Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?
Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает обновление конструкции владельцем машины, а второй — установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!
Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?
Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.
Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.
Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!
В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, «кенгурины» придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.
Вас также заинтересует:
А если зарегистрировать в ГИБДД?
Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.
Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.
Что же делать?
Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.
Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.
Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).
Есть решение!
Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона. да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Здесь нужно привести цитату:
11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.
Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!
Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, 500 рублей, а в ряде случаев можно обойтись предупреждением. Предусматривается это статьёй 12.5, частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС. Но это не всё, что может Вас ждать. ГИБДД в последние годы часто практикует аннулирование регистрации за незарегистрированные изменения в конструкции машины.
Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки
Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?
Ситуация
М асла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:
«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются. Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители» .
Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.
Со стороны тюнинг-компаний
Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.
К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?
Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.
Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.
К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?
Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.
Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.
О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.
К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?
Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.
К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?
Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.
О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.
К.: А багажники, шноркели…
Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.
К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова.
О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.
К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…
Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.
К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?
О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.
Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.
Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.
К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?
Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.
Со стороны ФГУП «НАМИ»
Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:
Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.
Как действовать
Если вы собираетесь самостоятельно дорабатывать свой внедорожник:
- Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
- Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
- Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
- Доработать автомобиль.
- Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
- Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.
Если вы уже доработали свой автомобиль:
Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.
Если вы не собираетесь заниматься доработками сами:
- Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
- Доработайте автомобиль.
- Получите у компании все необходимые сертификаты.
- При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.
Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.
Не только внедорожники
Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.
Самостоятельное изготовление и установка кенгурятника на автомобиль с последующим узакониванием конструкции
Для защиты передней части автомобиля устанавливают кенгурятник. Изготовить изделие и установить его можно своими руками. Для этого достаточно подобрать необходимый инструмент и материалы. При этом важно понимать, что такая конструкция не относится к штатному оборудованию автомобиля и её нужно узаконить. В противном случае предусматривается штраф.
Почему кенгурятник так называется и зачем он нужен
Кенгурятник или как его ещё называют кенгурин, представляет собой конструкцию, крепление которой выполняется на передней части кузова автомобиля. Основное назначение детали — защита передней части авто, например, капота, осветительных приборов, а также радиатора, что особенно актуально при поездах по пересечённой местности. Аксессуар может спасти от разного рода неприятностей, например, случайно открывшихся гаражных ворот.
Однако уровень защиты напрямую зависит от силы столкновения и от качества изделия, ведь деталь может быть как сертифицированной, так и бутафорной. Нужно понимать, что при большой силе удара особого эффекта ожидать от кенгурина не стоит. Однако его наличие позволяет существенно изменить угол столкновения между кабиной пассажира и движущимся спереди препятствием, что увеличивает шансы на выживание.
Какие бывают кенгурятники: фото и описание
Сегодня выделяют два основных типа кенгурятников: «Сафари» и «Подковка». Отличия изделий состоят в размерах и конструкции. Кенгурин «Сафари» защищает передок автомобиля, в том числе головную оптику и бампер. В зависимости от конкретного вида в конструкции могут быть предусмотрены выступы для защиты крыльев. Аксессуар выполнен из труб, что обеспечивает целостность деталей при незначительных ударах с иными препятствиями или машиной. Изделие из-за внушительных размеров в основном устанавливается на внедорожники, что позволяет выделиться в автомобильном потоке.
Кенгурятник «Сафари» позволяется защитить переднюю часть кузова: бампер, фары, решетку радиатора, а в зависимости от конструкции еще и крылья
Кенгурятник в форме подковы позволяется защитить центральную часть бампера и радиаторную решётку. Деталь по своей конструкции представляет изогнутую трубу небольших размеров, которую устанавливают как на внедорожники, так и на паркетники. Кенгурин хоть и имеет небольшие размеры, но всё же такая защита характеризуется эффективностью, поскольку при фронтальном столкновении весь удар придётся на неё.
Кенгурятник в форме подковы защищает радиаторную решетку и бампер, может быть установлен как на внедорожники, так и кроссоверы
Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль
Немало автовладельцев сталкиваются с вопросом законности установки кенгурина. Ситуация в большинстве случаев зависит от законодательства в конкретных областях РФ, поскольку техническим осмотром и наблюдением за дорожным движением занимаются соответствующие органы в регионах. При этом далеко не каждый знает, что вопрос регламентируется законодательством.
Нормативные документы, позволяющие зарегистрировать кенгурин в России
Изначально законодательством РФ эксплуатация кенгурятников на любом транспортном средстве (ТС) была запрещена. Однако после внесения изменений в законопроект была разрешена установка аксессуара на автомобили категории G, иными словами, внедорожники.
В этом случае необходимо придерживаться ГОСТа Р 52051–2003, в котором речь идёт о ТС категории G. Поскольку в законодательство РФ периодически вносятся изменения, за ними нужно следить, что облегчит прохождение ТО.
Автовладельцы в последнее время отмечают, что при постановке на учёт в ГИБДД автомобиля, на котором заводом-изготовителем был установлен кенгурин, а также во время прохождения ТО начинаются придирки. Для того чтобы доказать свою правоту, потребуется указать инспекторам ГИБДД на действующие законопроекты. В случае отсутствия реакции из сложившейся ситуации можно выйти двумя способами:
- обратиться в суд либо к вышестоящему начальству;
- демонтировать на время прохождения процедуры деталь, а после оформления необходимых документов установить её обратно.
Где можно установить сертифицированный аксессуар
Многие могут возразить в отношении вышесказанного, что существуют такие фирмы, как ARB, KDT, Риф, которые занимаются изготовлением изделий для внедорожников. Ситуация в этом случае складывается таким образом, что производители подобных аксессуаров получают сертификаты на соответствие продукции требованиям Таможенного союза, а эти документу дают разрешение на эксплуатацию ТС с кенгурятником. Это подтверждается соответствующей нормой Технического регламента.
Допускаются к эксплуатации ТС, . прошедшие оценку соответствия в установленном порядке…
п.11 «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»» глава IV. Требования безопасности.
Установка сертифицированных кенгурятников разрешается, поскольку производители получают соответствующие сертификаты на свою продукцию
Допустимо ли использовать штатный кенгурятник
Если на автомобиле установлен заводской кенгурин, то в такой ситуации действует другая норма закона.
Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства…
«Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»
Из этого следует, что если авто с завода комплектуется кенгурином, то эксплуатация автомобиля с ним разрешена.
Почему нельзя эксплуатировать авто с самодельным кенгурятником
Установка самодельного кенгурина запрещается и за это предусматривается штраф, поскольку изделие кустарного производства не относится к штатному оснащению автомобиля и нарушает требования безопасности использования колёсных транспортных средств.
Установка самодельного кенгурятника запрещена, поскольку изделие не относится к штатному оборудованию автомобиля
Могут ли инспекторы ГИБДД выписать штраф за установку кенгурина
За установку кенгурятника может быть выписан штраф, но лишь в том случае, если сотрудник ГИБДД сможет доказать, что в ТС внесены несоответствующие изменения. Ситуация может разрешиться предупреждением либо минимальным штрафом в 500 руб. В действительности машины с установленным кенгурином на предмет наличия соответствующих документов практически не останавливают. Для передвижения с таким элементом защиты перед прохождением ТО конструкцию снимают, а после снова возвращают на место.
Несколько лет назад на специализированных форумах можно было встретить высказывания о том, что если обмотать чем-нибудь кенгурятник, то инспекторы ГИБДД оштрафовать за него не смогут. На сегодняшний дель норма закона, на которую ссылались такие советчики, уже неактуальна.
Видео: реально ли легализовать конструктивные изменения авто
Как сделать кенгурятник своими руками
Сделать кенгурин не так уж сложно, хотя и нужно будет постараться, ведь от качества сварки и применяемых материалов напрямую зависит надёжность и долговечность изделия.
Чертежи и замеры
Для изготовления кенгурятника, как правило, используют гнутые трубы из металла. Изделия из пластиковых деталей рассматривать не будем, поскольку их нельзя назвать полноценными кенгуринами. Что касается чертежей и замеров, то именно с них и нужно начинать. Оптимальный вариант будущего изделия подбирают в соответствии с автомобилем. Это можно сделать несколькими способами:
- найти несколько конструкций через интернет и выбрать интересующую;
- подсмотреть конструкцию у аналогичного автомобиля;
- самостоятельно придумать и нарисовать чертёж.
Точность замеров очень важна, поэтому предварительно измеряется передняя часть кузова. Прежде чем начать работу, определяют точки, в которых будет произведено крепление детали. Нужно учесть этот момент при составлении чертежа. Несмотря на кажущуюся сложность, при наличии аппарата для сварки и кое-каких навыков в работе с ним стоит попытаться изготовить всю конструкцию самостоятельно, особенно если учесть стоимость готового изделия. В этом случае можно сделать кенгурятник таким, чтобы он защищал не только радиатор, но также оптику и крылья автомобиля.
Для подбора чертежа можно воспользоваться образцом из интернета, скопировать изделие с аналогичного авто либо придумать самостоятельно
Инструменты и материалы
Перед началом работы подбирают необходимый инструмент и материалы:
- стальные трубы диаметром 60 мм, из которых изготавливаются основные рамы, и 40 мм (для мелких изгибов);
- сварные уголки;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- трубогиб или уголки (сгибы) под 90˚ и 45˚;
- заглушки;
- торцеватель;
- болты.
Какие взять трубы
Лучше всего выбирать трубы из нержавеющей стали, плюсом которых является привлекательный внешний вид и долговечность. Для соединения нержавейки применяют аргонно-дуговую сварку. Если же рассмотреть вариант из стальных труб, то при самостоятельном нанесении краски потребуется периодическое подкрашивание, поскольку качественно покрыть материал в домашних условиях не получится. Диаметр трубы выбирают 40–45 мм для небольших автомобилей и 50–55 мм для внедорожников, при этом уголки по диаметру должны соответствовать основным трубам.
Чтобы изготовить кенгурятник, потребуется наличие сварочного аппарата, болгарки, болтов, торцевателя, уголков и труб
Делаем «правильный» кенгурятник
После подготовки всего необходимого и подбора желаемого чертежа, можно начинать процесс изготовления. Он состоит из следующих шагов:
- Наносим разметку на подготовленные уголки и трубы для разрезания на заготовки.
- Болгаркой производим обрезку труб, чётко придерживаясь разметки. При работе с инструментом нужно стремиться получить максимальную симметрию изделия. Рекомендуется после разрезания сравнить детали между собой. В процессе работы с болгаркой также не стоит забывать о мерах безопасности и пользоваться защитными очками.
- Готовые элементы раскладывают в таком положении, в котором они будут соединяться. Посредством сварки детали скрепляют между собой, при этом начинать нужно с углов. При Т-образных соединениях в конструкции, необходимо придерживаться зазора в 1 мм, которого добиваются путём применения торцевателя труб.
- После подготовки отдельных конструкций их соединяют в единое изделие. Следует ещё раз убедиться в симметричности деталей.
- После сваривания конструкцию нужно отрихтовать, а затем тщательно отшлифовать. Если в качестве основного материала использовались стальные трубы, потребуется покраска и сушка. При изготовлении кенгурятника из «нержавейки» готовое изделие достаточно промыть и просушить.
Фотогалерея: изготовление кенгурина своими руками
В соответствие с чертежом нарезаем элементы болгаркой Крепление кенгурятника производится с помощью труб, расстояние между которыми должно соответствовать рассстоянию между лонжеронами Стороны конструкции должны быть строго симметричными, поэтому в процессе изготовления замеры производятся несколько раз Соединение углов сваркой для оценки симметричности конструкции Основная конструкция выполнена на «прихватках», что позволяет оценить результат и подправить возможные огрехи Когда все элементы конструкции соединены между собой, симметричность проверена, можно приступать к окончательному свариванию деталей
Чем покрасить кенгурятник
Для защиты конструкции от воздействия коррозии требуется защита в виде покрытия краской: предварительно поверхность обезжиривается и грунтуется. Если позволяет тип краски, нанесение грунта может не потребоваться.
Если изделие будет установлено на внедорожник, который эксплуатируется по прямому назначению, например, владелец заядлый охотник или рыбак, то стремиться получить красивое глянцевое покрытие попросту не имеет смысла, поскольку оно всё равно облетит. В целом, кенгурятник можно покрыть как краской из баллончика, так и молотковой краской. Лучшим вариантом все же будет отдать изделие на окраску профессиональным автомалярам.
Как ставить кенгурятник на машину
Установка кенгурина на авто является ответственным процессом, поскольку от надёжности крепления напрямую будет зависеть защита передней части автомобиля. Зафиксировать конструкцию можно разными способами, но наиболее популярным считается крепление кенгурятника двумя трубами к лонжеронам. Для этого к концам труб приваривают пластины из металла, которые в процессе монтажа будут использованы для стыковки с лонжеронами. Затем в них делают отверстия под соединение болтами размерностью м10 или м12.
Чтобы установить готовое изделие, придётся позвать помощника, поскольку конструкция довольно массивная и в одиночку не получится и держать, и крепить её одновременно. Отверстия в пластинах и лонжеронах должны чётко совпадать: от этого напрямую зависит, насколько симметрично будет располагаться кенгурин на машине. Закрепить конструкцию можно не только к лонжеронам, но и к поперечной балке. Этот способ также считается одним из надёжных.
Крепление кенгурятника производится к лонжеронам либо поперечине автомобиля
Как узаконить кенгурятник в ГАИ
У автовладельцев, которые установили или только планируют монтаж кенгурина, возникает вполне логичный вопрос — как узаконить конструкцию? Поскольку установка такого рода защиты предполагает внесение изменений в конструкцию ТС, нужно собрать следующий перечень документов, с которыми следует обратиться в ГИБДД:
- заявление установленного образца о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии);
- паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- свидетельство о соответствии зарегистрированного транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (при необходимости): если работы производились в сервисе, то лицензии, заказ-наряд на работы, если работы производили самостоятельно, то требуется заключение НАМИ;
- документ об оплате государственной пошлины за регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
- транспортное средство.
Исходя из вышеописанного, изготовить и установить кенгурятник своими руками можно, при этом внимание следует уделить выбору оптимальной конструкции и материалам, из которых будет выполнена защита.
Видео: как оформить обвес или кенгурин
Прежде чем установить самодельный кенгурятник на автомобиль, следует разобраться с правовой стороной вопроса, чтобы избежать наказаний и штрафов. Если выполняется монтаж сертифицированной конструкции, при покупке к ней должны прилагаться соответствующие документы.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Источник https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-nivu-i-drugie-mashiny
Источник https://www.kolesa.ru/article/vnedorozhnyj-tyuning-kak-uzakonit-dorabotki
Источник https://pol-z.ru/kak-uzakonit-kenguryatnik/