Все автомобильные новинки для России в 2022 году. Полный гид по моделям
Жизнь идет своим чередом: календари переворачиваются, COVID мутирует и стращает планету, рынки паникуют, конвейеры простаивают, дилеры исследуют новые горизонты финансовой наглости, а покупатели раз за разом переосмысляют, что такое дорого и что такое дешево. Так выглядит затянувшийся период «новой реальности», который может как навсегда войти в учебники по истории, так и раствориться на фоне чего-то еще более крупного, о чем мы пока не знаем. Но прямо сейчас у каждого есть некие планы на будущее — в том числе и у производителей, которые готовят множество моделей для России нового, 2022 года. О них — ниже, в алфавитном порядке.
Audi
Ребята из Ингольштадта готовят целый залп «заряженных» моделей, чтобы встряхнуть ими наш пытающийся скатиться в уныние быт. Уже в первом квартале десантируются седан и хэтчбек RS3 нового поколения — это 400 сил, снятых с турбированной «пятерки» 2,5, разгон до сотни за 3,8 секунды, хитрый задний дифференциал и подвеска, перенастроенная ради лучшего поведения на треке.
Чуть позже, ориентировочно весной или в начале лета, должны прибыть и кроссоверы RS Q3 — обычный и в купеобразной версии Sportback. Силовой агрегат там тот же, но за практичность, вместительность и увеличенный клиренс придется заплатить динамикой: отметку в 100 км/ч вы преодолеете через 4,5 секунды в идеальных условиях.
BMW
Баварцы собираются сделать основной упор на электрокары. Главным ньюсмейкером должен стать кроссовер iX: предзаказы уже открыты, и цена начинается от 8,5 млн руб. Версия будет предложена всего одна — топовый 523-сильный iX xDrive 50 с запасом хода свыше 600 км и разгоном до сотни за 4,6 секунды. Внутри покупателей встретит необычная и эффектная отделка с тачпадами, выглядящими как дерево, но для начала надо будет преодолеть себя и принять противоречивую внешность.
Вторая «электричка» — это BMW i4, то есть по сути лифтбек 4 серии Gran Coupe, только целиком на батарейках. Здесь для России тоже приготовлена только самая мощная модификация M50, у которой в арсенале 544 л.с., 3,9 секунды до 100 км/ч и аккумулятор на 80 кВт·ч, обеспечивающий 500 с лишним километров пробега.
Changan
Из-за пандемии экспансия этой китайской марки несколько забуксовала, так что вместо сравнительных тестов амбициозного кроссовера Uni-K с конкурентами мы пока довольствуемся новостными сводками. Согласно им, автомобиль все-таки поступит в продажу в первом квартале 2022 года — и тогда все смогут проверить, соответствует ли он флагманскому статусу и разгоняется ли на все свои 226 «турболошадей». Тем же, кто предпочитает модели попроще, предназначены обновленные кроссоверы CS55 и CS35 — их поставки должны стартовать в первом полугодии.
Chery
Если все пойдет по плану, мы получим целых четыре новинки. Самая сдержанная и, в то же время, самая массовая — обновленный кроссовер Tiggo 4, который получит приставку Pro, доработанный дизайн и щепотку дополнительных сенсоров в салоне.
«Премиальный» бренд Exeed прирастет младшим кроссовером LX — построен тот на платформе немолодого уже Chery Tiggo 7, хотя оформлен богаче и снабжен 197-сильным турбомотором 1.6 GDI, как у старшего TXL. Первоначально планировалось, что модель выйдет на наш рынок в 2021 году, но маркетологи решили не смешивать это событие с дебютом флагманского Exeed VX.
Задача с самым большим числом неизвестных — появление совершенно нового купеобразного кроссовера Chery Omoda 5. Совсем недавно он был представлен в Китае и, судя по дизайну, метит в околоспортивный сегмент. Под капотом располагается тот же 197-сильный мотор, задняя часть «навеяна» современным Lexus RX, а драйверское настроение должны создавать «ковши» в салоне.
Geely
Мы не виноваты, это действительно третья китайская марка подряд — что лишний раз подтверждает, какую активность развили товарищи из Поднебесной. План Geely на грядущий год очерчен довольно четко: уже в ближайшие недели начнутся продажи упрощенной версии кроссовера Atlas Pro — передний привод, классический восьмиступенчатый «автомат» вместо «робота» и демонтированная гибридная надстройка. Такая комплектация должна шагнуть обратно за психологическую отметку в 2 млн руб., которую «основной» Atlas Pro недавно преодолел.
Genesis
За «корейцами» вдруг стало очень интересно следить: что ни новинка, то запоминающийся, самобытный и, главное, красивый дизайн. Вот и представительский седан G90 нового поколения не исключение — уже привычные решения вроде двухэтажной оптики и британского духа здесь сочетаются с отсылками аж к довоенным лимузинам. Только посмотрите на эту подоконную линию! Салон тоже оформлен с выдумкой и роскошью, но главный вопрос связан с тем, как все это будет ехать.
Haval
Внезапный успех кроссовера Jolion на нашем рынке может развить «большая собака» — так с китайского переводится название DaGou. Для России его, впрочем, переделали: мы будем иметь дело с моделью Haval Dargo. Она построена на той же модульной платформе L.E.M.O.N., что и Jolion, но куда брутальнее по дизайну и крупнее в размерах. Позиционироваться Dargo будет на полступеньки выше кроссовера Haval F7, то есть с поправкой на инфляцию мы вправе ожидать цен от 2 млн руб. и выше. Пилотные партии начали собирать на заводе Haval в Тульской области еще осенью, а значит — старт продаж совсем не за горами.
Infiniti
Весной на российском рынке ожидается появление большого семиместного кроссовера Infiniti QX60 нового поколения, который вступит в бой с такими моделями, как Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Hyundai Palisade. Мы вправе ожидать посвежевшую бортовую электронику (японцы наконец-то отказались от архаичной пары дисплеев на центральной консоли), интересную и дорогую отделку, а также нескучный силовой агрегат: вместо вариатора QX60 теперь оснащается девятиступенчатой «гидромеханикой» ZF, в паре с которой работает старый добрый атмосферник V6 3.5 на 299 лошадиных сил. Если Infiniti сохранит заманчивую ценовую политику, в сегменте больших кроссоверов может появиться очень серьезный игрок.
Jeep
Бой новому «японцу», однако, может дать свежий Jeep Grand Cherokee, который должен прибыть в Россию во втором квартале 2022 года. Причем ожидаются одновременно две версии — стандартная пятиместная и удлиненная, рассчитанная на семь пассажиров. Построен кроссовер на платформе Giorgio, разработанной Alfa Romeo для моделей Giulia и Stelvio, а значит, мы вправе ждать радикального улучшения ездовых характеристик.
Jaguar Land Rover
Пока что у британцев ожидается лишь одна новинка на три бренда — зато во всех смыслах большая. Range Rover пятого поколения мы уже изучили в статике, а весной в Россию должны приехать первые товарные машины. Несмотря на преемственность дизайна, платформа тут совершенно новая, салон щеголяет крутой электроникой и радикально увеличенным пространством для пассажиров (теперь есть даже семиместная версия), а главная техническая сенсация — переход на двигатели от BMW. Словом, это тот самый случай, когда за скромными переменами во внешности может скрываться радикальное изменение сути — только пока непонятно, в какую сторону.
Lada
Обновленная Vesta, о которой было столько разговоров, должна наконец-таки случиться. Интернет полон шпионских фотографий, на которых видны и светодиодные фары, и цифровая приборная панель, и планшет в стиле Tesla — не говоря уже о блоке климат-контроля от нового Renault Duster. Крупных технических изменений не ожидается, но даже масштабный рестайлинг будет в кассу — как-никак, модели уже седьмой год.
Lexus
Японцы везут к нам два кроссовера, которые должны серьезно повлиять на положение бренда. Младший — это NX нового поколения, по-прежнему копирующий Toyota RAV4 по части техники. За одним только исключением: здесь дебютирует совершенно новый турбомотор 2,4, который больше никуда не ставится. В остальном же NX почти полностью сохранил дизайн, радикально преобразился в интерьере (стало лаконичнее и современнее), а еще у него диковинные дверные ручки — как внутри, так и снаружи. Наконец, заявлено, что все это должно очень интересно ехать благодаря настройке профессиональными гонщиками, но проверить обещания мы сможем только в новом году.
А вот на флагманском Lexus LX мы уже поездили — только не можем об этом рассказывать, потому что действует всемирное эмбарго. Поэтому пока так: рама и силовые агрегаты здесь те же, что у Land Cruiser 300 (помним, что V8 больше нет, зато есть 400-сильный турбированный V6), кузов теперь серьезно отличается, а салон практически целиком свой и щеголяет «командирской» версией с раздельными креслами. Но главное, что у Lexus LX совершенно другие подвески и рулевое управление, эффект от которых реально заметен.
Mazda
Маленькая компания из Хиросимы затеяла большую техническую революцию: новые модели переедут на архитектуру с продольным расположением рядных «шестерок» и изначально заднеприводными трансмиссиями — совсем как у BMW или Mercedes-Benz. Первенцем должен стать кроссовер CX-60, который уже попадался шпионам в чем фабрика родила. Детальной информации пока нет, но официальная премьера состоится в ближайшие месяцы или даже недели, и при оптимистичных раскладах модель окажется у российских дилеров до конца года.
Mercedes-Benz
В 2021 году немецкий концерн выстрелил двумя «градообразующими» моделями — флагманским S-классом и младшей «цешкой», которая старается ему во всем подражать. Ничего столь же масштабного в грядущие 12 месяцев не ожидается, зато приедут сразу два важных электромобиля — EQS и EQE. Они тоже очень похожи между собой, а различия по сути сводятся к размерам, мощности и запасу хода. Старший полноприводный электроседан развивает 524 л.с. и способен проехать до 770 км от зарядки до зарядки, а младший не даст вам больше 292 сил единственного мотора на задней оси и потребует заполнить батареи максимум через 660 км.
Mitsubishi
Престарелый кроссовер Mitsubishi Outlander по-прежнему появляется в топ-25 российских продаж, хотя ему уже почти десять, а новое поколение представлено еще в феврале. Можно осторожно надеяться, что до конца 2022-го японцы наладят локальное производство на заводе в Калуге, особенно если им помогут коллеги из Renault-Nissan. Ведь новый Outlander переехал на модульную платформу CMF-C/D, как у X-Trail, Koleos, Qashqai и прочих. Для зарубежных «Аутлендеров» пока что заявлен только ниссановский атмосферный мотор 2,5 на 181 л.с., который работает в паре с вариатором. Полноприводная трансмиссия реализована через обычную муфту, но славные аббревиатуры вроде S-AWC маркетологи Mitsubishi уже успели к ней присовокупить.
15 новинок российского автопрома 2023-2024 года
Несмотря на сложное положение автомобильного рынка России, характеризующееся максимальным за последние 20 лет снижением спроса, уходом со сцены крупных мировых производителей и ощутимым ростом цен, в 2023-2024 годах мы прогнозируемо увидим новинки российского автопрома. Предлагаем детальнее разобраться, какие модели готовы предложить отечественные бренды потребителю и чем будут интересны потенциальным покупателям новые автомобили из России.
1. Буханка УАЗ-452
Рождение нового поколения легендарного фургона стало на шаг ближе. Если в прошлые годы компания лишь изредка намекала о готовящемся проекте, то теперь продемонстрирован первый ренден, глядя на который ценители модели будут ждать ее выхода с еще большим нетерпением.
Хотя внешне «Буханка» сохранила некоторые узнаваемые черты, смотрится авто как настоящий внедорожник. Внимание привлекает:
- угловатость кузовных элементов;
- большие и мощные колеса с внедорожным протектором;
- современная светодиодная оптика;
- дополнительный багажник на крышу;
- название «буханка», намекающее на тот факт, что авто не планирует расставаться с народным именем, а планирует становиться легендой.
Увидим ли мы новый УАЗ в 2024 или 2025 году, пока сказать сложно. Финансовое положение компании не позволяет реализовать проект в ближайшее время, но работы над ним компания не оставляет, а значит машина может появиться в обозримом будущем.
2. КамАЗ Мастак
Камский автомобильный завод планирует выпустить внедорожник Мастак. Первые фото и видео возможной новинки уже активно обсуждают в сети.
Автомобиль будет построен совместно с брендом FAW, на базе паркетника Bestune T77 и станет основным конкурентом для Hyundai Creta.
Отличительными особенностями модели станут:
- стильные Y-образные фары;
- эффектная радиаторная решетка с хромированными каплями;
- выраженный скос крыши;
- аккуратный спойлер;
- эксклюзивный дизайн колесных дисков.
Вероятнее всего моторная гамма модели достанется от предшественника – бензиновый атмосферник мощностью 150 л.с.
3. Москвич 3
На автомобильном заводе в Москве уже стартовала сборка автомобиля, который будет позиционироваться на рынке, как реинкарнация популярной марки «Москвич».
На самом деле модель не нова – компания JAC, как и ряд других китайских брендов таким образом пытается продвинуть на рынок РФ совой автомобиль, известный под названием JS4.
Внимание потенциальных покупателей по нению производителя должны привлечь:
- эффектный экстерьер в духе последних модных тенденций;
- высокий клиренс;
- адаптация для климатических условий РФ;
- набор популярных опций и помощников.
Под капотом сукомпактного городского кроссовера пока планируют устанавливать только 1,5-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. в паре с 6-МКПП или вариатором Punch VT3S. Появится ли в России комплектация со 109-сильным мотором пока неизвестно.
В ближайшем будущем точно будет доступен и гибридный вариант, в котором классический бензиновый двигатель на 150 л.с. будет дополнять синхронный электромотор на 68 л.с.
Цена нового поколения Москвича будет варьироваться в пределах 1 970 000 – 3 500 000 рублей.
4. КрАЗ Оболонь
К выпуску внедорожника будет причастен автомобильный концерн Changan (Китай), успешно продвигающий свои модели на рынке России.
В основу модели ляжет 7-местный внедорожник Auchan CX70, успешно продающийся на китайском рынке. Технически новинка будет его полным аналогом, что позволит развернуть производство в кратчайшие сроки, а значит, под капотом увидим 117-сильный 1,6-литровый атмосферник в паре с 5-ступенчатой МКПП.
5. УАЗ Матр
Отечественные внедорожники 2023-2024 модельного года может пополнить полноприводный автомобиль, рендер которого недавно появился в сети.
Разработка планируется как совместный проект BAIC и УАЗ, а в основу модели ляжет существующий автомобиль BAIC BJ60, элементы которого читаются в экстерьере нового Марта.
Оснащенный 267-сильным гибридом и современной системой полного привода, Март может стать прямым конкурентом не только для многих китайских джипов, а и для Land Cruiser 300 от компании Toyota.
6. Omoda C5
Новый российский бренд Omoda будет ориентирован на производство автомобилей, ранее продаваемых на мировом рынке под маркой Chery.
Первым автомобилем бренда, который сойдет в конвейера в России станет Omoda C5 (он же Chery Omoda 5).
Яркий и динамичный кроссовер, сочетающий в себе эффектный дизайн, отличные динамические характеристики, а также пакет самых современных опций, должен найти много приверженцев на отечественном рынке.
Читайте также: Новинки кроссоверов 2019-2020 года
Точных характеристик российского автомобиля пока нет, но в Китае он представлен исключительно в переднем приводе. Моторная гамма включает два турбомотора:
- 1,5-литровый мощностью 156 л.с.;
- 1,6-литровый мощностью 197 л.с..
Какой будет цена новинки на рынке РФ пока сказать сложно, но у себя на родине автомобильный производитель просит за кроссовер около 20 000 долларов.
7. Evolute i-PRO
В 2022-2023 году Россия встречает новый отечественный бренд Эволют, который представляет на рынке популярные и проверенные временем модели китайской корпорации Dongfeng Motor.
Первым автомобилем, поступившим в продажу в конце 2022 года, стал седан Evolute i-PRO (он же Nissan Almera, он же китайский Dongfeng E70), который после ряда усовершенствований перешел в разряд электромобилей.
Первый русский электрический седан получил:
- мотор на 150 л.с.;
- аккумуляторные батареи емкостью 53 кВт*ч с технологией быстрой зарядки;
- большие 17-дюймовые колеса;
- цифровую приборную панель и ряд инновационных помощников.
Цена новинки стартует с отметки 2 990 000 рублей, но государство предоставляет покупателям скидку в размере 925 000 руб.
8. Evolute i-Jet
Еще один кроссовер, который должен сойти с конвейера завода Evolute, но на этот раз бренд предлагает не электромобиль, а версию с гибридной силовой установкой.
Модель является аналогом Seres SF5, представленного на рынке Китая.
Главной особенностью новинки является силовая установка, включающая в себя:
- 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 122 л.с.;
- 2 электромотора (по одному на каждую ось), добавляющие еще 694 л.с.;
- аккумулятор емкостью 35 кВт*ч, обеспечивающий запас хода до 829 км.
Продажа модели стартует в ближайшее время, но стоимость гибрида на рынке России будет начинаться с отметки в 4 500 000 рублей.
9. Evolute i-Joy
Вторым автомобилем, созданным специально для России компанией Evolute, стал электрический кроссовер i-Joy (он же известный в Европе Seres 3, он же китайский Dongfeng Fengon E3).
Внешне русский автомобиль очень близок к своим импортным аналогам. На данный момент он доступен только в базовой комплектации, которая включает в себя:
- галогеновые фары + светодиодные ДХО;
- 18-дюймовые диски;
- 4 вариации цвета кузова;
- цифровую приборную панель;
- мультируль;
- тачскрин экран мультимедиа.
Силовой агрегат полностью на электротяге и включает в себя мотор мощностью 163 л.с., а также аккумулятор емкостью 45 кВт*ч, обеспечивающий до 407 км автономного пробега на одном заряде.
Обойдется отечественный электрический кроссовер 3 500 000 рублей.
10. Lada XRay
АвтоВАЗ планирует вернуть на отечественный рынок модель Lada XRay, но уже в формате заряженной полноприводной версии. По мнению экспертов, это должен быть абсолютно новый автомобиль, который смог бы составить достойную конкуренцию китайским внедорожникам, которые уже в 2023 году будут доступны на российском рынке.
Модернизированный XRay должен стать 7-местным и получить современную систему полного привода. Ожидается, что в 2023-2024 году на рынок будут поставлять как 5 так и 7-местные вариации, которые будут существенно отличаться размерами и конфигурацией задней части.
Также ожидается модернизация моторной гаммы Lada, в которой должен появиться 130-сильный 1,8-литровый бензиновый двигатель. При этом не исключено, что в базовой комплектации мы увидим хорошо знакомый всем 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 1,6 л.с.
Цена на внедорожники Lada в 2023-2024 году ожидается в пределах 1,5 млн. рублей.
11. Lada Granta
Новое поколение популярной модели Гранта разработано компанией АвтоВаз совместно с Renault, но несмотря на уход партнера с рынка, выход новинки все еще возможен, ведь АвтоВаз получил все права на платформу CMF-B для Granta, а над решением проблемы с поставками комплектующих активно работают.
Если все удастся, то уже в 2024 году Россия получит улучшенный вариант самого бюджетного седана.
Вопреки ожиданиям внешний вид новинки автопрома 2024 года не будет кардинально отличаться от предшествующей модели. Все изменения и улучшения затронут только техническую сторону, а также оснащение салона.
Уже в базовой версии обещают такие опции, как:
- регулируемый руль с электроусилителем;
- электростеклоподъемники дверей;
- галогеновая оптика;
- электрозеркала;
- бортовой компьютер.
Цена на автомобиль Granta в 2023-2024 году останется более чем доступной. За базовую комплектацию буду просить около 700 000 рублей, а стоимость ТОПовой может достигать 885 000 руб.
12. Lada e-Largus
Электрический универсал от компании АвтоВаз должен пойти в серию уже в конце 2023 или начале 2024 года. Наладить производство модели планируют в Ижевске.
Читайте также: GMC Hummer EV SUV (2023-2024) – электровнедорожник
Автомобиль уже презентовали. Известно, что электрический Ларгус получит:
- электромотор мощностью 136 л.с. (100 кВт) на постоянных магнитах;
- аккумуляторные батареи (емкость не озвучена), расположение которых обеспечит максимальную устойчивость;
- запас хода на 400 км.
Больше подробностей о технических характеристиках ожидаемой новинки отечественного автопрома узнаем ближе к рубежу 2023-2024 годов.
Чуть раньше чем электрическая версия в продажу поступят новые автомобили Largus с классическими ДВС, под капотом у которых будет атмосферный 90-сильный 16-клапанный мотор.
13. Lada Priora 2 Tara
Да, на российском рынке может появиться автомобиль, который уже получил имя «Приора-2», вот только история его возвращения – это не модернизация или разработка нового поколения. Авто хотят вернуть в Россию руководители иранского бренда Iran Khordo, выпускающего у себя усовершенствованный аналог Приоры. Стремясь остаться в доступном ценовом сегменте, компании будет не выгодно заводить авто или строить новые заводы.
Многие эксперты считают, что будет заключена сделка с АвтоВаз и производство аналога Khordo наладят на уже существующих линиях. Такой подход будет выгодным для иранского бренда и позволит загрузить завод, на котором практически остановилось производство после прекращения поставки импортных комплектующих.
Внешне модель не будет становиться ближе к европейским аналогам, ведь бренд Iran Khordo специализируется на эконом-сегменте. Экстерьер будет полностью соответствовать седану Tara, представленному на рынке Ирана, но технически получит:
- адаптацию к холодному климату;
- отечественный силовой агрегат мощностью 106 л.с.;
- ВАЗовский вариатор.
В такой комплектации модель должна войти в ценовой сегмент до 1 млн. рублей.
14. Lada Vesta
Впервые о проекте новой LADA Vesta заговорили в 2021 году. Тогда же стартовала предсерийная сборка седана, а также двух внедорожных модификаций, получивших названия с многообещающей приставкой Cross FL. В феврале 2022 года проект получил ОТТС, а вскоре на заводе в Ижевске стартовало и серийное производство новинки.
В 2023 году первой на рынке России появится Vesta SW Cross, длинна которой выросла до 4 440 мм (+30 мм).
Экстерьер модели формируют:
- новый бампер;
- светодиодная оптика;
- 17-дюймовые колесные диски с новым дизайном;
- фальш-патрубки выхлопной системы;
- Х-образные выштамповки кузова.
На бамперах можно заметить наличие датчиков, обещающих владельцу наличие парктроника, а также набора современных систем и ассистентов.
Хотя седан и универсал внешне получили существенные отличия, моторная гамма осталась прежней:
Тип | Объем | Мощность | Коробка передач |
Атмосферный бензиновый | 1,6 л. | 106 л.с. | 5-МКПП |
Атмосферный бензиновый | 1,6 л. | 113 л.с. | 5-МКПП |
Атмосферный бензиновый | 1,8 л. | 122 л.с. | 5-МКПП, вариатор Jatco |
Рекомендованная производителем цена седана LADA Vesta в люксовой комплектации но с 5-МКПП – 1 630 000 рублей, но ценник у дилеров очевидно будет ощутимо выше.
Наблюдая в обществе повышенный спрос на кроссоверы, АвтоВаз в 2023 году выпустит на рынок кросс-версию седана и универсала на базе Vesta. Габаритные размеры модели буду больше, чем у классической версии:
Длина | 4 445 мм (+21 мм) |
Ширина | 1 785 мм |
Высота | 1 522 мм |
Колесная база | 2 635 мм |
Экстерьер новинки выполнен в динамичном Х-стиле, а на выбор покупателю предложат широкую гамму оттенков, от приглушенных классических до ярких и эксцентричных.
Порадует богатая комплектация салона, где появятся:
- цифровая приборная панель;
- вертикально расположенный планшет для управления мультимедиа;
- климат-контроль;
- система подогрева сидений;
- электропривод и обогрев зеркал;
- мультируль.
Моторная гамма останется та же (смотрите в таблице выше).
Рекомендованная цена кросс-версии Vesta 2023 года – 1 815 000 руб. Ожидаемая, естественно, выше.
15. Lada Vesta NG
Многие новинки АвтоВАЗа существуют только в виртуальном пространстве и задокументированных планах компании, но Vesta NG уже точно выйдет на российский рынок в 2023-2024 году.
Автомобиль будут производить в кузове хэтчбек. После ухода с российского рынка самых популярных представителей данного класса Volkswagen Golf, Renault Logan, Kia Ceed компания ожидает повышенный интерес к доступным хэтчбекам.
Вероятность того, что модель появится уже в ближайшее время достаточно высотка, ведь:
- не планируется кардинальных обновления в дизайне кузова и оснащении салона;
- авто базируется на платформе, с которой компания может смело экспериментировать, не боясь столкнуться с проблемой доставки комплектующий, как это случилось с B0 от Renault, использованной в XRay;
- производство кузовов для Vesta и Granta не вызывает особых проблем.
Читайте также новые статьи из раздела: «Новинки авто»:
- 80 новинок авто 2023-2024 года
- 25 новинок китайских кроссоверов и внедорожников 2023-2024 года
- 30 новинок внедорожников и кроссоверов 2023-2024 года
- Обзор Lixiang L9 2023
- 20 новинок электромобилей 2022-2023
- Старт продаж в России: первая половина 2023-го.
- Цены: официальный цены будут известны после премьеры (ориентировочные цены у “серых” дилеров – от 3 000 000 рублей).
- Старт продаж в России: первая половина 2023-го (предварительно – февраль).
- Цены: официальный цены будут известны после премьеры (ориентировочные цены у “серых” дилеров – от 3 200 000 рублей).
- Цены: от 1 970 000 рублей.
- Старт продаж в России: производство новой Лады Весты ориентировочно начнется в сентябре 2023-го.
- Цены: от 1 121 900 рублей (до официального старта продаж цена может измениться несколько раз).
- Старт продаж в России: первая половина 2023-го.
- Цены: Официальные цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время.
- Старт продаж в России: ориентировочно 2023 год.
- Цены: в Китае цены на седан начинаются от 15 000 долларов ( но китайский прайс-лист не имеет ничего общего с российским, т.е в России стоимость будет ожидаемо выше.
- Старт продаж в России: ориентировочно первая половина 2023 года.
- Старт продаж в России: начало 2023-го.
- Цены: официальный прайс-лист пока не опубликован, но цены на “серые” автомобили завезенные по параллельному импорту начинаются от 2 800 000 рублей.
- Старт продаж в России: 2023 год.
- Старт продаж в России: ориентировочно 2023 год.
- Старт продаж в России: ориентировочно первая половина 2023 года.
- Старт продаж в России: ориентировочно – 2023 год.
- Старт продаж в России: 2023 – 2024 год.
- Возобновление производства и начало продаж: ориентировочно сентябрь 2023-го.
- Цены: Официальные цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время.
- Старт продаж в России: ориентировочно 2024 год.
- Цены: Неизвестны.
Новинки авто в России 2023 года: все новые модели которые выйдут на российский рынок
2022 год стал катастрофическим для автомобильного рынка и промышленности России. Большинство автобрендов ушли, образовался дефицит, а цены выросли до неприличных значений. Премьеры новинок отменялись или переносились на неопределенный срок.
На удивление 2023 год обещает стать лучше, в первую очередь за счет китайских автопроизводителей и созданных российских компаний (например, Evolute или Москвич), а также новых брендов которые могут прийти на рынок ( иранские авто Iran Khodro или вьетнамские Vinfast).
Редакция GT-News.ru решила подготовить исчерпывающий материал (гайд если хотите) о всех новинках авто в России в 2023 году, которые точно выйдут на рынок. (Cтраница постоянно обновляется с учетом актуальной информации).
Ведь состоится большое количество премьер, например, долгожданный старт продаж ожидаемого несколько лет кроссовера Geely Monjaro или целый новый автобренд рамных внедорожников Tank, а также возобновление производства отечественной Лады Весты 2023 нового поколения и многие другие новинки.
Полный список российских автомобильных премьер в 2023 году
Geely Monjaro
Geely Monjaro – среднеразмерный пятиместный кроссовер построенный на модульной платформе Volvo. По габаритам (длина – 4 770 мм) в одном классе с Kia Sorento или Skoda Kodiaq. В Китае известен как Xingyue L или KX11, где новинка предлагается уже несколько лет.
В России автомобиль прошел сертификацию еще в начале прошлого года, но ожидаемый старт продаж начнется только в первой половине 2023-го.
Судя по сертификату ОТТС в Россию приедет полноприводная версия (с муфтой подключения задней оси) с двухлитровым турбомотором (238 л.c и 350 Hm) адаптированным под бензин АИ-95, а также с восьмиступенчатым “автоматом” от компании Aisin. К слову, на родном китайском рынке есть еще переднеприводная и гибридная модификация.
Tank 300
Tank – новый бренд от китайского концерна Great Wall специально созданный для рамных внедорожников. В России официально представлен 12 декабря 2022 года.
Tank 300 – первая модель марки, внедорожник с рамным кузовом по размерам (длина – 4760 мм) сопоставимый с Toyota Fortuner. Под капотом российской спецификации двухлитровый турбированный мотор (220 л.c и 387 Hm) и восьмиступенчатый “автомат”.
Полный привод у Tank 300 реализуется через электромагнитную муфту подключения передней оси, для лучшего прохождения бездорожья предусмотрена блокировка заднего и переднего дифференциалов и понижающая передача.
Tank 500
Tank 500 – более крупный рамный внедорожник по размерам (длина – 4 878 мм) и форм фактору сопоставим с Toyota Land Cruiser 300.
В Россию приедет в модификации с бензиновым битурбомотором V6 3.0 (299 л.c 500 Hm) и девятиступенчатым “автоматом”. Полный привод такой же как у младшей модели – с электромагнитной муфтой, передней и задней блокировкой межколесных дифференциалов и понижающей передачи. Клиренс: 224 мм.
Цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время. Ожидается, что старт продаж состоится в феврале 2023-го. Оба автомобиля (Tank 300 и Tank 500) станут напрямую поставляться из Китая. Интересно, что внедорожник уже можно приобрести в России, но только у “серых” дилеров, ориентировочная стоимость от 5 000 000 рублей.
Geely Coolray 2023 (Рестайлинг)
Популярный китайский кроссовер на российском рынке – Geely Coolray, в Китае пережил масштабное обновление (там он носит название Binye Cool), а совсем недавно был замечен и в России (видимо для прохождения сертификации).
Обновленный Coolray получил измененный внешний дизайн кузова, а также полностью новый салон и четырехцилиндровый двигатель 1.5 (181 л.c и 290 Hm) разработанный дочерней компанией Aurobay, которая была учреждена моторными подразделениями Geely и Volvo. Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями остался прежним.
Новый Geely Coolray 2023 года стоит ждать в России в течении 2023 года. Сейчас цены на актуальную модель начинаются от 2 300 000 рублей за базовую комплектацию.
Более подробно о новом Geely Coolray 2023
Москвич 3 и электрический Москвич 3e
После перехода российского завода Renault в госсобственность, мэр Москвы объявил о возрождении российско-советской марки “Москвич”. И уже в ноябре с конвейера стали сходить первые автомобили Москвич, только на деле это оказались китайские модели JAC, а именно компактные паркетники JAC JS4 и электрическая модификация JAC JS4 EV.
По размерам и позиционированию Москвич 3 (или Jac JS4) можно сравнить с Haval Jolion или Kia Seltos. Для классической версии предложено два варианта бензиновых двигателя: атмосферный 1.6 (109 л.c и 150 Hm) и турбомотор 1.5 (150 л.c и 210 Hm), оба комплектуются вариатором или механической коробкой передач. Адаптированы под бензин АИ-92.
Более подробно о кроссовере Москвич 3
Lada Vesta NG 2023
Обновленную Ладу Весту NG представили еще в феврале прошлого года, но полноценный старт продаж так и не состоялся. Все дело в дефиците комплектующих, из-за которых невозможно было производить достаточный объем.
Хотя определенное количество автомобилей все же было выпущено (из запасов комплектующих), все экземпляры распределили по дилерским центрам где были проданы по высокой цене (стоимость некоторых моделей доходило до 2,5 млн рублей). Но новый директора АвтоВаз пообещал, что полноценный старт производства и продаж состоится в 2023 году.
Напомним, что обновленная Лада Веста NG отличается от дореформенной модели измененным внешним дизайном кузова и кардинально переработанным салоном, а также расширенной цветовой гаммой кузова и новым оборудованием.
Более подробно о Ладе Весте NG
Лада Нива Легенд Sport 2023
В 2023 году выйдет новая модификация Лады Нивы Легенд с более мощным мотором – такое заявление сделал глава АвтоВаза. Вероятнее всего к названию внедорожника добавится приставка Sport.
Ожидается, что более мощным двигателем станет – 8-клапанный 1.6 (90 л.c и 143 Hm) агрегат устанавливаемый на Ладу Гранту и Ладу Ларгус. Напомним, что сейчас Лада Нива Легенд комплектуется следующим мотором – 1.7 (83 л.с. и 129 Нм).
Дата выхода новой модификации неизвестна, вероятнее всего это первая половина 2023-го.
Более подробно о новой модификации Нивы – Спорт
Hyundai Ioniq 5
Hyundai Ioniq 5 – первенец нового суббренда Ioniq от корейской компании Hyundai, который она специально создала для электромобилей. Непосредственно модель Ioniq 5 представляет полностью электрический кроссовер по размерам сопоставимый с Toyota RAV4, хотя по внешнему дизайну может создаться впечатление, что это легковой хэтчбек.
Электромобиль Hyundai Ioniq 5 уже сертифицирован в России, хотя модель должна была появиться в России еще в середине 2022-го, но все планы были сорваны. Теперь ожидаем дебют в 2023 году.
Более подробно о электромобиле Hyundai Ioniq 5
Kia EV6
Электромобиль KIA EV6 технически унифицирован с родственным Hyundai Ioniq 5. По размерам он немного крупнее универсала Kia Ceed SW, но в компании называют его кроссовером. Предлагается с полным или задним приводом. Имеет несколько модификаций мощностью от 170 до 585 л.с (версия GT). Запас хода от 380 до 510 км (в зависимости от комплектации).
В России электромобиль KIa EV6 должен был дебютировать еще в начале 2022-го, но из-за известных событий планы были сорваны. Надеемся, что модель привезут в 2023 году, ведь родственный Hyundai Ioniq 5 недавно уже получил сертификат ОТТС в России.
Видеообзор экстерьера и интерьера:
Более подробно о электромобиле KIA EV6
Chery Tiggo 7 Pro MAX
Китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro является одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке, а в 2023 году должна дебютировать модификация с приставкой MAX, имеющая расширенное оснащение.
Самое главное, что приставка MAX в первую очередь ассоциируется с полным приводом и более мощным мотором, но пока точно неизвестно получит ли Tiggo 7 Pro полноприводную трансмиссию или нет. Можно предположить, что по аналогии со старшим кроссовером Tiggo 8 Pro MAX (эта модификация получила полный привод и более мощный агрегат) вероятность высокая.
Более подробно о Chery Tiggo 7 Pro MAX
Chery Arrizo 8
Несмотря на нашествие кроссоверов, Chery продолжает выпускать седаны. Chery Arrizo 8 – эта новая модель по размерам немного уступающая Toyota Camry и Kia K5. Вся техническая начинка унифицирована с кроссоверами.
Базовая модификация – это турбомотор 1.5 (156 л.c 230 Hm) и вариатор. Версия помощнее – Arrizo 8 GT комплектуется турбомотором 1.6 (197 л.c и 290 Hm) в паре с семиступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Скоро должна дебютировать гибридная модификация. Привод у седана только передний.
В Китае продажи стартовали в сентябре прошлого года. Ждут седан и в России, ведь несколько экземпляров уже были замечены у нас в стране. Видимо производитель изучает спрос и проводит сертификацию.
Более подробно о седане Chery Arrizo 8
Evolute I-Jet
В прошлом году появилась новая марка российских электромобилей – Evolute, модельный ряд которой состоит из перелицованных китайских автомобилей. В продаже уже имеются седан Evolute i-Pro (Dongfeng Aeolus E70) и компактный кроссовер i-Joy (Dongfeng Fengon E3), а вскоре компанию им составит Evolute I-Jet.
I-Jet или в оригинале DFSK Seres 5, по размерам (длина 4700 мм) немного крупнее Audi Q5. Электромобиль представлен в нескольких модификациях – базовая заднеприводная мощностью 347 л.с и полноприводная мощностью 694 л.c. Но российская спецификация может иметь другие параметры.
Более подробно о электромобиле Evolute I-Jet
Voyah Free
Voyah Free – полноразмерный кроссовер от нового бренда Voyah, специально созданный китайским концерном Dongfeng для премиальных и продвинутых автомобилей.
По размерам новинка сопоставима с Audi Q7 или Volvo XC90. Выпускается кроссовер как полностью электрическая модель, так и в виде подзаряжаемого гибрида.
В России импортом автомобилей Voyah занимается компания Моторинвест, которая организовала производство электромобилей нового российского бренда Evolute.
Цены и комплектации будут объявлены в ближайшее время, а официальные продажи начнутся в первой половине 2023 года. В некоторых городах уже открыты дилерские центры Voyah, например, в Москве их уже несколько.
Более подробно о премиальном электрокроссовере Voyah Free
Changan UNI-V
Changan UNI-V – легковой лифтбек яркого дизайна по размерам схожий со Skoda Octavia. Построен на одной платформе вместе с кроссоверами семейства UNI (UNI-K, UNI-T). Под капотом турбомотор 1.5 (188 л.c) в паре с восьмиступенчатым “автоматом”. Привод только передний. Позже ожидается более мощная модификация.
Российский офис обещал привезти новинку в 2023 году, впрочем неофициальные поставки уже начались – некоторые автодилеры начали привозить лифтбек по параллельному импорту.
Более подробно о седане Changan Uni-V
Changan UNI-T
Компактный паркетник семейства UNI дебютировал в 2020 году. Главная фишка модели – автопилот третьего уровня (требующий вмешательства водителя в исключительных случаях).
Changan Uni-T имеет передний привод, оснащается бензиновым турбомотором 1.5 (180 л.c и 300 Hm) и семиступенчатым роботом. По размерам модель немного крупнее японского кроссовер Lexus UX.
Skywell HT-I
Skywell – новый китайский бренд на российском рынке. Пока у нас продается только одна модель – электрокроссовер Skywell ET5, но скоро должна выйти гибридная модификация под отдельным названием – Skywell HT-I.
Подзаряжаемый гибрид оснащен электромотором мощностью (176 л.c и 300 Hm), а также бензиновым атмосферным двигателем 1.5 (110 л.c и 135 Hm). При высоких нагрузках (например, при обгоне) оба агрегата работают вместе, но на небольшой скорости ресурс бензинового двигателя тратится на подзарядку тяговой батареи. И наоборот – на высоких скоростях основным агрегатом служит ДВС.
Российские цены на полностью электрический кроссовер Skywell ET5 начинаются от 2 480 000 рублей, тогда как прайс-лист на версию подзаряжаемого гибрида HT-I еще не опубликован.
GAC GS8 нового поколения 2023
Gac GS8 – полноразмерный семиместный кроссовер одного класса с Hyundai Palisade, Honda Pilot и Toyota Highlander. Первое поколение в России появилось в 2019 году, но в Китае уже как несколько лет предлагается автомобиль второго поколения, а в 2023 году новая модель должна дебютировать и в России.
Кроссовер построен на платформе с базовым передним приводом (полный привод реализуется через муфты подключения задних колес), поперечно расположенным мотором и несущим кузовом.
В Китае новый Gac GS8 предлагается в двух версиях, классической с бензиновым турбомотором 2.0 (252 л.c, 400 Hm) и восьмиступенчатым “автоматом” Aisin, а также в гибридной модификации с тем же турбомотором (но со сниженной мощностью до 190 л.c и 320 Hm) в паре с электродвигателем (182 л.c и 270 Hm). Также за доплату предложена полноприводная гибридная модификация с дополнительным электромотором на задней оси (54 л.c и 121 Hm).
Цены в Китае начинаются от 29 000 долларов за базовую комплектацию, но в России цены на старую модель начинаются от 2 789 000 рублей (т.е намного дороже в Китае).
Более подробно о GAC GS8 второго поколения
Kia Sorento (рестайлинг)
Kia Sorento актуального поколения дебютировал в 2020 году и спустя всего несколько лет южнокорейский производитель работает над обновлением. Еще в прошлом году были замечены тестовые прототипы среднеразмерного кроссовера Kia Sorento в камуфляжной пленке.
Судя по шпионским снимкам у модели сильно изменится внешний дизайн передней части, в особенности оптика, которая будет иметь мало общего с нынешней. Впрочем многие издания подготовили рендеры обновленного Sorento, но каким автомобиль окажется в реальности мы скорее всего узнаем в конце 2023 года, когда производитель полностью рассекретит рестайлинг.
Iran Khodro Tara
В 2023 году иранские автомобили собираются покорять российский авторынок. Например, с большой вероятностью компания Iran Khodro (которая уже пробывала в России продавать автомобили с 2006 по 2009 год) привезет к нам седан Tara построенный на основе Peugeot 301.
Более подробно о Иранских автомобилях в России
Лада Гранта нового поколения
Глава АвтоВаза сообщил, что в конце 2024-го вероятнее всего начнется производство абсолютно новой модели Lada B-класса, точнее это будет целое семейство автомобилей (хэтчбек, седан, универсал и Cross версия). Также он отметил, что проект носит условное название “Новая Granta”. А ориентирована новинка будет на молодежь.
Geely Preface
Geely Preface – китайский седан построенный на платформе Volvo – CMA (на ней же базируются Volvo XC40 и Geely Tugella). В Китае начал продаваться в 2020 году. По размерам (длина — 4785 мм, ширина — 1869 мм) немного крупнее Volvo S60.
Весной прошлого года седан был замечен в Беларуси, производитель его привез, чтобы изучить спрос, логично предположить, что модель могут представить и в России. Также привозом Geely Preface занимаются неофициальные дилеры по схеме параллельного импорта, цены на такие автомобили в районе 2 500 000 рублей.
Более подробно о седане Geely Preface для России
Geely Atlas нового поколения 2023
Совсем недавно в Китае представили кроссовер Geely Atlas следующего поколения, правда на родном рынке продающийся под именем Geely Boyue L, а Atlas используется для экспорта. Новинка построена на современной платформе CMA разработанная дочерней компанией Volvo.
По размерам новое поколение стало крупнее предшественника (длина – 4670 мм, ширина – 1900 мм) и теперь сопоставимо с новым Kia Sportage. Внешний дизайн и интерьер выполнены в новом стилевом исполнении. Geely Atlas будет предложен как с бензиновыми агрегатами, так и в виде гибрида.
Электромобиль от “Автотора”
Калининградский завод “Автотор” на котором до февраля 2022-го производились автомобили BMW, Hyundai, Genesis и Kia, в 2023 году начнет производство электромобилей собственной разработки. Это будут городской молодежный кей-кар (планы на него были еще до 2022-го) и модель для людей с ограниченными возможностями.
Более подробно о российском электромобиле от “Автотора”
Бюджетный седан BAIC U5/EU5 и кроссовер Baic X7
Помимо электромобилей под собственной маркой, калининградский “Автотор” собирается начать производство автомобилей совместно с китайскими партнерами. По предварительным данным одним из них оказался производитель BAIC. И вроде уже даже началось производство бюджетного седана BAIC U5 (конкурент Lada Vesta) и кроссовера Baic Beijing X7 (по размерам сопоставим с BMW X3).
Более подробно о бюджетном седане BAIC EU5/U5
Lada Largus: возвращение на конвейер
В 2023 году вернется на конвейер Лада Ларгус, ориентировочно весной. Напомним, что прошлой весной АвтоВаз практически приостановил свою деятельность, из-за разрыва отношений со многими поставщиками комплектующих.
Только летом удалось возобновить производство семейства автомобилей Лада Гранта, а позже и внедорожников Нива, а модели Ларгус и Веста решено было начать выпускать в 2023 году, хотя несколько партий минивэнов Lada Largus все же удалось собрать и в 2022 году.
Электрическая Lada E-Largus 2023
АвтоВаз официально подтвердил проект фургона Lada E-Largus с полностью электрической силовой установкой. Технических подробностей пока никаких нет, известно лишь, что производится электромобиль будет на мощностях завода “Лада Ижевск” где ранее производилась Lada Vesta, а концептуально это будет классический фургон Лада Ларгус, за исключением силовой установки.
Кроссовер Lada класса B+: абсолютно новая модель АвтоВаза
В среднесрочной перспективе (3-4 года) АвтоВаз собирается выпустить переднеприводный кроссовер на платформе Lada Vesta, класса B+ (ближе к C) – это заявил новый глава АвтоВаза Максим Соколов. Естественно пока информации о новинке мало, известно лишь, что серийный выпуск планируется запустить в конце 2025-го.
Более подробно о перспективном кроссовере LADA на платформе от Весты
Источник https://www.autonews.ru/news/61cc22059a7947f28af17f9f
Источник https://avtomancar.com/novinki-rossijskogo-avtoproma-2023-2024-goda/
Источник https://gt-news.ru/blog/novinki-avto-v-2023-godu-v-rossii/