В России проанализировали динамику цен на рынке грузовиков в начале 2023 года

Содержание

В России проанализировали динамику цен на рынке грузовиков в начале 2023 года

vk.com-logo

Эксперты Авито Авто проанализировали динамику цен на грузовики на платформе в январе — феврале 2023 года по сравнению с ноябрем — декабрем 2022 года. По данным платформы, средняя цена на грузовики с пробегом в России в первые месяцы 2023 года составила 1 631 000 рублей, увеличившись по сравнению с концом 2022 года на 21%. В то же время средняя стоимость новых грузовиков осталась стабильной и составила 8 991 000 рублей.

«Спрос на грузовые автомобили с пробегом на платформе в первые два месяца 2023 года увеличился на 4% по сравнению с ноябрем — декабрем 2022 года, а спрос на новые грузовики — на стабильном уровне относительно ноября-декабря прошлого года. Стабильность цен на рынке новых грузовиков делает текущий период оптимальным для приобретения нового грузового автомобиля. Также сейчас хороший момент и для покупки грузовиков с пробегом: если на рынке нового транспорта начнется рост цен, за ним скорее всего последует и дальнейшее повышение цен на транспорт с пробегом».

Андрей Ковалев — руководитель категории «Грузовики и спецтехника» в Авито Авто

Чаще всего на Авито Авто в январе — феврале 2023 года интересовались покупкой грузовиков с пробегом брендов КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Hyundai и ЗИЛ. Среди новых самыми востребованными стали грузовые автомобили брендов КамАЗ, Shacman (Shaanxi), FAW, Howo и МАЗ.

Наиболее предлагаемые грузовики с пробегом: страны-производители и цены

Наиболее активно в феврале на Авито Авто предлагали грузовики с пробегом следующих брендов: КамАЗ (Россия), ГАЗ (Россия), МАЗ (Беларусь), Hyundai (Южная Корея), Isuzu (Япония), ЗИЛ (Россия), Mercedes-Benz (Германия), MAN (Германия), Shacman (Shaanxi) (Китай), Урал (Россия).

Средняя цена на грузовики с пробегом бренда КамАЗ в период с января по февраль 2023 года выросла на 24% по сравнению с концом прошлого года и составила 2 100 000 рублей, на ГАЗ — 770 000 рублей (+10%), на МАЗ — 1 300 000 рублей (+18%), на Hyundai — 1 570 000 рублей (+12%), на Isuzu — 1 830 000 рублей (+2%).

Динамика цен на рынке б/у грузовиков в России (источник: Авито Авто)

Наиболее предлагаемые новые грузовики: страны-производители и цены

В сегменте новой техники по доле предложения на Авито Авто лидировали следующие бренды: Shacman (Shaanxi) (Китай), IVECO-Hongyan (Китай), КамАЗ (Россия), SITRAK (Китай), ГАЗ (Россия), FAW (Китай), JAC (Китай), МАЗ (Беларусь), Howo (Китай), Tonly (Китай).

Средняя цена новых грузовиков IVECO-Hongyan в начале 2023 года выросла на 3,9% — приобрести их можно за 7 900 000 рублей. Средняя цена новых Shacman (Shaanxi) выросла на 2% и составила 9 450 000 рублей.

Динамика цен на рынке новых грузовиков в России (источник: Авито Авто)

ТОП регионов с наибольшим спросом на грузовики

Больше всего как новыми грузовиками, так и грузовиками с пробегом интересуются жители Москвы — на долю столицы приходится 6% от всероссийского спроса на грузовые автомобили. На втором месте – Санкт-Петербург с долей в 3% от всероссийского спроса. Казань, Набережные Челны и Краснодар также входят в топ-5, на каждый из этих городов приходится приблизительно по 2% от общефедерального спроса.

Примечательно, что в Казани и Набережных Челнах зафиксирован заметный рост спроса на грузовики в январе — феврале 2023 года по сравнению с ноябрем-декабрем 2022 года — на 20% и 17% соответственно.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ КАМАЗ КамАЗ продолжает выводить на рынок новые модели поколения К5 обзор российского рынка грузовых автомобилей 2019

Эксперты «Авито Авто» зафиксировали рост спроса на подержанный транспорт для грузоперевозок по итогам 2022 г. Спрос в этой категории, по данным сервиса, вырос на 14,8% по сравнению с 2022 г. При этом объем рынка новых грузовых автомобилей в России, по данным «АВТОСТАТа», в 2022 г. сократился на 7,3%. Одна из основных причин переориентации на вторичный рынок – рост цен на рынке нового грузового транспорта и спецтехники.

Как изменились спрос и предложение на вторичном рынке грузовой техники

Согласно данным «Авито Авто», рост спроса на подержанную спецтехнику для грузоперевозок по итогам 2022 г. составил 14,8%. В частности, покупательский интерес к грузовикам на вторичном рынке увеличился на 14,6%, к легкому коммерческому транспорту – на 25%. Спрос на погрузчики (всех типов – фронтальные, телескопические, вилочные и т.д.) и прицепы с пробегом в России вырос на 17,8 и 19,3% соответственно, на тягачи – на 5%.

Даже несмотря на спад деловой активности в период пандемии и во II квартале был заметен рост спроса на грузовую технику с пробегом по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. К IV кварталу 2022 г. вторичный рынок грузового транспорта и спецтехники продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 8,4%, легкий коммерческий транспорт – на 22,7%, погрузчики – на 22,5%, прицепы и тягачи – на 17,2 и 16,2% соответственно.
Динамика спроса на грузовую технику с пробегом год к году, вся Россия, 2022 г.

Читать статью  Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO
Вид техники I кв. 2022 г., % II кв. 2022 г., % III кв. 2022г., % IV кв. 2022 г., %
Все виды +24,0 +6,1 +6,0 +12,8
Грузовики +27,3 +8,2 +4,6 +8,4
Легкий коммерческий транспорт +29,4 +8,7 +14,5 +22,7
Погрузчики (всех типов) +35,5 +2,9 +1,5 +22,5
Прицепы +15,1 +14,1 +12,6 +17,2
Тягачи +15,6 -9,9 +1,6 +16,2

При этом предложение на вторичном рынке снизилось (–3,6%) почти по всем типам коммерческого транспорта и спецтехники, за исключением погрузчиков (+14,4%). По мнению экспертов «Авито Авто», это означает, что на одно объявление о продаже приходится больше заинтересованных покупателей. Следовательно, продавцы указанной подержанной техники могут сейчас продать ее быстрее и по более выгодной цене.

Читайте также: Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга) 2 Схемы

Цены на новый транспорт растут быстрее темпов инфляции, поэтому покупатели сейчас чаще выбирают подер­жанную технику. «Цены на новую импортную технику растут в том числе из-за снижения курса рубля к иностранным валютам. Уже действующие с 1 января госпрограммы льготного автокредитования и лизинга смогут облегчить покупку новой техники», – отмечает Виктор Пушкарёв, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТа».

По данным «АВТОСТАТа», в 2022 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2022 г. Кроме того, производство грузовиков в 2022 г. снизилось на 9%.

Среди других причин пере­ориентации на вторичный рынок транспорта – стремление бизнеса быстро решить задачу по наращиванию логистических мощностей в условиях бума электронной коммерции на фоне пандемии.

Российские производители в плюсе

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как о, их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2022 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

Динамика средних цен на вторичном рынке коммерческого транспорта и спецтехники с пробегом

По результатам 2022 г. средняя стоимость подержанных грузовиков выросла на 10% и составила, по данным «Авито Авто», 550 000 рублей. Наиболее заметный рост цен по итогам прошлого года показали погрузчики (всех типов), средняя цена на которые достигла уровня 900 000 рублей (+28,6%). Средняя цена в категории «легкий коммерческий транспорт» выросла на 5,7%, составив 370 000 рублей, а цены на тягачи увеличились в среднем на 3,2%.
Средняя стоимость подержанных коммерческих автомобилей и спецтехники по кварталам и динамика цен, вся Россия, 2022 г.

Цена, руб. Цена, изменение за год, %
I кв. 2022 г. II кв. 2022 г. III кв. 2022 г. IV кв. 2022 г. I кв. 2022 г. II кв. 2022 г. III кв. 2022 г. IV кв. 2022 г.
Все типы 500 000 500 000 510 000 550 000 0,2 4,2 5,2 10,0
Грузовики 510 000 550 000 550 000 600 000 2,0 12,2 12,2 17,6
Легкий коммерческий транспорт 360 000 370 000 375 000 380 000 2,9 7,2 7,1 5,6
Погрузчики 790 000 900 000 910 000 980 000 12,9 28,6 21,3 24,1
Прицепы 220 000 190 000 200 000 200 000 –4,3 –13,6 –13,0 –9,1
Тягачи 1 300 000 1 350 000 1 250 000 1 250 000 0,0 6,3 4,2 –3,8

Магистральный тягач экономику не вывезет

По мнению экспертов, падение в сегменте импортных грузовиков случилось в результате снижения спроса на магистральные тягачи. Это серьезный фактор, поскольку на долю этого транспорта приходится 80% всех грузоперевозок. А показатели рынка коммерческих автомобилей находятся в прямой зависимости от показателей рынка автомобильных грузоперевозок. Сегодня крупные торговые сети заметно снизили активность, следовательно, упали перевозки. Эксперты прогнозируют, что и в 2022 году снижение деловой активности, повлияет на уровень продаж в сегменте магистральных тягачей.

Еще одной причиной падения спроса на фуры специалисты называют отмену программы господдержки по лизингу авто, предусматривающей прямые скидки. Стоит напомнить, что с 2022 года ряд лизинговых компаний не получит возмещение скидок, что в свою очередь повлечет удорожание лизинговых ставок. Сложилась ситуация, когда бизнесу не доступно обновление собственного автопарка и для его сохранения предпринимателям приходится выполнять капремонты, приобретать б/у технику. Эти факторы могут стать причинами дальнейшего падения рынка грузовых машин.

Ожидания на 2022 год

По мнению Сергея Никольского, руководителя категорий «Авто в «Авито Авто», в 2022 г. ситуация на рынке коммерческого транспорта и спецтехники будет зависеть от дальнейшей динамики цен и общей экономической ситуации в стране.

«Есть основания ожидать, что в нынешнем году электронная коммерция сохранит темпы роста 2022 г., и это в свою очередь будет стимулировать спрос на транспорт для грузоперевозок. Поскольку цены на новую технику, как импортную, так и отечественную, скорее всего продолжат расти на фоне повышения утилизационных сборов и стоимости сырья, будет увеличиваться востребованность подержанной техники, более низкой в цене. Кроме того, будет увеличиваться возраст логистических автопарков, так как покупать новую технику дороже, чем поддерживать работоспособность действующего парка. В таких условиях предложение по продаже подержанной грузовой техники окажется недостаточным для удовлетворения растущего спроса, что создает предпосылки для развития альтернативных инструментов реализации техники: лизинга, аренды и кредитных продуктов».

Читать статью  Как проводится тест-драйв автомобиля

Комментируя возможную ситуацию на рынке новых грузовиков, Виктор Пушкарёв, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТа», отмечает, что в 2022 г. положительная динамика покупательского интереса возможна прежде всего за счет реального восстановления российской экономики после кризиса 2022 г. И предпосылки к этому уже появились. Главными из них, по мнению эксперта, являются более высокие мировые цены на нефть (выше 50 $/баррель) и запуски программ вакцинирования от коронавируса во многих странах мира. «И конечно, чем быстрее смогут восстановиться сферы российского бизнеса, наиболее пострадавшие от пандемии, тем скорее деловая активность приведет к росту спроса на коммерческую технику», – подчеркивает эксперт.

Подготовлено экспертами «Avito.ru»

Читайте также: Полноприводной двухосный грузовой автомобиль КамАЗ-4326

Рост цен и дефицит продолжатся

Компаниям придется продвигать свои новинки на рынке в условиях продолжающейся лихорадки: роста цен, дефицита автокомпонентов, непредсказуемой ситуации со спросом на автоперевозки. «Прирост цен на коммерческие автомобили будет продолжаться в следующем году, — прогнозирует Александр Осин. — Однако важно отметить, что производители автомобилей переносят на потребителей свои повышающиеся издержки постепенно, поэтому в ближайшее время можно ожидать сдержанного роста цен на коммерческие авто в рамках 10–15 процентов».

По мнению аналитиков, рынок будет сдерживать и высокий уровень закредитованности как населения, так и корпоративного сектора. Близятся к потолку и продажи в лизинг, который, например, в сегменте грузовиков уже достиг 80% суммарного объема продаж грузовиков в РФ. Впрочем, есть и хорошие новости для рынка коммерческих авто: в некоторых сегментах, скорее всего, будет продолжать расти спрос на логистические .

Автобусы Белоруссии коронавирусу не поддались

Основное производство автобусов в СНГ сосредоточено в Белоруссии, где за 9 месяцев 2022 года (невзирая на пандемию и выборы президента) было произведено 978 машин (+0,9%), преимущественно марки МАЗ (775 ед., –4,7%), при этом выпуск автобусов большого класса подскочил на 30,9%, до 521 ед., а перронных – в 1,5 раза, до 18 ед. Выпуск самых сложных и дорогих автобусов особо большого класса тоже немного вырос – на 1,3%, до 161 ед., так что провал случился только в сегменте машин среднего класса (–69,3%), до 75 ед. Модели малого и особо малого классов, хотя и заявлены производителем, но в статистике не фигурируют.

Второй по величине белорусский автобусный из города Лида, входящее в структуру МЗКТ. Он произвёл 200 ед. (42,9%) малых автобусов на итальянских шасси IVECO Daily.

Третий в статистике производства традиционно отсутствует, равно как нет данных о выпуске в Белоруссии электробусов и троллейбусов, хотя таковые точно имеют место быть.

Производство автобусов в Казахстане выросло, а на Украине обвалилось

Производство украинских автобусов за 9 месяцев 2020-го соcтавило лишь 467 ед. (–25%). Лидирует здесь ПАО «Черкасский автобус» с 212 ед. (–36,9%) автобусами «Атаман», далее идет ЗАО «Черниговский автозавод» (автобусы модели БАЗ-2215 на базе российской «ГАЗели БИЗНЕС») со 133 ед. (–12,5%). ОАО «Часовоярский ремзавод» выпустил 46 автобусов малого класса (–25,8%) марки «РУТА» на шасси «Газель БИЗНЕС» и Тата LPT613. ПАО ЗАЗ произвёл 39 автобусов (–23,5%) серий А07 (малый класс) и А10 (средний класс), а замкнула рейтинг ПАО Корпорация «Богдан» с 37 автобусами малого класса (–45,6%). Прежний лидер автобусостроения Украины – «Бориспольский автомобильный завод», производивший автобусы БАЗ-А079 «Эталон» занимается только выпуском спецтранспорта, т. е. из числа автобусных заводов выбыл.

В Казахстане за 9 месяцев 2022 года произведено 1,4 тыс. автобусов (+65,2%). Лидером стал ООО «СарыАрка Автопром» (марка Ankai) с 879 ед. (рост в 2,1 раза), ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» с 424 ед. (+18,4%), «Hyundai Auto Trans» (Hyundai County) с 80 ед. (рост в 2,2 раза) и «КАМАЗ-Инжиниринг» (НефАЗ) с 12 ед. (+71,4%).

В Узбекистане произведено всего 519 автобусов (–61,2%).

Китайцы объехали КАМАЗ: обзор российского рынка новых грузовиков

Китайцы объехали КАМАЗ: обзор российского рынка новых грузовиков

Более 53% рынка новых грузовиков в России заняли китайские производители, а самой популярной моделью стал SITRAK C7H — вполне приличная и более дешевая копия немецкого MAN. Европейская «семерка» добровольно сдала Россию производителям из Поднебесной, а отечественные производители ориентированы в основном на гособоронзаказ. Сложившаяся ситуация может привести к тому, что российские грузовики станут «нишевой» продукцией исключительно для государственных нужд, а весь частный рынок захватят китайцы. О прогнозах развития рынка новых грузовых автомобилей, самых популярных моделях и продажах КАМАЗа — в обзоре аналитической службы «Реального времени».

Китайское цунами

Санкции и перебои с поставками комплектующих трансформируют российский рынок новых грузовых автомобилей. КАМАЗ все еще сохраняет статус марки №1 и лидера продаж в России (впрочем, как и Lada), но доля челнинского автогиганта сокращается. В январе 2023 года было продано 1 765 грузовиков KAMAZ, или на 24,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В спину КАМАЗа «дышат» китайские производители: SITRAK, SHACMAN, FAW и HOWO, совокупные продажи которых в январе превысили 3 тысячи автомобилей. На шестом месте по популярности российский ГАЗ, но и его продажи упали в январе на 32,5% — до 414 авто. Другой российский производитель «Урал» рухнул на 66,8% — до 178 грузовиков. В то время как китайские производители демонстрировали рекордные темпы продаж. Чуть лучше россиян себя чувствовал белорусский МАЗ, нарастивший продажи на 70,4% — до 409 автомобилей, но и он был задет волной антироссийских санкций.

Читать статью  Снизятся или вырастут цены на подержанные автомобили? Наши прогнозы на 2023 год

В феврале 2023 года тенденция сокращения доли российских производителей сохранилась: продажи КАМАЗа упали на 37,9% к прошлогоднему периоду — до 2 020 автомобилей. Зато SITRAK продал на 485 грузовиков больше, чем в январе 2023 года и сохранил вторую позицию в рейтинге популярных марок новых грузовиков. Нарастили продажи SHACMAN, FAW, HOWO и FOTON.

Терять позиции начал только китайский JAC. И здесь проявилась другая тенденция, характерная для авторынка России 2023 года, — китайцы конкурируют здесь не только с россиянами и белорусским МАЗом, но и очень активно между собой. И JAC похоже уже не выдерживает этой конкуренции. Его продажи упали на 14,1% к аналогичному периоду прошлого года.

Самой популярной моделью на рынке новых грузовиков в январе стал китайский SITRAK C7H. На втором месте — также китайский FAW CA3310. КАМАЗ 43118 и КАМАЗ 65115 заняли третье и четвертое места, соответственно.

При этом продажи КАМАЗа 43118 упали на 18,9%, а российской модели GAZ GAZON NEXT — на 34,3%. Для сравнения, продажи китайского FAW CA3310 выросли с 31 грузовика в январе 2022 года до 471 автомобиля в январе 2023-го. Активно завоевывают российский рынок SHACMAN SX3318, SHACMAN SX3258 и HOWO T5G.

Топ моделей — лидеров продаж в феврале 2023 года не изменился — это SITRAK C7H, FAW CA3310 и КАМАЗ 43118. Но продажи КАМАЗа 43118, по данным «Автостата», продолжают сокращаться — в феврале на 32,5%. Продолжил терять позиции и ГАЗ — на 32,8%.

Предсказуемо, что российские производители за первые 2 месяца 2023 года потеряли и долю рынка новых грузовых автомобилей. Так, доля КАМАЗа упала с 38 до 24,5%, GAZ сократил свою долю с 9 до 6%, а «Урал» — с 7,8 до 3%. SITRAK занял сразу 16% рынка, SHACMAN — 13,9%, FAW — 9%.

Модель SITRAK C7H заняла 16% рынка, FAW CA3310 — 6,7%, КАМАЗ 43118 — 6,6%.

КАМАЗ пока удерживает лидерство на рынке новых грузовых автомобилей, опережая китайских производителей.

Самыми продаваемыми моделями на российском рынке в первые месяцы 2023 года стали китайские SITRAK C7H и FAW CA3310.

Картина неполная : «Автостат» не учел гособоронзаказ

«Исследования российского рынка «Автостата» основываются на регистрациях автотехники в ГАИ, то есть только на открытых и доступных источниках. При этом в ГАИ не регистрируются, а значит и не попадают в статистику, грузовики, которые КАМАЗ и другие российские производители, поставляют в рамках гособоронзаказа (эти сведения являются гостайной), и на новые территории, где система учета автотранспорта пока еще не отлажена», — прокомментировал цифры директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

Олег Афанасьев не стал называть цифры реального положения дел на российском рынке тяжелых грузовиков, намекнув, что российские производители в этом году, наоборот, наращивают производство. «Мы, например, работаем в том числе сверхурочно и по выходным», — привел в пример он.

Китайские грузовики сегодня заполняют нишу европейских (и других недружественных) производителей, которые, можно сказать, добровольно ее им отдали, поясняет Афанасьев. При этом российский рынок тяжелых грузовиков по объемам является первым в Европе и пятым в мире. Иностранцы на нем всегда занимали от 30 до 45%. «Китайские грузовики являются для нас такими же серьезными конкурентами, как и европейские, — признал он. — Но проблемы у них такие же, как и у европейских производителей — слабая сервисная сеть, что в наших реалиях является ключевым моментом».

В «Автостате» от комментариев, касающихся продаж новых грузовиков в России, воздержались. Эксперт «Автостата Инфо» Александр Климнов подтвердил, что продажи КАМАЗа, «Урала» и ГАЗа упали только формально: «КАМАЗ вкалывает по 24 часа в сутки по две 12-часовые смены (остальные, думается, тоже), так что реально они производят больше грузовиков, чем показывают в статистике. По факту, например, в статистике «Автостата-Инфо» тоже указываются машины по регистрации».

Европейская «семерка» потеряла Россию

Модель SITRAK C7H — технически вполне приличная копия МАN, что непритязательным российским перевозчикам как раз и надо, считает Александр Климнов.

Параллельный импорт европейских грузовиков так и не налажен. И в этом тоже кроется причина «китайского цунами» — альтернативы просто нет. А российские автозаводы завязаны на госзаказ и в дефиците.

По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), китайцы за январь — февраль 2023-го уже заняли 4/5 сегмента самосвалов, почти 2/3 рынка новых седельных тягачей, а на рынке новой строительной техники (фронтальных погрузчиков, бульдозеров и миксеров-бетоносмесителей) доля китайских марок достигла 58%. Почти 1/3 рынка новой подъемной техники сегодня также у китайцев. Всего же по итогам января — февраля на долю китайских производителей, по данным НАПИ, приходится 53,4% рынка новых грузовых автомобилей. По данным «Автостат Инфо» — 53,7%.

Сложившаяся ситуация может привести к тому, что отечественные производители коммерческой техники, за исключением LCV (малотоннажных грузовых автомобилей), станут «нишевыми» для госзакупок силовыми и прочими государственными структурами, а весь рынок частников уйдет под производителей из Поднебесной. «Сейчас не то время, чтобы вводить протекционистские барьеры против нашего «главного друга», — уверен Александр Климнов.

Конкуренция на рынке грузовиков будет расти

Дмитрий Баранов не считает увеличение продаж грузовых автомобилей из КНР долговременной тенденцией. «По мере нормализации ситуации отечественные производители могут укрепить свои позиции и будут продавать больше своей продукции», — прогнозирует он.

Кроме того, если государство станет оказывать поддержку российским производителям и потребителям, то продажи отечественных грузовиков могут увеличиться. «Это могут быть различные меры по стимулированию спроса на грузовики, льготы для производства, предоставление гарантий, закупки грузовых автомобилей для нужд государства, реализация крупных проектов, — перечисляет он. — Вместе с тем изменения на рынке грузовиков возможны: китайские марки займут места некоторых временно ушедших из страны брендов. Однако за счет параллельного импорта грузовые автомобили ушедших марок начнут поставлять в страну, так что в целом конкуренция на отечественном рынке усилится».

Источник https://glavpahar.ru/news/v-rossii-proanalizirovali-dinamiku-cen-na-rynke-gruzovikov-v-nachale-2023-goda

Источник https://avtozvuk-rb.ru/perevozki/rynok-gruzovyh-avtomobilej-v-rossii.html

Источник https://realnoevremya.ru/articles/277621-kitaycy-naehali-na-kamaz-obzor-rossiyskogo-rynka-novyh-gruzovikov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: