Зажимаем нос в белорусском седане Geely Emgrand 7
Пока обновлённый Geely Emgrand 7 доступен в России только со 133-сильным «атмосферником» 1.8 в двух комплектациях. Comfort с механической пятиступкой стоит 880 тысяч рублей, Luxury с расширенным списком оборудования и вариатором — 970 тысяч.
Оставаться бы седану Geely Emgrand 7 ещё одним китайским автомобилем, без особого успеха искавшим популярности в России, но внезапно его производство локализовалось на заводе Белджи под Жодино. Да не просто в формате отвёрточной сборки (несколько лет назад её осуществляли в Черкесске), а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов! По тому же конвейеру идут кроссоверы Atlas и X7 ― более свежие и востребованные. А какие струны в душе покупателей должен зацепить Emgrand 7, седан вымирающего сегмента С+, плод то ли четвёртой, то ли пятой модернизации модели Emgrand EC7 образца 2009 года?
Общий вид интерьера я включил в галерею «Крупным планом», а здесь привожу фотографию, которая лучше показывает, как сильно руль смещён влево относительно кресла, да ещё с перекосом оси. Отделка салонных панелей, впрочем, отторжения не вызывает.
Последний раз я ездил на EC7 три-четыре года назад ― и вижу, что в масть пришлись и рестайлинг, и белорусское отношение к производству. Колёсные арки по-прежнему некрасиво нависают над колёсами, но аккуратный декор отвлекает внимание. Кузовные зазоры стали существенно ровнее, молдинги не топорщатся, качество окраски лучше китайского. Впрочем, конфеткой Emgrand 7 не стал: сварка в проёме багажника всё так же груба, а дворники и форсунки выставлены напоказ. Бесключевой доступ работает только на водительской двери, как и автоматика стеклоподъёмника, причём только на открытие.
Для наших условий радуют честные 17 см дорожного просвета и обогреваемая зона покоя дворников. Но для передних сидений подогрев сделан одноступенчатым, а баранка и задние сиденья вовсе его лишены. Двухлитровый бачок омывателя ― это смешно.
В салоне воспринимаемое качество подтянуто ещё существеннее. У передней панели мягкий верх и гармоничная форма. Приборы симпатичны, медиацентр выглядит «дорого-богато». Это уже не муляж автомобиля, а полноценный автомобиль ― на дверях даже есть торцевые красные лампы, предупреждающие об открытии. Но захлопываешь дверь — и в горле встаёт комок. Салон источает запах какой-то сырой резины и бог весть каких химикатов. Сегодня такого даже АвтоВАЗ себе не позволяет, а тут машина почти за миллион рублей. Возможно, виновен и отвратительный кожзам топовой версии Luxury.
Приборы и современны, и читаются неплохо, за исключением мелких символов на дисплее. Индикации среднего расхода нет, а электронные часы почему-то постоянно убегают на несколько часов, словно пытаясь догнать китайское время.
Посадка за рулём чудовищна. Он лишь чуть регулируется по высоте, хотя больше всего хочется выдвинуть колонку на себя и сразу сантиметров на десять. При росте 187 см я с трудом дотягиваюсь до баранки, хотя сижу на плоском жёстком кресле с поджатыми ногами ― правая лежит на остром ребре тоннеля, левая бьётся о дверную ручку. Но к чему не привыкнет русский человек! Приноравливаюсь держать руль в нижнем секторе с неудобным срезом и стараюсь замечать хорошее: например, огромные зеркала и большую зону стеклоочистки. Правда, стойки лобового стекла опасно широки.
Пресс-материалы обещают двухкомпонентную набивку передних сидений, но на деле они жёстки, а профиль примитивен. Подушке не хватает длины. Сзади всё неплохо (рост Насти — 174 см), только спинка кому-то может показаться заваленной назад.
Популярный начальный мотор 1.5 для «семёрки» пока недоступен, и сейчас к нам поставляются только Эмгранды с атмосферным мотором 1.8 (133 л.с.), пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Наш образец как раз двухпедальный. Двигатель пускается удобной кнопкой, заметно встряхивая кузов. Включаешь современным селектором «Драйв» ― и вибрация поселяется на полу и сиденьях уже навсегда. В некоторых режимах она сглаживается, но на холостых и при интенсивном разгоне донимает.
Доступ в салон в этой версии бескнопочный: в ручке есть сенсор приближения. Но запирается Geely кнопкой. Звук закрывания дверей небогатый, а у задних ещё и громкий. Проём багажника можно было исполнить поаккуратнее.
А разгон на удивление действительно бывает интенсивным. Вариатор долго и рвано «пережёвывает» момент при трогании, но через секунду-другую Emgrand начинает понятно реагировать на акселератор. Спортрежим вообще очень точен и годится в качестве основного. Заводских данных о динамике нет, а наш прибор Racelogic фиксирует набор 100 км/ч в среднем за 10,5 с при штатном ускорении с одним водителем в салоне. Старт в две педали позволяет отыграть примерно полсекунды. Уровень Kia Rio 1.6 с «автоматом».
Забавно, что для каждой попытки тронуться с двух педалей стрелка тахометра занимает новое положение в диапазоне 2100–2600 об/мин.
Вариатор Punch VT2 известен давно как вполне надёжный и связан здесь с маховиком через пакеты фрикционов — гидротрансформатора нет. Обычно штатное замедление в трафике — это комбинация торможения двигателем и усилий тормозной системы. У Geely она ухватиста и требует точности в работе педалью. Поэтому когда перед самой остановкой резковато выключается многодисковое сцепление, седан неизбежно перетормаживает. На эти клевки накладываются заминки на старте — и движение в запруженном городе получается дёрганым.
Медисистема с восьмидюймовым экраном хорошо выглядит, но её функциональность невелика, а регулировать громкость удобно только с руля: кнопки справа от дисплея сенсорные, и до них не дотянуться.
По опыту общения с Эмграндами прошлых лет я знаю, что в поворотах Geely требует осторожности. Эта «семёрка» не исключение. В обычных режимах всё более-менее понятно, только не радует «длинная» рейка с гидроусилителем, требующая почти трёх с половиной оборотов от упора до упора баранки. А вот если перебрать со скоростью, Emgrand 7 по-прежнему проваливается в нелогично нарастающий крен, одновременно утрачивая реактивное усилие на руле, а через секунду неприятно доворачивает внутрь.
Принципиальная разница Эмгранда с белорусским же Атласом в том, что кроссовер ещё можно подтянуть до требований российского рынка, поиграв только допоборудованием. А Emgrand 7 надо менять куда глубже, на уровне компоновки ― и делать это уже поздно.
На китайских покрышках, помнится, было совсем страшно, а братская Белшина BEL-202 сглаживает переходные процессы, и вообще, её выбор для этого шасси не вызывает вопросов. Подозреваю, и плавности хода она помогает: на небольших дефектах полотна Geely ведёт себя благородно-упруго. Кочки покрупнее уже заметно приходят на кузов, провоцируя тряску салонного зеркала. Жестковата подвеска.
Даже на прямой неровности приводят к небольшому, но уходу с курса ― и все они чувствуются на баранке. Однако на ровном хорошем шоссе Emgrand приемлемо идёт и 120, и 140 км/ч ― а не замечать скорость помогает хорошая изоляция от дорожных и наружных шумов. Но тих он только при равномерном движении ― на обгонах натужный рёв мотора, помноженный на ту самую вибрацию, убивает комфортное зерно.
Покупатель должен быть непритязателен, невысокого роста, без страсти к быстрой езде. А ведь современная Россия уже познала хорошие автомобили даже среди лоу-коста.
Хотя на заднем диване удобно: ступням и коленям вполне просторно, а руки удобно ложатся на мягкий средний подлокотник и дверной с шикарной ручкой. Только низкий скат крыши осложняет посадку и ограничивает запас по высоте до уровня седана Volkswagen Polo. А ещё это амбре. Багажник довольно велик, хотя и не возьмусь предположить, откуда в паспортных данных взялись фантастические 680 литров. И где ручки для открывания или закрывания крышки?
Багажник можно открыть только с брелока или из салона. Объём пристоен, отделка небогата, но соответствует цене. Область вокруг скобы замка прикрыта подпружиненной крышкой ― черта, характерная скорее для премиума.
Вокруг маленькой докатки можно разместить немало барахла. В поднятом положении пол крепится удобным и простым крючком. Плафон освещения багажника вызывает мрачные ассоциации. Ручки для закрывания нет.
Как минимум внутренняя ручка раньше присутствовала. И под полом хранилось полноразмерное запасное колесо, а не миниатюрный «костыль» размерности 125/80 R15, как тут. Локализацию явно совместили с секвестированием ряда полезных вещей. Исчезли, например, лампы в макияжных зеркалах, шторка на заднем стекле. Особенно жалко противотуманных фар: основные с новой проекторной оптикой светят слабо, а поддержать тусклый ближний теперь нечем.
Первое ТО положено делать по истечении пяти тысяч километров, следующее ещё через пять, а далее каждые 10 000 км. В список работ, помимо прочего, входит замена воздушных фильтров двигателя и климатической системы. Сейчас в России — около шестидесяти дилеров Geely, и число их растёт.
Цель экономии понятна: Emgrand 7 сохраняет шанс хоть на какие-то продажи только при нынешнем позиционировании. Ведь цены на соразмерные седаны Ford Focus или Kia Cerato начинаются от миллиона с небольшим. А Geely в топовой, пусть и урезанной комплектации, не перешагивает этот психологический барьер. Если представить, что рынок подержанных автомобилей закрыт, то те 970 тысяч рублей, что просят за «семёрку», я бы потратил на автомобиль классом ниже, зато в «максималке». Rio или Solaris шумнее, но комфортны, хорошо управляются и не выбивают обоняние на пару дней.
Паспортные данные
Модель | Geely Emgrand 7 CVT Luxury |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4631 |
Ширина, мм | 1789 |
Высота, мм | 1479 |
Колёсная база, мм | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1502/1492 |
Снаряжённая масса, кг | 1265 |
Полная масса, кг | 1690 |
Объём багажника, л | 680 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1808 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 133/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 170/4400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 167 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,4 |
— загородный цикл | 6,4 |
— смешанный цикл | 7,8 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92–98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Geely Emgrand 7 Luxury |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Надувные «занавески» | + |
Крепление детского кресла Isofix | + |
Система динамической стабилизации | + |
Рулевой механизм с гидроусилителем | + |
Светодиодные огни дневного ходового света | + |
Светодиодные фары | + |
Контроль давления в шинах | + |
Датчик света | + |
Бортовой компьютер | + |
Кондиционер | + |
Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей | + |
Система доступа в салон без ключа | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + |
Подогрев передних сидений | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + |
Иммобилайзер | + |
Противоугонная сигнализация | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Комплектация Luxury | |
Вариатор | 90 000 |
Климат-контроль | |
Обивка сидений из кожзаменителя | |
Мультифункциональное рулевое колесо с обивкой из кожзаменителя | |
Задние парковочные датчики | |
Медиасистема с сенсорным экраном | |
Цена базовой комплектации Comfort, рубли | 879 990 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 969 900 |
Техника
Платформа Эмгранда со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади — собственная разработка Geely, а копнуть глубже и определить возможные заимствования уже нереально. Под силовым агрегатом ― характерная продольная силовая «лыжа», являющаяся самой нижней точкой по габариту и отчасти заменяющая отсутствующую защиту картера. Усилитель руля ― классический гидравлический.
Стальные кузова сваривают и окрашивают в Беларуси из китайской штамповки. Обещана и усиленная по сравнению с оригиналом антикоррозионная обработка. На картинке ― дорестайлинговый Emgrand 7, а в Китае уже продаётся модель-преемница, более современная, чем освоенная заводом Белджи.
Консервативный атмосферный мотор 1.8 серии GeTec (JLγ-4G18) уходит корнями ещё к старым двигателям то ли Mitsubishi, то ли Тойоты. Рестайлинг принёс ему дополнительные четыре лошадиные силы при неизменном крутящем моменте 170 Н•м, достигающемся при довольно высоких оборотах (4400 об/мин). Допускается использование бензина АИ-92.
Клиноременный вариатор Punch VT2 с 2009 года широко известен по множеству китайских автомобилей ― Geely, Haima, Great Wall и другим. Производитель, однако, квартирует в Бельгии, а до 2005 года он находился под крылом компании ZF. Сегодня компания Punch Powertrain принадлежит китайцам. На входе крутящего момента установлено многодисковое сцепление. Силовой диапазон ― разница между минимальным и максимальным передаточным отношением ― по сегодняшним меркам невелик: всего 5,45 (например, у популярнейшего вариатора Jatco JF015E и современных агрегатов Subaru он превышает семь единиц).
За кадром
Строчка в списке дополнительного оборудования не означает, что оно на самом деле сделано качественно и вообще пригодно к использованию. Посмотрите ролик о том, где у Эмгранда расположен единственный датчик освещённости и как он настроен. А в прайс-листе указана автоматика включения света.
Обзор Geely Emgrand X7
Второе поколение Geely Emgrand X7 – автомобиль, полный цикл сборки которого (сварка кузова, подготовка и покраска, мелкоузловая сборка) производится в Беларуси. Постараемся отречься от патриотической субъективности и разобраться, что это за аппарат и кому он подойдет.
Дизайн изменился
Новое поколение сильно отличается от первой версии X7, которая выпускалась с 2013 года. Производитель насчитал 230 изменений, которые должны были улучшить шумоизоляцию, управляемость, работу мотора и уровень комфорта. Первое, что точно стало лучше, – это дизайн авто.
С виду Emgrand X7 выглядит свежо и по-европейски, особенно спереди. В разработке экстерьера принимали участие итальянцы из ItalDesign-Giugiaro SpA. Фирменная решетка радиатора с обновленным логотипом, большие передние фары со светодиодными ходовыми огнями и высокий капот формируют облик настоящего кроссовера. Крупные соты решетки не способствуют защите радиатора от дорожного мусора. В остальном все получилось хорошо.
Сбоку и сзади автомобиль выглядит менее агрессивным, спокойным. И тут самое время вспомнить, что Emgrand X7 – в первую очередь нишевый автомобиль. Ведь у Geely есть флагманский паркетник Atlas, который должен получить немного больше славы. Впрочем, в чем-то Emgrand X7 даже выигрывает у своего более дорогого родственника.
Рациональные особенности экстерьера
На ручке водительской двери предусмотрена кнопка открывания/закрывания автомобиля, работающая совместно с системой бесключевого доступа. Зеркала в авто можно складывать, а это важно, ведь они приятно немаленького размера.
Задняя дверь оборудована стеклоочистителем и дополнительным стоп-сигналом. В передних и задних бамперах установлены парковочные датчики. С задней парковкой проблем тем более не будет благодаря изображению с камеры и выводом его на огромный 9-дюймовый экран на передней панели авто.
Белорусский Geely Emgrand X7 производится в 6 цветовых вариантах:
- белый;
- черный;
- коричневый;
- золотистый;
- серебристый;
- серый.
Кузов частично оцинкован, что позволило пообещать 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Ответственность Geely за авто ограничена тремя годами или 100 тыс. км пробега (что наступит раньше).
Базовая комплектация предусмотрела рейлинги на крыше – это же авто для активного отдыха! В комплекте также 17″ алюминиевые легкосплавные диски (215/60 или 225/65 в зависимости от комплектации).
В своем классе автомобиль занимает достойное место, его не стыдно поставить возле подъезда или загородного дома. А что в салоне?
Разбираемся с интерьером
Внутренний дизайн смотрится органично и современно: цифровая приборная панель (спидометр и прочая информация прорисованы жидкими кристаллами), эргономичный мультируль, огромный планшет посреди торпеды, который, правда, не отвечает за все управление приборами. Электронные часы в стиле «Тойоты» выглядят стильно.
Управление 9-дюймовым экраном производится с помощью тачпада, джойстиков нет. Под ним – кнопочное управление музыкой и климат-контролем. Это скорее плюс, так как к основной категории покупателей этой модели не будут относиться миллениалы, и привычные кнопки с крутелками вместо интуитивного меню будут восприняты с благодарностью.
Места хватает с запасом
Неширокий подлокотник дает больше пространства пассажирам, в чем модель выигрывает у Atlas. В боковой панели нашлось место для двух подстаканников, ключа (иммобилайзер и кнопка start/stop идет в «базе») и еще чего-нибудь полезного.
Дизайн торпеды и подлокотника чем-то напоминает стиль марки Volvo, которая принадлежит Geely и делится многими своими наработками. В салоне хватает места как спереди, так и сзади. Пассажирам на заднем диване будет комфортно даже если их рост превышает 180 см. Сзади тоже есть центральный подлокотник с подстаканниками. На крыше – прозрачный люк.
Посадка у водителя высокая: ощущения скорее как в джипе, чем как в седане. Хорошо виден край капота, большие боковые зеркала дают удобный обзор. Руль регулируется только по вертикали.
Подогрев передних сидений идет в базовой комплектации. Кресла имеют боковую поддержку, хотя она тут вряд ли понадобится (обзор динамики авто читайте ниже). В топовой комплектации (Flagship) материал кресел – кожа, в остальных вариантах – ткань. Пластик здесь мягкий и приятный. На руле есть вставки из перфорированной экокожи.
Багажное отделение
Про багажник стоит сказать 3 вещи:
- он большой (объем 580 л) – хватит для загрузки 4 покрышек;
- дополнительно можно сложить задние сиденья, если нужно еще больше места;
- есть розетка на 12 В, что удобно для подключения, например, пылесоса.
Общее впечатление от салона
Здесь просторно и удобно. Комплектацию лучше брать максимальную, так как переплата не так высока, а разница в комфорте будет существенная.
Допускаем, что многим покупателям перечисленной информации будет достаточно для принятия решения по автомобилю. Почему? Сейчас поясним.
Прагматичный выбор
Пять комплектаций предлагает производитель:
- Base (BYN 31 000);
- Standard (BYN 31 800);
- Comfort (BYN 35 000);
- Luxury (BYN 35 500);
- Flagship (BYN 38 500).
Три последних комплектации предусматривают максимальный объем двигателя и автоматическую КПП.
Автомобиль смотрится хорошо, много удобных функций, клиренс порядка 19 см (от асфальта до нижней точки выхлопной трубы), высокий воздухозаборник (верхний уровень капота), добротная сборка с выгодной финансовой программой – этой информации хватит для покупки нового авто семье со средним и даже меньше уровнем дохода. На нем можно ездить как в городе, так и на дачу. Всё и все поместятся, ямы преодолеются, радио и телефон подключатся. А гонять на Emgrand X7 эти люди не станут – просто им это не нужно.
Что еще надо знать прагматичному покупателю про этот кроссовер:
- Экономичность – средняя, но делаем сноску на размеры авто.
- Подвеска – надежная. Спереди McPherson, задняя − многорычажная независимая. Проходит неровности с удовольствием.
- Электронных систем немного, но есть все необходимое. Меньше потенциальных поломок.
- Передние и задние дисковые тормоза − упрек конкурентам-одноклассникам.
На что способен этот автомобиль?
Двигателей всего два: 1,8 л (мощностью 131 л. с.) и 2,0 л (139 л. с.). Оба мотора – 4-цилиндровые атмосферники. Исключительно на китайском рынке продается 1,8 турбо, но в Беларуси его не собирают. Возможно, это просто особенности позиционирования модели.
Лошадей немного, но это и логично. Автомобиль необходимо укомплектовать недорого, под нижний класс кроссоверов, и при этом чтобы остался запас для конкурирования на рынке.
Привод только на переднюю ось, никакой сверхпроходимости не ожидаем. Однако получаем поддержку от систем спуска и подъема на крутой холм.
Умная коробка
Коробок передач также два варианта: 5-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Geely комплектует «механику» с меньшим мотором, а «автомат» – с большим. Иными словами, желая купить максимальную по комфорту комплектацию, покупатель не сможет рассчитывать на простую и надежную «механику», а вынужден будет брать исключительно АКПП. Экономия на разработке дополнительных сочетаний КПП и двигателя позволяет выставлять конкурентную цену на модель. Хотите больше выбора – рядом стоит Atlas, однако он несколько дороже.
Автоматическая коробка имеет «умную» способность подстраиваться под манеру езды водителя, адаптируясь к режиму нажатия на педаль газа.
Руль достаточно информативный, по обратному усилию можно ощущать угол поворота колес. Педаль газа вначале слишком мягкая – это чувствуется, если едешь долго и часто приходится отпускать педаль. В верхней комплектации можно воспользоваться круиз-контролем.
Безопасность – в порядке
По методике определения безопасности C-NCAP автомобиль получил 5+ звезд, что является одним из лучших показателей в своем классе. Вспоминаем о сотрудничестве компаний Geely и Volvo и понимаем, откуда берется результат.
Важно выбрать комплектацию с боковыми подушками и шторами безопасности, так как базовый комплект содержит только две передние подушки.
В машине предусмотрено крепление детских кресел ISOFIX.
Системы активной безопасности
Характерно, что интеллектуальные помощники идут во всех комплектациях автомобиля. Кроме упомянутых ранее, стоит отметить системы:
- антипробуксовочную;
- антиблокировочную;
- контроля устойчивости;
- предотвращения опрокидывания;
- аварийного отключения топливоподачи при ДТП.
Особо отмечаем систему контроля давления в шинах. Информация выводится на приборную панель. Помимо дополнительной безопасности, позволяет продлить срок службы покрышек и слегка уменьшить расход топлива.
Что еще интересного?
Электронный иммобилайзер не позволит проникнуть в автомобиль и завести его без оригинального ключа. В то же время система удобна для владельца, потому что не требует никаких действий с ключом, кроме как иметь его при себе.
Автотаймер выключения фар позволит владельцу дойти от автомобиля до порога дома в свете фонарей авто, которые сами отключатся через несколько секунд.
Подводим итоги
Вне зависимости от комплектации Geely Emgrand X7 выглядит одним из лучших предложений на белорусском рынке в классе бюджетных кроссоверов: просторный, комфортный и безопасный. Автомобиль будет интересен семьям со средним доходом, подойдет жителям сельской местности.
В целом «отечественный» автомобиль, собранный с использованием европейских технологий, выглядит более чем достойно.
Читайте также
- Geely Атлас 2.4 – стремление к неповторимости
- Обзор Джили Emgrand X7: где «спрятались» отличия?
- Обзор Geely Atlas 1.8 Turbo
Двойной удар! Изучили две версии Geely Emgrand 7 New — базовую за $16 900 и топовую за $20 250
В конце ноября «БелДжи» представил новую модель, которая сейчас, пожалуй, наиболее необходима для белорусского рынка, — Geely Emgrand 7 New. Как только в декабре седан начали продавать в дилерских центрах — его стали активно раскупать. Мы взяли на тест-драйв две версии автомобиля: в базовой и максимальной комплектациях. Испытали их, а теперь готовы поделиться своим мнением о машине.
Новый, но старый знакомый?
При представлении Geely Emgrand 7 New не обойтись без преамбулы. По своей сути модель не новая, а является логическим продолжением седана прошлого поколения, который выпускали в Беларуси до второй половины 2020 года. Тогда он уступил место на конвейере бестселлеру Geely Coolray.
Сейчас официальные дилеры бренда предлагают Emgrand 7 New в двух комплектациях: Standard (от 45 200 BYN) и Flagship (от 54 200 BYN). В пересчёте на иностранную валюту ценники получаются $16 900 и $20 250 соответственно, что привлекательно на фоне конкурентов вроде Lada Vesta (от 41 900 BYN), Renault Logan (от 46 900 BYN) и JAC J7 (от 71 100 BYN — в продаже лишь топовая модификация).
Правда, если отойти от параметра стоимости, следует отметить: новый «Эмгранд» больше и просторнее «Логана» с «Вестой», хотя и уступает в размерах JAC J7 (4 772 × 1 820 × 1 492 мм). Длина седана составляет 4 638 мм, ширина — 1 822 мм, а высота — 1 460 мм. Колёсная база в 2 650 мм на 110 мм меньше, чем у китайского собрата. Тем не менее миниатюрнее его Emgrand 7 New не выглядит.
Обе комплектации получили полуторалитровый «атмосферник» с отдачей 103 л. с. (142 Нм). Показатели производительности не впечатляют, однако стоит ли желать большего, располагая доступным седаном, да ещё новым? В пару к «полторашке» установлены на выбор пятиступенчатая «механика» (5MF17L) или вариатор (CVT18).
В команде мы бросили жребий: седан на «механике» в длительном тесте испытывал главный редактор av.by, версию на вариаторе — журналист портала. Оба автомобиля нам любезно предоставили в салоне Geely на Тимирязева, 114, который недавно отметил своё пятилетие.
Меньше 10 литров от вариатора в городе ждать не стоит
В день тест-драйва погода преподнесла очередной сюрприз (не первый и не последний этой зимой). Если утром температура держалась около нуля, то ближе к обеду начался мокрый снег, а столбик термометра стремительно пошёл вниз. В итоге тестовый Geely Emgrand 7 New покрылся ледяной коркой.
Включили обогревы на максимум — оставалось лишь поглядывать на часы. Пока неспешно остывал кофе, который автор материала потягивал рядом с седаном, лобовое стекло стало чистым. Боковым зеркалам заднего вида и заднему потребовалось чуть больше времени. Отнимать драгоценные минуты тест-драйва мы не посмели — пришлось поработать щёткой.
Управление кондиционером, согласно велению моды, перенесено в мультимедийный дисплей. При этом ровно под ним находится панель с физическими кнопками. Интуитивно всё понятно, однако повозиться в настройках всё-таки пришлось. Как и в большинстве автомобилей, обогрев боковых зеркал, например, активируется нажатием кнопки с характерной пиктограммой.
Сиденья мне, водителю с ростом 175 см, показались удобными. Они имеют достаточное количество регулировок, руль в максимальной комплектации также с настройкой по высоте и вылету. В целом боковые стойки крыши не нарушали обзорность, хотя в зоне работы левого стеклоочистителя оставались лёд и налипший снег.
Приятно отмечать разницу между исполнениями на примере отделки салона. Версия на «механике» определённо интереснее организациям для пополнения автопарка или такси, поэтому имеет более практичный (и тёмный) материал обивки кресел. В оснащении Flagship — сдержанный и по-своему весёлый интерьер. Искусственной кожей здесь отделаны центральная панель, дверные карты, руль и сами сиденья. Когда-нибудь светлым вставкам потребуется химчистка — это вопрос исключительно времени и аккуратности водителя. Материал обивки приятный на ощупь и выглядит качественным.
За полдня тест-драйва добиться расхода топлива менее 10 литров так и не удалось
Электронная приборная панель с диагональю 12,3 дюйма не слепит яркостью. На бортовой компьютер выведены сразу показания датчиков давления в шинах, одометр и измеритель пробега отдельной поездки, а также сведения о расходе топлива. Кнопкой на рулевом колесе можно настраивать круиз-контроль.
Для максимальной комплектации мультируль имеет подозрительно много заглушек.
Двигатель нового «Эмгранда» не отличается от модификации, установленной в седане прошлого поколения. Согласно ОТТС, его маркировка такая же — JLy-4G15. Это четырёхцилиндровый рядный мотор с алюминиевой головкой и блоком, созданный на базе бензиновых моторов Toyota ZZ-series. В документе заявлена максимальная мощность силовой установки в 76 кВт, или 103 л. с. (142 Нм). А вот на китайском рынке данный Emgrand 7 New (S11) оснащается двигателем на 1,5 литра (JLC-4G15B) с отдачей в 114 сил. Почему так — вопрос риторический.
Недавно мы общались с продавцами прошлых версий Geely Emgrand 7 — о силовой установке владельцы отзывались положительно.
К подвеске Emgrand 7 New во время тест-драйва вопросов не возникло. К слову, в конструкции ходовой использована комбинация стоек Макферсона спереди и торсионной балки сзади. Испытывать её на пробой специально не пришлось: замаскированные снегом ямки в асфальте то и дело встречались на пути. Стоит признать, каждое «препятствие» подвеска отрабатывала упруго, но чётко.
Имея минимальный дорожный просвет в 122 мм (без полной загрузки клиренс больше), автомобиль не цеплял глыбы льда, валяющиеся на трассе. Правда, проехать по не расчищенной от снега территории мы и не пытались: всё-таки было боязно повредить машину снизу. Думаем, стоит воспользоваться возможностью установить дополнительную защиту двигателя — для собственного спокойствия, так как мотор внизу ничем не прикрыт.
Схожее впечатление сложилось и о манёвренности седана. Хотя авто не выглядит скромным в плане габаритов, места в узких столичных дворах ему всегда хватало. Камера заднего вида пускай и немного пестрит, зато корректно отображает запас пространства вокруг «кормы».
Двоякие чувства оставил вариатор. К работе бесступенчатой «коробки» вопросов нет, а вот селектор КПП субъективно неудобен. Ручка с фирменным «набалдашником», который мы уже видели в Tugella, сама по себе смотрится отлично, а в салоне нового «Эмгранда» кажется излишне большой и неказистой.
Кроме того, переключение селектора из состояния Drive (D) в Reverse (R, или задний ход) нечёткое, из-за чего без должной сноровки можно легко перемахнуть нужное положение и включить Parking (P). На нюанс независимо друг от друга обратили внимание как журналист, так и фотограф.
В движении вариатор CVT18 производства WLY ощущается бодрее, чем, к примеру, у JAC J7 (Punch VT3+). При заявленном разгоне до «сотни» в 10,9 секунды он старательно устремляет машину вперёд. Есть и ложка дёгтя в виде расхода топлива: при небольшом морозе и спокойной езде по городу у нас не получилось достичь отметки менее 10 литров бензина.
Ещё перед началом тест-драйва работники дилерского центра показали функцию автоматического открытия багажника (кнопкой он не отпирается). Для этого достаточно стать сзади машины с ключом в кармане — система распознает брелок и поднимет крышку. Удобно и ногой махать не надо! Сработало даже в условиях, когда кузов был покрыт небольшой коркой льда.
Вместительность самого багажного отсека приемлемая, учитывая запас пространства для задних пассажиров — 500 литров. Под фальшпол помещена «докатка».
Наверное, одним из главных отличий базовой комплектации от топовой является оптика Full LED у последней. В условиях городской эксплуатации, где хватает уличной иллюминации и света фонарей, эффект от светодиодных фар по сравнению с обычными «галогенками» по-прежнему ощущается.
Говоря про Geely Emgrand 7 New, его не хочется ругать. Со своей задачей стать глотком свежего воздуха для авторынка Беларуси он справился. Придраться вроде бы и есть к чему, но делаешь это с большой неохотой. Обладая преимуществом в виде цены и привлекательного кредита, модель будет в фаворе у покупателей.
Редактор av.by: «Как рабочая лошадка — сразу да! А вот если для себя — задумаюсь»
Мы также расспросили Дмитрия Макаревича, главного редактора портала av.by, о новом Geely Emgrand 7 New, за рулём которого он провёл два дня, и о перспективах седана на «механике» в нынешних условиях на белорусском рынке.
— Сегодня, когда вечные, казалось бы, марки и модели современного автопрома стремительно покидают белорусские автосалоны, появление любой новинки на рынке — уже праздник. Загибайте пальцы: Hyundai Accent, Kia Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo — все они нам помахали ручкой, и нет надежд на камбэк. А если хочется что-то свежее и за те же деньги? Geely Emgrand 7 New спешит на помощь!
— Суждение о внешности — дело субъективное. Но на мой взгляд, откровенной «китайщины» в автомобилях «Джили» с каждым годом становится меньше. Спокойный монолитный облик, слегка выпирающая решётка радиатора и модные светодиодные LED-фары нормальных размеров, а не узкие яркие полосочки, которые больше слепят, нежели выделяют машину в потоке. Такой вот нетипичный «азиат» Emgrand 7 New, и визуально он мне нравится.
— Внутри всё, не побоюсь этого слова, по-европейски. Разве что мелковатое и неприметное. Взгляд сразу привлекает хромированная на всю длину центральной панели решётка с дефлекторами обдува. Вот и скажи теперь, что только JAC работает в тесном сотрудничестве с Volkswagen!
— Цифровая приборная панель, дисковые тормоза по кругу, Full LED оптика (на самом деле только в топовой версии), вариатор, бесключевой доступ, кожаный салон. Вау! И это всё за 20 тысяч долларов? Кажется, в нынешних реалиях — выгодное предложение. Но мне на два дня досталась базовая машина без люка с тканевым салоном и обычной «приборкой» со стрелками.
Даже в топовой версии нас встречает кочерга под капотом! Неужели для машины подороже нельзя было установить газовые упоры?
— Зато дешевле, а под капотом обеих версий один и тот же 1,5-литровый JLy-4G15 с системой изменения фаз газораспределения CVVT и цепным приводом ГРМ, который является доработкой двигателей то ли Toyota, то ли Mitsubishi из начала 2000-х. Отсюда вытекает первая проблема — в сильный мороз этот архаичный мотор долго прогревается. И если кто-то пересядет на «Эмгранд», к примеру, с популярного VW Polo с 110-сильным CWVА, разницу заметит сразу. Напомню, в семействе EA211 выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, что значительно сокращает время прогрева двигателя, а также салона автомобиля при холодном пуске.
— Но у «китайца» холодное сердце! Настолько, что с момента запуска двигателя до первых порывов тёплого воздуха из дефлекторов я успел ответить на несколько писем, пообщаться с коллегами и постучать зубами, замерзая. Как назло, в новом поколении «Эмгранда» подогревов сидений не предусмотрено! В какую-то минуту захотелось даже выйти и «похукать» на стёкла, чтобы ускорить процесс. Но за бортом — минус 14! Впору станцевать китайский народный танец со скребком и щёткой. Только где их искать? Может, в багажнике…
— Глазами ищу кнопку открытия пятой двери на панели, нахожу, нажимаю и сразу же пытаюсь выбраться, попутно задевая правым коленом торчащий ключ зажигания. Ударь я чуть сильнее — мог бы сломать! Недостаток для длинноногих водителей очевидный. Поэтому аккуратно «утапливаю» ключ в замке и извлекаю брелок.
— Дальше — интереснее. Подхожу к багажнику, дёргаю крышку — ничего не происходит! Манипуляции с кнопкой на брелоке тоже ни к чему не приводят. Тогда ищу скважину от замка или кнопку у плафонов подсветки номера… Их нет! О скребке и щётке приходится забыть — но как же подарки, которые нужно отвезти близким на Рождество? Забегая вперёд, скажу: замок оттаял, багажник открылся и родня получила ей причитающееся. Но, помимо того, я выяснил, что на крышке багажника нет не только кнопки открытия, но ещё и ручки закрытия!
— Так что в сильный мороз есть риск замерзания замка — это реальный факт. А в слякотную погоду хочешь не хочешь, ещё и испачкать руки придётся.
Впрочем, если проблему с багажником можно решить, то с салоном, эргономикой управления и настройками куда сложнее. На первый взгляд всё неплохо: профиль спинок кресел вполне удобный, подушки не выглядят короткими, 8‑дюймовый тачскрин мультимедийной системы яркий и красочный. Однако через пять минут после того, как садишься и начинаешь настраивать элементы под себя, понимаешь, что у китайцев какая-то своя логика.
— Во-первых, в базовой комплектации не предусмотрена регулировка кресел по высоте. Даже с ростом 180 см я сижу за рулём «Эмгранда», как в яме. А вот у «штурвала» есть такая регулировка. Но, по правде говоря, на незначительные два-три сантиметра. На этом фоне тот факт, что на руле нет кнопки активации круиз-контроля, бардачок лишен подсветки, а капот подпирается банальной кочергой вместо газовых упоров, уже и не считаешь серьёзным недостатком.
— Во-вторых, удивила настройка температуры внутри салона. Начну с того, что привычного климат-контроля с автоматическим режимом работы двух или трёх зон здесь нет. Заявлена обычная система обогрева и вентиляции с электронным управлением, которая работает весьма странно. Даже после длительного прогрева настроить подходящую температуру в салоне — та ещё задачка!
— К примеру, когда мы двигались по трассе М1, неожиданно начало затягивать боковые стёкла. Повторюсь, салон был прогрет, тёплый воздух дул в лицо и ноги. Установил направление воздуха только вверх — всё прошло. Но ногам стало холодно! А выставить сразу три направления не представляется возможным. Получается, то «жаришься», то «дубеешь», пока едешь.
— Аналоговая приборная панель со стрелками в базовой версии удручает мелкими цифрами и скромным функционалом бортового компьютера. Есть только моментальный, средний и остаточный запас хода. Кстати, объём топливного бака — 50 литров. «Кормить» мотор дозволяется 92-м бензином. А средний расход топлива (трасса/город — 60/40) за 530 пройденных километров составил 7,6 л/100 км.
— Читая эти строки, читатель, вероятно, подумает, что Geely Emgrand 7 New мне определённо не понравился. Но на удивление слаженная работа бензинового 103‑сильного «атмосферника» и 5-МКПП вызвала только положительные эмоции. Да, автомобиль не рвёт весь поток с каждого перекрёстка, привод, конечно, только передний, тормоза не останавливают седан за считаные секунды, но работать рукояткой «механики» в плотном городском потоке совсем не в напряг.
— Первая передача достаточно длинная для уверенного старта, переключения чёткие, передаточные числа «пятиступки» подобраны оптимально, что обеспечивает комфортное движение и экономичность двигателя. Думаю, если не газовать, вложиться в 8 литров бензина по городу вполне реально.
— А вот более динамичный разгон, что удивительно, получается в связке с вариатором. Он дольше держит первые передачи и мягче «пережёвывает» момент при трогании. В то время как на «механике» приемлемое ускорение ощущаешь через секунду-другую: именно тогда Emgrand 7 New начинает адекватно реагировать на нажатие педали акселератора.
— В заводских данных о разгонной динамике значится набор 100 км/ч за 10,9 секунды. Очевидно, что до уровня того же VW Polo 1.4 TSI с «роботом» ему словно до Китая. Но, по правде говоря, «Эмгранд» и не должен рассматриваться пушкой-гонкой из бюджетного класса. А вот как автомобиль для служебных/рабочих поездок — да!
— На условно ровной сейчас трассе М1 Emgrand 7 New приемлемо идёт и 120, а кое-где и 130 км/ч ― причём стрелка на тахометре не перепрыгивает границу 3 200 об/мин. И здесь 1,5-литровый мотор тих не только при равномерном движении, но и на обгонах: натужный рёв агрегата ни разу не заглушал мой голос, пусть и разгон казался весьма флегматичным.
— Да и вообще, посторонние шумы проникают в салон лишь при определённых условиях. Барабанная дробь камней о пластиковые локеры и слабо защищённое днище отчётливо слышна на пересечённой местности, а ещё на скорости 100—110 км/ч раздавался гул с передней левой стороны, но стоило подразогнаться, как странный звук пропадал. Возможно, так проходит обкатку двигатель.
**
Что имеем в сухом остатке? Отличную рабочую лошадку с нормальным оснащением по приемлемой цене. Не больше и не меньше. В нынешней реальности, если в семью нужен хороший, удобный автомобиль, а из альтернативы только свежие варианты из ЕС, те 16—20 тысяч долларов, что просят за «Эмгранд», я бы не задумываясь потратил деньги на авто классом выше, зато в «максималке». Юлить не буду: какой-нибудь трёхлетний Renault Megane или Talisman значительно комфортнее, лучше управляется и не так с годами теряет в стоимости. Другой вопрос, что в процессе эксплуатации придётся работать на машину, а не наоборот. И вот если исходить от обратного, то Emgrand 7 New как раз таки вне конкуренции. Альтернативы новому седану в этом классе на нашем рынке попросту нет. И вряд ли в ближайшей перспективе она появится.
Источник https://www.drive.ru/test-drive/geely/5bd71a8eec05c44b490000e2.html
Источник https://geely.by/news/laksheri-motors/obzor-geely-emgrand-x7
Источник https://av.by/news/geely-emgrand-7-new-sravnenie-complectaciy