Автомобильный справочник

Содержание

Системы пассивной безопасности автомобиля: описание и функции

Автомобильная безопасность — это мероприятия по изучению и практическому проектированию, строительству, оснащению и регулированию всего комплекса дорожного движения для сведения к минимуму возникновения и последствий дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспортных средств. Из статьи вы узнаете о пассивной безопасности автомобиля, её элементах и о системах активной защиты.

  • Что такое пассивная безопасность автомобиля?
  • Элементы пассивной безопасности
    • Внутренняя
    • Внешняя

    Что такое пассивная безопасность автомобиля?

    Безопасность пассажиров занимает главное место в автомобильном секторе, где постоянно обновляются эксплуатационные технологии проектирования транспорта для обеспечения защиты пассажиров и пешеходов. Каждый день на дорогах случаются аварии. Риск серьёзных повреждений и травм у пассажиров можно снизить, благодаря пассивной безопасности автомобиля.

    Важно! Поскольку дети имеют неразвитую скелетную систему, они до 12 лет должны ездить пристёгнутыми в правильно установленном и соответствующем возрасту автокресле на заднем сиденье.

    Она относится к мерам, направленным на минимизацию или предотвращение получения травмы в результате несчастного случая. Современные средства обеспечивают поддержку во время вождения и могут спасти жизни. Пассивная безопасность особенно важна, когда водитель больше не может активно вмешиваться в дорожные происшествия.

    Компоненты система пассивной безопасности: 1 – аварийный выключатель АКБ; 2 – безопасный самооткрывающийся при столкновении капот; 3 – подушка безопасности переднего пассажира; 4 – боковая подушка безопасности переднего пассажира; 5 – боковая подушка безопасности переднего пассажира; 6 – активные подголовники; 7 – задняя правая подушка безопасности; 8 – левая головная подушка безопасности; 9 – левая задняя подушка безопасности; 10 – датчик удара задней подушки безопасности со стороны водителя; 11 – натяжитель ремня безопасности; 12 – боковая подушка безопасности водителя; 13 – датчик удара боковой подушки безопасности водителя; 14 – подушка безопасности водителя; 15 – коленная подушка безопасности; 16 – блок управления подушек безопасности; 17 – датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя; 18 – датчик срабатывания пиропатрона капота; 19 – датчик удара фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

    Элементы пассивной безопасности

    Пассивные элементы безопасности — это те, которые помогают защитить пассажиров транспортного средства (ТС) от дальнейших травм, когда авария уже произошла. В отличие от активных функций безопасности, которые нацелены на предотвращение или смягчение аварий и возможных последствий, основная функция пассивных элементов заключается в защите водителя и пассажиров внутри ТС от различных по силе столкновений. Современные ТС содержат то, что инженеры иногда называют жизненным пространством.

    Жизненное пространство — созданная зона вокруг пассажиров ТС, в которой шансы избежать аварии с минимальными травмами более вероятны. Функции пассивной безопасности обеспечивают максимально возможную сохранность этого жизненного пространства и то, что пассажиры ТС остаются в этом пространстве на протяжении всей аварии. Область за пределами жизненного пространства — место, где более серьёзные травмы могут быть неизбежны.

    Знаете ли вы? Различные типы подушек безопасности испытаны на мотоциклах. В 2006 г. Хонда (Honda) представила первую серийную систему подушек для туристических мотоциклов Gold Wing.

    Например, если водитель, участвующий в ДТП, не пристёгнут ремнём безопасности, он может выйти за пределы жизненного пространства ТС, ударившись о лобовое стекло или другие части жёсткого салона ТС. В случае более сильного столкновения водитель без ремня часто полностью выбрасывается из автомобиля. Несмотря на классификацию этих признаков как «пассивных», они чрезвычайно важны, когда речь идёт о снижении тяжести травм в результате ДТП.

    Эти функции также постоянно развиваются и совершенствуются. Например, во многих новых автомобилях подушки безопасности не только надуваются из рулевой колонки, но также появляются вдоль боковых панелей и даже вокруг коленей. Также доступны усовершенствованные ремни безопасности, которые могут снизить уровень натяжения на теле человека, чтобы уменьшить количество травм, связанных с ремнями. Даже подголовники могут включать в себя технологию пассивной сохранности, чтобы снизить риск ударов.

    Примеры элементов пассивной безопасности автомобиля:

  • Зона выживания — обеспечена жёсткостью кабины, благодаря, например, боковому усилению.
  • Зоны деформации — являются структурным элементом защиты в ТС и расположены в передней, задней и правой части. Они управляют кинетической энергией столкновения, поглощая и распределяя её внутри внешних частей автомобиля, и не передают её на места пассажиров и водителя. Это предотвращает деформацию пассажирского салона и защищает от травм. Автомобильный салон превращается в «зону сохранности» за счёт контролируемого ослабления наружных частей автомобиля при одновременном усилении и увеличении жёсткости внутренней части кузова автомобиля, за счёт использования большего количества усиливающих балок и повышенной прочности стали. Ударная энергия, которая достигает «зоны сохранности», распространяется по максимально широкой области салона, чтобы уменьшить его деформацию.
  • Ремни безопасности — предназначены для поглощения инерционной энергии и предотвращения поступательного движения пассажиров ТС во время столкновения или внезапной остановки. Ремень безопасности снижает вероятность смерти или серьёзных травм в результате дорожно-транспортного происшествия, уменьшая силу ударов, обеспечивая правильное расположение пассажиров для максимальной эффективности подушки безопасности (если она установлена) и удерживая пассажиров от вылета через ветровое стекло.
  • Натяжители — во многих современных автомобилях ремни снабжены преднатяжителями (зажимами полотна), которые практически мгновенно фиксируют его в случае аварии для уменьшения инерционного движения вперёд пассажира при сильном столкновении. Кроме того, преднатяжители не позволяют пассажирам «проскальзывать» под свободно или слабо пристёгнутым ремнём. Существует три типа преднатяжителей ремней: механический, электрический и пиротехнический.
  • Подушки безопасности — служат удерживающей системой и поглощают энергию инерции между пассажирами и внутренней конструкцией салона — рулём, приборной консолью, стойками, обшивкой кузова и лобовым стеклом, обеспечивая мягкую амортизацию при столкновении и минимизируя риск травм. Современные автомобили имеют различные конфигурации подушек: фронтальная, боковая, коленная, головные «шторки» (предназначена для защиты головы и шеи), подушка сидения (предназначена для защиты от погружения тазовой части ниже поясного ремня), подушки безопасности пешеходов.
  • Многослойное стекло — это вид неопасного стекла, которое при разрушении удерживается внутренним слоем из поливинилбутираля или этиленвинилацетата, и уменьшает вероятность ранения пассажиров острыми осколками. При его повреждении появляется характерная картина растрескивания — «паутина», когда силы удара недостаточно для полного раскола стекла. Ламинированное ветровое стекло, установленное таким образом, чтобы его можно было легко вытолкнуть из автомобиля после аварии.
  • Правильно расположенные топливные баки — из соображений безопасности в современных автомобилях топливный бак обычно располагается перед задней осью вне зоны деформации автомобиля. Он изготовлен из прочного пластика и оснащён системой, предотвращающей утечку топлива при опрокидывании ТС.
  • Переключатели выключения топливного насоса — в случае аварии выключатель подачи топлива размыкается из-за силы удара и деактивирует электрическую цепь топливного насоса. Поток топлива будет остановлен, что предотвратит его утечку из любой части повреждённого топливопровода. Кроме этого, существует клапан опрокидывания, который отключает насос при перекидывании ТС.
  • Расположение аккумуляторной батареи вне зоны деформации.
  • Барьерные сетки для грузового пространства — устанавливаются между пассажирскими и грузовыми отсеками в фургонах и внедорожниках во избежание травмирования пассажиров незакреплённым грузом и обрушением крыши при опрокидывании автомобиля.
  • Разделённая рулевая колонка, поглощающая часть энергии при лобовом столкновении и предотвращающая попадание рулевого колеса в кабину.
  • Интерьер салона выполнен из мягких материалов и в соответствии с действующими требованиями (воспламеняемость и горючесть материалов, отсутствие острых краёв, мягкие приборные панели).
  • Использование замков в дверях ТС, которые препятствуют автоматическому открытию, но позволяют легко открывать дверь после столкновения.
  • Применение эргономичных сидений с боковыми спинками и возможностью смены положения передних сидений.
  • Защита ТС от запуска детьми.
  • Для защиты пассажиров при опрокидывании в ТС с открытыми кузовами (кабриолеты, внедорожники) служит рама ветрового стекла и жёсткий борт над автомобилем за задними сиденьями.

    Пассивную безопасность ещё можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Какие самые безопасные автомобили
    • Как работает система автоматического торможения
    • Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле
    • Что делать, если горит лампа подушек безопасности

    Внутренняя

    Внутренняя пассивная система безопасности направлена на повышение сохранности транспортных грузов и снижение вероятности повреждений, ранений или смерти человека (водителя и пассажира) в ТС.

    Это обеспечивают конструктивный кузов (жёсткость центральной части и отсутствие деформации при опрокидывании) и элементы салона (отсутствие острых и опасных краёв, самопроизвольное открывание дверей, ремни, подушки, рулевая колонка и бамперы с энергопоглощающими элементами). К этой системе можно причислить запасные выходы, средства их открывания и инструкции.

    Внешняя

    Пассивная внешняя система безопасности касается внешних участников дорожного движения и состоит из средств уменьшения вероятности травм от прямого или непрямого контакта с элементами автомобильного транспорта.

    Минимизировать это опасный контакт можно такими средствами:

    • использование брызговиков,
    • соответствующая заметность автомобиля (отражатели и противотуманные фары, окраска кузова в контрастные цвета);
    • уменьшение опасного воздействия от столкновения (обтекаемая конструкция кузова, удаление острых углов, выступающих решёток, бамперов и ручек, кронштейнов антенн снаружи автомобиля, пешеходные подушки безопасности);
    • оптимизация работы светофоров;
    • профессиональное вождение;
    • хороший обзор сзади, спереди и по бокам автомобиля с помощью системы зеркал.

    Важно! Около 90% автомобильных аварий прямо или косвенно связаны с человеческим фактором.

    Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

    Безопасность автомобиля обеспечивается совместной работой систем активной и пассивной безопасности. Если система пассивной безопасности, элементы которой рассмотрены выше, не выполняет никаких действий до аварийной ситуации, то активная система работает, чтобы предотвратить аварию, — она всегда остаётся активной во время вождения и постоянно работает на предотвращение столкновений.

    Наиболее активные функции являются электронными и контролируются компьютером. Системы будут подавать водителю как визуальные, так и звуковые сигналы предупреждения при неизбежном столкновении и предпримут корректирующие действия, если водитель этого не делает.

    Системы активной безопасности:

    Улучшения в конструкции проезжей части, дорожного полотна и ТС неуклонно снижают уровень травматизма и смертности во всех странах. Производители автомобилей вкладывают значительные средства в разработку новых систем, которые направлены на предотвращение аварий на дорогах и устранение последствий несчастного случая. Внедрение таких технологий в качестве стандарта на новые ТС принесут значительные выгоды для безопасности дорожного движения.

    Безопасность автомобильных кузовов

    Безопасность автомобильных кузовов

    Безопасность автомобильных кузовов складывается из безопасности его отдельных деталей. В настоящее время разрабатываются не только электронные системы безопасности, но и внедряются различные конструктивные изменения в кузов автомобиля. Любой современный автомобильный кузов состоит из различных узлов и деталей, обеспечивающих комфорт и безопасность автомобиля. Безопасность автомобильного кузова реализуется совместной работой двух систем: активной и пассивной безопасности автомобиля.

    1. Активная безопасность автомобиля
      • Безопасность движения, связанная с факторами восприятия
      • Безопасность эксплуатации кузова
    2. Пассивная безопасность автомобиля
      • Внешняя безопасность автомобиля
      • Безопасность интерьера автомобиля
      • Деформационное поведение кузова автомобиля
    3. Общая безопасность

    Активная безопасность автомобиля

    Цель активной безопасности — предотвраще­ние ДТП. Безопасность управления автомо­билем — результат гармоничной конструкции подвески, рулевого управления, тормозов и выбора оптимальных динамических характе­ристик автомобиля.

    Условная безопасность вытекает из ми­нимизации физиологических напряжений, которым подвергаются пользователи автомобиля (колебания, шум, климатические условия). Это важный фактор для снижения вероятности неадекватных действий за ру­лем.

    Колебания в пределах диапазона ча­стот 1-25 Гц (преодоление неровностей, неустойчивость движения и т.п.), наво­димые колесами, воздействуют на поль­зователей автомобиля непосредственно через кузов, сиденье и рулевое колесо. Эффект этих вибраций более или менее резко выражен, в зависимости от их направ­ления, амплитуды и длительности.

    Шум, создаваемый в виде акустических по­мех внутри и вокруг автомобиля, может исхо­дить из внутренних (двигатель, трансмиссия, карданные валы, оси) или внешних (шины на дороге, шум ветра) источников и передается по воздуху или через конструкцию. Уровень звукового давления измеряется в дБ(А).

    Меры по уменьшению шума, с одной сто­роны, связаны с разработкой бесшумно работающих компонентов, а с другой — с использованием изолирующих или звукопогло­щающих материалов.

    Основными климатическими факторами являются температура воздуха, влажность воздуха, скорость воздушного потока и давление воздуха.

    Безопасность движения, связанная с факторами восприятия

    Меры, которые повышают уровень безопас­ности движения, связанные с факторами восприятия, в основном, сосредоточены на следующих компонентах:

    • Освещение;
    • Звуковая сигнализация;
    • Прямая и косвенная видимость (обзор во­дителя: угол бинокулярного затемнения (т.е. для обоих глаз водителя), вызываемого передними стойками, не должен пре­вышать 6 градусов).

    Безопасность эксплуатации кузова

    Низкий уровень стресса у водителя и, таким образом, более высокая степень безопас­ности управления автомобилем требуют обеспечения оптимальных конструктивных особенностей для обстановки вокруг води­теля с точки зрения удобного пользования средствами управления автомобилем.

    Пассивная безопасность автомобиля

    Цель пассивной безопасности — смягчить последствия ДТП (Рис. «Безопасность дорожного движения» ).

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит ⁠ ⁠

    Среди современных автомобилей вряд ли найдется такой, в котором нет хотя бы минимального набора средств безопасности. Пожалуй, их даже больше чем нужно. Эти системы разделены по классам: теперь в любом авто есть пассивная и активная безопасность. А вы знаете, что это значит?

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    Умная электроника

    Первые краш-тесты стали проводиться в середине 60-х годов ХХ века для того, чтобы смоделировать аварийную ситуацию и понять, насколько потенциальные водители и пассажиры пострадают или не пострадают, находясь внутри того или иного автомобиля. В свою очередь, это стимулировало мировую автоиндустрию на периодическое повышение уровня безопасности выпускаемых транспортных средств.

    Впоследствии безопасность автомобиля инженеры разделили на активную и пассивную. Так, основной задачей активной безопасности стала своевременная оценка дорожной обстановки и предотвращение аварийных ситуаций и любых столкновений с окружающими автомобиль объектами.

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    Сюда относятся такие высокотехнологичные устройства и сервисы, как антиблокировочная система колес ABS, система стабилизации курсовой устойчивости ESP, адаптивный круиз-контроль, парктроник, система распределения тормозных усилий, контроль «слепых» зон, система удержания в полосе, системы помощи при спуске и подъеме, система предотвращения лобового столкновения, система кругового обзора и система автоматического пилотирования автомобиля. Каждая из представленных технологий внедрялась в разное время и имела сложный путь развития. К примеру, повсеместно распространенная сегодня функция ABS стала входить в базовые комплектации автомобилей европейского рынка лишь с 2004 года (хотя впервые была серийно применена в 1978-м на модели Mercedes S-класса (W116)), а система курсовой устойчивости ESP по совокупным требованиям Евросоюза, США и Австралии – только с 2011-го.

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    Как правило, перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны с тормозной системой авто и, воздействуя на нее, в разы повышают ее эффективность. Кроме того, ряд систем может управлять крутящим моментом через блок управления двигателем.

    Впоследствии инженеры связали эти ассистенты с видеокамерами, лазерными дальномерами (лидарами) и датчиками движения. Это «научило» автомобиль читать дорожные знаки и распознавать разметку, автоматически тормозить перед препятствиями, самостоятельно парковаться и даже самого себя пилотировать…

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    Впрочем, своя ложка дегтя есть и здесь. Согласно действующим ПДД никакие электронные помощники не снимают с водителя ответственности. И это справедливо, ведь, несмотря на гигантский технологический скачок автоиндустрии, многие автоматические помощники все еще далеки от идеала и не могут корректно функционировать, особенно в условиях плохой видимости.

    К примеру, камеры и радары, залепленные грязью или снегом, вряд ли чем-то помогут водителю, система удержания в полосе не сможет правильно направлять автомобиль из-за банального отсутствия разметки, а ESP владелец и вовсе может отключить. Кроме того, если у машины перед аварией будет выключен двигатель, ни одна система активной безопасности не сработает. Как раз на этот случай и существует пассивная безопасность автомобиля.

    Стальные мышцы

    Пассивная безопасность включает в себя целый ряд конструктивных решений, позволяющих сохранить жизнь экипажу авто даже при сокрушительных столкновениях. Это, конечно же, айрбэги и ремни, а также подголовники кресел, не позволяющие запрокидываться голове человека при резком ударе (что неизбежно привело бы к перелому шеи).

    Но в первую очередь сюда стоит отнести непосредственно кузов авто – он сконструирован таким образом, что имеет особые зоны деформации, которые принимают на себя удар, чтобы максимально его погасить. Если бы кузов автомобиля не складывался в гармошку при аварии, всю энергию удара принимали бы на себя люди, находящиеся внутри.

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    Отдельно стоит упомянуть лонжероны – силовые элементы в конструкции любого авто, представляющие собой массивный стальной каркас. Лонжероны приварены к кузову и имеют особую форму и пустоты в нужных местах, благодаря чему способны деформироваться при сильных нагрузках и поглощать энергию удара.

    В некоторых автомобилях, как правило внедорожниках, вместо лонжеронов используется рама. По сути, она представляет собой отдельную силовую конструкцию, в которой тоже конструктивно предусмотрены зоны деформации.

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    Что касается бамперов, то их специально делают из пластика, а не из металла, чтобы смягчить удар со встречной машиной или пешеходом. По этой причине владельцам запрещено устанавливать на автомобили выступающие металлические конструкции, к которым относятся «кенгурятники» и несертифицированные фаркопы.

    Безопаснее внутри

    Пресловутые ремни безопасности, первый патент на которые был выдан в далеком 1885 году, прежде всего необходимы для того, чтобы во время столкновения автомобилей пассажиры не вылетели в лобовое стекло. Также эти ремни удерживают тело человека в правильном положении относительно подушек безопасности.

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    В свою очередь, преднатяжители ремней безопасности срабатывают в экстренных ситуациях. Так, при резком торможении они натягивают ремень и прижимают пассажира к сиденью, чтобы тот по инерции не «клюнул носом» и не ударился о переднюю панель или сиденья.

    К слову, мягкий пластик, применяемый в отделке салона, не только подчеркивает премиальный статус авто, но также снижает тяжесть травм и увечий водителя и переднего пассажира. Собственно говоря, для этой цели такой материал и применяют в первую очередь, ибо даже двоечник понимает, что чем мягче будет отделка передней панели, тем меньше будет от контакта с ней повреждений. Следовательно, чем дороже автомобиль, тем выше в нем уровень пассивной и активной безопасности.

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    На заре развития автоиндустрии самым опасным для водителя элементом в салоне была рулевая колонка, о которую тот бился грудной клеткой при лобовых столкновениях. Со временем руль сделали менее травмоопасным, устроив рулевой вал по принципу телескопической удочки, чтобы он складывался при ударе и гасил энергию. При сильном столкновении этого, конечно же, мало, поэтому систему рулевого управления сегодня соединяют не под прямым углом, а с двумя изгибами по 15%. Таким образом, при ДТП рулевая колонка не бьет водителя в грудь, а складывается.

    Педальный узел при столкновении также отделяется от своего крепления, уменьшая риск повреждения ног водителя.

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    Что касается подушек безопасности, или айрбэгов, то они способны срабатывать за доли секунды благодаря специальным ударным датчикам. Сами подушки вылетают с огромной скоростью и при неправильной эксплуатации автомобиля могут травмировать пассажиров. Так, фронтальную подушку безопасности нужно отключать, если на переднем пассажирском сиденье установлено детское кресло спинкой к лобовому стеклу.

    Подушки безопасности могут быть расположены со стороны боковых стекол, в коленях, между передними пассажирами, на капоте для защиты пешехода и даже снаружи, в порогах автомобиля, чтобы раскрываться при боковом ударе. Словом, чем дороже автомобиль, тем этих спасительных элементов больше.

    Правильная посадка

    Как ни странно, при столкновениях автомобилей люди больше травмируются не из-за отсутствия или некорректной работы каких-либо систем безопасности, а из-за пренебрежения собственной жизнью. Даже неправильная посадка на сиденье авто может привести к значительным травмам – к примеру, фильм Квентина Тарантино «Доказательство смерти» очень наглядно это показывает.

    Пассивная и активная безопасность автомобиля: что это значит Полезное, Автомобилисты, Эксперимент, Интересное, Машина, Авто, Познавательно, Транспорт, Безопасность, Электроника, Краш-тест, Водитель, Пассажиры, Ремень безопасности, Подушка, Травма, Осторожно, ПДД, Длиннопост

    Так, во время дальних поездок пассажиры, особенно девушки, склонны вытягивать ноги в окно или на переднюю панель. По данным автомобильного клуба ADAC, если авария произошла, когда человек находился в таком положении, его голова, как правило, бьется о колени, а испытываемые телом нагрузки в этом случае будут запредельными. Что касается пренебрежения ремнями безопасности среди как водителей, так и пассажиров, то это давно стало притчей во языцех. Не будем забывать также о подголовниках, которые владельцы авто периодически убирают со своих мест при перевозке крупных грузов. Завершив такую поездку, их обязательно следует поставить на место, так как они являются важными элементами пассивной безопасности автомобиля – при отсутствии хотя бы одного из них техосмотр, к примеру, можно не пройти.

    Несмотря на то что за нашу с вами безопасность заплачено многими жизнями автолюбителей прошлого, мы часто беспечно относимся к жизни собственной. Думая, что неуязвимы для рокового случая, мы можем не пристегнуть ремень или забыть о том, что не активировали отключенные ранее датчики ESP или айрбэг. Все это может сыграть впоследствии злую шутку. Поэтому не важно, насколько хорошо ваше транспортное средство защищено от аварий, – главной гарантией этого по-прежнему являетесь только вы сами.

    21.9K пост 45.2K подписчиков

    Подписаться Добавить пост

    Правила сообщества

    Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

    У нас запрещено:

    -Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

    -Нарушать правила сайта.

    -Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

    -Рекламировать что бы то ни было.

    -Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

    -Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

    У нас разрешено:

    -Создавать интересный контент.

    -Участвовать в жизни сообщества.

    -Предлагать темы для постов.

    -Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

    -Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

    -Изображать коняшку при комментировании.

    8 месяцев назад
    Сюда же и стекло закаленное надо добавить
    Которое разбивается на мелкие осколки
    8 месяцев назад

    Мягкий пластик нужен для того, чтобы при деформации мялся и изгибался, а не трескался, разламываясь на острые ошмётки, как чёрный полистирол, например.

    8 месяцев назад

    У меня в жиге кроме будущего каркаса ничего нет, но я умею в руль) И зимой и летом, мастер спорта по нихуя)

    Предпросмотр

    раскрыть ветку (0)
    8 месяцев назад

    Пассивная это бмв а активная раздолбаный таз и оба объезжают пробку. Это же очевидно.

    Похожие посты
    1 час назад

    Не делай добра…⁠ ⁠

    Я допустил ошибку. Решил помочь незнакомому мне человеку.

    Я написал пост на Пикабу про брошенную машину. Которая, по моему мнению, может разыскиваться хозяином. На ходу такая стоит порядка 700к, в её текущем состоянии едва ли половину стоимости, а то и треть, но все равно деньги и не малые, да и не утилизированный автомобиль, это и налоги ещё для владельца.

    Прикрепил к посту фото. Машина достаточно редкая, американская, таких не много. В Москве их всего 5 штук на авто.ру продается, этого года. Посчитал, что фото, описания: марки, модели, года выпуска, региона учета и прочего достаточно, для того чтоб кто-то вспомнил, что у его знакомого, пропал похожий автомобиль. Про правило 6-ти рукопожатий вы слышали, думаю.

    Не стал указывать ВИН-номер, так как это, по моему мнению, единственный способ владельцу подтвердить, что он владелец. Документы у него на машину на руках должны быть. В них есть ВИН.

    Почту свою оставил, чтоб владелец мне мог написать и сообщить ВИН, а я ему адрес где стоит машина.

    Захотел сделать хорошее, ага, да, разбежался…

    У нас же так не выйдет! Набежит толпа «специалистов», которые начнут тебе давать советы, как делать добрые дела, ты ж тупой! Сам то не разберёшься!

    Вот список советов, предложений, вопросов и пожеланий из комментариев под тем постом:

    1.Пойти написать заявление в ГИБДД, полицию, в любую администрацию, в страховую, бандитам, в спортлото, в лигу защиты красно-книжных грибов.

    Текст по мнению «специалистов» должен быть следующий: «В машине бомба, наркотики, бандиты, красно-книжные грибы, поддельные лотерейные билеты, Майкл Джексон (машина ж муриканская) в обнимку с мэром Мухосранска и т.д. и т.п. и еклмн.»

    Или такой текст заявления: «Немедленно требую убрать, машину которая никому не мешает, иначе я вам всем уууух что сделаю!» Причем отнести заявление лично! В приёмную! Под роспись в получении!

    И это при том условии, что она никому НЕ мешает. Стоит себе и стоит, а я владельцу помочь хочу найти машину, а не её эвакуировать!

    Да, конечно. Я побежал заявления писать! Сейчас только кеды натяну. Каждый из вас пишет заявления по любому поводу, всем и всегда? Ээээ!! Куда вы разбегаетесь. А кто вместо со мной заявление писать и относить будет?

    А самое главное по заявлению моему, как давай все сразу работать! Все только и ждали все эти годы моего заявления! Все, от президента до дворника! Сила заявления не имеет границ, она вертит землю и поднимает солнце! Нам не нужно топливо в ракетах, достаточно заявления, и мы полетим к Марсу! УРА ТОВАРИЩИ. (играет бравурная музыка)

    2. Сообщи нам ВИН в чате, мы тут все «эспэрды» как один, юристы с тремя высшими и одним УДО, мы тебе быстро владельца найдём.

    Конечно! Так и сделаю! А потом мне напишет на почту такой «владелец» скажет вот СТС, я его немного в фоторедакторе подшаманил, так что там твой ВИН. Говори где машина!

    Неее, даже не так, а так я представляю себе разговор: Дарагой гидэ моё машин? Ми с нэго льасточка дэлать будэм! У мэнэ ещё 3 такых ест!

    3. Ты чё тупой? Автокодом пользоваться не умеешь?

    Это первое что я сделал! В бесплатной версии только общая информация, которую я и указал в посте. Ты мне советчик, за полную версию автоотчета, денег вернешь? Ээээ куда побежал. А деньги.

    4. Нафига тебе оно надо? Заняться не чем?

    Даже не знаю, как комментировать… Переводите вы условную бабушку через дорогу, а к вам подходит мужик и говорит: «Нафига оно тебе надо? Заняться нечем?»

    Ваша реакция на слова мужика, это моя реакция на такие комментарии под моим постом. Я думаю вы поняли.

    5. Да хозяину она нафиг не нужна!

    Конечно не нужна! И деньги не нужны, хотя даже как железо, она стоит денег. Но её хозяин, он владелец заводов, газет, пароходов. Его ну ВОООБЩЕ деньги не интересуют. Вы ж так за него решили! А налоги за авто, да кто их вообще платит, да? 😊

    6. Ты написал все сложно! Мне ничего не понятно! Мне вообще всегда все непонятно, меня мама в детстве уронила! ААААА многа букав ААААА! Читаю я по слогам, да и не понимаю, того что прочел, мне надо, чтоб ты мне на пальцах объяснил, а лучше нарисовал! И тому подобное.

    Ну тут что сказать… Читать, а самое главное понимать, что вы читаете, я вас не научу. Вы ж взрослые «экспэрды» с тремя высшими и одним УДО…

    Прожил мой пост 2 полных дня, на Пикабу. Собрал много просмотров, около сотни комментариев. Прочитал я все комментарии, сначала отвечал потом удалял комментарии, потом плюнул и грохнул сам пост нафиг.

    Последней каплей стал комментарий, в котором одним из «экспэрдов» мне предлагалось на полном серьёзе «отмутить» (текст автора) автомобиль себе. Более того, описывалась полная схема как это сделать, видать человек с опытом…

    Не верите? Вот скрин:

    Не делай добра… Негатив, Пост, Посты на Пикабу, Пикабу, Пикабушники, Сообщества Пикабу, Авто, Добро и Зло, Доброта, Полезное, Благодарность, Эмоции, Люди, Интересное, Длиннопост

    Я там потер некоторые части в скрине! Выпилил схему, «отмучивания» чужих машины, дабы не плодить инфу о подобных схемах и убрал имя автора.

    Всем спасибо! Все свободны!

    Правду говорят: «Не делай добра, не получишь говна…»

    P.S. Кто понял иронию тот молодец, а кто не понял, про того я написал этот пост.

    Показать полностью 1
    14 часов назад

    Какие глупые законы давно пора отменить?⁠ ⁠

    Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

    1. У нас в Вермонте женщина, прежде чем вставить зубы, должна получить письменное разрешение мужа. Без этой бумажки стоматолог даже разговаривать с вами не будет.

    2. В Теннеси запрещено стрелять в китов из движущейся машины. Если что, у нас даже нет выхода к морю.

    3. В нашем штате недавно ввели налог на тех, кто устанавливает на свои дома солнечные батареи. Объясняют, что это компенсация производителям электроэнергии за то, что вы теперь не покупаете ее у них или покупаете меньше. Так и хочется спросить, с какого это перепугу? Я был в Австралии, там государство стимулирует установку солнечных батарей, а если ты избыток выработанной солнечной энергии сбрасываешь в общую сеть, то тебе еще и доплачивают.

    4. Во многих штатах, если человек гибнет на рабочем месте по вине компании, на руководство нельзя подать в суд. Компания выплачивает компенсацию, и на этом все заканчивается.

    5. У нас после 10 вечера запрещено продавать алкоголь. А я как раз заканчиваю в это время работу. И если я захочу дома выпить пару банок пива, то не смогу это сделать, если не куплю пиво заранее. При этом я могу спокойно пойти в ночной паб и бухать там до самого утра. Я живу в Ирландии.

    6. В США до сих пор есть округи, в которых действует уголовный запрет на проживание в одном доме определенного количества женщин без мужчин. Я не знаю, насколько это регулируется и соблюдается в реальности, но есть университеты, которые по этой причине не могут открыть женские общежития. Несколько лет назад я работала в Колорадо. Жила в доме с еще четырьмя женщинами. У нас было 6 спален, но мы не могли пригласить шестую соседку, потому что в договоре аренды было сказано, что в доме не могут жить больше пяти женщин, которые не являются родственниками.

    7. Правоохранительные органы могут изъять ваши деньги и имущество, если заподозрят, что они имеют незаконное происхождение. И потом вам нужно будет нанимать адвоката и обращаться в суд, где доказывать, что все получено честно. А можете и не доказать. Я читал статью, в которой говорится, что в 2020 году правительство конфисковало у людей больше денег и имущества, чем было украдено в этом году.

    8. В Орегоне нельзя самому заправлять машину. Я проезжал через этот штат, заехал на заправку, вышел из машины и потянулся к шлангу. И тут выбежал заправщик с криком, что он не собирается из-за меня платить штраф 5 тысяч долларов. Потом узнал, что в Нью-Джерси тоже есть такой закон.

    9. Меня арестовали за то, что я помогал бездомным. Давал им деньги, еду, вещи. Но судья встал на мою сторону. Он сказал, что помощь бездомным это форма общественного поведения, которая защищена первой поправкой к конституции.

    10. В конституции штата Делавэр есть целый раздел о том, как играть в бинго, не нарушая закон. Сомневаюсь, что старушки, которым так нравится эта игра, читали про это.

    11. Если вы находитесь в штате Арканзас и неправильно произносите это слово, вы совершаете преступление. Но самое смешное, что никто не знает, как произносить правильно, и об этом нигде не написано.

    Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys

    Всем здоровья и добра!

    Показать полностью
    Поддержать
    16 часов назад

    Праворульный «Москвич»⁠ ⁠

    Праворульный «Москвич» Познавательно, Транспорт, Timeweb, Автомобилисты, Техника, Москвич, Длиннопост, СССР, Ретро, Автопром, Азлк, Ретроавтомобиль, Сделано в СССР

    «Москвич»… Как много в этом звуке!

    Разумеется, сейчас мы поведём речь не о коренном жителе столицы, а об автомобиле, ныне практически ушедшем в историю. Первый «Москвич» сошёл с конвейера МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей) в начале декабря 1946 года. Строго говоря, он был почти точной копией немецкого «Опель-Кадета», снятого с производства ещё в 1940 году. Впрочем, немцы ликвидировали легковое производство не от хорошей жизни: фронту нужны были авиадвигатели, а не эти ваши малолитражки!

    Зато после войны к воссозданию весьма удачной машины были привлечены эксперты самых разных фирм, включая некогда популярные «AutoUnion» (привет, «Аudi»!) и DKW. Сами заводы Opel лежали в руинах. То, что сохранилось, подлежало вывозу в СССР, даже из западных зон оккупации. Вот только после бомбардировок союзников оставалось там не шибко много.

    Таким образом, конструкцию автомобиля, да и весь производственный цикл, пришлось создавать практически заново. Вот что вызвало некоторые небольшие, но такие заметные отличия в конструкции «Москвича-400» от довоенного «Опеля». Это, а заодно — попытка адаптировать «нежную» немецкую конструкцию под суровый быт советского автовладельца.

    Праворульный «Москвич» Познавательно, Транспорт, Timeweb, Автомобилисты, Техника, Москвич, Длиннопост, СССР, Ретро, Автопром, Азлк, Ретроавтомобиль, Сделано в СССР

    Экспортный Москвич/Scaldia 408

    Время шло, прогресс не стоял. Появлялись новые версии автомобиля. Кстати, вполне удачные! Даже «проклятые буржуины» отмечали, что «Москвич» — вполне годная и комфортабельная машина. Причём отмечали они это не только в заметочках по журналам, но и звонкой инвалютой, в которой отчаянно нуждалась Страна Советов. И «Москвичи» массово отправились на экспорт. В первую очередь, конечно, в соцстраны. В Болгарии даже была налажена сборка «космичей» под наименованием «Рила». Но не только братские народы наслаждались поделиями МЗМА. Более того, в Бельгии (!) из поставляемых из СССР кит-наборов собирали легковушки Scaldia 408. Некоторые, правда, оснащали английскими дизелями.

    Да, про Англию стоит сказать особо. Дело в том, что, как мы знаем, бритты по сей день придерживаются варварского обычая — левостороннего движения. Таким образом, автомобили с нормально расположенным рулём (т.е. слева) им неудобны. Посему подданные Её Величества предпочитают «праворульки».

    Праворульный «Москвич» Познавательно, Транспорт, Timeweb, Автомобилисты, Техника, Москвич, Длиннопост, СССР, Ретро, Автопром, Азлк, Ретроавтомобиль, Сделано в СССР

    Рекламный плакат «Москвича» для Англии

    Партия сказала: «Надо!». КБ завода ответило: «Есть!». И руль вправо перенесли, и отделку улучшили, постепенно внедрили и новые (английские же) тормоза, и мощный двигатель…
    А двигатель тут очень даже при чём. 408-й был маленечко тяжеловат для своих пятидесяти лосей. Это малость препятствовало его распространению в капстранах. Тем более после того, как на рубеже 60-х и 70-х началась своего рода «смена поколений» легковушек. И в Англию «поехал» уже обновлённый 412-й.

    Лучом света в тёмном царстве чистогана стал Тони Ланфранки.

    Этот гонщик очень чутко среагировал на изменение в правилах британского Чемпионата по кольцевым гонкам на серийных автомобилях. А изменения были очень забавными. Начиная с 1972-го года гоночные серии Castrol и Britax начали делить «кольцевиков» на классы, исходя не из рабочего объёма двигателя, нет. Их стали классифицировать по стоимости машины. Дешёвый (менее 600 фунтов этих ваших стерлингов) «космич», имеющий пусть и стремительно устаревающий, но сравнительно «приёмистый» движок, смотрелся в этом плане вполне достойно. Правда, в самом «дешёвом» классе мало кто хотел стартовать. Непрестижно, понимаете ли! И Ланфранки лично обратился к дилерам АЗЛК (именно так тогда назывался завод, производящий «Москвичи») на предмет выделения ещё пары машин для того, чтобы в гонках участвовало как можно больше пилотов. Те согласились за определённый прайс. Нашлись и желающие прокатиться с ветерком.

    Логику Ланфранки понять можно. На малолитражках тогда выступали всё больше любители. А сам гонщик к тому моменту был отстранён от выступлений — сказалось его пристрастие к алкоголю. Кроме того, он и травму получил, тут уж не до «Формулы-1»!

    Праворульный «Москвич» Познавательно, Транспорт, Timeweb, Автомобилисты, Техника, Москвич, Длиннопост, СССР, Ретро, Автопром, Азлк, Ретроавтомобиль, Сделано в СССР

    Ланфранки с представителем фирмы автодилера и на трассе. Ясно видно расположение руля.

    Хитрый Ланфранки в классе D (до 600 фунтов) конкурировал с ребятами, стартовавшими на «Мини-Куперах» или «Хондах N600». В отношении последнего автомобиля можно смело заявлять, что движок в 598 «кубиков» гарантированно привозил пилота к последним местам в списке финишировавших. Да и «Мини» не блистали на фоне «Москвича» Ланфранки.

    Сам гонщик заявлял прямо: «„Москвич“ никогда не был быстрым. Но он был похож на любую другую гоночную машину. Я водил автомобиль „Формулы-1“, и там действовал тот же принцип: ты едешь так быстро, чтобы только не врезаться в стену, — и побеждаешь». Ланфранки не врезался. И из 29 гонок, в которых он участвовал в 1972-74 годах, ему удалось победить в 28. Так что он легко снял с результатов тех чемпионатов пенки, сливки и прочую сметану. Да и его товарищам по «команде» — Э. Хорсвилду и Т. Стаббсу, которые тоже выступали на «Москвичах»,— кой-чего перепало.

    Правда, выглядело это всё несколько своеобразно. Дело в том, что автомобили всех четырёх классов стартовали все вместе, и двухсотсильные BMW гоночной категории А легко отрывались от детища советского автопрома. Зато его пилот порой мог, ничтоже сумняшеся, ехать вальяжно, даже слушая радио и выставив локоть в открытое окно. Соперники на «Мини-Куперах» потели, страдали, но ничего не могли поделать…

    Праворульный «Москвич» Познавательно, Транспорт, Timeweb, Автомобилисты, Техника, Москвич, Длиннопост, СССР, Ретро, Автопром, Азлк, Ретроавтомобиль, Сделано в СССР

    Раллийный 412-й экипажа Леонтия Потапчика

    Но не только на кольцевых трассах «Москвичи» продемонстрировали, собрали и снискали. Раллийные маршруты тоже покорились советской технике. Вот только надо сказать, что успехи тут оказались несколько скромнее. И всё чаще в советской прессе стали появляться заявления вроде: «Представители советской команды заняли первое и второе место в своём классе» без уточнения того, что в этом классе и было-то всего четыре экипажа — два советских и два румынских, и все четверо на «Москвичах».

    С другой стороны, имелись и достойные моменты. Чего стоит, например, третье место в общекомандном зачёте супермарафона «Лондон — Мехико» 1970-го года! Самым большим триумфом «Москвича» в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в «Туре Европы» 1974 года. Однако это стало для АЗЛК фактически лебединой песнью в автоспорте.

    Праворульный «Москвич» Познавательно, Транспорт, Timeweb, Автомобилисты, Техника, Москвич, Длиннопост, СССР, Ретро, Автопром, Азлк, Ретроавтомобиль, Сделано в СССР

    Старт марафона «Лондон — Сидней» 1968-го года. В нём «Москвичи» тоже участвовали

    В общем, экспорт продукции Автозавода им. Ленинского комсомола (так расшифровывается АЗЛК) быстро сошёл на нет с середины 1970-х годов. Сказались «вялая» динамика и устаревший дизайн. А ведь буквально за десяток лет до того каждый второй «Москвич» шёл за рубеж! До сих пор эти машины, особенно производства до 1969 года, очень ценятся коллекционерами. И выдающимся раритетом считаются «праворульки».

    Действительно, «прули» сравнительно большими сериями шли за рубеж, например, в ту же Великобританию и до сентября 1967 года Швецию. Кстати, в отношении Швеции факт левостороннего движения хорошо отражён в мультфильме «Малыш и Карлсон», правда — 1970-го года. В общем, бегали праворульные «Москвичи» по Европе, бегали. И, возможно, не только по ней.
    Однако не стоит думать, что каждый праворульный на отечественных дорогах является «репатриантом». И причина проста: этот автомобиль частенько использовали в качестве спецтехники. Например, для почтальонов.

    Скажем, фургон «Москвич-434П» был достаточно популярной машиной в своей сфере. Дело в том, что благодаря правому расположению руля он позволял почтальону, объезжающему почтовые ящики, выходить непосредственно на тротуар, а не рисковать жизнью или хотя бы целостностью дверей каждый раз, покидая кабину. А покидать-таки приходилось многократно каждый день. В конце концов, ящики располагались обычно по одному на микрорайон, а то и больше. И выемка писем два-три раза в день… Вот и пришлось АЗЛК озадачиться выпуском праворульки для внутрисоветского употребления.

    Праворульный «Москвич» Познавательно, Транспорт, Timeweb, Автомобилисты, Техника, Москвич, Длиннопост, СССР, Ретро, Автопром, Азлк, Ретроавтомобиль, Сделано в СССР

    «Москвич-434П» в начале карьеры

    Не только «четыреста тридцать четвёртый» бегал с правым рулём по советским дорогам. Малой серией выпускались и некоторые другие модели «Москвича» в столь нестандартной комплектации, да и не только «Москвича».

    Но об этом как-нибудь в другой раз…

    Еще больше новостей и статей в нашем блоге Timeweb Cloud.

    Показать полностью 6
    17 часов назад

    Случаи, когда взрослые люди не умеют делать элементарные вещи⁠ ⁠

    Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

    1. Моей подруге под 40, но она никогда раньше не оплачивала счета. Она жила с родителями, потом какое-то время в общежитии, потом снова с родителями, потом вышла замуж, и лишь когда развелась, стала жить самостоятельно. У нее сначала отключили свет, потом воду. Она видела счета в своем почтовом ящике, но думала, что это просто какие-то рекламные бумажки, а все включено в квартплату. Мне пришлось с ней серьезно поговорить.

    2. Соседка по комнате решила приготовить пасту. Поставила кастрюлю на плиту, насыпала туда макароны, включила плиту, воду не налила. Потом приходит ко мне и спрашивает, почему макароны не становятся мягкими, как у мамы. Один раз она решила приготовить печенье. В рецепте сказано, что нужно взять форму, смазать маслом дно, после чего залить тесто. Она смазала форму снаружи.

    3. Вся семья моей жены не понимает, что в паровой утюг надо наливать воду.

    4. Моя знакомая была уверена, что противозачаточные таблетки одновременно защищают от венерических болезней.

    5. Сосед по комнате постоянно спрашивал меня, сколько времени. На шестой раз я сказал, что на стене висят часы, и он мог бы посмотреть. Он ответил, что не понимает по стрелочным часам, как определять время. Здоровенный, блин, мужик.

    6. Приятелю было 19 лет. Я зашел к нему в гости, и он как раз делал яичницу. Я заметил, что некоторые яйца он выбрасывает после того, как разобьет. Это были яйца, у которых лопался желток. Я спросил, почему он их выбрасывает. Его ответ просто убил: «А ты разве не знаешь, что если желток лопается, яйцо становится ядовитым?»

    7. В колледже стала встречаться с парнем. Как-то разговор зашел о еде, и я сказала, что арахис очень полезен. Он купил две упаковки арахиса себе домой. Через пару дней позвонил и сказал, что не может больше есть арахис, потому что болит желудок. Я сказала, что могу забрать у него орехи. Он принес их на свидание и очень удивился, что я их чищу, а ем только ядрышки. Он их ел вместе со скорлупой.

    8. Попросила своего парня потолочь картошку на пюре, пока я делаю салат. Он потолок. Не слив воду. Ему и в голову не пришло, что делает что-то не так.

    9. Посещал кулинарные курсы. Один парень спросил у преподавателя, можно ли мыть индейку средством для мытья посуды.

    10. На кухне в раковине смеситель с двумя кранами для холодной и горячей воды по отдельности. Наблюдаю, как мой парень сначала включает горячую воду, потом выключает ее и включает холодную. Потом снова повторяет, и так несколько раз. Я спрашиваю, почему он так делает. Он говорит, что горячая вода, если долго течет, становится очень горячей, и он ее закрывает, после чего включает холодную. Он не знал, что можно одновременно включать горячую и холодную, регулируя температуру.

    11. Готовил вместе со своей девушкой. Сковорода раскалилась, и масло в ней загорелось. Девушка схватила муку и хотела сыпануть в пламя. Я вовремя забрал у нее пакет, накрыл сковороду крышкой и выключил нагрев. Она стала говорить, что ее учили гасить пламя содой. Я спросил, а почему она схватила муку? «А какая разница? И мука, и сода это белый порошок».

    12. Подарила подруге электрический чайник. Она поставила его на плиту и зажгла газ. Чайник загорелся.

    13. Я сержант армии США, занимаюсь молодыми солдатами. Один не умел бриться, пришлось показывать, как это делать. Другой не умел завязывать шнурки.

    Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys

    Всем здоровья и добра!

    Показать полностью
    Поддержать
    19 часов назад

    В Каменском пьяный автомобилист сбил ребенка на пешеходном переходе⁠ ⁠

    ДТП произошло 26 апреля в Каменском на Юбилейном проспекте. 26-летний водитель автомобиля «ВАЗ-21011» проигнорировал запрещающий сигнал светофора и сбил 5-летнюю девочку, которая вместе с родителями переходила дорогу по пешеходному переходу на зеленый.

    В результате происшествия девочка с различными травмами доставлена в реанимацию.

    Водитель «ВАЗа» задержан, за рулем он находился в состоянии опьянения.

    Подписывайтесь на наше сообщество на Пикабу и будьте в курсе последних новостей с наших дорог!

    Поддержать
    20 часов назад

    Случайности не случайны⁠ ⁠

    — Милый, я была в гараже и случайно нашла твою заначку…
    — То есть ты случайно разбортировала запасное колесо?!

    Поддержать
    Проверяем информацию, разоблачаем фейки, разбираемся со сложными историями
    Подписаться
    1 день назад

    Правда ли, что искусственная кожа наносит значительно меньше вреда природе, чем натуральная?⁠ ⁠

    Правда ли, что искусственная кожа наносит значительно меньше вреда природе, чем натуральная? Животные, Кожа, Кожа натуральная, Искусственная кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Познавательно, Интересное, Исследования, Сумка, Одежда, Мебель, Экология, Природа, Человек, Загрязнение окружающей среды, Факты, Проверка, Длиннопост

    Распространено мнение, что искусственная кожа, также называемая экокожей, — куда более безвредный для окружающей среды материал, чем натуральная. Мы решили проверить, так ли это на самом деле.

    Спойлер для ЛЛ: на этапе производства и натуральная, и искусственная кожа значительно вредят окружающей среде. А вот на этапе эксплуатации и утилизации натуральная кожа наносит вред значительно меньший, чем искусственная.

    Само название «экокожа» предполагает его экологичность. Этот материал используют для изготовления одежды и аксессуаров, обивки мебели и отделки салонов автомобилей. Сайты, рассказывающие об экокоже, акцентируют внимание на её экологичности и заботе производителей об окружающей среде.

    Кожа — один из наиболее древних известных человечеству материалов. Уже в эпоху раннего палеолита люди создавали одежду из кожи и шкур животных — в марокканской пещере археологи обнаружили инструменты возрастом в 120 000 лет, предназначенные для обработки шкур. Кожаные изделия характерны для почти всех существующих и существовавших на земле культур. Упоминается кожа и в Библии: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» (Быт. 3:21).

    У вещей как из натуральной, так и из экокожи есть три основных этапа существования: производство, эксплуатация и утилизация. Разберёмся, как эти материалы влияют на окружающую среду на каждой из этих стадий. Так как единого определения того, что должна представлять собой экокожа, нет, производители могут называть свои товары искусственной кожей, экокожей, веган-кожей и т. д., но для единообразия в тексте под экокожей или искусственной кожей будет пониматься синтетический аналог натурального материала, если не оговорено иное.

    Натуральная кожа — это чаще всего обработанные шкуры коров и быков, хотя есть и более редкие её варианты, например вещи из кожи буйвола. Разведение крупного рогатого скота, несомненно, влияет на экологию — по данным ООН, животноводство обеспечивает 14,5% всех антропогенных (связанных с деятельностью человека) парниковых газов в атмосфере. Этот показатель складывается из самой жизнедеятельности животных, производства корма для них и поддержания пастбищ. Так, согласно исследованиям Greenpeace, бóльшую часть дождевых лесов Амазонии вырубили именно под пастбища для разведения скота. Однако основная цель животноводства — это производство мяса. В отличие от мериносовых овец, крокодилов и питонов, которых люксовые бренды вроде Hermès или Gucci выращивают специально, коров или быков непосредственно ради последующего производства кожи не разводят, а их шкуры — лишь побочный продукт. Спрос на натуральную кожу при этом падает: в 2019 году эксперты, опрошенные крупным американским изданием Los Angeles Times, признавали, что индустрия в кризисе и некоторые компании даже вынуждены выбрасывать шкуры животных, так как из-за тенденции на экологичность их продукцию никто не хочет покупать. При этом потребление мяса не демонстрирует тенденции к снижению. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН прогнозирует, что в 2050 году человечество будет потреблять за год 106 млн тонн говядины, в то время как в 2021-м этот показатель был равен 77 млн тонн, то есть он увеличится на 38%.

    Помимо того что натуральная кожа — это продукт животноводства, стоит учесть, что перед тем, как стать конечным продуктом, она проходит специальный процесс обработки — дубление. Обычно используется хромовое дубление, при котором в окружающую среду, помимо самого хрома, попадает свинец, мышьяк и некоторые кислоты. Эти вещества способствуют эрозии почвы и опасны для людей, так как вызывают раздражение слизистых и кожи, могут стать причиной проблем с пищеварением, повреждать печень и почки и, вероятно, вызывать онкологические заболевания.

    Однако производство искусственной кожи отнюдь не безвредно для экологии. Обычно её изготавливают из полиуретана, полиамида, поливинилхлорида (ПВХ) и полиэстера. Эти вещества — по сути тот же пластик, от пакетов и стаканчиков из которого экологи и законодатели советуют отказываться. Особую настороженность вызывает поливинилхлорид — Greenpeace рекомендует полностью воздержаться от его использования. Во-первых, в процессе производства ПВХ окружающая среда загрязняется такими опасными соединениями, как диоксины, полихлорированные дифенилы, фталаты и гексахлорбензол, а также свинцом, хромом и кадмием. Во-вторых, эти токсичные вещества легко мигрируют от продуктов из ПВХ к потребителям, что представляет опасность в процессе использования. В-третьих, из всех полимеров поливинилхлорид — наименее перерабатываемый, менее 1% этого пластика способно к разложению, а смешивать с другими пластмассами для переплавления его нельзя, так как в процессе переработки выделяются токсичные соединения.

    Не менее опасен для человека процесс производства полиуретана — тайваньские учёные обнаружили, что у работников фабрики по созданию искусственной кожи в организме накапливались опасные вещества, выделяющиеся в процессе производства, — диметилформамид и эпихлоргидрин, поражающие слизистую и кожу, внутренние органы, а также, предположительно, способствующие возникновению онкологических заболеваний и врождённых патологий у следующих поколений.

    Получается, что и натуральная кожа, и её синтетический аналог в процессе своего производства оказывают существенное негативное влияние на окружающую среду. Животноводство само по себе — источник парниковых газов, в то время как пластик — это результат нефтепереработки. Для дубления натуральной кожи используются тяжёлые металлы, но без них не обходится и процесс создания экокожи. Поэтому назвать процесс производства какого-то из этих материалов однозначно безвредным для экологии невозможно.

    Перейдём теперь к процессу эксплуатации таких изделий. Изделия из натуральной кожи крайне долговечны и могут использоваться десятилетиями. Уход за ними также весьма прост — по мере загрязнения вещи рекомендуют просто протирать влажной губкой или пылесосить. Изделия из искусственной кожи менее долговечны, данных о сроке годности одежды нет, но производители мебели и чехлов на мебель из экокожи обозначают её срок службы от двух до десяти лет. Уход за вещами из искусственной кожи разный, но обычно производители рекомендуют стирку на деликатных режимах в стиральной машинке или вручную. По подсчётам учёных, из-за каждой стирки всего одной синтетической вещи 1900 пластиковых частиц, иначе называемых микропластиком, попадают в окружающую среду (одной частицей считается образец длиной до 5 мм). Более 80% образцов питьевой воды, собранных с пяти континентов и десятка стран, оказались загрязнены микропластиком, свидетельствует совместное исследование OrbMedia и Школы общественного здоровья Университета Миннесоты. Некоммерческий проект Fashion Revolution, продвигающий осознанное потребление в мире моды, сообщает, что до 25% всего углеродного следа вещи приходится на её стирку. Пусть даже одежду из искусственной кожи потребители не будут стирать так же часто, как другие вещи из синтетики, но в процессе использования такой предмет гардероба, скорее всего, будет более негативно влиять на окружающую среду, чем аналог из натуральной кожи.

    Наконец, рассмотрим утилизацию изделий из двух материалов. Как и любая другая синтетика, экокожа почти не поддаётся разложению. Такие вещи наравне с пластиковыми пакетами, стаканчиками и бутылками будут лежать на свалке сотни лет. Пластиковые изделия разлагаются до 500 лет в зависимости от окружающей среды и того, из какого полимера они изготовлены. Всё это время они загрязняют воздух, почву и водоёмы уже упомянутыми частицами микропластика. Изделия из натуральной кожи, даже прошедшие через хромовое дубление, разлагаются быстрее — примерно за 50 лет. Также существуют отдельные проекты по переработке и вторичному использованию кожаных изделий. Поэтому утилизацию натуральной кожи можно смело назвать более экологичным процессом, чем утилизацию экокожи.

    Помимо этого, всегда стоит обращать внимание на тот углеродный след, который оставляет транспортировка изделия до конечного потребителя. Сравнивать абстрактные вещи из двух материалов по этому критерию невозможно, можно лишь вывести общую (пусть и несколько упрощённую) закономерность: чем ближе к конечному потребителю место производства, тем меньший углеродный след оставит транспортировка. Поэтому, выбирая наиболее экологичный вариант одежды, стоит также учитывать место, где её произвели.

    Однако у натуральной кожи начинают появляться по-настоящему экологичные конкуренты. Так, испанская компания Ananas Anam представила альтернативную кожу из переработанных листьев ананаса под названием Piatex, совместный американско-нидерландский проект Mylo предлагает всем желающим одеться в кожу из мицелия грибов, американская биотехнологическая компания Modern Meadow вывела на рынок выращенную в лаборатории биокожу, а инновационный бренд Pangaia представил в 2020 году кроссовки стоимостью €205 из кожи, полученной из отходов винного производства. Ни один из этих проектов не использует в производстве продукты нефтепереработки, а их продукция не представляет собой полимер, загрязняющий планету микропластиком и не разлагающийся сотни лет. Возможно, именно эти альтернативы смогут заменить натуральную кожу, однако тенденций к снижению потребления мяса на планете нет, поэтому шкуры животных придётся по-прежнему как-то использовать или экологично утилизировать.

    Вторая возможность снизить воздействие на окружающую среду — отказ от хромового дубления шкур в пользу растительного. В таком случае на этапе производства токсичные соединения не выделяются, а этап утилизации вышедшего из употребления изделия ускоряется. В то же время кожа с растительным дублением менее гибкая и не так равномерно окрашена, поэтому ею меньше интересуются производители одежды, обуви и аксессуаров. Май-Ла Пиццелли, соучредитель бренда ATP Atelier, использующего только кожу без хромового дубления, рассказывает о своей позиции: «Мы используем шкуры, которые происходят из пищевой промышленности, потому что до тех пор, пока мы едим мясо, будут шкуры. Это побочный продукт, и я думаю, это более экологично, чем использовать искусственную кожу, потому что она изготавливается из нефтепродуктов: полиуретана, ПВХ — и это пластик».

    Таким образом, на этапе производства и натуральная кожа, и искусственная значительно вредят окружающей среде, загрязняют воду и воздух различными токсичными соединениями, а вот на этапе эксплуатации и утилизации натуральная кожа наносит окружающей среде куда меньший вред. Однако для кого-то решающим фактором в выборе может стать не экологическая, а этическая составляющая — в процессе создания экокожи никого не убивают, поэтому с этой точки зрения она может оказаться предпочтительным вариантом.

    Изображение на обложке: Image by congerdesign from Pixabay

    Правда ли, что искусственная кожа наносит значительно меньше вреда природе, чем натуральная? Животные, Кожа, Кожа натуральная, Искусственная кожа, Изделия из кожи, Аксессуары, Познавательно, Интересное, Исследования, Сумка, Одежда, Мебель, Экология, Природа, Человек, Загрязнение окружающей среды, Факты, Проверка, Длиннопост

    Наш вердикт: полуправда

    Источник https://brutals.ru/hobbi/transport/sistemy-passivnoi-bezopasnosti-avtomobilya-opisanie-i-fynkcii/

    Источник https://press.ocenin.ru/bezopasnost-avtomobilnyh-kuzovov/

    Источник https://pikabu.ru/story/passivnaya_i_aktivnaya_bezopasnost_avtomobilya_chto_yeto_znachit_9389248

    Читать статью  Как стать идеальным пассажиром во время путешествия на машине
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: