Седан Iran Khodro Tara находится на финальной стадии получения ОТТС

Автомобили из Ирана присутствуют на нашем рынке неофициально, а о возможности их возвращения на легальных основаниях активно рассуждают все последние два года, когда наш рынок покинули многие иностранные бренды. На форуме автобизнеса «CarX – 2024» ситуацию прояснил управляющий партнер компании Iran Khodro в России Михаил Колтунов.

Если вспомнить предысторию вопроса, то иранский автопром раньше уже делал попытки выйти на наш рынок со своими продуктами, но тогда не задержался. Тем не менее, в российском автопарке на 1 июля 2024 года числится около 10 тысяч автомобилей из Ирана. В настоящее время, как отметил Михаил Колтунов, идет более серьезная подготовка к заходу на рынок.

Он отметил, что в настоящее время для Iran Khodro стратегическим продуктом является седан Tara, разработанный на базе Peugeot 301. А вот хэтчбек Peugeot 207i, который тоже нередко показывают в мини-презентациях, является демонстрацией производственных возможностей компании.

Также Колтунов сообщил, что компания находится на финальной стадии получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на модель Iran Khodro Tara, но пока рано говорить, когда это случится: ноябре – декабре 2024 года или уже в 2025-м.

В следующем году иранцы будут рассматривать для презентации в России свой кроссовер Rira – это уже больше иранская платформа, разработанная самостоятельно. Там может быть и электрическая модификация.

Одним из насущных вопросов в отношении иранских автомобилей является их адаптация под российские климатические условия. Колтунов сообщил, что из «зимних» опций у них уже есть обогрев зеркал и сидений. Кроме этого, имеется русифицированная система мультимедиа.

Что касается цен, то до анонсированного введения новой шкалы утильсбора, «Тару» предлагалось продавать в нише «до 2 млн рублей». Сейчас, очевидно, цены подрастут. Об объемах поставок говорить пока не приходится – они во многом упираются в логистику. Достаточно вспомнить хотя бы то, что на Каспии не так много паромов, способных перевозить автомобили. А ведь именно по Каспийскому морю проходит граница между Россией и Ираном.

Читать статью  Первые автомобили VGV добрались до России

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: