Love Soft
Загрузки всякие
Связь
useful:avtomob
Автомобильная безопасность
автор udaff.com, andruchenka
Автомобильная безопасность: Для олбанцев (часть три) — Время создания: 03.04.2012, писал гаишник, который повидал много аварий 2022/10/07
Для пешеходов – как лучше попасть под колёса, если нет яду и не удалось убиться с разбегу об стену; для водителей – как лучше задавить пешехода, чтобы наверняка и не дать ему шанса уйти.
Основное количество наездов на пешеходов происходит, как правило, в тёмное время суток, днём тоже наезжают на зебрах, но это реже. Практически во всех случаях (за исключением таранов автобусных остановок по-пьяни и резкого трогания назад без желания посмотреть в зеркала) наезды происходят по халатности пешеходов, ибо не нужно думать, что не трамвай – объедет и что автомобиль останавливается сразу на месте после нажатия на педаль тормоза. Ан нет, оказывается, законы физики случайным образом распространяются и на автомобили.
Ночь. Вы себе спокойно едете по дороге, включён ближний свет фар, который обеспечивает видимость впереди на расстоянии 25-40 метров, едут встречные автомобили с включёнными фарами, вас не слепит, в салоне приятная музыка, и вдруг… блять, откуда он сука взялся справа от автомобиля метров за 5-7, почему я его не видел, какого он идёт в попутном направлении по проезжей части, а не по обочине. Резко по тормозам, но остановочный путь при 60 км/ч на сухой дороге 32-35 метров. Или резко рулём влево, но есть встречка, с ней разошёлся, но тут удар сзади в правый бок. Почему? А вот почему:
1) при наличии встречного автотранспорта с включённым ближним светом фар не происходит ослепления, но происходит перекрытие светового потока от фар вашего авто, при этом видимость впереди как бы «расплывается», глаз автоматически стремится сфокусироваться на встречный источник света, внимание рассеивается, пешеход ухватывается периферийным зрением, но мозг в данной ситуации не может его обработать до тех пор, пока его не будет чётко видно на удалении 5-7 метров;
2) на пешеходе нет световозвращающих элементов, он пьян, он хорошо видит, а значит видят и его, его объедут. Нихера его не видят так, как видит он, потому что водитель смотрит на дорогу через лобовое стекло, которое изнутри и снаружи не всегда чистое, а если водила курит, то изнутри стекло покрыто смолью, плюс само стекло слоённое (триплекс), а это рассеивает свет и ухудшает видимость. В результате на ровном месте в ясную погоду пешеходу пиздец, а водиле предстоит длительная экзекуция, связанная с общением с правоохранителями и родственниками павшего.
3) крутнул резко руль влево, кажись увернулся, но нет, не всегда. Почему? Всё просто: когда авто стоит, то его ширина 1.8 – 2.2 метра в зависимости от модели, когда авто едет, то из-за неровностей дороги и люфтов рулевого механизма он занимает на дороге полосу, по ширине превосходящую габаритную ширину, т.е. при скорости 100 км/ч прибавляйте на каждый бок по 0.7 – 1.0 метра [поэтому на светофоре стоять нужно за метр до проезжей части]. Это называется динамический коридор, про который мало кто знает.
4) угол зрения. Когда человек стоит, то угол обзора составляет порядка 135 градусов, когда человек движется, то угол обзора сокращается в зависимости от скорости, например при 100 км/ч угол обзора составляет всего 6 градусов. Если ты на такой скорости крутишь головой по сторонам, читаешь рекламу, красишь губы, чешешь яйца, ну в общем отвлекаешься, то не удивляйся, что, перемещаясь на 27 метров за секунду, ты не получишь себе подарок в виде развороченного авто и кучи проблем.
5) пешеход перебегает дорогу слева направо – его не видно не только из-за перекрытия светового потока от фар встречного авто, но ещё и из-за устройства и регулировки фар, которые стоят таким образом, чтобы хорошо освещать всё то, что впереди и справа, но никак не слева, чтобы даже при ближнем не слепить встречного. [идти по обочине надо идти навстречу машинам — и ты их видишь, и они тебя освещают фарами]
Краткий итог по ночи. Если ты пешеход и ещё не решился покинуть нас, то простые правила:
не ходи ночью по проезжей части, тебя не видно, иди по грязной и мокрой обочине, поверь, лучше прийти домой с грязными и мокрыми ботинками, чем не дойти;
если пиздуешь по обочине, то только навстречу транспорту, т.к. лицо имеет хорошую светоотражаемость;
и самое главное, вбей себе в голову, что все водилы мудилы и только ждут подходящего момента, чтоб тебя раздавить, да ещё к тому же и слепые.
Если ты водила и ещё не собрался нарисовать на крыле своего пипелаца звёздочку. Нет встречки – на дальнем. На автомагистрали – только на дальнем, встречку ты не слепишь, т.к. предусмотрено технологией строительства, попутных ты слепишь через зеркала, переживут; не хочешь слепить попутных, садись им на хвост и двигайся по свету их фар. Приучи себя отстранённо смотреть вперёд и вправо «через» свет встречных авто, привыкаешь быстро. Скорость должна соответствовать видимости из расчёта: видишь на 30 метров, можешь ехать 60 км/ч, видишь на 50, можешь 100 км/ч; если очень спешишь, то пропусти другого торопыгу-джигита вперёд (всегда найдётся), сядь ему на хвост на удалении 30-50 метров и двигайся по его фарам, он же мудила не читает удавком, вот за это пусть и разбирается с правоохранителями и родственниками павшего.
Зебра. Преимущественно наезд происходит при выходе пешехода из-за ограничивающего обзорность препятствия справа, как то: двигавшийся по правой полосе немного впереди попутный автомобиль, либо остановившийся автобус, трамвай, экскаватор, БТР. На зебре пешеход либо долбоёб, либо тебя не видит, как и ты его. Не видит из-за того, что ты в «мёртвой» зоне за автомобилем, двигавшимся по крайней правой, из-за этого и ты его не видишь. Отсюда. Если ты пешеход и видишь, что авто тебе уступает дорогу, то не рви с места в галоп, остановись на уровне того авто, высунь голову и посмотри влево, там едет тот, кто не читает удавком. [и видимо поэтому автобус надо обходить сзади, чтобы тебя видели другие водители]
Если ты водила, то при движении по левой полосе старайся избегать мёртвых зон справа, если на правой полосе двигавшееся впереди авто тормозит, не жлобься, притормози, и увидишь, как галопом выбежит пешеход, который не читает удавком.
Отдельно для чиновников, читающих удавком. Если ты не отяжелён совестью и хочешь нехило подняться на продаже земли, но тебе мешают жители деревень, формально владеющие этой землёй, то напротив деревни на автотрассе за дорогой поставь круглосуточную кафешку, торгующую водкой. Вот увидишь – за два года выбьет полностью мужское и 50% женского населения той деревни. Но тебе не похуй ли, тебе деньги нужны. А кафешку никому убрать не удасться, хоть куда не пиши, хоть на ютубы ролики выкладывай, хуле, деньги-то кому надо уплачены.
Всем, кто смог осилить, удачи.
Пассивная система безопасности
это те детали, которые начинают работать с момента ба-бах [водитель на них повлиять не может, как напрмер, он может нажать на тормоз или повернуть].
К ней относятся: капсула салона; переменная жёсткость кузова спереди, сзади и по бокам; ремень безопасности и подушки безопасности, а также куча всяких тяг, рычагов и креплений. Капсула салона должна быть жёсткой, чтобы при аварии не произошло нарушения «жизненного пространства», в которой удерживает тот самый ремень. Переменная жёсткость кузова должна плавно ломать автомобиль до капсулы салона, чтобы погасить кинетическую энергию удара и перевести её в потенциальную энергию разрушения.
Классификация автомобилей по безопасности.
1) семейство ВАЗ с первой по седьмую модель – это полный пиздец, гробы на колёсах, не просчитаны и сделаны херово. Хочешь стремиться к скорой смерти – покупай такой.
2) семейство ВАЗ моделей 08, 09, 13-15 – это лучше, чем полный пиздец, но всё-таки пиздец, просчитаны получше, собраны тоже получше. Хочешь оттянуть смерть и загнуться не на дороге, а в больничной палате – покупай такой.
3) семейство ВАЗ моделей 10-12 и «приора» — автомобиль хорошо просчитан, хорошо сделан (я имею в виду только безопасность), отвечает всем европейским и американским стандартам безопасности, ничем не отличается от иномарок среднего класса. Нет много денег, но хочешь выжить – покупай такой, кайф от ебли с ремонтом сюда не входит.
4) «Волга» — пиздец, что ещё можно ждать от машины, скопированной с американского автопрома 50-х годов, когда ещё ремни безопасности не применялись в обязательном порядке. Хочешь быстрой смерти – покупай такой.
5) иномарки выпуска этого века – нормально, все соответствуют предъявляемым европейцами и американцами стандартам, замечаний особых по нарушению просчёта на ударные нагрузки и технологий нет. Лучше немецкие и американские, хуже японские и корейские, про китайские ничего сказать не могу, т.к. не достаточный сбор информации. У иномарок степень безопасности зависит от массы, чем больше масса, тем безопаснее, поэтому большие машины, типа джипов, лучше. Есть деньги с учётом расхода топлива – покупай большую машину, нет денег на большую машину, покупай среднего класса, и в том и в другом случае при пристёгнутых ремнях безопасности и жив будешь и без существенных повреждений.
Ещё один важный элемент безопасности – шины. Шины бывают зимние и летние, всесезонных шин нет (хотя для кого-то пускай есть, как есть барабан Страдивали). Зимние — мягкие, летние – жёсткие. Какие лучше? и у нас и за рубежом технология производства соблюдается полностью, всем предъявляемым стандартам соответствуют, что наши, что зарубежные. Есть анекдот, что организаторы Формулы-1 закупили 5000 комплектов резины омскшина для … ограждений. Это хуйня, ибо омскшина не хуже нокия.
Зимние делятся на шипованные и нешипованные, так называемые «липучки». Шипованные в зимних условиях самые охуительные, из моей практики замечаний не было. «Липучки» тоже хороши, за исключением резкого перепада температур с последующим снегопадом. Т.е., если на дороге жижа или вода, резко ударяет мороз, образуется наледь и пошёл мягкий пушистый снег, то липучка будет липнуть к снегу, а снег не имеет сцепления со льдом, при торможении автомобиль теряет управляемость и часто оказывается на встречке, либо за пределами дороги. Я таких авто с липучками дохера наоформлял на встречке на поворотах. При этом ничего не сделаешь, хоть тормози, хоть рули, получается эффект, сопоставимый с аквапланированием.
Теперь кратко об отказе техники. На практике единичные случаи. Происходят:
1) из-за повышенного износа тормозных колодок барабанного типа, когда поршень из цилиндра вылетает, то происходит разгерметизация тормозной системы, а так называемый раздельный контур на передние и задние колёса, нихера вовремя не срабатывает, автомобиль конечно тормозит передними колёсами, но эффект – как на льду. Как предотвратить? Вовремя менять колодки, особенно, если уже визжат, просто так ничего не происходит.
2) разрушение рулевого шруса. Как предотвратить? Менять, когда уже начнёт бить по рулю, время на «доехать» даст.
3) взрыв шины переднего колеса. Как предотвратить? Взрыв происходит в местах боковых порезов с выпиранием грыжи, либо от сильных боковых потёртостей, опять-таки с образованием грыжи. Поэтому нужно посматривать за боковыми поверхностями шин.
Иных отказов, приведших к авариям, не встречал. Поэтому техосмотр надо нахер отменить.
Ремень безопасности
после 20 лет оформления и расследования ДТП с погибшими … За эти 20 лет я оформлял в среднем по 150-180 погибших в год в одном маленьком районе, где проходят две федеральные трассы, мой напарник оформлял столько же. За всё это время я оформил всего двух погибших, пристёгнутых ремнями безопасности: у первого был заводской брак ремня на автомобиле ВАЗ-2105, который просто порвался, а второй въехал на Лэнд Краузере на железное ограждение дороги, и оно, как пика, проткнуло машину насквозь.
Бесчисленное множество я оформил на дорогих красивых иномарках, у которых сработали подушки безопасности, это конечно спасло, но только лицо для похорон в открытом гробу.
Я сам хороший водитель, себе доверяю, также доверяю тому водиле, который меня везёт, иначе не садился бы к нему в машину. Но я не доверяю тому пьяному дураку на КАМАЗе, который где-то там далеко едет мне навстречу.
Как работает? Если человек пристёгнут ремнём безопасности, то при столкновениях, как лобовых, так и боковых, срабатывает инерционная катушка-преднатяжитель, которая плотно фиксирует тело, не давая ему вывалиться из «жизненного» пространства салона. При этом кресло, стоящее на полозьях, даёт осадку вниз и режет металл в области крепления, преобразуя кинетическую энергию удара в потенциальную, предотвращая удар внутренних органов о кости скелета. Как результат: человек жив, без существенных повреждений и очень доволен (о сколько я видел радостных лиц).
Если не пристёгнут? При скорости движения, пуская для примера, в 60 км/ч происходит резкая остановка автомобиля, а тело продолжает ехать со скоростью 60 км/ч и его останавливают: руль, рулевая колонка, передняя стойка салона, ветровое (лобовое) стекло. При этом ударная нагрузка равна 60 км/ч, что равносильно при падении с 6-го этажа сталинского дома (там потолки повыше). После того, как тело остановлено, его отбрасывает назад на сидение, причём сила удара такова, что в исключительных случаях не ломается спинка кресла (поэтому практические все погибшие находятся в салоне в лежачем или полулежачем положении).
Как работает всеми любимая подушка безопасности? Подушка срабатывает от взрыва пиропатрона, при этом раскрывается с такой скоростью, что удар просто нокаутирующий. А так как, для предотвращения слёживаемости, подушка обработана тальком, то образуется облако вредоносной пыли, которую вдыхает человек и которая остаётся в лёгких, вызывая в дальнейшем у многих лёгочные заболевания. Предназначение подушки – защита лица от удара об руль после срабатывание ремня безопасности. Нет ремня – подушка не нужна.
Отзывы некоторых непристёгнутых выживших гласят: «был бы пристёгнут, то не выпал бы из салона и погиб бы, а так жив». Да погиб бы, но не всем так везёт, как правило голова выпавшего натыкается на камень, дерево, откуда ни возьмись — диск от колеса грузового автомобиля и т.п., либо выпадение происходит на дорогу, под колёса встречного автомобиля.
При опрокидывании. То же самое, ремень не даёт выпасть из «жизненного» пространства и спасает жизнь. Ни кого задушенным ремнём ни разу не видел.
Если передние пристёгнуты, а задние нет. При ударе задние летят по направлению движения автомобиля и ломают спинки передних кресел, травмируя и себя и передних. Не смертельно, но телесные повреждения и госпитализация обеспечены.
Статистика. За последние два года, когда за непристёгнутый ремень стали хорошо штрафовать, количество погибших от внутрисалонных травм сократилось на 80%, ибо остались ещё храбрые джигиты. Количество серьёзно раненых сократилось на 70%.
что делать, когда уже попал
т.е. при оформлении административки или после ДТП
Никто из вас, за редким исключением, не обладает специальными познаниями в оформлении первичного материала, в рисовании схем и прочих юридически-технических тонкостях. Кроме того, вы подавлены произошедшим событием и не рады общению с правоохранителями.
при предложении ознакомиться и подписать, послали всех нах, заодно и отказались давать объяснение.
правоохранители будут рады, что вы сняли им часть их работы и сократили по времени оформление первичного материала минимум на 30 минут. Оформитель протокола всего лишь сделает отметку, что клиент отказался от ознакомления и дачи объяснений.
Первичный материал отправляется либо к дознавателю ГАИ, либо в группу разбора, либо в следственное подразделение. В группе разбора или дознании ГАИ вы сможете дать объяснение позже со своим адвокатом, но при одном условии, если с вас его захотят брать, при этом ни вы, ни ваш адвокат не получите копию протокола и схемы, в них же нет вашей подписи, а значит для ознакомления предоставлять на стадии разбора в ГАИ никто не обязан. То есть давать объяснение, при добром отношении к вам, придётся «вслепую», несмотря на то, что у вас самый опытный адвокат в области дорожного движения. Как результат — будет принято решения без вашего участия. Вы сможете опротестовывать его в суде, но вопрос судьи, почему вы отказались знакомиться с документами на месте, делать замечания, отстаивать свои права, давать объяснения и т.п., поставит вас в неудобную позу, в которой, как правило, присовывают. Адвокат в данном случае будет при вас, но сделать мало что сможет. Если материал отправился в следственное подразделение, то большего подарка для следователя, чем отсутствие подписи участника происшествия в протоколе осмотра места и схемы, быть не может. Так как в данном случае следователь не обязан предоставлять вашему адвокату и вам эти документы на всём протяжении предварительного следствия, что отражено в УПК. Следователь обязан предоставить для ознакомления и возможного копирования лишь те документы, с которыми вы знакомились и которые вы подписывали, всё остальное – тайна следствия. Можно отказаться от дачи показаний, но это будет не в вашу пользу, вы не сможете воспользоваться своим правом на защиту. Ознакомитесь вы со всеми материалами дела только перед отправкой в суд, когда уже всё сделано, собрано и вина ваша доказана, т.е. рыпаться уже поздно. Суд не будет особенно обращать внимания на ваши доводы и доводы вашего адвоката, а проведёт судебное следствие по тем материалам, которые есть в деле, в котором вы лишь обвиняемый без права на защиту.
Во-первых, не хамить правоохранителям, они свою работу знают и уважения к себе требуют, один инспектор ДПС или следователь (я имею в виду грамотный) легко задвинут ваши аргументы и посадят на задницу, а зарвавшихся – ещё и на 15 суток.
Во-вторых, поучаствуйте (но скромно) в оформлении. Если это административка, то попросите разъяснить, в чём нарушение, какая статья КОАПа и какова ответственность, чем подтверждается. Если ДТП, то походите рядом с инспектором, составляющим схему и посмотрите, какие значения он вносит в схему, как правило, инспектора этого не скрывают, грамотные предлагают принять участие в замерах, не отказывайтесь. Когда просят ознакомиться с протоколом и подписать, то знакомьтесь, делайте замечания, если есть и …. (я видел протоколы трёх типов: 1) в месте подписи типографским шрифтом набито: «с протоколом согласен»; 2) «с протоколом ознакомлен»; 3) просто линия, на которой нужно расписаться). Если типографским шрифтом в протоколе и схеме набито: «с протоколом (схемой) согласен», аккуратненько зачеркните «согласен» и сверху напишите «ознакомлен», после чего распишитесь. Если типографским шрифтом набито «ознакомлен», то просто распишитесь. Если просто линия для подписи, то напишите «ознакомлен» и поставьте рядом подпись.
Что касается объяснения. Это сложно, очень сложно, я так по-простому не объясню. Со мной работал человек, который 25 лет оформлял ДТП с погибшими, расследовал те дела и направлял в суд, вышел на пенсию и через 3 года совершил наезд на пешехода. Я приехал на место вместе с экипажем ГАИ, было ясно, что вины у него нет, но он в шоковом состоянии стал давать объяснения ровно себе на статью. Поэтому, если ДТП не очевидно, то лучше всего попросить бланк объяснения для заполнения собственноручно, заполнить полностью лицевую сторону (где ваши данные) и написать, что находитесь в шоковом (болезненном) состоянии, сейчас дать объяснение из-за этого не можете, но обязательно дадите через день (два, три). За это время успеете найти себе адвоката, которому нельзя отказать в ознакомлении с первичными документами, которые вы подписали, и после этого грамотно дать объяснение.
Кого из адвокатов брать? Все адвокаты, к кому вы не обратились бы, скажут, что они лучшие спецы в области административки и по ДТП, т.к. эти дела «денежные». На самом деле это не так, их единицы. Кого брать: 1) работавшего ранее в группе разбора или дознании ГАИ, но не менее 5 лет; 2) работавшего ранее в следственном подразделении, но только по линии ДТП, но не менее 5 лет; 3) адвоката, работающего только по таким делам (узкоспециализированного) и не берущегося за другие дела, со стажем не менее 5 лет. Только эти люди знают всю специфику вопроса и смогут вас защищать не формально.
Активная безопасность автомобиля
Под активной безопасностью понимают системы автомобиля, которые направлены на комплексное предотвращение аварий и уменьшения количества опасных ситуаций на дороге. Электронные помощники связаны друг с другом. Они посылают предупреждающие сигналы, упрощают управление и регулируют различные параметры, связанные с движением и торможением автомобиля на дороге.
Какие системы безопасности бывают
Системы безопасности делят на активные и пассивные. Задача систем пассивной безопасности –защита водителя от последствий ДТП, когда нужно сохранить здоровье и жизнь человека. Срабатывают в момент удара и продолжают работать до остановки автомобиля. К элементам пассивной безопасности относят:
- аварийный выключатель аккумуляторной батареи;
- натяжители;
- подушки безопасности;
- многослойное ветровое стекло;
- крепления сидений.
Система активной безопасности автомобиля регулирует поведение машины дороге, ее ходовые характеристики – торможение, ускорение, стабилизацию. САБ предотвращают возможные аварийные ситуации. К активной безопасности относятся следующие системы:
- Антиблокировочная. Предотвращает полную блокировку колес и делает торможение безопасным, разбивая его на несколько стадий.
- Антипробуксовочная. Регулирует сцепление с дорогой и позволяет избавиться от проскальзывания колес в движении.
- Распределения тормозных усилий. Частично относится к предыдущим двум системам. Основная задача – распределение торможения между осями колес, чтобы не потерять управление и снизить вероятность заноса.
- Экстренного торможения. Реагирует на усилие водителя при нажатии педали тормоза и увеличивает давление в тормозах, чтобы они сработали на максимум.
Первой системой безопасности считаются ремни. Раньше они были единственной защитой пассажира и водителя. Современные автомобили комплектуются десятками систем для обеспечения пассивной и активной безопасности.
Основные требования к активной безопасности
К производителям автомобилей выдвигаются широкие требования по конструкции элементов активной безопасности автомобилей, потому что они напрямую влияют на ходовые характеристики автомобиля и его поведение при сложных ситуациях. Самые основные параметры, к которым выдвигаются требования:
- Тормозная динамичность.
Способность автомобиля останавливаться при появлении препятствия на дороге. Свойство должно обеспечивать максимально безопасное и эффективное торможение.
Сила тормозной системы не должна превышать силу сцепления, чтобы не происходила блокировка колес и дальнейший неконтролируемый занос. На передней оси должны быть обязательно дисковые тормоза, а сзади – барабанные, на которых стоит ограничитель.
- Тяговая динамичность.
Способность автомобиля ускоряться в разных условиях. Тяговая динамика напрямую влияет на возможность ухода от столкновения при возникновении опасных ситуаций. Вовремя сработавшая система стабилизации при заносе и дальнейшее ускорение автомобиля может спасти жизнь.
Сила тяги не должна превышать значения сцепления во избежание скольжения. Антипробуксовочная система регулирует силу тяги, распределение момента и приостанавливает колесо, которое вращается быстрее остальных.
- Курсовая устойчивость.
Способность автомобиля держать заданную траекторию во избежание заносов и опрокидывания машины из-за воздействия внешних противодействующих сил.
Модели с плохой курсовой устойчивостью «виляют» на дороге, и водителю приходится постоянно подруливать, чтобы автомобиль не выехал со своей полосы.
- Управляемость автомобиля.
Способность автомобиля поворачивать в нужном направлении при повороте руля. Управляемость делится на три категории: избыточная, нейтральная и недостаточная.
При избытке поворачиваемости уменьшается радиус поворота. Автомобиль может перевернуться при резком движении рулевого колеса. Радиус также изменяется при воздействии центробежной силы и внешних условий.
Элементы активной безопасности
Современные правила безопасности и количество элементов, обеспечивающих сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров, постоянно увеличивается следом за прогрессом технологий и электроники.
В Европе машины имеют утвержденный список стандартных средств для транспортного контроля и безопасности:
- Антиблокировочная система ABS.
- Антипробуксовочная система ASR.
- Экстренное торможение AEB.
- Курсовая устойчивость ESP и ESC.
Также, в случае столкновения машина должна автоматически включать аварийный сигнал. Представленный набор является стандартным и играет основную роль при торможении автомобиля и его стабилизации. Перечисленные системы повышают эффективность торможения, повышают и понижают обороты в зависимости от ситуации.
Также к элементам активной безопасности относится контроль давления в шинах, контроль слепых зон, распознавание дорожных знаков, круиз-контроль, автоматическое поддержание дистанции, автоматическая блокировка дифференциала, системы оповещения о ситуации в салоне и на дороге.
Читайте также
Безопасность в автомобиле ребенка
Антиблокировочная система ABS
Антиблокировочная система нужна для предотвращения блокировки колес машины во время торможения. Благодаря этому водитель не потеряет управление автомобилем и сможет его выровнять. Также ABS устанавливают для обеспечения маневренности и уменьшения тормозного пути.
Изначально устанавливалась на автомобили производителя Mercedes-Benz, но затем остальные компании подхватили тенденцию, и ABS стала использоваться повсеместно. Сейчас она является основным средством для сохранения безопасности на дороге не только автомобилей, но и дорогих мотоциклов. Принцип работы у них схож, но в автомобиле сработавший механизм АБС подает слегка пульсирующий сигнал в педаль тормоза.
Механизм работы выглядит следующим образом: подается сигнал в клапаны, которые снижают давление тормозной жидкости. После стабилизации всех колес клапан закрывается и повышают давление в тормозной системе. ABS работает циклически. Один цикл занимает менее чем 0.1 секунду, поэтому система срабатывает до 12 раз за один отрезок времени. АБС выключается только после снятия ноги с педали.
У ABS есть недостатки:
- При срабатывании антиблокировочной системы водитель перестает контролировать автомобиль. Все функции на себя берет электроника автомобиля, которая может однажды подвести;
- Старые образцы АБС часто работали с опозданием в десятые доли секунды, что негативно сказывалось на сохранности автомобиля по итогу. В гололед этого времени хватало, чтобы автомобиль ушел в неконтролируемый занос и больше оттуда не вернулся.
Поэтому, такие основные узлы как АБС нужно постоянно проверять и подвергать сервисному ремонту в случае возникновения неисправности. Автомобиль должен проходить ТО согласно установленным срокам.
Антипробуксовочная система
В зависимости от транспортной марки автомобиля, в котором стоит антипробуксовочная система, элемент может называться ASR, TCS, STC. Предназначается для предотвращения скольжения колес при разгоне. Работает в паре с ABS, считается вторичным элементом безопасности.
Но не всегда противопробуксовочная система нужна. Автолюбители утверждают, что АПС нужна только начинающим водителям в условиях плохой погоды. Более продвинутые люди способны самостоятельно «зацепить» машину. Механизм работы выглядит следующим образом:
- АПС считывает информацию с датчиков, анализирует ее;
- Подает сигналы для распределения крутящего момента;
- Регулирует тормоза на ведущей оси.
АПС ухудшает маневренность автомобиля на средневысоких скоростях в разные времена года. Нередко электроника дает сбой и ASR начинает работать неправильно, неправильно распределяя усилия тормозов и крутящего момента.
Система курсовой устойчивости
Основная головная боль автомобильных производителей – обеспечение комфортной управляемости автомобиля при неблагоприятных погодных условиях. Система курсовой устойчивости (ESP) по-разному называется у различных компаний. Одни называют ее системой курсовой стабилизации, а другие – курсовой устойчивости. Принцип и задачи их работы одинаковый.
СКУ активирует специальную электронику, которая обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге при отклонении от прямого движения по полосе. Модели автомобилей в США и Европе обязательно оснащены данным элементом. Узел стабилизирует движение машины при разных ситуациях, поэтому снискал большую популярность во всех странах мира.
ESP воздействует на поведение автомобиля комплексно, является своеобразным «мозговым центром», в который входят остальные системы активной безопасности. Они работают совместно с датчиками бокового ускорения, поворота рулевого колеса и т.д. Функции СКУ:
- Анализ ситуации на дороге и определение критических моментов;
- Слежение за действиями водителя;
- Наблюдение за правильностью траектории автомобиля;
- Исправление ошибок водителя и корректировка траектории согласно заложенной программе.
Система курсовой устойчивости способна изменять углы поворота колес и обороты двигателя настраивать жесткость подвески. Предварительно СКУ убеждается, что автомобиль не занесет, не наедет на бордюр, обочину или неровную поверхность. Комплекс воздействий ESP позволяет водителю чувствовать себя на дороге уверенно.
Самое главное, что нужно запомнить – ESP контролирует остальные системы активной безопасности. Сюда же входят перечисленные выше и некоторые другие: блокировка дифференциала, экстренное торможение и предотвращения столкновения.
Внимание! Чтобы активная безопасность автомобиля работала правильно, водителю не следует постоянно испытывать ее работоспособность неаккуратным вождением и халатным поведением на дороге. Как бы не корректировала ESP поведение машины, управляет агрегатом человек. Поэтому нужно быть всегда внимательными на дороге и не возлагать излишних надежд на электронику.
Адаптивный круиз контроль
Адаптивный круиз-контроль предназначен для автоматического поддержания скорости автомобиля, чтобы не возникал риск врезаться в препятствие, находящееся впереди. Особенно полезен в дальних поездках, дает возможность водителю немного расслабить мозг и не думать постоянно о соблюдении дистанции при монотонной и длительной езде.
Система адаптивного круиз-контроля поддерживает скорость на установленной отметке и тормозит в случае необходимости. На работу не воздействует тип дорожного покрытия и рельефность покрытия. Адаптивный-круиз контроль особенно полезен на спусках, когда скорость быстро увеличивается и возникает риск не затормозить вовремя. Также данная функция увеличивает ресурс мотора, потому что обороты постоянно держатся в одном диапазоне. Из-за этого узлы двигателя не испытывают повышенных нагрузок. В сочетании с антиблокировочной системой круиз-контроль становится незаменимой функцией в любом современном автомобиле.
Основной прибор – ультразвуковой датчик, который анализирует количество свободного пространства перед автомобилем.
Система распределения тормозных усилий
EBD – часть системы ABS, не является самостоятельным элементом активной безопасности. Расширяет возможности антиблокировки колес и дополнительно регулирует поведение задней оси при торможении. Чтобы усилие работало правильно, моменту на задние колеса должно уделяться больше внимания. Из-за перегруженности передней части автомобиля может возникать курсовая дестабилизация, для ее предотвращения и ввели СРТУ. Называется система распределения тормозных усилий в моделях разных производителей по-разному: EBV, EBD.
СРТУ работает почти так же, как и АБС, «паразитируя» на нем в качестве программного обеспечения. Единственное их различие – разница давлений в тормозных жидкостях колес на задней оси. Принцип работы выглядит следующим образом: подается сигнал в клапаны, которые снижают давление до нужного значения. После стабилизации и разблокировки колеса клапан закрывается и давление повышается обратно. EBD и ABS – две системы, работающие в тандеме. Они сокращают тормозной путь, регулируют давление в тормозной жидкости и возвращают управление автомобилем водителю.
Читайте также
Кратко о безопасности ребенка при передвижении на автомобиле
Система экстренного торможения
Система экстренного торможения (BAS) – крайняя мера, которая начинает работать при возникновении предаварийных ситуаций на дороге. Элемент активной безопасности срабатывает при нажатии водителем педали газа на максимум. Сигнал поступает в электронику и происходит значительное усиление торможения. Тормозной путь становится на 20% меньше, от этого сокращается риск дорожно-транспортного происшествия или наезда на препятствие.
BAS может работать как часть ABS, так и самостоятельно – зависит от производителя и модели автомобиля. Принцип работы построен на электромагнитном приводе штока усилителя. Активируя его, BAS дает наиболее эффективное экстренное торможение. Срабатывает при резком и сильном нажатии на педаль тормоза.
Основные функции активных систем безопасности
Активные системы безопасности, входящие в единый комплекс и контролирующиеся СКУ, выполняют следующие функции:
- Снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий – наездов на пешеходов, лобовых и боковых столкновений при заносе;
- Стабилизируют поведение автомобиля и усиливают торможение при возникновении нештатных ситуаций;
- Регулируют обороты двигателя, углы поворота колес и корректируют траекторию движения машины;
- Выявляют и прогнозируют внешние угрозы, которые могут повлечь за собой целостность здоровья водителя.
АСБ противодействуют внешним силам и природным воздействиям, которые вызывают нестабильность в управлении ТС, возможность заноса или опрокидывания. Система курсовой устойчивости, к которой относятся все остальные «помощники», позволяет сохранить движение по правильной траектории.
Особенности активных систем безопасности в авто
АСБ в автомобилях имеют ключевую особенность: в них встроена интеллектуальная логика. Она базируется на полученных от датчиков сведениях. На их основе принимает решения, которые будут максимально эффективными в сложившейся ситуации. Инженеры-конструкторы заложили в память систем примеры нештатных ситуаций и показатели в датчиках, которые должны быть для того, чтобы обнаружить неисправность на ходу. После этого АСБ комплексно срабатывают и выполняют инструкции для устранения возникшей или возможной опасной ситуации.
Автоматические системы безопасности не могут работать без множества дополнительных элементов и многочисленных устройств-анализаторов. В колесах машины присутствуют клапаны, регулирующие давление в тормозной жидкости. Система ABS подает сигнал к ним и предупреждает блокировку. Так же и системы курсовой устойчивости представляют собой десятки датчиков и деталей, без которых ESP не смогла бы анализировать ситуацию и вносить корректировки во избежание дорожно-транспортных происшествий.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10
Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля. Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля.
Автопроизводители, разрабатывая каждую новую модель, уделяют внимание не только оригинальному дизайну и мощности двигателя, но и высокому уровню безопасности автовладельца. Ежегодно более миллиона человек погибают в дорожных авариях, а еще полмиллиона получает тяжелые травмы. Поэтому к автомобильным конструкторам и инженерам предъявляется все больше требований касательно безопасности создаваемых транспортных средств. Каждое из них перед выпуском проходит бесчисленные тесты, прежде чем отправляется на продажу.
Каковы самые важные технологии, обеспечивающие безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров?
Рейтинг технологий автомобильной безопасности
1. Трехточечные ремни безопасности
Машина может быть по всему периметру оснащена подушками безопасности, иметь ABS и систему контроля тяги, но во главе всего по-прежнему стоят ремни безопасности, без которых любая ультрасовременная система безопасности окажется бесполезной.
Явила их миру компания Volvo почти 60 лет назад, совершив тем самым революцию в автомобильном мире. С первых же дней эксплуатации такие ремни вдвое снизили смертность на дорогах, одновременно увеличив количество пристегивающихся водителей. Еще больше восторгов вызвали появившиеся в 70-х годах инерционные ремни, которые избавили от необходимости каждый раз настраивать их длину.
Современная конструкция ремня позволяет фиксировать ленту, не давая ей разматываться. Таким образом, в случае аварии, крена автомобиля, опрокидывании или резком торможении заблокированная лента удержит тело водителя и его пассажира на месте.
Безусловно, и у него присутствуют недостатки, к которым можно отнести задержку в срабатывании. Например, во время ДТП, когда все происходит за считанные секунды, замедленное срабатывание может стать критическим. А в холодные сезоны из-за наличия объемной одежды на человеке между телом и ремнем образуется слишком большое пространство, что при аварии может привести к вылетанию пассажира из салона автомобиля.
2. Подушки безопасности
Слыша истории о случайном срабатывании подушек, которые травмируют водителя и его пассажира, большая часть автомобилистов относится к ним весьма скептически. Но статистика показывает, что после ремней безопасности подушки – вторая по важности технология, направленная на спасение жизни автомобилиста.
Первой подушкой безопасности оснастили Ford в 1971 году в качестве альтернативы ремням. Автомобилисты далеко не сразу приняли новшество, было даже зафиксировано несколько летальных случаев, когда от громкого хлопка и стремительного выброса подушки водители получали сердечный приступ.
Конструкция подушки достаточно проста: тонкий нейлоновый мешок с несколькими камерами упакован в небольшую капсулу. Блок управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в машине, и дает сигнал подушке на раскрытие в случае опасности.
Размещены подушки стандартно в корпусе руля для водителя и в приборной панели — для пассажира. Боковые подушки могут спрятать в дверь или пространство над ней, в спинках сидений или в стойках. Существуют и некие комбинированные варианты, когда из слота над дверью выпадает защищающая голову шторка, а подушка, вылетаемая из кресла, защищает грудь, живот и таз.
Хотя статистика – наука весьма условная, ее цифры приятно ласкают глаз – риск смерти от ДТП снижается на 11%, а боковые подушки за 2 года спасли жизнь 1800 человек.
3. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Изначально сконструированная для авиации, ABS уверенно прижилась в автомобильной промышленности. Даже если автомобиль имеет мощные, качественные тормоза, водитель может оказаться на скользкой или мокрой дороге, где элементарно не справится с управлением.
Принцип работы ABS заключается в том, что блок управления непрерывно контролирует датчики скорости и в случае аномально резкого снижения скорости предотвращает блокировку колес. Это позволяет сократить тормозной путь и удержать автомобиль на дороге.
Таким образом система повышает эффективность торможения, особенно на скользкой трассе. Некоторые водители ставят под сомнение способность ABS избегать ДТП, ведь кто-то при экстренном торможении все равно может впасть в панику и вылететь в кювет. А кто-то, почувствовав пульсацию педали тормоза от работы ABS, сразу отпускает ее и точно так же теряет управление.
Тем не менее, с 2012 года система устанавливается на 85% всех автомобилей, которые, как показывает мировая практика, куда реже участвуют в ДТП.
4. Складная рулевая колонка
Конструкция рулевой колонки состоит из заключенного в прочный пластик вала с соединениями шарнирного типа. Сейчас для ее устройства активно применяют энергопоглощающие материалы, которые дают возможность колонке складываться от фронтального удара определенной мощности, тем самым спасая ребра водителя.
Практика использования такой колонки пошла из Соединенных Штатов, где автомобильных производителей законодательно обязали оснащать машины этой пассивной системой безопасности.
После трагического случая на гонках Формулы-1 с бразильским гонщиком Айртоном Сенной, когда он остался бы жив после столкновения, если б его машина была оснащена складной колонкой, руководство гонок заставило каждую команду оснастить болиды этой технологией.
5. Антипробуксовочная система
И снова американцы стали первопроходцами, создав в помощь к ABS еще и антипробуксовочную систему. В автоматическом режиме она контролирует положение колес, своевременно снижая обороты двигателя, чтобы предотвратить проскальзывание. По большому счету, это продолжение ABS, действующее на ее же основе.
Действуя в тандеме, обе эти системы повышают безопасность движения автомобиля на поворотах, на влажной или скользкой дороге, обеспечивают лучшую управляемость на покрытии с плохим сцеплением.
6. Система предупреждения
Разработанная автоконцерном Volvo система гарантирует автоматическое торможение автомобиля в той ситуации, когда столкновение с объектом впереди становится неизбежным.
Ее смысл состоит в том, что если водитель по каким-либо причинам своевременно не снижает скорость, приближаясь к едущему или стоящему автомобилю, система самостоятельно активирует торможение. Такая мера не избавит от самой аварии, но снизит уровень ущерба для автомобилей и находящихся в них людей.
Установленные в системе камера и радар сравнивают полученные данные и высчитывают расстояние до опасного объекта, чтобы запустить торможение только в действительно экстренном случае.
7. Адаптивный круиз-контроль
Данная разработка помогает автомобилисту поддерживать соответствующую дистанцию до находящегося перед ним автомобиля. Встроенный радар непрерывно измеряет расстояние до соседних машин, передает свои расчеты системе, чтобы та регулировала скорость в любом потоке движения.
Включая систему, водитель собственноручно устанавливает нужную скорость и временной интервал, в который радар должен обновлять информацию. При изменении скоростного режима впереди идущего автомобиля АСС самостоятельно аналогичным образом сбавляет скорость.
8. Оповещение о дистанции
Система разработана как альтернатива вышеупомянутой, также направленная на сохранение безопасной дистанции между автомобилями. Автоматически она не регулирует скорость, лишь подавая предупредительный сигнал автомобилисту о том, что расстояние опасно сокращается и пора принять меры.
Эффективность системы напрямую зависит от качества дорожной разметки и погодных условий, что является существенным недостатком, так как плохо различимая разделительная линия, снег или туман могут полностью вывести ее из рабочего состояния.
9. Конструкция автомобиля
К элементам пассивной безопасности относится и сама конструкция кабины, бампера и прочих деталей. Так, переднюю и заднюю части автомобиля делают более мягкими по сравнению с серединой. Это необходимо для того, чтобы при столкновении эти части смягчили удар, снизив инерционную нагрузку, а более жесткая середина защитила водителя и пассажиров.
Также с целью повышения безопасности двигатель автомобиля помещается на рычажной подвеске, которая опускает его вниз, под кузов. Тогда при попадании в ДТП двигатель не переместится в салон и не повредит находящимся внутри людям.
10. Парктроник
Без этого электронного помощника трудно представить себе любую современную машину. Особенно полезна она будет новичкам за рулем, которые еще не очень хорошо чувствуют габариты своего автомобиля. Задача системы – замерять расстояние от машины до ближайших объектов и подавать предупреждающий сигнал, когда дистанция эта становится опасной.
Полностью обезопасить автомобиль не удастся ни одной электронной системе. А тем водителям, чей автомобиль буквально «напичкан» всевозможными технологиями, все равно не стоит терять бдительности. Но все более совершенные методы пассивной и активной безопасности ежегодно спасают десятки тысяч жизней, поэтому не стоит пренебрегать ими, надеясь только на собственное водительское мастерство.
Видео — 10 шагов к безопасности машины:
Источник http://xlench.bget.ru/doku.php/useful/avtomob
Источник https://pddshkarf.ru/aktivnaja-bezopasnost-avtomobilja/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1697-sovremennye-tehnologii-bezopasnosti-avtomobilya-top-10.html