Пятерка причин, что пора менять сцепление
Сцепление — важный механизм, обеспечивающий плавный и равномерный ход автомобиля. С ним нужно бережно обращаться и уметь определять, когда ему нужен ремонт. Расскажем про несколько причин неисправности.
Запах жженой резины
В случае, если сцепление сгорело, водитель почувствует ядовитый запах горелой резины. Это происходит, когда сцепление проскальзывает или оно сломалось. Для точного определения проблемы нужно обратиться в сервис. Также не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании, чтобы избежать нежданных поломок.
Иногда подобный запах может быть причиной неисправности гидравлической системы или тормозных колодок. Однако в последнем случае, запах горелого будет не такой сильный, так как он выходит наружу, а не внутрь машины.
Педаль при нажатии слишком подвижная
При исправной работе педаль должна нажиматься при небольшом усилии. Со временем она опускается, и механизм начинает срабатывать не сразу. Если педаль слишком подвижная — это верный признак того, что деталь пора менять. Вместе с этой проблемой могут возникнуть плохая включаемость и хруст передач.
Вибрация при начале движения
Нехарактерная вибрация при начале езды может свидетельствовать о проблеме выжимного подшипника. Также во время нажатия на педаль может появиться громкий гул. Это происходит от повышенной нагрузки на неисправный механизм. При таких признаках следует поехать в сервис, для замены подшипника.
Такая же ситуация может происходить после замены какого-либо другого элемента. Нужно немного подождать и понаблюдать за машиной. Если проблема не уйдет — придется обращаться за помощью мастеров.
Пробуксовка колес
Проверить исправность сцепления можно следующим образом: нужно разогнаться до скорости 60-70 км/ч и проверить, пробуксовывают ли колеса. Если да, то это признак неисправности сцепления.
Еще одной причиной является медленный ход при максимальной работе мотора. Колеса могут пробуксовываться и во время нажатия на педаль. Как следствие могут искривиться диски или сгореть фрикционные накладки.
Шум во время выключения сцепления
Шум в момент выключения сцепления может быть причиной проблем с выжимным подшипником. Это часто совпадает с повышенным расходом топлива на небольших расстояниях. Однако не стоит беспокоиться, если деталь новая, со временем шум пропадет. При появлении хотя бы одного из этих признаков, водитель должен обратиться в сервис для устранения проблемы. Езда с неисправным механизмом может стать причиной поломки на дороге или ДТП. Не стоит экономить на обслуживании, чтобы затем не потратить больше на ремонт.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Когда нужно менять сцепление в автомобиле и сколько это стоит
В автомобилях с механической коробкой передач сцепление можно считать расходным материалом, который требует периодической замены по мере износа. Так же, как тормозные колодки или резина.
Сцепление – это механизм, который позволяет отключать подачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. В нем присутствуют трущиеся детали, поэтому процесс износа для этого узла является нормальным.
Ресурс
Сцепление в современных автомобилях состоит из педали, механизма привода (тросовый или гидравлический), и собственно комплекта из трех деталей, который периодически требует замены: выжимной подшипник, диск и “корзина”.
При нормальной размеренной эксплуатации ресурс комплекта сцепления может достигать 200 тыс км и даже больше. Активный режим вождения с динамическими стартами уменьшает ресурс сцепления до 80-100 тыс км. У водителей, которые неправильно пользуются сцеплением, или обучают вождению, оно может “сгореть” и за 20 тыс км.
Обычно, первым стирается диск сцепления. В советские времена можно было не менять диск, а заменить лишь фрикционные накладки на нем. Стоило это очень дешево, но и служили отремонтированные диски недолго.
Сейчас, при износе диска сцепления рекомендуется замена комплекта из трех деталей, поскольку ресурс у них примерно одинаковый, а работа по снятию/установке коробки передач стоит не дешево.
Ресурс механизма привода значительно больше. Привод способен пережить несколько комплектов сцепления. Плохо, если ездить с неисправным сцеплением, то механизм привода получает дополнительную нагрузку и в результате выходит из строя. Это касается как тросового, так и гидравлического привода.
Признаки неисправности
Положение педали. Если момент “схватывания” происходит в самом низу хода педали или в самой верхней точке – это значит что, возможно, диск изношен и скоро понадобится замена комплекта сцепления.
Усилие на педали. Если педаль стала очень тугой, скорее всего выходит из строя корзина сцепления. Это не всегда легко заметить, ведь педаль становится туже постепенно. Лучше всего будет сравнить тугость педали с другой машиной.
Посторонний звук. Если при нажатой педали слышен вой или шум, а при отпускании педали он пропадает – скорее всего вышел из строя выжимной подшипник.
Пробуксовка сцепления. Если при полностью отпущенной педали сцепления нажать газ и обороты двигателя быстро растут, а машина не ускоряется или ускоряется очень медленно, скорее всего сцепление пробуксовывает. Обычно такое явление сопровождается характерным едким запахом и дымом из-под капота.
Недостаточный выжим. Если при заведенном двигателе и нажатой педали очень туго включается передача – скорее всего выжим сцепления недостаточный или диск потерял свою правильную форму (его “повело”).
Стоимость ремонта
Первое, что нужно знать – производители автомобилей не производят сцепление. То есть не существует сцепления марки Ford или Audi. Сцепление производят Lucas, Sachs, Valeo и другие производители комплектующих. То есть даже в “оригинальных” коробках автомобильных торговых марок находится продукция их партнеров – тех же производителей комплектующих.
Для большинства бюджетных автомобилей (например Renault Logan) комплект сцепления от такого производителя стоит около $100. Для более мощных автомобилей (например Subaru forester sf5 turbo) цены начинаются от $200.
Работа по замене комплекта сцепления обычно требует снятия коробки передач. Такая операция на обычных, не фирменных автосервисах стоит от $50 до $100. У официальных дилеров цены примерно вдвое выше.
Попутные работы
При замене сцепления обычно меняют задний сальник коленчатого вала. Эта деталь стоит 10-20 долларов, а для ее замены нужно разъединять двигатель с коробкой. Так что лучше ее заменить попутно. Также при замене сцепления можно диагностировать неисправность демпферного маховика. Это уже недешевая деталь, например, для дизельной Renault Laguna 3 поколения такая деталь будет стоить около $400.
Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?
Существует несколько признаков по которым можно самостоятельно определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле.
На примере сцепления автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) определим признаки по которым можно понять, что оно неисправно и требует замены.
Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?
Чаще всего в сцеплении выходит из строя ведомый диск и выжимной (нажимной) подшипник. Но бывает, что ведущий диск и лепестки нажимной пружины «корзины» так же изнашиваются. Срок их службы зависит от качества изготовления деталей, условий эксплуатации и манеры езды, но в среднем это 100.000 км пробега.
Вот список признаков обнаружив которые нужно задуматься о скорой замене сцепления.
1. Стало сложно тронуться с места.
Если раньше педаль сцепления можно было плавно отпустить (при небольшом газе) и автомобиль трогался с места. То теперь такой номер не прокатывает. При отпускании педали сцепления происходит рывок или даже несколько рывков и двигатель автомобиля глохнет. В результате, чтобы более менее приемлимо стартовать, нужно значительно повышать обороты двигателя педалью газа и лишь потом отпускать педаль сцепления.
Все это происходит, если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику и сцепление пробуксовывает («буксует») — ведомый диск проскальзывает относительно маховика. Передача крутящего момента от двигателя на колеса происходит прерывисто и недостаточно.
2. Автомобиль стал плохо ускоряться.
При ускорении после старта с места, при разгоне в движении, после нажатия на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с неохотой и некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить приемлемую динамику. Такого рода пробуксовка может сопровождаться запахом пригоревших накладок и заметным повышением расхода топлива.
На начальном этапе выхода сцепления из строя снижение динамики не так заметно, но прогрессирует эта неисправность достаточно быстро. В ряде случаев хватает и пятнадцати минут движения чтобы в полной мере ощутить полную беспомощность на дороге.
3. Момент срабатывания сцепления стал слишком высоко.
Если раньше сцепление «схватывало» чуть выше пола, то теперь приходится приподнимать ногу, чтобы поймать момент срабатывания. Он переместился ощутимо высоко.
4. Зашумел выжимной.
Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.
Так шуметь и даже выть на холостом ходу может выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Причина шума — неисправность подшипника, связанная с вытеканием из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части.
Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.
Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.
5. Затрудненное переключение передач.
Это происходит если подшипник подклинивает или вообще заклинил. При контакте с пружиной «корзины» он не будет вращаться вместе с ней и будет ее стопорить. Из-за этого нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно. Как следствие, в зоне контакта с выжимным подшипником на кольцевой лепестковой пружине «корзины», начнется усиленный износ. Через непродолжительное время «корзину» придется заменить.
Так же передачи могут плохо переключаться если сцепление не полностью выключается — «ведет». Но в таком случае скорее всего менять ни чего не придется, а только нужна регулировка привода.
Таким образом по перечисленным признакам (симптомам) можно определить, что пришла пора менять сцепление.
Но, обнаружив эти их, не стоит сразу бросаться покупать запчасти и производить замену. Для начала стоит провести проверку работоспособности сцепления. Вот, для примера, один из пунктов этой проверки.
Двигаясь на третьей или четвертой передаче, со скоростью 40-50 км/ч резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты двигателя выросли , а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «буксует» (ведомый диск проскальзывает между маховиком и нажимным диском) и требует регулировки или замены. Об этом так же может свидетельствовать сразу появившийся специфический запах пригоревших в результате пробуксовки фрикционных накладок ведомого диска.
После такой проверки проводим регулировку привода сцепления в надежде, что все-таки удастся избежать работы по его замене.
Если регулировка не помогла (не удается точно выставить размеры или регулировки не хватает надолго), то загоняем автомобиль на яму или подъемник и производим замену.
Примечания и дополнения
— Замену сцепления можно выполнить в нескольких вариантах. Например, в одном случае, меняется только ведомый диск, корзина и выжимной не меняется. Такой вариант оптимален если пробег автомобиля не слишком большой (нажимной диск «корзины» еще без выработки, выжимной подшипник не шумит), сцепление до этого еще не заменялось, либо по каким-то причинам вышел из строя только ведомый диск (подгорел, замаслился, отслоились или покоробились накладки, разболтались демпферные пружины). Еще один довод в пользу такой замены — новый полный комплект сцепления по качеству может быть хуже «родного».
Сразу следует сказать, что принимать решение о замене только ведомого диска желательно принимать только после визуальной и тактильной оценки состояния рабочей поверхности нажимного диска «корзины» и маховика (выработка, царапины).
Второй вариант — замена полного комплекта сцепления («корзина», нажимной диск и выжимной подшипник).
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/pyaterka-prichin-chto-pora-menyat-sceplenie-id35693
Источник https://auto.24tv.ua/ru/sceplenie_kogda_menyat_stoimost_remonta_ceny_detali_n25849
Источник https://twokarburators.ru/pora-menyat-sceplenie/