Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина
Если вы бывали в России за пределами Москвы и Питера, то наверняка обратили внимание на огромное количество Lada Granta и Kalina. Ультрабюджетные модели от «АвтоВАЗа» всегда были в почете в российской глубинке, а вот в Беларуси их берут не так охотно, как, скажем, Hyundai Creta или Skoda Rapid. Мы слишком близко расположены к Западной Европе и в разгар автомобилизации притащили в страну много качественной (и не очень) «бэушки». Иными словами, белорус более требователен к комфорту, опциям и, чего уж кривить душой, бренду автомобиля, нежели восточный сосед. В этом году россияне скрестили семейства Granta и Kalina в одно. Назвали Granta. Корреспондент Onliner.by отправился в Тольятти, чтобы полюбоваться Жигулевскими горами, рекой Волгой и X-образной «мордашкой» новой Lada. Теперь Granta с определенных ракурсов можно перепутать с Vesta!
Почему Granta, а не Kalina?
Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta. Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала. В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.
Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано. Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год. Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.
Спереди — Vesta, сзади — невеста
От носа до передней стойки все Granta будут идентичны (если не считать пластиковую накладку у Cross). Команда Стива Маттина не оставила от предыдущего стиля камня на камне. Теперь бюджетник схож внешне с Vesta и может похвастаться хромированными «усами», которые так пришлись по вкусу поклонникам Lada. Кроме того, в Тольятти изменили форму передних крыльев и капота. Это понадобилось для того, чтобы нашлось место обновленной оптике и другой решетке радиатора. Даже наклон «мордашки» изменен, чтобы автомобиль воспринимался «более агрессивно».
Передние фары хоть и поменяли форму, но содержание сохранили. Ходовые огни, как и прежде, имеют отдельный блок ближе к центру автомобиля, а указатели поворотов разместили по краям. Противотуманные фары на манер Vesta расположились в нижней части «икса», украшающего фронтальную часть Granta. На любительских рендерах дизайнеры всегда дорисовывали модели выштамповки по бокам, как у Lada Vesta. Но в серийной версии Granta 2019 года осталась с «чистым» профилем, что, к слову, понравилось многим автомобилистам, критиковавшим боковины Vesta.
У лифтбэка задняя часть фактически не изменилась. Можно отметить лишь отсутствие логотипа Lada — на его месте теперь большими символами написано LADA. Справа от номерного знака исчезла скважина — багажник отныне открывается посредством нажатия современной клавиши в районе лампочек подсветки номера. Электромеханическая кнопка крышки багажника досталась и седану, у которого корма изменилась заметнее. Номерной знак переехал на этаж выше, что очень хорошо сказалось на внешности автомобиля — теперь крышка багажника не выглядит так громоздко.
Появился «лифт» водительского кресла
Интерьер перекроили полностью, и теперь здесь больше сходств с Kalina. Приборная панель минималистична, и показания с нее легко читаются даже краем глаза. Спидометр расчерчен до 200 км/ч, но «рабочий» диапазон скорости расположен в первой половине. Дисплей бортового компьютера имеет белые индикаторы, которые замечательно читаются днем и не слепят ночью. Туда выводится индикатор уровня топлива, показания расхода и температура охлаждающей жидкости.
Клавиши на центральной консоли с белой подсветкой и квадратные воздуховоды отопительной системы выглядят современнее и аккуратнее по сравнению с округлыми элементами предшественника. За рычагом КП, как и прежде, расположены два подстаканника и кнопки подогрева передних кресел (с одним режимом). Мягкого пластика, клавиш на руле, регулировки колонки по вылету или удобных кресел с большим диапазоном настроек здесь нет. В общем, даже в топовых версиях Granta вы не забудете, что купили одну из самых дешевых моделей на рынке (от 14 120 рублей).
Среди приятных моментов хочется отметить наличие подогрева всего лобового стекла, появление регулировки водительского кресла по высоте, парктроник сзади, мощный кондиционер, складывающийся диван в пропорции 40/60 и не самую паршивую магнитолу. Учитывая, что наиболее дорогая Granta стоит дешевле $10 тыс. по курсу, очень неплохой перечень.
Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross
Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.
Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.
Грантовские фары с основной двухнитевой лампой конструктивно проще, чем на Калине, где у ближнего и дальнего света были отдельные секции. Задние фонари не изменились.
До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.
Со времён Калины цвета обивки стали более сдержанными да изменился её рисунок. Вместо оранжевых вставок можно заказать серые. Материалы отделки предельно бюджетны, но от Лады иного и не ждёшь.
Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.
Кресло водителя с мягкой набивкой почти лишено боковой поддержки. Есть регулировка по высоте, но даже в нижнем положении сидишь высоковато. Плоский диван диктует сносную позу. Есть запас по высоте, но коленям тесновато.
Электростеклоподъёмники задних дверей — привилегия топ-версии Luxe. Дверные ручки стали удобнее. Простая на вид аудиосистема функциональна: поддерживает Bluetooth и USB-накопители. Управление борткомпьютером заморочено до жути.
Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.
Почему у Кросса нет системы стабилизации? Нерентабельно. Интерес к опции вял, а доводить электронику под изменённые параметры подвески дорого, объясняет АвтоВАЗ.
Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.
Радиальная оцифровка — нелучшее решение. На обычной Гранте шкалы обходятся без оранжевой подложки, и считывать с них показания проще.
Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.
И у «механики», и у «робота» одинаково высокий рычаг, за которым не приходится тянуться. Обе коробки под сброс газа подливают в салон типично вазовского завывания шестерён.
Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.
Заявленные 198 мм мы намерили под пыльником, прикрывающем картер. А под колоколом сцепления — только 165 мм. Всего 11 мм номинальной прибавки приходится на подвеску, а остальные семь обеспечивают колёса большего размера: 195/55 R15 против 175/65 R14.
За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.
Благодаря хорошей плавности хода и энергоёмким амортизаторам на сельской грунтовке Granta Cross чувствует себя как рыба в воде. Увы, все неровности передаются на руль.
Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.
Крупная крышка скрывает объёмный перчаточный ящик с двумя отделениями. Наверху передней панели предусмотрена ещё одна вместительная ячейка.
В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.
Рейлинги и легкосплавные диски положены всем Кроссам, а датчики парковки в заднем бампере — только самой дорогой комплектации Luxe.
Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.
В ходе создания этого материала ни одна Гранта не пострадала. После такого прыжка подвеска даже не замыкается на буферы сжатия.
А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.
Для универсала объём багажника маловат: всего 355 л. Сложив задний диван, увеличиваем грузовой отсек до 670 л, но сперва нужно поднять подушку и снять подголовники. Ровной погрузочной площадки не получится.
Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.
Заводская гарантия на Гранты — три года или 100 000 км. Однако на ряд элементов подвески и трансмиссии действуют более жёсткие ограничения по пробегу. Аккумулятор обязан служить всего два года, а кузов — противостоять сквозной коррозии не более шести.
У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.
Паспортные данные
Lada Granta Cross | 1.6 16V MT | 1.6 16V AMT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4148 | 4148 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1560 | 1560 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1418 | 1430/1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1125 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | 1.6 16V MT Comfort | 1.6 16V AMT Comfort |
---|---|---|
АБС | + | + |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Сигнализация | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Электроусилитель руля | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Складной ключ | + | + |
Центральный замок с ДУ | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Аудиосистема с разъёмами USB и SD | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Рейлинги | + | + |
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | + | + |
Роботизированная коробка передач | – | + |
Дополнительное оснащение | ||
Комплектация Luxe | 26 000 | 26 000 |
Задние электростеклоподъёмники | ||
Противотуманные фары | ||
Центральный подлокотник заднего ряда | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Электрообогрев лобового стекла | ||
Датчики парковки задние | ||
Круиз-контроль | ||
Ограничитель скорости | ||
Цвет «металлик» | 6000 | 6000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 597 900 | 622 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 629 900 | 654 900 |
Техника
Никита Гудков, Кирилл Бревдо
В основе Гранты (ранее Калины, ВАЗ-1118) лежит неоднократно модернизированная платформа ВАЗа-2108, разработанная в начале 80-х. Спереди устанавливаются стойки McPherson, сзади применена скручивающаяся балка. Реечный рулевой механизм верхнего расположения, отсутствие подрамника, завязанные на переднюю балку растяжки подвески — архаичные решения. Семейство Калин выпускается с 2004 года, а универсал (ВАЗ-1117) появился в 2007-м. С тех пор кузов менялся лишь косметически, сохраняя силовую структуру. После обновления 2012 года, представленного как смена поколений, внутризаводские индексы изменились: теперь универсалы обозначаются ВАЗ-2194. У Кросса оригинальные амортизаторы и более длинные пружины, дорожный просвет на 18 мм больше, чем у обычного универсала.
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21127 с чугунным блоком и изменяемой геометрией впускного коллектора создан на основе приоровского мотора 21126. Атмосферник дебютировал на Калине в 2013-м. С недавних пор он оснащается поршнями с выемками, которые позволяют избежать встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ.
На трёхпедальной модификации применяется пятиступенчатая коробка ВАЗ-2181 с тросовым приводом. «Робот» АМТ (ВАЗ-2182) с теми же передаточными числами оснащён исполнительными механизмами ZF (на фото — привод выбора передач). После модернизации AMT c усиленным сцеплением Valeo быстрее переключается и умеет работать в ползущем режиме. Изменён контроллер, в котором добавлена новая плата, так что доработать «робот» первой серии заменой софта не получится.
За кадром
Мы уже не первый раз отмечаем, что автомобили для пресс-парка на АвтоВАЗе готовят особым образом. Так, что усовершенствованный экземпляр видно невооружённым глазом. Почему бы не использовать простые конвейерные машины, если специальные всё равно ломаются?
Новая Лада Гранта лифтбек 2022: фото и цена, характеристики
Московский автосалон стал тем местом, где был показан долгожданный рестайлинг одной из популярных машин компании АвтоВАЗ – Лада Гранта лифтбек 2021-2022. Предыдущая версия автомобиля пользовалась огромным успехом у молодежи, так как достойно выглядела и немного стоила.
Новая модель же будет лучше по многим показателям. Здесь более стильным станет экстерьер, довольно сильно преобразится салон, а вот характеристики, к сожалению, останутся на все том же низком уровне.
Плюсы и все минусы Лада Гранта лифтбек
+ Плюсы
- Проходимость
- Экономичность
- Дизайн
- Ликвидность
- Багажник
- Обзорность
- Надежность
- Микроклимат
- Экономичность
- Музыка
— Минусы
- Качество сборки
- Качество окраски
- Коробка передач
- Салон
Отзывы владельцев Lada Granta лифтбэк
Как то вот вышло, что купил вот это!))) В общем притензии к рулю, тормазам и вою коробке… А так в целом сойдёт для довезти пятую точку до работы и обратно. Короче привыкаем к поведению автомобиля… В планах выкинуть джиповидные стойки и добавить управляемости с помощью распорок и т.д., а далее видно будет.
Езжу на Гранте лифтбэк уже больше полутора лет, всегда стараюсь в случае ремонта использовать хорошие запчасти, но поломки для нас считай редкость, учитывая что езжу я на ней безбожно и по делам и по работе. Я считай постоянно за рулем, но лада держится молодцом! Вообще считаю свою гранту лучшим вариантом русского автопрома и показатели считай на лицо. Столько в пути и оставаться таким же бодрым автомобилем!
Что касается шумоизоляции: с человеком на улице можно общаться прямо из автомобиля, причём не важно, открытые двери у вас или нет. Клиренс хорош, но порог со стороны водителя со мной не согласится (замят). В целом машина норм, иномарками никогда не владел, больше сказать мне нечего.
Красивый и практичный по вместительности кузов лифтбек. Робот — просто сказка, пасть порвать тем, кто его ругает — лучше механики и практичнее автомата. И в пробках, и в снежной каше, и по грязи — машина просто универсальна становится. Движок — отдельная тема, 27 движок со 106 лошадками уверенно разгоняет машину до максимальной скорости что очень помогает на трассе, также очень уверенно с ним можно устраивать агрессивное вождение по городу!
Высокий клиренс машины, позволяет игнорировать большое количество припятский на дороге. Очень ремонтопригодность машина, запчасти стоят копейки, чинится десятком инструментов, почти на коленке. Сборка по кузову без нареканий, во время разбора салона — был поражен как все проводочки закреплены, все в жгутиках, и в других крепежных материалах, в общем машина выше всех похвал.
Лада Гранта лифтбек 2022 цены и комплектации
Цена Лада Гранта лифтбек 2022 в России составляет от 749 900 до 1 004 800 рублей, автомобиль предлагается в комплектациях Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, #CLUB, Luxe и Luxe Prestige.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (90 л.с.) Standart MT5 | 749 900 |
1.6 (90 л.с.) Classic MT5 | 781 500 |
1.6 (90 л.с.) Comfort Light MT5 | 828 500 |
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5 | 835 500 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 | 853 500 |
1.6 (90 л.с.) #CLUB MT5 | 857 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 860 500 |
1.6 (90 л.с.) Luxe MT5 | 884 800 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 909 800 |
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5 | 922 900 |
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4 | 955 500 |
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4 | 1 004 800 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4250 / 1700 / 1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем багажника, л | 520 |
Снаряженная масса, кг | 1058 — 1100 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 87 | 106 |
Крутящий момент, Нм | 140 | 148 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,8 | 10,6 |
Макс скорость, км/ч | 171 | 183 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,1 | 8,7 |
— трасса | 5,3 | 5,2 |
— смешанный | 6,8 | 6,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 106 | 98 |
Крутящий момент, Нм | 148 | 145 |
Тип коробки передач | робот | автомат |
Число передач | 5 | 4 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,1 | 13,3 |
Макс скорость, км/ч | 183 | 174 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,7 | 9,9 |
— трасса | 5,2 | 6,1 |
— смешанный | 6,5 | 7,2 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Моторный ряд Лада Гранта лифтбек 2021-2022 года известен был задолго до презентации машины, так как он никак не изменился. В базе автомобиль комплектуется бензиновым 1.6-литровым мотором с восемью клапанами, что позволяет выдавать ему всего 87 лошадиных сил мощности.
За доплату можно установить уже шестнадцатиклапанную модификацию, которая способна показывать отдачу в 98 или 106 сил, что уже намного лучше. Для начального мотора из трансмиссий доступна только механика на пять передач, а для более мощных версий предусмотрен еще и четырехдиапазонный автомат. Усилия всегда передаются на переднюю ось машины. Тест-драйв автомобиля показал некоторое уменьшение расхода топлива.
Видео тест-драйв новой Lada Granta лифтбек
Внешний вид
Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».
И в профиль Лада Гранта лифтбек 2021-2022 выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.
Кроме того, Granta лифтбэк получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются. Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.
Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается.
Салон
Внутреннее убранство всегда было головной болью и главной проблемой всех машин компании АвтоВАЗ. К сожалению, каких-то кардинальных отличий от прошлой версии автомобиля найти тут не получится. Новая Лада Гранта лифтбек 2021-2022 модельного года может отделываться исключительно тканями и пластиком. Все также здесь появляются скрипучие звуки во время езды по неровным дорогам, а все стыки сильно ощущаются, когда по ним проводишь пальцем. Беда тут и с мультимедиа. Без доплаты здесь не будет ничего, кроме простейшей музыки.
Оформлена центральная консоль автомобиля безобразно и не вызывает никаких положительных эмоций. Она представляет собой чуть выступающую прямоугольную панель, на которой разбросаны кнопки, шайбы и дефлекторы. Выглядит это, может быть, и аккуратно, но вот дотрагиваться до всего этого не особо хочется. В расширенной версии можно встретить даже мультимедийный дисплей и шайбы климат-контроля, но сильно ситуацию они не спасают.
Все грустно и с сиденьями. В новой Lada Granta лифтбэк 2022 можно наблюдать строго тканевые посадочные места с довольно жестким наполнением, в которых долгое время находиться очень проблематично, поэтому для путешествий без перерывов машина совсем не подходит. Также только для вида присутствует боковая поддержка. Не богат тут и набор дополнительных опций. В базе имеются только механические регулировки передних кресел. За доплату сюда ставится их подогрев. Второй ряд представлен простеньким диваном, у которого есть только подголовники и возможность складываться.
Хорошей новостью для покупателей машины станет то, что багажное отделение даже в стандартном виде тут умещает 440 литров груза. Если убрать задний диван, то общий объем багажника возрастет до отметки в 1 200 литров, что довольно неплохо для столь компактного автомобиля.
Источник https://auto.onliner.by/2018/09/25/lada-granta-56
Источник https://www.drive.ru/test-drive/lada/5d823b7dec05c41c38000110.html
Источник https://www.auto-dd.ru/lada-granta-3/