Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Содержание

Подвеска «Пассата Б5»: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5 зарекомендовал себя надежным, комфортным автомобилем. Автопроизводитель предложил покупателям богатый выбор комплектаций. Для этой серии концерн выпускал ошеломительное количество двигателей — целых 17 версий силовых агрегатов! Машина довольно комфортна. Водителю предоставлен выбор мотора.

Комфорт в поездке складывается из разных по характеру факторов, в том числе немаловажное значение имеет подвеска «Пассата Б5». Как бы она ни была надежна, иногда приходится задумываться о ее ремонте.

Факты с исторических страниц

Вам будет интересно: Ремонт ступицы колеса: признаки неисправности, причины, этапы ремонта

Volkswagen Passat B5

Концерн пристально следил и продолжает это делать за мировыми тенденциями спроса. Покупатель требователен. Предложить ему некачественно справляющуюся со своими обязанностями деталь – себе в ущерб. Изготовитель должен успеть угнаться за растущими потребностями и меняющимися условиями жизни. Поэтому было решено применить многорычажный вариант.

Вам будет интересно: «Пежо-607» — отзывы владельцев, недостатки

Подвеска «Пассата Б5» стала больше радовать владельцев этого автомобиля. Изготовление из алюминия было в приоритете у дорогостоящих автомашин. Сегодня его внедряют в бюджетные автокатегории. Разработчик продолжает прислушиваться к мнению потребителей, не уставая модернизировать представленные на рынке варианты.

Задачи подвески

Задача подвески

Между кузовом и колесами подвеска «Пассата Б5» осуществляет надежную синхронизацию. Миссия элементов ее конструкции заключается в передаче крутящего момента к колесам. Их роль трудно переоценить, поскольку они выполняют смягчение динамических нагрузок, снижают кузовные вибрации, формируют хорошие показатели курсовой стабильности машины и придают передвижению плавность.

Ключевым звеном в устройстве подвески «Пассата Б5» служит поперечная балка, расположенная внизу. Двигатель фиксируется к балке при помощи специализированных опор.

Передняя подвеска оснащена 4 рычагами, размещенными поперек. Они играют роль уменьшителей колебаний, передаваемых на кузовную конструкцию. В комплектации присутствуют цилиндрические пружины, внутри которых вмонтированы амортизаторы. Амортизаторная стойка прикрепляется к размещенному вверху кронштейну подвески. Нижняя ее часть крепится к поперченному рычагу.

Вам будет интересно: Анализ ресурса двигателей «Хендай-Солярис»

Приводные валы участвуют в передаче вращающего момента колесным дискам при помощи шарниров одинаковых угловых скоростей. Вал включает три главных элемента: внутренний, ШРУС Volkswagen Passat B5, центральную часть. Есть одна особенность — консистентная смазка меняется только при полной разборке ШРУСа.

Важный совет! Следует помнить, что сварочные и рихтовочные вмешательства запрещены на этой автодетали.

Аргументы в пользу критиков

Преимущества подвесок

Споры и вопросы вызывает одна плохая черта – все рычаги подвески «Пассат Б5» производят из алюминиевых сплавов и сделаны они совместно с шаровыми опорами. Нельзя говорить об адаптированности к отечественным дорогам ввиду чрезмерной мягкости металла. Особенно большие проблемы возникают именно с передней подвеской, и их больше по сравнению с задней. В редких случаях удается наездить 70 тыс. км., чаще всего рычагам приходит конец уже на 40 000 рубеже пробега.

В нулевые годы проблему инженеры немного решили, подарив возможность покупать ремкомплекты. Рестайлинги этого периода характеризуются повышенным процентом надежности этого приспособления. Возникает резонный вопрос – есть ли в принципе преимущества подвесок на этой марке?

О достоинствах многорычажной подвески

О достоинствах многорычажной подвески

На порядок комфортнее чувствуют себя автомобилисты, с установкой подвески фольксваген «Пассат Б5» многорычажного типа. Ее монтаж помогает забыть о неровностях на дорожном покрытии. При попадании в яму работает рычаг угодившего в него колеса. Эта деталь оберегает кузов от последствий тяжелых ударов.

Также удобство сводится к тому, что сцепление колес с дорожным полотном во сто крат увеличено по сравнению с обычной подвеской. Успех эксплуатации во многом продиктован поведением самого автолюбителя: насколько часто он заглядывает в автосервис, чтобы провести простую диагностику, используемые манеры вождения, дорожные условия. Аккуратному автовладельцу удается порой достичь отметки пробега в 100 000 км. Понятный возникает вопрос: как себя ведет задняя подвеска «Пассат Б5», что делать в случае неисправности?

Читать статью  Чем отличается ходовая от подвески автомобиля

Нюансы конструкции задней подвески

Нюансы конструкции задней подвески

Основу приспособления составляет балка с рычагами. Спереди установлен стабилизатор, уменьшающий крены на поворотах. Резинометаллические втулки крепят заднюю балку к кузову. Пружинные механизмы и амортизаторы смягчают движение, помогая легче преодолевать выемки на автодорогах.

Первым признаком неполадок в иномарке можно назвать ее качание из стороны в сторону. При износе на 80% подвеску приходится менять: шаровые опоры, верхние рычаги, стабилизаторные стойки, дребезжат нижние рычаги, задние балочные сайлентблоки с опорными кронштейнами и другие элементы. Самостоятельно менять очень сложно — лучше обратиться в сервис.

Главные «симптомы» неисправностей

Эксперты рекомендуют прислушаться к следующим типам сигналов на своей «ласточке».

Неужели все так сложно, и самому нельзя отремонтировать как минимум одну деталь? При достаточном опыте можно попытаться заменить сайлентблоки.

Хитрости замены сайлентблоков на задней балке VW Passat B5

Хитрости замены сайлентблоков

Находятся эти элементы подвески автомобиля в кронштейнах. Поможет грамотно произвести замену такой алгоритм действий:

Завершает процедуру прикручивание балки к кронштейну. Тема не раз поднималась на форумах и в бортжурналах, и каждого интересует – реально ли продлить срок службы подвески.

Рекомендации экспертов

Советы экспертов

Специалисты придерживаются мнения, что продлить срок эксплуатации этого прибора можно, если придерживаться ряда рекомендаций:

  • Ездить аккуратно, спокойно, не применять спортивный стиль в неоправданных ситуациях.
  • Вовремя проходить ТО, проводить осмотр, а также диагностику.

Немало хлопот доставляет подвеска на этой марке, но это не причина отказываться от любимого «стального коня».

Особенности и цена передней подвески Пассат Б5

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Передняя подвеска Пассат Б5 обеспечивает комфорт при поездке на автомобиле немецкого производства. Какой бы надежной ни казалась эта система, она всё равно требует замены в тех или иных случаях. Немецкий концерн Volkswagen держит марку качества, для своих требовательных клиентов он предлагает только качественные автомобили и комплектующие. Производитель автомобилей всё время отслеживает ситуацию с растущими потребностями клиентов. В автомобилях Passat B5 применяется многорычажный вариант подвески.

Задачи передней подвески Пассата Б5

Передняя подвеска фольксваген пассат Б5 позволяет смягчать ход автомобиля на неровной дороге. Изготовленный из алюминия амортизатор позволяет поглощать неровности. Этот лёгкий материал применяется для изготовления запчастей для дорогих машин. Volkswagen — народный автомобиль, который по цене доступен среднему классу граждан. Автоконцерн стал практиковать внедрение алюминиевой подвески в бюджетные комплектации автомобилей. Модели, представленные на рынке, постоянно модернизируются с учетом требований и пожеланий потребителей.

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

За счёт передней подвески происходит синхронизация между колёсами и кузовом пассата B5. К колёсам передаётся крутящий момент. В этом заключается миссия элементов конструкции детали ходовой. Все динамические нагрузки поглощаются за счёт работы подвески. Также обеспечивается курсовая стабильность автомобиля за счёт снижения кузовных вибраций и плавности передвижения авто.

Что касается устройства передней подвески Пассат Б5, центральное звено — поперечная балка. Двигатель присоединен к ней при помощи специальных опор — рычагов передней подвески пассат Б5. Задача рычагов — уменьшение колебаний, которые передаются на кузов от двигателя. Комплект передней подвески пассат Б5 снабжен цилиндрическими пружинами, которые выполняют функцию амортизаторов.

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Комментарий эксперта!
При ремонте передней подвески пассат Б5 рихтовочные и сварочные работы запрещены.

Недостатки подвески

Конструктивно сложная подвеска и дальше продолжала бы выполнять свою функцию, но её особенности вызывают скепсис у механиков. До поры до времени подвеска работает хорошо, но проблема в том, что она включает рычаги из алюминиевых сплавов. Алюминий — мягкий материал, и он не адаптирован к отечественным дорогам. Чрезмерные встряски негативно сказываются на целостности запчасти.

Передняя подвеска потихоньку выходит из строя при передвижении по неровному дорожному покрытию, бесконечным ямам и выбоинам. Ожидаемый эксплуатационный срок передней подвески составляет примерно 70 000 км, но при нынешних дорожных условиях едва ли можно дотянуть до 40 000 км. Иногда замена передней подвески пассат Б5 требуется гораздо раньше, а стоит это недешево.

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Когда в 2000-е годы в страну завозились Фольксвагены, возникала необходимость замены передней подвески пассат Б5. Автомеханики нашли выход из этой ситуации — разработали специальные ремонтные комплекты, позволяющие на некоторое время забыть о проблеме. Переделанные подвески того времени были очень надёжными и прочными.

О достоинствах многорычажной подвески

Автомобилисты, которые любят комфортную езду, восхваляют конструктивные особенности подвески Volkswagen Passat B5. Многорычажный элемент помогает забыть о каких-то неровностях на асфальтовом покрытии. Даже если вы одним колесом попадёте в яму, рычаг сработает и не даст колесу провалиться. Деталь стоит на страже целостности кузова, бережет от последствий тяжёлых ударов колесом в яму.

Поскольку контроль подвески индивидуален для каждого колеса, итогом становится прекрасное сцепление колес с дорожным покрытием. Если диагностика автомобиля проводится вовремя, вам не нужно часто заглядывать в автосервис и интересоваться ценой комплекта передней подвески пассат Б5.

Читать статью  FAQ по kia cee d

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Когда водитель аккуратно водит машину, объезжает ямы, подвеска будет радовать точностью работы. Очень аккуратный автовладелец сможет проехать на детали без замены до 100 000 км.

Особенности задней подвески

В конструкции Volkswagen Passat B5 есть и задняя подвеска. Эта часть агрегата ходовой представляет собой балку с рычагами. При вхождении в поворот крен смягчает передний стабилизатор. Задняя балка крепится к кузову при помощи резинометаллических втулок. Выемки на дорогах воспринимаются гораздо легче и незаметнее благодаря тому, что амортизаторы смягчают движение, а вместе с ними хорошо работают и пружинные механизмы.

Комментарий эксперта!

Если автомобиль начинает болтать из стороны в сторону, особенно на больших скоростях, это первый симптом неполадки. При диагностике механик может выявить процент износа запчастей. Как только он достигнет 80%, подвеска должна быть заменена новой.

Элемент ходовой состоит из шаровых опор, стабилизаторных стоек, верхних и нижних рычагов. Проблема может скрываться в одном из этих элементов или же в задних балочных сайлентблоках, содержащих опорные кронштейны и прочие элементы. Эту часть ходовой автомобиля самостоятельно без навыков заменить очень сложно, поэтому самым прямым и верным решением вопроса будет обращение в автосервис.

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Как понять, имеются ли неисправности

Внимательный автолюбитель обязательно прислушивается к каждому звуку, который издает автомобиль. При поломке подвески вы сможете обнаружить следующие сигналы:

  • Раскачивание кузова при движении. Неисправные амортизаторы ведут к ухудшению реакции на команды руля. Когда ломаются амортизаторы, начинает быстрее изнашиваться трансмиссия. Раскачивание кузова провоцирует выпадение верхних опор и сайлентблоков из рабочего режима.
  • Удлинение тормозного пути. Срабатывание антиблокировочной системы колёс происходит внештатно. Ситуация требует немедленного вмешательства, принятия срочных мер, поскольку появляется угроза безопасности водителю и его пассажирам.
  • Ухудшение контакта с дорогой. При поломке амортизаторов автомобиль не на полную силу соприкасается с дорогой. Это способствует снижению показателей манёвренности. Водитель может уйти в скольжение и резкий срыв. В этом случае, помимо подвески, нужно диагностировать колёса: посмотреть, насколько в них хороший протектор и может ли он держать сцепление с дорогой. Своими руками замену деталей производить не рекомендуется. Здесь нужен опыт и сноровка автомеханика.
  • Ухудшаются физические ощущения. Пассажиры испытывают симптомы укачивания, а водитель теряет внимательность. Ситуация получается опасная, потому что кузов может крениться во время разгона или торможения.
  • Прямой повод заехать к автомеханику — это стук подвески. Причём реагировать нужно незамедлительно, потому что будут изнашиваться неравномерно покрышки. Сотрется протектор, резина станет более жёсткой и, кроме затрат на ремонт подвески, придётся ещё раскошелиться на замену колёс.

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Комментарий эксперта!

Если у вас только начали проявляться тревожные симптомы относительно исправности автомобиля, нужно сделать диагностику. Быстрое обращение в СТО поможет сэкономить на замене запчастей, потому что, например, замена сайлентблока намного проще, чем всех остальных деталей. А проблема может заключаться именно в нём.

Советы по замене сайлентблоков на задней балке VW Passat B5

Сайлентблоки находятся в кронштейнах. Если изучить схему передней подвески пассат Б5, то можно самостоятельно провести замену комплектующих:

  1. Соблюдая все правила осторожности, снимите кронштейны. Если делать все движения поочередно, то положение балки останется нетронутым и вам не придется тратиться на развал-схождение.
  2. Взяв в руки торцевую головку на 18 мм, отвинтите все крепления.
  3. Если кронштейны в хорошем состоянии, заменить можно одни сайлентблоки.
  4. После того как вы разберете запчасти, нужно зачистить посадочное масло.
  5. Следующим этапом запрессовать новый сайлентблок.
  6. После этого запрессовать сам кронштейн.
  7. Блок подвески монтируется на кузов исходя из отметок на шайбах и кузовной части. Весь механизм собирается в обратном порядке.
  8. Завершающий этап — крепление к кронштейну балки.

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Рекомендации экспертов

Однозначного решения относительно аккуратного использования подвески нет. Однако есть несколько рекомендаций, которые специалисты дают, чтобы продлить службу деталям автомобиля. В первую очередь необходимо соблюдать спокойный стиль езды. Быстрое ускорение, вождение рывками в спортивном стиле не сулит ничего хорошего для подвески вашего автомобиля.

Чтобы быть в курсе того, насколько сильно износилась подвеска, постарайтесь вовремя проходить техническое обслуживание и диагностику. Даже если запчасти ходовой доставляют вам хлопоты, это ещё не является поводом отказаться от эксплуатации любимой машины. Серьёзным можно считать пробег 150-170 тыс. км, после чего медленно начинают сыпаться амортизаторы и рычаги фронтального узла.

Если вы заменили переднюю подвеску фольксваген пассат Б5, ремкомплект должен пройти не менее 100 000 км. Применяйте оригинальные запчасти, не используйте дешёвые китайские аналоги, потому что цена набора составит 15-30 тыс. руб., а прослужит он всего лишь 40 000 км.

Читать статью  Hyundai Santa Fe 3 (DM) – откуда у Санты ЗППП? Обзоры б/у автомобилей

Как вам статья?

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Подвеска VW Passat B5: Слабые и сильные стороны + замена сайлентблоков

Пятая генерация Пассат Б5 начала сходить с конвейера в 1996 году. Линейка унифицирована с Ауди А4 и А6, что дало возможность оборудовать автомобиль обновленными, усиленными ДВС .

Подвеска Passat B5 выдерживает до 150 -170 тыс.км. После 180 тыс.км наблюдаются проблемы с амортизаторами, через 200 000 – с рычагами фронтального узла.

Эксплуатационный период оригинального ремкомплекта после замены – не менее 100 000 км. Китайские аналоги редко преодолевают 40-тысячный барьер. Цена 8-рычажного набора для замены – 15-30 тыс.руб.

Задачи и описание узла

Детали подвески ФВ Пассат Б5 обеспечивают синхронизацию между кузовом и колесами, с трансформацией к последним элементам крутящего момента. Задача узла – нивелирование динамических и вибрационных воздействий, улучшение курсовой устойчивости ТС с приданием плавности движению.

Главная деталь подвески Б5 – балка поперечного типа, с которой двигатель сопрягается через специальные опоры. На фронтальной части предусмотрены рычаги (4 штуки), снижающие колебания, передаваемые на кузов. Дополняют конструкцию пружинные цилиндры с встроенными амортизаторами. Фиксация стойки выполнена на верхнем кронштейне, нижняя часть – на рычажной поперечине. Передача момента кручения колесами осуществляется через шарниры приводных валов. В этот узел входит внутренняя часть, ШРУС и центральный элемент.

Особенности передней и задней подвески

Рычаги подвесного блока ФВ Пассат Б5 изготовлены из алюминиевых составов, сопряжены с шаровыми стойками. Из-за мягкости металла, адаптация к российским дорогам вызывает сомнение. Быстрее и чаще проблемы создает передняя конструкция, рычажные системы выходят из строя уже через 40-70 тыс.км. В начале 2000-х конструкторы разработали ремкомплекты , что несколько улучшило ситуацию.

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Задняя подвеска состоит из рычажной балки, стабилизатора, снижающего крены при входе в повороты. К кузову приспособление крепится посредством втулок из резинометаллического материала. За смягчение движения и упрощенное преодоление ям на дорогах отвечают амортизационно-пружинные элементы.

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 – балка, 4 – верхняя подушка пружины, 5 – подушка амортизатора, 6 – буфер, 7 – тормозной диск, 8 – подшипник, 9 – задний стабилизатор, 10 – троса ручного тормоза, 11 – резинометаллическая подушка

Преимущества многорычажной подвески

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Достоинства « многорычажки » заключаются в беспроблемном преодолении неровностей на дороге. При попадании в выемку активируется рычаг «пострадавшего» колеса. Подобная схема работы защищает кузовную часть от серьезных последствий после ударного воздействия. Еще один плюс – многократное увеличение сцепки колес с покрытием дороги, по сравнению с обычной подвеской. Долговечность узла зависит от манеры вождения, частоты диагностических сеансов, особенностей преодолеваемой трассы. При аккуратной эксплуатации реально достигнуть отметки в 100 000 км, без серьезного ремонта.

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

Явные признаки неполадок

Нужно проверить состояние « ходовки » транспортного средства, если наблюдается одно или несколько из указанных проявлений:

  1. Раскачивание кузова при движении. «Симптом» свидетельствует о неполадках амортизаторов. Заметно ухудшается управляемость машины, повышается износ трансмиссионного блока. В результате, возникает сбой в работе сайлентблоков , верхних опор.
  2. Снижение длины остановочного пути, нештатное срабатывание АБС, ESP . Подобные проявления требуют принятия срочных мер.
  3. Ухудшение маневренности и контакта с дорогой. Наблюдаются резкие срывы автомобиля в скольжение, снижается упор на все четыре колеса. В этом случае, кроме подвески, проверяют состояние шин.
  4. Возникновение непонятных звуков в районе подвесного блока. Чтобы понять точно, почему стучит узел, желательно обратиться на СТО.
  5. Неравномерный износ покрышек, крены, снижение клиренса.

Эксперты советуют доверять ремонт подвески ФВ Пассат Б5 специалистам, ввиду сложности конструкции. Своими руками допускается осуществить замену сайлентблоков , зная определенные нюансы.

Правильная замена сайлентблоков на задней балке Пассат Б5

Указанные детали расположены в кронштейнах. Замена производится с соблюдением следующих действий:

Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5

  1. Аккуратно, поочередно снимают кронштейны, чтобы не сбить положение балки.
  2. Отвинчивают крепления торцовым ключом на 18.Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5
  3. Если кронштейны не повреждены, приобретают только сайлентблоки . Для выдавливания шарнира из резинометаллического состава используют пресс с обоймой, подходящей по диаметру.
  4. Зачищают посадочное гнездо, запрессовывают новый сайлентблок .Подвеска Пассата Б5: основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5
  5. Монтируют на место кронштейны строго по меткам.
  6. Элементы прикручивают к балке.

Полезные советы

Невзирая на имеющиеся недостатки подвески ФВ Пассат Б5, увеличить срок ее службы реально, соблюдая ряд несложных рекомендаций. Следует ездить в спокойном режиме, без хаотичного применения агрессивного (спортивного) вождения. Нужно своевременно проходить диагностику, ТО, «прислушиваться» к поведению авто на трассе.

Источник https://volk96.ru/legkovye-avtomobili/9841-podveska-passata-b5-osnovnye-jelementy-osobennosti-mnogorychazhnoj-podveski-volkswagen-passat-b5/

Источник https://volkswagen-car.ru/2022/02/24/osobennosti-podveski-passat-b5/

Источник https://volkswagen2.ru/kratko-o-podveske-vw-passat-b5-zamena-sajlentblokov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: