Обзор автомобиля «Лада Калина»: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году
Время берет свое. В 2017 году сократился объем продаж некогда популярной «Лады Калины»: было реализовано 19 989 авто. Эта цифра на 4,7% меньше показателя предыдущего сезона. По решению руководства ВАЗа в 2019 году ее выпуск завершен.
Эта модель стала той самой ступенькой, с которой начался переход от «классики» советских времен к новому поколению машин. Автомобиль был востребован у отечественных автолюбителей. Хорошие технические характеристики «Лада Калина», симпатичный внешний вид и доступная цена делает ее привлекательной.
Она неплохо продавалась и за рубежом. Имеются в виду рынки не только бывших советских республик, но и Европы, например, Германии, Финляндии. Однако обилие брака при производстве, конструктивные недоработки (неудачное расположение рулевой колонки, дефективность электроусилителя и т. д.) тормозили ее продвижение.
Эта модель малого класса, несмотря на ее недостатки, была востребована у большой группы потребителей среднего и пожилого возраста. Автомобиль не отличался скоростными качествами, был прост в управлении. «Калину» задействовали для поездок на дачу, за город, использовали в качестве семейного автомобиля для перемещения по городу.
История создания
В начале девяностых стало понятным: классические варианты «Жигулей» изжили себя. Это стало особенно заметным на фоне появившихся в большом количестве на российских дорогах зарубежных машин.
В 1993 году на ВАЗе приступили к разработке этой модели. Однако нестабильная политическая обстановка в стране, отсутствие финансирования заметно сдерживали продвижение работ. Первый образец модели предстал перед публикой только в 1999 году. Еще пять лет потребовалось на то, чтобы запустить Lada Kalina в серию.
Автомобиль производился в трех типов кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Неофициальным названием модели при производстве стало имя «смеющийся дельфин». Оно было дано этой небольшой машине в честь сходства экстерьера с этим милым и улыбчивым млекопитающим.
Первое поколение
Презентация модели в кузове седан состоялась на московском традиционном автосалоне. Симпатичная внешность нового поколения тольяттинцев была положительно оценена экспертами, понравилась российским автолюбителям.
Каждая из модификаций «Лады Калины» имела свой порядковый номер:
- в кузове седан – ВАЗ 1118;
- хэтчбек – ВАЗ 1119;
- универсал – 1117.
Автомобили соответствовали европейскому классу B по размерам, отвечали требованиям международных нормативов по экологии.
Машина «Лада Калина» по своим габаритам, динамическим данным больше подходит для использования в качестве городского автомобиля.
Хорошая маневренность позволяет объехать пробки на дорогах. Для ее владельца не составит труда найти место для парковки на загруженных транспортом улицах мегаполиса. Этому способствует и приличный клиренс. 160 мм – для автомобилей такого класса прекрасный показатель.
По сравнению с машинами зарубежного производства она не может похвастаться большим количеством полезных опций. Зато можно отметить прогресс в оформлении интерьера салона, в качестве применяемых материалов отделки по сравнению с прежними моделями тольяттинцев.
«Лада Калина» седан – самая короткая по размерам машина модельного ряда ВАЗ.
Модель оснащалась тремя силовыми агрегатами местного производства:
- 1.4 л мощностью 89 л. с.;
- восьмиклапанный мотор 1.6 л с 81 л. с.;
- 1.6 л шестнадцатиклапанный «движок» с 98 «лошадками».
Следуя планам по модернизации модели выпуск авто первого поколения прекратился:
- седан прекратили выпускать с мая 2011 года;
- в марте 2013 завершен выпуск «Лада Калина» хэтчбек первого поколения;
- через два месяца такая же участь постигла Kalina с кузовом универсал.
За время производства первой генерации было реализовано примерно 760 тыс. авто.
Второе поколение
«Калину» второй генерации публика увидела на московском автошоу в августе 2012 года. Примерно через год, в мае, автомобиль был запущен в серию. В машине установлены модернизированные двигатели ВАЗовского производства, заимствованы некоторые узлы от преемницы «Лада Калина» седан первого поколения – Lada Granta. При выпуске новой генерации модели были учтены критические замечания, которые высказывались владельцами машин предыдущих версий.
Через год, в 2013, мир увидел второе поколение универсала. Еще через такое же время была запущена в производство спортивная модификация «Калина Кросс». С появлением на рынке новых автомобилей Волжского автозавода: Lada Vesta и Lada X-Ray закончилась в 2019 году страничка жизни моделей Kalina, Priora. Наступила эра более современных, технически оснащенных машин.
Расскажем, что представляет собой последняя из могикан: «Лада Калина» 2018.
Внешний вид
Улыбка «смеющегося дельфина» стала более открытой. Рельефный капот в сочетании с большим воздухозаборником и раскосым разрезом «противотуманок» делает экстерьер автомобиля современным. Головные фары как бы соединяет хромированная накладка, размещенная на радиаторной решетке. Большие площади остекления дают возможность водителю и пассажирам правильно оценить дорожную ситуацию и насладиться окружающим пейзажем.
Автомобили второго поколения выпускались в кузове хэтчбек и универсал. Седан прекратил свое существование, уступив место «Ладе Гранте».
Наибольшие изменения, по сравнению с предыдущими модификациями, получила Kalina Cross. Это – улучшенная версия модели, обладающая более выдающимися техническими характеристиками, усиленной подвеской, увеличенным клиренсом (182 мм).
Завод также производил и модификацию Sport. Она отличается заниженным, 145 мм, дорожным просветом, что позволяет улучшить динамические показатели. Спойлер на задней двери и колеса увеличенного радиуса (195/50 R16 и 185/50 R15) подчеркивают ее спортивный стиль.
Рейлинги на крыше делают «Калину» не только выше, но и солиднее. Этому же способствует появление декоративных пластиковых накладок, размещенных на кузове.
Покупателям предлагается на выбор семь вариантов окраски кузова:
- «белое облако»;
- «пантера», черный цвет;
- «апельсин»;
- «рислинг», серебро;
- «голубая планета», синий;
- «кориандр», золотист0-коричневый;
- «Борнео», темно-серый, серебряный.
Последние пять могут быть выполнены за дополнительную плату в окраске «металлик».
Габариты
Приведем данные обновленного автомобиля:
- размеры «Калины» хэтчбек: 3 893 х 1 700 х 1 500 мм;
- колесная база – 2 476 мм;
- дорожный просвет у этой модификации остался без изменения – 160 мм;
- масса авто в снаряженном состоянии – 1 160 кг;
- полная масса – 1 560 кг.
Типоразмер покрышек Kalina 2: 175/65 R14. Объем топливного бака – 50 л. Отметим, что длина машины в корпусе универсал равна 4 084 мм.
Интерьер салона
Внутри автомобиля произошли незначительные изменения. Обстановка соответствует бюджетному классу машины, тем не менее выглядит вполне достойно. Заметно появление вентиляционных решеток круглой формы, позаимствованных у партнера ВАЗа компании Renault. Оживляют лаконичный интерьер вставки «под серебро» в различных местах салона.
В середине приборной панели располагается дисплей мультимедийной системы. Он не обладает особым техническим изыском, но достаточно информативен. Кроме того, различные модификации имеют свое оформление салона. Версия «Кросс» может быть отделана вставками из оранжевого материала.
Несмотря на небольшие габариты «Калина» 2 хэтчбек, ее салон отличается хорошим пространственным объемом. Багажное отделение не может похвастаться большим размером: 240 л в стандартном положении, 550 л – при трансформации второго ряда кресел.
Безопасность
Если сравнить с предыдущим поколением модели, была проведена работа по улучшению безопасности людей, находящихся внутри машины.
Перечислим элементы системы:
- Airbag безопасности водителя и пассажира (в люксовом варианте).
- Подголовники заднего ряда кресел.
- Система помощи при аварии ЭРА-Глонасс.
- Устройства ABS, EBD.
- Иммобилайзер.
- Система (ESC) курсовой устойчивости.
В люксовой комплектации возможна установка системы фиксаторов кресел для детей ISOFIX.
Технические характеристики
Архитектурой для «Калины» стала испытанная платформа тольяттинского автозавода проекта «Гамма», разработанная в конце прошлого века. В автомобиле была установлена подвеска МакФерсон, торсионная балка, реечное управление руля. Передние колеса универсала оснащены дисковой системой торможения, на задней установлены проверенные временем барабаны. Машина оснащена передним приводом. Однако в модификации Sport возможен полноприводный вариант.
Kalina 2 в разных исполнениях оснащена несколькими силовыми агрегатами, работающими на бензине.
С этими моторами работают в паре пятиступенчатые МКПП и АКПП. Данные в таблице приведены для автомобиля с «механикой». «Лада Калина» автомат имеет более «задумчивый» разгон – 13,1 сек, остальные показатели остаются практически без изменения.
Эта модификация комплектуется только механической «пятиступкой».
В распоряжении обычного «универсала» есть ДВС на бензине 1.6 л мощностью 98 л. с. Он работает с четырехступенчатым «автоматом». Такой автомобиль способен развить скорость 175 км/час, а время разгона до 100 км – 13,1 сек. Средний расход горючего – 7,6 л на 100 км.
Сравнение комплектаций
Lada Kalina 2 имеет следующие комплектации:
В модификации «Кросс» базовым вариантом считается Classic. В «Спорте» есть только два варианта оснащения:
Для примера приведем минимальное оснащение «Калины» универсала:
- рейлинги на крыше;
- электроусилитель руля;
- центральный замок;
- передние стеклоподъемники;
- airbag водителя;
- крепления ISOFIX;
- системы безопасности: антиблокировочная ABS, распределения тормозного усилия EBD, вспомогательного торможения BAS;
- иммобилайзер.
Расскажем также об оснастке Kalina Sport в топовой комплектации. В нее входят помимо перечисленных опций:
- подушка безопасности переднего пассажира;
- «противотуманки»;
- дисковые тормоза на обеих осях, причем передние увеличены по размеру;
- кожаная оплетка руля с эффектной красной отделкой;
- регулировка по высоте рулевой колонки;
- обогрев лобового стекла;
- датчики дождя и света;
- задние датчики парковки;
- обогрев и электропривод боковых зеркал;
- электрический привод стеклоподъемников всех дверей;
- подогрев передних сидений;
- система «свободные руки» (Hands Free/ Bluetooth).
Для отечественных автомобилей такой функциональный набор является серьезным достижением.
Цены на новые и подержанные автомобили
Одним из основных «козырей» Kalina 2 является ее стоимость. Этим она привлекает автолюбителей со средним достатком, лояльно относящихся к изделиям отечественного автопрома.
Например, базовая комплектация универсальной модели обойдется покупателю в 476 тыс. руб. Вариант Comfort с МКПП потянет на 630 тыс. руб. За «Калину Кросс» в варианте Luxe придется выложить 615 тыс. руб.
Эксплуатационные расходы
При всех замечаниях к этой модели ВАЗа даже эксперты считают, что она довольна экономична по расходам на топливо.
Нет проблем у авто по запчастям. Они значительно дешевле деталей на иномарки, и представлены в автомагазинах в большом количестве. К сожалению, без ремонта обойтись вряд ли удастся. Чтобы сократить расходы в этом, нужно эксплуатировать автомобиль в спокойном режиме.
Агрессивная манера вождения способствует скорейшему выходу из строя многих компонентов авто.
При обслуживании этой модели в сервисе расходы на ремонт будут также ниже, чем, например, у «одноклассника» «Киа Рио».
Конкуренты «Лады Калина» 2
С отечественными автомобилями трудно конкурировать в вопросе их стоимости. Они дешевле иномарок, исключая представителей китайской промышленности. По классу одинаковыми с нашей моделью являются южнокорейские Solaris и Rio, чешская Fabia, немецкая Polo. Однако по оснащенности и прочим показателям там будет совсем другая история.
Типовые проблемы при эксплуатации
Их довольно много. Владельцы этого авто жалуются на проблемы с запуском мотора, особенно в холодную погоду, механизмом натяжки ременного привода генератора, подшипником ремня ГРМ.
Однако если эксплуатировать автомобиль согласно требованиям производителя, то его рабочий ресурс значительно увеличится. Необходимо своевременно проводить замену расходных материалов, вовремя менять ремень в газораспределительном механизме и др.
Резюме
Эта машина является частью истории отечественной автомобильной промышленности. Уже за это ей нужно выразить слова благодарности. Несмотря на критические замечания, которые раздаются в ее адрес, она верой и правдой прослужила тысячам российским автолюбителям, адаптировалась к суровым реалиям наших дорог.
Лада Калина хэтчбек
Технические характеристики автомобиля Лада Калина в кузове ВАЗ 1119 надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Лада Калина хэтчбек в кузове ВАЗ 1119 выпускалась на заводах АвтоВАЗа с 2006 по 2013 годы. И хотя пятидверные модели у нас не любят, эта версия оказалась самой популярной в линейке. Предлагались три модификации авто: 11193 с мотором 80 л.с, 11194 на 89 л.с. и 11196 на 98 л.с.
К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1118 и Sport.
Модификации Lada Kalina 1119
Модель в кузове хэтчбек без каких-либо изменений производилась у нас с 2006 по 2013 годы.
Механических коробок передач ставилось две, а вот силовых агрегатов четыре на выбор:
1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118 |
Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал
Полезные материалы
MANUAL
Онлайн-руководство пользователя для авто вы сможете найти на этом портале
FORUM
Немало полезной информации выложено на форуме владельцев данной модели
ARTICLE
Все слабые места автомобиля хорошо описаны в материалах журнала За Рулем
2011 Лада Калина.Обзор (интерьер, экстерьер)
Технические характеристики Лада Калина хэтчбек 1.4 литра 16v 5-мкпп
Мощность мотора | 89 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с |
Макс. скорость | 165 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 8.3 л |
Расход по трассе | 6.2 л |
Смешанный расход | 7.0 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 235 л |
Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1119
Первые годы кузов авто хорошо сопротивляется коррозии, но потом потихоньку сдается. Сейчас на вторичке сложно найти Калину без ржавчины в арках либо по кромкам дверей.
Для своего времени дизайн салона выглядел вполне интересным, но из-за невысокого качества материалов и отечественной сборки скрипы донимают с первых километров.
В насыщенных комплектациях данной модели немало проблем подкидывает электрика. Часто выходит из строя центральный замок, стеклоподъемники или вся панель целиком.
1.6-литровый 8-клапанник с индексом ВАЗ 11183 — наиболее слабый двигатель в линейке. Невысоким ресурсом здесь обладают датчики и термостат, часто случаются течи масла. Но многие владельцы любят его за то, что при обрыве ремня обычно он не гнет клапана.
1.4-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 11194 за все время ставили лишь на Калину. Проблемы у него те же, плюс он нередко жрет масло и гнет клапана при обрыве ремня.
1.6-литровый 16-клапанник с индексом ВАЗ 21126 — самый новый, мощный и надежный. Отказы по системе зажигания или датчикам здесь случаются, но реже, чем у других двс. Опасность для него представляет клин помпы с обрывом ремня ГРМ, клапана гнет 100%.
Трансмиссия
Мкпп ВАЗ 1118 славится нечеткими переключениями, воем на определенных оборотах, скромным ресурсом синхронизаторов, а еще внезапным пропаданием задней передачи.
В крайний год выпуска ставилась механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом управления. Эта коробка тоже работает шумновато, но однозначно гораздо приятнее в эксплуатации.
Простая и дешевая подвеска ходит долго, а при поломке владельца особенно не разорит. До 100 000 км чаще всего меняют ступичные подшипники, амортизаторы либо шаровые.
Если поставить нормальные колодки вместо штатных, то к тормозам претензий не будет. Рулевая рейка часто стучит уже на 50 000 км и выходит из строя электроусилитель руля.
Лада Калина — обзор автомобиля
Плохая репутация отечественного автопрома, а также средства массовой информации сделали не очень хороший образ Ладе Калине. В этой статье попробуем разобраться, что это за автомобиль.
Первый испытуемый образец — это пятилетний хетчбек серебристого цвета в комплектации «люкс», который достался мне с пробегом в 19000 км. С ним мы расстались добрыми друзьями спустя 20000 км. Второй — полугодовалый снежно-белый универсал в комплектации «норма» с кондиционером.
Детальный обзор
В «люксе» 2008 года мы имеем систему АБС, две подушки безопасности, ЭУР, подогрев сидений, электропакет, включающий в себя центральный замок, электропривод четырех стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехточечные ремни безопасности, крепления для детских кресел ISOfix, а под капотом 89-сильный двигатель 1.4 16кл.
В «норме» 2012 года отсутствует АБС, электропривод зеркал и задних стеклоподъемников, подогрев сидений, зато имеется кондиционер и задние подголовники. Под капотом в «норме» двигатель 1.6 8кл.
Основное преимущество мотора 1.4 16кл, перед двигателем 1.6 8кл, с точки зрения эксплуатации, его экономичность. При средней скорости в 110 км/ч по трассе летний расход бензина составляет 5,5-6 л. В городе около 7,5 литров и в смешанном режиме 6,5 л/100км. Двигатель 1.4 не очень громкий, за аэродинамическими шумами почти не слышен.
Неплохо себя чувствует на оборотах свыше 3000. Машина довольно бодро себя ведет на высоких скоростях, ощущения перегруженности двигателя нет. Максимальную скорость, которую удалось достичь, учитывая состояние дорог и протяженность прямого участка — это 160 км/ч по спидометру. Быстрее ехать нет смысла, так как машина становится менее управляемой, да и легкий хетчбек на таких скоростях подвержен влиянию сильного бокового ветра. При скорости в 130 км/ч чувствуешь себя вполне уверенно.
А вот в городском режиме двигатель слабоват. Трогаясь со светофора, оставить далеко позади себя остальных участников потока у вас вряд ли получится.
За обрыв ремня ГРМ и, грозящие в связи с этим погнутые клапаны, переживать не стоит. Из неофициального, но достоверного источника известно, что на заводе ставят ремни ГРМ высокого качества, но подшипники оставляют желать лучшего, поэтому их состояние рекомендуется проверять. За 20000 километров пробега у меня с ними ничего не случилось.
Двигатель
1.6 8кл в городе чувствует себя увереннее, на оборотах свыше 2000 тысяч становится бодр и весел. Работает он несколько шумнее, чем двигатель 1.4 16кл. Он более прожорлив. Летом, с включенным кондиционером, расход бензина по трассе 6,6 л/100 км. Также с него в салон передается больше вибраций. Свыше 130 км/ч двигатель работает немного натужнее, чем 1.4 16кл. Комфортно ехать при 120 км/ч. С включенным кондиционером, наблюдается небольшая потеря в мощности. На средних и высоких оборотах потеря в мощности почти не заметна.
Машина имеет дорожный просвет в 175 мм. Это позволяет неплохо себя чувствовать на легком бездорожье, и не испытывать особых проблем снежной зимой. Этому также способствуют не очень большие свесы переднего и заднего бампера.
Подвеска
Не вызывает особых нареканий, восторгов тоже. Небольшие неровности дороги проглатывает, на средних кочках радостно срабатывает на отбой.
Несмотря на небольшие габариты машины, места в салоне много. Субъективному восприятию объема способствует светлая цветовая гамма салона. Потолок достаточно высокий. Зимой в движении салон прогревается минут за 5 при второй скорости вентилятора отопителя и максимальной температуре ТЕНа. Вентилятор отопителя работает не очень громко. Также очень бодро работает подогрев сидений. Через 7 минут есть ощущение того что сидишь на горячей сковороде.
Светлый пластик в салоне на удивление неплохого качества, выделяется лишь панель центральной консоли черного цвета, пластик которой существенно отличается в худшую сторону. Нефункциональных шумов, в виде периодически появляющихся и исчезающих скрипов, хватает. Хотелось бы меньше. Шумоизоляция средняя. На скорости в 110 км/ч, при полностью закрытых окнах, можно разговаривать, не повышая голоса, но сделать дополнительную шумоизоляцию было бы неплохо. И в первую очередь колесных арок. Сидения в меру удобные, диапазон регулировок широкий. При езде на расстояния до 150 километров сильной утомляемости не замечал. На расстояния свыше 150 километров машина не тестировалась.
Объем багажника
В хетчбеке маленький. Если вы планируете часто ездить с семьей или друзьями на природу, или возить какие-то вещи на дачу и обратно, то лучше выбрать универсал. Особенность Лады Калины универсал в том, что при сравнительно небольших размерах машины, объем багажника подобран оптимально.
Резюмируя вышесказанное, несомненными плюсами являются хорошая ремонтопригодность в гаражных условиях, доступность запчастей, небольшой расход топлива, достаточное количества места в салоне, неплохая проходимость. Минусы — плохая шумоизоляция, невнимательность производителей к мелочам, оставляющее желать лучшего отношение сервисных центров к клиентам.
Подводя итоги
Можно сказать, что Калина — это машина на нетребовательного покупателя, которому нужна рабочая лошадка, и вещи перевезти на дачу, и к родителям в деревню съездить, и летом на отдых. А в случае форс-мажора ремонтируется в ближайшем гараже при помощи минимального набора инструментов. Калинка своих денег однозначно стоит. Не обманывает нас рекламный лозунг, продвигаемый маркетологами Автоваза. Лада Калина – машина для реальной жизни.
Источник https://motorsguide.ru/reviews/obzor-lada-kalina
Источник https://otoba.ru/auto/lada/kalina-hatchback.html
Источник https://avtooverview.ru/obzory-avtomobilej/lada-kalina-obzor-avtomobilya/