Как работает пневмоподвеска и ее недостатки

Содержание

Как работает пневмоподвеска и ее недостатки

Как работает пневмоподвеска и ее недостатки

Пневмоподвеска – это тип подвески с возможностью изменения клиренса и поддержки уровня автомобиля при проезде неровностей. Впервые этот тип ходовой появился в 1957 году на американском Cadillac Colorado Brougham, но тогда система большого распространения не получила.

Сейчас пневма известна, популярна и используется многими производителями на своих автомобилях, а некоторые даже устанавливают на машины, изначально не оснащенные пневмой.

Содержание:

  • Особенности
  • Разновидности
  • Элементы пневмоподвески
  • Принцип работы
  • Недостатки

Особенности

Пневмоподвеска – это тип ходовой с использованием подушек вместо классических пружин и амортизаторов, которые при накачке поднимают автомобиль. Задумка нацелена на комфорт и с этим справляется отлично, ведь пружины и амортизаторы все равно имеют какую-то жесткость, а у подушек мягкости больше.

Помимо изменения дорожного просвета, подушки предназначены для комфорта. В более сложных система по неровной дороге система будет корректировать давление каждого баллона и держать автомобиль ровным.

Пневмобаллоны отдельно от амортизаторов

Пневма – это не отдельный вид подвески, ее не используют без классически рычагов. В подавляющем большинстве случаев используются классически подвески – МакФерсон или многорычажка, а вместо амортизаторов с пружинами ставятся баллоны.

Активно баллоны используются в грузовом транспорте и автобусах. Благодаря грузоподъемности и нюансов эксплуатации подобной техники, можно в полной мере реализовать конструктив пневмоподвески.

Разновидности

Виды пневмоподвески отличаются только количеством контуров:

  • 1-контурная;
  • 2-контурная;
  • 4-контурная.

По сути виды отличаются количеством баллонов и схемой работы.

Одноконтурная

Самой простой тип, устанавливаемый на одну ось, чаще всего заднюю. Ставят баллоны на задние колеса для восстановления клиренса после нагрузки багажника. Некоторые гражданские автомобили все равно получают одноконтурную пневму, хотя она больше предназначена под грузовую технику.

Двухконтурная

По сути это две 1-контурные подвески, которые установлены на разные оси. У вас будет 4 пневмобаллона на всех колесах, а регулировать клиренс вы можете отдельно как переднюю ось, так и заднюю.

Четырехконтурная

Это такая же 2-контурная пневмоподвеска, но баллон каждого колеса может менять свое положение отдельно, независимо от положения каждого колеса. Казалось бы, что это улучшение второго типа, но в реальности эта система намного сложнее остальных.

От сложности системы зависит и цена пневмоподвески. Перейдя по ссылке вы можете посмотреть цены разных систем под простые и люксовые автомобили, тем самым вы поймете насколько более сложная система 4-контурных подвесок, которые ставятся на дорогие автомобили. Цена чаще всего это отражение сложности конструкции.

Элементы пневмоподвески

Устройство пневмы

Такой тип подвеске в большинстве случаев состоит из:

  • баллонов;
  • компрессора;
  • ресивера;
  • датчиков положения кузова;
  • ЭБУ (блока управления).

Иногда появляются дополнительные элементы, которые внедряют производители для различных целей. Систему можно сделать эффективней для определенных условий, поэтому некоторые компании улучшают классическую пневму.

Баллоны

Они резиновые изделия, в которые накачается воздух. Именно они сохраняют дорожный просвет и давление воздуха. Существует два типа установки: отдельно от амортизатора и в сборе с амортизатором. Последний тип используется чаще и называется пневмостойкой.

Представьте как выглядит сборка пружины и амортизатора, где амортизатор стоит внутри. В случае пневмостойки амортизатора находится внутри пневматического баллона.

Компрессор

В теории простая конструкция, задача которой накачивать баллоны воздухом. Но, в реальности система сложней, ведь ей нужно контролировать давление во всей системе и при необходимости автоматически подкачивать воздух. Обязательно в системе присутствует осушитель, чтобы не накапливалась влага внутри конструкции.

Ресивер

Именно в него компрессор изначально закачивает сжатый воздух, откуда он уходит в баллоны при необходимости. Ресивер помогает продлить жизнь компрессору, который в отсутствие ресивера будет работать практически постоянно из-за чего он перегорит.

Датчики положения

Это просто датчик, который контролирует положение всего кузова и высоту – дорожный просвет. При изменении они отдают информацию блоку управления.

ЭБУ

Это блок управления всей пневмоподвеской, который анализирует данные со всех датчиков и отдает команды на подкачку или спуск воздуха из баллонов.

Баллоны грузового автомобиля

Принцип работы

Во время запуска двигателя

Здесь все зависит от конкретного автомобиля. Чаще всего заглушенный автомобиль опускается в минимальное положение, чтобы не поддерживать клиренс, когда вы не пользуетесь автомобилем.

При запуске двигателя ЭБУ отдает сигнал датчикам положения кузова и клиренса на получение показателей. Если они не соответствуют стандартному, а они не соответствуют, то ЭБУ посылает сигнал компрессору на накачку воздуха в пневмостойки.

Компрессор с помощью ресивера накачивает воздух до определенного давления. При этом датчики положения и высоты постоянно отдают данные обратно в блок, чтобы при стандартной высоте ЭБУ остановил работу компрессора.

Читать статью  Подвеска автомобиля с большим ходом

Во время езды

Когда автомобиль в движении, на постоянной основе работают датчики положения кузова. Их задача заметить смену положений в пользу неровного и отдать сигнал ЭБУ. Блок в свою очередь определяет с какого датчика пришел сигнал и отдает сигнал компрессору на изменения давления.

Сигнал подается таким образом, чтобы выровнять кузов машины и продолжить комфортную езду. Все это работает быстро и незаметно для пассажиров.

Недостатки

Система прекрасная с точки зрения комфорта, но в ней есть минусы. Конструктивно это довольно надежная схема, но в реальной жизни пневмоподвеска сталкивается с проблемами.

Разорванный баллон

В основном ломаются пневмобаллоны и компрессор, но эти поломки взаимосвязаны. Обычно на баллоны попадает пыль, песок и грязь, а при изменении высоты песок постепенно царапает резину баллона. Со временем появляется легкий пробой и пропуски воздуха и компрессор постоянно работает, поддерживая давление и конечно же сгорает.

Редко баллоны лопаются и еще реже выходят из строя датчики положения кузова. Так как компрессор и пневмостойки – это самые дорогие элементы системы, то уделим внимание их сохранению.

Все довольно просто, чтобы баллоны жили долго, нужно периодически их промывать от песка и грязи. Для этого на мойке поднимите автомобиль в максимально высокое положение и промойте всю систему. Некоторые даже обрабатывают резину специальными средствами. В таком случае стойки спокойно ходят 100 тысяч километров и даже больше.

Пневматическая подвеска – объясняю простым языком

Когда я только начинал заниматься ремонтом автомобилей, то был уверен, что пневматическая подвеска – пик инженерной мысли и предел мечтания простых автовладельцев. Но по мере знакомства с ней, я поменял свое отношение и сегодня объясню почему. Попутно расскажу её конструкцию, из чего она состоит и принцип её работы.

Что такое пневматическая система автомобиля и как она работает

Немного истории и где её можно встретить

Применение пневматических элементов в подвеске автомобиля еще началось в начале прошлого века. Первыми в этом деле были американцы. Они попытались внедрить её в автомобиле Cadillac Eldorado. Но она не пришлась по вкусу и не получила широкого распространения.

В Европе такие попытки делали французы, устанавливая её на модель Citroen CX. Именно на этой машине я первый раз увидел, что такое пневматическая подвеска. Впечатлений была масса: во-первых – это было в диковинку, когда авто самостоятельно меняла клиренс. Глушился двигатель и автомобиль плавно «ложился» на брюхо. А когда запускался мотор, также поднимался, как по велению волшебной палочки.

Пневматическая система Citroen CX

Во-вторых, многие владельцы «французов», позиционировали пневмоподвеску, как систему от угона транспортного средства. Не заведя двигатель, невозможно было транспортировать машину, она сидела подкрылками на колесах и «пузом» доставала землю. Это было «ноу-хау» для легкового транспорта на постсоветском пространстве.

По мере появления в нашей стране импортного транспорта, пневматическую подвеску можно было встретить на грузовиках, прицепах и автобусах. А коснувшись её обслуживания и ремонта, понял, что ничего «диковинного» в ней нет – это просто одна из разновидностей подвесок автомобилей, но более «замороченная». Об этом сейчас и поговорим.

Устройство пневмоподвески

  1. Пневмобаллоны – основные элементы пневматической подвески. Их ещё называют пневмоподушками.
  2. Компрессор с ресивером.
  3. Кузовные датчики и ЭБУ

А теперь поговорим о каждом элементе отдельно. Потому что каждый из них играет важную роль в работоспособности всей пневматической системы автомобиля.

Пневмоподушки

Они используются в качестве упругих элементов подвески – рессор или пружин. В некоторых системах они устанавливаются как отдельные детали подвески, в некоторых монтируются на амортизаторы. В этом случае их конструкция напоминает стойки Макферсона, только вместо пружин пневмоподушки.

Что такое пневмоподушки пневматической системы автомобиля

Изготовлены они из специальной плотной резины. По форме напоминают две таблетки, сложенные друг на друга. Видели на шиномонтаже пневмодомкраты – подкатные тележки с резиновыми подушками, которые накачивают воздухом? Также выглядят пневмобаллоны подвески.

Основное назначение – смягчать удары от неровностей дорожного покрытия и контролировать высоту кузова относительно земли. Кроме этого, они заменяют собой стабилизаторы поперечной устойчивости – уменьшают крены автомобиля в поворотах.

Существует адаптивная пневматическая подвеска. Благодаря ей можно менять жесткость ходовой. Водитель сам выбирает, когда подвеска должна быть мягкой, валкой, а когда собранной, жесткой. То есть, пневмоподвеска сама адаптируется под требования человека и стиля его езды.

Компрессор

Он закачивает воздух в пневмоподушки. Конструктивно он состоит из осушителя воздуха, чтобы не было в системе влаги и электромотора. В зависимости от количества контуров в пневматической подвеске, компрессор может накачивать попарно пневморессоры или по отдельности. Распределение воздуха по контурам занимаются электромагнитные клапана, которые контролируются системой управления.

Блок управления

Кроме электроклапанов в пневмосистеме установлены дополнительные датчики. Они контролируют положение кузова относительно земли, скорость движения автомобиля, угол поворота руля, давление в пневмостойках и т.д.

Система управления собирает эту информацию и при помощи электроклапанов меняет давление в пневматических подушках подвески. В случае адаптивной пневмосистемы, изменяется её упругость.

Ресивер

Здесь всё просто – он служит хранилищем сжатого воздуха. Чтобы постоянно не работал компрессор, в ресивере сохраняется избыточное давление. При необходимости воздух из него, через электроклапана распределяется между пневмоэлементами.

Если давление в нем снижается, только тогда включается компрессор. Это экономит ресурсы автомобиля и продлевает срок эксплуатации компрессора.

Читать статью  Машины с энергоемкой подвеской: рейтинг

Ресивер пневмоподвески для УАЗ Патриот

Разновидности пневмосистем

Она может состоять из нескольких контуров:

  1. Один контур – часто устанавливается на задний мост, но могут встретиться модели с монтажом в передней и задней подвеске. Это самая простая система. Изменяется клиренс и жесткость пневмобаллонов одновременно на обеих осях.
  2. Два контура – можно отдельно контролировать перед и зад автомобиля.
  3. Четыре контура – самая современная и сложная система. Можно управлять клиренсом на каждом колесе независимо друг от друга. Именно в ней сосредоточены самые важные достоинства пневматической подвески. Но она самая дорогая и прихотливая в обслуживании.

Как она работает

Блок управления собирает информацию с датчиков. Если нужно, происходит подкачка воздуха в пневмоподушки или его спуск в атмосферу. Это общий принцип работы. Чем пневматическая система сложнее, тем больше тонкостей в её работе.

На повороте положение кузова изменяется, происходит его наклон. Датчики положения фиксируют это и передают сигнал в блок управления. Он дает импульс электромагнитным клапанам открыться и поднять давление в пневморессорах с той стороны, которая наклонилась вниз. Так минимизируется крен кузова.

При повышении скорости автомобиля, в случае адаптивной пневмоподвески, изменяется её жесткость. Повышается давление воздуха в пневмостойках, подвеска становится жесткой. Это улучшает управляемость и курсовую устойчивость, но снижает комфорт.

Поэтому водителю разрешается самому выбирать режим подвески. Хочет больше комфорта, выбирает комфортный режим, часть воздуха стравливается с упругих элементов и они становятся мягкими. Нужна управляемость, выбирается спортивный режим. Больше воздуха закачивается в пневмоподушки и они становятся жесткими.

Как работает пневматическая подвеска в автомобиле

При выезде на бездорожье, можно увеличить клиренс автомобиля. Водитель нажимает кнопку, и компрессор накачивает столько воздуха в пневмоэлементы системы, на сколько нужно приподнять машину над землей. Кстати сказать, это одна из первостепенных задач, которую закладывали разработчики.

Видео, как работает пневматическая подвеска на «Газеле»

Где она применяется

Её можно встретить не только в автомобилях премиум-класса. На коммерческом транспорте её устанавливают на заднюю ось. Это позволяет контролировать жесткость подвески для перевозки тяжестей. Пневмосистема позволяет опускать зад машины, это уменьшает погрузочную высоту и упрощает погрузку грузов в багажник.

В спортивных авто. В этом случае пневматическая подвеска ставиться на все оси. Уменьшая клиренс и увеличивая жесткость пневмостоек – улучшает управляемость и аэродинамику.

Никогда не видели автобусы, которые при подъезде к остановке «опускаются» на землю? Я такое увидел и был впечатлён. Всё это сопровождалось характерным шипением – это стравился воздух из пневматических подушек. Так проще заходить пассажирам, а какая услуга оказывается людям с ограниченными возможностями! – Не нужно карабкаться по пандусу, а спокойно заехал на коляске в салон.

Что в ней плохого или минусы пневмосистемы

Обо всех достоинствах пневматической подвески я уже рассказал, но есть обратная сторона медали. Главный недостаток – это дороговизна. Она дорогая в обслуживании, в ремонте. Цена пневмоподвески выше, чем классического аналога, что повышает стоимость автомобиля.

Из-за своей сложности, снижается её надежность. Выход из строя одного из её элементов может привести к поломке всей системы. В этом случае теряются все достоинства пневматической подвески.

Недостатки пневматической подвески автомобиля

На сегодня качество её элементов значительно повысилось, но без должного уровня обслуживания и использования не оригинальных запчастей, срок её службы сокращается. Поэтому владельцы не хотят её ремонтировать, потому что дорого, а сразу продает автомобиль. Поэтому при покупке подержанной машины с пневмоподвеской, нужно ей уделять особое внимание.

Если я что-то упустил или вы нашли неточности в моей писанине – напишите об этом в комментариях. Всем удачи на дорогах.

Поделиться:

Что такое пневматическая подвеска в автомобиле, её достоинства и недостатки

Как работает пневмоподвеска и ее недостатки

В списке оборудования автомобилей премиум-сегмента присутствует пневматическая подвеска. Она устанавливается как штатная составляющая, так и входит в список дополнительных опций. Но что представляет пневмоподвеска и в чем ее особенности, знает далеко не каждый, а дилеры не всегда указывают достоверную информацию относительно этого типа оборудования.

устройство пневматической подвески

Пневматическая подвеска – разновидность подвесок авто, у которой вместо привычных упругих элементов – пружин, торсионов и рессор, для восприятия вибраций от дорожного полотна и предотвращение их передачи на кузов используется сжатый воздух, находящийся в специальных пневмоподушках.

Одной из особенностей автомобилей с пневмоподвеской является возможность корректировать высоту клиренса в зависимости от дорожных условий.

Пневматическая подвеска не является отдельным типом, она скорее выступает в качестве дополнения к уже существующим видам. Пневмоподвеска входит в состав зависимых, а также независимых рычажных подвесок и стоек МакФерсона.

Часто пневмоподвеска используется вместе с амортизаторами, оснащенными функцией регулировки жесткости. Вместе эти компоненты образуют адаптивную подвеску, используемую на моделях премиум-сегмента.

Конструкция

пневмоподушки

Основным составным элементом пневмоподвески являются эластические резиновые подушки (баллоны). Их устанавливают вместо упругих компонентов подвески – пружин или рессор, другие же составляющие подвески остаются неизменными – рычаги, амортизаторы.

Пневмобаллоны могут быть отдельным компонентом в подвеске, или же входить в состав амортизационной стойки (на подвеске МакФерсона), но в этом случае стойка называется уже пневматической.
Сжатый воздух, которым заполняются подушки, играет роль упругого элемента – он принимает на себя колебательные движения, получаемым колесом от дороги. За счет физического свойства газов сжиматься, происходит принятие вибраций, которые амортизатор затем гасит.

Читать статью  Нестареющая классика: недостатки Тойота Карина Е с пробегом

пневматические стойки

Поскольку подушки эластичные, то при заполнении воздухом, они меняют свою длину. Благодаря этому возможна регулировка клиренса.

Для правильного функционирования баллонов конструкция пневматической подвески включает в себя еще ряд составляющих. Простейшая пневмоподвеска состоит из:

  • пневмобаллонов на всех колесах (отдельные или в составе пневматических стоек);
  • компрессора;
  • ресивера;
  • осушителя воздуха;
  • блока электроклапанов;
  • системы управления;
  • соединительных трубок;

из чего состоит пневматическая подвеска

Такой тип пневмоподвески можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.

Составные элементы и принцип работы

Как работает пневмоподвеска и ее недостатки

Компрессор – ключевой элемент пневмоподвески, поскольку этот узел обеспечивает подачу сжатого воздуха. Это несложный по конструкции узел с приводом от электродвигателя.

ресивер подвески

Ресивер является накопителем сжатого воздуха. Благодаря этому узлу пневматическая подвеска может быстро перенастраиваться – менять дорожный просвет. Ресивер с компрессором связаны между собой не только трубками, а и системой управления, чтобы обеспечить поддержание давления воздуха в ресивере в автоматическом режиме. Для этого в накопитель устанавливаются датчики давления, благодаря которым система управления определяет количество воздуха и пополняет его при сильном расходе путем включения компрессора в работу.

Как работает пневмоподвеска и ее недостатки

Поскольку компрессор качает воздух из окружающей среды, то в конструкцию пневмоподвески обязательно входит осушитель, который устраняет влагу.

Блоком электроклапанов регулируется подача воздуха в подушки в зависимости от заданного режима. На каждый баллон приходится по одному электроклапану.
Работают электроклапаны от сигналов, поступающих с системы управления.

пульт управления подвеской

В простых пневмоподвесках (любительских, которые покупаются в магазине автоаксессуаров) блок управления представлен в виде пульта, устанавливаемого на приборной панели. Этим пультом водитель регулирует степень наполнения баллонов сжатым воздухом.

Но в такой конструкции не реализован автоматический режим поддержания уровня кузова. То есть, водитель накачивает подушки до требуемого режима и эксплуатирует авто. Единственное, что возможно при такой конструкции – установить нужный клиренс на ходу.

Работает такая пневмоподвеска очень просто – после запуска двигателя включается в работу компрессор, который нагнетает воздух в ресивер. После наполнения до нужного давления, водитель пультом подает сигналы на каждый из электроклапанов, поэтому воздух наполняет пневмобаллоны – автомобиль поднимается. После перекрытия подачи воздуха, заполненные подушки удерживают кузов на нужном уровне.

Пневматические подвески, используемые автопроизводителями

Заводские пневмоподвески, устанавливаемые автопроизводителями, конструктивно сложнее и включают в себя электронный блок управления со следящими устройствами – датчиками:

  • положения кузова (передние, задние, левые, правые);
  • ускорения кузова;
  • ускорения колес;

Благодаря следящим устройствам подвеска способна самостоятельно поддерживать положение кузова относительно дорожного полотна независимо от условий движения и загруженности машины. За счет сигналов, поступающих с датчиков, блок управления «улавливает» изменение положения кузова и выравнивает его – на одних баллонах стравливает воздух, на других наоборот – увеличивает давление.

адаптивная подвеска

Самыми совершенными в эксплуатационном плане являются адаптивные подвески – с регулируемыми амортизаторами. Такая подвеска работает в автоматическом режиме. При этом она не только поддерживает уровень кузова, а и самостоятельно регулирует дорожный просвет в зависимости от скоростного режима движения, чтобы обеспечить наилучшую управляемость.

При этом адаптивная подвеска не является отдельным узлом, она взаимосвязана с блоком управления двигателем, АБС и другими системами. Это позволяет установкой нужного режима полностью перенастроить поведение авто – установить жесткость подвески, чувствительность рулевого управления, функционирование тормозов, работу мотора и трансмиссии.

Разновидности по количеству контуров

Как работает пневмоподвеска и ее недостатки

Пневматические подвески делятся на три типа по количеству так называемых воздушных контуров:

  1. С одним контуром. В конструкции используется только один электроклапан и два баллона, установленных на одной оси. Такая подвеска нашла применение только на грузовых авто.
  2. Двухконтурная. Включает в себя два электроклапана. Этот тип подвески применяется как на одной оси (каждый клапан отвечает за наполнение одного баллона), так и на двух мостах (клапан обслуживает две пневмоподушки, установленных на одной оси).
  3. Четырехконтурная. Включает 4 электроклапана, каждый из которых работает со своей подушкой.

Первые два типа подвески используется только на грузовых авто, а вот 4-х контурная применяется на легковых автомобилях.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Демпфер: что это такое в автомобиле и какое у него предназначение
  • Для чего нужен амортизатор авто?
  • Что собой представляет сайлентблок и для чего он необходим?

Положительные и отрицательные качества

Распространение на авто премиум-сегмента, пневматическая подвеска получила благодаря:

  • Обеспечению плавного хода;
  • Бесшумности работы;
  • Повышению управляемости;
  • Регулировке высоты дорожного просвета;
  • Широкому диапазону настроек (в адаптивно подвеске).

Этими достоинствами, кроме последнего, обладает даже самая простая пневмоподвеска, которой можно укомплектовать любой автомобиль.
Но и недостатков у пневматической подвески немало, что и сказывается на ее распространении. Из основных негативных качеств можно выделить:

  • сложность конструкции;
  • ненадежность;
  • занимает много места;
  • низкая ремонтопригодность;
  • подверженность воздействию агрессивных веществ (касается резиновых составляющих).

«Слабым» звеном в подвеске являются ее основные рабочие элементы – пневмоподушки. Они изготовлены из резины, поэтому «чувствительны» к химическим веществам, перепадам температуры. При этом баллон отремонтировать невозможно, поврежденный компонент только заменяется.

Видео: Сколько на самом деле стоит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg?!

Источник https://autoiwc.ru/tuning/pnevmopodveska-princip-raboti.html

Источник https://avtoyoutube.ru/pnevmaticheskaya-podveska.php

Источник https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/pnevmopodveska/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: