Тест-драйв: Выясняем, так ли нов новый кроссовер Kia Sportage
В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?
На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.
Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!
Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.
Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.
Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.
Паспортные данные
Kia Sportage | 2.0 | 1.6 T-GDI | 2.0 CRDi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4480 | 4480 | 4480 |
Ширина, мм | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1636 | 1609/1620 | 1613/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1426 (1496)* | 1534 | 1615 |
Полная масса, кг | 2060 (2130) | 2190 | 2250 |
Объём багажника, л | 466–1455 | 466–1455 | 466–1455 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1591 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 177/5500 | 185/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 265/1500–4500 | 400/1750– 2750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний (подключаемый полный) | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 245/45 R19 | 225/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 | 182 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 181 (180) | 201 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 (11,6) | 9,1 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,9 (11,2) | 9,2 | 7,9 |
— загородный цикл | 6,1 (6,7) | 6,5 | 5,3 |
— смешанный цикл | 7,9 (8,3) | 7,5 | 6,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0. |
Техника
История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов
В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.
Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.
Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.
Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.
Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.
Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.
За кадром
Роберт Есенов, 25 марта 2016 в 15:29. Фото компании KIA
Уходим от бензинового наддува с обновлением компакта Kia Sportage
Вариантов комплектаций не по-корейски много, аж 18. Диапазон цен на самые популярные двухлитровые машины ― от 1,33 до 1,85 млн рублей. Sportage с «автоматом» стоит минимум 1,49 млн, полноприводный ― от 1,51, с новым мотором 2.4 GDI — 1,79–2,21 млн.
Редкий автомобиль вызывает так мало эмоций, как кроссовер Kia Sportage. Захочешь к нему прицепиться ― не получится. Уж очень ровен и полноценен он во всех потребительских свойствах. Особенно после рестайлинга ― сегодня как раз стартуют продажи таких машин. Дизайнерские аллюзии с внедорожником Porsche Cayenne не ушли, но сгладились: оба бампера и фары оформлены по-новому. Увы, вместо ксенона в топовых версиях ― светодиодная оптика без омывателей. Задние поворотники остались в бампере.
Простой интерьер устаревает, и новой рамкой медиадисплея, рулём и парой хромированных акцентов время не догнать. Автоматические стеклоподъёмники ― лишь на передних дверях. Бардачки и кармашки вместительнее, чем у многих конкурентов.
В целом Sportage выглядит не банально. Хотя консервативного интерьера рука «реноваторов» едва коснулась: появились пара хромированных ободков да новый удобный руль. Нам бы в Stinger такой… Но где Stinger и где Sportage. Для Kia именно последний является всемирным бестселлером с объёмом продаж под полмиллиона в год. Над таким ценным активом никто не позволяет ставить дизайнерские эксперименты в середине производственного цикла.
На основных иллюстрациях ― Sportage с пакетом GT-Line, который теперь доступен только с мотором 2.4. У обычной машины (на фото) чуть иные оттенки радиаторной решётки и хрома, нет металлических накладок на педали и подрулевых лепестков на руле без скоса.
Доля России в этой статистике невелика ― около шести процентов. Несмотря на это, нам привезли новую модификацию. Возможно потому, что во «внутреннем» рейтинге Sportage обогнал Ceed и вышел на второе место по продажам после Rio. Так или иначе, на смену провалившимся турбомотору 1.6 с «роботом» пришли «атмосферник» 2.4 GDI с шестиступенчатой «гидромеханикой». То есть у родственных кроссоверов Hyundai-KIA теперь отличаются линейки бензиновых версий. Дизельный Sportage хоть и не пользуется спросом, однако его пока оставили в продаже и даже сменили «автомат» на восьмиступенчатый вслед за Тусаном. Я прокатился на обеих новых версиях.
Выступающий порог, о который неизбежно пачкаешься, рестайлингом не исправить ― надо менять кузов. А вот уплотнители понизу дверей могли бы и добавить: смотрите, сколько грязи засосало в проём всего за 200 км.
Оправдана ли доплата в 110 тысяч рублей за мотор 2.4, известный по Оптиме и кроссоверу Sorento Prime, относительно двухлитрового? До очного сравнения позволю усомниться. На обгонах прыти немного. Характер 188-сильного агрегата верховой, и коробка активно скачет по ступеням, поддерживая общий тонус. Отклик на педаль газа чуть резковат в начале хода, но мягкое трогание и незаметные переключения куда важнее: Sportage едет понятно для большинства водителей. Точно так же и рулится ― внятно, хотя без огонька. Комфортно проходит все неровности, излишне потряхивая только на средних волнах асфальта.
Жалеть, что электропривод двери багажника остался прерогативой максимальной комплектации, не стоит ― он небыстр. Шторка багажника спрятана в подполье. Порог расположен довольно высоко, в 75 см от земли.
А если не мучить мотор, который на высоких оборотах звучит резковато, то и лишних шумов в салоне почти не будет. У дизеля звук благороднее, ниже по тону, но есть лёгкая вибрация на холостом ходу и низкочастотный резонанс в районе 1800 об/мин при малой нагрузке. Скажете ― придираюсь, а я бы дизель и взял: сближенные передачи сделали ощущение «лавины тяги» при частичных дросселях ещё ярче. К сглаженности реакций на газ можно привыкнуть, особенно если самостоятельно оплачивать чеки на заправках: CRDi показывает расход около восьми литров на 100 км, а бензиновый 2.4 ― в районе десяти, и специалисты KIA рекомендуют не экономить на 95-м.
Обновлённый Sportage выглядит более интересной покупкой, чем рестайлинговый соплатформенный Hyundai Tucson, у которого остался мотор 1.6 T-GDi c «роботом» и вопросы к настройке подвески.
Дизель на 70 килограммов тяжелее, что чувствуется в чуть большем усилии на руле и несколько более жёстком прохождении неровностей. Оставшись уделом посвящённой публики, теперь он доступен только в максималке за 2,24 млн рублей. Но это всего на 30 тысяч дороже «топа» в бензиновой версии 2.4. Впрочем, четверо из пяти покупателей выберут 150-сильный вариант 2.0 ― включая версии с «механикой» и передним приводом. Салон без тесноты, нормальный багажник, хороший баланс ездовых свойств и вообще отсутствие провальных недостатков ― что ещё надо?
Паспортные данные
Kia Sportage | 2.0 MPI | 2.4 GDI | 2.0 CRDi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4485 | 4485 [4495]* | 4485 |
Ширина, мм | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1636 | 1613/1625 [1609/1620] | 1609/1620 |
Снаряжённая масса, кг | 1410/1474** (1426/1496)*** | 1545 | 1615 |
Полная масса, кг | 2050/2110 (2060/2130) | 2180 | 2250 |
Объём багажника, л | 466–1455 | 466–1455 | 466–1455 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 2359 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 184/6000 | 185/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 237/4000 | 400/1750–2750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | передний/полный | полный | полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 225/60 R17 (245/45 R19) | 245/45 R19 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 | 182 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 186/184 (181/180) | 185 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5/11,1 (11,1/11,6) | 9,6 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 10,7/10,9 (10,9/11,2) | 12,0 | 7,9 |
— загородный цикл | 6,3/6,6 (6,1/6,7) | 6,6 | 5,3 |
— смешанный цикл | 7,9/8,2 (7,9/8,3) | 8,6 | 6,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | дизтопливо |
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации GT-Line. | |||
** Через дробь — с полным приводом. | |||
*** В круглых скобках — с автоматической коробкой передач. |
Техника Роберт Есенов, Никита Гудков
В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника. Колёсная база увеличилась с 2640 до 2670 мм, немного расширилась передняя и задняя колея. Как и прежде, стойки McPherson спереди, многорычажка — сзади, но характеристики пружин и амортизаторов теперь более комфортные. На управляемость играют изменённая геометрия подвески, ужесточённые задние сайлент-блоки и рулевой механизм: вместо 2,8 оборота от упора до упора руль делает 2,7. Ступичные подшипники стали прочнее. А полный привод не изменился. Задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax концерна Magna, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч. Измеренный нами дорожный просвет ― 17 см до стальной защиты силового агрегата.
Со сменой поколений в 2016 году доля высокопрочных сталей выросла с 18% до 51, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 м до 103 увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.
Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta-II оснащён фазовращателями не только на впуске, но и на выпуске, а также непосредственным впрыском топлива под давлением до 200 бар. Геометрия впускного тракта ― изменяемая. Этот двигатель сочетается только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Алюминиевый четырёхцилиндровый турбодизель серии R дебютировал в 2009 году. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, аккумуляторный впрыск Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками (рабочее давление — 1800 бар) и сажевый фильтр для соответствия нормам Евро-5. С двух литров рабочего объёма снимаются 184 л.с. и 400 Н•м. Восьмиступенчатый «автомат» собственного производства отличается от аналогичной коробки, устанавливаемой на дизельный Sorento Prime, более «длинной» главной парой.
История Алексей Смирнов, Роберт Есенов, Леонид Попов
В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.
Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.
Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.
Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.
Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).
Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.
Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.
Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.
Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.
За кадром
В Краснодарском крае нас приветствовал не только мозаичный Ильич, но и пара известных винных хозяйств. И если в «Лефкадии» мой скептицизм в отношении российских вин только укрепился благодаря ценникам в фирменном магазинчике (до 8000 рублей!), то Гай-Кодзор очаровал. Это небольшое хозяйство с очень трезвомыслящими (если такой эпитет уместен) управляющими и французскими технологами. Почти все их вина доступны по цене, но аккуратны и гармоничны. Рекомендую.
Обзор Kia Sportage 2022-2023 — технические характеристики и фото
Обзор нового Kia Sportage 2022-2023: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Киа Спортейдж.
Многие из современных новых моделей все чаще становятся электрическими или, по крайней мере, гибридными. Достаточно популярными последнее время стали автомобили класса SUV, кроссоверы и внедорожники. На днях представители компании Киа раскрыли характеристики, дизайн и особенности нового, пятого поколения Kia Sportage 2022.
Новое поколение кроссовера Киа Спортейдж получило весьма непривычный дизайн. По словам представителей компании, они решили совместить несовместимое. Действительно, передняя часть кроссовера получила LED ходовые огни в виде бумеранга.
Решетка радиатора обзавелась парой ноздрей и открыта практически на всю ширину кроссовера. Подчеркивает все это массивный передний бампер и новая эмблема компании. В салоне новый Kia Sportage так же изменился. Центральную часть панели отвели под пару больших дисплеев, помещенных под одно сплошное стекло. Один дисплей под приборную панель, второй для мультимедиа. Кроссовер лишился привычного рычага АКПП, получив взамен шайбу и кнопки управления.
Что касается технических характеристик Киа Спортейдж 2022, то известно, что покупателю предложат кузов с короткой или длиной базой. Под капотом может быть бензиновый или турбодизельный двигатель, а так же предложат гибридный Kia Sportage. Рассмотрим новинку более подробно.
Цена и комплектации Киа Спортейдж 2023
Так как продажи нового Kia Sportage 2022 официально ещё не стартовали в Европе, России или США, то говорить о ценовой политике и комплектациях ещё рано. Тем не менее, на родине, в Южной Корее автомобиль уже доступен и бьет рекорды.
По имеющимся данным, новый Kia Sportage 2022 стал самым предзаказываемым автомобилем компании за последние года.
На территории Южной Кореи за новый Киа Спортейдж 2022 просят от $27000 в базовой комплектации. Сколько обойдется новый кроссовер в России или Европе пока неизвестно. Скорей всего цена будет отличаться минимально и не превысит отметку $30000 за базовую комплектацию.
Конкуренты
Экстерьер нового кроссовера
Шпионские фотографии нового Киа Спортейдж многим показали, каким будет кроссовер пятого поколения. Первое впечатление о дизайне сразу разделили поклонников модели на тех, кому понравился экстерьер и кому вовсе не пришелся по душе. Все же, официальная премьера нового Kia Sportage сменила мнение о дизайне в лучшую сторону.
Автомобиль получился полностью новым, хотя все же напоминает ранее представленные концепты компании. По предварительным данным, дизайн нового Kia Sportage это показатель того, как будут выглядеть последующие модели компании. Представители компании утверждают, что таким образом дизайнеры постарались совместить несовместимый дизайн.
Больше всего бросается в глаза передняя часть нового Киа Спортейдж 2022. Весьма интересной получилась передняя оптика кроссовера, которую выполнили в несколько этапов. Светодиодные ходовые огни выполнены в форме бумеранга и растянуты на всю ширину решетки радиатора. Немного ближе к боковой части расположили саму оптику.
Если верить словам представителей компании, то начиная с базовой комплектации оптика будет только светодиодной. Топовые варианты можно укомплектовать матричной оптикой.
Не менее выразительной получилась решетка радиатора. Во-первых, дизайнеры растянули её на всю ширину передка Киа Спортейдж. Во-вторых, вставка выполнена из крупной ромбооразной сетки, а ближе к боковым частям вовсе становится закрытой. Независимо от комплектации, решетка радиатора будет черной, с глянцевым покрытием. Со временем такой глянец помутнеет и покроется сколами, а значит, свой первоначальный блеск кроссовер потеряет очень быстро.
Нестандартным решением дизайнеров стали «ноздри» поверх решетки радиатора. Два дополнительный отверстия, но неплохо подчеркивают строгость передка. Так же в торце капота в новом Kia Sportage 2022 просматривается новая эмблема компании, которую сменили не так давно.
Подчеркивает передок нового Киа Спортейдж 2022 бампер, со строгим спортивным дизайном. Как и полагается, центральную часть отвели под дополнительную решетку радиатора, с датчиками по центру. Боковые части бампера заняли LED противотуманки с горизонтальными перегородками. Ещё один минус так это пластиковая окантовка по контуру кузова. Хорошо если пластик был бы черным и матовым, но в данной модели он глянцевый. Повреждения и слой пыли будет виден не вооруженным глазом уже с первых минут эксплуатации.
Вслед за передней частью, не меньше изменений пришлось на боковую часть Kia Sportage 2022. На первый взгляд тяжело будет опознать новую модель, ведь с предыдущим поколением нет никаких общих линий. Небольшие задние стекла говорят о двух рядах сидений, но весьма просторном интерьере. Забегая наперед, хочется сказать, что новый Киа Спортейдж предложат в двух основных вариантах: короткая и длинная колесная база.
Разница между базами будет в свободном месте для пассажиров второго ряда. В остальном же отличий не будет. Футуристический дизайн передка сказался и на боковой части кроссовера. Зеркала заднего вида дизайнеры перенесли на дверную панель, сделав их выразительными и современными. Независимо от окраса кузова, крепежная ножка зеркала и нижняя часть корпуса будут выполнены из черного глянцевого пластика. Основная часть корпуса зеркала будет окрашена под цвет кузова, хотя со временем обещают представить заряженный вариант кроссовера, где зеркала полностью окрасят в другой цвет. Сам же кузов кроссовера на территории Южной Кореи предложили окрасить в один из 8-ми оттенков:
- белый;
- серебристый;
- серый;
- черный;
- бордовый;
- синий;
- темно-серый;
- зеленый.
Помимо основного окраса кузова Kia Sportage 2022, покупателю предложат выбрать окрас крыши. По стандарту крыша окрашена в цвет кузова, но за отдельную доплату или в топ комплектациях её могут перекрасить в черный цвет. Стоит отметить, что даже при черной крыше, передние и боковые стойки кроссовера остаются окрашены в основной цвет кузова. Основой для нового Киа Спортейдж 2023 послужат легкосплавные диски на 17″. В качестве опции или в топовых комплектациях автомобиль укомплектуют 18″ или 19″ легкосплавными дисками.
Сама ж боковая часть нового кроссовера хоть и выглядит спортивно, но без лишних изгибов и линий. Дизайнеры лишь слегка приплюснули арки колес, навели центральную линию от переднего крыла к стопам, а на заднем крыле появилась небольшая выпуклость. Стильно и красиво, но не совсем практично получилась нижняя часть дверей. Как и по периметру кузова, её украсили черным глянцевым пластиком и серебристой вставкой.
Сзади новый Киа Спортейдж 2022 получил не меньше изменений, чем спереди. С заметных деталей кроссовера — не стандартная крышка багажника (с горизонтальным изгибом по центру), большие светодиодные стопы и большой задний бампер, украшенный черным глянцем.
В стандартный набор производитель пообещал включить электропривод крышки багажника, а топ версиях модели бесконтактное открытие. Черная окантовка задних фонарей и вставки из черного глянца придают особый, спортивный характер автомобилю. За счет большого количества глянца на заднем бампере, его размер кажется ещё больше. На самом же деле это всего лишь визуальный эффект. Часть пластика зашла на крышку багажника Kia Sportage 2022, тем самым создавая иллюзию бампера.
На закуску осталось рассмотреть крышку нового Киа Спортейдж 2022. Первые модели, которые появились на рынке Южной Кореи, представили со сплошной крышей. Все же были сомнения, так как автомобиль приблизился к классу премиальных внедорожников.
Спустя, новая партия кроссоверов все же поступила с люком на электроприводе и панорамной крышей. Да, новый Kia Sportage стал богаче по комплектации, на выбор будет сплошная крыша, люк или панорама. По стандарту так же установят антенну в виде акульего плавника и рейлинги для крепежа дополнительного багажника.
Что ж, новый Киа Спортейдж 2022 действительно удивил дизайном, неплохой комплектацией и сдержанными элементами декора. Все же, с минусов можно назвать большое количество черных глянцевых элементов, которые на наших дорогах очень быстро покроются царапинами и пылью.
Интерьер нового кроссовера
Обновленным, но уже узнаваемым получился салон нового поколения Kia Sportage 2022. Дизайнеры практически лишили интерьер механического управления, установив сенсорные панели. Переднюю панель условно поделили на несколько частей. Большую часть панели занимает огромный дисплей, но это лишь на первый взгляд.
На самом деле дизайнеры Kia Sportage схитрили, расположив под одним стеклом два более мелких экрана по 12,3″ каждый. Для приборной панели дисплей будет обычным, а вот для мультимедийной системы сенсорным. Расположив дисплеи под одним стеклом получился эффект цельного экрана.
Минусом будет то, что приборка не получила солнцезащитного козырька и пока трудно сказать, как поведет себя экран в разных погодных условиях. Графика обоих дисплеем Kia Sportage существенно улучшилась. Приборка получилась более реалистичной. Расположение приборов может быть стандартным (один из 6-ти вариантов) или же по желанию водителя.
Мультимедийная система Киа Спортейдж 2022 удивит по-своему. Во-первых, сам дисплей немного развернут в сторону водителя. Во-вторых, система отлично отзывается на команды водителя и подает сигналы при нажатии, что немаловажно в момент движения автомобиля. Если верить словам представителей компании, то в основе мультимедиа Kia Sportage 2022 лежит фирменная платформа с возможностью синхронизации Android Auto и Apple CarPlay.
Весьма нестандартным подходом стало расположение воздуховодов на передней панели. Всего их 5 штук, под дисплеем два воздуховода, ещё по одному с каждой стороны дисплеев и один со стороны переднего пассажира. Интересно то, что по сторонам дисплея форма воздуховодов повторяет форму задних стопов, а вот нижние воздуховоды и один боковой, просто прямоугольной формы.
Ниже по центральной консоли дизайнеры расположили сенсорную панель климат-контроля. Панель лишилась механических кнопок, за исключением двух крутилок, для регулировки температуры. Ещё несколько механических кнопок расположили со стороны водительской двери. Помимо открытия крышки багажника и регулировки передней оптики, здесь же расположилась кнопка электромеханического ручника Kia Sportage 2021.
Центральный тоннель между передними сиденьями Kia Sportage 2021 лишился привычного рычага кпп. Вместо рычага установлена шайба переключения передач и кнопка парковки по центру шайбы (не исключена установка рычага АКПП на более дешевые комплектации). В самом начале тоннеля, за шторкой расположилась беспроводная зарядка, USB порты для подзарядки и прикуриватель. Рядом с шайбой кпп дизайнеры поместили кнопки управления подогревом и обдувом передних сидений, подогревом рулевого колеса, шайбу выбора режимов передвижения и полного привода.
Помимо кнопок управления, на центральной консоли Киа Спортейдж 2021 расположили пару подстаканников, с возможностью перестройки в небольшой отсек и подлокотник с вместительным отсеком внутри.
Что касается самого интерьера Kia Sportage 2022, то выглядит теперь он намного солидней предшественника. Недаром многие говорят, что новый Спортейдж вплотную приблизился к премиальному классу. В зависимости от комплектации сиденья кроссовера могут быть обшиты кожей, замшам или комбинированный вариант этих двух материалов. По расцветке пока известно о черном, белом и коричневом варианте салона.
Первый ряд сидений Киа Спортейдж 2022 получил высокую спинку с раздельными подголовниками и удобную посадку. Регулировка сидений электрическая при этом водительское сиденья получит память на три режима настройки. Сам же интерьер нового кроссовера, в сравнении с предыдущим поколением, стал больше. К тому же производитель обещает предложить стандартную или удлиненную колесную базу.
Второй ряд сидений Kia Sportage 2021 рассчитан на посадку 3-ох пассажиров. В случае необходимости сиденья 2-го ряда можно будет сложить в пропорции 60/40, тем самым увеличив багажное отделение. Помимо свободного пространства, для 2-го ряда предусмотрены различные отсеки для мелочей, подстаканники и прочие плюшки.
Напоследок осталось рассмотреть водительское место Киа Спортейдж 2021. Как уже говорили до этого, панель приборов теперь полностью цифровая, с возможностью индивидуальной настройки. Рулевое колесо в новом кроссовере на три спицы, с кожаной обшивкой и лепестками переключения передач. Боковые спицы руля по стандарту отведены под функциональные кнопки, а нижнюю спицу украсили хромированной вставкой.
Что ж, можно уверено говорить, что салон нового Kia Sportage стал современным и намного лучше предшественника. Цифровая приборка, мультимедиа и другие примочки, которых не было в предшественника. Вслед за дизайном, производитель улучшил качество материалов, исчезли «сверчки» в салоне, ну и сам пластик стал мягче и лучше на уровень по качеству.
Технические характеристики Киа Спортейдж 2023
Полного списка технических характеристик Kia Sportage 2022 к сожалению пока нет. Лишь на рынке Южной Кореи приоткрыли отдельные моменты. Достоверно известно, что под капотом нового поколения Kia Sportage 2022 может быть бензиновый турбированный двигатель, объемом 1,6 литра, турбодизельный агрегат 2,0 литра и гибридная установка.
Бензиновый двигатель сможет выдать 180 лошадок и 264 Нм крутящего момента. Дизель представлен мощностью 186 л.с. и 416 Нм. Что касается гибридной установки, то в её основе будет лежать турбированный бензиновый агрегат, объемом 1,6 литра, семейства T-GDI. В тандеме к гибриду установят 6-ти ступенчатую АКПП и электродвигатель, мощностью 60 л.с. (350 Нм).
Сердцем гибрида Kia Sportage 2022 будет батарея, емкостью 13,8 кВт*ч. Только на одном заряде аккумулятора кроссовер сможет проехать до 50 километров. По имеющейся информации, средний расход гибрида составит 6 литров на 100 километров пути. Что касается бензинового двигателя, то в пару к нему будут устанавливать 6-ти ступенчатую механику или 7-ми ступенчатую АКПП. Дизельный агрегат предложат только с 8-ми ступенчатым автоматом. Привод кроссовера будет напрямую зависеть от комплектации и модификации. Достоверно известно о полном или переднем приводе.
Размеры кроссовера Киа Спортейдж 2022-2023 | |
Длина, мм | 4660 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1600 |
Колесная база, мм | 2750 |
Данные размеры Kia Sportage 2022 наведены для удлиненной базы. В Европе предложат так же укороченную версию кроссовера, но вот её размеры пока остаются не раскрытыми. Скорей всего модификация особо отличаться не будет, тем не менее, свободным пространством придется пожертвовать.
Системы безопасности и комфорта
Новое поколение Киа Спортейдж 2022 изменилось не только в плане дизайна, но и пополнилось современными системами комфорта и безопасности. С самого начала многие автолюбители говорили о том, что новинка получит премиальные системы, как в базовой, так и топовой комплектации. Так в список нового Kia Sportage 2022 производитель включил:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- цифровую панель приборов;
- мультимедийную систему;
- сенсорная панель климат-контроля;
- подогрев передних и задних сидений;
- подогрев руля и ветрового стекла;
- адаптивный круиз-контроль;
- мониторинг состояния водителя;
- электропривод крышки багажника;
- бесконтактное открытие двери багажника;
- система кругового обзора;
- запуск двигателя с кнопки;
- бесключевой доступ;
- проекционный экран на ветровое стекло;
- система помощи при парковке;
- аварийное торможение;
- система распознавания пешеходов, дорожных знаков и автомобилей;
- система Drive Wise (беспилотное управление автомобилем);
- TJA (система помощи при движении в пробках);
- PVF (следование за автомобилем впереди);
- AVP (автоматическая парковка без участия водителя);
- дистанционное управление автомобилем через смартфон.
Новый Киа Спортейдж 2022 раскрыт ещё не полностью, можно говорить, что в секрете явно есть ещё пара козырных систем безопасности или комфорта. С большой вероятностью, производитель откроет их после старта продаж кроссовера. Так же не стоит исключать ситуацию, что с мерой поступления новых экземпляров, на них будут установлены новые технологии.
Комплектация кроссовера
Новый Киа Спортейдж действительно изменился в лучшую сторону. Начиная с базовой комплектации, кроссовер сможет удивить:
- цифровая панель приборов;
- мультимедийная система;
- сенсорная панель климат-контроля;
- полный пакет подушек безопасности;
- электропривод крышки багажника;
- адаптивный круиз-контроль;
- запуск двигателя с кнопки.
Это минимальный список того, что можно найти в базовом Киа Спортейдж 2023 нового поколения. Как правило, старт продаж раскроет список побольше, а значит у кроссовера могут появиться новые конкуренты и поклонники-покупатели.
Видео-обзор нового Kia Sportage 2023:
Остальные фото Киа Спортейдж:
Источник https://www.drive2.ru/e/BkauQEAABVU
Источник https://www.drive.ru/test-drive/kia/5bda9adcec05c477110000de.html
Источник https://fastmb.ru/testdrive/17891-obzor-kia-sportage-2022-2023-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html