Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Содержание

Учебное пособие по дисциплине «Электрооборудование автомобилей» для студентов, обучающихся по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Тюлькина Л.М. Учебное пособие по дисциплине «Электрооборудование автомобилей» для студентов КОГПОАУ КПиАС, обучающихся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Киров, КОГПОАУ КПиАС, 2016 г.

Краткая аннотация учебного пособия:

Учебное пособие по дисциплине «Электрооборудование автомобилей» составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Учебное пособие включает в себя конспекты лекций, вопросы для самоконтроля, методические рекомендации по выполнению проверки технического состояния узлов генератора, список рекомендуемой литературы. Учебное пособие предназначено для использования обучающимися с целью самостоятельного изучения учебной дисциплины, коррекции знаний, при повторении и подготовке к зачету, а также для определения неисправностей и проверки технического состояния узлов генератора.

Глава 1 Устройство и принцип работы автомобильного генератора переменного тока

Глава 2 Характеристики генераторных установок. Электрические схемы

Глава 3 Неисправности генераторов и проверка технического состояния узлов генераторов

Список рекомендуемой литературы

Учебное пособие по дисциплине «Электрооборудование автомобилей» составлено в соответствии с учебным планом по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», программой дисциплины.

Учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения материала студентами очной и заочной формы обучения, подготовки и проведения теоретических и практических занятий по дисциплине со студентами профессиональных образовательных организаций.

В данном учебном пособии в сжатой и конкретной форме даются основные сведения по устройству и принципу работы автомобильных генераторов, а также практические рекомендации по выявлению и устранению неисправностей и проверке технического состояния узлов генераторов.

Учебное пособие содержит : краткие конспекты лекций, вопросы для самоконтроля, привязанные к каждой главе, словарь основных понятий и терминов, список рекомендуемой литературы.

Учебное пособие способствует закреплению теоретических знаний и приобретению практического опыта по разборке, дефектации узлов генератора, его сборке.

Учебное пособие можно использовать при планировании занятий по подгруппам с использованием индивидуальной и групповой форм организации деятельности обучающихся.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Глава 1.Устройство и принцип работы автомобильного генератора переменного тока

1.Основные требования к автомобильным генераторам.

6.Принцип работы генераторов

1.Основные требования к автомобильным генераторам.

Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — основной источник электроэнергии. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям:

1.обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью.

2.одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ;

3.обеспечить заданные пределы напряжения в бортовой сети во всем диапазоне электрических нагрузок и частот вращения ротора.

4.иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

2.Основные понятия.

Отечественные разработчики и производители электрооборудования используют следующие понятия:

Система электроснабжения автомобиля — предназначена для бесперебойного питания электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Состоит из генераторной установки, аккумулятора и устройств, обеспечивающих контроль работоспособности и защиту системы от перегрузок.

Генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую.

Ротор — стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами.

Статор — пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка.

Регулятор напряжения — устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Аккумуляторная стартерная батарея — источник постоянного тока, предназначенный для пуска двигателя стартером, накапливает и хранит электрическую энергию для запуска двигателя и питания электроприборов в течение непродолжительного времени (при неработающем двигателе или недостаточной мощности, развиваемой генератором).

Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня.

Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора.

3.Устройство генераторов.

Генератор — основной источник электроэнергии автомобиля. В корпусе располагаются практически все конструктивные элементы агрегата. Он состоит из двух крышек, расположенных по двум сторонам. Одна из них находится возле приводного шкива, а вторая около контактных колец. Две крышки соединены между собой специальными болтами. Как правило, они производятся из алюминия. Он лёгкий и отлично рассеивает тепло. Щеточный узел обеспечивает передачу напряжения к контактным кольцам. Этот элемент включает в себя 2 графитные щётки, пару пружин и щёткодержатели.

Устройство автомобильного генератора

Рассмотрим подробно те элементы, которые находятся внутри корпуса.

Эта деталь, по сути, является электромагнитом, имеющим одну обмотку. Она расположена на валу. Подачу тока обеспечивают медные контактные кольца. Они находятся на валу и соединяются с обмоткой специальными щётками.

Ротор с обмоткой возбуждения и полюсной системой, валом и контактными кольцами образуют важнейшую вращающуюся часть генератора, которая является источником переменного магнитного поля.

ротор генератора

Рис.2 Ротор генератора: 1-вал ротора; 2-полюса ротора;

3-обмотка возбуждения; 4- контактные кольца.

Полюсная система ротора имеет остаточный магнитный поток, который присутствует даже при отсутствии тока в обмотке возбуждения. Однако его значение невелико и способно обеспечить самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому, для первоначального намагничивания ротора через его обмотку пропускают небольшой ток от аккумуляторной батареи, обычно через лампу контроля работоспособности генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, чтобы генератор мог возбудиться уже на холостых оборотах двигателя. Исходя из этих соображений, мощность контрольной лампы обычно составляет 2…3 Вт. После того, как напряжение на обмотках статора достигает рабочей величины, лампа гаснет, и питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении.

Обмотка статора.

Выходное напряжение снимается с обмоток статора. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный» и «южный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего катушку статора, меняется, что и вызывает появление в ней переменного напряжения. Частота этого напряжения зависит от частоты вращения ротора генератора и числа его пар полюсов.

статор генератора

Рис.3 Статор генератора: 1. обмотка статора; 2. выводы обмоток;

Обмотка статора трехфазная. Она состоит из трех отдельных обмоток, называемых обмотками фаз или просто фазами, намотанных по определенной технологии на магнитопровод. Напряжение и токи в обмотках смещены друг относительно друга на треть периода, т.е. на 120 электрических градусов, как это показано на рисунке 4.

фазовые напряжения обмоток генератора

Осциллограммы фазовых напряжений обмоток

U1, U2, U3 – напряжения обмоток;
Т – период сигнала (360 градусов);
F – фаза смещения (120 градусов).

Рис.4 График фазовых напряжений обмоток статора

Фазовые обмотки могут соединяться в «звезду» или «треугольник».

Виды соединения обмоток генератора

Рис.5 Виды соединения обмоток: 1. «звездой»; 2. «треугольником».

При соединении в «треугольник» ток в каждой из обмоток в 1,7 раза меньше тока, отдаваемого генератором. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках при соединении в «треугольник» значительно меньше, чем у «звезды». Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в «треугольник», т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Более тонкий провод можно применять и при соединении типа «звезда». В этом случае обмотку выполняют из двух параллельных обмоток, каждая из которых соединена в «звезду», т. е. получается «двойная звезда».
Для того, чтобы магнитный поток обмотки возбуждения подводился непосредственно к обмотке статора и не рассеивался в пространстве, катушки помещены в пазы стальной конструкции — магнитопровода. Так как переменное магнитное поле наводится не только в катушках, но и в магнитопроводе статора, то это приводит к возникновению паразитных вихревых токов, которые ведут к потере мощности и нагревают статор. Для уменьшения проявления этого эффекта магнитопровод изготавливают из набора стальных пластин (т.е. выполняют шихтованным).

Регулятор напряжения.

Он представляет собой электронную схему и имеет выход к графитным щёткам. Регулятор напряжения может быть установлен в корпусе генератора или отдельно от него. В первом случае он расположен рядом с графитными щётками, а во втором — щётки прикреплены к специальному щёткодержателю.

Напряжение генератора без регулятора сильно зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение. Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Ранее применялись вибрационные регуляторы, а затем контактно-транзисторные. Эти два типа регуляторов в настоящее время полностью вытеснены электронными. В современных моделях автомобилей чаще всего используются интегральные регуляторы. Все компоненты таких устройств (за исключением выходного каскада) изготовлены на основе тонкоплёночной микроэлектронной технологии.

Читать статью  Электросхема машин ВАЗ 2108-2115 крупным планом — общая конфигурация, артикулы и цены основных блоков управления

Регуляторы напряжения

Рис.6 Внешний вид электронных регуляторов напряжения

Оформление электронных полупроводниковых регуляторов может быть различным, но принцип работы у всех регуляторов одинаков. Конечно, можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.

Щеточный узел — это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты. В автомобильных генераторах применяются щетки двух типов — меднографитные и электрографитные. Последние имеют повышенное падение напряжения в контакте с кольцом по сравнению с меднографитными, что неблагоприятно сказывается на выходных характеристиках генератора, однако они обеспечивают значительно меньший износ контактных колец. Щетки прижимаются к кольцам усилием пружин. Часто щеткодержатель и регулятор напряжения

образуют неразборный единый узел.
Выпрямительный мост.

Бортовая сеть автомобиля требует подведения к ней постоянного напряжения. Поэтому обмотка статора питает бортовую сеть автомобиля через выпрямитель, встроенный в генератор. Выпрямитель для трехфазной системы содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с выводом «+» генератора, а другие три с выводом «—» («массой»). Полупроводниковые диоды, находящиеся в открытом состоянии, не оказывают существенного сопротивления прохождению тока при приложении к ним напряжения в прямом направлении и практически не пропускают ток при обратном напряжении.

Выпрямитель генератора

Рис.7 Сборка с выпрямительными диодами: 1. силовые диоды;

2. дополнительные диоды; 3. теплоотвод.

Как было отмечено выше, напряжения на обмотках изменяются по кривым, близким к синусоиде и в одни моменты времени они положительны, в другие отрицательны. Если положительное направление напряжения в фазе принять по стрелке, направленной к нулевой точке обмотки статора, а отрицательное от нее то, например, для момента времени t, когда напряжение второй фазы отсутствует, первой фазы — положительно, а третьей — отрицательно. Направление напряжений фаз соответствует стрелкам, показанным на рисунке 8.

направление движения тока в выпрямителе генератора

Рис.8 Направление токов в обмотках и выпрямителе генератора.

Ток через обмотки, диоды и нагрузку будет протекать в направлении этих стрелок. Рассмотрев любые другие моменты времени, легко убедиться, что в трехфазной системе напряжения, возникающего в обмотках фаз генератора, диоды силового выпрямителя переходят из открытого состояния в закрытое и обратно таким образом, что ток в нагрузке имеет только одно направление – от вывода «+» генераторной установки к ее выводу «—« («массе»), т. е. в нагрузке протекает постоянный (выпрямленный) ток.

У значительного количества типов генераторов обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю, собранному на трех диодах. Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля. Диоды выпрямителя обмотки возбуждения работают аналогично, питая выпрямленным током эту обмотку. Причем в выпрямитель обмотки возбуждения тоже входят 6 диодов, три из них общие с силовым выпрямителем (отрицательные диоды). Ток возбуждения значительно меньше, чем ток, отдаваемый генератором в нагрузку. Поэтому в качестве диодов обмотки возбуждения применяются малогабаритные слаботочные диоды на ток не более 2 А (для сравнения, диоды силового выпрямителя допускают протекание токов силой до 25… 35 А).

Контрольная лампа .

Чтобы избежать проблем с регулятором, необходимо следить за контрольной лампой. Она располагается на приборной панели автомобиля. Если лампа горит, когда генератор работает, это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или самого агрегата.

4.Крепление автомобильного генератора .

Большинство конструктивных элементов генератора размещено в корпусе. Он представляет собой две крышки – переднюю и заднюю. Передняя расположена со стороны приводного шкива, задняя расположена со стороны контактных колец. Между собой крышки стягиваются болтами. Изготовление крышек практикуется чаще всего из сплава алюминия. Он немагнитный, лёгкий и способен легко рассеивать тепло. На поверхности крышек есть вентиляционные окна, и две либо одна крепёжные лапы. В зависимости от количества лап крепление генератора называется

однолапным или двухлапным.
Генератор автомобиля, как правило, крепится к передней части двигателя с помощью болтов и специальных кронштейнов. На крышках располагаются крепёжные лапы и проушина устройства. Если генератор крепится с помощью двух лап — они находятся на двух крышках двигателя. Если же используется только одна крепёжная лапа — её располагают только на одной крышке (передней). Задняя лапа обычно имеет отверстие, в котором установлена дистанционная втулка. Она устраняет зазор, образующийся между кронштейном двигателя и основанием лапы.

Крепежные лапы и натяжное ухо генератора отливаются заодно с крышками.

Отверстие в натяжном ухе может быть одно, с резьбой или без нее, но встречается и несколько отверстий, чем достигается возможность установки этого генератора на разные марки двигателей. Для этой же цели применяют два натяжных уха на одном генераторе.

Установленный автомобильный генератор

Рис.9 Крепление автомобильного генератора

5. Привод генератора.

Привод генераторов осуществляется от шкива коленчатого вала ременной передачей. Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу и меньше диаметр шкива генератора (отношение диаметров называют передаточным отношением), тем выше обороты генератора, соответственно, он способен отдать потребителям больший ток.
Привод клиновым ремнем не применяется для передаточных отношений больше 1,7-3. Прежде всего это связано с тем, что при малых диаметpax шкивов клиновой ремень усиленно изнашивается.

На всех современных моделях, как правило, привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет устанавливать на генераторе шкив малого диаметра и, следовательно, получать более высокие передаточные отношения, то есть использовать высокооборотные генераторы. Натяжение поликлинового ремня осуществляется, как правило, натяжными роликами при неподвижном генераторе.

http://carakoom.com/data/blogs/user/9fd128ded7c0060b321fa493b44b214f/12125/image/3.jpg

Рис. 10 Привод генератора

6.Принцип работы генератора.

Для того чтобы понять, как работает автомобильный генератор, необходимо разобраться с режимами его функционирования.

Когда в замке зажигания поворачивается ключ, на обмотку возбуждения поступает ток через щёточный узел и контактные кольца. В обмотке наводится магнитное поле. Ротор генератора начинает вращаться с вращением коленчатого вала. Обмотки статора пронизываются магнитным полем ротора. На выводах обмоток статора возникает переменное напряжение. С достижением определённой частоты вращения, обмотка возбуждения запитывается непосредственно от генератора, то есть, генератор переходит в режим самовозбуждения.
Переменное напряжение преобразуется выпрямительным блоком в постоянное. В этом состоянии генератор занимается обеспечением требуемого тока для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
Регулятор напряжения включается в работу при изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Он занимается регулировкой времени включения обмотки возбуждения. Время включения обмотки возбуждения уменьшается при уменьшении внешней нагрузки и возрастании частоты вращения генератора. Время увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении частоты вращения. Когда же потребляемый ток превышает возможности генератора, включается в работу аккумуляторная батарея. На панели приборов имеется контрольная лампа, контролирующая работоспособное состояние генератора.

7. Контрольные вопросы.

1.Назовите основные части генератора и поясните их назначение.

2.Поясните, почему необходимо регулировать напряжение, вырабатываемое генератором?

3.Как устроен диодный мост и каким образом он обеспечивает постоянный ток в нагрузке?

4.Поясните принцип работы генератора на малых, средних и больших оборотах коленчатого вала двигателя.

5.В чем выражается действие вихревых токов, и какие конструктивные особенности позволяют снизить их влияние?

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Глава 2.Характеристики генераторных установок. Электрические схемы.

1.Характеристики генераторных установок.

2.Таблица параметров генераторов.

3.Электрические схемы генераторных установок.

1. Характеристики генераторных установок.

Основными параметрами генератора являются:

· номинальная частота возбуждения;

· КПД (коэффициент полезного действия).

Номинальное напряжение составляет 12 либо 24 В, величина напряжения зависит от конструкции электрической системы. Номинальным током считается максимальный ток отдачи при номинальной частоте вращения (она составляет 6 000 оборотов в минуту). Способность генераторной установки обеспечивать потребителей электроэнергией на различных режимах работы двигателя определяется его токоскоростной характеристикой (ТСХ) — зависимостью наибольшей силы тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах. На рисунке 11 представлена токоскоростная характеристика генератора.

На графике имеются следующие характерные точки:

n0 — начальная частота вращения ротора без нагрузки, при которой генератор начинает отдавать ток;

http://www.toyota-club.net/files/2003/pic/tsh.jpg

Iхд — ток отдачи генератора при частоте вращения, соответствующей минимальным устойчивым оборотам холостого хода двигателя. На современных генератоpax ток, отдаваемый в этом режиме, составляет 40-50% от номинального;
Idm — максимальный (номинальный) ток отдачи при частоте вращения ротора 5000 мин» (6000 мин» для современных

Рис. 11 Токоскоростная характеристика генератора

КПД генератора

Другой характеристикой, по которой можно представить энергетические способности генератора, т. е. определить величину мощности, забираемой генератором от двигателя, является величина его коэффициента полезного действия (КПД), определяемого в режимах соответствующих точкам токоскоростной характеристики, величина КПД приведена для ориентировки, т.к. она зависит от конструкции генератора — толщины пластин, из которых набран статор, диаметра контактных колец, подшипников, сопротивления обмоток и т. п., но, главным образом, от мощности генератора. Чем генератор мощнее, тем его КПД выше.

Читать статью  Автоэлектрик с выездом | Цена от 2000 рублей | Москва

На рисунке 12 представлены выходные характеристики автомобильных генераторов:
1 — токоскоростная характеристика, 2 — КПД по точкам токоскоростной характеристики

Рис. 12 В ыходные характеристики автомобильных генераторов

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Оплатить Если у вас есть карта Сбербанка, вы можете оплатить заказ через систему «Сбербанк Онлайн» на карту сбербанка 4817 7602 9305 4809 (Диана Викторовна) Оплатить Мгновенный перевод денег между любыми картами любых банков. (Карта Tinkoff 5536 9140 2410 0137, Номер договора 5490622973) Оплатить Оплата через QIWI. Банковские карты, QIWI Кошелек, наличными в QIWI Терминале. Оплатить

Пополнение кошелька через СБП за 0%

Переводите деньги на QIWI кошелёк +79171086313 из других интернет-банков без комиссии Инструкция Оплата через Юmoney. Банковские карты, баланс телефона, яндекс-кошелек. Открыть форму оплаты Оплатить

Представляем вашему вниманию огромную Энциклопедию материалов которая будет полезна всем авто электрикам диагностам и просто любителям, которые только начинают или уже профессионально занимаются ремонтом тягачей, прицепов, спецтехники.

В эту энциклопедию было собрано все что нужно как для самостоятельного обучения обслуживающего персонала автосервисов, так и для собственного саморазвития и обучения.

В энциклопедии собран материал по ремонту следующей техники:
— DAF (всех моделей), MAN (TGA, TGX, TGS, TGL, TGM), NL, Mercedes Actros (mp2-mp3),Atego 1-2, трейлер, IVECO, RENAULT, VOLVO, SCANIA (грузовики и автобусы), ZF коробки передач, Узнаем неисправность инжектора Autocom_ом, МАЗ, KAMAZ, HD-OBD под микроскопом Autocom, оригинальные диски с информацией по запчастям DAF, добавили очень много китайской техники и Спец техники, Видео обучения по ремонту грузовых авто (сканером Autocom), с полными описаниями и очень много всего полезного, разного и интересного.
Обратите внимание, что 99% информации на русском языке!!
— с обновлением — уже свыше 107 000 страниц в высоком качестве!
— Улучшена начальная страница (с нее переход на полноценные книжные издания)
— Все электронные издания входящие в данную энциклопедию — оптимизированы, для уменьшения нагрузки на системные ресурсы вашего ПК
— Электронные издания — открываются в независимых окнах, что позволяет просматривать несколько книг, схем и других тех. данных одновременно, не закрывая предыдущие!
— Вес данного издания — с обновлениями около 9.4 гиг.
— В энциклопедии собрано столько информации (около 107 000 страниц ) — что если их распечатать на стандартные листы ФОРМАТА А4 , высота этого «толмута» — составила бы больше — ПЯТИ МЕТРОВ .

— Энциклопедия собрана из;
Находим неисправный инжектор системы Common Rail — Autocom_ом (невероятно — но факт)!
Мега огромная энциклопедия по грузовикам MAN (всех моделей) для автоэлектриков и диагностов на русском
Новое (улучшенное) издание электронной книги MAN TGX-TGS для автоэлектриков и диагностов.
Новое (улучшенное) издание электронной книги MAN TGL-TGM для автоэлектриков и диагностов.
Новое (улучшенное) издание электронной книги MAN NL 243 _283 для автоэлектриков и диагностов
Новое (улучшенное) издание электронной книги MAN TGA для автоэлектриков и диагностов
Руководство по ремонту Mercedes Actros MP2 — MP3 для автоэлектриков и диагностов.
Электронное издание по DAF (всех моделей) — для автоэлектриков и диагностов.
Добавлены — IVECO, ПРИЦЕП, RENAULT, VOLVO, HD — OBD, МАЗ, TATRA, Mercedes Actros,Atego,Axor, прицепы и полуприцепы SAF-BPW-ROR, MAN TGA_TGX_TGS, DAF XF95_XF105, видео и много много другого.

Видео курсы энциклопедии включают в себя:
— Удаление не удаляемых ошибок
— Регулировка датчиков тормозных колодок
— Давление наддува
— Сброс ТО
— Проверка катализатора
— Работа с датчиками АБС
— Отключаем цилиндры
— Проверка компрессии
— Проверка автономного отопителя
— Неисправности системы выхлопных газов
— Калибровка датчиков давления
— Поиск неисправностей АБС
— Поиск неисправностей EGR
— Проверка топливной системы, программирование форсунок и многое другое!!
Все работы выполняются с помощью Автоком. Видео курсы так же на русском языке и в свободном доступе их нет и никогда не было!

Купить Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов (после оплаты сообщите на chiptunecu@gmail.com)

Нет отзывов об этом товаре.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Справочник автоэлектрика скачать бесплатно

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Автоэлектрика скачать. Скачать книги по автоэлектрике.

Электросхемы импортных и отечественных автомобилей скачать

  • Прочитано: 27 516;

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Название: Электросхемы импортных и отечественных автомобилей
Автор: Коллектив
Издательство: Автомастер
Год: 2009
Формат: PDF
Размер: 156,54 Мб
Количество: 400 схем
Качество: Хорошее
Язык: Русский

400 схем распространенных электросхем автомобилей марок производства СНГ: как AZLK, VAZ, GAZ. А так же схемы зарубежных автомобилей: Audi, BMW, Chevrolet, Daewoo, Dodge, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi.

Электрооборудование автомобилей

  • Прочитано: 8 317;

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Название: Электрооборудование автомобилей
Автор: В. Е. Ютт
Год: 2006
Страниц: 439
ISBN: 5-93517-243-7
Формат: pdf
Качество: Нормальное
Размер: 50 Mб
Язык: русский

Описание книги Электрооборудование автомобилей:

Рассмотрены базы теории, принцип воздействия, система, ключевые данные, способы диагностирования продуктов и систем электрооборудования каров. Оособое внимание уделено электронным и микропроцессорным системам зажигания, системам механического управления движком и коробкой, информационно-диагностическим системам. Впрочем, подробно осмотрены системы и свойства устройств системы освещения и сигнализации, условно характеризующей сохранность дорожного перемещения.

Значит для учащихся авто квалификаций высшихучебных заведений.

Сборник электросхем для любых автомобилей

  • Прочитано: 6 867;

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Название: Сборник электросхем для любых автомобилей
Автор: Коллектив авторов
Жанр: Иллюстрированные электросхемы
Год выхода: 2012
Язык: rus
Формат: PDF
Размер: 487 Мб

Вам представлен большой сборник электросхем для любых автомобилей, как отечественных производителей, так и зарубежных. Здесь Вы найдете все необходимые электросхемы для таких популярных отечественных марок производства стран СНГ – AZLK, VAZ, GAZ. Также элекьросхемы зарубежных автомобилей Audi, BMW, Chevrolet, Daewoo, Dodge, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi и других.

Электрическое и электронное оборудование автомобилей

  • Прочитано: 6 547;

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Название: Электрическое и электронное оборудование автомобилей
Автор: М. Рэндалл
Серия: Haynes. Ремонт и техническое обслуживание
Издательство: Алфамер Паблишинг
Год: 2008
ISBN: 978-5-93392-143-1
Размер: 60×90/8
Страниц: 284

Описание книги Электрическое и электронное оборудование автомобилей:

В руководстве рассмотрены: системы запуска двигателя и зарядки аккумулятора; зажигание и процессы сгорания топливовоздушной смеси; управление работой двигателя и контроль состава выхлопных газов; электромагнитные помехи; электрооборудование кузова; блоки и модули электронного управления; мультиплексное управление; электропроводка автомобиля; поиск и устранение неисправностей.

Электрооборудование автомобилей Учебник для ВУЗов. Акимов С.В. Чижков Ю.П. СКАЧАТЬ

  • Прочитано: 6 466;

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Название: Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов.
Авторы: Акимов С.В., Чижков Ю.П.
Формат: DJVU
Качество: хорошее
Размер: 4.71 Mb

В учебнике приведенысведения по устройству, принципам действия, техническимхарактеристикам, а также диагностике различных систем, устройств иприборов автомобильного электрического и электронного оборудования.Даны основные правила эксплуатации и обслуживания электрооборудованияавтомобилей.

BYD F3, BYD F3R Электрические схемы автомобиля

  • Прочитано: 5 259;

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

BYD F3, BYD F3R Электрические схемы автомобиля
Название: Электрические схемы автомобиля BYD F3, BYD F3R.
Язык: русский
Формат: PDF
Размер: 6 Mb

Электрические схемы автомобиля BYD F3, BYD F3R.

Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник

  • Прочитано: 5 022;

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Название: Автомобильные датчики, реле и переключатели
Автор: В.В. Литвиненко, А.П. Майструк
Жанр: Справочное пособие
Издательство: ЗАО«КЖИ «За рулем»
Год выпуска: 2004 г.
ISBN: 5-85907-353-4
Формат: DjVu
Количество страниц: 176
Качество: Отсканированные страницы
Язык: Русский

Описание книги датчики, реле и переключатели:

Книга предназначена для владельцев отечественных легковых автомобилей и знакомит читателя с устройством, характеристиками, принципом действия и возможным ремонтом электронных систем и датчиков автомобиля. Представлена исчерпывающая информация о датчиках аварийных режимов работы, контрольных приборов, систем управления двигателем, зажигания, об электронных реле и переключателях, блоке предохранителей.

Автомобильный электрик — обучение автоэлектрики
» скачать бесплатно книгу.

Тема: скачать бесплатно — автомобильный электрик (обучение автоэлектрики).

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Автор — Чумаченко Ю.Т.

Год издания — 2006

Количество страниц — 345

Размер файла — 5 МБ

Формат — DjVu

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Внимание! Кому интересен ВидеоКурс по АвтоЭлектрики вот ссылка : http://electrohobby.ru/avtoel_s_nul_ob_vid_kurs_ntp.html

Краткое описание:

Книга, в которой содержится наиболее полное собрание всей информации, которая относится к теме автоэлектрики, её обучения. Она начинается с того, что в начале рассказываются и поясняются основополагающие принципы работы электротехники, имеющая отношение к работе автомобиля. После этого, знаю эти самые азы электрики, Вам уже будет намного проще и легче понимать материалы, даваемый далее в книге.

Для лучшего понимания старайтесь в самом начале понять общий смысл и функциональное назначение той электрической части автомобиля, которую рассматриваете. Постепенно у Вас начнёт формироваться общее представление, как о конкретных электротехнических узлах автомобиля, так и общей их работе, взаимодействуя целостно между собой.

После прочтения этой книги, автомобильный электрик, Вы уже вполне сможете самостоятельно разбираться в работе, устройстве и ремонте своего автомобиля, его электрической части. Советую скачать и прочесть данную книгу.

Содержание:

Введение

Раздел 1. Электротехника с основами электроники
Глава 1. Электрическая энергия
Глава 2. Источники тока
Глава 3. Магнетизм и электромагнетизм
Глава 4. Электрическая цепь
Глава 5. Трансформаторы
Глава 6. Электрические машины переменного и постоянного тока
Глава 7. Электронные приборы

Раздел 2. Электрооборудование автомобилей
Глава 1. Источники тока и реле-регуляторы
Глава 2. Контактная система зажигания
Глава 3. Контактно-транзисторная и безконтактно-транзисторная сис. заж.
Глава 4. Электронная система впрыска топлива
Глава 5. Электрический запуск двигателя и контрольно-измерительные приборы
Глава 6. Приборы освещения. Световая и звуковая сигнализация
Глава 7. Электродвигатели приводов вспомогательного оборудования
Глава 8. Общие схемы электрооборудования автомобилей

Раздел 3. Ремонт и техническое обслуживание приборов электрооборудования
Глава 1. Неисправности и тех. обслуживание аккумуляторных батарей
Глава 2. Техническое обслуживание системы зажигания
Глава 3. Ремонт и тех. обслуживание генератора и реле-регулятора
Глава 4. ремонт и тех. обслуживание стартера
Глава 5. Обслуживание приборов освещения и контр.-измерительных приборов

Читать статью  Курсы автоэлектрика: где и сколько нужно учиться?

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Скачать бесплатно книгу: “Автомобильный электрик”

Данное учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования РФ и рассчитано на учащихся профессиональных училищ и лицеев по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».

Рассматривается устройство, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей и их электронных систем. Даны сведения о видах, причинах возникновения, способах обнаружения и устранения типичных неисправностей, приборов и систем электрооборудования автомобилей. Предварительно изложены разделы курса «Электротехника и электроника». Предлагаемые контрольные задания и инструктивные указания к проведению практических работ призваны улучшить степень усвоения учащимися излагаемого материала.

Учебное пособие может быть также использовано практикующими автомобильными электриками.

ВВЕДЕНИЕ
Применение электрической энергии на автомобиле
Ряд функций, необходимых для нормальной работы автомобилей, осуществляется только с помощью электрической энергии. К их числу относится воспламенение рабочей смеси в карбюраторных двигателях, пуск двигателя, освещение дороги перед автомобилем и пространства внутри кузова, сигнализация об изменении направления движения, торможении и др., приведение в действие контрольно-измерительных приборов и различной дополнительной аппаратуры. Количество электрической энергии для аппаратуры на автомобилях постоянно увеличивается. Для питания всех электрических приборов и аппаратуры необходимы источники электрической энергии. Весь комплекс электрических приборов и аппаратуры, включая источники тока, образует в совокупности систему электрооборудования автомобиля. В соответствии с назначением все электрооборудование автомобиля может быть представлено источниками тока, обеспечивающими электроэнергией все потребители тока. К потребителям тока относятся такие системы:

— зажигания (карбюраторные двигатели), служащие для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах;

— пуска, обеспечивающие проворачивание коленчатого вала и перемещение поршней во время пуска двигателя, чтобы осуществить пуск в цилиндры горючей смеси и ее сжатие для осуществления первых рабочих ходов;

— освещения и сигнализации, служащие для освещения дороги и обозначения габаритов автомобиля при движении в темное время суток, для сигнализации о маневрах, проводимых автомобилем, а также контрольно-измерительные приборы и дополнительная аппаратура. Все большее распространение получают на автомобилях различные электронные приборы, используемые как непосредственно в системе электрооборудования, так и в качестве самостоятельных систем, управляющих отдельными механизмами автомобиля (регулирование подачи топлива при его впрыскивании, антиблокировочные системы в тормозном приводе и др.).

Непрерывное расширение применения электрической энергии в автомобиле требует обеспечения такой профессиональной подготовки специалистов, при которой они будут располагать системой знаний, умений и навыков в электрооборудовании автомобиля.

Содержание:

Электротехника с основами электроники
Электрическая энергия
Источники тока
Магнетизм и электромагнетизм
Электрическая цепь
Трансформаторы
Электрические машины переменного и постоянного тока
Электронные приборы
Электрооборудование автомобилей
Источники тока и реле-регуляторы
Контактная система зажигания
Контактно-транзисторная и бесконтактнотранзисторная системы зажигания
Электронная (инжекторная) система впрыска топлива
Электрический пуск двигателя и контрольно-измерительные приборы
Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации
Электродвигатели приводов вспомогательного оборудования
Общие схемы электрооборудования автомобилей
Ремонт и техническое обслуживание приборов электрооборудования
Неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Техническое обслуживание системы зажигания
Ремонт и техническое обслуживание генератора и реле-регулятора
Ремонт и техническое обслуживание стартера
Обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов

Поделки своими руками для автолюбителей

Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей.

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в 5 томах

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Издательство: Антелком; ДМК-Пресс Год: 2003-2006 Формат: DjVu Размер: 25.4 mb СКАЧАТЬ...

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Справочник по современным автосигнализациям. (Том 1, Том 2) В том 1- вошли следующие бренды A.P.S., Alligator, Blac Bug, Cenmax, KGB, Lockus, Mongoose, Pandora, Pantera, Partisan, Reef, Scher-Khan, Sheriff, Star Line, Tomahawk.

В том 2- вошли следующие бренды A.P.S., Blac Bug, Cenmax, Centurion, Gorgon, Jaguar, KGB, Lockus, Mongoo Se, Pandor A, Pantera, Reef Net, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, Tomahawk.

Справочник предназначен для установщиков автомобильных охранных систем и дополнительного оборудования. Он будет полезен и владельцам автомобилей при выборе средств защиты и их установке.
Формат: pdf Размер: 15,14 мб СКАЧАТЬ…

Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах-2012г.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Формат: PDF
Качество: Отличное
Язык: Русский
Размер: 14.1 Мб
СКАЧАТЬ…

Сергей Туманов — Автозвук Online. Книги 1-2.rar

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Страниц: 300, 132 цв. ил.
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 10,25 Mb
СКАЧАТЬ…

Электроника современных автомобилей-2018г.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей; интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля. Издательство: СОЛОН-Пресс

Серия: Ремонт, выпуск 143 Год издания: 2018
Страниц: 144 Формат: DjVu
Язык: русский
Качество: высокое
Размер: 51 МБ
СКАЧАТЬ…

НЕМНОГО полезных программ

Sprint-Layout 6.0 — это простая программа для разработки как односторонних, так и двухсторонних печатных плат,обеспечиваются практически все необходимые функции для таких задач. Имеется экспорт файлов в профессиональные форматы Gerber и Excellon, служащие для изготовления плат промышленным способом, включая травление и сверловку. Для просмотра и печати можно использовать вьювер. Так же имеются макросы для Sprint-Layout.

sPlan7.0 — представляет собой программу, которой пользуются многие тысячи пользователей- энтузиастов для создания электрических, гидравлических и других схем. Неважно, вы хотите сделать только эскиз схемы или вам нужно разработать большой проект с несколькими страницами — эта программа поможет вам. Версия 7.0 является дальнейшим развитием надежного предшественника. Много новых и усовершенствованных возможностей помогут вам создавать свои схемы легко и чисто. Работа с sPlan на самом деле довольно проста.

С помощью Калькулятора можно:
-рассчитать трансформатор при различных исходных данных
-рассчитать однослойные и многослойные катушки индуктивности
-определить сопротивление резистора по цветным полоскам
-определить сопротивление SMD-резистора
-определить емкость конденсатора по цветным полоскам
-рассчитать пассивный LC и RC фильтры нижних и верхних частот
-провести электротехнические расчеты по формулам

JBL-SpeakerShop — Самая лучшая программа для расчета сабвуферов. Есть модуль для расчета фильтров. Также имеется база данных динамиков с их параметрами. Очень удобная программа.

Калькулятор — программа позволяет рассчитать колебательный контур, фильтр, индуктивность, трансформатор, сопротивление, а также по цветовой маркировке определить сопротивление, дроссель, SMD транзистор и наоборот.

ponyprog2000.rar – программа для программирования микросхем памяти с последовательным интерфейсом и микроконтроллеров
prog51.rar – программатор микроконтроллеров

transist.zip – программа для определения типа транзисторов по различным маркировкам, она же включает примеры транзисторов с нестандартными маркировками.

Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS. Proteus VSM — программа-симулятор микроконтроллерных устройств. Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств. Работает с большинством компилятором и ассемблерами. PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!

Литература для автоэлектриков и автолюбителей.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

В этом разделе собрана литература как для начинающих автоэлетриков, так и просто для автолюбителей, а также книги и программы для облегчения поиска неисправностей в автомобиле. Программы для облегчения по созданию плат, схем, и прочего материала, что может быть полезно радиолюбителю.

Данный раздел будет постепенно добавляться полезной литературой и полезными программами.

Полезные программы.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Sprint-Layout 6.0- это простая программа для разработки как односторонних, так и двухсторонних печатных плат,обеспечиваются практически все необходимые функции для таких задач. Имеется экспорт файлов в профессиональные форматы Gerber и Excellon, служащие для изготовления плат промышленным способом, включая травление и сверловку. Для просмотра и печати можно использовать вьюер. Так же имеются макросы для Sprint-Layout.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

sPlan – представляет собой программу, которой пользуются многие тысячи пользователей-энтузиастов для создания электрических, гидравлических и других схем. Неважно, вы хотите сделать только эскиз схемы или вам нужно разработать большой проект с несколькими страницами – эта программа поможет вам. Версия 7.0 является дальнейшим развитием надежного предшественника. Много новых и усовершенствованных возможностей помогут вам создавать свои схемы легко и чисто. Работа с sPlan на самом деле довольно проста, не требует долгого освоения и подходит для новичков. Для просмотра и печати можно использовать Вьюер.

Большая Энциклопедия для Автоэлектриков и Диагностов

Калькулятор Радиолюбителя (RadioAmCalc)… С помощью Калькулятора можно:
-рассчитать трансформатор при различных исходных данных
-рассчитать однослойные и многослойные катушки индуктивности
-определить сопротивление резистора по цветным полоскам
-определить сопротивление SMD-резистора
-определить емкость конденсатора по цветным полоскам
-рассчитать пассивный LC и RC фильтры нижних и верхних частот
-провести электротехнические расчеты по формулам

JBL-SpeakerShop – Самая лучшая программа для расчета сабвуферов. Есть модуль для расчета фильтров. Также имеется база данных динамиков с их параметрами. Очень удобная программа.

Passive Crossovers;- Программа для расчета пассивных фильтров.

Калькулятор – программа позволяет рассчитать колебательный контур, фильтр, индуктивность, трансформатор, сопротивление, а также по цветовой маркировке определить сопротивление, дроссель, SMD транзистор и наоборот.

Програматор– написание программы для микроконтроллера

ponyprog2000.rar– программа для программирования микросхем памяти с последовательным интерфейсом и микроконтроллеров

transist.zip – программа для определения типа транзисторов по различным маркировкам, она же включает примеры транзисторов с нестандартными маркировками

Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS. Proteus VSM – программа-симулятор микроконтроллерных устройств. Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств. Работает с большинством компилятором и ассемблерами. PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!

  • сальник армированный
  • джаноме
  • расторопша в таблетках

Источник https://infourok.ru/uchebnoe-posobie-po-discipline-elektrooborudovanie-avtomobilej-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-23-02-07-tehniches-4442451.html

Источник https://www.chiptunecu.ru/great-auto-encyclopedia.html

Источник https://assa59.ru/spravochnik-avtojelektrika-skachat-besplatno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: