Тест-драйв Changan CS75: прямолинейный подход

Тест-драйв Changan CS75: прямолинейный подход

Марка Changan вышла на российский рынок уже пару лет как. Но вы вообще о ней что-нибудь слышали? Если да, то вы в меньшинстве. Но это неудивительно, потому как модельный ряд состоит всего из двух в общем-то неплохих, но совершенно невыразительных моделей: CS35 и Eado. Но среднеразмерный кроссовер CS75 – это уже совершенно иная история! С этой моделью уже можно завоевывать рынок.

Первое впечатление

Ну сами посудите: неплох ведь! Гордая надпись CHANGAN на радиаторной решетке, суровый взгляд сдвоенных квадратных фар… Передняя часть определенно удалась. Жаль только, что голубая отделка деталей фар (кстати, тут биксенон!) уже встречалась на новой Suzuki Vitara, которая скоро поступит в продажу. Не берусь судить, плагиат это или нет… Допустим, это просто новый тренд.

Узнаваемость – это то, чего Чанану (они просят по-русски называть их без буквы «г») не хватает сейчас особенно остро, чтобы не стать «еще одним китайцем». А что может быть лучше для узнаваемости, чем крупно написанное название на самом видном месте? Прямолинейный подход, но – работает.

2.jpg

Что ж, CS75 – это уже детище «перезагрузки» Changan. Подробно о ней Kolesa.ru уже писали в репортаже с производства в Китае, поэтому останавливаться на тонкостях проектирования и сборки не буду. Скажу лишь, что дизайн-студия располагается в Италии, но шеф-дизайнером там работает все-таки китаец, хотя и с европейским образованием. Такая вот причудливая система.

Что внутри?

3.jpg

Совершенно среднестатистический салон недорогого кроссовера. Жесткий фактурный пластик, вставка с черным глянцем на центральной консоли, «эко-кожа» с красной строчкой, цветные дисплеи средней читабельности… Понравилось оформление циферблатов на приборной доске: синева в подсветке наконец-то стала умеренной, уступив место классическому белому.

4.jpg

Архитектура тоже не удивляет: немного похожа на заимствование у Hyundai, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что китайцы вообще-то обыграли в интерьере свой собственный логотип. Видите? Очертания похожи на букву V.

5.jpg

Набор опций необычен. Запуск с кнопки, электронный ручник, сервоприводы на водительском кресле, круиз-контроль… Вроде все есть, но климат – только однозонный. Что-что? Журналисты совсем обнаглели? Простите, но 5 лет назад двухзонный климат шел в отнюдь не в самой богатой версии отнюдь не самого престижного автомобиля Citroen C4 первого поколения. Ручник там был, кстати, обыкновенный, и кнопочного запуска тоже не было. Так что ждем отдельной зоны для пассажира.

6.jpg

Моя самая любимая опция на Changan CS75 – это камера заднего вида в правом зеркале. Когда есть необходимость, включаешь ее, и на мониторе видишь прямой репортаж с правого борта. Даже во время движения. Мечта парковочного перфекциониста – ставить можно вплотную к бордюру. Кто еще предлагает нечто подобное? Не припоминаю. То есть, да, конечно, можно и зеркало опускать каждый раз… И поднимать обратно. И на некоторых машинах это еще и автоматически происходит при включении задней передачи. Но все равно: камера, включаемая кнопкой – это удобно.

7.jpg

Простор в салоне – не эталонный, да и у кресел коротковата подушка. Хотя что там, сзади можно сидеть и втроем, а объем багажника – 590 литров. Очень неплохо! Кресла второго ряда, правда, не раскладываются в ровный пол (есть ступенька и спинки образуют небольшой угол), зато стык с полом заботливо прикрыт тряпочкой. Китайцы начали обращать внимание на детали – хороший знак.

Как он едет?

Задняя многорычажная подвеска и турбомотор – звучит неплохо, не правда ли? Лет 10 назад такое было только у европейцев. Добавьте сюда 190 мм дорожного просвета и получится, вроде бы, идеальный набор для России. Чего-то не хватает? Полного привода! На тестовой машине его нет, но – спокойно: полноприводный CS75 уже существует, он дебютировал на Шанхайском автосалоне в этом году. И смеем надеяться, что в Россию сразу же привезут модификацию 4х4, чтобы журналисты, не трудящиеся заглянуть в новости, не писали потом, что кроссовер строго переднеприводный, а значит – «ненастоящий».

8.jpg

Ходовая прекрасно съедает неровности, и в салоне ничего не бряцает и не скрипит – для китайской машины и это уже можно считать исчерпывающей похвалой. Но Changan ведь целит на интернациональное признание? Тогда скажем, что от 177-сильного турбомотора ждешь явно большей прыти, хотя, возможно, я не получил приятного впечатления от разгона из-за не самого удачного алгоритма работы коробки. Даром, что передач шесть (!), она нервно реагирует на нажатие акселератора и все время кидает обороты куда-то «не туда». Но в спокойном режиме переключает ровненько, не дергает. Да и 230 ньютонов на метр крутящего момента, доступного на CS75 аж от 1700 об/мин и до 5500, положа руку на сердце, хватает «за глаза».

9.jpg

В поворотах драйверского угара я не ощутил. Электроусилитель руля настроен на волну «невыносимой легкости», а крены великоваты. Пусть подвеска – «гибкая» многорычажка, которая, по идее, должна как следует прижимать колеса к асфальту и обеспечивать «держак», но она, видимо, пасует перед изрядной высотой кузова. Что ж, если вы строите драйверский кроссовер, то одной независимостью подвески не обойдешься – нужно городить «умный» полный привод, умеющий динамично перераспределять момент по колесам. А до кучи – какие-нибудь активные амортизаторы, пневмоподвеску и прочие радости жизни…

Но все это у китайцев (надеюсь) впереди. Пока что имеем добротно едущий автомобиль, способный обогнать парочку тихоходов по пути на дачу и не оставить все свое пластиковое оперение на разбитой грунтовке. 19 градусов спереди и 24 градуса сзади – такие цифры по углам въезда/съезда предоставляют китайские журналисты. Много это или мало? Вообще-то не очень много. У BMW X5, скажем, это 31 и 27, а у Chevrolet Niva – и вовсе 37 и 35. На бездорожье я бы соваться не стал.

Что в итоге?

Все очень даже неплохо. Если начинать придирчивое сравнение с лучшими из лучших в стане среднеразмерных кроссоверов, то CS75, может быть, и не станет победителем во всем. Но на его стороне – (теперь уже) по-настоящему привлекательная внешность, (без малого) богатый набор опций, (достаточно) сбалансированный набор ездовых качеств и… Насчет цены боюсь сглазить. Она не объявлена.

11.jpg

Я попытался сделать какой-то прогноз на основании анализа цен в Азербайджане, где Changan CS75 уже продается. Итак, там машина в топовом исполнении обойдется в 22 900 манат, то есть, в 1,23 млн рублей. И есть смутное подозрение, что при условии полного импорта наши цены будут тоже «за миллион». Судите сами: Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 и вариатором в Азербайджане стоит 28 900 манат (1,56 млн), а Hyundai ix35 c 2-литровым мотором и автоматом – 25 900 манат (1,4 млн). Цены как минимум сопоставимы с нашими.

Продавать китайские машины дороже 1 млн рублей в России будет трудно (не верите – спросите у дилеров Luxgen), даже если они будут столь же хороши, как Changan CS75. Надо опускать минимальный ценник в район хотя бы 900 тысяч. А сделать это можно будет двумя путями – либо торговлей с минимальной маржой, либо локализацией производства в России. По второму пункту «ведутся переговоры», а значит, собранных машин можно ждать не раньше, чем года через 3-4. Захочет ли Changan до тех пор инвестировать в российский рынок, предлагая конкурентоспособный продукт по заведомо низкой цене? Поживем – увидим.

Краткие технические характеристики Changan CS75

Габариты (Д х Ш х В) 4 650 × 1 850 × 1 705
Снаряженная масса, кг 1 640
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 590 (1 560)
Объем топливного бака л 58
Двигатель бензиновый 1.8 л 177 л.с ( 2.0 157 л.с)
Коробка передач автомат (механическая)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 12,7
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л/100 км 8,8

Тест-драйв: Наводим Changan CS75 FL на Nissan Qashqai и теряем привод

Говорим Changan CS75 — подразумеваем обновлённый кроссовер с индексом FL. Это уточнение необходимо, потому что обычный «семьдесят пятый» продаётся параллельно и стоит от 1,4 млн рублей без учёта скидок. А FL с подкорректированной внешностью, перекроенным салоном и 150-сильным турбомотором 1.8 обойдётся минимум в 1 449 900. С полным приводом — почти в 1 630 000. За эти деньги можно взять «корейца» или, например, обновлённый двухлитровый Qashqai 4WD с вариатором, стартующий с 1 605 000 рублей. Nissan чуть слабее, но, согласно заводским данным, легче, экономичнее и динамичней. А на деле?

 Светодиодная оптика и пара выхлопных патрубков положены всем CS75 FL, а такие 18-дюймовые колёса — только полноприводным. Базовые на дюйм меньше. «Металлики» бесплатны.

Обильно хромированный и поблёскивающий на солнышке Changan может показаться престижной штучкой. Но при ближайшем рассмотрении отмечаю облупившуюся с логотипов эмаль и непрокрас внутренних кромок передних крыльев, хорошо заметный при открытых дверях. Он был замечен и у младшего CS55, протестированного нами в марте. В остальном качество сборки кроссовера, поставляемого из Китая, неплохо. Бамперы и прочий пластик стыкуются плотно, зазоры равномерны.

 Нижние дверные уплотнители пачкаются, оставляя пороги чистыми. Расположенные в разных частях кузова шильдики уже облезли.

Локализованный под Питером Qashqai собран с более заметными огрехами. Прилегание деталей не столь точно, и сквозь увеличенные щели видны крепёжные потроха. Тяжеленный капот без газовых упоров состыкован с крыльями и фарами с такими допусками, что невольно сомневаешься, закрыт ли замок. Доступ в моторный отсек CS75 FL не требует больших усилий, благодаря амортизаторам.

 Стойки кузова мешают заглядывать в повороты, а широкий центральный тоннель немного поджимает водителя. Глянцевый пластик требователен к чистоте. Мультимедийная система с базовым экраном диагональю 10,25 дюйма радует возможностями и хорошим звучанием.

Китайский интерьер пестрит разносортным пластиком и кожзамом, но собран безупречно и крепко: ни единого скрипа в движении. И токсичными запахами не досаждает, хотя по ходу теста термометр показывает свыше 30 ºC. Напитки в охлаждаемом боксе между передними креслами делают поездку ещё приятнее. Однако на тёплые опции Changan скуп. Даже в топ-версии не найти подогрева руля, лобового стекла или заднего дивана.

Или взять изображённую выше приборную панель. Семидюймовый дисплей с современной графикой способен произвести сильное впечатление. Но функциональность бедна: помимо цифрового спидометра да простенькой визуализации распределения тяги по осям ничего путного не показывает. Даже запас хода не отображается. Загогулины основных шкал с разновеликим шрифтом в движении и вовсе не читаемы.

 Мягкий наполнитель задаёт невнятный профиль передних кресел. Зато задний дверной проём шире и выше, чем у Кашкая: 87×110 см против 74×100. Места много по всем направлениям, а трансмиссионный тоннель выступает не более чем на сантиметр. Есть один слот USB.  Для водительского кресла предусмотрена память двух положений. Центральный бокс снабжён лотком для мелочовки и охлаждается.

Диапазон регулируемого вылета рулевой колонки мизерен, будто для галочки. Подушка водительского кресла мягка и коротка. Регулировка поясничного подпора отсутствует. Зато есть электропривод и даже уникальная для этого класса функция памяти. Кожзама китайцы не жалеют даже для базового оснащения. Он, конечно, добавляет салону «семьдесят пятого» премиального лоска, но без перфорации создаёт эффект компресса.

 Модными аксессуарами Qashqai начинает обрастать, начиная с оснащения QE за 1 690 000 рублей. У базового Ниссана только галогенки и 16-дюймовая штамповка. За эффектные «металлики» придётся доплатить 17–20 тысяч.

Монохромный салон Кашкая глаз не радует, но и не раздражает. Разве что плафоны от Логана огорчают. Качество сборки прилично, материалы отделки преимущественно мягки, как у старшего Икстрейла. Особенно нравится в дороге податливый левый подлокотник. Все до единой кнопки вокруг водителя подсвечены, привод стеклоподъёмников полностью автоматизирован. Changan на лампочках тоже не экономит, даже раскошелился на фоновую подсветку, однако в одно касание открываются лишь передние окна.

 В интерьере без излишеств продумано рабочее место водителя. Хороша обзорность, понятен блок климат-контроля с крупными кнопками. Увы, медиасистема Яндекс.Авто не подразумевает камеру заднего вида и звучит так, что уши вянут.  Аналоговые приборы простоваты, но показания считываются влёт. Общая кнопка подогрева обеих половинок заднего дивана размещена на центральном тоннеле возле селектора режимов трансмиссионной муфты.

Нашему Кашкаю в промежуточной комплектации QE Yandex за 1 792 000 рублей положена матерчатая обивка. И отлично! Текстиль цепче экокожи, отменно удерживает тело даже в крутых поворотах и неплохо отводит тепло. Да и сама посадка за рулём удачней, чем у конкурента, за счёт оптимального по форме кресла и нормального вылета рулевой колонки. Поясничный подпор могут настроить и водитель, и передний пассажир.

 В простеньком на вид кресле с механическими регулировками удобно устроятся люди разной комплекции. На втором ряду места хватает, но третий — уже лишний.  Дверные уплотнители Кашкая так же хранят порог в чистоте, но до чего же хлипки их крепления! Центральный бокс не подключён к кондиционеру. Дополнительная 12-вольтовая розетка внутри отчасти компенсирует отсутствие USB-слота в задней части салона.

На втором ряду «японца» нетесно: в коленях и над головой достаточный запас пространства. Однако в более крупном «китайце» гораздо просторнее. Даже тому, кто усядется в Changan посерёдке, при отсутствии напольного тоннеля будет удобно. А можно ещё и спинку откинуть. При этом подушка дивана немного подаётся вниз и вперёд, обеспечивая пассажирам более расслабленную позу. Зачёт!

Читать статью  Тест-драйв: Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

 Пустоватый в нейтральном положении руль при отклонениях насыщается качественным стабилизирующим усилием. Чем круче закладываешь, тем лучше чувствуешь передние колёса.  У Кашкая практически отсутствует защита радиаторов в нижней части бампера. Решётка CS75 FL мельче, но и в неё может проскочить камень. В центре видна заглушка на том месте, куда устанавливается радар адаптивного круиз-контроля для домашнего рынка.

Субъективно китайская турбочетвёрка 1.8 развивает не 150 сил, а «лошадок» на двадцать больше. Дома-то двигатель семейства BlueCore выдаёт 163 л.с. Особенно он хорош на средних оборотах, где доступны все 245 Н•м. Быстрые обгоны — конёк Чанъаня. При этом водитель отлично контролирует ускорение, благодаря почти линейным откликам на действия акселератором. Жаль, в салоне при высоких нагрузках становится шумновато, хотя в целом в CS75 FL всё же тише, чем в Кашкае. В основном из-за менее навязчивого гула шин.

 Жёсткость шасси умеренна, но корма избавлена от раскачки. Тормоза без ваты, замедление линейно.

Небольшие перемещения педали газа шестиступенчатый «автомат» Aisin поддерживает неотложным понижением передачи. Но если нужно разом скинуть несколько ступеней, задумается на пару секунд. Однако даже при кикдауне работа коробки отличается плавностью, а при штатных переборах трансмиссионных аккордов она и вовсе едва заметна.

 Усиленная шумоизоляция не превратила Qashqai в тихоню. Шинный гул, особенно в задней части салона, никуда не делся. Хотя рокот движка пробивается лишь при разгонах в пол. Тормозит кроссовер неплохо, но информативностью при этом не балует.

Qashqai отстаёт, несмотря на лучшее паспортное время разгона. Отчасти по вине древнего атмосферника 2.0 (144 силы), будто нехотя набирающего обороты. Отчасти из-за вариатора Jatco. Частые модернизации так и не создали крепкой связи по педали при интенсивных ускорениях. Коробка ещё и подвывает под нагрузкой, словно жалуется на судьбу. Но в городе, где амплитуды перемещения акселератора редко превышают половину хода, вдруг превращается в паиньку. И отклики линейны, и двигатель балансирует в среднем диапазоне. На улицах мегаполиса я почти забываю, что у Ниссана отсутствует спортрежим.

 У Ниссана прежде были проблемы с возвратом вязкого руля на выходе из поворота. Перенастроенный год назад электроусилитель сам выводит баранку в нулевое положение. Но в целом, обновлённый кроссовер управляется так же скучно.

Qashqai вообще не одобряет энергичный пилотаж. Без энтузиазма реагирует на отклонения перетяжелённого и малоинформативного руля. Не подруливает многорычажкой на дуге: задняя ось пассивно волочится за передней. Однако крены при этом невелики. Да и предельные возможности шасси довольно высоки, в чём можно убедиться, если продавить ниссановскую отрешённость боковыми перегрузками. И всё же первыми теряют сцепление управляемые колёса.

Changan начинает плужить мордой даже раньше Ниссана. Но в допредельных режимах обеспечивает лучший контроль траектории. В основном — за счёт прозрачного рулевого управления с хорошей обратной связью. И диапазон возможностей подвески у «китайца» шире. Незначительный брак отзывается лишь шлепками шин, а приемлемый уровень комфорта сохраняется даже на сильно разбитых дорогах. Запас энергоёмкости больше, чем у Кашкая. Тот отлично разглаживает городскую мелочовку, но молодцом держится до колдобин среднего размера. На крупных неровностях амортизаторы дубеют и озвучивают ямы смачными ударами.

 Ниссановская подвеска неплохо расправляется с просёлком, но лязгает при разгрузке колёс. Changan стелет мягче и позволяет поддерживать более высокую скорость. Шасси «китайца» работает молча.  Для обеих машин заявлен 20-сантиметровый клиренс. Но реальный соответствует паспортному только у китайской. Под стальной защитой Кашкая мы намерили 180 мм.

Лёгкий офроуд также не в пользу Кашкая. При вывешивании колёс его электронные системы откликаются с задержками, допуская бесполезное вращение. А там, где пробуксовка необходима (например, в грязи), вариатору не хватает жёсткости, чтобы нагрузить колёса моментом. Имитация блокировок китайского кроссовера работает деликатнее и с меньшими паузами. Там, где Nissan требует заблокировать муфту заднего привода, Changan уверенно движется в стандартном режиме Auto.

 Changan даёт на CS75 FL пятилетнюю гарантию с ограничением в 160 000 км. У Ниссана срок на два года короче, а допустимый пробег не превышает ста тысяч. Однако платная дилерская гарантия включает 24 дополнительных месяца и 50 000 км.

Выходит, CS75 FL объезжает Qashqai в большинстве дисциплин. Changan динамичнее, комфортнее, способнее вне дорог. Свои двадцать копеек в пользу «китайца» добавят и пассажиры второго ряда. Да, смущает нехватка тёплых опций и цены, подросшие до 1,45–1,7 млн рублей. Но укомплектованный до уровня Чанъаня двухлитровый полноприводный Nissan в богатой комплектации LE ещё дороже — 1 842 000. А покупают такие вроде бы несовершенные и переоценённые Кашкаи всё равно лучше. Справедливо ли? От размышлений о предвзятом отношении к китайским автомобилям в России меня отвлекает громкий удар откуда-то из-под днища Чанъаня.

Отвалился кардан!

Поселковая дорожка, скорость в момент происшествия — около пяти километров в час. Выхожу, заглядываю под машину, затем открываю капот — вот те номер: отвалился кардан! Лежит на поперечине подрамника из-за того, что переднее крепление отсоединилось от фланца коробки передач. За 28 лет стажа такое со мной случается впервые.

 Фланец без повреждений, но есть задир на резьбе. От падения на землю карданный вал с промежуточной опорой удерживает поперечина подрамника.

В паре метров от кроссовера валяется один из четырёх болтов крепления. Второй застрял в закоулках подрамника. Собрав потеряшек в карман, тихонько доезжаю с отсоединённым валом до загородного дома, что примерно в 200 метрах, и сообщаю о поломке представителям Changan. Те удивляются, расспрашивают, получал ли автомобиль иные повреждения. Нет, говорю, не получал. Вызван эвакуатор.

 На мой взгляд, едва заметные отметины на шляпках только что найденных болтов говорят о том, что они нагружались моментом только по часовой стрелке при затяжке. Жёлтая метка — заводская маркировка контроля качества сборки. Жаль, детали не попадут в Китай именно такими.

Внимательно осматриваю тот крепёж, что удалось найти. Болты вкручиваются в тело фланца без гаек или гроверных шайб, которые препятствовали бы саморазбору узла. Шляпки — гладкие, без самоконтрящих насечек. На чистой резьбе отсутствуют следы клея или иного удерживающего состава. Похоже, надёжность соединения на этом CS75 FL обеспечена только моментом затяжки болтов. По мне, этого недостаточно для такого нагруженного узла.

 Переднее соединение карданного вала с трансмиссией (на левом снимке) неплохо просматривается из моторного отсека. Визуально оценить состояние узла можно без эстакады или подъёмника. Крепление к заднему редуктору (справа) идентично. Этот узел также в зоне риска?

К выходу материала Changan успевает осуществить предварительную экспертизу (см. официальный комментарий ниже) — и заявляет, что виновато постороннее вмешательство. На предоставленных нам снимках невооружённым глазом видны следы от инструмента. Однако удивляет несоответствие внешнего вида болта, фигурирующего в отчёте, с его же фотографиями при передаче крепежа в Changan сразу после поломки.

 Слева — мой снимок в день поломки: болт, попавший впоследствии на экспертизу, показан стрелкой. Чтобы разглядеть на шляпках едва заметные следы работы гайковёрта, пришлось воспользоваться лупой. Справа — тот же болт из комментария компании Changan.

В галерее «Крупным планом» вы найдёте все фотографии деталей. Правда, я больше снимал другой выживший болт. Но всё равно поделитесь в комментариях своими наблюдениями. А владельцам CS75 FL рекомендую всё-таки проверить затяжку карданного вала на своих кроссоверах. Меньше всего хотелось бы убедиться в справедливости своих предположений ценой поломки другого подобного автомобиля под реальным владельцем.

Комментарий компании Changan (Орфография и синтаксис приведены без изменений.)

16 июня 2020 на предоставленном для обзора Drive автомобиле CHANGAN CS75FL LS4ASE2W6LJ103923 произошел факт откручивания карданного вала. По информации от обозревателя издания Алексея Смирнова это произошло на скорости 3-4 км/ч. Как он утверждает, данному происшествию ничего не предшествовало. На автомобиль не передавалась вибрация, а посторонние звуки отсутствовали.

Вместе с автомобилем представителю компании были переданы болты в количестве 2 шт., которые, по словам Алексея, были найдены открученными вне автомобиля. Остальные болты найти не представилось возможным.

О данном инциденте сразу же была уведомлена штаб-квартира компании в г. Чунцин (Chóngqìng).

Факт того, что это первый и единственный случай в компании с мировым именем заставил нас провести ряд проверок. Рассматривались разные версии произошедшего.

На момент предоставления автомобиля в DRIVE, фактический пробег на нем ориентировочно 3.500 км. (2.070 км. по показания одометра, после проведения сервисной акции по замене щитка приборов), и срок эксплуатации более 2 мес. (с даты регистрации по СТС: 22 апреля 2020). За это время предоставленный автомобиль участвовал в разного рода обзорах и испытаниях, предоставлялся журналистам для тест-драйвов и репортажей и не вызывал нареканий. Данный факт также учитывался при рассмотрении вопроса о причинах произошедшего. Однако, мы решили проверить все версии.

В запросе на завод мы предоставили полученную от Алексея Смирнова информацию с описанием и фотографиями, сделанными им после произошедшего, запросили паспорт производства автомобиля, и попросили проверить:

  • Были ли допущены ошибки в процессе производства или нарушение технологии сборки?
  • Были ли выявлены какие-то недостатки с автомобилем и указанным узлом в процессе приемки или проведения приемо — сдаточных испытаний?
  • Была ли проведена проверка момента затяжки данного соединения на производстве?

По запросу завода — производителя на аналогичном автомобиле также была проведена проверка момента затяжки болтового соединения карданной передачи. Нареканий выявлено не было.

Перед отправкой болтов на производство для более тщательного анализа, 30го июня 2020 г. мы самостоятельно обратились в независимую лабораторию с проверкой последней версии – факта стороннего вмешательства. Перед экспертами был поставлен вопрос: существует ли вероятность факта постороннего воздействия на предоставленные для осмотра болты кардана, найденные и переданные А. Смирновым вместе с автомобилем CHANGAN CS75FLLS4ASE2W6LJ103923?

В ходе проведения осмотра на предоставленных образцах выявлено, что на болты было применено как закручивающее, так и откручивающее воздействие при помощи неизвестного инструмента (см. фото ниже).

Официальное заключение от лаборатории мы сможем предоставить после оформления всех необходимых документов.

При этом, согласно результату предварительного исследования, уже сейчас был зафиксирован факт того, что неисправность вызвана не недостатками конструкции или сборки, а посторонним вмешательством с применением незаводского инструмента.

Паспортные данные

Модель Changan CS75 FL Luxe 4WD Nissan Qashqai 2.0 4WD
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4640 4379
Ширина, мм 1850 1836
Высота, мм 1705 1590
Колёсная база, мм 2700 2646
Колея передняя/задняя, мм 1565/1565 1580/1580
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1846 1540
Полная масса, кг 2185 1950
Объём багажника, л 520–1490 1479–1585
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1798 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 149,56/5500 144/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 245/2000–40000 200/4400
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая клиноремённый вариатор
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 225/60 R18 215/55 R18
Дорожный просвет, мм 200 200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,3 10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н/д 9,6
— загородный цикл н/д 6,0
— смешанный цикл 8,8 7,3
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 58 60
Топливо АИ-92 АИ-92–95

Комплектации и цены

Базовое оборудование Changan CS75 FL Comfort 4WD Nissan Qashqai XE 2.0 CVT 4WD
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» +
АБС + +
Противобуксовочная система + +
Система динамической стабилизации + +
Автоматическая коробка передач + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Контроль давления в шинах + +
Электромеханический стояночный тормоз + +
Датчик света +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары +
Стеклоочиститель пятой двери + +
Обогрев лобового стекла +
Датчики парковки передние и задние +
Камера заднего вида +
Бортовой компьютер + +
Электронный щиток приборов +
Климат-контроль +
Двухзонный климат-контроль +
Центральный замок с дистанционным управлением +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Регулировка передних сидений по высоте +
Регулировка сиденья водителя по высоте +
Раздельные кресла второго ряда + +
Подогрев передних сидений + +
Регулировка угла наклона спинок задних сидений +
Дефлекторы для задних пассажиров +
Медиасистема с сенсорным экраном + +
Bluetooth + +
Android Auto + +
Apple CarPlay + +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 1 USB-A 1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров 1 USB-A
Розетка 12V в багажном отделении +
Атмосферная подсветка интерьера +
Рейлинги на крыше + +
Отделка салона кожей +
Очечник +
Текстильные коврики + +
Газовые упоры капота +
Легкосплавные колёсные диски + +
Полноразмерное запасное колесо +
Докатка +
Цвет «металлик» +
Дополнительное оснащение CS75 FL
Комплектация Luxe 4WD 50 000
Надувные «занавески»
Датчик дождя
Круиз-контроль
Наружные зеркала заднего вида с электроприводами складывания
Электрорегулировка кресла водителя
Память положений кресла водителя
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера
Дополнительное оснащение Qashqai
Комплектация QE Yandex 187 000
Датчик света
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Фароомыватели
Датчик дождя
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Подогрев рулевого колеса
Наружные зеркала заднего вида с электроприводами складывания
Регулировка поясничного подпора передних сидений
Подогрев задних сидений
Навигационная система Яндекс.Авто
Защита поддона картера
Дополнительное оснащение Qashqai
Цвет «металлик» 20 000
Цена базовой комплектации, рубли 1 629 900 1 605 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 679 900 1 812 000

Техника Changan

 Компания Changan скупа на технические подробности. Скорее всего, в основе CS75 FL лежит та же платформа Р3, используемая в кроссовере CS55 и седане Raeton CC, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта Borg Warner, способная перекинуть назад до 50% тяги.  Полностью алюминиевая турбочетвёрка JL486ZQ2, оснащённая непосредственным впрыском, нагнетателем Borg Warner и двойными фазовращателями на распредвалах с ременным приводом, — собственная разработка компании. Мощность понижена со 163 до налоговыгодных 149,5 сил, а момент варьируется от типа привода: 220 Н•м (2WD) и 245 (со всеми ведущими колёсами). Более тяговитой версии полагается шестиступенчатый «автомат» Asin TF-81SC, в то время как монопривод обходится упрощённой модификацией TF-70SC.

Техника Nissan Никита Гудков

 Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. У машин, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги — от модели X-Trail. Отсюда и расширенная колея: на 20 мм спереди и на 30 — сзади. За счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр.  Цветом помечены основные изменения в шасси. Пружины применены более мягкие. Амортизаторы Teneco европейского производства перенастроены, в них появились пружины отбоя.  Теперь настройки для передне- и полноприводных машин разные. Более развитыми стали буферы сжатия. Диаметр переднего стабилизатора увеличен с 22 мм на один миллиметр у Кашкаях со 115-сильным мотором и на два ― с двухлитровым. Электроусилитель руля получил новую программу с более активным самовозвратом в «ноль». Шины всех размеров ― чисто асфальтовые (у Икс-Трейла такие только в больших размерах, а 17-дюймовые колёса имеют обозначение M+S).  Многие элементы нового пакета шумоизоляционных мер позаимствованы у европейского дизельного Кашкая ― например, не показанные на схеме пластиковые щитки, прикрывающие днище снизу. Ветровое стекло на всех машинах теперь шумоизолирующее, с промежуточным звукопоглощающим слоем. Увеличена толщина задних стёкол. Работа проведена серьёзная ― например, грузы для гашения вибраций и шумов добавлены даже в ступицу рулевого колеса, причём конфигурация зависит от двигателя.  Чаще всего под тяжёлым капотом без газового упора встречается двухлитровый атмосферник MR20DD (144 л.с.), ведущий свою историю с 2004 года. Для мотора с непосредственным впрыском и степенью сжатия 11,2 допускается применение бензина АИ-92. Ради снижения трения полируются шейки коленчатого и распределительных валов, а финишная обработка цилиндров производится с притянутой болтами к блоку фальшплитой, имитирующей головку. Свечи зажигания ― с 12-миллиметровой резьбой против привычной 14-миллиметровой. На российских Кашкаях доступны шестиступенчатые механические коробки передач, но лишь в комбинации с передним приводом. Основной вариант трансмиссии ― вариатор Jatco. Рестайлинг принёс топовым Кашкаям более мощный 180-амперный генератор и соответствующие электрожгуты.

За кадром

 С учётом того, как всё повернулось, даже не знаю, хорошо или плохо, что наши подопытные не попали на военный полигон, где мы с фотографом Иваном Бариновым запланировали съёмку. Зато моему тёзке Лёше Киселёву удалось запечатлеть Changan на видео прямо в том же сервисе, где возвращали тестовый Qashqai. Благо коллеги из Ниссана помогли с организацией. Всего пару лет назад мы сравнивали китайскую технику с аналогами из Японии или Кореи лишь в качестве эксперимента. Теперь автомобили из Поднебесной — завсегдатаи сравнительных тестов. Потребительские свойства машин улучшаются, «китайцы» всё выгоднее смотрятся на фотографиях. Но степень недоверия к продукту всё ещё высока. И ситуации, вроде той, что создал Changan, не помогают это недоверие преодолевать.

Алексей Смирнов, 2 июля 2020 в 19:50. Фото Драйва

Читать статью  Все об автомобилях

Наводим Changan CS75 FL на Nissan Qashqai и теряем привод

Changan cs75,Nissan qashqai. Мы ориентируемся на цену: она сближает CS75 FL с компактами вроде Кашкая, на месте которого могли быть Tucson, ASX или даже Tiguan. Но длина «китайца» (4640 мм) совпадает с Икстрейлом.

Мы ориентируемся на цену: она сближает CS75 FL с компактами вроде Кашкая, на месте которого могли быть Tucson, ASX или даже Tiguan. Но длина «китайца» (4640 мм) совпадает с Икстрейлом.

Говорим Changan CS75 — подразумеваем обновлённый кроссовер с индексом FL. Это уточнение необходимо, потому что обычный «семьдесят пятый» продаётся параллельно и стоит от 1,4 млн рублей без учёта скидок. А FL с подкорректированной внешностью, перекроенным салоном и 150-сильным турбомотором 1.8 обойдётся минимум в 1 449 900. С полным приводом — почти в 1 630 000. За эти деньги можно взять «корейца» или, например, обновлённый двухлитровый Qashqai 4WD с вариатором, стартующий с 1 605 000 рублей. Nissan чуть слабее, но, согласно заводским данным, легче, экономичнее и динамичней. А на деле?

Светодиодная оптика и пара выхлопных патрубков положены всем CS75 FL, а такие 18-дюймовые колёса — только полноприводным. Базовые на дюйм меньше. «Металлики» бесплатны.

Обильно хромированный и поблёскивающий на солнышке Changan может показаться престижной штучкой. Но при ближайшем рассмотрении отмечаю облупившуюся с логотипов эмаль и непрокрас внутренних кромок передних крыльев, хорошо заметный при открытых дверях. Он был замечен и у младшего CS55, протестированного нами в марте. В остальном качество сборки кроссовера, поставляемого из Китая, неплохо. Бамперы и прочий пластик стыкуются плотно, зазоры равномерны.

Нижние дверные уплотнители пачкаются, оставляя пороги чистыми. Расположенные в разных частях кузова шильдики уже облезли.

Локализованный под Питером Qashqai собран с более заметными огрехами. Прилегание деталей не столь точно, и сквозь увеличенные щели видны крепёжные потроха. Тяжеленный капот без газовых упоров состыкован с крыльями и фарами с такими допусками, что невольно сомневаешься, закрыт ли замок. Доступ в моторный отсек CS75 FL не требует больших усилий, благодаря амортизаторам.

Стойки кузова мешают заглядывать в повороты, а широкий центральный тоннель немного поджимает водителя. Глянцевый пластик требователен к чистоте. Мультимедийная система с базовым экраном диагональю 10,25 дюйма радует возможностями и хорошим звучанием.

Китайский интерьер пестрит разносортным пластиком и кожзамом, но собран безупречно и крепко: ни единого скрипа в движении. И токсичными запахами не досаждает, хотя по ходу теста термометр показывает свыше 30 ºC. Напитки в охлаждаемом боксе между передними креслами делают поездку ещё приятнее. Однако на тёплые опции Changan скуп. Даже в топ-версии не найти подогрева руля, лобового стекла или заднего дивана.

В конфигуратор экрана поиграл и забыл. Климатическая установка дует холодом даже при 24 условных градусах. На сенсорной части блока управления остаются отпечатки пальцев.

Или взять изображённую выше приборную панель. Семидюймовый дисплей с современной графикой способен произвести сильное впечатление. Но функциональность бедна: помимо цифрового спидометра да простенькой визуализации распределения тяги по осям ничего путного не показывает. Даже запас хода не отображается. Загогулины основных шкал с разновеликим шрифтом в движении и вовсе не читаемы.

Мягкий наполнитель задаёт невнятный профиль передних кресел. Зато задний дверной проём шире и выше, чем у Кашкая: 87×110 см против 74×100. Места много по всем направлениям, а трансмиссионный тоннель выступает не более чем на сантиметр. Есть один слот USB.

Для водительского кресла предусмотрена память двух положений. Центральный бокс снабжён лотком для мелочовки и охлаждается.

Диапазон регулируемого вылета рулевой колонки мизерен, будто для галочки. Подушка водительского кресла мягка и коротка. Регулировка поясничного подпора отсутствует. Зато есть электропривод и даже уникальная для этого класса функция памяти. Кожзама китайцы не жалеют даже для базового оснащения. Он, конечно, добавляет салону «семьдесят пятого» премиального лоска, но без перфорации создаёт эффект компресса.

Модными аксессуарами Qashqai начинает обрастать, начиная с оснащения QE за 1 690 000 рублей. У базового Ниссана только галогенки и 16-дюймовая штамповка. За эффектные «металлики» придётся доплатить 17–20 тысяч.

Монохромный салон Кашкая глаз не радует, но и не раздражает. Разве что плафоны от Логана огорчают. Качество сборки прилично, материалы отделки преимущественно мягки, как у старшего Икстрейла. Особенно нравится в дороге податливый левый подлокотник. Все до единой кнопки вокруг водителя подсвечены, привод стеклоподъёмников полностью автоматизирован. Changan на лампочках тоже не экономит, даже раскошелился на фоновую подсветку, однако в одно касание открываются лишь передние окна.

В интерьере без излишеств продумано рабочее место водителя. Хороша обзорность, понятен блок климат-контроля с крупными кнопками. Увы, медиасистема Яндекс.Авто не подразумевает камеру заднего вида и звучит так, что уши вянут.

Аналоговые приборы простоваты, но показания считываются влёт. Общая кнопка подогрева обеих половинок заднего дивана размещена на центральном тоннеле возле селектора режимов трансмиссионной муфты.

Нашему Кашкаю в промежуточной комплектации QE Yandex за 1 792 000 рублей положена матерчатая обивка. И отлично! Текстиль цепче экокожи, отменно удерживает тело даже в крутых поворотах и неплохо отводит тепло. Да и сама посадка за рулём удачней, чем у конкурента, за счёт оптимального по форме кресла и нормального вылета рулевой колонки. Поясничный подпор могут настроить и водитель, и передний пассажир.

В простеньком на вид кресле с механическими регулировками удобно устроятся люди разной комплекции. На втором ряду места хватает, но третий — уже лишний.

Дверные уплотнители Кашкая так же хранят порог в чистоте, но до чего же хлипки их крепления! Центральный бокс не подключён к кондиционеру. Дополнительная 12-вольтовая розетка внутри отчасти компенсирует отсутствие USB-слота в задней части салона.

На втором ряду «японца» нетесно: в коленях и над головой достаточный запас пространства. Однако в более крупном «китайце» гораздо просторнее. Даже тому, кто усядется в Changan посерёдке, при отсутствии напольного тоннеля будет удобно. А можно ещё и спинку откинуть. При этом подушка дивана немного подаётся вниз и вперёд, обеспечивая пассажирам более расслабленную позу. Зачёт!

Пустоватый в нейтральном положении руль при отклонениях насыщается качественным стабилизирующим усилием. Чем круче закладываешь, тем лучше чувствуешь передние колёса.

У Кашкая практически отсутствует защита радиаторов в нижней части бампера. Решётка CS75 FL мельче, но и в неё может проскочить камень. В центре видна заглушка на том месте, куда устанавливается радар адаптивного круиз-контроля для домашнего рынка.

Субъективно китайская турбочетвёрка 1.8 развивает не 150 сил, а «лошадок» на двадцать больше. Дома-то двигатель семейства BlueCore выдаёт 163 л.с. Особенно он хорош на средних оборотах, где доступны все 245 Н•м. Быстрые обгоны — конёк Чанъаня. При этом водитель отлично контролирует ускорение, благодаря почти линейным откликам на действия акселератором. Жаль, в салоне при высоких нагрузках становится шумновато, хотя в целом в CS75 FL всё же тише, чем в Кашкае. В основном из-за менее навязчивого гула шин.

Жёсткость шасси умеренна, но корма избавлена от раскачки. Тормоза без ваты, замедление линейно.

Небольшие перемещения педали газа шестиступенчатый «автомат» Aisin поддерживает неотложным понижением передачи. Но если нужно разом скинуть несколько ступеней, задумается на пару секунд. Однако даже при кикдауне работа коробки отличается плавностью, а при штатных переборах трансмиссионных аккордов она и вовсе едва заметна.

Усиленная шумоизоляция не превратила Qashqai в тихоню. Шинный гул, особенно в задней части салона, никуда не делся. Хотя рокот движка пробивается лишь при разгонах в пол. Тормозит кроссовер неплохо, но информативностью при этом не балует.

Qashqai отстаёт, несмотря на лучшее паспортное время разгона. Отчасти по вине древнего атмосферника 2.0 (144 силы), будто нехотя набирающего обороты. Отчасти из-за вариатора Jatco. Частые модернизации так и не создали крепкой связи по педали при интенсивных ускорениях. Коробка ещё и подвывает под нагрузкой, словно жалуется на судьбу. Но в городе, где амплитуды перемещения акселератора редко превышают половину хода, вдруг превращается в паиньку. И отклики линейны, и двигатель балансирует в среднем диапазоне. На улицах мегаполиса я почти забываю, что у Ниссана отсутствует спортрежим.

У Ниссана прежде были проблемы с возвратом вязкого руля на выходе из поворота. Перенастроенный год назад электроусилитель сам выводит баранку в нулевое положение. Но в целом, обновлённый кроссовер управляется так же скучно.

Qashqai вообще не одобряет энергичный пилотаж. Без энтузиазма реагирует на отклонения перетяжелённого и малоинформативного руля. Не подруливает многорычажкой на дуге: задняя ось пассивно волочится за передней. Однако крены при этом невелики. Да и предельные возможности шасси довольно высоки, в чём можно убедиться, если продавить ниссановскую отрешённость боковыми перегрузками. И всё же первыми теряют сцепление управляемые колёса.

Кромки задних бамперов примерно на одной высоте: 78–79 см. Но отсек «китайца» более вместителен и опрятней отделан. Под полом прячется полноразмерная запаска в чехле (!), а Nissan обходится докаткой.

Changan начинает плужить мордой даже раньше Ниссана. Но в допредельных режимах обеспечивает лучший контроль траектории. В основном — за счёт прозрачного рулевого управления с хорошей обратной связью. И диапазон возможностей подвески у «китайца» шире. Незначительный брак отзывается лишь шлепками шин, а приемлемый уровень комфорта сохраняется даже на сильно разбитых дорогах. Запас энергоёмкости больше, чем у Кашкая. Тот отлично разглаживает городскую мелочовку, но молодцом держится до колдобин среднего размера. На крупных неровностях амортизаторы дубеют и озвучивают ямы смачными ударами.

Ниссановская подвеска неплохо расправляется с просёлком, но лязгает при разгрузке колёс. Changan стелет мягче и позволяет поддерживать более высокую скорость. Шасси «китайца» работает молча.

Для обеих машин заявлен 20-сантиметровый клиренс. Но реальный соответствует паспортному только у китайской. Под стальной защитой Кашкая мы намерили 180 мм.

Лёгкий офроуд также не в пользу Кашкая. При вывешивании колёс его электронные системы откликаются с задержками, допуская бесполезное вращение. А там, где пробуксовка необходима (например, в грязи), вариатору не хватает жёсткости, чтобы нагрузить колёса моментом. Имитация блокировок китайского кроссовера работает деликатнее и с меньшими паузами. Там, где Nissan требует заблокировать муфту заднего привода, Changan уверенно движется в стандартном режиме Auto.

Changan даёт на CS75 FL пятилетнюю гарантию с ограничением в 160 000 км. У Ниссана срок на два года короче, а допустимый пробег не превышает ста тысяч. Однако платная дилерская гарантия включает 24 дополнительных месяца и 50 000 км.

Выходит, CS75 FL объезжает Qashqai в большинстве дисциплин. Changan динамичнее, комфортнее, способнее вне дорог. Свои двадцать копеек в пользу «китайца» добавят и пассажиры второго ряда. Да, смущает нехватка тёплых опций и цены, подросшие до 1,45–1,7 млн рублей. Но укомплектованный до уровня Чанъаня двухлитровый полноприводный Nissan в богатой комплектации LE ещё дороже — 1 842 000. А покупают такие вроде бы несовершенные и переоценённые Кашкаи всё равно лучше. Справедливо ли? От размышлений о предвзятом отношении к китайским автомобилям в России меня отвлекает громкий удар откуда-то из-под днища Чанъаня.

Отвалился кардан!

Поселковая дорожка, скорость в момент происшествия — около пяти километров в час. Выхожу, заглядываю под машину, затем открываю капот — вот те номер: отвалился кардан! Лежит на поперечине подрамника из-за того, что переднее крепление отсоединилось от фланца коробки передач. За 28 лет стажа такое со мной случается впервые.

Фланец без повреждений, но есть задир на резьбе. От падения на землю карданный вал с промежуточной опорой удерживает поперечина подрамника.

В паре метров от кроссовера валяется один из четырёх болтов крепления. Второй застрял в закоулках подрамника. Собрав потеряшек в карман, тихонько доезжаю с отсоединённым валом до загородного дома, что примерно в 200 метрах, и сообщаю о поломке представителям Changan. Те удивляются, расспрашивают, получал ли автомобиль иные повреждения. Нет, говорю, не получал. Вызван эвакуатор.

На мой взгляд, едва заметные отметины на шляпках только что найденных болтов говорят о том, что они нагружались моментом только по часовой стрелке при затяжке. Жёлтая метка — заводская маркировка контроля качества сборки. Жаль, детали не попадут в Китай именно такими.

Читать статью  Устраиваем блиц новому лифтбеку Volkswagen Polo

Внимательно осматриваю тот крепёж, что удалось найти. Болты вкручиваются в тело фланца без гаек или гроверных шайб, которые препятствовали бы саморазбору узла. Шляпки — гладкие, без самоконтрящих насечек. На чистой резьбе отсутствуют следы клея или иного удерживающего состава. Похоже, надёжность соединения на этом CS75 FL обеспечена только моментом затяжки болтов. По мне, этого недостаточно для такого нагруженного узла.

Единичный сборочный косяк или конструктивный недочёт? Changan уверяет, что виноват внешний фактор. Рассматривается даже диверсия. Я под подозрением?!

Драйв с такой ситуацией прежде не сталкивался, поэтому действуем стандартно: фотографируем повреждения настолько детально, насколько позволяют полевые условия. Попыток ремонта не предпринимаем. Найденные болты и неисправную машину передаём в представительство. Её чинят и возвращают нам для завершения теста. Предполагается, что производитель проведёт работу над ошибками и расскажет нам о причинах неисправности и сделанных выводах.

Переднее соединение карданного вала с трансмиссией (на левом снимке) неплохо просматривается из моторного отсека. Визуально оценить состояние узла можно без эстакады или подъёмника. Крепление к заднему редуктору (справа) идентично. Этот узел также в зоне риска?

К выходу материала Changan успевает осуществить предварительную экспертизу (см. официальный комментарий ниже) — и заявляет, что виновато постороннее вмешательство. На предоставленных нам снимках невооружённым глазом видны следы от инструмента. Однако удивляет несоответствие внешнего вида болта, фигурирующего в отчёте, с его же фотографиями при передаче крепежа в Changan сразу после поломки.

Слева — мой снимок в день поломки: болт, попавший впоследствии на экспертизу, показан стрелкой. Чтобы разглядеть на шляпках едва заметные следы работы гайковёрта, пришлось воспользоваться лупой. Справа — тот же болт из комментария компании Changan.

В галерее «Крупным планом» вы найдёте все фотографии деталей. Правда, я больше снимал другой выживший болт. Но всё равно поделитесь в комментариях своими наблюдениями. А владельцам CS75 FL рекомендую всё-таки проверить затяжку карданного вала на своих кроссоверах. Меньше всего хотелось бы убедиться в справедливости своих предположений ценой поломки другого подобного автомобиля под реальным владельцем.

Комментарий компании Changan (Орфография и синтаксис приведены без изменений.)

16 июня 2020 на предоставленном для обзора Drive автомобиле CHANGAN CS75FL LS4ASE2W6LJ103923 произошел факт откручивания карданного вала. По информации от обозревателя издания Алексея Смирнова это произошло на скорости 3-4 км/ч. Как он утверждает, данному происшествию ничего не предшествовало. На автомобиль не передавалась вибрация, а посторонние звуки отсутствовали.

Вместе с автомобилем представителю компании были переданы болты в количестве 2 шт., которые, по словам Алексея, были найдены открученными вне автомобиля. Остальные болты найти не представилось возможным.

О данном инциденте сразу же была уведомлена штаб-квартира компании в г. Чунцин (Chóngqìng).

Факт того, что это первый и единственный случай в компании с мировым именем заставил нас провести ряд проверок. Рассматривались разные версии произошедшего.

На момент предоставления автомобиля в DRIVE, фактический пробег на нем ориентировочно 3.500 км. (2.070 км. по показания одометра, после проведения сервисной акции по замене щитка приборов), и срок эксплуатации более 2 мес. (с даты регистрации по СТС: 22 апреля 2020). За это время предоставленный автомобиль участвовал в разного рода обзорах и испытаниях, предоставлялся журналистам для тест-драйвов и репортажей и не вызывал нареканий. Данный факт также учитывался при рассмотрении вопроса о причинах произошедшего. Однако, мы решили проверить все версии.

В запросе на завод мы предоставили полученную от Алексея Смирнова информацию с описанием и фотографиями, сделанными им после произошедшего, запросили паспорт производства автомобиля, и попросили проверить:

    Были ли допущены ошибки в процессе производства или нарушение технологии сборки?

Нарушений на производстве выявлено не было. На всех болтах (в т.ч. найденных журналистом под автомобилем) стояли отметки о проведенной проверке выходного контроля.

По запросу завода — производителя на аналогичном автомобиле также была проведена проверка момента затяжки болтового соединения карданной передачи. Нареканий выявлено не было.

Перед отправкой болтов на производство для более тщательного анализа, 30го июня 2020 г. мы самостоятельно обратились в независимую лабораторию с проверкой последней версии – факта стороннего вмешательства. Перед экспертами был поставлен вопрос: существует ли вероятность факта постороннего воздействия на предоставленные для осмотра болты кардана, найденные и переданные А. Смирновым вместе с автомобилем CHANGAN CS75FLLS4ASE2W6LJ103923?

В ходе проведения осмотра на предоставленных образцах выявлено, что на болты было применено как закручивающее, так и откручивающее воздействие при помощи неизвестного инструмента (см. фото ниже).

Официальное заключение от лаборатории мы сможем предоставить после оформления всех необходимых документов.

При этом, согласно результату предварительного исследования, уже сейчас был зафиксирован факт того, что неисправность вызвана не недостатками конструкции или сборки, а посторонним вмешательством с применением незаводского инструмента.

Паспортные данные

МодельChangan CS75 FL Luxe 4WDNissan Qashqai 2.0 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46404379
Ширина, мм18501836
Высота, мм17051590
Колёсная база, мм27002646
Колея передняя/задняя, мм1565/15651580/1580
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг18461540
Полная масса, кг21851950
Объём багажника, л520–14901479–1585
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17981997
Макс. мощность, л.с./об/мин149,56/5500144/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин245/2000–40000200/4400
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяклиноремённый вариатор
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины225/60 R18215/55 R18
Дорожный просвет, мм200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,310,5
Расход топлива, л/100 км
— городской циклн/д9,6
— загородный циклн/д6,0
— смешанный цикл8,87,3
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5860
ТопливоАИ-92АИ-92–95

Комплектации и цены

Базовое оборудованиеChangan CS75 FL Comfort 4WDNissan Qashqai XE 2.0 CVT 4WD
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»+
АБС++
Противобуксовочная система++
Система динамической стабилизации++
Автоматическая коробка передач++
Рулевой механизм с усилителем++
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз++
Датчик света+
Светодиодные фары+
Противотуманные фары+
Стеклоочиститель пятой двери++
Обогрев лобового стекла+
Датчики парковки передние и задние+
Камера заднего вида+
Бортовой компьютер++
Электронный щиток приборов+
Климат-контроль+
Двухзонный климат-контроль+
Центральный замок с дистанционным управлением+
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка передних сидений по высоте+
Регулировка сиденья водителя по высоте+
Раздельные кресла второго ряда++
Подогрев передних сидений++
Регулировка угла наклона спинок задних сидений+
Дефлекторы для задних пассажиров+
Медиасистема с сенсорным экраном++
Bluetooth++
Android Auto++
Apple CarPlay++
Зарядные гнёзда для передних пассажиров1 USB-A1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров1 USB-A
Розетка 12V в багажном отделении+
Атмосферная подсветка интерьера+
Рейлинги на крыше++
Отделка салона кожей+
Очечник+
Текстильные коврики++
Газовые упоры капота+
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо+
Докатка+
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение CS75 FL
Комплектация Luxe 4WD50 000
Надувные «занавески»
Датчик дождя
Круиз-контроль
Наружные зеркала заднего вида с электроприводами складывания
Электрорегулировка кресла водителя
Память положений кресла водителя
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера
Дополнительное оснащение Qashqai
Комплектация QE Yandex 187 000
Датчик света
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Фароомыватели
Датчик дождя
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Подогрев рулевого колеса
Наружные зеркала заднего вида с электроприводами складывания
Регулировка поясничного подпора передних сидений
Подогрев задних сидений
Навигационная система Яндекс.Авто
Защита поддона картера
Дополнительное оснащение Qashqai
Цвет «металлик»20 000
Цена базовой комплектации, рубли1 629 9001 605 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 679 9001 812 000

Техника Changan

Компания Changan скупа на технические подробности. Скорее всего, в основе CS75 FL лежит та же платформа Р3, используемая в кроссовере CS55 и седане Raeton CC, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта Borg Warner, способная перекинуть назад до 50% тяги.

Полностью алюминиевая турбочетвёрка JL486ZQ2, оснащённая непосредственным впрыском, нагнетателем Borg Warner и двойными фазовращателями на распредвалах с ременным приводом, — собственная разработка компании. Мощность понижена со 163 до налоговыгодных 149,5 сил, а момент варьируется от типа привода: 220 Н•м (2WD) и 245 (со всеми ведущими колёсами). Более тяговитой версии полагается шестиступенчатый «автомат» Asin TF-81SC, в то время как монопривод обходится упрощённой модификацией TF-70SC.

Техника Nissan Никита Гудков

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. У машин, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги — от модели X-Trail. Отсюда и расширенная колея: на 20 мм спереди и на 30 — сзади. За счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр.

Цветом помечены основные изменения в шасси. Пружины применены более мягкие. Амортизаторы Teneco европейского производства перенастроены, в них появились пружины отбоя.

Теперь настройки для передне- и полноприводных машин разные. Более развитыми стали буферы сжатия. Диаметр переднего стабилизатора увеличен с 22 мм на один миллиметр у Кашкаях со 115-сильным мотором и на два ― с двухлитровым. Электроусилитель руля получил новую программу с более активным самовозвратом в «ноль». Шины всех размеров ― чисто асфальтовые (у Икс-Трейла такие только в больших размерах, а 17-дюймовые колёса имеют обозначение M+S).

Многие элементы нового пакета шумоизоляционных мер позаимствованы у европейского дизельного Кашкая ― например, не показанные на схеме пластиковые щитки, прикрывающие днище снизу. Ветровое стекло на всех машинах теперь шумоизолирующее, с промежуточным звукопоглощающим слоем. Увеличена толщина задних стёкол. Работа проведена серьёзная ― например, грузы для гашения вибраций и шумов добавлены даже в ступицу рулевого колеса, причём конфигурация зависит от двигателя.

Чаще всего под тяжёлым капотом без газового упора встречается двухлитровый атмосферник MR20DD (144 л.с.), ведущий свою историю с 2004 года. Для мотора с непосредственным впрыском и степенью сжатия 11,2 допускается применение бензина АИ-92. Ради снижения трения полируются шейки коленчатого и распределительных валов, а финишная обработка цилиндров производится с притянутой болтами к блоку фальшплитой, имитирующей головку. Свечи зажигания ― с 12-миллиметровой резьбой против привычной 14-миллиметровой. На российских Кашкаях доступны шестиступенчатые механические коробки передач, но лишь в комбинации с передним приводом. Основной вариант трансмиссии ― вариатор Jatco. Рестайлинг принёс топовым Кашкаям более мощный 180-амперный генератор и соответствующие электрожгуты.

За кадром

С учётом того, как всё повернулось, даже не знаю, хорошо или плохо, что наши подопытные не попали на военный полигон, где мы с фотографом Иваном Бариновым запланировали съёмку. Зато моему тёзке Лёше Киселёву удалось запечатлеть Changan на видео прямо в том же сервисе, где возвращали тестовый Qashqai. Благо коллеги из Ниссана помогли с организацией. Всего пару лет назад мы сравнивали китайскую технику с аналогами из Японии или Кореи лишь в качестве эксперимента. Теперь автомобили из Поднебесной — завсегдатаи сравнительных тестов. Потребительские свойства машин улучшаются, «китайцы» всё выгоднее смотрятся на фотографиях. Но степень недоверия к продукту всё ещё высока. И ситуации, вроде той, что создал Changan, не помогают это недоверие преодолевать.

Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/changan-cs75-2015-07-15

Источник https://www.drive2.ru/e/B9NCwEAAAeg

Источник https://www.drive.ru/test-drive/changan/nissan/5efc98e6ec05c4ea6d000024.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: