Обзор лучших моделей авто в кузове универсал
Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части. Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами. Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.
Выбираем универсальный автомобиль для семьи
Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).
Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.
Достоинства
- Объёмный багажник.
- Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
- Большая грузоподъёмность.
- Вместительный салон.
- Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.
Недостатки
- Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
- Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
- Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
- Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.
Критерии выбора
- тип универсала – городской или повышенной проходимости;
- характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
- объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
- просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
- укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
- общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
- технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
- качество отделки и практичность салона;
- внешний вид машины;
- комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
- количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.
Обзор городских универсалов на российском авторынке
1. LadaLargus
Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.
Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?
Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.
+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.
+ Практичный, надежный и недорогой.
+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.
+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.
— Маломощные бензиновые двигатели.
2. Audi A4 Avant
Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.
Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).
Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.
+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.
+ Качественный и дорогой интерьер.
+ Огромное количество опций на выбор покупателя.
+ Богатая моторная гамма.
— Недостаточно практичен для универсала.
— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.
3. Kia Ceed SW
Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.
Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев
В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.
+ Практичный городской автомобиль.
+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.
+ Надежное качество сборки салона.
+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.
— Скудное оснащение базовой комплектации.
Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов
Характеристика
Largus
Ceed SW
A4 Avant
Лучшие универсалы с пробегом: обзор надежных б/у авто с кузовом универсал
Универсал – один из самых удобных типов кузова автомобилей. Он позволяет максимально полезно использовать салонное пространство. Универсалы идеально подходят для путешествий – сиденья трансформируются, превращаясь в огромное спальное место. Багажное отделение позволяет вмещать большое количество груза. Для повседневности эти машины тоже подходят, т.к. размещают внутри себя комфортабельные посадочные места.
Приобретать универсалы можно для семьи и работы, и в каждой сфере деятельности автолюбитель оценит их функциональность.
Покупка нового авто по карману не всем водителям, поэтому целесообразно обратиться за поиском достойного экземпляра к вторичке.
Мы составили рейтинг автомобилей с пробегом, доступных в продаже на российском рынке в кузове универсал.
Рейтинг лучших универсалов с пробегом
10. Lada Largus
Это отечественное «творение» хоть и вызывает споры в массах, зато достойно показывает себя в процессе эксплуатации.
Какого-то королевского комфорта от этой модели ждать не стоит – она сделана для людей экономных. Дешевые запчасти, которые всегда в наличии, простой ремонт – вот визитная карточка этого автомобиля. Любые автомастерские помогут отремонтировать поломку, хотя, при желании, устранить ее можно «на коленке».
Ларгусы достаточно часто участвуют в междугородных пассажирских перевозках. Компоновка их салона включает пять или семь посадочных мест. В семиместном исполнении багажное отделение практически отсутствует, поэтому владельцы устанавливают дополнительные багажники на крыши.
С точки зрения безопасности у Ларгуса есть проблемы. Центр масс автомобиля смещен к передней части, поэтому в случае бокового удара хвостовая часть исполняет роль рычага и «улетает» за препятствие. Почему производитель не стал корректировать технические характеристики этой модели – большой вопрос.
По моторной части и ходовой нареканий нет. Двигатель исправно ходит 350 тысяч км. Необходимость ремонта подвески возникает после 150 тысяч км пробега.
Машину ценят за неприхотливость к используемому топливу, исправную работу в мороз и устойчивый к коррозии кузов. Кстати, вторичный рынок буквально «кишит» Ларгусами. Это самая популярная отечественная модель.
9. Kia Cee’d SW
Корейский автомобиль Kia Cee’d SW все чаще и чаще встречается на российских улицах. Причина этому – хорошие эксплуатационные показатели. Машина отлично слушается руля, динамично ускоряется, а главное, доставляет комфорт от поездок.
У Kia мягкая подвеска, ресурс которой рассчитан на 150-170 тысяч км пробега. Среди преимуществ – доступный и дешевый ремонт, за который берутся практически все мастера.
Снаружи универсал выглядит компактным, хотя внутри вмещает пять полноценных посадочных мест. Салон будет комфортен людям среднего роста. Более рослым пассажирам пространства над головой недостаточно. И это особенность бюджетного класса.
Багажное отделение корейца вмещает 625 л поклажи. Сложив задний ряд, пространство можно увеличить в три раза.
8. Ford Focus
На вторичном рынке можно встретить американский автомобиль Ford Focus. Мы рекомендует обратить внимание на его третье поколение. Этот Фокус славится своей надежностью и спортивным характером. Его можно рекомендовать любителям активного отдыха. Хоть у Форда нет полноприводного исполнения, он с готовностью вывезет своих постояльцев на природу или рыбалку. Причем на его работоспособность никак не влияет время года – Фокус даже в сильный мороз заводится с пол-оборота.
У универсала богатые комплектации и разнообразные двигательные модификации, значительно влияющие на комфорт.
Серьезный недостаток у машины только один – плохая шумоизоляция. Но лечится это легко – оклейкой подкапотного пространства и колесных арок специальным звуконепроницаемым материалом. Такое «усовершенствование» конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.
7. Chevrolet Lacetti
В кузове универсал Chevrolet Lacetti встречается на вторичном рынке крайне редко. Это связано с завозом в страну в свое время ограниченного тиража машин, а также с нежеланием автовладельцем расставаться с Лачетти. Последний экземпляр этого Шевроле сошел с конвейера в 2013 году, но даже сейчас, спустя более 8 лет, экстерьер модели выглядит стильно. Крупная оптика, разделенная хромированной радиаторной решеткой, очаровывает с первого взгляда. Дутые колесные арки подчеркивают спортивный дух модели.
Под капотом универсала можно встретить атмосферные бензиновые агрегаты, объемом 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). При бережных условиях эксплуатации они служат более 350 тысяч км без капитального ремонта.
Среди достоинств модели выделяют:
- просторный вместительный салон,
- оптимальный для города клиренс – 145 мм,
- вместительный багажник – 400 (1410) л.
Металл у универсала поддается коррозии. Особенно процесс гниения ускоряется в городах, где зимние дороги посыпают реагентами. Избежать порчи кузова помогает регулярная его обработка антикором.
Модель нравится, преимущественно, представителям сильного пола. Женщины же отдают предпочтения более элегантным формам.
6. Renault Megane
Французский универсал Renault Megane выпускался с 1999 по 2009 гг, и его также тяжело найти на вторичке, как Шевроле Лачетти. Меган ценят за комфортабельную, высокоресурсную подвеску, обеспечивающую легкий проезд препятствий на пересеченной местности и заснеженной дороге.
Под капотом Мегана предусматривалось два атмосферника – 1,6 л (115 л.с.) в базовой комплектации и 2,0 л (135 л.с.) в более дорогом исполнении. Обе модификации сочетаются с механической и автоматической коробками передач.
- наличие кондиционера и подушки безопасности даже в базовой версии,
- уютные посадочные места, оснащенные поясничным упором,
- экономичные моторы,
- дешевый ремонт и запчасти,
- привлекательная внешность.
Пластик, который французские инженеры использовали в отделке салона, отличается плохим качеством. Он скрипит на морозе, быстро царапается и значительно портит общий вид салона. Некоторые автолюбители обтягивают его специальной пленкой и прокладывают мягкую подложку, чтобы исключить неприятное впечатление от машины.
5. Mazda 6
В кузове универсал Мазда 6 выпускалась только до 2010 года, причем тираж для России был ограниченным. Найти «свежий» экземпляр на вторичке сложно – если с машиной готовы были расстаться, то только после серьезных поломок.
Кузов, двигатель, ходовка – все эти составляющие выполнены на высшем уровне. Качество металла обеспечивает коррозийную стойкость на протяжении 10-15 лет. При регулярной обработке антикором срок увеличится еще на десяток лет. Двигатели выдерживают более 450 тысяч км пробега. Их в гамме два – 1,8 л (120 л.с.) и 2,0 л (147 л.с.). Подвеска машины хоть изначально и не создавалась специально для российских условий, показала себя с лучшей стороны. Оригинальных запчастей ходовой части хватает примерно на 150 тысяч км.
При покупке целесообразно отдавать предпочтение комплектациям с МКПП. Такие коробки ходят дольше и ремонтируются дешевле автоматических. За ремонт сложной японской АКПП готовы браться далеко не все мастера. Чтобы заменить элемент на новый потребуется сумма, превышающая стоимость самого универсала. Покупка же контрактной коробки никаких гарантий по эксплуатации не дает.
Приобретать Мазду 6 можно либо у знакомых, где будет уверенность в бережной эксплуатации, либо с независимым экспертом, который сразу укажет на имеющиеся поломки в автомобиле.
4. Volkswagen Passat
Чистокровный немец попал в наш рейтинг благодаря многим преимуществам. Первое, на что стоит обратить внимание, — высокое качество сборки. Все элементы кузова имеют идеальные зазоры. Немцы собирают каждый экземпляр с присущей им педантичностью, поэтому за качество сборки производитель ручается головой.
Второе – это двигатели. Атмосферные и турбированные – они с завода работают тихо и слаженно. Лишь при вжимании педали акселератора в пол появляется характерное «тигриное урчание».
По отзывам автолюбителей у Пассата встречаются моторы-миллионники, но более распространенный пробег без поломок – 500 тысяч км.
У Фольксвагена богатые комплектации. Уже в базовой предусмотрены шесть подушек безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, кондиционер, мультируль. Застрять в этой машине зимой практически невозможно – система имитации блокировки дифференциала вызволяет машину из снежного плена.
Багажное отделение у Пассата большое, при трансформации салона есть возможность сделать уютное место для ночлега, поэтому в таком универсале можно смело ездить на природу с ночевкой.
Из недостатков здесь следует подчеркнуть дорогостоящие запчасти, но их стоимость вполне оправдывает большой ресурс. Заменять оригинальные детали дешевыми аналогами не стоит. Во-первых, это скажется на ходовых качествах, во-вторых, необходимость повторного ремонта не заставит себя ждать.
3. Skoda Octavia
Этот чешский универсал является оптимальным семейным автомобилем. В первую очередь следует отметить внушительный багажник, который скрывается внутри этого красавца – 588 л. Его можно увеличить до 1 718 л, если сложить второй ряд кресел.
Двигательная гамма у машины богатая и надежная. В ней – несколько турбированных моторов и классический 1,6-литровый атмосферник. Последний пользуется большей популярностью, т.к. на вторичном рынке приобретать агрегаты с турбиной опасно. Турбина стоит дорого, да и менять ее – удовольствие не из дешевых.
Комплектуется Октавиа роботизированной, автоматической и механической коробками передач. Вокруг робота DSG ведутся неоднозначные споры – кому-то он служит верой и правдой более 300 тысяч км, у кого-то ломается уже после 120 тысяч км пробега. Чтобы не попасть в зону риска, рекомендуется все же выбирать между АКПП и МКПП.
Салон Октавии продуман до мелочей – цвет отделочного материала спокойный и благородный. На приборной панели все под рукой, при этом излишества нет – только лаконичность.
Все кресла оборудованы ортопедическим основанием, по высоте регулируется только водительское сиденье. Между первым и вторым рядами имеется большое пространство для ног, поэтому ехать в этой машине на большие расстояния можно с комфортом.
В багажнике инженеры предусмотрели специальные сеточки для мелкого груза, они позволяют избегать их перемещения во время поездок.
2. Skoda Superb
Представительский собрат Октавии – Skoda Superb занял вторую позицию нашего рейтинга. Ему присущи все те же преимущества, что и модели бюджетнее, с разницей лишь в более комфортабельной подвеске и более дорогих комплектациях.
Экстерьер у Суперба выглядит эффектно – хищный прищур и мощные формы подчеркивают решительный характер чеха. Если на заднем ряду Октавии есть простор для ног, то у Суперба такого простора хватит для лежачего положения. Кстати, в качестве дополнительной опции производитель может установить специальную подножку для ног.
Несмотря на просто огромное багажное отделение Суперб никогда не компоновался семиместной комплектацией. Весь упор чешская компания делает на комфорт, а не на вместительность, поэтому довольствоваться шкодовским комфортом приходится только пяти постояльцам. Кстати, для высоких пассажиров салон Суперба подходит идеально – над головой остается еще достаточно места.
В подкапотном пространстве универсала встречаются турбированные агрегаты, объемом 1,4-2,0 л и мощностью 150-280 л.с. Машина может оснащаться передним или полным приводом. Если универсал приобретается для путешествий, то целесообразно брать 4WD-комплектацию. Она позволит исследовать новые горизонты и дарить больше впечатлений от поездок.
1. Volvo XC70
Этот автомобиль невозможно купить по низкой стоимости даже на вторичном рынке. Цена десятилетнего экземпляра будет превышать один миллион рублей. При этом предложений о продаже таких машин не так уж много. Это связано с их надежностью и безопасностью. Инженеры Volvo на протяжении долгих лет делают упор на безопасность. Именно они придумали трехточечный ремень безопасности и дополнительные системы контроля ситуации на дороге. Благодаря их изобретательности были разработаны «дворники» со встроенными форсунками омывателя, не ослепляющие водителя на доли секунд.
В ХС70 автолюбитель встретит все необходимые для безопасных передвижений опции, удивится продуманности инженеров и по достоинству оценит высокое качество сборки автомобиля.
Универсал Вольво отлично подходит для российских условий, благодаря высокому клиренсу – 210 мм – и полноприводным комплектациям машина уверенно преодолевает плохие дороги и снежные переметы.
Главный минус этой модели – крайне дорогое обслуживание. Зато ресурс оригинальных запчастей поражает – ходовые элементы служат до 200 тысяч км, коробки ходят около 500 тысяч км, двигатели проезжают свыше 700 тысяч км.
На этой машине можно путешествовать по горам, ездить по междугородным маршрутам и наслаждаться повседневной городской эксплуатацией.
И напоследок…
Любой автомобиль, будь то универсал, седан или хэтчбек, на вторичном рынке следует покупать только после тщательной проверки. Если человек плохо разбирается в машинах, то есть смысл прибегнуть к помощи независимого эксперта. Именно благодаря такому специалисту можно снизить риски приобретения битых, сломанных и просто «ушатанных» экземпляров.
Почему это так важно? Потому что вы приобретаете машину для эксплуатации, а не для простоя. И у некоторых моделей – таких как Volkswagen, Volvo, Mazda – основные составляющие стоят достаточно дорого. Не у всех владельцев есть возможность выполнить качественный ремонт своему автомобилю.
Даже самые лучшие модели с небольшим пробегом следует проверять по VIN-номеру в автомобильной базе. Заказав отчет, вы получите полное впечатление о потенциальной покупке. Реальный пробег, количество размещений на сайтах объявлений, наличие арестов, расчеты ремонтов после ДТП, историю постановки на учет – все это будет отражено в информации о машине.
Кстати, если вы не знаете что выбрать, то можно посмотреть обзоры известных автоблогеров. Именно они, не стесняясь, расскажут всю правду о моделях, подчеркнут их особенности и укажут на недостатки. Также не лишним будет проведение тест-драйва на выбранных моделях. Такой тест покажет удобна ли вам посадка или нет, а также позволит привыкнуть к габаритам приобретаемого транспортного средства.
Что почитать
Уверены, вас заинтересуют следующие рейтинги:
- Лучшие б/у машины до 500 тысяч рублей в 2021 году
- Универсалы с большим багажником: обзор и сравнение автомобилей
- Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов
6 самых качественных универсалов в России на начало 2023 года
Наиболее качественные универсальные автомобили в России на начало 2023 года, их особенности и ряд технических характеристик. Видео о бюджетных универсалах и хэтчбеках Японии.
Несмотря на то, что вокруг становится все больше кроссоверов и внедорожников, внимание и симпатии к автомобилям с кузовом универсал неуклонно возрастают. Те, кто водил или водит эту машину, вряд ли стремятся пересесть куда-либо еще.
Несмотря на трудные времена для отечественного автопрома, в 2023 году автомобили будут выпускаться и поступать на рынок за счет параллельного импорта. На этот счет правительство смотрит в будущее с оптимизмом. Если вы задумывались о том, чтобы в ближайшее время приобрести универсал, познакомьтесь с нашим списком самых лучших и качественных автомобилей с данным типом кузова на сегодняшний день.
1. Volvo XC70
Автомобиль с удлиненным кузовом универсал шведского концерна Volvo был создан на базе V70 еще в 2002 году, но за все эти годы не растерял благожелательного внимания со стороны автолюбителей.
XC70 снабдили полным приводом на все колеса и увеличенным дорожным просветом, благодаря чему авто получает характеристики повышенной проходимости, так ценимые отечественными владельцами автотранспортных средств. Даже его внешний вид с мощным бампером и широким кузовом подчеркивает уверенность в том, что Volvo XC70 преодолеет все преграды, которые встретит на своем пути.
Не зря Volvo XC70 считают самым лучшим для зимней езды даже по бездорожью, что немаловажно для путешествий с семьей за город. Клиренс 209 мм гарантирует, что на этом универсале не страшны не только препятствия на твердом покрытии, но и водные преграды – он способен благополучно переехать лужу глубиной до 30 см.
Багажник имеет довольно большой объем 485 л, но его совсем несложно превратить в 1641 л, для чего нужно всего лишь сложить кресла последнего ряда. Для Вольво XC70 предусмотрено под капотом сразу несколько вариантов 5-цилиндровых рядного типа двигателей. Это 2,4 или 2,5-литровые бензиновые, мощность их составляет 210 л.с. Возможен вариант с дизельным 2,4-л движком в 163 л.с. Коробка может быть либо механической (лишь для бензиновых моторов), либо «автоматом» (в обоих вариантах).
Красивый и комфортный XC70 в комплектации всего лишь базового уровня имеет множество приятных вещей – от подогрева передних кресел до электропривода сиденья водителя и климат-контроля двухзонного.
Безопасность езды обеспечивает целый комплекс, включающий комплект передних с боковыми подушек, контролируемую деформацию кузова, а также системы для помощи водителю – курсовой устойчивости, антипробуксовочная, контроль на спуске и прочие.
На новом Volvo XC70 можно увидеть ценник начиная с 2,1 млн руб. и заканчивая 2,5 млн руб., но за авто с хорошим пробегом можно заплатить совсем небольшую цену, начиная от 350 000 рублей.
2. Kia Ceed SW
Привлекательный южнокорейский автомобиль с набором практичных черт и достаточно оснащенный, по своим техническим данным аналогичный хэтчбеку. Но отличается от последнего вместимостью багажника, что стало важной чертой и достоинством универсалов. При сравнении среднеразмерных авто, имеющих кузов универсал, Ceed SW окажется рекордсменом среди них по объему груза, который помещается в его грузовой отсек.
Для покупателей на отечественном авторынке доступна последняя, третья генерация Ceed, продемонстрированная в 2018 году на Женевском автосалоне. Ее представили в шести комплектациях, снабженных двигателями в трех вариантах. Первый – 1,6 л двигатель, выдающий 128 л.с., для другого варианта предлагается 1,5 л со способностью выдавать 150 л.с. Может быть предложен турбированный мотор 140 л.с. в комплектации с коробкой «робот» или «автомат».
Спортивный и хорошо оснащенный Kia Ceed SW даже в базовом варианте может предложить владельцу подогретые сиденья и заодно рулевое колесо, плюс к этому в машине присутствует отопитель салона, работающий от электросети. К этим удобствам можно добавить мягкий ход, обеспеченный полностью независимой подвеской для всех колес.
Плюс к этому – подушки безопасности, разные умные системы в помощь водителю для парковки и управления, укомплектование стеклоподъемниками, мультимедиа и прочими техническими радостями. Все это идет в копилку плюсов Ceed SW.
Но за что он действительно может быть включен в список лучших универсалов, так это за его обширный 600-л грузовой отсек. Если понадобится увеличить место для погрузки чего бы то ни было, отсек способен трансформироваться за счет складывающихся сидений, и тогда он будет вмещать 1650 л.
К плюсам Ceed SW относят и повышенную устойчивость его кузова к коррозии, так как производитель добавил больше оцинкованного металла при изготовлении.
Цена на универсал в варианте Comfort берет старт от 1,27 млн руб. За премиальный вариант покупатель выложит 1,85 млн руб., но зато в этом случае он получит такие приятные дополнения, как подогрев водительского сиденья заодно с рулевым колесом, подогревание лобового стекла с зеркалами, а также будет доступно управление множеством современных электронных систем, которые делают поездку в универсале приятной во всех смыслах.
3. Lada Largus
Универсал российского производства появился в 2012 году в пяти- или семиместном варианте кузова. Ларгус привлек к себе внимание и удерживает его благодаря солидной мощной внешности и невысокой стоимости. Для тех, кому важно ехать, а не тешить тщеславие в престижном и дорогом авто, Ларгус оказался практичным и обладающим достойным качеством.
В 2020-м был проведен рестайлинг, по итогам которого Ларгус сделали похожим экстерьером на Logan MCV, в то время как интерьер стал напоминать Renault Duster первого поколения.
Хотя Largus не блещет дорогими материалами в отделке, в нем все говорит о практичности. Это машина создана прежде всего для города и работы в нем, о чем свидетельствуют покатый капот и неширокие бамперы, а также большие стекла боковых окон. Но главное достоинство – вместимость багажника. У Ларгуса это 560 л для пятиместного варианта, при этом если сложить сиденья в задней части, пространство для загрузки увеличивается до 2350 л – внушительно для этого универсала, настоящего неутомимого трудяги городских улиц.
На рынке Largus представлен в семи комплектациях, при этом Classic – базовая, имеет 1,6 л двигатель Renault на 90 л.с. и всего одну подушку безопасности. МКПП передает мощность мотора на колеса передней оси. Для модификации Comfort у Ларгуса предусмотрена антиблокировка тормозов, а также наличие гидроусилителя руля. Его система безопасности разработана в соответствии с современными требованиями – универсал может активно маневрировать.
Все это делает Lada Largus доступным в ценовом отношении и достаточно комфортным транспортным средством, востребованным как семьями, так и для коммерческой деятельности. Приобрести Ладу Ларгус можно по цене от 790 900 руб.
4. Opel Astra Sport Tourer
Хотя на российский рынок поставки универсала больше не осуществляются, его все-таки можно приобрести, но не в состоянии нового, а с пробегом.
Sport Tourer принадлежит к высокому классу, его отличает салон с повышенной комфортностью и высококачественной отделкой. Сиденья обиты кожей и подогреваются, кроме того, их можно по своему вкусу отрегулировать в шести направлениях. За безопасное нахождение за рулем и на пассажирских местах ответственна масса современных технических систем. В их числе – уникальная помощь водителю, прочные бамперы и система поглощения ударов, поэтому универсал Астра Спорт Турер можно смело ставить в ряд самых безопасных машин в его классе.
Универсал Sport Tourer одновременно практичный и престижный, он обладает красивыми правильными формами. Двигатели в разных видах комплектаций могут варьироваться от среднесильного 115 л.с. до наиболее производительного 180 л.с. Последний ставится в паре с автоматической КПП, а все другие комбинируются с «автоматом» и «механикой». Все варианты Sport Tourer переднеприводные.
Для наиболее скромной комплектации предусмотрено богатое оснащение Спорт Турер такими системами, как дистанционное управление замками, ESP и ABS, в наличии – обогрев зеркал. Место переднего пассажира и водительское оснащены подушками безопасности, есть множество других полезных устройств. Средняя по оснащенности комплектация предусматривает круиз-контроль, компьютерную помощь в управлении машиной и кондиционирование.
Наиболее богатая комплектация включает климат-контроль уже двухзонный, обтянутый кожей руль, кнопки на котором позволяют управлять аудио и обогревом, и другие элементы комфортного вождения. Багажное отделение имеет объем 500 л, при необходимости оно может быть расширено сложением задних кресел, и тогда общий объем возрастает до 1550 л. Цена на Sport Tourer с пробегом начинается с 900 000 руб.
5. Skoda Octavia Combi
Этот автомобиль в России появился еще в начале 2000-х и с тех пор не сходит со своей прочно завоеванной позиции. Марка Шкода всегда была востребована и ценима, пользовалась заслуженным уважением. Это же относится и к модели Octavia Combi, выполненной с удлиненным кузовом. По сути это авто представляет собой аналог Volkswagen Golf, у которого увеличили салон и багажник, не уступая ему по ходовым качествам. А то, что Octavia Combi не обладала высокотехнологичными «наворотами», ей только ставилось в плюс – ведь это снижало стоимость.
В наши дни Octavia Combi обзавелась новым дизайном, диски получили посадочный диаметр 16 дюймов, имеется также вариант на 18 дюймов. На представленном Комби имеется мотор объемом 1,4 л, мощность которого достигает 150 л.с. Коробка – МКПП и, как вариант, АКПП. Но вторичный рынок может предложить куда более мощные Октавия Комби, агрегат которых выдает 180 л.с. и даже 230 л.с. (2,0 л мотор турбо на Combi RS).
Octavia Combi заслуженно входит в список наиболее качественных машин на отечественном рынке, выделяясь своей безопасностью – важным свойством для семейного автомобиля. Его краш-тесты показывают высший результат – из пяти возможных звезд Octavia Combi сумел получить все пять. Установленные в нем фронтальные подушки безопасности, отключаемые для переднего пассажира, надежно крепящееся детское кресло вместе с антиблокировкой тормозов – все это стоит на службе безопасной эксплуатации универсала.
При этом Octavia Combi нельзя назвать непритязательной «рабочей лошадкой», поскольку это универсал скорее бизнес-класса. Современная внешность и достаточная оснащенность, плюс хорошая вместительность грузового отсека – плюсов у Октавия Комби предостаточно.
Его багажник способен вместить 660 л в стандартном положении, а если этого покажется маловато, достаточно уложить задние сиденья, и объем увеличится до 1950 л. При этом для продаж на российском рынке Skoda на полтора см увеличила клиренс, который у штатной модели был 14,9 см, и на наших дорогах эти 16,4 см пришлись как нельзя кстати.
Таким образом, Octavia Combi – это комфортный и практичный, максимально безопасный универсал для быта и отдыха семей, имеющих одного или нескольких детей. Мощности двигателя вполне достаточно для возложенных задач: это 1,4-л мотор, выдающий 150 л.с. либо 2,0 л с мощностью 190 л.с. При том важно, что расход для подобной мощи весьма невелик – от 6,1 до 7,8 л на 100 км. Цена на Combi стартует с 2,2 млн руб.
6. Hyundai i30 Wagon
Еще один качественный автомобиль для любых поездок всей семьей и переездов. Третья генерация универсала представлялась в Женеве в 2017 году, где показали автомобиль гольф-класса, который создавался на базе Hyundai хэтчбека. Маневренный и безопасный, просторный и комфортный – все эти определения относятся к южнокорейскому Хендай i30 Wagon и сполна отражают его достоинства.
За скорость и разгон отвечает бензиновый 1,6 л двигатель, выдающий мощность 130 л.с., работающий на пару с шестиступенчатой коробкой, идущей в двух вариантах – «автомат» либо «механика» (только для базовой комплектации).
Для разгона до 100 км/час автомобилю требуется 10,8 секунды. Если агрегат включает МКПП, то i30 Wagon может разогнаться до 192 км/час, если машина работает с автоматом – 190 км/час. Мощность подается на передние колеса. Хендай i30 Wagon выделяется хорошей динамикой при небольшом расходе бензина и надежной работой двигателя.
Всего лишь в базовой комплектации i30 Wagon уже имеет электроусилитель руля и электропривод боковых зеркал, а также электрические стеклоподъемники. Даже двухзонный климат-контроль и четыре подушки безопасности доступны в этом варианте. Грузовой отсек имеет объем 600 л, который расширяется благодаря возможности уложить на пол сиденья в заднем ряду. В этом случае будет доступно 1050 л погрузочной площади, учитывая, что трансформация дает ровный пол без выступов и порогов.
Цена нового Хендай i30 Wagon – от 919 000 руб., самая топовая комплектация стоит от 1,2 млн руб.
Заключение
Универсалы пока не распространены в РФ так, как в западных странах, где семейные автомобили можно обнаружить чуть ли в каждом доме. Но, несмотря на это, выбор все же есть. Лучший вариант, конечно – дорогой европейский универсал бизнес-класса. Для среднего кошелька идеально подойдут корейские модели, а приобретение отечественной Lada Largus будет верным шагом для скромного бюджета или в целях коммерческой деятельности и индивидуального предпринимательства.
Видео о бюджетных универсалах и хэтчбеках Японии:
Источник https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/luchshie-universaly/
Источник https://autotaf.ru/universaly-b-u-s-probegom-rejting/
Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/26606-6-samyh-kachestvennyh-universalov-v-rossii-na-nachalo-2023-goda.html