Автотюнинг: как законно улучшить машину

Содержание

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Одни хотят сделать машину более мощной и проходимой, другие улучшают ее для внешнего лоска. Но не каждую переделку можно узаконить. Красный цвет фар или шины, которые не соответствуют модели ТС, сделают авто неисправным. Облегчить регистрацию и сделать ее более понятной должны правила автомобильного тюнинга, которые утвердило правительство. О том, как зарегистрировать автотюнинг по-новому, рассказали эксперты. Юристы не только объяснили, как законно изменить свой транспорт, но и что делать, если купили машину с переделками.

Регистрация по-новому

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года.

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Частный капитал группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 1 место По выручке на юриста 18-20 место По количеству юристов 3 место По выручке Профайл компании × , считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры mid market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) 21 место По выручке × , продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов.

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  • в заключении сказано, что изменения небезопасны;
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп. Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля. Значит, такое изменение нужно регистрировать.

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным. Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × .

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.

Читать статью  Права на автомат и на механику – отличия, особенности обучения, возможности вождения

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).

Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое

Летом инспекторы ГИБДД чаще проводят рейды по проверке запрещенного и неузаконенного тюнинга — например, тонировки. А с ужесточением правил прохождения техосмотра даже минимальные изменения оказываются проблемой для получения диагностической карты: эксперты на станциях проводят испытания со всей строгостью, опасаясь проверок и штрафов со стороны МВД, рассказали Autonews.ru участники отрасли.

Все требования к изменениям в автомобилях прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Однако на некоторые изменения инспекторы закрывают глаза, а ряд даже допустимых изменения не регистрируют. Разбираемся, какой тюнинг можно проводить самостоятельно, а какой — запрещен.

Нестандартные бамперы: запрещены

Бамперы нестандартной формы нельзя устанавливать на автомобили. Дело в том, что некоторые конструкции могут оказаться гораздо опаснее для окружающих, чем заводские, объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. По его словам, у некоторых бамперов могут быть острые края, которыми легко зацепить и травмировать пешеходов. Поэтому для таких изменений обязательно получение разрешения в ГИБДД.

Статьи 2 июля 2021 Новые правила тюнинга в России: что именно поменялось для водителей

Статьи 10 июня 2021 В ГИБДД объяснили, как ставить на учет машину с допами. Подробности

«Если водители хотят поставить на свои внедорожники силовые металлические бамперы, то с ними при регистрации в ГИБДД возникают настоящие проблемы, — предупредил Пархоменко. — Прямого запрета на их установку и регистрацию не существует. Но срабатывают негласные правила: в ГИБДД почему-то просто боятся выдавать разрешения на такие изменения и не хотят их регистрировать».

По словам эксперта, в некоторых регионах сложностей с регистрацией силовых бамперов нет — например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Камчатке. «В таких суровых регионах усиленный внедорожник — это вовсе не способ покрасоваться. Плохие дороги, сопки и автомобили с такими бамперами и лебедками — жизненная необходимость. И там такие изменения в ГИБДД регистрируют. А вот в других регионах, например, в Краснодарском крае аналогичные улучшения узаконить трудно», — добавиол

Эксперт аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко считает, что в России нет единого подхода к тюнингу бамперов: в лабораториях разрешение получить можно, а в ГИБДД изменения не зарегистрируют.</p> <p>»/></p> <p>Эксперт аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко считает, что в России нет единого подхода к тюнингу бамперов: в лабораториях разрешение получить можно, а в ГИБДД изменения не зарегистрируют. (Фото: drive2.ru)</p> <h2><span class=Колеса увеличенного размера: запрещены

Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.

Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».

Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.

Проставки: запрещены

Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.

«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.

Эксперты предупреждают: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра.</p> <p>»/></p> <p>Эксперты предупреждают: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. (Фото: WhistlinDiesel / youtube.com)</p> <div style=

Необычные колпаки на колеса: запрещено

По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.

«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».

Дефлекторы на окнах: запрещено

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».

Спойлеры: запрещено

Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.

«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.

Никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит.</p> <p>»/><br/> Никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит. (Фото: youtube.com)</p> <h2><span class=Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех

Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500 рублей.

При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».

При формальном подходе оклейка стекол пленкой считается внесением изменений в конструкцию.</p> <p>»/></p> <p>При формальном подходе оклейка стекол пленкой считается внесением изменений в конструкцию. (Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС)</p> <h2><span class=Шторки: разрешены только заводские

Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.

«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.

Чип-тюнинг: запрещен

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Что будет за езду с незаконным тюнингом

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.

Запрет на автомобили с тюнингом

Покраска

Автор Админ На чтение 8 мин Просмотров 20 Опубликовано 31.08.2021

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Закон о настройке

Сегодня много говорят о недавно принятом новом законе, который предусматривает штрафы за тюнинг автомобилей. Эта тема волнует практически всех, так как тюнинг автомобиля, по сути, активно использовался огромным количеством водителей. Пока мы забываем о тех, кто вносит изменения в конструкцию автомобиля только для того, чтобы выделиться и стать «не таким, как все», есть ряд категорий граждан, которым эта мера необходима.

Это актуально для таких регионов, как Дальний Восток, Камчатка, Сахалин и др. в тех местах качественные дороги — несбыточная мечта, поэтому стандартные автомобили просто не подходят для езды. Приходится доработать подвеску, установить диски большого диаметра, бампера, лебедки и т.д. В противном случае есть опасность застрять с поломкой машины в непроходимой роще, где он не ловит сотовый телефон и никто не ждет помощи.

Автомобиль с кенгуру

Отдельный разговор о членах волонтерских спасательных отрядов в туристических зонах: многие из них часто задействованы в туристических спасательных операциях, и специально оборудованный транспорт играет важную роль в успехе таких предприятий.

Запрещен и любительский автоспорт: это различные тематические автосалоны, гонки, выставки тюнингованных автомобилей. Целые компании, специализирующиеся на производстве различных «фишек», множество автомастерских такого профиля и т.д. Они остаются безработными.

Ниже мы поговорим о том, что закон о тюнинге автомобилей 2016 года обещает многим водителям, какие категории изменений конструкции автомобилей будут санкционированы дорожными инспекторами и что делать тем, кто хочет водить автомобиль, который не является стандартным.

Читать статью  Автоматическое продление прав – кому и в каких случаях положено, порядок процедуры, сроки

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Верховный суд запретил парковку машин на площадях

Чем вызвано принятие закона

Запрет на тюнинг автомобилей в 2016 году принят в связи с ужесточением мер по борьбе с опасным вождением автомобилей. В последнее время об этом часто пишут в периодических изданиях и говорят по телевидению: рост числа бегунов стал отправной точкой для запуска этой инициативы.

Согласно закону, принятому в 2016 году, запрещены все автомобили с нестандартным оборудованием, не прошедшие сертификацию. По мнению ГИБДД, они также создают высокую вероятность дорожно-транспортных происшествий на дороге.

В основном это связано с тем, что в последнее время большой популярностью пользуется установка на автомобили альтернативной оптики, зачастую не соответствующей требованиям стандарта.

Читайте также: Причины шума резины во время езды

Тюнинг Honda Civic 4D своими руками

Теперь при техническом осмотре подход к этой проблеме будет конкретным: все лишнее придется убрать, остальное довести до состояния нормы:

  • Ноги красные;
  • Задние фонари красные;
  • Указатели поворота — желтые;
  • ПТФ спереди — желтые или белые;
  • Передние габаритные огни — белые;
  • Фары должны быть белыми;
  • Индикаторы заднего хода — белые;
  • Задние ПТФ — красные.

Еще до принятия нового закона тонировка была очень жестко регламентирована: сотрудники ГИБДД всегда не одобряли тонировку стекол. Ведь, несмотря на все очевидные преимущества тонировки, опасность на дороге значительно возрастает. Поэтому здесь нет ничего нового: светопропускание стекол в автомобилях должно быть более 75%, боковых окон — более 70%.

А заодно власти решили «ударить» и другие несанкционированные доработки: автомобили с такими по закону должны пройти процедуру сертификации и получить соответствующее новое разрешение на эксплуатацию, либо водитель обязан все привезти к стандартной форме.

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Затемнение автомобильных стекол

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Geely GC6 2016-2017 гг

Перечень элементов авто, которые не разрешается менять

В новом законе о тюнинге, принятом в этом году, перечислены те части автомобиля, которые нельзя модифицировать без разрешения. Как видите, оно достаточно впечатляющее, чтобы не оставлять места для улучшений и творческих экспериментов:

  • Сливные элементы;
  • Руль и вся его система;
  • Приостановка;
  • Наружное освещение;
  • Бампер;
  • Сиденья водителя и пассажира;
  • Шкафы;
  • Аэродинамические элементы;

Аэродинамический обвес «G-Power Typhoon»

  • Переделка порогов;
  • Ксеноновые фары;
  • Колесные проставки;
  • Нестандартный дизайн колесных арок;
  • Верхний туловище;
  • Внешние источники дополнительного света;
  • Нестандартные цвета галогенных ламп;
  • Кенгурятник;
  • Газовое оборудование;

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Накладка на бампер для автомобиля

  • Световые короба.
  • Рекламные экраны;

К тому же этот список далеко не полный — автомобили с любыми конструктивно не предусмотренными доработками попадают под запрет на тюнинг. Если вы посмотрите на это, то более семидесяти процентов машин запрещено запускать из-за нововведений в законодательстве.

среди автомобилистов распространена практика установки на автомобили более широких колес и покрышек, обеспечивающих хорошее сцепление с дорожным покрытием. Для увеличения дорожного просвета часто используются проставки рессор подвески. Владельцы внедорожников часто устанавливают на крышу самодельные багажники из сварных труб. Теперь все это попадает под запреты нового законодательства: многим водителям придется довольствоваться тем, что им предлагают сами автопроизводители.

Читайте также: Где спрятать деньги во время путешествия на авто

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Колеса шире, чем должны быть

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Volvo V90 2016-2017 гг

Чем грозит нарушение правил

Теперь поговорим о том, что грозит водителям за рулем тюнингованных автомобилей. Статья 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что вождение неисправных автомобилей или автомобилей, не отвечающих условиям допуска к эксплуатации, влечет наложение денежного штрафа и запрета движения по дорогам общего пользования. Штраф за такое нарушение сравнительно небольшой — 500 рублей. Однако инспектор имеет право отправить вашу машину в штрафную.

Практика показывает, что сегодня очень часто ГИБДД просто составляют протокол о нарушении и издают приказ о снятии всего запрещенного правилами оборудования и принимают меры по устранению любого несоблюдения требований и норм.

У многих может возникнуть вопрос: а почему нарушители фигурируют по ст. 12.5 КоАП РФ, в которой даже не упоминается запрет на тюнинг? Сотрудники ГАИ объясняют это тем, что любая структурная перестройка автомобиля, произведенная без разрешения компетентных органов, считается неисправностью, при которой эксплуатация автомобиля запрещена.

Какой штраф за нарушение закона о тюнинге автомобилей

Наказания для тех, у кого оптика не в правильном порядке, кажутся немного другими: здесь наказания более суровы, поскольку угроза безопасности дорожного движения более серьезна. Если в вашем автомобиле есть источники света, которые не соответствуют цвету или режиму работы, и они не соответствуют требованиям законодательства, вы можете быть лишены права управлять автомобилем на срок от шести до двенадцати месяцев и незаконно конфискованные устройства.

Также вы должны знать, что любые устройства для передачи звуковых или световых сигналов запрещены, если они установлены без разрешения государственных органов. Наказанием за такое нарушение является лишение водительских прав на срок от 18 месяцев до двух лет. В этом случае запрещенное устройство изымается ГИБДД.

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Mitsubishi L200 2016-2017 гг

Что делать

«Что делать?» Это классический вопрос, который остается неизменным в России. Поэтому давайте поговорим о том, что делать автовладельцам, если они уже установили на свои машины новое внештатное оборудование или внесли какие-либо изменения в конструкцию. К чему им нужно быть готовыми и как лучше всего действовать?

глава 5, Глава 4 раздела Технического регламента Таможенного союза обязывает в таких случаях пройти первую техническую экспертизу и убедиться в безопасности всех нововведений. Эта функция возложена на специальные лаборатории со специальной аккредитацией для проведения таких испытаний. Они указаны в Едином реестре, с которым каждый может ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии в отделе Департамента технического регулирования.

Если вы прошли процедуру всех требуемых по закону проверок и получили положительную оценку экспертов, вам необходимо это документально подтвердить. Поэтому вам пригодятся советы, как узаконить все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля.

Допустимое окрашивание стекла по ГОСТу

  1. В первую очередь следует сделать упор на то, чтобы ГИБДД не занимались экзаменами и аттестациями — это задача испытательных лабораторий. ГИБДД в конечном итоге только документирует положительное решение лаборатории и выдает соответствующие разрешения.
  2. После получения заключения аккредитованной комиссии о том, что элементы тюнинга на вашем автомобиле не представляют опасности в эксплуатации, вы обращаетесь в ГИБДД и подаете заявление с просьбой о предварительном разрешении на внесение конструктивных изменений.
  3. Если мы говорим об установке нового оборудования, а не о легализации существующего, вы устанавливаете его или обращаетесь в компанию с лицензией на предоставление этих услуг.
  4. После установки нового оборудования потребуется осмотр, чтобы определить, соответствует ли конструкция нового транспортного средства всем требованиям. По результатам технического осмотра вы получите на руки диагностическую карту.
  5. С диагностической картой необходимо пройти новое обследование в лаборатории, где будет проверено новое оборудование. После осмотра автовладельцу выдается протокол осмотра, с которым он отправляется в ГИБДД.
  6. Вы передадите в ГИБДД весь пакет документации, которая затем окажется у вас на руках. Там внесут все корректировки в базу данных, укажут всю информацию в техническом паспорте и выдадут свидетельство о регистрации, где специальными знаками будет написано, что вы прошли процедуру легализации оборудования.

Читайте также: Toyota Corona ST190 — лучшее авто 90-х и 2000-х?

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Тюнинг Mercedes-Benz G-Class

Запрет на автомобили с тюнингом 2016-2017 гг

Читайте также: Автомобильная процедура ВАЗ

Заключение

Безусловно, новые правила, запрещающие тюнинг, существенно коснулись всех отечественных автомобилистов. Теперь любое нововведение — новые пластинки, нестандартная магнитола, кондиционер или оригинальные сиденья — может стать источником разногласий с ГИБДД и вызвать серьезные проблемы.

Чтобы избежать санкций и бюрократии с лишением прав, постарайтесь не нарушать требования закона. Если вы чувствуете необходимость внести изменения в конструкцию автомобиля, обязательно грамотно выполните всю процедуру легализации. Это убережет вас от финансовых затрат и моральных и эмоциональных потерь.

Источник https://pravo.ru/auto/story/230039/

Источник https://www.autonews.ru/news/60ed577b9a7947473d354ab0

Источник https://kuzovnojremont.ru/zapret-na-avtomobili-s-tyuningom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: