Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Содержание

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Самые важные запчасти в автомобиле: Что заставляет вашу машину работать.

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Вы никогда не задумывались, как выглядит генератор переменного тока или водяной насос в автомобилях? К сожалению, многие владельцы транспортных средств не знакомы с устройством автомобилей, не говоря уже о его обслуживании и ремонте. Да, намного удобнее обслуживать автомобиль в технических дилерских центрах, в которых вам даже нет необходимости самостоятельно приобретать запчасти.

Но мы считаем, что каждый водитель должен знать из чего состоит транспортное средство, как работают те или иные компоненты. Благодаря этому каждый из вас может самостоятельно покупать запчасти, не переплачивая дилеру. Поэтому наше интернет-издание предлагает вам подробный справочник по всем основным компонентам большинства автомобилей, из которого вы узнаете, из каких запчастей состоит любой автомобиль и за что отвечает каждый компонент транспортного средства.

Блок управления ABS

Блок управления ABS

Блок управления ABS

Антиблокировочная тормозная система ABS создана, для того чтобы препятствовать блокированию колес во время торможения, что позволяет сократить тормозной путь автомобиля, а также снизить риск заноса при резком торможении на скользкой или мокрой дороге.

Главным компонентом системы ABS является блок управления антиблокировочной тормозной системой, который измеряет давление в тормозной системе и использует данные о скорости каждого колеса. Эта информация, которую обрабатывает блок ABS, необходима, для того чтобы регулировать необходимую оптимальную скорость каждого колеса и давление в тормозной системе. Именно этот блок вычисляет, что колесо автомобиля может заблокироваться, что либо увеличит тормозной путь машины, либо это приведет к заносу автомобиля.

Если блок управления ABS выйдет из строя, то, как правило, на приборной панели появиться ошибка, указывающая на неисправность системы ABS (на приборной панели загорится значок ABS).

Правда, перед тем как убедиться, что неисправность связана с блоком, необходимо проверить датчик скорости вращения колес и датчик давлении тормозной системы.

Блок управления антиблокировочной тормозной системы является одним из дорогих компонентов тормозной системы.

Компрессор кондиционера

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Приближается лето, и каждый из нас не хочет, чтобы в его машине не работала система охлаждения салона (кондиционер). Поэтому об исправности кондиционера в машине необходимо позаботиться заранее, сделав в специализированном сервисе соответствующую диагностику.

Самой распространенной проблемой кондиционера в автомобиле является утечка хладагента, без которого кондиционер не может охлаждать теплый воздух, поступающий с улицы. Также довольно частой проблемой, с которой встречаются владельцы современных автомобилей, являются проблемы с питанием компрессора кондиционера. Как и многое оборудование автомобиля, компрессор питается от электрической сети транспортного средства. В случае проблем с электрикой, компрессор кондиционера может получать недостаточное количество электричества.

В результате он не сможет достаточно охлаждать воздух. Некоторые компрессоры кондиционера имеют в своей конструкции вал, который может износиться. Также компрессор имеет различные сальники и уплотнители, которые со временем могут повреждаться. В результате этого компрессор может полностью выйти из строя. В этом случае придется приобретать новый компрессор.

Генератор переменного тока

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Задача автомобильного генератора проста. Он вырабатывает электричество, для того чтобы снабжать электроэнергией ваш автомобиль, держа напряжение в электроцепи на заданном уровне. Также генератор поддерживает надлежащий уровень заряда в аккумуляторе машины.

Если генератор выходит из строя, то чаще всего это приводит к появлению на приборной панели значка (индикатор аккумуляторной батареи), который предупреждает о потере зарядки аккумулятора. Как правило, в результате этого машина глохнет.

Самое плохое, что это может произойти неожиданно в самый не подходящий момент.

Частой причиной поломки генератора является износ щеток компонента или выход из строя подшипников генератора. В этом случае есть два вида решения проблемы — покупка нового генератора или ремонт старого. Правда стоит отметить, что переборка старого генератора не всегда возможна и менее надежна.

Приводной вал (полуось)

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Приводной вал или полуось — это компонент автомобиля, который передает крутящий момент от дифференциала на передние или задние колеса автомобиля (в зависимости от типа, используемого на транспортном средстве привода).

Частой причиной выхода из строя этого компонента является повреждение резиновых пыльников. В результате этого в механизм приводного вала начинает попадать грязь, пыль и т.п. Это приводит к разного рода проблемам, связанных с работой полуоси.

Если вы начинаете слышать раздражающие щелки или хруст при прохождении поворотов, возможно в вашей машине вышел из строя один из приводных валов.

Если во время диагностики подвески вам сообщают о том, что на полуоси порвались резиновые пыльники, то их нужно заменить как можно быстрее, поскольку их повреждение приведет достаточно быстрой поломке приводных валов.

Шаровый шарнир (шаровая)

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Шаровый шарнир является точкой опоры для подвески и рулевого привода. Шаровый шарнир это вращательная кинематическая пара (подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение вокруг общей оси).

Со временем эти компоненты автомобиля изнашиваются и выходят из строя (износ пыльника или износ механической части шарнира).

Как правило, при износе шарового шарнира водитель начинает слушать стук или скрип на любых кочках на дороге.

Так что если вы начали слышать подобные стуки в подвеске, то проведите как можно скорее диагностику ходовой части и в случае необходимости замените шаровые шарниры на новые. При выборе шаровых, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Помните, что если вы сэкономите и купите неоригинальные шаровые, то их срок службы будет значительно меньше.

Мотор вентилятора обдува салона

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Когда вентилятор обдува салона перестает работать, то в салон через воздуховоды перестает поступать воздух. В этом случае вероятной проблемой может являться неисправность мотора вентилятора обдува салона.

Мотор, как правило, расположен где-то за бардачком или за центральной консолью. Благодаря мотору воздух с улицы поступает через вентиляционные отверстия в салон машины.

Иногда неисправность мотора может заключаться в шумной работе обдува. Для того чтобы установить истинную неисправность, необходима диагностика системы вентиляции салона.

Тормозной суппорт

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Тормозной суппорт это один из главных компонентов тормозной системы автомобиля. Для того чтобы остановить машину суппорт прижимает тормозные колодки к тормозному диску.

То есть, как только вы нажимаете педаль тормоза, суппорт сразу начинает прижимать колодки к тормозному диску, и автомобиль останавливается.

Как и все в любом автомобиле, со временем суппорт изнашивается и выходит из строя. Например, главным признаком неисправности суппорта является неравномерный износ тормозных колодок, а также тяга (занос) машины в одну сторону во время торможения на сухом асфальте (вправо или влево). Как правило, эти признаки указывают на то, что суппорт вовремя не разжимает колодки.

В этом случае необходимо заменить старый суппорт на новый.

Но не всегда подобные симптомы наблюдаются при неисправности суппорта. Поэтому, если вы заметили неисправность тормозной системы, необходимо проверить надежность всей тормозной системы, начиная от проверки уровня тормозной жидкости и заканчивая проверкой износа тормозных дисков.

Выключатель фонарей стоп-сигналов

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Это один из немногих компонентов автомобилей, по названию которого можно не разбираясь в устройстве автомобиля, понять, где он применяется и для чего он нужен. Перед вами маленький переключатель фонарей стоп-сигналов, который устанавливается за педалью тормоза. Этот компонент включает стоп-сигналы в тот момент, когда мы нажимаем педаль тормоза при необходимости.

Если вы столкнулись с проблемой неисправности задних фонарей стоп-сигналов, и после диагностики выяснили, что лампочки стоп-сигналов находятся в исправном состоянии, то есть большая вероятность что причина неисправности в выключатели фонарей стоп-сигналов, который расположен под педалью тормоза в салоне машины.

Тормозные диски

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Тормозной диск является одним из ключевых компонентов тормозной системы автомобиля. Также как и все остальное в автомобиле, тормозной диск может выйти из строя из-за сильного износа или перегрева.

Тормозные диски машины подвергаются огромному перегреву из-за тепла, которое выделяется в результате трения тормозных колодок и тормозных дисков в процессе торможения.

Как мы уже рассказали, суппорты тормозной системы прижимают колодки к тормозным дискам, в результате чего автомобиль снижает скорость или полностью останавливается.

Естественно со временем любые тормозные диски изнашиваются, в результате чего при торможении вы будете ощущать вибрацию в педали тормоза. Также процесс торможения станет не эффективным.

Помните что замена тормозных дисков, как и суппортов, должна осуществляться парами (одновременная замена передних тормозных дисков или замена задних тормозных дисков с двух сторон автомобиля).

Распределительный вал (распредвал)

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Распредвал не тот компонент, который часто выходит из строя. Тем не менее, при выходе его из строя вы можете столкнуться с дорогостоящими проблемами. Например, если вы столкнулись с нехваткой давления масла (или с масленым голоданием двигателя), то необходимо в первую очередь проверить исправность распределительного вала.

Распредвал нужен, для того чтобы открывать и закрывать клапана двигателя. В двигателе есть как впускные клапана (которые впускают в двигатель топливо и кислород), так и выпускные клапана (выпускают выхлопные газы, которые образуются в процессе сгорания топлива в двигателе).

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала

Когда речь идет о неисправности работы распредвала, то в первую очередь проверяют работоспособность датчика положения распредвала. Этот датчик сообщает блоку управления двигателем, с какой скоростью вращать распредвал, для того чтобы синхронизировать работу блока двигателя с клапанами, которые подают топливо во впускной коллектор.

То есть другими словами этот датчик помогает блоку управления двигателем сообщать информацию необходимую для точного определения момента времени впрыска топлива в двигатель (по информации с датчика распредвала блок управления двигателем знает точное месторасположение каждого поршня в блоке двигателя).

Если этот датчик выходит из строя, то на приборной панели появиться надпись «Check Engine» (Чек двигателя). При неисправности датчика положения распределительного вала автомобиль, как правило, теряет тягу и начинает потреблять больше топлива. Дело в том, что при неисправности данного датчика блок управления двигателем перестает получать точную и так необходимую информацию для оптимального впрыска топлива.

В итоге программное обеспечение блока управления двигателем начинает угадывать моменты когда клапана находятся в открытом положении, для того чтобы сделать впрыск топлива в двигатель.

Сцепление

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

В автомобилях оснащенных механической коробкой передач сцепление является ключевым связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Благодаря сцеплению крутящий момент двигателя плавно передается коробке передач, которая в свою очередь передает крутящий момент на колеса. Также сцепление смягчает крутильные колебания, а также вибрацию при переключении скоростей. Если бы не было сцепления, то автомобиль бы не тронулся с места. К сожалению, ничто не вечно и диск сцепления со временем изнашивается.

Поперечный рычаг

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Рычаги подвески автомобиля бывают разных форм и размеров. Эти компоненты являются частями, которые связывают колеса автомобиля с остальной частью подвески. Как правило, поперечные рычаги (на фото) обычно имеют в своей конструкции несколько шаровых шарниров и втулок (сайлентблоков), которые смягчают удары. К сожалению, шаровые шарниры и сайлентблоки из-за больших нагрузок часто изнашиваются и требуют замены.

Как мы уже сказали, при износе шаровых вы будете слышать стук на кочках. Иногда при износе шаровых или сайлентблоков ваш автомобиль может блуждать по дороге при смене направления движения. Это связано с люфтами в поперечных рычагах. Люфты образуются из-за износа шаровых или сайлентблоков.

К счастью в случае износа шаровых или сайлентблоков нет необходимости приобретать новый рычаг в сборе. Например, шаровые и сайлентблоки могут быть выпрессованы с рычага и заменены на новые. Но иногда подобный ремонт не поможет в случае сильного износа рычага. В таком случае придется приобретать новый рычаг в сборе.

Коленвал (Коленчатый вал)

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Коленчатый вал является местом в автомобиле, где сила от сгорания топлива, передаваемого из блока двигателя, превращается во вращающуюся силу, которая необходима для движения вашего автомобиля.

Коленвал также как и распредвал вращается не сам по себе. Коленвал получает энергию для вращения за счет движения поршней в блоке двигателя, которые в свою очередь движутся от энергии, получаемой при воспламенении топлива в камере сгорания силового агрегата.

К сожалению, на коленвале могут выйти из строя подшипники (например, они не получают достаточно масла). В результате из-за износа подшипников может не только повредиться коленвал, но и полностью выйти из строя весь двигатель.

В зависимости от конструкции двигателя стоимость нового коленвала может быть очень высокой. Например, стоимость демонтажа и монтажа нового коленвала для БМВ М3 может составить огромную сумму.

Сальники коленвала

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Самым частым выходом из строя компонентов коленвала является сальники, которые выполняют роль уплотнителей для предотвращения утечки масла из двигателя.

Как правило, на коленвале установлено два сальника. Один передний и один задний. Передний сальник находится позади главного шкива двигателя. Другой сальник находится в задней части двигателя — в том месте, где коробка передач с помощью болтов крепится к двигателю.

Рано или поздно эти уплотнители изнашиваются, в результате чего начинается утечка масла из двигателя.

Привод дверного замка

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

С появлением в автомобилях центрального замка дверей в автопромышленности стали применять привод дверных замков. Этот привод отвечает за работу всех дверных замков в автомобиле. Привод питается от электросети машины.

Читать статью  Вся ходовая автомобиля с фото

Иногда привод может перестать работать. Например, из-за износа электрических соединений или плохой проводки. Сам привод очень долговечен и его поломка это большая редкость.

Карданный вал

Карданный вал

В отличие от приводных валов (осей) карданный вал является связующим звеном между коробкой передач и задним дифференциалом, в автомобилях оснащенных задним приводом.

Есть два места в карданном вале, где может случиться поломка. Это U-соединение (крестовина) и подшипник (подвесной подшипник карданного вала). Опорный (подвесной) подшипник может быть заменен отдельно. Но если выходит из строя U-соединение (крестовина), то это может привести к полному выходу кардана из строя. Поэтому в случае звона, хруста или стука который исходит из карданного вала задача владельца машины как можно быстрее устранить неисправность. В противном случае ремонт может обойтись слишком дорого.

Блок управления двигателем

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Блок управления двигателем — также известный как модуль управления двигателем (ECU, DME, DDE и др.) отвечает за эффективную работу двигателя. Благодаря этому модулю осуществляется управление электронным впрыском топлива в двигатель.

Поломка этого агрегата автомобиля случается не так часто. Но, тем не менее, если блок управления двигателем выйдет из строя, то это может доставить владельцу множество хлопот.

Прокладка выпускного коллектора

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Прокладка выпускного коллектора, которая устанавливается между головкой блока двигателя и выпускным коллектором, со временем может износиться и начать пропускать выхлопные газы. Это самое первое место в автомобиле, которое необходимо осмотреть в случае обнаружения утечки выхлопных газов.

В случае износа прокладки выпускного коллектора ваш автомобиль начнет работать слишком громко, так как выхлопная система будет не герметична.

Маховик

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Маховик это вторая половина уравнения, когда дело доходит до передачи мощности от двигателя к коробке передач. Если машина оснащена механической коробкой передач, то, как только водитель выжимает педаль сцепления, маховик соединяется с корзиной сцепления и крутящий момент силового агрегата начинает передаваться от маховика на трансмиссию.

Со временем также как и корзина и диск сцепления, маховик изнашивается. Особенно если водитель не правильно выжимал сцепление и не вовремя переключал передачи. В случае износа маховика, корзина и диск сцепления не смогут соединиться с ним, что в итоге приведет к невозможности передачи крутящего момента от мотора на коробку передач.

К сожалению, узнать об износе маховика вы не сможете, пока не снимите коробку передач и узел сцепления с автомобиля.

Топливный насос (бензонасос)

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Топливные насосы, как правило крепятся внутри топливного бака (бензобака). Есть также некоторые модели автомобилей, в которых топливный насос находится под автомобилем, где закреплены на бензопроводе между топливным баком и двигателем.

Со временем бензонасос выходит из строя. К сожалению, как правило, это происходит неожиданно для владельца, так как изношенный топливный насос не подает заранее никаких признаков неисправности. Лишь на некоторых автомобилях, неисправный бензонасос может, перед тем как полностью выйти из строя, начать громко работать.

Крышка топливного бака

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Все мы знаем, как выглядит крышка топливного бака (крышка горловины бензобака). Но многие из нас часто забывают о важности этой, казалось бы, пустяковой части машины. Дело в том, что крышка топливного бака всегда должна быть надежно закрыта.

Иногда на АЗС мы или заправщики не закручивают до конца топливную крышку, что приводит к появлению на приборной панели значка «Чек двигателя». В этом случае не редкость когда владельцы, увидев индикацию на приборной панели «Check Engine» отправляются в технический центр для диагностики неисправностей, где недобросовестные мастера начинают долгую и ненужную диагностику, предлагая в последующем поменять какие-либо дорогостоящие датчики и т.п. А причина, может быть, простой — не закручена до конца крышка бензобака.

Некоторые автопроизводители также оснащают свои автомобили отдельной индикацией на приборной панели, которая сообщает водителям о не плотно закрытой крышке топливного бака.

Со временем крышка бензобака может затвердеть или начать разрушаться. В итоге герметичность топливного бака может быть нарушена. В таком случае на приборной панели может также загореться «Чек двигателя» или значок предупреждающей о не закрытом бензобаке.

К счастью крышка бака стоит очень дешево, и любой водитель может легко заменить ее самостоятельно.

Прокладки головки блока

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Работа головки блока цилиндров двигателя имеет решающее значение для работы всего силового агрегата. Головка блока помогает двигателю поддерживать необходимый уровень масла, охлаждающей жидкости, а также закрывает камеру сгорания от поступления ненужного кислорода. Благодаря головке блока, где расположены клапана двигателя, осуществляется подача и поступление в двигатель топлива, а также осуществляется вывод отработанных газов из двигателя после воспламенения топлива.

Самой частой причиной неисправности головки блока является прокладка, которая удерживает масло между блоком цилиндров и головкой блока. Также в зависимости от износа прокладки, в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. В результате их выхлопной системы будет выходить большое количество белого дыма.

Комплект прокладок головок блока стоит не очень дорого. Но для того чтобы заменить все прокладки в головке блока необходимо проделать серьезную работу, которая будет стоить очень не дешево.

Радиатор печки

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Радиатор печки это, как правило, миниатюрный радиатор, который используется для нагрева салона автомобиля. Этот компонент установлен в машине позади приборной панели (как правило, не далеко от двигателя). Поэтому в случае износа этой части достать радиатор печки будет очень проблематично.

Как правило, радиатор печки со временем начинает течь из-за разгерметизации заводских швов. Также в некоторых случаях радиатор печки может засориться. В этом случае печка не сможет передавать тепло в салон машины.

Шланги, патрубки (Топливные, охлаждающей жидкости и другие)

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Любой автомобиль имеет в своей конструкции различные шланги, через которые, как правило, циркулируют какие-либо жидкости. Это означает, что рано или поздно из любого шланга или патрубка может начаться утечка жидкости.

Шланги радиаторов, топливные шланги, шланги охлаждения коробки передач, тормозные шланги, шланги гидроусилителя и т.п., все это кандидаты на возможную утечку в результате их повреждения.

Дело в том, что, как и любой резиновый материал, автомобильные шланги склонны к высыханию и растрескиванию в течение длительного времени.

Поэтому каждый владелец машины время от времени должен осматривать подкапотное пространство на предмет утечки жидкостей из всех резиновых шлангов. Также не лишним будет осматривать поверхность дороги под автомобилем каждое утро, поскольку в случае утечки жидкостей вы в любом случае увидите пятна жидкостей под автомобилем.

Катушка зажигания

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Все современные автомобили имеют катушки зажигания, которые подают напряжение к свечам зажигания. Со временем катушки зажигания могут изнашиваться. В результате неисправности катушки зажигания свечки могут не получать необходимого напряжения, чтобы выдавать оптимальную искру для воспламенения топлива.

В итоге могут случаться пропуски зажигания (осечки зажигания). В зависимости от стоимости и модели автомобиля в некоторых случаях, даже если вышла из строя одна катушка зажигания, автопроизводители рекомендуют заменить все остальные катушки зажигания.

Выключатель зажигания

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

После массированного натиска прессы в связи с отзывом выключателя зажигания компании General Motors (крупнейший заводской отзыв в связи с браком замков зажигания) все больше людей в мире начинают понимать, где этот тот самый переключатель зажигания находится в современных автомобилях.

Как видите, переключатель зажигания связан с вашим ключом зажигания. Так что помимо естественного износа и поломок, в автопромышленности бывают случаи заводского брака этого компонента, который приводит к серьезным ДТП. Так что если ваш автомобиль выпущен компанией General Motors не лишним будет проверить вашу модель в списке, в котором опубликованы автомобили, подлежащие заводскому отзыву.

Прокладка впускного коллектора

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Проблемы с прокладкой впускного коллектора могут обернуться несколькими проблемами. Во-первых, двигатель машины при пробитой прокладке впускного коллектора будет работать не правильно. Например, ваш блок управления двигателем при проблемной прокладке впускного коллектора не сможет контролировать нужное количество поступаемого в двигатель воздуха.

Из-за этого происходит неправильное распыление топлива в камеру сгорания.

Во-вторых, при лишнем поступлении кислорода в двигатель на приборной панели загорится индикатор «Чек двигателя». Для того чтобы определить проблемы с прокладкой впускного коллектора, необходима компьютерная диагностика, которая позволит найти ошибки, которые повлияли на работу силового агрегата.

Например, это позволит установить, где именно воздух просачивается в двигатель. Правда стоит отметить, что для того чтобы это установить понадобится потратить слишком много времени для тщательной диагностики машины.

Лампочка подсветки заднего номерного знака

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Все мы привыкли к тому, что время от времени все лампочки освещения в автомобиле выходят из строя. Заменить их самостоятельно не составляет большого труда. Но по каким-то причинам многие водители забывают о лампочке подсветки заднего номерного знака, который согласно законодательству должен быть освещен.

Поэтому время от времени проверяйте в своем автомобиле эту лампочку и в случае ее неисправности замените на новую. Благо сделать это можно самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Этот датчик также иногда называют «Датчик массы воздушного потока». Этот датчик замеряет количество кислорода потребляемого двигателем. Далее датчик передает информацию об этом блоку управления двигателем, который регулирует нужное количество топлива, необходимое для подачи в камеру сгорания.

Со временем грязь и пыль может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неточным данным поступаемые в модуль управления двигателем.

Также не редкость когда этот датчик полностью выходит из строя. В этом случае может серьезно измениться расход топлива и пропадет тяга. Кроме того, в большинстве случаев при неисправности датчика массового расхода воздуха на приборной панели загорится «Чек двигателя».

Мотор Маунт (Подушки двигателей)

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

По названию детали автомобиля можно уже догадаться, что это крепежный элемент двигателя. Любой автомобиль имеет двигатель, который должен быть закреплен к кузову машины. Для этого используются специальные крепежи «мотор маунты» или «подушки двигателя», которые в своей конструкции используют резиновые уплотнители, позволяющие поглощать вибрации двигателя и не передавать их на кузов.

Но, как и все в автомобиле, эти крепежные элементы двигателя могут со временем изнашиваться. В таком случае способность подушек двигателя останавливать вибрацию ослабевает, и вы начинаете чувствовать в машине странную вибрацию, проходящую через весь салон.

Особенно это заметно на холостом ходу, а также в момент начала движения с места. В зависимости от конфигурации и конструкции вашего автомобиля подушки двигателя могут быть заменены довольно таки быстро и легко.

Но чаще всего современные автомобили имеют такую конструкцию, которая не позволяет легко поменять эти компоненты. В итоге, несмотря на низкую стоимость «мотор маунтов», стоимость их замены может влететь владельцу автомобиля в круглую сумму.

Глушитель

Глушитель

Смысл работы глушителя прост. Двигатели по своей природе и из-за своей конструкции работают на самом деле очень громко. А работа глушителя позволяет снизить уровень шума, который образуется при сгорании топлива в двигателе.

Благодаря глушителю, который устанавливается на выхлопную систему, звук работы двигателя не раздражает наш слух.

Со временем ржавчина повреждает сварные швы глушителя. В итоге происходит разгерметизация устройства глушителя и не заглушенный звук выхлопа автомобиля начинает попадать на улицу.

Есть два пути решения этой проблемы.

Первый это покупка нового глушителя. Второй ремонт старого с помощью сварных работ.

Датчик кислорода

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Датчик кислорода это еще один важный компонент автомобиля, который влияет на работу двигателя. Датчик кислорода это один из компонентов, который помогает блоку управления двигателем регулировать уровень подачи топлива и количество поступаемого в двигатель кислорода.

Датчики кислорода устанавливаются с двух сторон каталитического нейтрализатора. Их задача следить за уровнем выхлопных газов. Если в выхлопных газах датчик обнаруживает слишком много кислорода, то блок управления двигателем автоматически меняет топливную смесь (топливо + кислород) для того чтобы отрегулировать эффективную работу двигателя.

Неисправность датчика кислорода может привести неточным данным, поступаемым в модуль управления двигателем, что скажется на качестве поступления в двигатель топливной смеси.

Масленый радиатор

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Масленые радиаторы используются как для охлаждения моторного масла, так и для охлаждения трансмиссионного масла. Чаще всего подобные масленые радиаторы используются на автомобилях, которые постоянно подвергаются сильной нагрузки на силовой агрегат и коробку передач.

Например, этот компонент используется на большинстве спортивных автомобилях. Охлаждение масла в двигателе или коробке передач позволяет поддерживать масло под определенной температурой, что позволяет сохранять давление масла примерно на одном уровне.

Также во многих тяжелых грузовых машинах используются масленые радиаторы охлаждения масла.

Чаще всего в грузовых автомобилях такие радиаторы устанавливаются на коробку передач. К сожалению рано или поздно от износа такие радиаторы могут начать течь. В итоге придется покупать новый масленый радиатор.

Поршневые кольца

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Если из выхлопной трубы автомобиля наблюдается серый дым с голубоватым оттенком, то явный признак того, что в выхлопную систему начало попадать моторное масло. В итоге из-за его сгорания в системе выхлопа и получается подобная окраска выхлопного дыма.

В этом случае большая вероятность, того, что в двигателе автомобиля изношены поршневые кольца. Нормальные поршневые кольца не должны пропускать из блока двигателя моторное масло, что позволяет держать камеру сгорания в закрытом положении от внешней среды. К сожалению, для замены поршневых колец необходим обширный ремонт двигателя, который связан с демонтажем силового агрегата с машины. Естественно этот ремонт очень дорогой, так как связан с полной разборкой мотора.

Насос гидроусилителя

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Если рулевое колесо становится тяжелым и его трудно повернуть, а под капотом вы начинаете слышать кокой-то непонятный вой или свист, то, скорее всего гидроусилитель рулевого управления вашего автомобиля вышел из строя. Есть два варианта неисправности гидроусилителя (ГУР) руля. Либо насос ГУР потерял всю жидкость гидроусилителя, либо произошел износ насоса ГУР.

Кнопки стеклоподъемников

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Переключатели стеклоподъемников очень простой электронный компонент в современных автомобилях. Но из-за их интенсивного использования и из-за воздействия на них пыли и мусора, этот блок управления окнами часто выходит из строя.

Датчик давления

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Датчики давления установлены в различных местах в моторном отсеке большинства автомобилей. Эти виды датчиков умеют контролировать давление любых жидкостей, начиная от давления масла в двигателе и заканчивая давлением топлива в системе.

Главное в любом автомобиле это давление масла в двигателе. Поэтому если на приборной панели загорелся значок, указывающий на низкое давление масла в моторе, вы должны немедленно остановиться, так как низкое давление масла может серьезно повредить силовой агрегат автомобиля. Далее срочно нужно провести тщательную диагностику автомашины.

Читать статью  Перегрев муфты, задумчивый автомат и стук рулевой рейки: болячки Honda CR-V 3 поколения

Воздушный радиатор

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Воздушный радиатор — это главный и основной компонент системы охлаждения двигателя в любом автомобиле. К сожалению, радиаторы (особенно в современных автомобилях) имеют привычку часто повреждаться, в результате чего начинается утечка охлаждающей жидкости.

Некоторые владельцы машины, заметив утечку антифриза из радиатора, иногда приобретают различные химические средства, которые способны устранять течь радиаторов.

Однако это помогает ненадолго и только лишь при небольших утечках.

Позже из-за применения таких веществ радиатор может быть засорен.

Лучше всего при разгерметизации радиатора и при утечке, купить новый радиатор.

Амортизаторы

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Главная задача амортизаторов в автомобиле это смягчать удары на ямах, ухабах, выбоинах и любых других неровностях на дороге. Когда срок службы амортизаторов подходит к концу, то пружины подвески берут на себя главную задачу смягчения ударов на дороге.

В итоге машина с неисправными амортизаторами начинает подпрыгивать и сильно раскачиваться (особенно при резком торможении).

Как проверить износ амортизаторов? Есть простой тест. Раскачайте переднюю часть вашей машины и внимательно смотрите на ее бампер. Затем отпустив машину, обратите внимание, сколько раз кузов машины опустился и поднялся. Если больше двух раз, то, скорее всего, амортизаторы сильно изношены.

Свечи зажигания

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Свечи зажигания являются источником зажигания для двигателя автомобиля. Ранее мы уже рассказали вам о катушках зажигания, которые генерируют электричество, которое подается на свечи зажигания. В итоге через свечи зажигания проходит большое количество напряжения.

Все это сделано, для того чтобы свечи вырабатывали качественную искру для воспламенения топлива.

Со временем любые свечи зажигания естественно изнашиваются. Также часто свечи могут повреждаться плохим топливом и маслом двигателя в случае утечки жидкости из двигателя.

Как правило, свечи зажигания необходимо менять каждые 30,000-50,000 км в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и вида используемого топлива.

Стартер (пусковой двигатель)

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Если с поворотом ключа в замке зажигания или при нажатии кнопки «старт двигателя» ничего не происходит, то есть большая вероятность что вышел из строя стартер двигателя.

Стартер это мощный электродвигатель, который запускает работу двигателя внутреннего сгорания.

Стартер питается от аккумуляторной батареи. В большинстве случаев во всех современных автомобилях стартеры достаточно надежны и долговечны. Особенно в тех автомобилях, в которых есть система стоп/старт, позволяющая автоматически глушить двигатель при остановке машины.

Но, к сожалению, как это часто бывает, стартер выходит из строя в самый неподходящий момент. К счастью стоимость стартера не слишком большая. Правда во многих автомобилях его тяжело заменить, так как он может быть спрятан под многочисленным навесным оборудованием двигателя.

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса является важным фактором для нормальной работы системы контроля тяги. Этот датчик позволяет электронной системе контроля тяги знать, в каком направлении движется автомобиль.

Когда руль повернут в одну сторону, но машина движется в другую, то это определяется электроникой как потеря сцепления с дорогой (занос). В этом случае автоматически активируется система контроля устойчивости и заноса и электронике удается избежать заноса, а также вернуть водителю контроль над управлением.

Это достигается за счет автоматического уменьшения оборотов двигателя и автоматического торможения.

Иногда датчик угла поворота рулевого колеса выходит из строя. В большинстве случаев о неисправности датчика появится предупреждение на приборной панели. Обычно в этом случае также загорается сигнальный индикатор ABS или предупреждающий значок о неисправности системы контроля тяги.

Рулевая рейка

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Как мы уже сказали проблемы с управляемостью могут возникнуть при неисправности усилителя рулевого управления. Но это еще не все проблемы рулевого управления, с которыми может столкнуться водитель.

Частой причиной плохого управления может быть неисправная рулевая рейка. Этот компонент связывает ваше рулевое колесо с механизмом, передающим вращение на передние колеса.

С течением времени механизм рулевой рейки может изнашиваться. В этом случае рулевая рейка подлежит замене. Помните, что в случае люфта в рулевом колесе, а также при наличии других признаков неисправности рулевой рейки мы не рекомендуем игнорировать симптомы износа и как можно скорее поменять рейку на новую.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора являются связующим звеном вашей подвески. Эти компоненты уменьшают крены при прохождении поворотов вашим автомобилем. Также стойки стабилизатора предотвращают раскачивание машины, из стороны в строну, при движении на повороте.

Датчик температуры

Датчик температуры

Любой автомобиль имеет несколько датчиков температуры. Датчик может быть установлен как в двигателе, так и в коробке передач. Главная задача температурного датчика контролировать силовой агрегат и трансмиссию, для того чтобы избежать их перегрева.

Как и все остальные компоненты автомобиля, датчик температуры может выйти из строя. При неисправном температурном датчике двигателя на приборной панели температурная стрелка двигателя остается в синей зоне даже при прогретом двигателе. Также иногда температурная стрелка может остаться на красной зоне, когда например двигатель холодный.

Помните, что контроль температуры двигателя очень важен. Поскольку из-за перегрева мотор может полностью выйти из строя. Поэтому не тяните с заменой неисправного температурного датчика двигателя.

Термостат

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Термостат выполняет важную функцию в моторном отсеке автомобиля. Этот компонент открывает или ограничивает поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.

Это необходимо чтобы помочь двигателю прогреться быстрее, но одновременно с этим защитить силовой агрегат от перегрева.

Термостаты имеют два положения — термостат открыт, термостат закрыт.

Смысл работы термостата прост. Чтобы прогреть двигатель в холодную погоду термостат находится в закрытом положении и мотор начинает быстро набирать температуру. Но как только двигатель достигает рабочей температуры (температурная стрелка на приборной панели находится посередине), то термостат автоматически открывается и набор температуры мотора прекращается.

Есть два вида неисправности термостата:

  • Первая неисправность — термостат заклинило в закрытом положении. В таком случае возможен быстрый перегрев двигателя.
  • Вторая неисправность — термостат заклинило в открытом положении. В таком положении двигатель не может прогреться длительное время.

Помпа (водяной насос)

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

В автопромышленности используются два вида водяных насосов — механический и электрический. Но независимо от вида помпы используемой в автомобиле, насос может выйти из строя.

Например, электрические водяные насосы имеют тенденцию выходить из строя неожиданно и без предварительных признаков неисправности. Механические помпы, как правило, перед тем как выйти из строя дают о себе знать заранее.

В первую очередь в помпе может изнашиваться подшипник, а также другие механические компоненты насоса. Как правило, в этом случае может наблюдаться либо утечка охлаждающей жидкости, либо гул от работы помпы.

Как вы уже поняли помпа выполняет важную роль в подкапотном пространстве. Это насос, который отвечает за циркуляции антифриза или тосола в охлаждающей системе двигателя. Без этого важного компонента двигатель бы автомобиля постоянно перегревался бы.

Датчик скорости вращения колеса

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Датчик скорости вращения колеса имеет решающее значение для нормального функционирования системы ABS, а также для полноценной работы системы контроля тяги.

К сожалению, датчики скорости вращения колес расположены на подшипниках колес, в результате чего они повергаются постоянному воздействию пыли, грязи и других агрессивных веществ, что может вывести их из строя. Единственный плюс, что датчики стоят не дорого и их довольно легко заменить.

Двигатель щеток стеклоочистителя

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Все мы знаем, какую важную роль выполняют щетки стеклоочистителя, очищая лобовое стекло машины от грязи и воды. Особенно мы это понимаем, когда на улице идет сильный дождь.

Щётки стеклоочистителя крепятся на поводках, которые приводятся в движение электрическим двигателем. К сожалению, как и другие электрические компоненты, иногда двигатель щеток стеклоочистителя перестает работать.

Если вам повезет, то двигатель сначала, перед тем как выйти из строя, начнет шумно работать. Тогда вы сможете вовремя его заменить и не столкнётесь с ситуаций, когда в ливень в вашей машине отказали щетки стеклоочистителя.

Конечно в рамках этого справочника по автомобильным запчастям, мы не привели еще множество других важных компонентов автомобилей, по причине того, что современные автомобили, очень сложные технические устройства, которые содержат тысячи различных компонентов, описать которые в одной статье не реально.

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Здесь же мы привели самые часто изнашиваемые компоненты современных автомобилей, с поломками которых владельцы транспортных средств встречаются чаще всего.

Как вы уже поняли этот справочник, конечно, создан для тех, кто ничего не понимает в устройстве автомобилей, но, тем не менее, хочет в простой и доступной форме узнать, какие самые важные детали транспортного средства позволяют автомобилю работать.

Производители автозапчастей: ТОП-10 самых популярных

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Обзор и описание деятельности производителей автозапчастей: топ-10 наиболее популярных из них, ассортимент выпускаемой продукции, особенности. Фото и видео.

Бывает такое, что автомобиль ломается. Или просто требует замены какого-нибудь расходного материала. В данных ситуациях владельцу машины наверняка понадобятся запасные части для неё. И тогда некоторые автолюбители приобретают исключительно оригинальную продукцию, другие же довольствуются аналогами от сторонних компаний.

При этом цена дубликатов зачастую ниже, чем у «оригиналов», в несколько раз, что для многих российских водителей немаловажно. Определиться, под каким брендом лучше приобретать неоригинальные детали, поможет рейтинг производителей таковых.

1. GMB

GMB

Надёжность и качество – этими двумя понятиями можно охарактеризовать основанную в 1943 году японскую компанию GMB. В настоящее время у неё есть представительства в Германии и Англии, а также она обладает производственными мощностями в Корее, Индии и США.

Компания находится в числе мировых лидеров по выпуску автозапчастей. Причём, размах производства колоссален: в месяц изготавливается в среднем около миллиона крестовин, чуть менее миллиона подшипников вала и около 600 тысяч водяных помп. Также ассортимент GMB включает в себя:

  • ролики ремней ГРМ;
  • шаровые опоры;
  • рулевые тяги;
  • термомуфты вентиляторов.

Выпускаемые компоненты японская компания поставляет многим именитым автопроизводителям, таким, как Ford, Hyundai, Kia, Daewoo. Поэтому установленные на машинах запчасти GMB в большинстве своём имеют статус оригинальных.

Сертификаты, долгий срок службы, а главное – довольные автовладельцы говорят о качестве выпускаемой компанией запчастей. Исходя из этого, можно предположить, что цена продукции должна быть немалая. Отнюдь, цены на детали очень даже демократичные, к тому же товары от этого бренда можно заказать дистанционно, а крупным покупателям предоставляются специальные скидки.

2. Lemforder

Компания Lemforder International AG & Co.KG, основанная в 1961 году в немецком Бремене, является официальным поставщиком деталей подвески и резинотехнических элементов системы рулевого управления для таких автопроизводителей, как Mercedes, MAN, Volvo, Iveco, DAF. Среди наиболее популярных изделий, выпускаемых этим предприятием, можно отметить следующие:

  • гидравлические сервоприводы с реечным рулевым механизмом;
  • системы подвески задних и передних мостов;
  • механические и автоматические коробки передач.

Компании-подрядчики, входящие в корпорацию Lemforder, а таковых около 30 в разных странах, используют в производственном процессе современные технологии. Причём, одни и те же заводы выпускают компоненты как для сборки машин, так и для их ремонта.

3. NTN

NTN

Компания NTN со штаб-квартирой в японской Осаке обладает следующими регалиями:

  • крупнейший в мире производитель подшипников ступиц;
  • второе место на мировом рынке карданных валов.

В представительствах компании, находящихся в 33 странах, трудятся более 20 тысяч сотрудников. Причём, для укрепления своей международной сети производитель в полной мере воспользовался премиальными региональными брендами.

Например, в Европе в 2008 году путём интеграции NTN с крупнейшим производителем подшипников во Франции SNR ROULEMENTS была основана NTN-SNR ROULEMENTS. А открытая в 1963 году американская NTN Bearing Corporation тесно сотрудничает с местными фирмами BCA и BOWER.

4. ATE

Этот немецкий бренд объединяет 22 завода с общим числом сотрудников около 12 тысяч. Основное направление деятельности компании – это безопасность автомобиля. Причём, под эгидой ATE работают два её подразделения:

  • Continental Teves, разрабатывающее и выпускающее тормозные механизмы, воздушные подвески и датчики контроля ходовой части;
  • Continental Temic, занимающееся изготовлением электроники.

У компании есть немало инноваций, нашедших своё применение в выпускаемых компонентах, таких как знаменитые тормозные диски АТЕ.

Ещё одной особенностью производителя является то, что детали под его брендом, предназначенные для ремонта автомобилей, сопоставимы по качеству с отгружаемыми на сборочный конвейер. Причём, товары от этого немецкого предприятия поставляются не только в роли комплектующих таким концернам, как Ford, BMW, VAG, Toyota, GM, но и в автомагазины в виде неоригинальных запчастей.

5. Koyo

Koyo

История этого японского бренда началась в 1921 г., когда в Осаке образовалась фирма, начавшая изготавливать подшипники. Постепенно производитель расширял ассортимент своей продукции, а также географию продаж. Koyo давно вышла на международный уровень и является одним из пяти мировых лидеров по изготовлению и реализации подшипников.

Причём, на конвейерах этой компании подшипники приобретают самые разнообразные габариты: от минимальных с внутренним диаметром в 1 мм до огромных, с внешним диаметром в 7 метров.

Всего же 33 производственные площадки Koyo, расположенные в Азии, США и странах Европы ежегодно выпускают более 100 тысяч разных деталей. Кроме подшипников, линейка компании включает в себя и другие комплектующие для автомобилей, такие как:

  • амортизационные стойки для шасси;
  • манжетные уплотнители;
  • механизмы рулевого управления.

6. NSK

Ну, а первые японские шариковые подшипники были собраны на конвейере основанной в 1916 году компании NSK Ltd. Сегодня это крупнейший производитель таких изделий в Японии, выпускающий за год 1,25 млрд. подшипников.

Под эгидой NSK функционируют 14 исследовательских центров, а базы компании расположены в 25 странах. Среди широкого ассортимента продукции, выпускаемой этим производителем, можно отыскать:

  • наружные подшипники передней ступицы;
  • подшипники КПП;
  • натяжители;
  • натяжные ролики.

7. Boge

Boge

Немецкая компания Boge выпускает детали, имеющие отношение к приводу и подвескам. Для этого используется 121 промышленная площадка, расположенная в 27 странах.

Ассортимент производимых товаров насчитывает порядка шести тысяч наименований, причём 4 тыс. из них – это амортизаторы, представленные тремя линиями:

  1. Boge Automatic – амортизаторы, отвечающие требованиям оригинальной продукции автопроизводителей. Устройства отличаются длительным периодом эксплуатации и высоким уровнем безопасности во время использования.
  2. Boge Turbo – амортизационные стойки и газовые амортизаторы, обладающие качествами, позволяющими использовать спортивную езду, в частности – хорошей устойчивостью на дороге.
  3. Boge Extreme – серия амортизаторов, позволяющих ездить по дорогам практически любых типов. Эта линейка также включает в себя модификацию Boge Nivomat, снабжённую функцией полного автоматического регулирования клиренса автомобиля.

Авторитет компании, её инновационный подход, высокие технические характеристики и качество продукции позволили Boge стать поставщиком компонентов для известных автомобильных марок: Alfa-Romeo, BMW, Audi, Mercedes и других. При этом немецкий производитель снабжает своими товарами не только сборочные конвейеры, но и рынки заменяемых автозапчастей. Кстати, в России этот бренд тоже неплохо известен.

Читать статью  Устройство подвески автомобиля

8. Behr

Сегодня более четверти всех европейских автомобилей оснащены системами кондиционирования и охлаждения от компании Behr. У этого немецкого производителя, основанного в 1907 году, имеется 30 промышленных предприятий, расположенных в 16 странах.

Одна из наиболее значимых разработок компании – теплообменники Monoblock. Эти агрегаты изготавливаются из алюминия и работают на углекислом газе. Они снабжаются специальным охладителем выхлопа, способствующим снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. По окончании срока службы данные устройства поддаются переработке.

Ассортимент продукции Behr включает в себя и такие изделия, как:

  • интеркулеры;
  • термостаты;
  • вискомуфты и водяные насосы;
  • компрессоры.

Компания на постоянной основе снабжает компонентами таких гигантов автомобильной индустрии, как BMW, Audi, Ford, Volkswagen и других.

9. Pierburg

Pierburg

Эта компания, основанная в 1909 году в Берлине, сегодня входит в пятёрку самых крупных мировых производителей автозапчастей. А численность персонала Pierburg насчитывает более 12 тысяч человек.

Большая часть технологических мощностей компании находится на территории Германии, но Pierburg имеет свои официальные представительства во Франции, США, Испании и странах Азии, при этом реализует свою продукцию практически по всему миру.

На сегодня компания Pierburg выпускает широчайший ряд автомобильных компонентов, включающий в себя:

  • дроссельные заслонки;
  • пневмоклапаны;
  • впускные коллекторы;
  • электрические бензонасосы;
  • вакуумные насосы;
  • регуляторы давления.

10. Центр ремонтных технологий

Эта российская компания выпускает автозапчасти под брендом «Точка опоры» в больших масштабах и широком ассортименте. В качестве главной инновации производитель предлагает замену в запасных частях резины на полиуретан.

Именно превосходство полиуретановых элементов над резиновыми по многим физико-механическим критериям позволяет ЦРТ успешно реализовывать свою продукцию в автомагазинах и сервисных подразделениях не только России, но и многих других стран.

Под брендом «Точка опоры» выпускаются детали:

  • амортизаторы;
  • втулки и подушки амортизаторов;
  • втулки стабилизатора;
  • рулевые рейки;
  • сайлентблоки рычагов.

Характерно, что выпускаемые компанией автозапчасти предназначены не для сборки машин, а для их ремонта. То есть, данные компоненты являются неоригинальными. Тем не менее, такая продукция сертифицирована и отличается отменным качеством. Особенно она подойдёт тем, кто часто ездит на своём автомобиле в сложных дорожных условиях.

Заключение

Определить победителя в таком «баттле» между японскими и немецкими производителями довольно сложно. Можно лишь отметить высокое качество автозапчастей, выпускаемых компаниями из этих стран.

При выборе деталей для машины рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам, а покупать подобные товары – в специализированных точках продаж. Тогда даже от неоригинальных компонентов автомобиля можно ожидать надёжного выполнения возложенных на них функций.

Видео о производителях автомобильных запчастей:

Обзор и описание деятельности производителей автозапчастей: топ-10 наиболее популярных из них, ассортимент выпускаемой продукции, особенности. Фото и видео.

Подбор запчастей на авто — маленькие секреты ⁠ ⁠

Много было постов на тематику автозачстей решил написать свое.

Как ориентироватся в покупке и заказе запчастей

Итак: современный автомобиль с техничесокй точки зрения совсем не является 100% детищем производства какой либо фирмы.

Как видит авто покупатель

Подбор запчастей на авто - маленькие секреты Запчасти, Если бы я имел коня, Длиннопост

Как видит авто продавец зачпстей

Подбор запчастей на авто - маленькие секреты Запчасти, Если бы я имел коня, Длиннопост

итак современный автомобильный концерн мало что производит сам.

практически все системы авто делают для концернов сторонние фирмы. Тысячи их. Ну наверно только кузовщину клепают сами и то в китае) все отдано на оутсоринг.

Но все это собирается в единый продукт на конечном заводе и носит гордую марку изготовителя.

Когда то все марки машин имели свои слабые и сильные стороны. Французы ржавели, англичане ломались, немцы слишком сложные , японцы слишком простые, а корейцев на рынке вообще не было.

Сейчас же глобализация добралась и до этого сегмента.

весь подбор запчастей можно разделить на несколько этапов

1. Подбор номера оригинальной запчасти

2. Выбор изготовителя аналога

3. подбор номера изготовителя аналога. И проверка его

4. Заказ запчасти оплата получение.

в один пост невозможно вместить все . Поэтому начну с первого а там продолжим, если кому будет интересно.

Итак нам нужен каталог запчастей. У каждого производителя он свой. ETKA, ASA, dialogus и тд

Где же его взять?

есть несколько вариантов. Самый простой пойти в онлайн-магазин и посмотреть там. Непростой вариант поискать на трекере, на том самом, самом известном хоть и прошедшим ребрендинг. Программы выкладывают , оффлайн версии, уже леченные.

есть вариант найти площадку предоставляющую доступ онлайн к дилерским каталогам. Некоторые дают тестовый доступ или доступ на день за смешные деньги.

отдельно надо упомянуть концерн PSA – peugeot/citroen – они предоставляют данную информацию бесплатно.

Если вам нужно взять комплект фильтров на rio или logan, то достаточно первого, а вот если вы собрались поменять грм или подвеску на немце или чехе, лучше всего взять последний вариант.

Итак мы пришли на самый распространенную площадку и забили вин код.

Подбор запчастей на авто - маленькие секреты Запчасти, Если бы я имел коня, Длиннопост

ой нет это днище а не площадка)))
вот так лучше

Подбор запчастей на авто - маленькие секреты Запчасти, Если бы я имел коня, Длиннопост

или так это совсем кучеряво

Подбор запчастей на авто - маленькие секреты Запчасти, Если бы я имел коня, Длиннопост

в принципе все данные на площадке указаны верно, и даже есть фильтр значений. вот только оригинальный каталог может еще и так.

Подбор запчастей на авто - маленькие секреты Запчасти, Если бы я имел коня, Длиннопост

и вот эти циферки очень часто очень сильно помогают
если будет интересно подписывайтесь. материала за 10 лет работы в поле собрано видимо не видимо.

5 лет назад

Вот насмотрятся «диванные эксперты» таких постов, скачают себе етку (в лучшем случае, а в худшем полезут на йекзист), понавыписывают номеров оем, а потом приходят со своей старенькой А4 1,6 1996 года и тыкают «хочу такую запчасть! да я сам по вину подбирал! да я шофер 100500 лет!» итд, а то что, например, моторы ADP и AHL отличаются им невдомёк. Сечешь о чём я? Если уж хочешь сделать полезное людям, будь любезен, разжевывай. (С ауди — это частный случай, потом узнали что у него в 2007-м году мотор поменяли, о чем нету записи в птс и вообще тачка-зомби, но, надеюсь суть ты уловил). Извините, накипело.

раскрыть ветку (0)
5 лет назад
Клепай посты дальше.
5 лет назад

Лучше пробить в вину, а потом еще по форумам полазить. У меня например на фокусе втором по вину вообще не то выдает иногда.

раскрыть ветку (0)
5 лет назад

етка, эт конечно же хорошо, но проще https://drive.by/spare/etka/volkswagen/ . А у BMW свой cats))) но можно и тем что указал) Ах да и никто не отменял даже в ЕТКЕ кучу разночтений, плюс ошибки в VIN’ах.

раскрыть ветку (0)
Лучшие посты за сегодня
20 часов назад

Жижа для мужика⁠ ⁠

Жижа для мужика Гель для душа, Юмор, Картинки, Мужчины, Канистра, Стирка, Душ, Мытье

17 часов назад

А куда вот?⁠ ⁠

А куда вот? Картинка с текстом, Из сети, Кот, Мемы, Понимающий кот

Показать полностью 1
5 часов назад

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Роберт Де Ниро оказался человеком слова⁠ ⁠

Роберт Де Ниро оказался человеком слова Ана де Армас, Роберт Де Ниро, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Картинка с текстом, Отец, Из сети, Длиннопост

Роберт Де Ниро оказался человеком слова Ана де Армас, Роберт Де Ниро, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Картинка с текстом, Отец, Из сети, Длиннопост

Роберт Де Ниро оказался человеком слова Ана де Армас, Роберт Де Ниро, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Картинка с текстом, Отец, Из сети, Длиннопост

Роберт Де Ниро оказался человеком слова Ана де Армас, Роберт Де Ниро, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Картинка с текстом, Отец, Из сети, Длиннопост

Роберт Де Ниро оказался человеком слова Ана де Армас, Роберт Де Ниро, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Картинка с текстом, Отец, Из сети, Длиннопост

Показать полностью 5
8 часов назад

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Вот и поговорили⁠ ⁠

Вот и поговорили Картинка с текстом, Собеседование, Юмор

Показать полностью 1
23 часа назад

Глава Коми называет себя гарантом конституции: в «Единой России» требуют его отставки⁠ ⁠

Депутат Госдумы от «Единой России», телеведущий Евгений Попов призвал губернатора республики Коми Владимира Уйбу написать заявление об отставке, если достоверность скандального видео, на котором тот называет себя гарантом конституции.

Попов подчеркнул, что губернатор не имеет права закрывать улицы на время совещания и не может отдавать никаких приказов сотруднику ГИБДД. Также единоросс поинтересовался, в курсе ли президент РФ Владимир Путин, что «в Коми — „гарант конституции“ — не президент, а хамоватый глава?»

Кадры видео опубликовали телеграм-каналы. Точная дата съемки неизвестна. Сотрудник ГИБДД представился лейтенантом. Вы как считаете, кто гарант конституции РФ президент или глава не большого провинциального края (Республики)?

Показать полностью
16 часов назад

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Продолжение поста «Мать просит зарегистрировать её с несовершеннолетним ребёнком в моей квартире»⁠ ⁠

Я не буду давать советов. Я просто расскажу историю моей мамы.

Папы у нас нет. По официальной версии он «космонавт». А глубже я не копала. Мама воспитывала меня одна. Мама старшая из двух сестер. Не то чтобы родители её не очень любили. Но «Ты работаешь, дитё прижила, а Марина сама еще дитё»
Поэтому мама особой помощи ни от кого не ждала, да и не получала.
Жильём обеспечила себя, пойдя в дворники. Я только родилась, она и пошла работать. Сначала жили в комнатушке, потом в каком то цоколе непонятном, потом в коммуналке, потом в рабочем общежитии. Мама ждала «ордер». Квартиру она должна была получить в строящемся доме. А сдача дома всё затягивалась. Вот ей и выделяли жильё то здесь, то там.
Но выделили. Однокомнатная квартира в панельной «улучшенке».

Хорошая, светлая. Мне тогда уже пять дет было. Мама мне в этой квартире организовала свой уголок, отгородив часть большой комнаты шкафом.

К тому моменту и мамина сестра родила. Мальчик был хилый, болезненный и нуждающийся в походах в «логопедический садик». Маму особо никто не спрашивал. Когда ему было два или три года поставили перед фактом. «Мы семья. Ты родня. Приписывай у себя сестру с племянником, иначе садик нам не дают. «

Ну она и прописала. Для сестры что не сделаешь, правда?
Никакого проживания у нас никто не оговаривал. Нужна была только прописка. Но потом началось «Не успеваем. Заберите Сёмочку из садика!», «Ой, утром так рано вставать, далеко ехать. Давайте Сёмочка у вас переночует!», «Ой, не можем забрать. Не успеваем. Не получается!»

Мама работала и не могла забирать племянника из сада. Эту почетную обязанность делегировали мне. После школы я шла за ним в сад. Потом кормила его обедом. Присматривала за ним до приезда тёти Марины. Или до прихода мамы.

Сначала Сёму забирали по вечерам. Но забирать стали всё реже. Так как мама уходила на работу очень рано. Снег грести приходилось и с четырех часов утра порой. То будить капризничающего Сёму, варить ему кашу, кормить, тащить в сад (а он ревел и упирался) так же стало моей задачей.

Мой уголок за шкафом постепенно стал Сёминым. Я спала на топчане на кухне.
Потом вместе с Сёмой в нашем доме поселилась и тётя Марина. Но она его только отводила по утрам. Забрать из сада и кормить обедом всё равно мне.

Присматривать до её прихода с работы — мне.

Весь наш быт, весь наш гармоничный тихий мир перевернулся с ног на голову. Когда не приезжала тётя Марина, приезжала бабушка. Иногда за ними приезжал муж тёти Марины.
Квартира превратилась в проходной двор.

И однажды мама не выдержала. Я не знаю с чего начался разговор. Я пришла домой с Семой в охапке уже в разгар скандала. Бабушка и тётя Марина орали на маму, которая «родную кровь из дома на мороз выставляет»
Её ругали, стыдили, совестили. А потом просто поставили перед фактом «Мы прописаны. И хуй ты что то сделаешь! Пока Сёме нет восемнадцати лет имеем право жить. «

Нормальные отношения с сестрой на этом закончились.
Они оккупировали моё пространство в комнате. На требования мамы хотябы переместиться на кухню, тётя Марина заявила, что меня вообще можно отправить к бабушке. «Девка большая. В школу может и на автобусе ездить. «

Её муж иногда приезжал к нам в гости. и мне казалось, что он единственный вменяемый человек в этой ситуации. Было заметно, насколько ему неловко. Он привозил мне на праздники подарки и отдавал втихаря. Просил не рассказывать его жене.
Он просил жену не творить херню и вернуться уже домой. Но её просто переклинило на Сёмочке, его картавости, логопедическом садике и математическом лицее, куда непременно Сёмочка должен пойти.

Не удивительно, что они развелись.

А нас впереди ждали почти десять лет ада. Сёмочка рос. Тётя Марина пыталась устраивать свою личную жизнь. Скандалы, скандалы, скандалы. Мне было восемнадцать лет, когда я осмелела и сказала бабушке, что если она не повлияет на младшую дочь и они не съедут, прекратив доводить мою маму до отчаяния, она мне больше не бабушка. Я не буду с ней разговаривать. Никогда. Потому что я устала видеть маму с пузырьком корвалола и в слезах. Я ей много всего наговорила. И грубостей. и гадостей. По моему, даже чем то угрожала. И Сёму начать колотить. И Марине плевать в суп. И перед очередным её мужиком начать без трусов ходить.
В общем, это была настоящая истерика.

Бабушка обменяла свою квартиру. И тётя переехала к ней. До вожделенного математического лицея дорога стала еще ближе.
Но я стала врагом народа. И для тёти, и для бабушки, и для некоторых других родственников. Которых вполне устраивало решение семейных проблем за счет моей мамы. Которую, судя по всему, с детства воспитывали быть удобненькой и всем приятненькой. А как там складывалась её жизнь всем было по боку.
На отсутствие личной жизни. На тяготы. На её здоровье.

Через пять лет маму разбил инсульт. И НИКТО из родственников не изъявил желания помочь ей. Я вывозила эту ситуация сама. Иногда позванивали, конечно. Спрашивали «как дела». Да и только.
Знаете кто помог? Бывший муж Марины. Сам связался. Спросил нужно ли что то. Помогал перевезти маму из больницы. Несколько раз приезжал и привозил разные лекарства. Хотя он уже был второй раз женат. У нас с ним и его новой женой отношения лучше, чем с бабушкой и тётей.

Бабушка держала на меня обиду. И всего раз позвонила. И среди причитаний и жалоб о том, какая же мама несчастная, умудрилась ввернуть фразу «вот, а жила бы марина у вас. Было бы подспорье тебе.»

Я пишу это сейчас и у меня снова подгорает. Я тогда не сдержалась. Высказала все, что думаю о произошедшем. Кричала в трубку. Бабушка, наверное и половины не услышала. Я кричала и кричала. Плакала. Обвиняла. А там были уже гудки.

Вот так. прописала сестру и племянника, чтобы они в садик смогли устроиться.

Мама прожила еще три года.

После её смерти бабушка подала на свою долю наследства. Мамину однушку делили ровно пополам. Хотя тётя настаивала, что они должны получить две доли. А я одну.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/516834-avtozapchasti-ot-a-do-ya-spravochnik-dlya-novichkov.html

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/4980-proizvoditeli-avtozapchastey-top-10-samyh-populyarnyh.html

Источник https://pikabu.ru/story/podbor_zapchastey_na_avto__malenkie_sekretyi_5535336

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: