ГАЗ-66. Автомобиль в деталях (by SSM). Обзор набора и модели. Доработка.
ГАЗ-66. Автомобиль в деталях (by SSM). Обзор набора и модели. Доработка.
Сборная модель автомобиля ГАЗ-66 в масштабе 1:43 Производитель «Автомобиль в деталях». Обзор набора и собранной модели. Доработка модели. Обзор получился очень длинным. Примерное содержание: 0:04 — Обзор коробки. Начало сборки 5:54 — SSM Vs. Русская миниатюра 6:44 — Харьковский мост и колеса. Обзор 10:28 — Харьковский мост и колеса. Установка 13:22 — Двигатель 15:59 — Рама, диски колес 21:28 — Инструментальный ящик. Держатель запасного колеса 23:15 — Выштамповка «ГАЗ» 26:36 — Подготовка кабины 27:13 — Выштамповка под подфарники 27:31 — Инструментальный ящик (дальнейшая доработка), аккумуляторный ящик, держатель запасного колеса. 30:05 — Сборка рамы. Закабинная надстройка 31:46 — Двигатель 32:59 — Салон кабины 34:59 — Крюк 36:15 — Финал (обзор готовой модели) 50:35 — Outro Из-за авторских прав пришлось финальную музыкальную композицию удалить. Прошу прощения за беззвучную концовку. = Для желающих поддержать канал: СБ — 676280479000831127 WMZ-кошелёк — Z188413634583 WMP-кошелёк — P841408640384 ЮMoney (ЯндексДеньги) : 410014184232403 donationalerts.com/r/yuriyst54 =
Автомобили в деталях ssm обзор
Форум коллекционеров масштабных моделей, фотогалереи, редкие модели автомобилей, собранные вручную энтузиастами, уникальные автомобильные номера, альбомы.
Сборные модели AVD Models (Автомобиль в деталях by Start Scale Models (SSM). Масштаб 143. Наборы деталей для сборки.
ТЕМА: Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк.
Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 07 Окт 2016 09:53 #1
На иллюстрациях недавно вышедших КИТов можно увидеть следующие анонсы:
ЗиЛ-133Г4
43forum.ru/forum/avtomobil-v-detalyakh-n. uzhdenie-modeli#2668
ЗиЛ-ММЗ-4505
Зил-4333 со сменным контейнером
Сроки выхода пока неизвестны
Читать статью Тест-драйв: Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia — DRIVE2
Интернет-магазин Uraligrushka.ru тел +79517737400, +7953110600
vk.com/uraligrushka
Свободное общение коллекционеров — 43forum.ru
Мастерская Клен эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
vk.com/klen_m
Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 15 Нояб 2016 06:39 #2
Интернет-магазин Uraligrushka.ru тел +79517737400, +7953110600
vk.com/uraligrushka
Свободное общение коллекционеров — 43forum.ru
Мастерская Клен эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
vk.com/klen_m
Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 15 Нояб 2016 14:02 #3
а еще такие сегодня появились:
Сборная модель Автоцистерна ТСВ-6 (ЗИЛ-130)
Сборная модель Автоцистерна АЦ-4,0 (ЗИЛ-131)
Сборная модель Бронетранспортёр БТР-152К
Сборная модель Горьковский грузовик-66 «Шишига» 4×4
Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 14 Март 2017 12:02 #4
Сборная модель Tatra-815S1 самосвал
Шнекороторный снегоочиститель Д-262 (151)
Сборная модель Полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-938920
Сборная модель Полуприцеп МАЗ-93971
Сборная модель МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-93971
Сборная модель МАЗ-5432 с полуприцепом-контейнеровозом МАЗ-938920
Интернет-магазин Uraligrushka.ru тел +79517737400, +7953110600
vk.com/uraligrushka
Свободное общение коллекционеров — 43forum.ru
Мастерская Клен эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
vk.com/klen_m
Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 15 Март 2017 09:25 #5
Интернет-магазин Uraligrushka.ru тел +79517737400, +7953110600
vk.com/uraligrushka
Свободное общение коллекционеров — 43forum.ru
Мастерская Клен эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
vk.com/klen_m
Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 02 Фев 2018 19:31 #6
Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 20 Фев 2018 13:20 #7
20 февраля поступили в продажу следующие модели:
Сборная модель КАМАЗ-53501 6×6 Мустанг
Сборная модель Седельный тягач КАЗ-608
Сборная модель Полуприцеп АППА-4
Сборная модель Автопоезд КАЗ-608 с полуприцепом АППА-4
Сборная модель Передвижная автомобильная кухня ПАК-170 (157) (с интерьером)
Сборная модель Автобус Уралец-66Б
Сборная модель Шлюпка ЯЛ-6
Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 24 Апр 2018 08:03 #8
- Mr. Kredo
- Вне сайта
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 24
- Спасибо получено: 3
- Репутация: 0
Администрация не уделяет внимания сборным моделям, напишу сам!
Появились в продаже новые сборные модели от AVD Models
Сборная модель Седельный тягач КАЗ-608В
Сборная модель Самосвал ЗиЛ-ММЗ-555
Сборная модель Бортовой грузовик ЗиС-151
Сборная модель Пожарный автомобиль АП-3 (130)
Сборная модель Пожарный автомобиль ЗИЛ-SIDES VMA-30
Сборная модель Автобус Тарту ТА-6
diecast_43
Очередной набор для самостоятельной сборки от фирмы АВД(оно же AVD, оно же Автомобиль в деталях) в масштабе 1:43. На это раз карьерный самосвал БЕЛАЗ-7522 (каталожный номер1331AVD).
Читать статью Chevrolet Lacetti Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв
Параллельно с выпуском моделей отечественного автопрома Start Scale Models взялся и за модели грузовиков стран СЭВ. Вот и в декабре 2018 года была выпущена модель хорошо знакомая советскому обывателю в 80-90х годах предыдущего столетия экскаватора-планировщика на шасси 815-ой Татры. Из-за некоторых упрощений и несоответствий оригиналу решено было серьезно переработать модель.
( Read more. Collapse )
Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип модель со скидками, не удержался и взял, и спускаемый аппарат заодно для синих птиц.
давно хотел сделать зимний фотосет, но боялся ставить смолу в снег.
но сегодня решился. Вообщем Петрович и капсула от Дип, а так же ГТ — СМ от ССМ до кучи, все в 1/43. на улице солнце и — 8 .
надеюсь смолу не поведет.
После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного специальным конструкторским бюро Завода имени Лихачева под руководством Виталия Андреевича Грачева, была выпущена костромским производителем Start Scale Models еще в мае 2019 года, но осуществить задумку по зимней фотосессии удалось только сейчас.
( Read more. Collapse )
Очередной набор из серии Автомобиль в деталях (артикул 1412AVD) в масштабе 1 к 43!
Еще один набор из серии Автомобиль в деталях. Краз-260
Очередной набор для сборки от Автомобиля в деталях
Очередная модель от Автомобиля в деталях
Еще один вариант сборки самосвала
Пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-157
Тема серийных и опытных вездеходов, созданных силами Специального конструкторского бюро Завода имени Лихачева, периодически затрагивается модельными мастерскими, в том числе ModelPro, связанной с костромским производителем моделей Start Scale Models. Но достаточно дорогие готовые модели и киты вездеходов, выходящие под этим брендом, изготовленные из смолы, имеют некоторые упрощения в виде слабой деталировки, толстых оконных проемов, стекол из пленки и отсутствия травленых дворников.
И вот практически накануне 23-го февраля этого года SSM выпустил в продажу промышленную модель бортового ЗиЛ-135ЛМ из металла и пластика.
( Read more. Collapse )
Ещё один работяга в моей коллекции — 5-ти тонный автокран К-51 на шасси МАЗ-200:
( Read more. Collapse )
1:18 Я перестал собирать довольно давно. Но за масштабом поглядываю.
Каково же было мое удивление когда сразу 2 компании выпустили буханку в 1:18. Хотя в принципе модель одна выпущенная под разными брендами в разных раскрассках и по разным ценам. Взял для знакомого канадца который прется от русских джипов. Жалеет что когда то продал Ниву. Ищет новую на замену. Спрашивал если я могу привезти ему УАЗ с России и сколько это будет стоить.))
И так Уаз 3962 скорая помощь, хотя судя по салону, санитарная.
Читать статью Универсалы (всех марок) – автомобили с большим багажником
Сборная модель автомобиля Камаз-44108 от Автомобиль в деталях.
Появившаяся в конце мае этого года костромская модель контейнерного мусоровоза на базе ГАЗ-53 сразу вызвала ажиотаж собирателей. Но, как заведено у многих производителей моделей советского автопрома, сначала вышла менее интересная модель с поздней облицовкой радиатора, которую сразу же раскупили. Чуть позже у более терпеливых собирателей появилась возможность приобрести и раннюю версия мусоровоза, сделанную по мотивам советских рекламных фото.
( Read more. Collapse )
Костромской производитель моделей засветил этот БелАЗ на выставке в Нюрнберге в начале этого года. И вот сейчас после выхода опытного БелАЗ-540 в других расцветках, в продаже появилась дилерская модель в цветах и с государственными номерами из советского кинофильма «Королева Бензоколонки» 1962 года. Даже коробка расписана кадрами из фильма. Конечно не обошлось без унификации с другими моделями, но об этом позже.
( Read more. Collapse )
ЗиЛ-130. Самый известный, примелькавшийся каждому, встречающийся на каждом углу городов и весей страны грузовик. Бортовой и с кучей надстроек — пожарный, седельный тягач, самосвал, кран, АПА, КУНГ, вахтовый автобус, эвакуатор, аэродромная машина — тысячи и тысячи их до сих пор ползут по дорогам с утробным воем 8-цилиндрового мотора, работают на благо людей. Нет им износа.
Представляю модель бортового грузовика ЗиЛ-130 в нехарактерном для меня масштабе 1/72. До этого я собирал в каноничном размере 1/43.
Хочу представить на суд общественности еще одну кустарную поделку имеющуюся в коллекции.
SSM-овский ЗиЛ-130 с поздней решеткой, допиленный известным мастером из синего места.
Это вам не художественно испачканные миниатюры от ch0rtos models, тут все кондово — но зато с каким-никакими, а доработками.
Похожие записи:
- 30 самых редких машин в мире. Какие автомобили являются самыми редкими в 2022 году
- Обзор Volkswagen Golf 6. Плюсы и минусы. Какой б/у авто купить в 2021 году? — DRIVE2
- ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили — Avtocod на DRIVE2
- Тест Suzuki Vitara. Вне трендов
JiT-JiS SCM или «Как делают Автомобили»
Говорят, что автомобиль состоит из нескольких (десятков?) тысяч деталей. Задумывались ли вы, как именно происходит синхронизация цепочки поставок в автомобильной промышленности? Кому интересно узнать про разницу между Just-in-Time и Just-in-Sequence, кто и как заносил Toyota Lean Manufacturing Principles в Европу – прошу под кат.
Один из топ-менеджеров Renault в свое время сказал:
Гонку автопроизводителей выигрывают не гиганты индустрии,
а хорошо налаженные цепочки поставок.
- Body Shop — сварка автомобильной рамы. Обычно этот процесс весь роботизирован и там малолюдно. Здесь рама получает уникальный VIN-number
- (Еще есть очень большой цех «пресс-форм», но его не причисляют к «основным» и там, практически, нет кастомизации изделий…)
- Paint Shop — «может быть любого цвета, если этот цвет черный». Там же делается многослойная грунтовка перед покраской.
- Trim Assembly Line — финальная сборка. Это как раз то место, которое чаще всего показывают по телевизору: много людей, все движется, иногда даже над головой.
Но, на самом деле, там все запутано, перекручено и загнуто змейкой.
Как раз на линии финальной сборки возникает самая большая нагрузка на кастомизациюи на цепочку поставок, где все эти тысячи деталей необходимо собрать вместе и в правильной последовательности.
Несмотря на гигантский размер автомобильного завода, на самой Trim Assembly пространства очень мало, вместо красивой прямой конвейерной линии получается запутанный клубок, напоминающий трёхкилометровую змейку, но места все равно не хватает и поэтому автопроизводители стараются переложить проблему нехватки места на плечи своих поставщиков — так появилась «крупно-узловая сборка».
Со временем, в автомобильной промышленности, выработался некий паритет между ОЕМ-сборщиками (VW, BMW, GM) и Tier-1 Suppliers (Lear, Delphi, Visteon, Magna). Если первые «на слуху», то о вторых знают только специалисты, однако по количеству ресурсов и по силе своих собственных промышленных мощностей они соизмеримы. В эпоху глобализации выработалась устойчивая схема «Цепочек Поставок», в которой работают как глобальные, так и местные Tier-1 поставщики:
Серийное производство против индивидуальной сборки
Используя идеи Адама Смита «о разбиении сложных производственных процессов на малые элементарные операции», Генри Форд, реализовал принцип «серийного производства». Послевоенная Япония добилась максимальной эффективности от идеологии массового производства. Хоть автомобили Toyota не были все черного цвета, но внутри они были практически идентичные, одна и та же модель выпускается подряд несколько лет. Этим они добились удешевления продукции, а хорошо развитая «бережливость» (eng. Lean — антоним японского Muda — waste) и Kaizen с ориентацией на «6-sigma» позволили им добиться лидирующих позиций в отрасли.
Как правило, типичная покупка автомобиля, заканчивается «предпродажной подготовкой», во время которой начальник СТО автодилера, обычно, умудряется развести предложить покупателю целый ряд кастомизаций: а давайте сменим радиолку, а дайте добавим аудиодинамиков, а давайте секьюрити и т.п., на что жадные буржуи сказали: «WTF? Почему автосалоны должны на нас наживаться, и при этом портить обшивку наших автомобилей? Давайте разрешим нашим автолюбителям кастомизировать свой автомобиль еще до покупки!» — таким образом появилась идеология индивидуализированных элементов в массовом производстве.
Давайте посчитаем, во что это выливается, например, на заводе Vauxhall в Ellesmere Port, где выпускается Opel Astra в 8-ми базовых цветах, и в 6 дополнительных перламутровых, три материала внутренней обшивки четырех цветовых модификаций, с тремя видами «центрального замка», один из них имеет 12 модификаций, для английского левостороннего и для европейского правостороннего рынка — теперь посчитайте, сколько возможных вариантов автомобильной двери со стороны водителя? И такое же разнообразие вариантов справедливо практически для всех узлов: кресла, торпеды (cockpit instrumental panel), и т.п.
EDI, ODETTE, EDIFACT, VDA
Для организации информационного обмена Upstream вдоль всего Supply Chain используется стандарт EDI. В Европе и Азии принята модификация EDI — EDIFACT, а для автомобильной промышленности ее укороченная версия — ODETTE, (некоторые немецкие автопроизводители пытались насадить и все еще частично держатся за стандарт VDA), в Северной Америке более распространен стандарт X12 (суть у них идентичная, хотя формат и разный: en.wikipedia.org/wiki/X12_EDIFACT_Mapping). Транспортный протокол передачи EDI данных — как правило, OFTP (начиналось все с телетайпа, сейчас уже поддерживаются практически все цифровые транспортные протоколы, по требованию одного из заказчиков мы в свое время даже реализовывали бэкапный вариант, построенный на использовании факсов).
В наш (просвещённый) век внутренности EDI выглядят нетривиально и непрозрачно, нам хочется XML’я, и уже не первый год существуют попытки перевода стандарта EDI в XML-производные. Для общности можно рассматривать EDI как «облегченную, REST версию» протокола обмена коммерческой информацией, а новые, основанные на XML — больше похожи на честный SOAP, красивый, понятный, и точно так же бесполезный по сравнению с REST-ом.
Пример типичного (маленького) EDI файла на одну товарную позицию
Если будет интерес, могу отдельно рассказать (поучительную) историю появления EDI. Но вернемся к производству автомобилей.
Включаем музыку
Body
Большой автомобильный завод, как правило, управляется взрослой ERP системой (из 56 заводов, с которыми мне довелось работать, только на 2-х был не SAP). Как появляются заказы из Downstream, рассмотрим чуть позже, если меня выпустят из Песочницы, а пока рассмотрим Upstream движение информации.
Пресс-форма на автомобильном заводе начинает работу с самого первого дня запуска производства и клепает станины автомобиля безостановочно в три смены. Затем большие железяки попадают в автоматизированный цех «сварки», где создается рама машины (Body). Как я говорил раньше, практически весь цех автоматизирован и нам не интересен. Время сварки рамы одного легкового автомобиля занимает от 6 до 10 часов.
Что важно отметить: в момент, когда рама становится в начале Body Shop конвейера, ей присваивается уникальный VIN номер (на некоторых заводах ставят RFID метку на саму раму), в этот самый момент ОЕМ производитель считает, что «начался процесс производства реального автомобиля», уже известной модели, хотя еще и без конкретного хозяина и еще не кастомизированного. В этот момент всем 150-300 поставщикам рассылается в EDI формате «сигнал» типа «Forecast from Body Shop». Коротко его можно интерпретировать как: «Пасссаны! Я уже на Body Shop-e! Думаю, часов через 24 я дойду до Trim Assembly, и я надеюсь, вы меня там все обслужите… но, только так, чтобы без задержек!».
Соответственно, этот сигнал используется всеми поставщиками для проверки: «у нас точно хватит материалов, чтобы поставить им все, что надо, через 24 часа?». Если хватает, то товар ставится на резерв, если не хватает, то товар дозаказывается у Tier-2 и дальше из Upstream поставщиков.
Когда рама автомобиля сварена (на заводе BMW South Carolina, например, утверждают, что на Welding-e делают 7500 касаний точечной сварки и 350 швов), она по длинному переходу (как правило, под потолком) переезжает в «цех покраски».
Paint
Здесь, в зависимости от типа производства, существуют два варианта: на заводах Ford и VW при въезде в Paint Shop автомобиль получает своего хозяина, и становится известно, какой именно автомобиль нам нужен. Появляется понятие «Order Number», к которому привязан определенный VIN number (или наоборот). А у Renault и Fiat покраска проводится batch-ами (красят пачками подряд одним цветом, пока не используется весь баллончик краски), после покраски автомобильные рамы помещаются в Paint Magazine где они висят в вертикальном положении и ждут, когда найдется на них Покупатель.
В любом случае, на выходе из Paint Shop все Tier-1 Suppliers получают «Paint-out» импульс: «Пасссаны! Я предупреждал, я теперь точно попадаю в производство! Вы меня точно обслужите?»
Затем, опять же под потолком и по длинному конвейеру, автомобиль попадает на сборочную линию.
Trim Assembly
Когда покрашенная автомобильная рама спускается сверху и устанавливается на конвейерную линию, на будущий автомобиль прикрепляют Option List:
И тут уже точно мы говорим о единстве «Order» и «VIN».
Часов через 16-20 этот автомобиль дойдет до заправки горючим (около 1 литра):
И дальше, уже самостоятельно, он съезжает с конвейера и уезжает на стоянку завода в ожидании «Погрузки».
Tier-1
Вы все помните про те «импульсы», которые рассылались из ОЕМ ко всем основным поставщикам? Теперь смотрим внимательно на заглавную картинку статьи про «оркестрацию цепочки поставок»: в разные моменты 16-тичасовой сборки автомобиля, ОЕМ ожидает поставку комплектующих точно ко времени и точно к месту (и в правильной последовательности).
Например, завод Форд в Gölcük в Турции собирает небольшие городские автобусы, они ожидают от компании Intier Seating первый ряд кресел на 6 участке, 2-4 ряд на 12-14 участке, и последний ряд кресел в самом конце сборочной линии, когда уже все готово (это съёмный ряд, его можно заменить на багажный отсек).
На что мне потребовалось некоторое время, так это понять хитрую процедуру: я думал, что ОЕМ, как всякий нормальный Заказчик, рассылает всем своим поставщикам Заказы с четким описанием: «что, в каком количестве, какого цвета и модификации» он хочет получить. Но, оказывается, в современном варианте SCM, ОЕМ высылает только лишь свое собственное описание автомобиля (list of Option Codes), а все остальные поставщики сами под него должны подстраиваться.
Если машина типа «Comfort», то поставщик кресел сам понимает, что должно быть: «велюровое покрытие, с 4-мя airbags и специальным швом». То же самое касается опции (Заказчика) о «Цвете салона», и «Цвете машины» и его модификациях — продукция Tier-1 должна соответствовать оригинальным пожеланием конечного Заказчика.
В Англии, в 95% случаев, Заказчиком выступает Автодилер. В Германии — 60% дилер, 35% — частники. По разным типам машин тоже есть большой разброс. Можете заглянуть на http://www.mbusa.com/mercedes/vehicles/class/build/class-S/bodystyle-SDN — нажмите на кнопку «Build» и оцените количество возможных опций и вариантов. Задумайтесь только о количестве вариантов электропроводки, подходящей под все эти модификации!
Поэтому, на большинстве современных заводов Tier-1 стараются подписаться на ранние Forecast сообщения, чтобы не держать у себя склад «Готовых изделий всех форм и модификаций», а изготавливать лишь то, что может скоро понадобиться ОЕМ сборщику.
- Bulk assembly — запускаем процесс, и в течение одной смены собираем одинаковые изделия — некоторое количество на ОЕМ, остальные — на склад.
- Build-to-Order — каждое изделие создается строго под каждую машину (per each VIN order). В этом случае склад готовой продукции — минимальный. Полнейшая реализация Lean Principles — Pulling Model.
- Смешанный — делаем все, что надо для ОЕМ, а если заказов нет, то заполняем свою паузу тем, что делаем наперед наиболее популярные конфигурации изделий.
- В Чехии, на заводах Delphi разработали очень интересную методику — «pre-assembly». Так же, как ОЕМ отдал своим Tier-1 крупно-узловую сборку, руководство Delphi передало крупно-узловую детализацию в цеха, стоящие в начале цепочки производства, т.е. сначала собираются наиболее часто употребляемые компоненты, а потом их быстро компонуют в то, что требуется ОЕМ-щику и докустомизируют под потребности конкретного Заказа.
Build-To-Order
Рассмотрим самый выраженный случай, когда изделия собираются и поставляются строго по требованию (без склада).
- “Forecast — 3 month” — Tier-1 договаривается о поставках со своими «Upstream» поставщиками: технические варианты, прочность, конструктив, упаковка и т.д. Заключают контракты и договариваются с логистической компанией о частоте поставок.
- “Forecast — 1 month” — Tier-1 затаривает свои склады сырьем и заготовками, чтобы «приблизительно соответствовать ожидаемым потребностям ОЕМ-а»
- “Forecast — 24h” — Машина зашла в Body-Shop. В этот момент Tier-1 проверяет доступное количество ресурсов на своем складе и делает «резервацию» комплектующих материалов.
- “Forecast — 8h” — Машина зашла в Paint-Shop. Tier-1 еще раз все проверяет, и если на предыдущем пункте была нехватка чего-то, то теперь «резервация» должна быть вся разрешена (resolved), в противном случае – заказывается авиа-доставка (у нас была ситуация, когда комплектующие везли самолетом из Бельгийского Genk-a в Шведский Goteburg-a).
- “Call-off — 0h” — Машина зашла на Trim-Assembly. Это самый главный импульс, от которого начинается вся музыка всех поставщиков (кроме Электропроводки, так как она укладывается самой первой на Trim-e).
Первый участок Trim Assembly — Электрика
Комплекты проводов лежат в ящичках в определенном sequence:
Жгуты собраны строго точной длины проводов и немного спаяны (Laser welding) на Tier-1 заводе (помните про СD-changer?)ё
Самой большой электрокоробкой является Fuse-box, там же теперь устанавливают и бортовой компьютер:
Большинство поставщиков начинают производить свои крупно-узловые комплектующие по получению сигнала «Call-off». Для них это означает, что «Ровно через 8 часов и 35 минут вы должны поставить к определенному участку товар, который соответствует указанным опциям нашей машины. Пожалуйста, укажите на вашем изделии номер Заказа и номер очередности для сборки. Спасибо!»
Например, завод Magna (бывший Intier) в Познани, производит а/м кресла для VW. Скорость сборки одного кресла — около 45 минут. Обычно для автомобиля нужно от 1 до 5 кресел. Кресла второго и третьего ряда собирают на отдельных конвейерных линиях параллельно:
(две сборочные линии + склад — между ними Kanban).
В кресла первого ряда необходимо вставить:
Airbag
Использовать:
раму правильной конфигурации
Которая соответствует опциям заказанной машины. Надеть сверху чехол и даже прогладить его паровым утюгом:
.
Каждое кресло крепится болтами с помощью программируемых производственных отверток (обычно фирмы Atlas), и с них считываются данные об углах поворота и силе затяжки каждой (!) гайки:
Эта информация затем хранится на CD в банковской ячейке в течение 15 лет. Потом кресло тестируется на Мультиметре: проверяются электроника зажима ремня безопасности «Buckle», электроника airbag, и это все тоже сохраняется в базе и экспортируется на CD.
В конце конвейерной линии кресло укладывают в специальный «ящик», и на него большими огромными цифрами печатают номер sequence.
(на форклифте видно левое и правое кресло из одного сиквенса)
У Tier-1 поставщика есть от 4 до 6 часов на формирование batch-поставки. Т.е. все, произведенные в течение 3-4 часов, кресла укладываются в большую фуру, и комплектуется «одна Delivery».
Таких Delivery делают 4-6 в сутки
Затем машина едет от 45 минут до 2 часов (пробки) до большого ОЕМ-завода и паркуется на своем Gate (номер Gate указывается в EDI). Там ее разгружают (через боковину) и цепляют кресла (в соответсвии с их сиквенс-номером в обратной последовательности на специальные «рельсы», которые под потолком доставляют Rack-mount, с креслом внутри, к правильному участку сборочной линии
(Кресел не нашел, но зато нашел дверцы, которые едут по рельсам вдоль конвейера и подаются к участку).
Рабочий на участке не смотрит на номер Заказа, а смотрит только, чтобы неразрывными были номера sequence. В случае сбоя — остановка конвейера.
Крупно-узловая сборка IP-panel (торпеда, cockpit)
К слову сказать, когда мы начали писать систему для Just-in-Time в 99-м году, нам объяснили: «Вы можете остановить конвейер большого автомобильного ОЕМ-завода, это плохо, но не смертельно. Однако, поскольку каждых 5 минут завод должен выпускать один автомобиль, то IT-провайдера будут штрафовать на 5 тысяч евро в минуту» (Это в ценах 1999 года). К слову, это было самой мотивирующей информацией о необходимости бэкапов, error-proofinga, release management, и всего прочего административного обустройства нашей компании, во времена сплошного waterflow SW development, которая позволила нам поддерживать SLA на уровне «шесть девяток после запятой» (15 минут простоя за 8 лет работы — это лучше, чем у Azure и AWS).
По мере продвижения Car-Body по Сборочной Линии, ОЕМ-щик продолжает кастить EDI сообщения всем своим Tier-1 поставщикам. Обычно они используются для валидации наших поставок: «мы не пропустили Call-off?», «к приходу Check-20, по идее, мы должны были уже наполовину собрать этот заказ, он у нас действительно уже собран хотя бы на половину?», по получению «Check-80» — мы должны были уже к этому времени уложить наш заказ в Машину, «CH-120» — мы точно уверенны, что этот заказ уже в отправленной машине? (Иначе — ручная сборка и доставка на самом быстром такси).
Ближе к концу большого ОЕМ-конвейера, возникает интересный сигнал для Инвойсинга (очень много ERP): если наш товар потребили в «хорошую машину», то нам оплачивают нашу поставку по одной цене, если машина была собрана неверно (неважно на каком участке), то нам оплачивают по другой цене. Это становится известно, когда машина заправляется бензином, и проверяется на ходу.
Как только окончательно собранная машина покидает ворота завода, мы получаем сигнал «Del», по которому в нашей системе делается очистка, проверка, упаковка истории и подготовка нашего инвойса в сторону ОЕМ за всю работу этой смены.
На самом деле, ERP работает намного интереснее и сложнее
Например, товар из разных стран может стоять в специальной части склада и быть «нерастаможенным». Зачем растаможивать и платить пошлину за то, что еще не было востребовано и consumed? Таким образом, VAT и пошлина появляется, только когда срабатывает наш внутренний Kanban импульс на запрос нового товара с нашего заграничного склада до нашего конвейера. Спасибо товарищу LOGX за хорошую статью с описанием WMS, которая подтолкнула меня к тому, что «пора-таки дописать статью всей моей жизни».
- конвейер сборки Tier-1 полностью был заказан Ford-ом, установлен и контролировался им;
- все ящики, склады, стеллажи и внутренняя механика была взята Ford-ом в аренду у Logistic Supplier-a, ему же была отдана перевозка;
- работники на линии были наняты HR Ford-а, обучены им и приписаны к «цеху» этого Tier-1. Более того, расчет за поставленный товар Ford тоже делал сам себе.
Несколько хороших фоток, которые жалко выкинуть, а детям не покажешь:
Видео: рабочий у станка, его движения тверды.
Номер заказа и опции этой машины
Brakes Plate — все педали собраны на одной такой штуке, которая потом целиком вставляется в машину
Центральная проходная завода Vauxhall
Небольшой кусок склада
Умывальники на английском заводе, раздельная горячая и холодная вода
И на закуску: очень сложно показать перспективу и размер площадки, с которой грузятся машинки в большие океанские паромы. Вот тут есть ролик, который показывает часть порта в Bremerhaven под разными ракурсами. Корабль — огромный! С чем сравнить — не знаю. Ну, наверное, как дом, 22-этажный. Но больше всего меня поразило огромное количество новеньких спортивных Ауди и при этом забор высотой ниже моего колена. И ровно стриженые газоны.
- Робототехника
- Научно-популярное
- Автомобильные гаджеты
- Будущее здесь
- IT-компании
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели
В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных моделей, но у вас горят глаза при виде игрушечной скорой помощи, «пожарки» или Москвича-412, этот материал для вас.
К оллекционирование масштабных моделей — увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только дорожает, а значит, масштабные модели — это не только радость для своего хозяина, но и хорошая инвестиция.
Эта статья даёт базовое представление о том, какие бывают масштабные модели и как их выбирать и покупать, а также поможет понять, стоит ли тратить время и деньги на это увлечение. Чтобы текст не получился слишком длинным, в обзор включены только модели самого популярного в нашей стране масштаба 1:43 и только модели иномарок. Если читателей заинтересует эта тема, то мы сделаем отдельный обзор, посвященный моделям советских и российских автомобилей – в этом сегменте рынка много своих нюансов, которые стоит учитывать при составлении коллекции.
От игрушек к высокоточным копиям
До начала 90-х годов прошлого века все масштабные модели, в сущности, считались игрушками: уровень детализации был невысоким даже у дорогих моделей-«открывашек», зато все они были довольно крепкими, их можно было без страха вынимать из коробки, вертеть в руках и катать по столу.
Германская марка Minichamps одной из первых стала делать высокоточные модели из металла без открывающихся элементов, предназначенные исключительно для коллекционирования, а не игры. На полках магазинов модельки Minichamps выгодно отличались по качеству от машинок фирм-старожилов, таких как Schabak, Norev, Bburago, Dinky Toys, и взрослые покупатели это оценили – марка Minichamps резко пошла в гору и задала новый тренд в модельной промышленности.
В 2000-х модели из металла (профессиональные собиратели называют их термином die cast, обозначающим литье под давлением) достигли пика своего развития. Некоторые производители, например AUTOart, навострились делать невероятные по точности модели с множеством открывающихся элементов. При этом практически все производство машинок переместилось в Китай, и с тех пор масштабные модели, независимо от их цены и исторического происхождения фирмы-производителя, – это дело рук китайских девушек с зоркими глазами и ловкими руками.
Смола и металл
Также на рубеже веков в мире масштабных моделей оформилось новое направление – машинки из эпоксидной смолы. Этот материал позволил добиться еще более точного соответствия масштабных моделей их полноразмерным прототипам (или, как говорят опытные собиратели, «большей копийности»), но при этом в смоляные модельки не то что играть нельзя – вынимать из бокса не рекомендуется!
У многих моделей из смолы не крутятся колеса, а винты, которыми машинки прикручены к подиуму, скрыты от глаз заглушками – таким образом производители дают понять, что эти модели предназначены исключительно для любования, причем под пластиковым колпаком. Даже протирка от пыли таких моделей дело непростое – можно повредить хрупкие элементы из фототравления (дворники, эмблемы, дверные ручки, молдинги), а тонкие стекла-пленочки гнутся при малейшем давлении. Еще для смоляных моделей характерна небольшая усадка после изготовления, из-за которой наклеенные на кузов молдинги могут отвалиться, а приладить их обратно не так-то просто – нужен специальный навык.
Падение смоляной модели из рук на пол практически гарантирует ее смерть – многим собирателям не нравятся легковесность и хрупкость таких машинок. Подавляющее большинство смоляных моделей неразборные: то есть, если вы обнаружили в салоне какой-то мусор, погнутый подголовник или перекошенное зеркальце, исправить это будет практически невозможно.
Однако при всех недостатках именно смоляные модели считаются хай-эндом в модельном мире. Цены на них, как правило, начинаются от 5 000 рублей, хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, выпускаемые, например, под брендом Premium X Models.
Hummer H3T / Spark (смола)
Модели, изготовленные по технологии die cast, почти всегда дешевле смоляных аналогов, но при этом далеко не всегда хуже. Металлические модели априори крепче, увесистее и в большинстве своем имеют детально проработанное днище, тогда как многие производители смоляных машинок делают донышки плоскими, без какого-либо намека на элементы подвески и выпускной системы.
Если смоляные модели огорчают собирателей усадкой и отваливающимися деталями, то с моделями die cast может случиться другая беда – цинковая чума: из-за нарушения технологии изготовления сплав со временем разрушается. К счастью, у моделей зарубежных производителей этот дефект встречается нечасто, но ужас в том, что если чума все-таки поразила вашу модель, «вылечить» ее невозможно – со временем металлический корпус просто рассыплется. Основными признаками цинковой чумы являются вздутия и трещинки на лакокрасочном покрытии кузова.
Особняком в сегменте die cast стоят модели из белого металла от британской фирмы Brooklin Models. Это дорогие и очень тяжелые модели, у которых все элементы, кроме стекол и шин, отлиты из металла. Из-за особенностей техпроцесса некоторые собиратели считают такие модели грубоватыми, так как мелкие литые элементы отделки у них слишком толстые. Но по законам художественной миниатюры, которые зачастую противоречат принципам моделизма, это как раз очень правильно, и на полке такие машинки смотрятся очень эффектно, притягивая взгляд больше, чем сверхточные смоляные модели.
Что почем
Цены на современные масштабные модели варьируются в диапазоне от 300 до 30 000 рублей за штуку. Более дорогие экземпляры — это либо какой-то совсем уж диковинный хенд-мейд, либо давно снятые с производства раритеты.
Машинки стоимостью 300-800 рублей продаются в детских магазинах и супермаркетах по всей стране и, представьте себе, среди них встречаются вполне приличные, особенно если сравнивать их с модельками тридцатилетней давности. Самые распространенные бренды в сегменте «дно» – это Bburago, Cararama, Rastar, Motor Max, New Ray, RMZ City, Welly.
Фирма Welly стоит особняком, так как почти никогда не попадает в 43-й масштаб и снабжает свои машинки дурацкими инерционными моторчиками, но многие начинающие собиратели охотно покупают и Welly, поскольку машинки у них крепкие, с хорошей покраской, резиновыми шинами, и издалека на полке смотрятся неплохо.
Также к сегменту лоу-кост относятся модели в блистерах (картонка с пластиковым колпаком), выходившие в России в рамках журнальных серий типа «Суперкары» и Ferrari Collection – на вторичном рынке они стоят от 500 до 1 000 рублей. Модели из заграничных журнальных серий чуть дороже – примерно 1 500 рублей за штуку. Качество машинок из журнальных серий нестабильное: встречаются как вполне качественные образцы, так и откровенное барахло – плохо собранные или халтурно спроектированные модели, лишь отдаленно напоминающие автомобили-прототипы.
Модели среднего класса стоят от 1 500 до 5 000 рублей за штуку, и выбор в этом сегменте самый богатый. Большинство машинок за эти деньги изготовлены по технологии die cast, не имеют открывающихся элементов и продаются упакованными в пластиковые боксы и картонные коробки, что очень удобно для хранения.
Основные производители – Minichamps/Maxichamps, Norev, AUTOart, Schuco, Herpa, Kyosho, Hot Wheels Elite, Vitesse, Eligor, Abrex, Corgi, Oxford, Greenlight и IXO Models со всеми производными брендами (IST Models, J-Collection, Premium X, WhiteBox). У всех производителей встречаются как удачные, так и неудачные модели (с плохой геометрией или некачественной сборкой), но если, скажем, брак у AUTOart – это редкость несусветная, то IXO Models халтурит часто, зато регулярно обновляет производственную линейку и продает свои машинки по более низким, чем у конкурентов, ценам.
Источник https://auto-fact.ru/obzory-avto/gaz-66-avtomobil-v-detalyah-by-ssm-obzor-nabora-i-modeli-dorabotka/
Источник https://habr.com/ru/articles/382181/
Источник https://www.kolesa.ru/article/oni-kak-nastoyashhie-kak-vybirat-gde-pokupat-i-kak-hranit-kollektsionnye-masshtabnye-modeli