Во-вторых, у ОСАГО осталась еще одна функция, которая пока работает действительно эффективно – это выплаты по ущербу жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Стоимость медицинских услуг, конечно, тоже растет, но 500 тысяч рублей все равно остаются достаточно приличной суммой для осуществления лечения и покупки медикаментов. К тому же на ущерб жизни и здоровью, в отличие от ущерба имуществу, распространяются компенсационные выплаты – то есть, гарантия выплаты от РСА даже в случае, если у виновника ДТП не было полиса ОСАГО.

Ну а в-третьих, даже существующий лимит выплат в 400 тысяч способен решить значительную часть проблем с компенсацией мелких ДТП. Стремительно дорожающие запчасти приводят к тому, что даже легкий тычок на парковке может обойтись в сотню-другую тысяч рублей, и платить их из своего кармана – непозволительная роскошь.

Исходя из всего этого, наш материал – скорее, попытка осознать, как стоит вести себя автовладельцам сегодня и о чем им нужно помнить. Любое ДТП, даже не по вашей вине, может обернуться проблемами с поиском и ожиданием запчастей – так что подумайте дважды, прежде чем конфликтовать на дороге с дерзким соседом по потоку. Осторожность при маневрировании, плавная манера езды и умение «думать за других» – полезные навыки, способные сэкономить как минимум нервы и время.

Еще одним способом обезопасить себя будет оформление дополнительной страховки, защищающей от водителей без ОСАГО. Такие полисы сейчас есть в ассортименте многих страховых компаний, а их стоимость (как правило, это 2-3 тысячи рублей) не так велика на фоне того, сколько пользы они могут принести. Практика показывает, что «страховка от незастрахованных» тоже не всегда работает идеально, но перспектива общаться со страховой компанией об исполнении обязанностей по договору куда лучше, чем попытки взыскать хоть что-то с обладателя старых Жигулей, который гол как сокол.

Ну а если говорить о перспективах ОСАГО в России, то здесь остается только надеяться на лучшее, пусть оно и кажется невозможным. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев пообещал вернуться в 2023 году к двум ключевым вопросам: осуществлению денежных страховых выплат без учета износа автомобиля и увеличению лимита самих страховых выплат. И если первый вопрос кажется условно решаемым, то как увеличить лимит страховой суммы хотя бы в 5 раз, до 2 миллионов рублей, без кратного увеличения стоимости полиса, пока решительно непонятно.

«Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско

Одобрены поправки в закон, позволяющие в любое время изменять границы по тарифам ОСАГО. Как будут меняться цены на страховку и чем чинить автомобили, если нет запчастей?

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
Читайте также

Водители пожаловались на «непристойные» номера. Что сказали в ГИБДД

Штрафы 19 декабря 2022

Страховщики и участники рынка рассказали, как теперь ремонтировать автомобили по ОСАГО с учетом подорожания запчастей и дефицита оригинальных деталей. И, главное, сколько это будет стоить. Официальные и неофициальные прогнозы кардинально отличаются. В Российском союзе автостраховщиков дают понять, что цена ОСАГО может вырасти только для водителей, которые часто попадают в ДТП. Разбираемся, как чинить автомобили после ДТП в новых условиях.

Что будет с тарифами по ОСАГО

Президент России Владимир Путин подписал предложенные Центробанком поправки в законодательство, позволяющие моментально и неограниченное количество раз менять границы тарифного коридора по ОСАГО. Ранее эти изменения зависели от ориентировочной стоимости автозапчастей в справочниках Российского союза автостраховщиков (РСА): только с изменением актуальных цен на запчасти можно было поменять что-то в самих тарифах. Президент РСА Игорь Юргенс на встрече с журналистами предупредил автомобилистов, что на фоне роста цен и дефицита, «теперь любое ДТП — это катастрофа». По его прогнозам, водители теперь будут меньше пользоваться каско, а вот с расчетами по ОСАГО появятся новые нюансы.

Новости 20 февраля 2022 В РСА ответили на сообщения о дефицитных полисах ОСАГО (и для новичков)

Техосмотр 15 февраля 2022 Центробанк объяснил вероятность регрессивного иска за езду без техосмотра

Как объяснили в РСА, тарифы ОСАГО и каско привязаны к суммам выплат. Сейчас у автомобилистов встают вопросы о том, будут ли страховщики эти выплаты увеличивать, ведь ремонт дорожает. Однако пока в РСА водителей успокаивают. Как объяснил вице-президент РСА Евгений Уфимцев, средняя премия по ОСАГО не менялась последние три года — это 5600 рублей. «Но говорить, что из-за скачка цен и дефицита запасных частей, мы будем поднимать страховую премию по ОСАГО не совсем верно. Как и говорить водителям, что теперь им придется платить больше. Тем более, что частотность попадания в ДТП — это 5%. И если поднять стоимость полиса, это повышение затронет всех, а не 5%», — сказал вице-президент РСА Евгений Уфимцев.

Плюс 50%

Между тем источники Autonews.ru в страховых компаниях предупреждают: ОСАГО может стать дороже сразу на 30%, а каско — вовсе на 50%. «Повышение тарифов обсуждают в ЦБ каждый день, руководство каждый день ездит на совещания, и мы готовимся, что полисы станут дороже», — предупредил один из источников.

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В свою очередь генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи говоря про возможное повышение стоимости полисов отметил, что ценообразование в ОСАГО, как и ценообразование в рамках рыночной экономики, зависит от текущего уровня инфляции. «Полагаем, что в целом страховая отрасль не станет исключением», — признал Лаппи.

Чем теперь ремонтировать автомобили после ДТП по страховке

Изменения при расчетах стоимости ремонта все-таки последуют. 19 марта РСА выпустит новые справочники с ценами на автозапчасти. Они представляют собой список средневзвешенных цен на всю представленную в стране номенклатуру запчастей от официальных и лицензированных поставщиков: ориентируюсь на них страховщики и делают расчеты стоимости ремонта. К ценам в справочниках привязаны страховые выплаты. По словам Евгения Уфимцева, страховщики планируют внести изменения в методику расчета стоимости запчастей в этих документах. Связана такая необходимость с тем, что сейчас в них указаны ключевые цены от производителей, которые уходят из России или же приостановили здесь свою деятельность. И получается, что официальных поставщиков на рынке нет. По этой причине страховщики предсказали полную перестройку рынка: они планируют чаще рекомендовать для ремонта неоригинальные запчасти, а также б/у детали. «Уйдут эти «дорогущие» запчасти, которые создавали неоправданный ажиотаж у потребителей. Раньше водители приходили к дилерам и видели бамперы за бешеные деньги. По факту, у дилеров проходили ремонт только те автовладельцы, которые застрахованы по полисам каско, которые были очень дорогие», — сказал Уфимцев.

Читать статью  Как провести по бухгалтерии франшизу по КАСКО

Как считать цену запчасти

По словам Евгения Уфимцева, РСА разрабатывает изменения в методику расчета стоимости запчастей совместно с Центробанком. Например, в действующей методике указано, что цена запасной части не может быть ниже, чем 30% от цены оригинала. То есть, если оригинал стоит 10 тыс. рублей, то все запчасти, которые стоят менее 3 тыс. рублей автоматически считаются некачественными. В РСА и ЦБ ищут новые способы расчета цен в тех условиях, когда оригинальных запчастей просто нет. Ведь с уходом или заморозкой основных игроков непонятно, от чего отсчитывать эти самые 30%. Теперь же эксперты постараются подсчитать медианные цены на каждую запчасть, изучив примерно 50 млн деталей для ремонта автомобилей от разных производителей, которые будут доступны на российском рынке.

Фото: Autonews.ru

По мнению страховщиков, именно допуск на российский рынок качественных аналогов ранее позволил снизить в том числе цены и на оригинальные детали. «Уход официальных производителей приведет к тому, что на рынке появятся запчасти от российских или китайских брендов. При этом цены будут нормальные, без нормативов со стороны производителей оригинальных запчастей. Не будет ситуаций, когда на лобовое стекло от Боровского стекольного завода, условно, ставится печать производителя и оно стоит уже не 16 тыс., а 25 тыс. рублей», — рассказал Уфимцев. В итоге, по его оценкам, перестройка рынка ремонта и автозапчастей приведет к тому, что поставки возобновятся. «При этом цены будут несколько выше, чем существующие. Но это не так сильно отразится на стоимости полисов ОСАГО, это будет нормальная справедливая цена без ажиотажного спроса и можно будет проводить ремонт», — сказали в РСА.

Почему ОСАГО может подорожать для «аварийных» водителей

Как объяснил корреспонденту Autonews.ru президент РСА Игорь Юргенс, общая ситуация с ценами на рынке автострахования и ремонта станет понятна чуть позже. «Что будет с ценами на ремонт, мы увидим через квартал. Тогда станет понятно, как будут расширять тарифы — за хороших клиентов страховщики всегда будут бороться, а за плохих нам разрешено до 60% повысить», — отметил Юргенс.

Что делать, если суммы страховки не хватило на ремонт

Игорь Юргенс признает, что до выхода новых справочников и методики, водители, которые согласятся на деньги вместо ремонта, проиграют. Тогда всю разницу потерпевшим придется требовать с виновников ДТП в судебном порядке. Чтобы избежать таких ситуаций, в РСА посоветовали водителям настаивать, чтобы автомобили направляли на ремонт.

Что произошло с ОСАГО 2023г.

Недавно пришло напоминание что скоро нужно продлять ОСАГО, ну ни чего не подозревая зашёл посмотреть что да как там с ценой а не снизилась она ещё с прошлого года.
В прошлом году ОСАГО мне обошлось в 2600 рублей.
Ну и спокойненько зашёл посмотреть типа продлить и присел сидя))) ОСАГО на мою зафирку 7100 рублей.
Господа я может чего то не понимаю, может у меня какие то кмб клмн не такие стали откуда такие цены?
Кто в этом году страховался у вас что с ценами?

17 февраля 2023 Метки: страхование
Поделиться:

Opel Zafira 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — страхование

Машины в продаже

Opel Zafira, 2006

Opel Zafira, 2008

Opel Zafira, 2006

Opel Zafira, 2011

Комментарии 87

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Мир меняется, а людей цена пугает.Такое впечатление, что люди в каком то другом мире живут.

Конечно мы в другом мире живём. не петербурге и не в москве.

Наверное не обратили внимание, что сегодня кое что происходит в мире и особенно в России.Люди гибнут.Боевые действия. и прочее.А вы, как я понимаю, живёте в старом режиме.По энерции.Не замечая ничего вокруг себя. По старнике отделяя жителей мегаполисов от другигог населения России.Это называется совковая болячка.Брызгать слюнями в москвичей.

Так это вы брызгаете. Зашли ко мне и начали недовольно рассуждать, что люди в каком то другом мире живут.
Или я к вам зашёл и начал ныть про жизнь?

Я привык к тому, что на этом сайте, люди делятся своим опытом, в плане каких то ремонтов или прочих автомобильных примочек, а не начинаю.т стонать от очередного роста цена.Как буд то не сайт для поиска решения технических проблем, а лавочка, где бабки жалуются на жизнь.Потому и написал.Какая тема, такой и комментарий.И да, избавится от совковой зависти к москвичам, совки не смогут никогда.Это в крови. Это вы вощли в общественное место, что бы поныть о новых ценах.

Вы всё продолжаете ныть, даже не замечая этого.
Я нахожусь у себя в БЖ а не у вас. И пишу что разрешено а именно о страховании есть такой блок и он разрешён и официален.

Наверное не обратили внимание, что сегодня кое что происходит в мире и особенно в России.Люди гибнут.Боевые действия. и прочее.А вы, как я понимаю, живёте в старом режиме.По энерции.Не замечая ничего вокруг себя. По старнике отделяя жителей мегаполисов от другигог населения России.Это называется совковая болячка.Брызгать слюнями в москвичей.

Жаль, нет дизлайков))) Вашим комментам прям бы с удовольствием)

Лучше поплачь. Эта тема, как раз и создана для этого.

Да, дороговато однако выходит страховка…
Прошлая страховка была 5200 с копейками. В этом году несколько дней назад сделал- 5550… кбм 0.78 пишут. И это за несчастные 95 что ли лошадей (новый двиг не зареган)

Было 5300 стало 6145, без аварий

Без машины

Последние два года вместо 1000 руб отдаю 3500 руб. За мотоцикл. За 1000 отказываются страховать. Непрямо, но через сайт любой страховой конторы выдаёт ошибку с просьбой обратиться к страховому агенту. А тот в свою очередь за 2500 комиссии делает вам страховку. Вот такой он бизнес в РФ. (Смоленская обл.) В МСК можно смело на 2 умножать.

Я считаю, что цены пока нормальные. Просто они не индексировались нормально долгие годы. Вот мы и наблюдает такой варп скачок.

В США с среднем страховка стоит 120$ в месяц! Даже при ЗП 3000$ это немало.

в США страховка «работает», а у нас НЕТ !
у нас ОСАГО это просто «разрешение ездить на авто»
и она уже сравнялась с КАСКО

Без машины

Чтобы она работала нужны цены минимум в разы выше.

MrAndersonNeo

Последние два года вместо 1000 руб отдаю 3500 руб. За мотоцикл. За 1000 отказываются страховать. Непрямо, но через сайт любой страховой конторы выдаёт ошибку с просьбой обратиться к страховому агенту. А тот в свою очередь за 2500 комиссии делает вам страховку. Вот такой он бизнес в РФ. (Смоленская обл.) В МСК можно смело на 2 умножать.

Я считаю, что цены пока нормальные. Просто они не индексировались нормально долгие годы. Вот мы и наблюдает такой варп скачок.

В США с среднем страховка стоит 120$ в месяц! Даже при ЗП 3000$ это немало.

Мы не в америке и не в европе и зарплаты у нас российские.

Источник https://www.kolesa.ru/article/krizis-osago-pochemu-ono-ne-spravlyaetsya-so-svoey-funktsiey-i-eto-nevozmozhno-ispravit

Источник https://www.autonews.ru/news/6229fbc49a79476fb4f52735

Источник https://www.drive2.ru/l/639810215323108159/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: