Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Абсолютное большинство моделей в списке самых дешёвых выпускается альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ. В 2019 году его доля на российском рынке была около 40 процентов, и на фоне очередного кризиса нет сомнений в её дальнейшем росте.

Средневзвешенная цена нового автомобиля в России составляет около полутора миллионов рублей, если верить агентству Автостат. Большинство из нас до недавних пор могли позволить себе приобретать автомобили по ценам, близким к среднему значению. Из комплексного кризиса все мы выйдем другими и уж точно не разбогатевшими. Да и ценники уже активно переписываются. Если вы собирались купить новый автомобиль, теперь придётся довольствоваться вторичным рынком или отложить покупку. Либо обратить внимание на те предложения, о которых раньше даже думать не хотелось. Что там отдают подешевле?

Давайте посмотрим на десяток самых доступных новых машин, вспомнив, какое впечатление они производили на наших тест-редакторов. Для простоты восприятия рассматриваем только автомобили 2020 года выпуска и не берём в расчёт скидки и спецпредложения, потому что в нашей огромной стране от региона к региону они могут существенно отличаться. Все цены по возможности округлены до ближайшего десятка тысяч рублей. Если формат таких обзоров «дна» рынка новых машин понравится ― готовы продолжить. С разбивкой по сегментам, например. Ждём комментариев!

Lada Granta

Если для универсала Lada Granta Cross (на фото) некрашеные боковые зеркала и дверные ручки ― элемент внедорожной стилистики, то базовая Granta имеет их из соображений экономии. Как и 14-дюймовые штампованные колёсные диски.

Главный плюс ― рекордно низкая цена: 461 тысяча рублей за базовый седан без усилителя руля и передних электростеклоподъёмников. Также Granta ― это наиболее доступный автомобиль с кондиционером (522 тысячи) и двумя педалями (562 тысячи за машину с сомнительной роботизированной коробкой АМТ). Модификации с кузовами типа хэтчбек и лифтбек дороже на 15–18 тысяч, универсал ― на 25–27 тысяч. А пятидверная Lada Granta Cross ― самая дешёвая «приподнятая» легковушка в России: от 580 тысяч (уже с кондиционером) и от 643 тысяч ― без педали сцепления.

У всех Грант бодрые по меркам сегмента моторы, отличные всеядные подвески, мощный отопитель. Под французским менеджментом АвтоВАЗ здорово подтянул качество, хотя понятие «удачных» и «неудачных» экземпляров осталось. Проблема ― в доисторической платформе, эволюционировавшей ещё из ВАЗ-2108 образца 1984 года. По шумам и вибрациям, а также тонким настройкам ходовых свойств Granta ― аутсайдер этого списка. Едет как бы через не хочу. Отвлечь от кризисно-утопических мыслей не способна, но может сама их спровоцировать.

Datsun on-DO и mi-DO

Седан Datsun mi-DO уже несколько месяцев как «с лица» выглядит аналогично хэтчбеку on-DO. Разница минимальна, а производителю ― лишняя экономия на унификации.

Если отделить маркетинговый грим ― это слегка подретушированная та же самая Granta, собранная из тех же комплектующих на том же АвтоВАЗе. За начальные 511 тысяч рублей в седане on-DO будет даже подогрев передних сидений, но за кондиционер извольте отдать минимум 564 тысячи. Зато это самые доступные машины с классическим «автоматом», пусть и четырёхступенчатым: от 614 тысяч. Хэтчбеки mi-DO дороже на 23 тысячи. Универсалов и версий с увеличенным дорожным просветом нет.

Всё, что сказано про Гранты, в полной мере относится и к их родным братьям под брендом Datsun. Иномарочной породы в повадках нет. Некоторые более удачные комплектации ― не повод переплачивать за «типа японскую» эмблему, когда есть Lada Granta. Если этот автомобиль и войдёт в историю, то лишь как повод для ниссановских инженеров вдохнуть новую жизнь в старую платформу ― большинство внедрённых ими изменений перекочевало и на Гранты. Покупателю от этого ни тепло ни холодно.

Renault Logan и Sandero

Появление псевдовнедорожной версии Stepway вызвало неожиданный ренессанс продаж устаревающего Логана: плюс 16 процентов по итогам 2019 года.

Дешевле чем за 605 тысяч рублей ни один Renault не купить. А Logan с кондиционером стоит минимум 704 тысячи. За «автомат» ― правда, с бодрым 102-сильным мотором ― просят уже 764 тысячи. Хэтч Sandero дороже на 12-13 тысяч, а приподнятые версии Stepway ― на 50–60. Две трети продаж семейства дают именно они: около 40 процентов среди Логанов и больше 80 процентов среди Sandero.

Семейству уже шесть лет, но заметного падения спроса пока не видно. У просторных легковушек Renault выносливая проверенная конструкция, комфортные подвески и отличная адаптация к российским условиям ― один дистанционный запуск многого стоит. Есть вопросы к эргономике, акустическому комфорту и откровенной экономии на отделке. Эксплуатация выходит подороже, чем у Лад. Управлять автомобилями Renault поприятнее, но и в водительских ощущениях бюджетность не скрыть.

Lada Largus

Largus ― самый дешёвый семиместник. А максимальный объём грузового отсека достигает 2350 литров. Есть приподнятая версия Cross, но на неё ставится только мощный 106-сильный мотор, и цены стартуют с весомых 783 тысяч рублей.

Lada Largus ― безальтернативный выбор среди вместительных универсалов (Granta с грузопассажирским кузовом к таким явно не относится). Ценники начинаются с 623 тысяч. Охладитель салонного воздуха поднимает цену до 679 тысяч. Начиная с 702 тысяч можно взять семиместную версию ― правда, в разложенном состоянии кресла третьего ряда почти полностью занимают багажник. Автоматических коробок передач не предлагается.

Конструкция, унаследованная от Логана первого поколения, ― это и плюс, и минус. Радует плавность хода и вместимость, а запчасти для многократно самортизированной в производстве платформы уже не дороже чисто вазовских. Но отделка и эргономика ужасны, динамика слаба. А в ходе освоения АвтоВАЗом машину удешевили, например, установкой собственных шумных и вибронагруженных двигателей вместо французских. В целом нормальный вариант для коммерческой эксплуатации ― но управлять Ларгусом за свои деньги можно только от большой нужды.

Lada X-Ray

Особой популярности X-Ray пока не добился, даже после появления модификации Cross (на фото, от 777 тысяч рублей за базовый вариант и 814 тысяч с кондиционером).

Ещё одна Lada, которая на самом деле не Lada. За переднеприводный X-Ray, являющийся очень глубоко переработанным хэтчбеком Renault Sandero Stepway, просят от 627 тысяч рублей. Кондиционер появляется только в комплектации за 692 тысячи. Самая доступная коробка ― пресловутый робот АМТ (775 тысяч). Более разумный двухпедальный выбор ― X-Ray с приставкой Cross, который оснащается вариатором Jatco. Но за такую версию попросят аж 864 тысячи.

Дизайн ― штука субъективная, но разве высокий кузов на маленьких колёсиках смотрится привлекательно? Хотя бы интерьер оказывается дороже реношного. В наследство от Sandero тольяттинской машине досталась хорошая адаптация к нашим дорогам. Но борьба с шумами и вибрациями полным успехом не увенчалась, и лоска в управляемости не появилось. Стоит ли переплачивать, если есть проверенный Sandero Stepway?

Lada Vesta

Из любопытного ― седан Lada Vesta в комплектации Comfort Winter за 741 тысячу рублей является наиболее доступным новым автомобилем с подогревом руля. В топовых версиях допоснащения вообще по-иномарочному много.

Начальная версия седана Lada Vesta выставлена на продажу за 637 тысяч рублей, а с охлаждаемым не только салоном, но и бардачком ― за 674 тысячи. Две педали обойдутся в 759 тысяч, однако переплата здесь ― и за вариатор, и за более актуальный альянсовский мотор H4Mk взамен «исконного» вазовского. На фоне Гранты, Ларгуса и отсутствия иных конкурентов привлекательна Веста в кузове универсал: от 716 тысяч с «кондеем» и от 801 тысяч с вариатором. Есть и Cross-версии.

Конструктивно Vesta современна, хотя выпускается уже пять лет. Сказывается то, что платформа разрабатывалась с нуля не без помощи инженерного потенциала альянса Renault-Nissan. Российские гены тоже на месте: у Весты достойный дорожный просвет, энергоёмкая, хотя и не самая мягкая подвеска. Это первый автомобиль в списке, от управляемости которого можно получить положительные эмоции. Но есть нюансы эргономики, шумов и вибраций, качества сборки, которые всё же требуют «доработки напильником». Пусть и мелким.

Последнее время седан Ravon Nexia R3 стоил от 731 тысячи рублей, а Ravon R4 ― от 757 тысяч. Кондиционер предлагался за без малого 30 тысяч, автоматические коробки ― примерно за 70.

Здесь, в середине нашего списка, могли оказаться автомобили Ravon. Особенно привлекателен был малыш R2 с ценами от 698 тысяч рублей за машину с «автоматом». Однако непроданные Равоны остались на складах лишь некоторых дилеров, а поставки если и возобновятся, то уже под маркой Chevrolet. Планировалось, что это произойдёт в марте-апреле, но теперь ― полная неизвестность со сроками и ценами.

Kia Picanto

В России в миниатюрном сегменте А+ игроков уже почти не осталось, да и Kia Picanto держится из последних сил. По данным Автостата, в первом квартале 2020 года продажи модели рухнули почти на 70 процентов.

Пятидверный Kia Picanto ― самый доступный корейский автомобиль, причём за 710 тысяч рублей в нём уже будет прохладно в жару. Правда, придётся обойтись без «музыки» и передних электростеклоподъёмников. «Автомат» поднимает начальную ставку до 810 тысяч рублей. Однако, в отличие от всех вышеперечисленных машин, при длине менее 3,6 метра это представитель самого компактного сегмента А.

Самая свежая конструкция в рейтинге: на новой платформе Picanto стартовал в 2017 году. У него просторный для своих габаритов салон с пристойной отделкой. Управляемость, плавность хода, акустический комфорт ― на нормальном уровне. Но моторы маломощны, а «автомат» всего лишь четырёхступенчатый. Пассивная безопасность маленькой машинки по определению хуже. В городе жить можно, а для дальних поездок нужен автомобиль посерьёзнее.

Volkswagen Polo

Пандемия приостановила выход на рынок хэтчбека Volkswagen Polo нового поколения ― как минимум до лета. Хэтч явно подорожает ― его близняшка Skoda Rapid стоит от 829 тысяч рублей с кондиционером уже «в базе».

Читать статью  Не видим горожанина во внедорожнике UAZ Patriot

Базовый калужский седан Volkswagen Polo оценён дешевле, чем Hyundai Solaris или Kia Rio, ― машина без кондиционера стоит 717 тысяч рублей, а с ним ― без малого 800 тысяч. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» ― это минимум 889 тысяч рублей. Пока калужский завод продолжает выпуск.

Седан Polo продержался в строю десять лет, но так и не избавился от основного недостатка ― жёсткой, не приспособленной к плохим дорогам подвески. Его не назвать тихим или богато отделанным. Тем не менее немецкий инжиниринг обеспечил Polo лучшую в классе управляемость и продуманность конструкции в мелочах. Для жителей регионов с ровными асфальтовыми дорогами это неплохой выбор, но в провинции Vesta будет чувствовать себя лучше.

Chery Tiggo 3

Chery Tiggo 3 ― доисторический автомобиль, выпускаемый уже около 15 лет на шасси, скопированном с кроссовера Toyota RAV4 второго поколения. У нас продаётся дорестайлинговый вариант.

Вроде бы и кроссовер, но привод ― только передний. За базовый Tiggo 3 надо отдать 750 тысяч рублей, за кондиционированный ― 810, за машину с вариатором ― 880 тысяч. Во всех случаях везти её будет атмосферный мотор 1.6 мощностью 126 л.с. Выпуск машин на заводе Derways в Черкесске прекращён ещё в 2018 году, и привозимый из Китая Tiggo 3 ― единственный импортный автомобиль в списке.

Кроме симпатичной внешности и большого багажника, положительных сторон у Tiggo 3 нет. Эргономика не выверена, управляемость никудышна, плавность хода условна. Безопасность ― на пещерном уровне: даже в топовой комплектации за 950 тысяч рублей нет ни системы стабилизации, ни боковых подушек. Советую крепко подумать, прежде чем купиться на кроссоверный форм-фактор.

Hyundai Solaris

Почему в список попал Solaris, а не Kia Rio? Корейцы старательно разводят внутренних конкурентов по комплектациям, и базовый Rio уже имеет кондиционер. Из-за этого цены на него начинаются от 795 тысяч рублей.

Десятку завершает только что переживший рестайлинг седан Hyundai Solaris минимум за 765 тысяч рублей. Кондиционер ― опция, и с ней цена вырастет до 817 тысяч. Автоматическая коробка стыкуется и с базовым мотором 1.4, поэтому цена ниже, чем на двухпедальный Volkswagen Polo 1.6, ― 852 тысячи рублей.

Многолетний агрессивный маркетинг концерна Hyundai-Kia даёт результаты. Solaris в сознании многих стал «автомобилем по умолчанию», хотя с первых мест рейтингов продаж ушёл чуть ниже. Технически модель второго поколения удачно учитывает все недостатки прежней генерации, и кроме шумности от дороги попенять ей не в чем. Шасси хорошее: рулится точно, ямы глотает исправно. И даже умеренный простор на заднем сиденье не свергнет Solaris с вершин моего личного рейтинга: это лучший автомобиль в десятке. Но и самый дорогой.

Полный привод

Lada 4×4 ― живая классика: производство стартовало в 1977 году. Бесконечные модернизации слегка улучшили ходовые свойства, но главной проблемой остался невысокий ресурс машины.

Среди полноприводных легковушек наиболее доступна Lada 4×4: за 560 тысяч у вас будет автомобиль с недавно обновлённым интерьером, а за 616 тысяч ― ещё и с кондиционером. Но советую всё же присмотреться к внедорожнику Chevrolet Niva ― он также беспомощен на асфальте, но салон просторнее и удобнее, а плавность хода просто изумительна. Пока под шумок избавления от эмблемы Chevrolet ценники не переписали, за базовую пятидверку попросят 677 тысяч рублей, а за кондиционированную ― 758 тысяч.

Куда более универсальный Renault Duster только стартует с 750 тысяч рублей, но это будет голый автомобиль с передним приводом. Версия 4х4 обойдётся минимум в 871 тысячу, а с кондиционером ― в 940! И это ― с чахлым для Дастера мотором 1.6. «Автомат» сочетается только с двухлитровым агрегатом, поднимая цену до 1 084 000 рублей.

Будучи только что освоенной тульским заводом Haval, адекватно оценённая в рублях модель Н5 может стать антикризисной палочкой-выручалочкой для тех, кому нужен полноценный рамник. Правда, под маркой Hower эта машина известна аж с 2005 года.

За такие деньги уже можно купить полноценный рамный внедорожник. Экстремалов может заинтересовать УАЗ Хантер по цене от 762 тысяч рублей. Для остальных привлекательно смотрится Haval H5 с климат-контролем (от 1 099 000 рублей), но он доступен лишь с механической коробкой. Базовый УАЗ Патриот вообще стоит всего 865 тысяч, однако с кондиционером это будет уже 935 тысяч. Козыри ― простор, проходимость и ремонтопригодность. Но двухпедальная версия обойдётся почти в цену Дастера (от 1 034 000 рублей) при сомнительном комфорте и надёжности.

Рейтинг автомобилей эконом-класса

Автомобили эконом-класса пользуются большим спросом у россиян, поскольку имеют доступную цену при вполне современном качестве. Многие бюджетные авто по надежности и безопасности не уступают дорогим машинам, а их модельный ряд настолько велик, что покупатели затрудняются с выбором. Мы составили список наиболее надежных и технологичных недорогих автомобилей, которые, по отзывам автолюбителей и профессионалов, являются самыми популярными и востребованными в своем классе.

фото 1

Особенности машин эконом класса

Производители бюджетных машин ориентируются на потребности покупателей с ограниченным бюджетом, для которых в приоритете не шикарный вид автомобиля, а надежность и выносливость, практичность и экономичность.

Машины эконом класса в большинстве своем компактны, имеют хорошую проходимость и управляемость, не требуют больших вложений на обслуживание и ремонт, комплектуются стандартной, но добротной и недорогой электроникой, которая обеспечивает требуемый уровень безопасности управления.

В нашем рейтинге — надежные в эксплуатации бюджетные автомобили с наилучшим соотношением цены и качества. В качестве критериев оценки выбраны:

  • качество деталей и узлов;
  • устойчивость хода и проходимость;
  • доступность запчастей;
  • надежность двигателя, подвески и системы торможения;
  • расход топлива и скоростные характеристики;
  • комплектация;
  • уровень комфорта.

Рейтинг лучших автомобилей

В список включены сравнительно небольшие машины эконом класса, удобные для повседневной эксплуатации при перевозке пассажиров и багажа.

Ravon Nexia

фото 2

Надежная и неприхотливая машина для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях. Она имеет дорожный просвет 160 мм, отличается хорошей проходимостью и качеством сборки. Под капотом — двигатель 1.6 л мощностью 105 л. с. Автомобиль расходует 6-8 л топлива на 100 км и разгоняется до 180 км/час. В скромно отделанном салоне — мягкие кресла, простая панель управления с аналоговыми приборами и бортовым компьютером, кондиционер, аудиосистема, ABS, противотуманные фары. Цена авто — 700-850 тысяч руб.

KIA Rio X-Line

фото 3

Машина выпускается в двух версиях: Premium (1.1 млн руб.) и Comfort (900 тысяч руб.) с двигателями 1.4 л (100 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), с АКПП и МКПП, с передним приводом. Расход горючего 9-11 л на 100 км. Компактный салон отделан искусственной кожей и пластиком. Имеется кондиционер, сенсорный экран, подключение Wi-Fi и Bluetooth, навигация, подогрев сидений, регулировка руля и другие необходимые опции. Установлены современные системы управления и безопасности. Из преимуществ: невысокая цена при хорошем качестве исполнения, приятный дизайн, большой дорожный просвет (195 см), возможность трансформации задних кресел и увеличения объема багажника до 1075 л, наличие рейлинга на крыше.

Hyundai Solaris II

фото 4

Достоинства авто – жесткий кузов, надежная подвеска, наличие систем безопасности, устойчивость и хорошая проходимость. Под капотом — моторы 1.4 л или 1.6 л, 100-123 л. с. Автомобиль способен разгоняться до 185 км/час и расходует 5.7-6.6 л горючего на 100 км. К плюсам относят также приятную отделку салона качественными недорогими материалами, наличие парктроника, устройств для обеспечения комфортности. Стоимость — 840-865 000 руб. в зависимости от комплектации.

Renault Kaptur

фото 5

Плюсами являются хорошая управляемость и ходовые качества кроссовера, вместимость салона и багажника, разнообразное оснащение, незаурядная внешность (металлическая крыша окрашена в черный цвет). Под капотом — атмосферный двигатель 1.6 л (114 л. с.) или турбодвигатель 1.3 л (150 л. с.). Расход бензина до 7 л/100 км, скорость до 188 км/час. У машины имеется механическая КП, передний и полный привод, клиренс — 204 мм.

Минусы: не очень комфортная форма кресел, регулировка руля только по высоте, непривычное расположение кнопок управления кондиционером, круиз-контролем и бортовым компьютером. Стоимость — 1.02-1.33 млн руб.

Chery Tiggo 7

фото 6

По мнению автолюбителей, это красивая надежная и безопасная машина с прекрасно оформленным салоном. Преимуществами китайского авто являются управляемость, плавный ход, отличная проходимость (клиренс 190 мм). Под капотом — двигатели объемом 1.5 л или 2 л, мощностью 112 и 122 л. с., которые разгоняют машину до 170 км/час. В авто имеется панорамная крыша, обогрев сидений и зеркал, устройство для бесконтактного открывания багажника, мультимедиасистема. Цена — 1.2-1.4 млн руб.

Минус: слабая шумоизоляцию салона.

Skoda Rapid II

фото 7

Надежная, выносливая, вместительная, сравнительно недорогая машина. Предусмотрена установка обычных моторов 1.2 л (75 л. с.), 1.6 л (110 л. с.) или турбодвигателя 1.4 л (125 л. с.). Расходуется 5-6 л бензина на сотню км. Авто развивает скорость до 200 км час.

Просторный и красивый салон с удобными креслами, имеется большой багажник (его объем 530 л можно увеличить до 1470 л за счет складывающихся задних сидений). В базовую комплектацию входят: системы торможения и стабилизации, усилитель и регулятор положения руля, компьютер, аудиосистема, навигация. Стоимость машины — 604 000 рублей, а при добавлении круиз-контроля, системы подогрева кресел, противотуманных фар и других устройств цена повышается до 817 000 руб.

Hawtai Laville

фото 8

Машина имеет внушительные размеры (4426х1683х1862 мм), большой багажник, дорожный просвет 189 мм. Под капотом установлен 1.5 л турбодвигатель мощностью 145 л. с. На 100 км расходуется примерно 9-10 л бензина, скорость до 200 км/час. Добротный салон отделан кожей и пластиком. В оснащении – климат и круиз контроль, подогрев сидений, электронные системы безопасности и управления. Авто отличается плавностью и устойчивостью хода, легко преодолевает неровности дороги. Стоимость — 850-900 000 руб.

Volkswagen Polo

фото 9

Это транспортное средство адаптировано для российских условий, прекрасно переносит перепады температур, работает без поломок годами, расходует 6 л топлива на 100 км. Двигатель 90-125 л. с. объемом 1.4 л или 1.6 л позволяет разгоняться до 178 км/час. На машине установлен генератор повышенной мощности, емкий аккумулятор, системы экстренного торможения и безопасности. Внутри – качественная двухцветная отделка (сочетание кожи, ткани и пластика).

При цене 898 000 руб. авто имеет обширную стандартную комплектацию. На нем устанавливаются износоустойчивые шины российского производства Kama.

Changan CS75

фото 10

Этот вместительный и комфортный кроссовер среднего размера подходит для использования в городе и выездов «на природу». Под капотом — бензиновый двигатель 1.8 л (150 л. с.), скорость движения максимум 180 км/час. Дорожный просвет равен 200 мм. Расход бензина не превышает 8.8 л на сотню км. Салон оформлен добротно и стильно. Имеется мультируль, выступающий экран медиасистемы, удобная панель управления. В оснащении – все необходимые системы безопасной езды, обеспечения комфортности. Стоимость — 1.5-1.6 млн руб.

Читать статью  ТОП каналов c тест-драйвами

Lada Granta Cross

фото 11

Практичная, вместительная машина от отечественного АвтоВАЗа с дорожным просветом 198 мм, хорошими ходовыми качествами и стандартной комплектацией. Под капотом — двигатели объемом 1.6 л с мощностью 87 и 106 л. с., и разгоном до 165-178 км/час. Расход топлива равен 6.7-7.2 л на 100 км.

Для отделки салона использовались кожзаменитель и пластик. Задние сидения складываются, за счет чего объем багажника увеличивается до 670 л. Владельцы отмечают устойчивость, маневренность, проходимость и безопасность авто, улучшенное качество подвески. Стоимость машины 550-620 000 руб.

фото 12

В заключении отметим, что разработчики моделей авто эконом-класса ориентируются на массового покупателя со средним бюджетом и его специальные требования к недорогим автомобилям — качество, надежность, практичность, безопасность.

Конечно, в таких машинах используются стандартные и небогатые комплектации, недорогие конструктивные и отделочные материалы, ограниченные пакеты электронных опций. Но качество сборки, управляемость, проходимость, безопасность управления — всегда остаются на высоком уровне, так как это необходимые стандарты для современного автомобиля. Чуть меньше роскоши и комфорта, но все остальные характеристики не уступают стандартам автомобилей премиальных классов.

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Автор: Киселев Я.Л.

Автомобили эконом-класса – рейтинг 2021-2022

Комфортные автомобили эконом-класса 2021-2022 года отличаются добротностью исполнения и приятным дизайном. Современные модели этого сегмента оснащены минимальным набором ассистентов, надежны и не слишком дороги в обслуживании. Большинство из них собирается на отечественных заводах. В этой статье вы найдете и актуальные цены на автомобили эконом-класса, и их список в России.

LADA Niva Travel

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Полноприводная LADA Niva Travel внешне выглядит угловато и мужественно. Машина прекрасно вписывается как в городской ландшафт, так и в сельскую пастораль. При этом Нива, хотя и выглядит достаточно современно и комфортно, по-прежнему отлично справляется с любым бездорожьем. Крылья, двери и боковины оцинкованы с одной стороны, а панели пола – с обеих. На всех 6-ти модификациях будет стоять 5МТ и 1,7-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Скорость 100 км/ч Нива набирает за 19 с. Расход на 100 км пробега – 10,2 л (смешанный режим). Клиренс: 220 мм. Цена: 879 900 – 1 045 900 ₽.

  • есть подлокотник водителя с подстаканниками;
  • в топовой комплектации сиденье водителя будет с регулировкой по высоте и с поясничной поддержкой;
  • рулевая колонка регулируется по высоте;
  • электростеклоподъемники;
  • подогрев кресел переднего ряда;
  • электропривод и подогрев внешних зеркал заднего вида;
  • в максимальной версии есть 7″ цветной дисплей с TouchScreen, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки и камера заднего вида с омывателем;
  • кондиционер;
  • перчаточный ящик с охлаждением.
  • заправка АИ-95;
  • всего 5 вариантов расцветки;
  • установлена защита картера;
  • во всех модификациях есть подушка безопасности водителя, но защита пассажира будет только в топовых вариантах, так же как и козырек напротив пассажирского кресла;
  • сзади всего 2 подголовника;
  • высоким пассажирам на заднем диване будет несколько некомфортно;
  • даже в максимальной модификации всего 2 динамика.

Lada Granta

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Lada Granta относится к самым продаваемым автомобилям в России. У нее 4 варианта кузова, среди которых лифтбек и универсал особо ценятся за практичность. В топовых версиях будут обогрев лобового стекла, климат-контроль и круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики парковки.

На Ладу ставят как механическую, так и автоматическую трансмиссию. Есть возможность выбрать двигатель объемом 1,6 л мощностью 90 л.с., 98 л.с. или 106 л.с. Клиренс: 185 мм.

Цена: 620 900 – 755 800 ₽.

  • большие зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом;
  • подогрев передних кресел;
  • 8 вариантов расцветки кузова;
  • у модели с мотором 106 л.с. неплохая динамика;
  • у седана объемный (520 л) багажник;
  • есть подсказчик переключения передач;
  • регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • электростеклоподъемники спереди стоят на всех версиях, а на задних дверях только в отдельных модификациях;
  • дешевые обслуживание и ремонт.
  • неудобное водительское кресло;
  • штатная аудиосистема слабая и есть не на всех моделях;
  • нестабильность качества сборки;
  • плохая шумоизоляция;
  • в базовой комплектации только 1 подушка безопасности;
  • на заднем ряду тесно;
  • у хэтчбека небольшой багажник (280 л);
  • на заднем диване 2 подголовника;
  • нет усилителя руля и электростеклоподъемников в базовой комплектации.

Renault Logan

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Renault Logan в свое время очень успешно конкурировал с продукцией АвтоВАЗа. После рестайлинга 2018 г. изменился не только внешний вид модели. В отделке салона начали применять более качественные материалы, усилили шумоизоляцию, сама конструкция тоже стала более современной.

На Логан ставят силовую установку объемом 1,6 л мощностью 82 л.с. или 113 л.с. с МКПП. Есть также версия с АКПП и мотором 1,6 л на 102 л.с. На механической трансмиссии скорость в 100 км/ч машина набирает соответственно за 10,7 с. или 13,9 с. при расходе бензина 6,6 л или 7,1 л на 100 км. Клиренс: 172 мм.

Цена: 853 000 – 968 000 ₽.

  • модель адаптирована под российские условия;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • просторный салон;
  • мультифункциональный руль;
  • есть и монохромный бортовой компьютер, и 7″ мультимедийный центр;
  • большой (510 л) багажник;
  • крепкая подвеска;
  • доступная стоимость владения.
  • ограниченный обзор;
  • подушка безопасности только на стороне водителя;
  • зимний пакет относится к допопциям;
  • низкий уровень шумоизоляции;
  • аудиосистема устанавливается опционально;
  • качество антикоррозийной обработки кузова не самое высокое.

Volkswagen Polo

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Модели Volkswagen Polo уже 40 лет. Однако благодаря регулярному переосмыслению концепции автомобиль весьма актуален и до сих пор достойно представляет знаменитый концерн на мировом рынке. В 2010-2020 гг. машина выпускалась в кузове седан. Последнее поколение – лифтбек. Это, пожалуй, одно из лучших авто эконом-класса 2021-2022 года.

В качестве трансмиссии предлагают 5-ступенчатую механику, 6-ступенчатый автомат или 7-ступенчатого робота. Под капотом у новинки силовые агрегаты объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. и 110 л.с. и 1,4 л. на 125 л.с. Первый мотор разовьет скорость 100 км/ч за 10,7-11,8 с. А расход на 100 км пути составит 6,4-6,6 л. Клиренс: 170 мм.

Цена: 1 072 400 – 1 690 000 ₽.

  • просторный багажник лифтбека позволяет перевозить массивные грузы;
  • все модификации оснащены мультимедийной системой с сенсорным экраном 6,5″ или 8″;
  • кожаный мультируль с подогревом;
  • камера заднего вида со звуковыми сигналами;
  • цифровая приборная панель 10,25″;
  • у топовой версии есть атмосферная подсветка салона;
  • головные светодиодные фары рефлекторного или прожекторного типа;
  • 2 подушки безопасности;
  • производитель предлагает приобрести Пакет сервисного обслуживания.
  • гарантия ограничивается 3 годами (100 000 км пробега);
  • жесткая подвеска;
  • материалы отделки не соответствуют уровню концерна.

Skoda Rapid

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Skoda Rapid в кузове лифтбек довольно хороша. При ее разработке конструкторы вдохновились темой богемского хрусталя. В результате модель получила интересный кузов и шикарную оптику.

Если на машине 5МКПП, то с ней в паре будет двигатель объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. или 110 л.с. Есть варианты с 6АКПП и DSG-7. Первая идет в комплекте с двигателем 1,6 л и 110 л.с., а вторая с мотором 1,4 л мощностью 125 л.с. В зависимости от типа силовой установки Шкода набирает скорость 100 км/ч за 9,2-11,8 с, а на 100 км пути в смешанном режиме расходует 5,9-6,5 л. Клиренс: 152 мм.

Цена: 1 051 000 – 1 439 000 ₽.

  • надежность конструкции;
  • машина резвая как в городских условиях, так и на трассе;
  • вместительное (530 л до жесткой полки) багажное отделение;
  • в нише двери установлен контейнер для мусора;
  • под лючком топливного бака находится скребок для льда;
  • 2- или 3-спицевой руль с регулировкой по вылету и наклону и с подогревом;
  • аналоговая приборная панель;
  • тачскрин с 8″ дисплеем, навигационный софт, камера заднего вида с объективом с системой очистки устанавливаются опционально;
  • на большой скорости в салоне становится шумно;
  • элементы подвески слишком близко к земле;
  • передний подлокотник мешает пристегиваться;
  • не стоит ждать плавности хода.

Hyundai Solaris II

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Hyundai Solaris II в рестайлинге появился 5 лет назад. Дизайн кузова создавался под влиянием американской моды. Машина имеет LED-фары, оригинальные бампера и увеличенную решетку радиатора.

Новая версия получила 6-ступенчатую механическую и такую же автоматическую коробку передач. Под капотом можно обнаружить мотор 1,4 л мощностью 100 л.с. или 1,6 л и 123 л.с. Расход при смешанном режиме работы ограничен 6 л на 100 км. На 100 км/ч Солярис выходит через 10,2-13,4 с. Клиренс: 160 мм.

Цена: 970 000 – 1 226 000 ₽.

  • сиденье водителя регулируется по высоте;
  • электрорегулировка поясничного отдела спинки кресел первого ряда;
  • подогрев лобового стекла и передних сидений, но только в топовых комплектациях;
  • электростеклоподъемники;
  • вместительный (480 л) багажник;
  • надежные двигатели;
  • маневренность;
  • электропривод зеркал;
  • качественная сборка.
  • нет центрального подлокотника;
  • аналоговая панель приборов;
  • отделка обычным пластиком, чувствительным к механическим повреждениям;
  • регулировки руля по вылету нет, хотя по углу наклона есть;
  • короткая и плоская подушка кресла, что неудобно при длительных поездках;
  • мультимедиа с экраном 8″ доступна только в топовых версиях. Система смотрится громоздко, откликается с небольшим опозданием.

Hyundai Creta

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Hyundai Creta – компактный внедорожник, впервые представленный российскому автомобильному сообществу в 2016 г. Сейчас продается рестайлинговая версия. В ней более просторный салон, предусмотрены индивидуальные настройки места водителя. Даже базовая версия имеет вполне приличное наполнение, включая различные современные ассистенты.

На Creta ставят 6АКПП или 6МКПП, а также двигатели объемом 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (150 л.с.). Первый тип мотора до 100 км/м разгоняет кроссовер за 11,8 с. при среднем расходе топлива 6,8 л. Клиренс: 190 мм.

Цена: 1 349 000 – 2 172 000 ₽.

  • есть передне- и полноприводной вариант;
  • плавный ход;
  • отзывчивость;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • Hi-Fi мультимедийная система;
  • приборная панель c 7″ экраном;
  • в топовом варианте есть панорамная крыша;
  • надежные двигатели;
  • в некоторых версиях доступно дистанционное управление автомобилем со смартфона и двухцветный кузов;
  • большой выбор цветов лакокрасочного покрытия;
  • информативная приборная панель.
  • нет поясничной поддержки водительского кресла, а его регулировки весьма ограничены;
  • слабоватое освещение (нет рассеивателя, а испускаемое излучение бледное);
  • на спинке заднего дивана только 2 подголовника;
  • малый ход стеклоочистителя приводит к образованию слепых зон во время осадков;
  • есть вопросы по качеству сборки;
  • у некоторых экземпляров стучит рулевая рейка.

Nissan Terrano

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Кроссовер Nissan Terrano собирают на заводе «Рено Россия». Рестайлинговая версия создана на базе Renault Duster первого поколения. Это хорошо заметно по внешнему виду кузова японца. Terrano выпускается как переднеприводной и полноприводной кроссовер. Уровень комфорта базовой комплектации ниже среднего. Удобства предлагают только владельцам версии Elegance и выше.

Читать статью  Лучшие малолитражные автомобили, топ маленьких и надежных машин по мнению автолюбителей

Terrano выпускают с 5- или 6МКПП, а также с 4АТ. Он получил 2 типа двигателей: 1,6 л мощностью 114 л.с. и 2 л и 143 л.с. В смешанном режиме эксплуатации кроссовер потребляет 7,4-7,8 л. На скорость 100 км/ч он выходит за 10,7-10,9 с. Клиренс: 205-210 мм.

Цена: 1 235 000 – 1 616 000 ₽.

  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида и задние датчики парковки;
  • помимо фронтальных на уровне кресел 1-ого ряда есть боковые подушки безопасности;
  • подогрев лобового стекла;
  • мультимедийная навигационная система с сенсорным дисплеем 7″;
  • подогрев сидений 1-ого ряда;
  • машина неприхотливая, надежная и недорогая в обслуживании.
  • производитель явно сэкономил на материалах отделки салона;
  • плохая шумоизоляция;
  • сидения не предназначены для длительных поездок;
  • штатная аудиосистема низкого качества;
  • даже 2-литровый двигатель не слишком резвый;
  • в полноприводном варианте объем багажника всего 408 л (475 л в переднеприводном);
  • салон тесноват.

Geely Atlas

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

В Geely Atlas пространство водителя создавалось с оглядкой на рабочее место диспетчера центра управлениями полетами. Эргономичность, насыщенность пространства и удобство управления в этой модели на высоте. Atlas бывает передне- и полноприводным.

У кроссовера будет 6АТ или 6МТ, а также двигатель объемом 2 л (139 л.с.) или 2,4 л (149 л.с.). На 100 км пути Атлас в среднем тратит 8,1-9,4 л. До 100 км/ч он разгонится за 10,9-11,9 с. Клиренс: 190 мм.

Цена: 1 476 990 – 1 891 990 ₽.

  • однозонный климат-контроль;
  • экран мультимедийной системы четкий и отзывчивый;
  • на аналоговой приборной панели бортовой компьютер с дисплеем 3,5″;
  • в версии PRO остекление крыши является штатной опцией;
  • коррекция положения рулевой колонки по углу наклона и вылету;
  • камера кругового обзора, передние и задние парктроники, адаптивный круиз-контроль, автоматические регулировки сидений переднего ряда устанавливаются опционально;
  • 4 электростеклоподъемника, включая опцию 1 нажатия;
  • подлокотник 1-ого ряда;
  • мощный слой лакокрасочного покрытия;
  • галогеновые фары;
  • пластиковые накладки на пороги;
  • 2 подушки безопасности.
  • для высоких людей салон маловат;
  • багажное отделение всего 300 л и открывается с ключа;
  • из-за высокого пола багажника в него неудобно грузить тяжелые предметы;
  • тяжело отыскать запчасти и сервис, готовый отремонтировать машину;
  • проблемы с динамикой и шумоизоляцией.

Chery Tiggo 4

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Отечественные автомобилисты впервые увидели Chery Tiggo 4 в 2019 г. Модель ориентирована на молодых людей в возрасте до 25 лет. Китайцы предлагают 3 варианта силовых установок:

  • 1,5 л и 113 л.с.;
  • 2 л и 122 л.с.;
  • турбированная 1,5 л и 147 л.с.

Трансмиссия: механическая, CVT7 или DCT6. В смешанном цикле расход бензина равен 6,9-8 л. 100 км/ч Чери наберет через 13,9-14,6 с. Клиренс: 190 мм.

Цена: 1 139 900 – 1 499 900 ₽.

  • эргономичное сидение водителя;
  • подогрев передних кресел;
  • современный дизайн и 7 вариантов расцветки;
  • адаптация под Россию;
  • оцинкованный кузов;
  • в максимальной комплектации будут многие современные ассистенты и девайсы;
  • в минимальной версии ставят радио и 4 динамика, а в топовой версии будет мультимедийная система с жидкокристаллическим дисплеем с управлением с помощью жестов;
  • 3 задних подголовника с регулировкой по высоте.
  • ненадежное лакокрасочное покрытие, хотя гарантия на него составляет 5 лет;
  • жесткая подвеска;
  • маленький багажник (340 л);
  • у некоторых образцов стучит подвеска.

Kia Rio

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Недорогой южнокорейский автомобиль малого класса — один из самых востребованных в нашей стране. Практически в любом населенном пункте обязательно встретится на дороге эта модель с неповторимым экстерьером, хорошей функциональностью и низкой ценой. В линейке силовых агрегатов бензиновые моторы 1,1-1,6 л (75-138 л. с.). Они сочетаются с 6-ступенчатой МКПП или АКПП. У этой машины не самая выдающаяся динамика, разгон до 100 км/ч доходит в некоторых версиях до 16 и более секунд. Однако ее приобретают не для того, чтобы ставить рекорды. Это маневренный функциональный надежный автомобиль на каждый день для езды по городу. Свою задачу он выполняет отлично.

  • презентабельный облик;
  • хорошая маневренность благодаря компактным размерам;
  • достаточно прочный кузов;
  • надежная энергоемкая подвеска;
  • емкий багажник 500 л.
  • дешевые материалы в отделке быстро теряют первоначальный вид;
  • не самый вместительный салон, особенно на втором ряду сидений;
  • мощности кондиционера в жару может не хватить;
  • высокая парусность и проблемы с управляемостью на больших скоростях;
  • расход топлива 8-10 л великоват для такой небольшой машины.

FAW Bestrun X40

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Компактный переднеприводный кроссовер из Китая — один из самых доступных в эконом-сегменте. В качестве базы китайский концерн заимствовал платформу PQ32, которую до конца прошлого века активно использовал Volkswagen. Мотор безвариантный — атмосферный агрегат 1,6 л (108 л. с.) с МКПП или КПП. Эту машину отличает богатый комплект оснащения. У других производителей аналогичный набор стоит гораздо дороже. В верхних комплектациях доступны такие опции, как система бесключевого доступа, круиз-контроль, запуск двигателя с кнопки, парктроники и другие возможности. Этот кроссовер подходит для ежедневных поездок по городу в качестве современной рабочей «лошадки» с продвинутыми возможностями, которые дадут возможность прикоснуться к технологиям 21 века.

  • богатство оснащения;
  • спокойный симпатичный внешний вид и дизайн салона;
  • неплохой клиренс 180 мм;
  • уже в базовой комплектации подушки безопасности;
  • достаточно умеренный топливный расход 8,6 л;
  • бюджетная стоимость.
  • маломощный мотор и слабая динамика с разгоном до 100 км/ч за 14,3 с;
  • не очень надёжная подвеска;
  • зазоры между элементами и другие проблемы сборки;
  • слабое лакокрасочное покрытие.

Nissan Qashqai

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Это один из наиболее доступных японских кроссоверов. У него простая надежная конструкция, хороший клиренс и достаточно мощный двигатель, чтобы справляться с небольшими дорожными препятствиями. Его дизайн не назовешь ультрамодным и броским. Однако в практичности и экономичности он может смело составить конкуренцию. Из-за этого некоторые автомобилисты называют эту модель транспортным средством для молодых мам и пенсионеров. Но в действительности машина, особенно полноприводные версии, популярна у самых разных слоев. На выбор доступны комплектации с бензиновыми моторами 1,2 — 2,0 л (115–160 л. с.). Трансмиссия – вариатор или 5-6-ступенчатая МКПП.

  • все системы и узлы длительное время работают без поломок;
  • щадящий топливный расход топлива 3,8-8,4 л;
  • плавный ход;
  • недорогое техническое обслуживание.
  • не очень производительные моторы и динамика с разгоном до 100 км/ч за 10 с;
  • хромированный пластик в отделке быстро теряет аккуратный вид;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • большой расход моторного масла;
  • в сильные морозы отопитель может не справиться.

Lada Niva LEGEND

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Доступная цена, хорошая проходимость, постоянно растущий уровень комфорта – с этими козырями отечественный производитель много лет выигрывает у других марок на авторынке. Полноприводный универсал с компактным хорошо узнаваемым кузовом уверенно чувствует себя на бездорожье и на тесных городских улицах. Под капотом бензиновый мотор 1,7 л (83 л. с.) с механической КПП. Заявленный расход топлива для такой машины не так уж и велик – меньше 10 л на 100 км. Имя «Легенда» модель получила неслучайно. Это достойная наследница первых машин Волжского автомобильного завода («АвтоВАЗа»), побывавших и на Северном Полюсе, и в песках Дакара. Но салон за прошедшее время стал гораздо более удобным.

  • полный привод;
  • надежная энергоемкая подвеска;
  • отсутствие проблем с запчастями;
  • недорогое обслуживание и ремонт.
  • устаревшая платформа;
  • маломощный мотор и динамика с разгоном до 100 кмч за 17 с;
  • частые поломки узлов и деталей;
  • отсутствие подушек безопасности;
  • слабая коррозийная стойкость кузова.

Kia Soul

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Малолитражный кроссовер от Kia Motors на платформе К2 в базовой версии сегодня входит в число наиболее доступных моделей, особенно на вторичном авторынке. Его необычные кубические формы кузова с хорошей посадкой вызывают у многих любовь с первого взгляда и заставляют сравнивать с британским MINI Cooper. В силуэтах двух этих автомобилей действительно есть что-то общее, что выделяет их из потока автомобилей. Комплектации предусматривают два вида моторов – бензиновый 1,6 л (124 л. с.), а также и турбодизель (128 л. с.) с МКПП или АКПП. Из-за компактных размеров и слегка неуклюжей формы эту машину долгое время считали «женской». Однако у нее уже давно появились поклонники и среди автомобилистов-мужчин.

  • оригинальный экстерьер;
  • достаточно вместительный салон с высокой удобной посадкой;
  • щадящий топливный расход 4,8-8,2 л на 100 км;
  • современное оснащение;
  • ездит без поломок долгое время.
  • полный привод отсутствует;
  • бюджетные материалы в отделке;
  • малоемкий багажный отсек;
  • внутри салона шумно;
  • жесткая подвеска не обеспечивает ездовой комфорт на неровном дорожном полотне;
  • слабая динамика с разгоном до 100 км/ч до 12.5 с;
  • слабое лакокрасочное покрытие.

Lada Vesta

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Отечественный седан малого класса можно считать условно бюджетным автомобилем, поскольку даже в базовой комплектации его цена превышает 1 млн р. Однако по сравнению с другими марками, имеющими аналогичный уровень оснащенности и комфорта, Vesta действительно одна из самых доступных на сегодняшний день машин. В линейку моторов входят агрегаты 1,6-1,8 л (106-122 л. с.) с МКПП, вариатором или роботизированной КПП. Динамика седана не впечатлит любителей быстрой езды – разгон до 100 км/ч свыше 11 с. Но зато у него есть ряд электронных систем безопасности, защищающих здоровье и жизнь пассажиров. Поэтому многие выбирают его в качестве семейного автомобиля.

  • красивый солидный внешний вид;
  • удобный салон с большим запасом свободного пространства и фронтальными подушками безопасности;
  • хорошая устойчивость и управляемость;
  • одно из лучших предложений по балансу качества и цены;
  • недорогие запчасти и доступность ремонта и техобслуживания.
  • претензии к сборке;
  • неудовлетворительная работа стеклоочистителей;
  • часто возникают проблемы с маслонасосом;
  • скрип и шум внутри.

Lifan X60

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Еще один доступный китайский кроссовер с привлекательным экстерьером, удобным салоном и впечатляющим техническим оснащением. Под капотом производитель установил не самый мощный бензиновый агрегат 1,8 л (128 л. с.) с механической КПП или вариатором. Поэтому рекордов динамики ждать не приходится: разгон до 100 км/ч – больше 14 с. Но зато в 5-местном салоне с комфортом могут разместиться пассажиры большого роста и габаритов. Им будет удобно даже на заднем ряду сидений. Спокойно доехать до точки назначения, не взирая на препятствия на городских дорогах – с такой задачей эта машина справится на отлично. Тем более что расход топлива меньше 10 л на 100 км достаточно умеренный для кроссовера.

  • богатство оснащения;
  • емкий багажник;
  • хорошая надежная подвеска;
  • низкая стоимость.
  • качество сборки;
  • частые поломки;
  • шум в салоне.

Источник https://www.drive.ru/kunst/5ea1b494ec05c4a7550000e2.html

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/rejting-avtomobilej-ekonom-klassa

Источник https://abc-auto.ru/blog/vse/avtomobili-ekonom-klassa-reyting-2021-2022/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: