Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Содержание

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Как подкрасить сколы на авто самому Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками как убрать скол на капоте Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Avto Lover

Даже очень аккуратные водители, ни разу не попадавшие в ДТП, со временем обнаруживают, что лакокрасочное покрытие любимой машины повреждено. На капоте, крыльях и других поверхностях появляются сколы – царапины различной ширины и длины. Заметив их, важно как можно скорее от них избавиться, иначе они станут глубже, дойдут до металла кузова, спровоцируют коррозию.

Так что же делать, неужели обращаться к специалистам СТО, смирившись с необходимостью незапланированных трат? Вовсе нет, ведь можно подкрасить сколы на авто своими руками прямо в собственном гараже. Мы расскажем, как это сделать поэтапно и что за инструменты понадобятся, но сначала – несколько слов о возможном характере повреждений и причинах их возникновения.

Какие бывают сколы и как они появляются

По характеру расположения и степени серьезности выделяют 3 принципиально разные группы сколов:

  • неглубокие, расположенные на произвольном расстоянии друг от друга – обычно самые легкие в устранении;
  • небольшие, но многочисленные и сосредоточенные в одной части кузова – средней тяжести;
  • глубокие, только дошедшие до кузова или уже вызвавшие коррозию металла – самые сложные случаи.

Легкие повреждения обычно возникают случайно, например, при попадании камня по касательной. Многочисленные – результат локальных повреждений из-за внешнего воздействия, чаще всего – из-за щебня, вылетающего из-под колес встречных машин и попадающего по капоту авто. Глубокие, повредившие все слои лака и добравшиеся до металла – это запущенные легкие и средние. Помните, коррозия приводит к разрушению кузова, и для устранения ржавчины придется удалять все покрытие, поэтому важно ремонтировать сразу, не превращая маленькую проблему в большую — подробнее о том, как происходит в СТО покраска авто https://borauto-tambov.ru/auto-body-shops/965/.

Главное, что в каждом из случаев все еще реальна локальная покраска машины: от сколов можно избавиться, не меняя цвет ТС. После этого все-таки стоит обратиться в СТО для нанесения на кузов антигравийной пленки. Выполненная из полиуретана или винила, она будет надежной и незаметной визуально защитой от той же щебенки или даже крупных камней. Но обо всем по порядку, начиная с того, чем вооружиться для устранения царапин.

Читайте также: Что делать, если утеряны ключи от автомобиля


Что делать, если скол с вмятиной

Намного сложнее устранять подобные сколы на капоте. Как убрать? Образуются такие сколы в результате града или падения крупной щебенки. На поверхности может образоваться не только трещинка, но и небольшая вмятина.

Чтобы убрать вмятину, рекомендуется приложить к ней с внутренней стороны деревянный брусок, а затем постучать по нему киянкой, изготовленной из резины. Стоит отметить, что подобная работа требует осторожности и немалого опыта. Если не умеете выполнять такие филигранные процедуры, то стоит обратиться за помощью к специалистам. После устранения вмятины выполняются работы, описанные в пункте выше:

как убрать сколы на капоте на краске металлик

  1. Накладывается слой грунтовки и шлифуется.
  2. Покрывается все аккуратно автоэмалью.
  3. Когда покрытие высохнет, все шлифуется, а затем полируется.

Инструменты и материалы для борьбы со сколами

В общем случае потребуется:

  • шлифовальная машинка с широким набором абразивных кругов;
  • малярный скотч и брызгалка;
  • наждачная бумага разной степени зернистости (обычно от 600 до 1000);
  • обезжириватель и лак;
  • шпатель и автомобильная грунтовка;
  • специальный карандаш, художественная кисточка;
  • пистолет, баллончик краски того же оттенка, что и оригинальная на кузове;
  • набор полировальных паст.

Если скол достал до металла или до грунтовки

Так как убрать скол на капоте авто (фото процедуры представлены в обзоре) не так уж и просто, стоит заранее подготовиться. Стоит учесть, что процесс сам по себе достаточно трудоемкий и требует много времени. Положительного эффекта можно добиться только в теплое время года. Если же неприятность случилась зимой, то устранять скол либо царапину стоит в хорошо отапливаемом гараже либо в специальном боксе.

В целом же для работы требуется:

как убрать скол на капоте авто

  1. Автоэмаль. Продается она в баллончиках либо во флаконах наподобие женского лака. Приобрести автоэмаль можно в специализированном магазине, который занимается продажей запчастей для авто. Здесь есть шанс подобрать покрытие, которое идеально подойдет к оттенку кузова. Выбирать автоэмаль рекомендуется в светлое время суток. Для сравнения палитру стоит вынести на улицу и сравнить с оттенком транспортного средства.
  2. Грунтовка. Данный состав требуется только при наличии очень глубоких сколов, через которые заметен металл.
  3. Лак. Сделать поверхность идеально ровной без этого средства будет достаточно сложно. Поэтому лак следует приобрести обязательно.
  4. Спички и кисточка.
  5. Малярный скотч. Ширина полоски должна составлять не менее 3 см.
  6. Материалы, предназначенный для полировки. В данном случае стоит использовать шлифовальную бумагу, войлок. Также стоит заранее приобрести полироль.

Как избавиться от локальных сколов

Если повреждение неглубокое, нужно:

  1. Промыть проблемное место мыльной водой, очистив от грязи, и высушить.
  2. Убрать остатки краски вокруг скола, затерев их наждачной бумагой.
  3. Обработать поверхность обезжиривателем (внимание, не растворителем).
  4. Капнуть краску точно на бывшую царапину с помощью зубочистки или спички.
  5. Дождаться легкого застывания и разровнять аккуратными мазками художественной кисточки.

подкраска сколов на автомобиле своими руками

Если повреждение глубокое, подкраска сколов на автомобиле своими руками осуществляется по такой же схеме. В процедуре есть только отдельные нюансы-различия:

  • Краску нужно наносить уже в несколько слоев и сразу с помощью художественной кисточки.
  • Восстановленное место можно лакировать, чего нельзя было делать в предыдущем случае из-за опасения получить пятно (посветлее или потемнее), выделяющееся на общем фоне.
  • Через несколько дней важно провести абразивную полировку обработанной поверхности – для идеальной визуальной маскировки последствий ремонта.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Избавляемся от неглубоких царапин и сколов

Чем и как убрать скол на капоте, который затронул только верхний слой покрытия? Для этих целей обычно используется специальный цветной карандаш. Его можно приобрести в специализированном магазине, подобрав по номеру краски. Последний можно узнать, рассмотрев небольшую табличку под капотом. Если же это невозможно, то при необходимости можно снять лючок бака и предоставить его в магазине.

Небольшой скол или царапина просто закрашивается данным карандашом, а затем весь обработанный участок кузова покрывается полиролью. В дальнейшем она защитит транспортное средство от мелких повреждений.

как убрать сколы на капоте своими руками

Как убрать многочисленные сколы, появившиеся на детали кузова

Это как раз тот случай, когда точечный ремонт нецелесообразен. Потому что царапин много и каждая из них даже после восстановления может стать более темным или светлым пятном на общем фоне. Здесь проще и надежнее полностью закрасить часть кузова, и для этого нужно:

Читайте также: Замена нижнего патрубка радиатора нива шевроле

  1. Снять поврежденную деталь, а если это невозможно – обклеить малярным скотчем все соседние с ней элементы.
  2. Промыть обрабатываемую поверхность, чтобы убрать грязь, и хорошо высушить ее.
  3. Удалить остатки лакокрасочного покрытия – наждачкой зернистостью 600, постоянно подавая воду из брызгалки.
  4. Обезжирить деталь (можно растворителем), тщательно высушив ее.
  5. Обработать проблемную поверхность грунтовкой и аккуратно замыть ее с помощью воды и наждачки самой мелкой зернистости.
  6. Провести еще одно обезжиривание и закрасить сколы на авто своими руками – нанося новое покрытие ровным слоем с помощью пистолета-распылителя или баллончика. Выполняйте аккуратные поперечные движения, все время располагая инструмент на одинаковом расстоянии от детали – это поможет избежать потеков.
  7. Залакировать поверхность – для достижения более ровного цвета.
Читать статью  Как сделать локальный ремонт кузова автомобиля

Через две недели-месяц после такой обработки можно уже мягко отполировать деталь – для достижения оттенка, идеально совпадающего с остальными частями кузова.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками Сколы на двери Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Разновидности сколов

Так как убрать скол на капоте? В первую очередь следует разобраться, к какой разновидности относится повреждение. Это значительно ускорит процесс. Сколы бывают:

  1. Неглубокие, когда задевается только верхний слой покрытия. При этом базовая грунтовка и краска остаются нетронутыми.
  2. Небольшие трещины и царапины, когда сквозь них виден слой грунтовки.
  3. Глубокие сколы, через которые заметен металл.
  4. Застаревшие повреждения либо сколы-вмятины, при которых кузов стал покрываться коррозией.

Что же делать, если имеются сколы на капоте? Как убрать их, не повредив кузов еще больше? Самый простой вариант – отправиться в автосервис. Здесь повреждения убираются качественно и быстро. От них не остается даже следов. Но при желании можно попробовать самостоятельно удалить все признаки повреждения кузова. И все же, как убрать скол на капоте в домашних условиях?

сколы на капоте как убрать

Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.
При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:

  • если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
  • в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
  • тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
  • зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
  • высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
  • нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
  • замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
  • при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное – подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:

  • промойте и высушите место ремонта кузова;
  • ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания – они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
  • возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
  • наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
  • выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
  • дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Предлагаем ознакомиться Можно снять машину с учета без номеров
Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
  • ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
  • при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
  • после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Предлагаем ознакомиться Можно ли убрать машину из базы такси

Читайте также: Сравнение калины универсал и ваз 2111

Если же вы думаете, что хитрое приспособление в виде карандаша для устранения царапин поможет полностью удалить сколы на машине, посмотрите познавательное видео.

Самостоятельный ремонт и подкраска сколов на автомобиле

Микро-царапинки, песочную матовость и другие маленькие недочеты легко исправить защитной восковой либо мелкоабразивной полиролью. Для этого необходимо наносить состав круговыми движениями в несколько этапов с перерывами. Эти средства легко вернут поверхности глянец и выровняют ее.

Серьезные повреждения исправляются уже указанным корректором, либо, если участок более масштабный, красящим баллончиком. Сначала нужно промыть участок и обезжирить. Затем обработать наждачкой «нулевкой», загрунтовать, окрасить. На завершающем этапе нанести лак и обработать защитными средствами.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Ремонт сколов на кузове может выполняться двумя методами, в зависимости от характера дефекта:

  • Косметический.
    Оптимально подходит для небольших повреждений от реагентов, мелких камешков, УФ-лучей, веток. Позволяет вернуть заводской блеск. Здесь достаточно применения полироли, наносимой специальными салфетками либо полировальными кругами. При использовании салфеток необходимо выполнять строго круговые движения, иначе получить качественный конечный результат не удастся. Перед нанесением финишного защитного состава удалите абразивные остатки мягкой тканью.
  • Восстановительный.
    Необходим, если затронут слой краски. Тут нужен полноценный комплект с наждачкой, грунтовкой, обезжиривателем, лаком.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Главное преимущество процедуры в том, что вы сможете получить достойный результат, не потратив крупную сумму в салоне.

Как подкрасить сколы на машине самому

Транспортное средство должно быть не только надёжным, удовлетворяющим все потребности водителя, но и эстетичным. Возвращение автомобилю первоначального внешнего вида — тема актуальная для всех без исключения автолюбителей. Если на машине появляются сколы, многие владельцы решают устранить их самостоятельно, чтобы вышло экономичнее. Простая технология позволяет подкрасить дефекты самому и с минимальными затратами.

Читать статью  Как шпаклевать машину от А до Я

Причины появления дефектов на кузове машины

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.

Слои автомобильного покрытия

Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта

Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.

Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:

  • неправильного выбора лакокрасочных материалов;
  • некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
  • отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
  • нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
  • неправильной пропорции смешиваемых материалов;
  • неисправного компрессора или краскопульта.

Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.

Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до другого автомобиля, тем больше вероятность возникновения сколов из-за камней и иного мусора.

Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

Перед началом работы определите местоположение всех сколов. Обычно они находятся в передней части машины — около фар и решётки радиатора.

Кисточка и краски

Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

Набор красок для кузова автомобиля

В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
  2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
  3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
  4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
  5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
  6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

Если на кузове несколько сколов, а опыта работы с выбранным материалом нет, сначала попробуйте свои силы на менее заметном дефекте.

Как подкрашивать дефекты баллончиком

Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

Подкрашивание кузова машины баллончиком

Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
  2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
  3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
  4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
  5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
  6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
  7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
  8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
  9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
  10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
  11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
  12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
  13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

Порой попадаются баллончики с плохим качеством краски, поэтому перед нанесением на авто протестируйте её на другой поверхности.

Полироль и«антицарапин»

Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

Набор автомобильных полиролей

Выбирая полироль, нужно обращать внимание на инструкции производителя, чтобы купить подходящее средство

Все выпускаемые на сегодняшний день полироли для машин имеют разный состав, отличаются ценой и некоторыми качественными характеристиками. Эпоксидные, тефлоновые и восковые средства для полировки могут иметь жидкую, пастообразную и твёрдую форму. При этом цена таких средств, легко устраняющих сколы на автомобильном кузове, вполне доступна.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательное вымыть автомобиль с целью полного удаления пыли и любых загрязнений.
  2. Высушить вымытое лакокрасочного покрытия.
  3. Обезжирить выбранный участок.
  4. Локализовать зону обработки полиролью при помощи малярного скотча.
  5. Зачистить дефект посредством шлифовальной шкурки.
  6. Нанести полирующее средство на полировальную салфетку.
  7. Вытереть состав круговыми движениями до получения однородной матовости.

Закрепление полученного результата осуществляется в процессе нанесения специального состава защитной полироли, основанной на воске или тефлоне. Следует отметить, что при наличии очень глубоких сколов использование «антицарапина» является малополезным занятием, поэтому следует сделать выбор в пользу более радикальных средств, предназначенных для борьбы с дефектами кузовного покрытия.

Автомобильная полироль обеспечит естественный блеск покрытия.

Реставрационный карандаш

Современные подкрашивающие или реставрационные карандаши способны достаточно хорошо восстанавливать прозрачный лаковый слой и легко справляются с локальными дефектами на небольшой площади, включая неглубокие сколы и царапины на машине.

Реставрационный карандаш для кузова машины

Карандаш выглядит, как обычный маркер, им удобно обрабатывать сколы

Качественное изделие содержит стойкую автомобильную краску, не смываемую в процессе мойки машины, средство в маркере не засыхает и может использоваться многократно, а его применение против сколов значительно дешевле, чем проведение ремонтных работ специалистами сервиса.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Подготовить поверхность машины к подкрашиванию, включая очистку и обезжиривание антисиликоном, растворителем или другим средством.
  2. Удалить следы ржавчины преобразователем или наждачным полотном.
  3. Взболтать содержимое маркера в течение пары минут.
  4. Нанести средство тонким слоем, полностью заполнив участок скола или царапины.

На заключительном этапе, примерно через неделю после полного высыхания краски, нужно выполнить полирование закрашенного участка специальными составами на основе воска.

Реставрационный карандаш препятствует дальнейшей коррозии.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Скол на бампере машины

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.
Читать статью  Как отполировать лак после покраски автомобиля?

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Как избежать появления дефектов на машине

Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.

Как избежать появления сколов на кузове машины:

  • пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
  • систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
  • использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
  • парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.

К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.

Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.

  • Автор: Владимирович75
  • Распечатать

Как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля: лучшие способы реставрации кузова авто подручными средствами своими руками

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Царапины, сколы и другие дефекты лакокрасочного покрытия – проблема, известная каждому водителю. Чтобы не тратить непомерные деньги, например, на автоспециалиста, некоторые дефекты можно замаскировать самостоятельно. Как это сделать?

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Предупреждение перед началом работ

Удаление сколов и царапин лучше доверить специалистам. В противном случае нельзя гарантировать качество работ. Все представленные здесь инструкции не являются на 100% верными, поэтому следовать им можно только по собственной инициативе, на собственный страх и риск.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Причины образования сколов и царапин

Независимо от того, используется ли машина для езды по городу или для дальних поездок, например, на автомагистрали, лакокрасочное покрытие всегда подвергается незначительным повреждениям.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Они обычно возникают из-за тривиальных ситуаций, часто не очевидных для водителя, таких как удары камней или даже попадание насекомых при быстрой езде.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Примечание: Особенно опасными не только для лакокрасочного покрытия, но и для всего кузова могут быть сколы, которые в крайнем случае могут даже привести к вмятинам.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Сколы краски на новой машине

Вначале следует отметить, что ржавчина, вызванная сколом краски, повреждающая кузов автомобиля, очень опасна. Конечно, на то, чтобы ее обнаружить, нужно время, но чем раньше удастся заметить сколы краски, тем больше вероятность, что ржавчина не появится на металле.

  • Поэтому стоит знать, как защитить от попадания мелких камней на кузов автомобиля, чтобы иметь возможность продолжать движение без лишнего беспокойства.
  • Что ж, скол краски можно замаскироваться специальной ретушью того же цвета, что и машина.
  • Можно сделать такие заплатки самостоятельно или купить уже готовые в соответствующем магазине.
  • Однако стоит помнить, что это не ремонт, а маскировка и временная защита от коррозии.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

В общем, если на автомобиле появился скол лака, то ремонт может быть произведен самим водителем. Достаточно, что он подберет подходящий лак по коду. Настоящий лак используется для небольших подкрашиваний.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Конечно, следует помнить, что при появлении сколов на большой площади капитальный ремонт должен проводить специалист в автомастерской.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Убрать царапины и сколы самостоятельно

Данные работы лучше не стоит выполнять своими руками. Гораздо правильнее доверить их профессионалам, потому что высока вероятность только сделать хуже.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Однако, если принято решение о самостоятельном устранении дефектов, то стоит понимать, что приведенные здесь рекомендации не гарантируют качественное решение проблемы.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Все работы человек проводит на свой страх и риск.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Итак, с чего начать? С правильного подбора краски. Удобнее всего пойти в авторизованный сервисный центр и выбрать краску по коду. Обычно это готовые лаки в наборе, бесцветные плюс правильного цвета.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Для небольших подкрашиваний будет использоваться только настоящий лак. Если дилерский центр не предлагает лак для ретуши, стоит обратиться к лакировщику.

  • Первый шаг – тщательно вымыть машину с помощью шампуня и губки. Бесконтактные автомойки не подойдут, потому что плохо удаляют грязь.
  • После тщательной мойки следует перейти к сушке поверхности, благодаря которой удастся лучше увидеть места, где есть потери краски.
  • Если обнаружатся поврежденные места, требуется обезжиривать их бензином или препаратом для обезжиривания окрашенных поверхностей.
  • Когда поверхность подготовлена к работе, то можно нанести слой лака зубочисткой.
  • Его конец пропитывают лаком и наносят на поврежденное место, что в некоторых случаях является более эффективным методом, чем нанесение кистью.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Когда лак высохнет, можно полировать легкой абразивной пастой, но лучший эффект даст механическая полировка. Однако результат будет только удовлетворительным, любые следы ретуши будут видны с близкого расстояния. Это еще причина одна причина в пользу того, чтобы доверить эту работу профессионалам.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Удалить сколы, если видна коррозия

Удаление сколов краски при видимой коррозии отличается от процесса ремонта свежих сколов краски. Конечно, это связано с ржавчиной. Важно понимать, что ржавчину не следует покрывать, потому что она все равно выйдет через короткое время.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Внимание! Все работы выполняются только на страх и риск владельца авто.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Чтобы удалить сколы краски с видимой ржавчиной, понадобятся:

  • Шлифовальный диск, шлифовальный круг или наждачная бумага градацией 200;
  • Средство для удаления ржавчины;
  • Обезжириватель;
  • Ингибитор ржавчины;
  • Эпоксидная грунтовка;
  • Отвердитель для грунтовки;
  • Наждачная бумага зернистостью 100;
  • Краска для подкраски (образец автомобильной краски по цветовому коду краски на кузове автомобиля).

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Весь процесс начинается с удаления ржавчины шлифовальным диском (кругом или наждачной бумагой). Ржавчину необходимо удалить до голого листового металла. Следует действовать осторожно, чтобы не повредить остальное лакокрасочное покрытие.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Такое может получиться, если диаметр дисков не соответствует размеру дефекта или если человек не умеете обращаться с наждачной бумагой.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

После этого место следует промазать средством для удаления ржавчины и дождаться высыхания. Теперь нужно обезжирить поверхность и намазать ингибитором ржавчины.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Следующим шагом будет заливка места повреждения эпоксидной грунтовкой с отвердителем. После высыхания необходимо отшлифовать поверхность наждачной бумагой зернистостью 100, чтобы поверхность стала гладкой. Это почти конец удаления сколов.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

На подготовленную таким образом поверхность следует нанести лак в соответствии с кодом лака производителя (тот, что на кузове). Лак следует наносить аккуратно и тонким слоем. После высыхания нужно проверить наличие повреждений и нанести второй слой. Сколы краски удалены!

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Последний шаг – закрепить все это бесцветным лаком.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Удаление свежих сколов краски без ржавчины

Процесс удаления сколов без ржавчины короче, поэтому не нужно долго готовиться. Понадобится наждачная бумага зернистостью 100, обезжириватель, лак и прозрачный лак.

  • Первое, что нужно сделать, это зачистить скол наждачной бумагой.
  • Не стоит забывать отшлифовать границу лака с голым листом металла, чтобы поверхность была как можно более гладкой.
  • Затем требуется приступить к обезжириванию места. Теперь все, что нужно сделать, это нанести лак.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Перед применением флакон лучше хорошо встряхнуть, чтобы лак перемешался.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Наносится тонкий слой, но плотно. После высыхания требуется проверить наличие зазоров и нанести второй слой.

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими рукамиКак убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Меры защиты

Удаление сколов – не самая тяжелая работа. Тем не менее рекомендуется позаботиться об элементарной защите в виде перчаток и защитной маски для глаз. Можно работать в специальном костюме.

Источник https://avto-lover.ru/drugoe/podkrasit-skoly.html

Источник https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-podkrasit-skolyi-na-mashine-samomu.html

Источник https://voditelexpert.ru/kak-ubrat-czarapiny-i-skoly-s-kuzova-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: