Выбираем комплект сцепления для авто: Luk, Kraft (Крафт) или Valeo (Валио)

Содержание

Выбираем комплект сцепления для авто: Luk, Kraft (Крафт) или Valeo (Валио)

Выбираем сцепление для авто

Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Знаете, какое самое неблагодарное занятие? Правильно. Оценивать и сравнивать. Особенно в среде автомобилистов. Ведь известно то, что поговорка «кто на чём учился», особенно сильна в среде водителей.

Кому-то нравится «мерседес», а кому-то нравится «москвич». Причем и в том, и в другом случае приверженцы той или иной детали, фирмы, бренда, найдут миллион аргументов в свою пользу.

Именно поэтому, мы не станем сравнивать и утверждать о том, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Это дело привычки. Кому-то из водителей нравится мягкое сцепление, а кому-то автомобиль с АКПП, в котором водитель и понятия не имеет, для чего вообще существует педаль сцепления.

В любом случае, выбирать сцепление вы будете не обращая внимания на чьи-то советы, а руководствуясь своим личным опытом использования того или иного сцепления. А наш обзор наиболее распространенных брендов автомобильных сцеплений, просто даст вам информацию к размышлению.

И вам решать для самого себя, какое сцепление лучше: Крафт, Валио или Luk. Естественно, после того, как вы испробуете в эксплуатации все три бренда.

Cцепление VALEO – привет из Франции или из Кореи

Качественным автомобильным запчастям вообще-то трудно живется на российском авторынке. Слишком много желающих их подделывать. Не минула чаша сия и бренд Валио.

Контрафактный комплект сцепления Валио, в принципе легко отследить по низкой стоимости и качеству составляющих. Сегодня на рынке вы можете встретить сцепления Валио и комплектующие, как из Франции, так и из Италии, Испании и Южной Кореи. Из Франции меньше.

Те автомобилисты, которые использовали сцепление Валио, отзывы о нем оставляют самые положительные и добрые. Сцепление Valeo, еще называют «женским» сцеплением из-за мягкости и плавности хода.

При этом надёжность и долгий срок службы являются просто превосходными в своем сегменте рынка. При правильной и грамотной эксплуатации сцепления Valeo, его хватает до 150 тыс. км. пробега. Диск сцепления valeo не боится перегрева (в рамках допустимого). Маховик практически вечен.

Сцепление Luk – с немецкой педантичностью и качеством

Нельзя сказать, насколько правдива статистическая информация, но она имеет место. А гласит она следующее: сегодня комплект сцепления Luk установлен на каждый 2-й автомобиль немецкого автопрома, и 4-й автомобиль мирового автопрома.

Спорить не станем, может быть так и есть. Особенно, если учесть вечную формулу маркетинга: цена-качество, то сцепление Luk, идеально в нее вписывается.

Отличительной характеристикой сцепления LUK, и отзывы российских автомобилистов это подтверждают, является характерное свойство механизма сцепления по демпфированию вибрации. Дело в том, что сцепления Luk в своём составе имеют гаситель колебаний ведомого диска и нажимного диска.

Сцепление Крафт: и нужен нам… берег турецкий

О сцеплении Kraft, отзывы автомобилистов самые, что ни на есть, отличные. На российский авторынок, комплекты сцепления Крафт поставляются с турецкого производства, работающего по лицензии Крафт (Германия). Обычная практика в мировой экономике.

Наши автомобилисты уже давно не обращают внимание на эти нюансы. Тем более, что сцепление Крафт вполне заслуженно завоевало сердца российских автолюбителей.

Сцепление Kraft характеризуется: мягким выжимом, стойкостью к перегревам в интенсивном режиме эксплуатации, долговечностью службы маховика. Средний срок службы сцепления – 150 тыс. км.

Как минус, водители отмечают недолговечность выжимного подшипника. Но в этом случае, очень много зависит от водителя и стиля его движения.

Сцепления бренда Крафт прочно и надолго заняли свою нишу на российском авторынке: отличное качество в комплексе с бюджетной стоимостью комплекта сцепления, делаю его рейтинговым сцеплением, среди специалистов.

Вот, пожалуй и вся обзорная информация о типах, актуальных на сегодняшний день, сцеплений. Выбор за вами, и исключительно вам решать для себя вопрос о том, какое сцепление лучше: Valeo, Kraft или Luk. Удачи в нелегком выборе лучшего из лучшего.

5 лучших производителей сцепления

Выбор сцепления — важный шаг, от которого зависит безопасность движения и целостность других элементов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей сцепления. Как правильно эксплуатировать сцепление, а так же плюсы и минусы.

luchshie proizvoditeli stsepleniya

Лучшие производители сцепления

Ознакомьтесь с рейтингом наиболее качественных систем сцепления. Рейтинг основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

Luk

sceplenie luk

Описание. Это распространенные комплектующие, устанавливаемые на каждое второе немецкое авто и на каждую четвертую мировую версию. Водители оценили этот продукт, благодаря одному важному его свойству — демпфированию вибрации. Механизм лидирует не только по качеству, но и по легкости веса. Такое достоинство уменьшает крутильные колебания в трансмиссии.

Среди характеристик Luk стоит упомянуть о его хорошей передаче крутящего момента и легкой педали. Диафрагменная пружина корзины оснащена 18 лепестками. На диске размещено шесть демпферных пружин. Все компоненты устойчивы к износу, трениям и температурным перепадам. Сцепление обеспечивает превосходное управление на любой дороге при любых скоростях.

Комплектация. Комплект сцепления Luk включает в себя дополнительный демпфирующий элемент, гасящий колебания обеих дисков, выжимной подшипник, а также сами диски — нажимной и ведомый.

Срок службы. Срок службы механизма составляет 100 000 км пробега.

  1. Усиленные пружины.
  2. Хорошо смазанный выжимной подшипник из коробки.
  3. Плавное трогание с места.

Минусы Luk

  1. Попадаются подделки.

SACHS

sceplenie SACHS

Описание. Они выпускаются для большинства марок автомобилей. Производитель гарантирует, что его продукция не нуждается в техническом обслуживании. Автолюбители оценили сцепления SACHS за оптимальную передачу крутящего момента и плавное, практически незаметное для пассажиров, переключение скоростей. Элементы способны выдерживать запредельные нагрузки за счет усиленных пружин.

Отличительной характеристикой сцеплений SACHS является легкая педаль. Опыт владельцев автомобилей показывает, что механизм бесперебойно работает в условиях городских пробок, интенсивного движения на автострадах, в сельской местности и при спортивной езде. Срок службы сцепления не снижается при использовании прицепа. Механизм легко устанавливается вместо стандартного.

Комплектация. Комплект сцепления SACHS состоит из вала механизма, корзины, выжимного подшипника, ведомого диска и безасбестовых накладок. К оригинальному механизму производитель предоставляет специальную смазку для установки.

Неполный комплект сигнализирует о подделке.

Срок службы. Рекомендованный срок эксплуатации составляет 120 000 км пробега.

Плюсы SACHS

  1. Безукоризненное состояние механизма после десятков тысяч км пробега.
  2. Мягкое сцепление.
  3. Отсутствие постороннего шума.

Минусы SACHS

  1. Появление шума при нагрузках от спортивной езды.
Читать статью  Общие сведения Chery Tiggo с 2012 года

Valeo

sceplenie Valeo

Описание. Производитель трудится над разработкой мягких и плавных сцеплений, используя самые современные технологии. Системы компании устанавливаются на каждое второе европейское авто и на каждое третье в мире. Автовладельцы ценят механизмы Valeo за качество и бесперебойную работу даже в условиях перегрева. Стандартное число зубцов сцеплений насчитывает 18. Вес изделия — 5,26 кг.

Комплектация. Производитель предлагает как системы сцепления в полном комплекте, так и отдельные элементы. Нередко эти детали применяют при заводской сборке. Комплект включает в себя нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник, компакт-диск с мануалом по установке, схемами и фотоинструкциями.

Срок службы. Срок службы сцепления Valeo — 160 000 км пробега или 6 лет активной эксплуатации автомобиля.

Плюсы Valeo

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Высокий комфорт езды.
  3. Бесперебойная работа.

Минусы Valeo

  1. Слабое место — выжимной подшипник.

Hola

sceplenie Hola

Описание. Нидерландский бренд производит детали для отечественных и зарубежных моделей Восточной Европы.

Все 15 заводов компании получили сертификаты ISO/TS 16949. Запчасти этой фирмы никогда не подвергались подделкам.

Педаль сцепления Hola отличается более жесткой работой по сравнению с аналогами. Переключение скоростей мягкое.

Фрикционные накладки изготавливаются из композитных материалов, что обеспечивает эффективную работу механизма даже при температуре в 400 градусов. Поверхности подшипника, которые контактируют с лепестковой пружиной нажимного диска, проходят дополнительную термообработку для снижения степени износа сопрягаемых элементов. Ведомые диски делаются из качественной углеродистой и пружинной стали.

Компоненты крепятся усиленным заклепочным соединением. Муфта выключения также изготавливается из углеродистой и пружинной стали с добавлением высокопрочного полиамида. Она комплектуется радиально-упорным подшипником, заправленным смазкой на весь срок службы сцепления.

Комплектация. Комплект состоит из нажимного и ведомого диска, а также муфты с выжимным подшипником.

Срок службы. Срок эксплуатации — 100 000 км пробега.

Плюсы Hola

  1. Доступная стоимость.
  2. Мягкое переключение передач.
  3. Длительный срок эксплуатации.

Минусы Hola

  1. Хорошая схватка сцепления только в самом нижнем положении педали.

Exedy

sceplenie Exedy

Описание. Это наиболее крупная компания по производству систем сцепления на японские автомобили, насчитывающая множество заводов в 34 странах. Ее продукция попадает и на немецкие конвейеры.

Все товары соответствуют требованиям ISO-9002 и QS-9000.

Автовладельцы отметили высокое качество комплектующих Exedy. Усиленные механизмы подходят для установки на спортивный транспорт. Компания разработала собственный фрикционный материал, использующийся для изготовления дисков.

Корзины Exedy отличаются широкими лепестками, но это не препятствует мягкому ходу. Сцепление выдерживает до 200 л.с. Корзина обладает увеличенной силой прижима. Количество зубцов — 20.

3-лепестковые металлокерамические диски сцепления оснащаются фрикционными накладками. Усиленные диски имеют более жесткий демпфер. Диск с металлокерамическими накладками предназначен исключительно для спортивной езды. Для раллийных автомобилей применяется 6-лепестковый элемент.

В ассортименте компании есть и многодисковые сцепления. Они предназначаются для передачи крутящего момента в диапазоне 500-900 нм. Здесь применяются металлокерамические и карбоновые диски.

Комплектация. Комплект Exedy включает в себя выжимной подшипник, корзину сцепления и диск сцепления.

Срок службы. Рекомендуется к замене через 150 000 км пробега.

Плюсы Exedy

  1. Комфортное движение.
  2. Легкое переключение передач.
  3. Безукоризненная работа даже при длительном пробеге.

Минусы Exedy

  1. Множество подделок.

Комплектация сцепления

Вся конструкция системы сцепления состоит из нажимного диска, ведомого диска, фрикционных накладок, системы привода и педали. Рассмотрим, для чего нужен каждый элемент.

Нажимной диск или корзина сцепления

Это круглая пластина с характерной выпуклостью. Внутрь основания встроены выжимные пружины, соединенные с круглой прижимной площадкой. Диаметр площадки равен диаметру маховика, а одна из ее сторон зашлифована. Пружины приводятся в действие выжимным подшипником и сдвигаются к центру нажимного диска. Корзина прочно прикреплена к маховику.

Нажимной диск или корзина сцепления

Ведомый диск

Ведомый диск находится между маховиком и прижимной площадкой. В него вмонтирована шлицевая муфта для подсоединения первичного вала КПП. Площадка оборудована демпферными пружинными пластинами с независимыми фрикционными накладками. Они сглаживают вибрации, возникающие в момент включения сцепления. Круглый диск имеет лучевое основание.

Ведомый диск сцепления

Фрикционные накладки

Изготавливаются из углеродистых композитов, кевларовых нитей или керамики. Место расположения — ведомый диск. Чаще всего, они крепятся к основе специальными заклепками. Шлицевая муфта располагается внутри накладок.

Фрикционная накладка сцепления

Система привода и выжимной подшипник

Наиболее распространенный вид привода — механический. Педаль в сочетании с подвижным тросом позволяет управлять выжимом сцепления. Подшипник представляет собой круглую площадку, соответствующую диаметру выжимных пружин в центре нажимного диска. Элемент крепится на кожухе вала КПП и приводится в действие коромыслом привода.

Выжимной подшипник сцепления

Педаль сцепления. Монтируется в салон автомобиля — это самая левая педаль.

Как выбрать комплект сцепления

Сцепление в автомобиле служит связующим элементом между двигателем и КПП: мягкое подключение момента вращения помогает избежать динамических нагрузок на трансмиссию при запуске двигателя, старте и переключении передач. Механизм сцепления достаточно сильно нагружен и, хоть и является надежным элементом, имеет конечный срок службы, после которого детали сцепления требуют замены. Как выбирать и на что ориентироваться?

Неисправности сцепления

Определенного ресурса эксплуатации у сцепления нет: всё зависит от мощности двигателя, материалов изготовления деталей, но в первую очередь – от манеры вождения. Для аккуратного водителя и 200 тыс. км не предел, а «гонщик» сожжет сцепление за несколько жестких стартов.

Первым тревожным признаком будет запах горелого сцепления в салоне: при пробуксовке фрикционное покрытие ведомого диска перегревается и запекается, теряя свои свойства. Перегретый ведомый диск уже не так хорошо соединяется с маховиком и нажимным диском, начинает проскальзывать – сцепление пробуксовывает. Это уже прямая дорога на СТО: желающие «еще немного поездить» меняют не только комплект сцепления, но и маховик.

Перегрев маховика и появление микротрещин из-за трения

Вторая причина для замены сцепления – выработка ведомого диска. Накладки из вязкого материала постепенно стираются, и при критическом износе могут расколоться от нагрузки.

Трещины ведомого диска (слева)
и осколок, заклинивший пружину корзины (справа)

Кроме фрикционных поверхностей, в ведомом диске может выйти из строя демпферная система: изнашиваются фиксаторы пружин и сами пружины. Соответственно, диск не выполняет функцию гашения крутильных колебаний, появляется стук и вибрация при работе.

Поломка демпфирующей части диска

И, наконец, выходит из строя выжимной подшипник, который должен при надавливании на диафрагменную пружину адекватно принимать на себя момент вращения маховика. Нагрузка на подшипник идет именно во время включения педали сцепления, и при износе он не только начинает «звучать», но и стирает лепестки пружины.

«Убитый» выжимной и пружина корзины сцепления

Как подобрать комплект сцепления

Технические параметры сцепления должны соответствовать параметрам других узлов, чтобы работать максимально эффективно. На новых автомобилях (или не новых, но со штатным комплектом деталей) выбор легче всего делать по vin-коду.

Кроме vin-кода подбор можно делать по данным автомобиля: марка, год выпуска, тип кузова, тип и объем двигателя. Последний пункт важен: в зависимости от типа и мощности мотора меняется и нагрузка на сцепление, а значит – и требования к его характеристикам.

При желании установить нештатное сцепление (керамику вместо органики, сменить маховик) необходимо учитывать совместимость всех частей: размеры маховика и комплекта сцепления, диаметр и количество шлицев под вал, материал фрикционных накладок и т.д.

Читать статью  Сцепление в коробке автомат

Можно заменить изношенный комплект сцепления
на аналогичный новый

Подобрать комплект сцепления можно под любой автомобиль и под любые условия вождения: от самых жестких вариантов с трехлепестковыми дисками до щадящих, с системой двойных демпферов.

Выбор бренда

Лучший вариант – оригинальное (ОЕМ) сцепление, аналогичное тому, которое устанавливается на заводе. При штатном двигателе оригинальный комплект обеспечивает оптимальную нагрузку на коробку передач.

Из наиболее качественных брендов (VIP-категория) можно выделить Sachs и LuK (Германия), а также Valeo (Франция), поставляющих продукцию не только в свободную продажу, но и на автозаводы.

Бюджетные бренды, обеспечивающие достойное качество за умеренную цену: Nexus (Польша), Exedy (Япония) и JP Group (Дания).

Совет покупателю!

Когда один из компонентов сцепления выходит из строя, он, как правило, ухудшает характеристики смежной детали. В связи с этим производители рекомендуют менять весь комплект целиком: полностью новое сцепление не только значительно дольше прослужит, но и будет оптимально сбалансировано по характеристикам (например, прижимная сила пружины должна соответствовать материалу ведомого диска). Замена каждой детали по отдельности тоже возможна, но в этом случае нет гарантии долговечной работы всего узла.

Многие мастера рекомендуют одновременно со сцеплением сменить и сальник коленвала: эта деталь тоже подвержена износу, а поломка сальника ведет к замасливанию сцепления и как следствие – его ремонту или замене.

Помимо качества самих деталей, огромное значение имеет и работа по его установке: чем выше квалификация мастера и чем добросовестней он подойдет к этой работе, тем больше шансов на долгую и безотказную работу сцепления.

Читайте также: Гидро сцепление что заливать

Больше информации по этой теме вы можете найти в основной обзорной статье «Комплект сцепления: виды и принцип работы».

Как выбрать комплект сцепления

Сцепление — это внутреннее устройство машины, без которого невозможно представить отлаженное использование автомобиля. Какие функции оно выполняет? Самое основное это, естественно, переключения передач, но это далеко не все. Такие задачи как передача крутящего момента и отсоединение трансмиссии от маховика входят в перечень функций.

В комплектацию сцепления входит: ведомый диск как основа всего, конечно же прижимной диск с пружиной и выжимной подшипник.

Коротко о конструкции и используемых материалах

Стальная пластина служащая платформой для других компонентов называется — основа диска. Ее параметры напрямую зависят от спланированной массы конструкции и ее упругости: фигурные лепестки гарантируют самое мягкое соединение с маховиком, гарантируя самые благоприятные условия для водителя и пассажиров.

На сегодняшний день лучше всех зарекомендовала себя конструкция, имеющая в себе основу, к которой присоединяются все остальные детали. Лепестки (также их именуют кнопками ), состоящие из тончайшей стали, присоединяются к основной детали, то есть к центральному диску. В свою очередь, фрикционные накладки с разных сторон дают возможность передачи крутящего момента. Сам центральный диск эксплуатируется в тяжелых условиях. Порой поверхность накладок подвергается очень быстрому износу. А при «спортивной» манере вождения, быстро перестают быть пригодными для дальнейшего их использования.

Накладки подвергаются довольно большим нагрузкам, отсюда и соответствующие требования. Самое главное требование – выдерживать высокую температуру, так как даже при самом неспешном стиле вождения диск подвергается нагревам до 180-260 градусов по Цельсию. Важно и аккуратное отношению к материалу маховика, но в то же время надежное соединение с самим металлом. Относительно недавно в их составе был еще и асбест, правда, производители прекратили его использование, так как он очень пагубно влиял на окружающую среду.

Сегодня фрикционные накладки в основном производятся из органического материала (лишь 5% рынка приходиться на фрикционные накладки из металлокерамики, керамики, также керамических составов карбона). В рабочий состав входит также кевлар — он обладает такими характеристиками, как прочность и способность хорошо передавать вращение, обеспечивает более продолжительную эксплуатацию прижимного диска и маховика. В свою очередь, металлокерамика — отличный выбор для водителей, готовых отдать деньги за комфорт, точность сцепления. Правда, есть ложка дегтя — износ маховика ускоряется.

Подробнее о комплектации

Полностью сцепление состоит из следующих элементов:

  • Нажимной диск. Круглый диск имеет характерную выпуклость. В него вмонтированы выжимные пружины. Они имеют плотное соединение с прижимной площадкой аналогично круглой формы. Площадка по диаметру сопоставима с размерами маховика. Под воздействием выжимного подшипника пружины сдвигаются к центру нажимного диска;
  • Ведомый диск. Круглый, в него входят пружинные пластины, к ним же в свою очередь приклепаны независимые фрикционные накладки в количестве 2 штук. Размещается он между маховиком и прижимной площадкой;
  • Фрикционные накладки. В основном производится из углеродистого материала. Расположены на ведомом диске, в большинстве случаев за их крепление отвечают специальные заклепки;
  • Система привода установленного сцепления в действие. Та система, которая с помощью педали сцепления в тандеме с подвижным тросом помогает нам управлять выжимом сцепления;
  • Педаль сцепления. Расположена, конечно же, в салоне авто, и всегда это самая левая педаль.

Из выше сказанного легко понять, что сцепление довольно непростой механизм, в котором каждый элемент имеет весомую важность. Если какая-то деталь в автомобильном сцеплении выходит из строя, то у смежной ухудшаются характеристики . А принцип работы комплекта сцепления сводится к надежному сжатию поверхности металлического маховика и нажимного диска.

Эксплуатация

Дабы избежать большого количества неприятностей связанных с поломкой сцепления главное не только лишь вовремя проводить ТО автомобиля, но и придерживаться ряда советов по эксплуатации. Строго запрещается :

  • В случае движения авто по направлению вперед пытаться использовать заднюю передачу;
  • Резко выполнять переключение передач при движении авто;
  • Переключать передачу при выполнении маневра – такое очень легко может сопутствовать заносу автомобиля;
  • Ехать на скользком отрезки пути с включенным сцеплением;
  • В холодные времена не стоит на долго ставить автомобиль с включённой передачей;
  • Совместно с остановкой или торможением авто, своевременно выполнять переключение с вышей передачи на низшую.

Читайте также: Ваз 2109 шумит когда отпускаешь сцепление

Отметим, что избежать целого ряда неприятностей вам поможет знание технической инструкции. Так, например, переключать передачи стоит в соответствии с указанными показателями максимальной и минимальной скорости каждой из них. Следите за уровнем масла и на регулярной основе производите очистку коробки передач. Нажатие на педаль сцепление выполняйте резко, а вот отпускать её стоит плавно.

Диагностируем систему сцепления

Вы всегда можете сами диагностировать степень износа вашего сцепления без помощи СТО, так сказать, чисто народными способами. Давай те же разберемся, как мы можем это реализовать:

  1. Сцепление проскальзывает. Что же это означает? Это говорит об износе ведомого диска, вследствие того что он не соприкасается к маховику мы имеем отсутствие надежного сцепления. Дальше выжимаем ручной тормоз (автомобиль не должен находиться в движении), приводим двигатель в действие, включаем третью или четвертую передачу. Медленно и плавно отпускаем сцепление, при этом давая немного газу. Если ручник отрегулирован правильно, то двигатель обязан выключиться. Вдруг такого не произошло, то стоит задуматься о покупке нового диска сцепления;
  2. Что предпринять если сцепление полностью не выключается (ведет)? Такая поломка влечет за собой тяжелое включение любой из передач и их переключение, к тому же, все это сопровождается посторонними звуками. Во время работы двигателя вхолостую полностью нажимаем на педаль сцепления, при этом пробуя включить переднюю передачу. Это сопровождалось усилием при попытке переключить передачу , а так же вы услышали нехарактерные шумы? Будьте уверены в том, что ведомый диск не может отойти от маховика должным образом. Необходимо попробовать прокачать гидравлику, настроить ход педали сцепления.
Читать статью  Как правильно прокачать сцепление

Вот так можно абсолютно самостоятельно проверить сцепление до того, как оно выйдет из строя. Ведь намного лучше если вы сами найдете неполадку, чем поломка поставит вас перед фактом.

Что по времени замены

Какого-то конкретного ресурса или износа у сцепления нет. Это все определяют материалы, из которых изготовлены детали, а также мощность двигателя. Но самое главное – это стиль вашего вождения. Для «неторопливых» водителей и 250 тысяч километров не предел, а вот любители пробуксовывать на месте сожгут сцепление всего за несколько дней.

Хоть мы и не способны измерить толщину диска сцепления, так как мы это делаем с тормозным диском (штангенциркулем), надежный способ есть. Обзаведитесь калиброметром . С его помощью вы можете измерить толщину, не прибегая к непосредственному демонтажу сцепления. Операция осуществляется на подъемнике.

Запах гари от сцепления является одним из тревожных моментов, так как фрикционное покрытие ведомого диска подвергается высоким температурам, запекаясь и лишаясь характерных ему свойств. Сцепление пробуксовывает , если перегретый ведомый диск не имеет должного соединения с нажимным диском и маховиком. Такие признаки говорят нам о том, что посещения СТО уже не избежать. Хотя водители, желающие сэкономить и не тратиться на комплект сцепление, в будущем приобретают еще и маховик.

Еще одна причина для покупки нового комплекта сцепление – это износ ведомого диска вследствие стирания вязкого материала на накладках. Если же вы решили проигнорировать эту проблему, то будьте готовы к тому, что накладки начнут распадаться при перегрузке.

Про подбор комплекта сцепления

Чтобы сцепление приносило максимальную пользу и продуктивно выполняло свою работу. На современных автомобилях определиться с выбором комплекта не вызывает особых сложностей, так как сделать это можно по vin-коду . Также подобрать нужный комплект можно по характеристикам автомобиля:

Особое внимание обращайте на последний пункт . Ведь тип и объем двигателя определяет его мощность, соответственно и нагрузка на сцепление разная.

Если у вас есть желание приобрести неродное сцепление или произвести замену органики на керамику, то в первую очередь смотрите на совместимость всех элементов механизма. Так что выбрать себе комплект сцепления можно на все случаи жизни.

Из чего выбрать

Производитель VALEO

По ощущениям сцепление более мягкое и комфортное в эксплуатации, нежели то, что предлагают конкуренты. В надежности и долговечности также никому не уступает. Пользователи VALEO оставляют в основном лишь положительные отзывы. И уверяют, что одного приобретенного комплекта может хватить на довольно большой срок использования. Правда есть у такого комфорта и недостатки — это цена. VALEO стоит заметно дороже, чем конкуренты, но эти деньги они просят не зря.

Читайте также: Выжимной подшипник сцепления чертеж

Производитель LUK

Если говорить о компании специализирующейся лишь на сцеплении, то нельзя не упомянуть LUK . Диск сцепления оснащен усиленными пружинами. За счет этого и неизменно высокого немецкого качества комплект сцепления долгое время будет проявлять себя с хорошей стороны. Соотношение цена-качество берут свое. Ты платишь и получаешь именно то сцепление, на которое рассчитываешь. Такой выбор явно хорош для тех, кто привык к мягким стартам и аккуратной езде.

Производитель SACHS

При покупке SACHS все отмечают то, что оно не требует дополнительного обслуживания с первых дней использования. Сбалансированная передача крутящего момента обеспечивает комфортную езду. Также комплекты сцепления данной фирмы без проблем выдерживают дополнительные нагрузки. Пожалуй, единственным минусом данного комплекта это его стоимость.

Производитель KraftTech

Сцепления этой фирмы изготавливаются в Турции. Подкупает в KraftTech его цена и то, что мы получаем в итоге. Крафт хорошо зарекомендовали для штатного городского использования. Если вам часто приходиться стоять в пробках, то переживать не стоит, ведь маховик очень надежный. Правда, есть и недостаток, куда же без него. А именно, не вызывающий доверия выжимной подшипник. По отзывам владельцем его ресурс приблизительно составляет 40 тысяч километров. Сцепление хорошее, но много от него ожидать за его цену не стоит, но если ваш бюджет не очень велик, лучше выбрать Крафт, чем подделку.

Как отличить оригинал от подделки

Все мы знаем, что при приобретении товара есть риск купить некачественную деталь, то есть подделку. Визуально отличить «китай» от оригинала довольно сложно, а порой без специальных тестов – невозможно. Какие действие следует предпринять, чтобы выяснить, что вы купили? Стоит лишь испытать фрикционный материал и все сразу станет ясно.

Итак, вам понадобится шлифовальная машина (в народе ее называют «болгарка») с абразивным кругом, которой нужно поработать по материалу. Сразу появился своеобразный запах чего-то горелого? Если так, то скорее всего у вас неоригинальная деталь. Только представьте : это все может происходить в вашем картере сцепления. Неоригинальный диск не прилегает должным образом, вследствие чего фрикционные накладки горят. Оригинал в вышеуказанном испытании поведет себя совсем иначе. При первой попытке он почти не подвергается точению, и фрикционные накладки не меняют своего изначального вида.

Прослужит вам подделка недолго, возможно, повлечет за собой поломку нажимного механизм а. Причина в том, что в случае перегрева на диске появляются трещины и он попросту теряет львиную долю фрикционных свойств. Непригодными станут пружины – после перегрева они не сохранят свою былую упругость. Впоследствии докупать придется весь механизм сцепления.

Как же себя обезопасить до покупки? Очень просто. Придерживайтесь определенный ряд правил, и вы никогда не попадете на подделку:

  • Покупайте у проверенных поставщиков;
  • Обращайте внимание на стоимость товара, даже в сезон скидок вряд ли кто-то продаст вам деталь вдвое меньше ее рыночной стоимости.
  • Качество комплекта и целостность комплектации. При возможности обязательно проверяйте комплектацию и качество деталей, так как даже при визуальном осмотре можно выявить дефект конструкции.

Также обращайте внимание на упаковку. На ней должна быть голограмма, указывающая на то, что вы смотрите на оригинальный продукт.

Вывод

Сцепление, как мы смогли понять, очень важный механизм в устройстве всего автомобиля. Во время эксплуатации важно бережно к нему относиться и не подвергать ненужным нагрузкам. Если вы аккуратный водитель, то ваше сцепление будет служить вам верой и правдой. Хотя и случись поломка, на рынке сцеплений полно хороших производителей. Рекомендуется всегда проводить своевременное техобслуживания при возникновении неполадок. Во время покупки обращайте внимание на производителя и не покупайте у кого попало. Как показывает опыт множества автовладельцев, чем больше экономия сейчас, тем больше придется заплатить потом за ремонт. Впрочем, аналоги вышеуказанных брендов приобрести можно – они практически не уступают оригиналам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: