Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Содержание

Штраф за отсутствие детского кресла в 2023 году

Перевозка детей в автомобиле требует от водителя еще большей внимательности и ответственности чем обычно, а также наличия в автомобиле специального удерживающего устройства. До какого возраста дети должны находиться в детском кресле, и какой штраф предусмотрен за его отсутствие, обсудим на Бробанк.ру.

27.03.23 10307 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Елена Кокош
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ. Открыть профиль

Перевозка детей в автомобиле: требования ПДД

С момента появления в семье малыша, родители несут за его жизнь и здоровье большую ответственность: приобретают безопасные лекарства, проходят медицинские обследования, обеспечивают малыша всем необходимым для здорового роста и развития. И уже к тому дню, когда новоиспеченную маму с ребенком будут выписывать из роддома, супруг или другие родственники должны позаботиться о безопасности передвижения ребенка в автомобиле, и приобрести специальное удерживающее устройство.

К сожалению, до сих пор огромное количество людей считают, что можно отвезти ребенка из роддома на руках, что так будет безопаснее всего. Однако Правила дорожного движения РФ говорят прямо об обратном: такой способ перевозки ребенка очень опасен, ведь в случае аварии или резкого торможения, вес ребенка многократно увеличится, и удержать малыша на руках будет практически невозможно.

Особенно это опасно в том случае, если ситуация происходит в холодное время года, когда малыш находится в скользком комбинезоне или конверте. В этом случае вероятность того, что он выскользнет из рук, и может получить различные травмы, увеличится в разы.

Порядок перевозки детей на транспортных средствах регулируется Правилами дорожного движения РФ, ознакомиться с ними можно в Постановлении правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».

С 2017 года правила перевозки детей установлены для двух возрастных категорий: до 7 лет и с 7 до 11 лет

Несколько лет назад правила перевозки детей до 12 лет были едиными, но в 2017 году был установлен новый регламент, который разделил эти нормы на две возрастные группы: на детей до 7 лет и на детей с 7 до 11 лет. Также есть отдельные рекомендации для детей грудничкового возраста для обеспечения их большей безопасности.

Дети до 1 года

С момента выписки из роддома и все первые месяцы жизни ребенка рекомендовано использовать для перевозки малыша автолюльку: это специальное устройство для младенцев, которое подразделяется на разные категории в зависимости от веса малыша. Ребенок располагается в ней полностью горизонтально, что полностью безопасно.

Автолюлька устанавливается перпендикулярно ходу движения, ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел.
В возрасте до 6 месяцев малыша в специальной автолюльке следуют размещать на сиденье боком, до года – спиной, после года – лицом. На переднем сидении перевозить также можно, но только спиной к движению, и с выключенной подушкой безопасности.

группы детских кресел

Дети до 7 лет

В автомобиле с ремнями безопасности перевозка детей до 7-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства — это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька. Если ребенок имеет небольшой вес до 20 кг, то можно использовать люльку, а если ребенок крупный, и он в ней уже не помешается, то нужно переходить на специальное автокресло.

Ребенка можно перевозить в кабине легкового или грузового автомобиля, при этом в авто должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце). Ребенок должен не просто находиться в автокресле, но также и быть пристегнутым ремнем безопасности.

Дети от 7 до 12 лет

С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве. В автомобиле должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни + детская удерживающая система ISOFIX.

В ПДД есть оговорка: если ребенок в возрасте от 7 до 12 лет имеет рост выше 150 см или же вес порядка 36 гм, то его можно пристегивать обычными ремнями безопасности. При таких габаритах стандартные ремни уже начинают подходить для нормы.

Ребенка можно пристегивать ремнем, если его рост — от 150 см, а вес— около 36 кг

Если ребенок с 7 до 11 лет хочет ехать на переднем сидении, то там ребенка можно перевозить только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. И также нужно отключать подушку безопасности, т.к. она рассчитана на вес взрослого человека, а не малыша.

Дети старше 12 лет

С двенадцатилетнего возраста можно уже не использовать детское кресло. Как правило, к этому возрасту ребенок уже достигает роста полутра метров, и может пользоваться стандартными ремнями безопасности. Ездить можно на переднем и на заднем сидении.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей в 2023 году

При нарушении правил перевозки детей используются правила, вступившие в силу еще в 2017 году, нормы до сих пор не корректировалось. Планировалось увеличение штрафа за езду в пьяном виде с несовершеннолетним ребенком в кабинете авто, но пока данное предложение не было закреплено законодательно.

  1. Штраф за перевозку детей без детского кресла составляет 3000 рублей для частного лица. Сюда относятся, например, родители или иные родственники, знакомые, которые подвозят ребенка.
  2. Штраф за отсутствие детского кресла увеличивается до 25.000 рублей для должностного лица. Сюда можно отнести, к примеру, водителя такси, тренера, который везет ребенка на тренировочные сборы, воспитателя, няню и т.д.
  3. Штраф за езду без детского кресла составит уже 100.000 рублей, если водитель – юридическое лицо. Например, сюда можно отнести школу.

Еще раз обратим внимание: штраф оплачивает именно водитель транспортного средства, который нарушил правила ПДД. На оплату штрафа водителю дается 70 дней с момента составления протокола. При этом на штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла распространяется скидка 50% за быструю оплату в течение 20 дней.

Где оплатить штраф со скидкой? Для этого можно воспользоваться официальным сервисом проверки и оплаты штрафов от ГИБДД, сервисами банков, например, Сбера, порталом onlinegibdd и т.д. Проверку можно сделать по номеру постановления или свидетельству о регистрации ТС.

оплата штрафа онлайн

Какие еще есть штрафы при перевозке детей

Как мы уже говорили, перевозка детей в кабине легкового или грузового автомобиля требует большей внимательности, и накладывает гораздо больше ответственности на водителя, нежели перевозка совершеннолетних пассажиров. Здесь есть дополнительные штрафы за разные ситуации:

Оставление ребенка в автомобиле

С 2017 года детей нельзя оставлять в салоне автомобиля одного – пункт 12.8 ПДД. Ребенок младше 7 лет не должен находиться в транспортном средстве во время стоянки авто без совершеннолетнего лица. Такое правило было введено из-за возможности оставления ребенка в опасности, в частности, возможности переохлаждения, перегревания, получения теплового удара у ребенка.

Ребенка младше 7 лет нельзя оставлять одного в транспортном средстве

В случае нарушения, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут штрафовать не только за отсутствие детского кресла при перевозке ребенка. Если кресло есть, но оно неправильно установлено, за это тоже можно получить штраф.

  1. Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Если ребенок явно больше чем это установлено нормами производителя, вы получите штраф.
  2. Автокресло или люлька должны быть правильно установлены и закреплены. Если удерживающее устройство болтается или скользит по заднему сидению, также выпишут штраф.
  3. Ребенок в удерживающем устройстве должен быть пристёгнут. Если же малыш находится в кресле, но при этом ни внутренние ремни, ни стандартные ремни безопасности его не удерживают, за это полагается штраф.
  4. Кроме того, детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

В ПДД нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок, поэтому вы можете установить кресло сзади за водителем или посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам, но неофициально самым безопасным считается место за водителем. Чтобы водителю было удобно смотреть за ребенком, оптимально поставить кресло во втором ряду по центру. Если ребенок еще совсем маленький, то можно установить кресло или люльку спереди, отключив подушки безопасности.

Перевозка детей в общественном транспорте регулируется теми же нормами ПДД: если речь идет о такси, то в нем должно быть установлено автокресло по возрасту, которое указал пассажир при заказе такси. За перевозку авто без кресла или с нарушениями перевозки, таксист как должностное лицо должен будет заплатить 25.000 рублей штрафа.

Таксист, нарушающий правила перевозки детей, будет оштрафован на 25.000 рублей

Если речь идет об автобусе, то с 12.06 2017 г. из ПДД РФ исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах, соответственно, перевозчик не обязан предоставлять детские кресла. Если в автобусе есть ремни, все пассажиры должны быть пристегнуты все пассажиры, включая детей.

Частые вопросы

Какой в 2023 году штраф за детское кресло?

За отсутствие детского кресла, предусмотрен штраф составит 3000 рублей для физического лица, 25000 рублей для должностного и 100.000 рублей для юридического лица.

Как можно оплатить штраф за отсутствие детского кресла со скидкой?

За быструю оплату штрафа полагается скидка: нужно уложиться в 20 дней с момента составления протокола.

Как часто могут брать штраф за отсутствие детского кресла?

Любой сотрудник ГИБДД обязательно будет останавливать ваш автомобиль, заметив внутри ребенка без кресла, и каждый раз будет выписывать штраф. Количество протоколов не регулируется.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении?

Да, ребенка до 12 лет можно посадить на переднее кресло в автолюльке или в автокресле, с 12 лет ребенок может ездить впереди без специального автокресла, просто пристегнувшись ремнями безопасности.

Источники:

Комментарии: 0

Отменить ответ

Карта 365 дней без %, 0 руб. обслуживание Получить 30 000 руб. под 0% в Займере

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Роскачество борется с нелегальными приспособлениями для «безопасности» ребенка в автомобиле и призывает отказаться от направляющих лямок, «треугольников», адаптеров ФЭСТ.

«Треугольники» – нелегальный товар

Согласно проведенному Роскачеством опросу, около 20% автомобилистов считают направляющие лямки, они же адаптеры «треугольник», они же ремни ФЭСТ, достойной альтернативой каркасному детскому креслу.

И если одни автомобилисты покупают «треугольник», чтобы сэкономить на полноценном детском кресле, то другие «на всякий случай» дополняют кресло направляющими лямками в надежде обеспечить дополнительную защиту ребенку. Однако на самом деле, пользуясь подобными «аксессуарами», они подвергают ребенка опасности.

6181_R05_о небезопасных детстких ремнях безопасности.jpg

Росстандарт не раз предупреждал, что такие автомобильные детские удерживающие устройства (ДУУ) небезопасны, а потому запрещены.

Читать статью  Краш тест ВАЗ 2110 с подушкой, ремнями и без

– «Адаптеры», «треугольники», «бескаркасные детские кресла», «корректоры лямок ремней безопасности» и т. д., согласно положениям Правил ЕЭК ООН № 44-04, классифицируются как «направляющая лямка». Сертификация и реализация их является нарушением технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Правил ЕЭК ООН № 44-04, – рассказывает начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарта Карен Тадевосян.

Как правильно перевозить ребенка в авто?

Росстандарт при поддержке ГИБДД выпустил методичку о безопасной перевозке детей, где говорится, что допустимыми удерживающими устройствами являются только каркасные детские кресла и бустеры (если речь идет о детях более старшего возраста, весом от 36 кг).

«Направляющие лямки», «бескаркасные детские кресла» и перевозка ребенка на руках небезопасны и не являются аналогами детского кресла.

Как позиционируются «треугольники» и что с ними не так?

В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.

Испытания треугольника

Фото с испытаний «треугольника» (из методички Росстандарта)

Несмотря на незаконность таких суррогатов детских удерживающих устройств, они широко продаются как в интернете, так и в магазинах детских товаров, на заправках, в автомобильных магазинах и супермаркетах.

Буцкая-Татьяна.jpg

Татьяна Буцкая
врач-педиатр, председатель «Совета матерей»

– С марта 2019 года общероссийская Общественная организация поддержки материнства и детства «Совет матерей» в партнерстве с Росстандартом проводит всероссийскую акцию «Спаси ребенка», направленную на прекращение производства, продажи и использования в России суррогатов детских удерживающих устройств («корректоров лямок ремней безопасности», «адаптеров», «фиксаторов», «бескаркасных автокресел», «треугольников», «направляющих лямок» и др.). За время проведения акции выявлено более 220 продавцов таких псевдоудерживающих устройств: это онлайн- и офлайн-магазины, в которых можно приобрести «треугольники» или «бескаркасные автокресла».

Основная проблема, с которой сталкиваются волонтеры, – сложность идентификации таких продавцов и получения их регистрационных данных для последующей передачи сведений в надзорные органы для проведения проверки.

С февраля 2021 года мы открыто называем производителей и продавцов, которые в погоне за прибылью ставят под угрозу жизнь и здоровье детей.

«У нас есть сертификаты»: как запрещенный товар попадает на полки магазинов

Специалисты Роскачества нашли «треугольники» практически на всех маркетплейсах: от «Алиэкспресса» до Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета». Продаются они и в торговых сетях: например, мы нашли такой адаптер в магазине OBI.

Мы связались с представителями площадок и получили самые разные ответы. Первое, что бросается в глаза, зачастую сертификаты продавец предоставляет не в обязательном порядке, перед тем как начать продавать товар на площадке, а по требованию.

В Wildberries сообщили, что ответственность за товар несет не площадка, а продавец.

– Вся информация о характеристиках и другая установленная законодательством РФ информация в отношении товара публикуется, изменяется исключительно продавцом, который имеет непосредственный доступ к карточке каждого товара, ему принадлежащего. Он же несет ответственность за наличие законных прав на использование товарных знаков, наличие сопроводительной документации, комплектности и за качество поставляемых товаров, – рассказали представители Wildberries.

«Яндекс.Маркет» в ответ на наше обращение запросил у продавца ДУУ ТМ «Крошка Я» сертификат. В ответ продавец сертификат прислал, сообщив, что товар никак не нарушает закон.

В OBI нам сообщили следующее:

– Детское фиксирующее устройство является любительским аксессуаром, на упаковке размещена информация по его использованию только с автокреслом и бустером, продукт не является детским удерживающим устройством. На упаковке прописано, что это детское фиксирующее устройство, и показано, как его правильно применять. Там также указано, что товар не подлежит обязательной сертификации, – рассказал представитель магазина.

Специалисты Роскачества обратили внимание на то, что покупатель интернет-магазина не может ознакомиться с упаковкой заранее и прочитать более подробную информацию об использовании.

Ozon сразу же скрыл из поиска все небезопасные ДУУ.

Однако спустя несколько недель эксперты Роскачества обнаружили на площадке новых продавцов «треугольников». При этом представители «Озона» сообщили, что запрашивают у продавцов сертификаты соответствия в начале сотрудничества и когда появляются сомнения. В случае, когда продавец не может их предоставить, сразу принимаются меры: товар изымается из продажи, рейтинг продавца (который влияет на его место в поисковой выдаче) падает. Но если представители площадки запрашивают сертификаты сразу, то как же на онлайн-полки попадают запрещенные для сертификации товары?

Карен Тадевосян

Карен Тадевосян

начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

– Большинство магазинов вообще не занимается проверкой продукции и выступает в качестве площадки: это касается как онлайн-, так и офлайн-магазинов. Поскольку такие товары запрещены ТР ТС, каждый, кто продает суррогаты ДУУ, нарушает закон.

Что касается «наличия сертификатов», то, к сожалению, сейчас существует очень много поддельных документов. Например, недавно была история. Один из органов по сертификации – в нем работали директор и всего три специалиста – за несколько дней оформил несколько тысяч сертификатов! Оформил их, сославшись на протоколы результатов испытаний одной казахской лаборатории. При этом представители данной лаборатории, случайно узнав о существовании таких сертификатов, сообщили нам, что никаких протоколов они не выдавали.

В конце концов, оформить несколько тысяч сертификатов за такой короткий срок просто физически невозможно, ведь, прежде чем легально сертифицировать продукцию, нужно ее проверить, побывать на производстве и т. д. То есть все эти сертификаты были выданы незаконно. Разумеется, этот орган по сертификации был закрыт.

Или вот случай, как на бескаркасные детские кресла было представлено аж два сертификата. Первый – чистая подделка, второй – просто оформлен на другое ДУУ. Сейчас этим вопросом занимаются правоохранительные органы.

Поэтому бороться нужно не только с суррогатами ДУУ, но и с сертифицирующими органами, выдающими сертификаты нелегально! Росаккредитация в прошлом году прекратила работу около 200 органов по сертификации. Рассматривается и другая мера: на каждого специалиста по сертификации будет выделяться определенная квота, то есть он сможет выдавать ограниченное количество сертификатов за определенный промежуток времени. Таким образом, он никак не сможет внести в базу тысячи сертификатов за сутки.

В Роскачестве изучили сертификат, предоставленный крупным маркетплейсом.
В документе указано, что сертификат выдало ООО «Международный центр сертификации», находящееся в Ереване. Также указано, что сертификат выдан на детское удерживающее устройство. В качестве владельца сертификата указан предприниматель из Димитровграда. На сертификате есть единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Евразийского экономического союза.

Сертификат соответствия.jpeg

Вся продукция, выпущенная в течение срока действия сертификата, является легальной (при условии легальности сертификата), даже если срок действия самого документа истек.

Карен Тадевосян поясняет, что действие техрегламента распространяется на всю территорию Таможенного союза, включая Армению.

И поскольку сертификация «треугольников» как ДУУ на территории Таможенного союза запрещена, то остается две версии: либо сертификат выдан незаконно, либо он выдан на другое устройство.

«Треугольник» – лишь дополнительный аксессуар?

Что касается дополнения направляющей лямкой каркасного детского кресла, то ему она не нужна и будет также повышать риски травм органов брюшной полости.

– Есть правила, которые устанавливаются на уровне всего Таможенного союза. Не нужно ничего добавлять от себя и уверять, что это безопасно, если это не прошло тестов и оценки соответствия требованиям безопасности, – говорит Карен Тадевосян.

И еще: заявления, что это «всего лишь аксессуар, не подлежащий обязательной сертификации», тоже ложные сведения. Как минимум все детские товары должны соответствовать ТР ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей». Контроль за этим регламентом осуществляет Роспотребнадзор.

Росстандарт выпустил официальное письмо, в котором говорится, что как бы производители ни назвали суррогаты ДУУ (декоративным элементом/аксессуаром и др.), их все равно будут рассматривать как нелегальные устройства для автоперевозки детей.

На упаковке одного из «треугольников» указано, что его можно использовать только с автокреслом.

Снимок экрана 2021-07-15 в 10.56.49.png

Продаются ли суррогаты ДУУ за границей?

Мы нашли направляющие лямки на Amazon, eBay, американском Walmart.

Амазон

На Amazon «треугольники» позиционируются как безопасные

Исследования британской потребительской организации Which?, которая, как и Роскачество, входит в Международную ассамблею организаций потребительских испытаний (ICRT), показали, что подобное псевдоудерживающее устройство может быть небезопасно.

– Используя «треугольник», вы перемещаете ремень безопасности в положение, из-за которого в случае ДТП может пострадать мягкая и чувствительная область живота, – отметили в организации.

В потребительской организации Нидерландов Consumentenbond Роскачеству рассказали, что для безопасной перевозки детей необходимо наличие детской удерживающей системы, соответствующей европейским стандартам UN-R44 или UN-R129: согласно им, использование «треугольников» и других «направляющих лямок» запрещено.

Направляющие лямки были предметом горячих споров на прошедшей Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Производитель защищал свой продукт и настаивал на его безопасности, показывая результаты многих тестов с использованием манекена. При этом он обошел вопрос одного из обязательных пунктов правил, согласно которому ремень должен распределить давление на кости таза и не должен проходить в области живота.

Зарубежные организации отметили, что они рекомендуют потребителям отказываться от небезопасных направляющих лямок, но мер по очистке рынка от суррогатов ДУУ пока не принимается.

Почему очистить рынок от опасных ДУУ не так просто?

Если фальшивых сертификатов можно выпустить в объеме несколько тысяч в день, то процедура отзыва подразумевает проверку каждого сертификата в ручном режиме. Это очень долго.

Получается, что мошеннический путь довольно быстрый, а вот официальная процедура по установлению, что товар не соответствует техрегламенту, и отзыву его с рынка очень затяжная: нужно направить требования на проверку производителю и в орган по сертификации, при необходимости провести проверку. Сейчас появился новый инструмент: органы по надзору вправе самостоятельно отменить сертификат или декларацию о соответствии. Однако это также занимает определенное время, и к данному вопросу надо подходить очень тщательно и выверенно, чтобы не ущемить права добросовестных предпринимателей.

– Борьба с суррогатами ДУУ похожа на борьбу с мифической гидрой: отрубаешь ей голову, на ее месте вырастает пять новых. Другими словами, то, что мы добьемся снятия с продажи «треугольников» конкретной марки, не гарантирует, что на их место не придет аналогичный товар, – продолжает Карен Тадевосян. – Особенно это заметно в больших сетях. С маленькими магазинчиками проще: один раз оштрафуешь предпринимателя, и он с большей вероятностью прекратит продажу таких устройств, а с крупными сетями сотрудничает огромное количество сменяющих друг друга поставщиков – и каждый раз все заново.

Но пока потенциальная прибыль, видимо, превышает потенциальные риски, поэтому рынок небезопасных ДУУ по-прежнему процветает. Бороться одними запретительными мерами довольно сложно.

– Например, мы можем запретить продавцу реализовать товар, зарегистрированный под названием «Адаптер», выписать штраф. Это не гарантия того, что завтра не появится компания, которая производит «Адаптер плюс» или «Адаптер минус». Запретили продавать «треугольники»? В следующий раз могут появиться «треугольнички», – поясняет Карен Тадевосян.

И даже если в России удастся свести к минимуму практику незаконной выдачи сертификатов, есть опасность, что производители такой продукции пойдут получать сертификаты в других странах Евразийского экономического (Таможенного) союза, где не ведется такая активная борьба с суррогатами ДУУ. Поэтому особое внимание уделяется взаимодействию с органами надзора государств – членов ЕАЭС в целях внедрения единообразной надзорной практики.

Еще одна жесткая мера в этом направлении – штрафы. Сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого одним лишь «треугольником», ведь на языке закона это равно отсутствию детского удерживающего устройства (потому что по закону «треугольники» не являются ДУУ). А ведь на эти деньги можно купить детское кресло.

Читать статью  Особенности пассивной безопасности автомобиля: важные составляющие внутренней и внешней безопасности, общие требования

Поэтому наравне с запретительными мерами важно прививать культуру безопасных детских автоперевозок автомобилистам, информировать население о том, как правильно перевозить ребенка в автомобиле.

Для этого всем автомобилистам рекомендуется ознакомиться с методичкой Росстандарта. Некоторые выжимки из нее мы приводили ЗДЕСЬ.

Росстандартом уделяется особое внимание взаимодействию с ГИБДД в вопросах профилактики небезопасной перевозки детей в автомобилях среди водителей, в том числе с использованием методички по безопасной перевозке детей. «Совет матерей» регулярно передает в Росстандарт сведения о продаже нелегальных ДУУ. Роскачество принимает активное участие в распространении информации о небезопасных удерживающих устройствах и разрабатывает программу по очищению рынка от «ремней опасности».

Роскачество призывает автомобилистов не покупать направляющие лямки и бескаркасные детские кресла: они небезопасны при использовании как по отдельности, так и вместе с детским креслом!

– Анализируя поступающую информацию, активисты «Совета матерей» пришли к выводу, что основная причина, по которой детей в автомобиле продолжают пристегивать опасными «треугольниками» или перевозить в бескаркасных автокреслах, – незнание родителей о том, что в случае ДТП ребенок может травмироваться вплоть до смертельного исхода! Максимально защитить своего ребенка во время поездки на автомобиле можно, только используя сертифицированное детское удерживающее устройство, соответствующее его весу и росту, – рассказывает Татьяна Буцкая.

Проверить подлинность (выданного в России) сертификата детского кресла можно ЗДЕСЬ.

Совместно с Росстандартом и «Советом матерей» Роскачество принимает активное участие в распространении информации о небезопасных удерживающих устройствах для детей.

Правила перевозки детей в автомобиле 2023: новые изменения в ПДД

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.
Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения
Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.
Изменения в ПДД
Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.
Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).
Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.

Перевозка детей до 1 года

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.

По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.

В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.

Некоторое время назад в Правилах дорожного движения вообще не было требований по правильному перемещению маленьких пассажиров. Все привыкли к тому, что малыша просто сажают на коленки взрослому сопровождающему. Но сегодня, когда определенные нормативные акты все-таки имеются, вопрос транспортировки грудных младенцев возникает достаточно часто.

Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках. Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение. Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.

При столкновении с препятствием вес ребенка может многократно увеличиться, так что удержать его в руках может быть попросту невозможно. Многие полагают, что они-то справятся с легким малышом даже при серьезном столкновении. Но на практике, подготовиться к подобной нагрузке практически невозможно. А неожиданный толчок практически гарантированно выбивает малыша из рук родителя.

Сила инерции будет слишком высокой. Даже на скорости 60 км/ч при резкой остановке обычный 3-киллограмовый младенец создаст такую же нагрузку, как груз весом 100 кг. А учитывая внезапность возникновения аварийной ситуации, шансы удержать малыша в руках близки к нулю.

Отдельно стоит учитывать возможность получения серьезных травм самим взрослым. Из-за удара или увечий он может оказаться неспособным обеспечить ребенку нужный уровень безопасности. Таким образом, только качественное техническое оборудование убережет малыша от травм.

Перевозка детей до 7 лет

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто. Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней.

Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2023 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована. Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа.

7–11 лет

Если пассажиру от 7 до 11 лет, то перевозить его можно только с помощью удерживающий устройств, подобранных в соответствии с весом и ростом. Такие системы должны быть установлены согласно правилам эксплуатации. Если малыш будет находиться на заднем сиденье, то можно обойтись ремнем безопасности. Но на переднем несовершеннолетний должен сидеть исключительно в автокресле.

Старше 12 лет

К передвижению граждан в возрасте старше 12 лет предъявляют такие же требования, как и к транспортировке взрослых. Это значит, что их достаточно пристегнуть ремнем.

В такси и общественном транспорте

Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:

  • Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
  • Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
  • Езда детей без взрослых запрещена;
  • Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.

Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Штраф за ксенон в 2023 году: применение, размер, действия водителя и сотрудников ГИБДД в случае выявления незаконной установки ксенона

пристегнутый ребенок

Вызывая службу, нужно предупредить диспетчера, что в машине будет ребенок и что понадобиться для него автокресло. Так, родитель не будет лишний раз волноваться за свое чадо, да и препирательств по поводу оплаты штрафа с водителем в случае остановки авто сотрудником ГИБДД можно будет избежать.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

</p><p><p>В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье.</p><p>» /> <br />В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. (Фото: Фотобанк Лори)</p><h2><span class=Как выбрать автокресло и бустер

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).

Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.

«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.

Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.

</p><p><p>Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка.</p><p>» /> <br />Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. (Фото: Shutterstock)</p><h2><span class=Как правильно перевозить детей в автомобиле

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.Перевозить детей на руках категорически запрещено, поскольку вес ребенка в момент столкновения увеличивается во много раз и удержать юного пассажира практически невозможно. В связи с этим для безопасности ребенка придуманы специальные автокресла и подобные удерживающие устройства.Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Читать статью  Системы активной безопасности

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Если нет желания переходить от люльки к креслу, можно сразу приобрести универсальное устройство. Сейчас в продаже представлено немало продуманных конструкций, которые можно использовать для транспортировки маленьких пассажиров с первых месяцев жизни.

В них предусматривается отклоненная на 45 градусов спинка, которая позволяет снять лишнюю нагрузку с неокрепших мышц и костных тканей. Такое решение лучше всего фиксировать на центральном сидении заднего ряда кресел. По заверениям специалистов, это место является наиболее безопасным в авто.

В отдельную категорию принято относить системы ISOFIX, которые позволяют надежно установить дополнительные устройства в автомобиле без применения стандартных ремней безопасности. Ранее за такой подход могли оштрафовать, однако новая редакция Правил не предусматривает никаких санкций.

На данный момент система ISOFIX полностью соответствует нормам Таможенного союза и может использоваться в качестве средства для безопасной транспортировки маленьких пассажиров.

Описанная конструкция существенно упрощает процедуру фиксации ребенка. Ремни не перекручиваются и не спутываются между собой. Не возникает никаких проблем, связанных со слишком слабым или слишком сильным натяжением.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Какой положен штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя в автомобиле

Система ISOFIX представляет собой продуманную до мелочей конструкцию, которую невозможно разместить в авто неправильно. Дополнительным преимуществом можно считать то, что в новых машинах нередко уже предусматриваются жесткие скобы для установки дополнительных агрегатов.

Бустер

Ремни опасности: направляющие автолямок повышают риск детских травм в ДТП

Помимо стандартных кресел и систем ISOFIX правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году разрешают бустеры. Это специальные конструкции с жестким сидением подставками для локтей. Спинки в данном случае не предусматривается.

Малышей младше 7 лет возить в таком агрегате запрещено, однако более взрослая категория вполне может применять бустеры в качестве дополнительного удерживающего компонента.

При этом даже в таком случае бустер не будет основной опорой – он лишь поможет штатным ремням безопасности более эффективно выполнять свои функции. Особенно конструкция полезна для пассажиров небольшого роста, которым ремень безопасности при обычном использовании может впиваться в шею.

Если оставить проблему нерешенной, при резком торможении пассажир рискует получить серьезную травму. Бустер же выступает в качестве своеобразной подложки, обеспечивая комфорт и безопасность.

Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Размер штрафов

В качестве наказания за перевозку детей без специального оборудования предусмотрен штраф.

  • 3000 рублей физлицам;
  • 25000 рублей должностным лицам;
  • 100000 рублей юрлицам;

Сумма штрафа специально приравнена к примерной стоимости самых дешевых автокресел. Тогда большинство водителей задумаются – зачем платить взыскания, когда за эти же деньги можно приобрести кресло и ездить спокойно? Самое простое устройство лучше, чем отсутствие хоть какого-нибудь средства защиты вовсе.

Сотрудник ГИБДД остановил авто

Остановить и оштрафовать вас может любой сотрудник ГИБДД. Автомобиль оборудован креслом, но ребёнок не находится там? Инспектор так же имеет право вас оштрафовать. Оштрафуют и за непристёгнутого ребёнка на заднем сидении, даже если ему больше 12 лет.

На это взыскание распространяется скидка 50%, при оплате в течение 20 дней.

Важно! Водитель такси откажется везти вас с ребёнком без детского кресла, ведь ему грозит серьёзный штраф, а в случае ДТП уголовная ответственность. Вызывая такси, заранее сообщайте, что поедете с малолетним пассажиром, и вам подберут автомобиль, оборудованный креслом.

Отсутствие детского кресла

В настоящее время размеры штрафов за провоз несовершеннолетних пассажиров с нарушениями впечатляют:

  • 3000 руб. — для обычных водителей;
  • 25000 руб. — для ответственных должностных лиц;
  • 100000 руб. — для юридических организаций.

Паркуешься на газоне тротуаре месте для инвалидов – приготовь деньги для штрафа?

Сумма штрафа стала приравниваться к цене среднестатистического удерживающего устройства. Водителям стало выгоднее приобрести кресло, чем оплачивать постановления каждый раз при остановке должностных лиц.

Санкции будут в половину меньше, если погасить задолженность в первые 20 дней после вынесения.

Ребенок не пристегнут в кресле

Наказание за данное нарушение такое же, как и за отсутствие специального приспособления – 3000 руб. Если водителя оштрафовали однажды за данный факт, это не означает, что он может продолжать движение, не исправив ситуацию. Его имеет право остановить другой инспектор ГИБДД и также вынести наказание.

Санкции последуют и в таких случаях:

  • Ребенок находится в руках взрослого пассажира, даже если он пристегнутый;
  • Установленное в машине удерживающее устройство мало по размеру его владельцу;
  • Малыш путешествует в кресле, но не пристегнутый;
  • В одном кресле едут два и более пассажира;
  • Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля, сняты.

Если перевозится несколько детей без автокресел или непристегнутыми, то штраф будет один, поскольку нарушение одно.

Специальное кресло для удержания ребенка – необходимый атрибут при транспортировке, который в случае ДТП способен спасти жизнь малышу. Водитель должен не бояться санкций за его отсутствие, а предпринять все необходимые меры, чтобы обезопасить несовершеннолетнего пассажира.

Почему запрещено ездить без кресла

Многие беспечные родители по-прежнему не видят смысла приобретать дорогостоящее автокресло, игнорируя требования. Действуя так халатно, они подвергают чадо большой опасности, рискуя заплатить высокую цену. Почему запрещено ездить без кресла и для чего оно нужно?

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Какой штраф в России за установку спецсигналов на автомобиль, использование стробоскопов

Из видео вы узнаете какой штраф грозит за отсутствие детского кресла:

Безопасность

Дети – самые уязвимые пассажиры. Из-за маленького веса, во время ДТП удар тела гораздо сильнее. Малыши получают смертельные травмы. Многочисленные краш-тесты показывают: при резком торможении, даже на небольшой скорости, манекен либо сильно ударяется о спинку переднего сидения, либо вовсе вылетает через лобовое стекло, падая в нескольких метрах от машины.

Ребенок в автокресле

Штатная автомобильная защита – ремни и подушки, рассчитана на взрослых, поэтому не способна обезопасить маленьких пассажиров. Необходимо дополнительное устройство, обеспечивающем полную безопасность.

Внимание! Некоторые родители не видят необходимости платить за автокресло, когда младенца можно держать на руках. Однако при резком столкновении удержать малыша практически невозможно – вес его тела увеличивается на 20 килограмм!

Удобство ребёнка

Современные автокресла сконструированы для максимального комфорта маленького пассажира. Просто сидеть или спать в специальном мягком устройстве гораздо удобнее, чем просто на сидении автомобиля.

Ребенок в автокресле

Кресла позволяют удобно разместить новорожденных малышей, а маме во время поездки не нужно держать его на руках. Многие кресла разбираются – спящего малыша не обязательно будить по окончании поездки. Родители вынимают его из кресла вместе с люлькой и берут с собой.

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Как мы видели в ПДД, автокресла должны «соответствовать весу и росту ребенка», а также размещение детей обязано соответствовать «инструкции по эксплуатации» кресла. Других норм Правил дорожного движения не предполагают, а значит и наказания за другие нарушения быть не может.

Но все же, что будет являться «креслом», а что нет? Ненадолго отвлечемся от юридических аспектов и посмотрим на вопрос практически. Какие бывают самые распространенные удерживающие устройства:

  • Люльки для младенцев.
  • Полноценное автокресло.
  • Бустер — кресло, не предполагающее наличие спинки.
  • Различные адаптеры, предназначенные для использования «взрослых» ремней для детей.

На примере этих четырех основных категорий и рассмотрим возможные параметры детских автокресел.

Допустимы ли для перевозки детей адаптеры?

Чтобы назвать адаптер креслом, нужно иметь довольно нетривиальную фантазию. И все же эти устройства постоянно рассматривают вместе, продают под одними категориями и всячески роднят между собой.

Давайте исходить из практических соображений – ни один инспектор ГИБДД (ГАИ, ДПС) никогда не признает адаптер креслом, даже если в правилах и нет такого слова, а есть «удерживающее устройство (система)». Значит ли это, что их применение недопустимо?

Нет. Вспомним п.22.9 ПДД. Детей от 7 до 11 (включительно) на заднем сидении можно перевозить без кресел, но пристегнутыми ремнями безопасности. Не каждый «взрослый» ремень регулируется под детские размеры и, если инспектор обнаружит ремень, идущий, например, через шею, лицо и другие неподходящие части тела ребенка, он вряд ли признает, что ПДД исполняются. Тут адаптер сыграет свою положительную роль, и не в последнюю очередь с точки зрения реальной безопасности. Далее к вопросам адаптеров возвращаться не будем.

Люльки, кресла, бустеры – допустимы ли они?

Следующая сложность рассматриваемого вопроса, как ни странно, в объемности Правил ООН N 44-04. Если кто-то из читателей собирается производить детские кресла, испытывать их или проводить иные сложные манипуляции, придется изучать все тонкости этого документа. Для простых пользователей автокресел придется посмотреть на ситуацию упрощенно.

В расшифровке термина «удерживающее устройство» Правила ООН №44-04 указано, что к ним относится совокупность различных элементов (лямок, пряжек, ремней, регулируемых устройств и пр.), а также предполагаемых в некоторых случаях дополнительных устройств:

  • детских люлек;
  • детских кресел;
  • дополнительных сидений;
  • защитных экранов.

То есть люльки и кресла указаны однозначно, а «дополнительные сидения» вполне могут означать и т.н. бустеры. Значит все рассматриваемые варианты допустимы, вопрос лишь в каком случае.

Предупреждение штрафов

Какой размер штрафа если ребенок не в детском кресле

Стараться избежать штрафа нужно только путем соблюдения требований ПДД. Это позволит организовать безопасную и комфортную поездку для ребенка.

Основные требования законодательства состоят из нескольких пунктов:

  1. Дети до 7 лет могут перемещаться на автомобиле только в спецкресле или люльке. Эти устройства нужно подбирать по их весу и росту. Если ребенок нужно едет спереди, необходимо при возможности выключить подушку безопасности.
  2. Детям 7-12 лет включительно разрешают ехать без кресла только на местах заднего ряда. Это допущение касается и крупных детей, для которых сложно подобрать подходящее удерживающее приспособление.
  3. Запрещается ездить детям до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

В инструкции по эксплуатации к каждому удерживающему устройству более детально описаны правила его применения и закрепления. Но главным из них является то, что при движении само кресло должно быть пристегнуто ремнями безопасности. Это правило следует соблюдать как при дальних поездках, так и при передвижении на короткие дистанции.

Под запретом и перевозка ребенка на руках у взрослого человека, даже когда оба пристегнуты стандартным ремнем.

Правила автоперевозки детей одинаковые как для легкового авто, так и для кабин грузового транспорта. Всегда необходимо усаживать ребенка в кресло.

Источник https://brobank.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Источник https://rskrf.ru/tips/rassledovaniya/remni-opasnosti-napravlyayushchie-avtolyamok-povyshayut-risk-detskikh-travm-v-dtp/

Источник https://soulcar.ru/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-2022-novye-izmeneniya-v-pdd/shtrafy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: