Легкогрузовые шины — виды и правила выбора

Содержание

Легкогрузовые шины

Автомобильный транспорт является одним из самых опасных средств передвижения для пешеходов и водителей. Поэтому необходимо очень тщательно подходить к выбору машины, к последующему уходу и техобслуживанию.

Шины выступают одной из самых важных частей автомобиля. Существуют разные маркировки колес, каждая из которых имеет свои отличительные особенности.

В статье будет представлена информация о легкогрузовых шинах. Колеса подобного вида подходят для малотоннажного коммерческого (то есть, частного) транспорта, реже – для малогабаритной спецтехники. Они улучшают качество вождения и позволяют более эффективно управлять транспортным средством.

Что из себя представляют легкогрузовые шины? Краткое и доступное определение для всех автомобилистов

Легкогрузовые шины – разновидность колес, покрышки, использующиеся для установки на малотоннажные автотранспортные средства. К ним относятся небольшие грузовики, не перевозящие огромное количество тонн материалов, и легкие спецтехники. Применяются во время установки на автомобили с относительно небольшим весом. Единицей измерения легкогрузовых шин при их выпуске выступает диаметр.

Как происходит подбор грузовых шин? Типы покрышек подбираются индивидуально под каждый автомобиль, учитывая все его особенности и нюансы. Обширное количество шиномонтажных мастерских предоставляют клиенту возможность внести определенные коррективы в уже составленные для его автомобиля характеристики шин.

Классификация шин в зависимости от типа конструкции

При верном выборе легкогрузовых шин необходимо учитывать множество факторов. Строение покрышки и дисков является одним из самых главных критериев при выборе шин. В некоторых случаях шины необходимо подбирать под марку и строение дисков. В области авто различают два основных и часто используемых типа колес:

  1. Камерные – в них встроена отдельная камера, изготовленная из специальных резиновых материалов, преимущественно жестких. Обычно такую камеру заранее накачивают воздухом. Подобная процедура внедрения воздуха в камерное устройство позволяет сохранять высокое давление в течение долгого времени. Самые первые появившиеся на рынке шины.
  2. Бескамерные – не имеют своей собственной камеры, так как не нуждаются в данном дополнительном прикреплении. В саму покрышку уже закачан воздух. Появились позже камерных шин и на данный момент являются самой последней моделью шин.

Большинство видов шин, продающихся на рынке автомобильных транспортных средств, являются пневматическими. Это означает, что колеса постоянно находятся под воздействием высокого давления, которое создает сжатый воздух.

Отличительные особенности легкогрузовых шин

Каждая разновидность покрышек отличается своими определенными характеристиками, которые не имеет другой вид колеса. Легкогрузовые шины – не исключение из правил.

Они обеспечивают безопасность вождения транспорта на дороге для пешеходов и автомобилистов, а также пассажиров, находящихся внутри машины.

Обладают большей прочностью и устойчивостью по сравнению с обычными легковыми машинами. Если рассматривать другие виды машин (не легкогрузовые, а с полноценной грузовой резиной), то они имеют меньший диаметр.

Отличительной особенностью легкогрузовых шин является то, что они очень медленно изнашиваются. Долговечны в использовании.

Конструкция легкогрузовых шин отличается своей мощностью и жесткостью, а боковина (часть кузова автомобиля сбоку, у которой не имеется дверей и крыльев) более усиленная. Эти критерии являются одними из самых важных, потому что микроавтобусу необходимо выдерживать большие вес, в отличие от стандартных легковых машин, а покрышка должна выдерживать большее давление в самом автомобиле и извне.

У подобного рода грузовых шин существует дополнительная маркировка. Обычно она указывает на рекомендованную ось, на которую крепится изделие.

В центре типоразмера всегда пишется буква «С», означающая коммерческую область шины и дальнейшее ее использование в частных целях. «С» расшифровывается как «Cargo», то есть «грузовой» в переводе с английского на русский.

Отличаются от других видов автомобилей повышенной прочностью, устойчивостью к большим нагрузкам и выносливостью. Травматизация дисков и легкогрузовых шин такой разновидности минимальна.

Виды шин в зависимости от времени года. Сезонность

от 2790 р.

  1. Зимние. Идеально применимы при температуре окружающей среды от +7 и ниже. Протекторный рисунок выражен лучше всех по сравнению с остальными видами легкогрузовых шин.
  2. Летние. Идеально подойдут для использования при температуре от +7 градусов и выше. Резина достаточно твердая, особенно в более холодных условиях.
  3. Многосезонные. Редко используются на дорогах. Сочетают в себе свойстваа зимних и летних покрышек. Предназначены для всех времен года, начиная от зимы и заканчивая осенью. Однако всесезонные коммерческие шины рекомендуется применять исключительно на юге России или в период мягкой, не лютой зимы, когда автотранспортное средство выезжает за пределы Европы, в южные регионы страны.

Легкогрузовые шины

Разновидности типоразмера легкогрузовых шин

Выше было упомянуто об очень важной составляющей особенности коммерческих шин: типоразмере.

Для большинства людей данное понятие неизвестно. Это общепринятый стандарт, которого иногда называют форм-фактором, задающий габаритные размеры автотранспортного средства. Благодаря типоразмеру можно определить форму и другие технические параметры дорожно-транспортного средства.

Для того чтобы выбрать подходящую вашему автомобилю шину, необходимо для начала определиться с размерами. В качестве примера возьмем колесо с маркировкой 165/50 R10C 504/502N.

Различают следующие виды типоразмеров:

  1. «C» — речь идет о коммерческих (частных, как уже упоминалось ранее) шинах.
  2. «R» — место расположения корда. Обозначает конструкцию шины.
  3. «N» —
  4. «10» (цифра, идущая после местоположения корда) – обозначение диаметра колеса. За единицу измерения взят дюйм.
  5. «165» (число, стоящее в самом начале маркировки) – определение ширина профиля. За единицу измерения взят миллиметр.
  6. «50» — отношение длине к ширине. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорогах, особенно в зимний сезон. Также влияет на уровень проходимости.

Легкогрузовые шины

Корд – очень важная составляющая автотранспортного средства. Представляет собой ткань, выполненную из тонких и толстых нитей.

При выборе подходящей шины необходимо прислушиваться к рекомендациям производителей. Чтобы обеспечить максимально комфортную езду, они рекомендуют в зимний сезон ставить более узкие покрышки, а летом – более широкие.

Маркировка шин

Различают следующие маркировки покрышек:

  1. Вид «F» — универсальны для всех марок машин, подходят под все нюансы и особенности автомобилей.
  2. Вид «D» — специализируется для ведущих (то есть, главных) колес.
  3. Вид «T» — покрышки для специальных прицепов, позволяет облегчить движение автотранспортного средства.
  4. Вид «Z» — предназначен для приводных колес. По-другому автомобилисты их называют управляющими.

Разновидности рисунков на протекторе легкогрузовых шин

Протектор – одна из важнейших составляющих автомобиля. Часть шины, представляющая собой слоем резины (толщина у него разная, в зависимости от марки машины). Обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.

  1. Симметричные (по-другому их называют «симметричные ненаправленные»). Самый простой среди остальных рисунков. Профиль ската полностью один и тот же, отсутствуют какие-либо различия на рисунке автошин. Преимуществом данного рисунка является то, что при установке шины на исходную позицию (а именно, при монтаже на диск) не нужно учитывать ее вращение. Обеспечивают максимальную надежность, эффективно работают во все стороны (вперед-назад). Такая функция является основополагающей для коммерческих легкогрузовых шин.
  2. Асимметрично направленные. Представляют собой сочетание универсальных асимметричных рисунков и управляемости резины легкогрузовых шин. Не имеют ограничений в использовании. При установке мастеру в шиномонтажной мастерской необходимо учитывать направление, указанное стрелочками, и пометку «внешняя/внутренняя сторона». Из-за жестких требований обращать внимания на лицевые стороны шин и диска появились понятия «правое» и «левое» колеса. Применимы только в спортивных соревнованиях из-за сложности в процессе обычной эксплуатации и отсутствия большого количества преимуществ. Их диски быстро изнашиваются.
  3. Симметрично направленные. Характеризуется елочным строением рисунка. Обеспечивают формирование эффективной системы водоотводных каналов и надежное сцепление с дорогой во время вождения.
  4. Асимметричные (по-другому их называют «асимметричные ненаправленные»). Сочетают в себе два вида протектора, обеспечивая при этом максимальную устойчивость во время дорожного движения. Во время прикрепления мастеру следует учитывать пометку, на которой написано «внутренняя сторона шины».
Читать статью  Семейный автомобиль в 2023 году

Разделение легкогрузовых шин по типу конструкции

Разделяют категории «диагональные» и «радиальные» покрышки. Первый тип конструкции шин более прост в строении и эксплуатации, имеют слой из множества тканей (чаще всего из армированного материала).

Минус конструкции такого типа заключается в том, что они не долговечны в использовании.

У радиальных шин намного выше стоимость при приобретении, однако их можно использовать дольше, чем диагональные. Представляют собой множества непересекающихся колец, чаще всего проволочных, которые поглощены в резиновую основу. Обеспечивают легкогрузовым шинам надежность, долговечность и большую защиту.

Сцепление с дорогой у диагональных и радиальных шин практически одинаковое. Их главное отличие – срока действия.

Советы профессионалов по эксплуатации шин

Давление в колесах

Эксперты рекомендуют проверять давление покрышек не чаще, чем раз в день. Например, утром перед поездкой, особенно если вы будете за рулем микроавтобуса и внутри него будут находиться люди. Дополнительная проверка давления в шинах лишней не будет, а пассажиры смогут быть спокойны и ехать в благоприятной обстановке, чувствуя себя в безопасности.

от 3590 р.

Эксперты утверждают, что проверять давление необходимо строго перед поездкой, когда шины пока что холодные и не успели разогреться. Желательно проводить эту процедуру за три часа до начала работы автомобильного двигателя.

Хранение шин

Шины – очень чувствительная часть транспортного средства, поэтому их необходимо правильно хранить. Если они без дисков, то автомобилисту нужно размещать их строго вертикально. Если диски на покрышках всё же имеются, то обычно колеса хранят сложенными в стопку.

Помещение, где находятся грузовые шины и диски, не должно ярко освещаться.

Специалисты не рекомендуют хранить шины в закрытых пакетах, так как это условие хранения не всегда может быть безопасно для колес. Лучше использовать материал, через который лучше проникает воздух. Это поможет сохранить влагу и предотвратить шины. Особенно не рекомендуется хранить шины в закрытом гараже в пакетах. Дело в том, что автомобиль ежедневно заводят, вместе с этим выпариваются химические вещества, что негативно влияет на состояние шин и способно привести к лишней травматизации.

Прочие рекомендации от опытных автомобилистов

  1. Приобретать легкогрузовые шины и не только лишь в проверенных магазинах очно или дистанционно, отказаться от покупки устаревших брендов и доверять только новым, современным. Покрышки следует покупать только в проверенных сертифицированных компаниях. Официальных представителей можно отыскать на сайте бренда, который производит покрышки. К этому пункту также относится отказ приобретения шин бывшей эксплуатации на сайтах с подержанными вещами.
  2. Внимательно смотреть на отметки шин. Это влияет на надежность дорожного движения, обеспечения безопасности пассажиров автотранспортного средства и пешеходов. Шины, обеспечивающие устойчивость автомобиля к внешним факторам окружающей среды, стоят недешево, но отлично выполняют свои функции в случае дорожно-транспортных происшествий и других внезапных ситуаций.
  3. Специалисты не рекомендуют использовать всесезонные шины, несмотря на их частое упоминание. Такого рода шины приходится часто менять. На первый взгляд они универсальны и подходит для всех времен года, но это суждение ошибочно. Они не обеспечивают качественного надежного сцепления с дорогой. Лучше пользоваться зимней и летней резиной.
  4. По возможности не приобретать низкопрофильные грузовые шины, если проживаете в стране с похожим климатом, как в Российской Федерации. Такого рода шины подойдут не во всех местах. Они будут надежными только в местах с качественной дорогой. Если водитель автотранспортного средства заезжает в пригород, преимущества низкопрофильных шин пропадают. Они больше не способны обеспечить надежность движения на дороге. Главный недостаток, проявляющийся при заезде в пригород – обеспечение плохой амортизации шин и сцепления с дорогой. Эти минусы проявляются всегда во время движения по некачественным дорогам.

от 3690 р.

В заключение

Если каждый автомобилист изучит нюансы, прежде чем выбрать подходящие грузовые шины, это поможет ему правильно определиться. При наличии знаний, какая резина легкогрузовой шины лучше всего подойдет именно вашему автотранспортному средству, можно снизить риск переплаты за топливо, частой смены колес и увеличить уровень безопасности на дороге для пешеходов и для пассажиров автомобиля, а диски не будут подвергаться трваматизации.

Легкогрузовые шины — виды и правила выбора

Для малотоннажного коммерческого транспорта, рекомендуется использовать легкогрузовые шины. Они позволяют наиболее эффективно управлять автомобилем. Качественные покрышки обеспечивают качественную амортизацию неподрессоренных элементов подвески. Правильно подобранный протектор снижает шумность, увеличивая комфорт водителя.

Отличительные особенности легкогрузовых шин

Легкогрузовые покрышки отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к нагрузкам, в сравнении с легковыми шинами. Если сравнивать с полноценной грузовой резиной, используется меньший посадочный диаметр.

Предназначается такая резина для малотоннажного транспорта, может устанавливаться и на небольшую по габаритам спецтехнику. Также могут устанавливаться на микроавтобусы и автобусы с вместимостью до 15 мест. Это коммерческая резина, отлично противостоящая износу.

Маркируются также, как и обычные покрышки. Но, в отличие от легковых шин имеют дополнительную маркировку, указывающую на ось, для которой рекомендовано изделие. Также обязательно имеется в типоразмере буква «C». Она указывает на преимущественно коммерческое использование подобной авторезины.

Классификация усиленных шин по месту установки

Чтобы выбрать легкогрузовую шину необходимо учитывать и место ее установки. Определяют этот параметр по маркировке на боковине, также можно определить этот параметр просто посмотрев на рисунок протектора. Перечислим особенности маркировки.

  • D – ведущие колеса. Отличаются неглубоким протектором, имеющим большие круговые канавки по всему периметру. Могут иметь небольшие водоотводящие канавки.
  • Z – приводные колеса. Имеют выраженный протектор, в котором присутствует достаточно большое количество блоков. Нарезки позволяют создавать эффективную тягу. Практически всегда имеется дополнительное усиление из корда. Рекомендованы для ведущих осей, но могут применяться и на свободнокатящихся.
  • F – универсальные. Имеют рисунок протектора средний, между рулевыми и ведущими колесам. Соответственно могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению многих экспертов уступают по ряду характеристик специализированной резине.
  • T – для свободнокатящихся осей. Обладают простым рисунком, несколько напоминающим рулевой. Но, ставить их вместо рулевых покрышек не стоит.

Сезонность

Усиленные покрышки для коммерческих грузовиков используются круглогодично. Производители предлагают авторезину под каждый конкретный сезон. Так можно увеличить эффективность и безопасность.

Рассмотрим их более подробною:

  • Летние. Резиновая смесь жесткая, обеспечивающая надежную работу при движении во время жаркой погоды. Протектор неглубокий, часто делаются с водоотводящими канавками.
  • Зимние. В составе резиновой смеси много смол, смягчающих материал, в итоге шина не замерзает даже при сильных морозах. Протектор может быть европейским или скандинавским.
  • Всесезонные. Используются нечасто. Рекомендуется эксплуатировать при температурах от -10°C до +15°C. При других температурных условиях шины уступают летним и зимним покрышкам.
Читать статью  Шевроле ланос какие диски колес подходят

Применять всесезонные шины стоит только в южных регионах России, или если автомобиль часто выезжает в страны Европы с мягкой зимой.

Виды рисунка протектора

Также нужно знать какие бывают виды таких автошин. Обычно ориентируются на тип рисунка.

  • Симметричные. Наиболее простой вариант автошин. Отличается несложным рисунком, весь профиль ската полностью одинаков.
  • Симметричные направленные. Канавки имеют направленность. Упрощает отвод воды из пятна контакта. Обязательно следят за направлением движения при установке.
  • Ассиметричные. На скате сочетается два вида протектора. Такой подход обеспечивает устойчивость на дороге в любых условиях. При монтаже учитывают пометки внутренней стороны колеса.
  • Ассиметричные направленные. Сочетают лучшие качества управляемости направленной резины, и универсальности ассиметричной. Могут использоваться практически без ограничений. Устанавливая обязательно учитывают направление движения, отмеченное стрелочкам, и пометки внутренняя/внешняя сторона.

Индексы нагрузки и скорости

Усиленные шины обязательно имеют индексы допустимой нагрузки и скорости. Их расшифровка обязательна, для полноценного подбора модели покрышки. Указывают эти данные в типоразмере. Для примера возьмет авторезину с такими данными указанными на боковине – 155/70 R12C 104/102N. Последние обозначения и есть интересующие нас индексы.

104/102, это индекс максимальной нагрузки. Обозначение смотрят в таблице. Первая цифра указывает на допустимую нагрузку с одинарным колесом, вторая на массу при спаренной установке колес. Подбирают исходя из максимально допустимой массы вашего автомобиля.

Индекс скорости демонстрируется буквой «N». Его также расшифровывают по таблицам. В приведенном примере максимальная скорость 140 км/ч. Существуют модели легкогрузовых покрышек и с большей допустимой скоростью.

Типоразмер

Перед тем, как выбрать легкогрузовую шину, стоит разобраться с размерами. Для примера возьмем всю ту же авторезину с параметрами 155/70 R12C 104/102N. Посмотрим, что означает маркировка.

  • 155 – ширина профиля показывается в миллиметрах. Влияет на устойчивость автомобиля, зимой на проходимость.
  • 70 – соотношение высоты профиля к его ширине. Указано в процентах.
  • R – конструкция шины. Такой буквой обозначают радиальное размещение корда.
  • 12 – посадочный диаметр шины. Колесо должно иметь такой же размер. Измеряют в дюймах.
  • C – коммерческая шина.

Выбирая размер следует обращать внимание на рекомендации производителя. Но, ширина профиля обычно указывается с небольшими допусками. Летом выбирают более широкие покрышки, зимой лучше ставить узкие.

Рекомендации по эксплуатации

Давление шин проверяют не реже, чем один раз в неделю. А еще лучше каждое утро перед поездкой, особенно если у вас микроавтобус для перевозки людей. Проводить измерение следует на холодных шинах, то есть не менее чем через 3 часа после поездки.

Между сезонами следует правильно хранить шины. Если они без дисков, размещать изделия нужно вертикально. На дисках покрышки хранят стопками. Место для хранения не должно ярко освещаться.

Зная, как подобрать авторезину для легких грузовиков, можно снизить затраты на топливо, и повысить безопасность. Изучение нюансов не даст ошибиться при выборе.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины H/T — особенности и назначение моделей

Какие диски лучше летом?

Как заменить колесо своими руками

Все права защищены © 2003 – 2023. Автомобильный журнал TIRES I. Любое использование материалов, размещенных на сайте tires1.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Отличие легковых шин от легкогрузовых

Водителю стоит знать в чем отличие шины для грузовика от легковой покрышки. Ведь производятся они с разными характеристиками, и даже при схожем типоразмере невзаимозаменяемые. Разберемся, в чем разница.

Какие требование предъявляются грузовым и легковым шинам

Основное отличие грузовой от легковой шины в предъявляемых к ним требованиях. В первую очередь следует смотреть на требования к грузовым покрышкам, перечислим основные из них.

  • Длительный эксплуатационный период. Грузовики используются намного интенсивнее в сравнении с легковым транспортом, резина для них должна выдерживать очень большие пробеги.
  • Высокая прочность. Часто грузовые автошины эксплуатируются в условиях, когда велик риск повреждения, она должна хорошо противостоять такому.
  • Нагрузки на большегрузную покрышку намного выше.
  • Устойчивость к износу.

Для легковых автомобилей характерны высокие скорости. Возможность эксплуатации шины на большой скорости, это основная отличительная черта легковых покрышек.

И естественно разница в размере. Обычно грузовые шины имеют больший посадочный диаметр и другие типоразмерные характеристики.

На какие группы делятся грузовые шины

Грузовые покрышки различаются по нескольким позициям:

  • Грузоподъемность;
  • Расположение на оси;
  • Назначение;
  • Сезонность.

Под грузоподъемностью понимается не только индекс нагрузки, но и тип автомобиля. Выделяется ряд шин для небольших коммерческих грузовиков с малой вместимостью. Такие покрышки называются легкогрузовыми и маркируются «C». Обычно легкогрузовые шины применяются на машинах с грузоподъемностью до 4-5 тонн, а зачастую и на совсем мелком транспорте, к примеру, на пикапах.

Выделяют авторезину по расположению на оси.

  • Рулевые. Устанавливаются на управляемой оси.
  • Ведущие – отвечают за тягу машины, монтируются на соответствующую ось.
  • Свободного качения. Используются на прицепах или полуприцепах. Могут устанавливаться на дополнительные оси грузовиков и прицепов.
  • Универсальные. Сочетают в себе характеристики рулевых и ведущих. Возможна установка на любую ось.

Также подразделяют грузовые покрышки по предназначению. Рассмотрим и эту классификацию.

  • Магистральные. Предназначены только для твердых покрытий. Обладают достаточно большим запасом хода, хорошо переносят скорость.
  • Дорожные (региональные). Могут эксплуатироваться на разных типах дорог, как на асфальте, так и на грунтовках. Обычно используют для местных перевозок.
  • Универсальные. Среднее между магистральными и региональными шинами. По мнению многих водителей уступают обоим разновидностям.
  • Карьерные. Это резина, отлично подходящая для бездорожья, часто сюда относят и шины для спецтранспорта. Отличаются грубым рисунком.

Еще один фактор, по которому стоит подбирать грузовые автошины – сезонность. Тут все довольно просто:

Большая часть грузовиков использует летнюю или всесезонную авторезину.

Как классифицируются легковые шины

Легковые автошины также различаются между собой по целому ряду параметров. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант для конкретных условий. Тут стоит рассмотреть следующие разновидности легковой авторезины:

Основное различие – особенности использования. SUV применяется на внедорожниках и кроссоверах. Данная резина больше подходит для бездорожья, чем для асфальта и трасс. Она имеет глубокий протектор с выраженными протекторными и плечевыми блоками. Хорошо защищена от повреждений, многие модели имеют многослойный брекер.

Легковые шины предназначены в первую очередь для дорог общего пользования. Протектор имеет рисунок, позволяющий удерживать управление на высоких скоростях. Некоторые модели дополнительно снабжаются водоотводящими канавками. Боковины у многих вариантов защищены слабо, позволяя эксплуатировать шины только на асфальте. Зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую, отличающуюся рисунком. Также может шиповаться.

Конструктивные отличия легковых и грузовых шин

Теперь разберемся, чем шина для грузовика, отличается от аналогичной детали для легковушки. На самом деле различий немного, но они все достаточно серьезные.

  • Грузовая покрышка имеет больше слоев резины, чем легковая. Сделано это с целью улучшить надежность.
  • Структура резины и сама резиновая смесь различаются.
  • Шины, применяемые на грузовом транспорте, имеют металлический корд или армирующий слой. На легковой резине, используется полимерный или текстильный корд.
  • Протектор тоже различается. Причем на грузовом транспорте рисунок зависит от того на какую ось будет установлено колесо.
  • Выбирая авторезину для грузовика нужно учитывать его модель, грузоподъемность, тип дорожного покрытия. Для легкового транспорта подобрать шины значительно проще.
  • Зимняя легковая резина может иметь шипы. Грузовые покрышки реализуются без шипов, но некоторые модификации имеют возможность для ошиповки.

Несмотря на некоторые общие черты, грузовые и легковые автошины различаются достаточно сильно. Это нужно понимать и учитывать при покупке покрышек.

Читать статью  Как поставить машину на учет без автомобиля, без страховки или без прав

Основные отличия шин для грузовых и легковых машин

На дорогах иногда можно встретить автомобили на которых стоит не простой большой диаметр колес, но и с шинами как на грузовом транспорте. У человека разбирающегося в тонкостях выбора резины могут возникнуть на этой почве не верные представления, что может привести в дальнейшем к неправильному выбору.

В основном сравнение и выбор шин происходит по таким критериям как марка производителя, размер, грузоподъемность и сезонность. Стоит помнить, что эти параметры одинаковы как для легковых, так и для грузовых шин. Как правило, автомобиль уезжает с завода с уже подобранными производителем комплектом резины, но часто сменив резину можно улучшить ходовые характеристики такие как проходимость, скорость и управляемость, а также снизить шум и вибрацию.

Шины для грузового транспорта имеют следующие отличительные признаки:

  • они рассчитаны на большие нагрузки
  • изготавливаются из более прочных и долговечных материалов
  • предназначены для работы при более высоком давлении
  • дороже, чем резина для легковых автомобилей.

Повышенные характеристики резины предназначенной для использования на не больших грузовиках, делают их хорошей альтернативой для использования на пикапах, джипах, коммерческих автомобилях и в условии бездорожья. Но есть и свои минусы в эксплуатации такой резины. Из-за увеличенной тяжести и особенностей конструкции такая резина приведет к повышению жесткости и шума.

Шины же предназначенные для легковых автомобилей призваны обеспечить мягкость и комфорт езды. В них применяется более гибкая и мягкая резина за счет чего достигается хорошая управляемость и комфорт. По исследованиям рынка многие потребители предпочитают резину которая не шумит, отлично справляется с неровностями дороги. Мягкую и тихую резину для тестов брали здесь, но если вы предпочитаете бездорожье, то компания Автошан имеет в своем ассортименте резину для легковых грузовиков.

Для спортивных автомобилей и агрессивного стиля вождения стоит рассматривать шины со специальными характеристиками. Как правило, такая резина оптимизирована для высокой скорости, повышает управляемость, сцепление с дорогой и делает автомобиль более жестким и устойчивым на дороге.

Что бы определить какой необходимо установить тип резины, стоит подумать о том с какой нагрузкой вам придется работать. Числа в индексе нагрузки на резину соответствуют количеству веса, которое она может безопасно выдержать при максимальном давлении воздуха. Умножьте этот вес на четыре, чтобы определить максимальный вес, который ваши колеса и шины могут выдержать. При замене полного комплекта резины с более высоким индексом нагрузки вы увеличите грузоподъемность автомобиля.

И так для того, что бы выбрать какие вам нужно поставить шины на джип, пикап, кроссовер или фургон, вам необходимо сделать следующее:

  • Определить рекомендации автопроизводителя относительно того какой тип резины оптимален для вашей модели
  • Определите стиль вашего вождения спокойный, спортивный или это бездорожье с повышенной нагрузкой
  • Сопоставьте грузоподъемность шины с предполагаемой нагрузкой

При выборе резины ни в коем случае не понижайте характеристики указанные в эксплуатации пользователя к вашему автомобилю, а так же устанавливать резину с меньшей грузоподъёмностью чем указано на оригинальных колесах.

При не правильно подобранной резине вы можете столкнуться со сложностями вождения, управляемости, повышению расхода топлива и так далее. Данные правила работают для выбора всех видов резины вне зависимости от размера вашего автомобиля.

Отличие грузовой от легковой шины

Для транспорта категорий В и С (в Европе M и N) изготовители покрышек применяют разные производственные методики. Это связано с тем, что легковушки выполняют простейшие задачи по перевозки 1-2 пассажиров, а грузовики ежедневно трудятся под максимальной нагрузкой. Особенно тяжело большегрузам приходится в экстремальных условиях. Далее рассмотрим, в чём отличие грузовой от легковой шины, как подразделяются колёса и какие требования к покрышкам предъявляют автоинспекторы ГИБДД.

Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам

Легковые и грузовые шины должны полностью соответствовать транспортному средству, на котором они эксплуатируются. Основные требования российских и европейских автоинспекторов к соответствию — ТС/колёса, выглядят так:

  • грузоподъёмность;
  • максимальная скорость;
  • максимальная нагрузка.

Есть не менее жёсткие требования. Например, для зимнего времени года, легковой транспорт должен быть оснащён зимними фрикционными или шипованными покрышками. Грузовая резина может эксплуатироваться без шипов круглый год. Кроме соответствия шин сезону, предъявляются требования к качеству протектора. По законодательной норме Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.1, допустимая остаточная глубина протектора шин следующая:

  • легковые летние – 1,6 мм;
  • легковые зимние – 4 мм;
  • грузовые – 1 мм.

Запрещается эксплуатировать шины с повреждениями: пробои, порезы и прочее. Не допускается использовать покрышки если: расслаивается каркас шины, обнажён корд или брекер. Для легковой авторезины есть ограничения по восстановлению протектора. В то время, как у большинства грузовых покрышек возможно несколько раз обновлять (нарезать) протектор.

Что касается задач и условий эксплуатации, то для категорий транспорта «В» и «С» есть шины для шоссе и бездорожья. Маленькие автомобили на пересечённую местность выбираются редко и в основном ездят по населённым пунктам. Большегрузы могут эксплуатироваться на шоссе, а значительная их часть ежедневно работает в тяжёлых условиях, таких как: стройка, карьер, лес, тундра и другие труднопроходимые места.

Как классифицируются грузовые шины

Грузовые шины подразделяются на два вида: легкогрузовые и грузовые. Первый вариант используется на грузовиках малой тоннажности, до 12 тонн. Например, это могут быть коммерческие фургоны: ISUZU ELF, VOLVO FL7 или MAN TGL II. Диаметр колёс для таких автомобилей меньше, чем для большегрузов.

Грузовая резина предназначена для автомобилей с максимальной нагрузкой от 12 тонн. Например, КАМАЗ 6520, Mercedes-Benz Actros, VOLVO VNL 780. Шины для таких автомобилей более крупные и усиленные. При этом, резина подразделяются на виды:

  • рулевая (F) – устанавливается только на переднюю ось. Протектор состоит из радиальных каналов;
  • ведущая (D) – используется для установки на ведущие оси. Протектор резины симметричный направленный;
  • прицепная (T) – шина с неагрессивным протектором, предназначенная для прицепов;
  • универсальная (Z)– покрышка может быть установлена на любую ось грузовика;
  • внедорожная (Z) – шина используется на самосвалах, тягачах и военных грузовиках, трудящихся на пересечённой местности.

Шина с универсальным протектором часто используется в автомобилях на строительных площадках. Универсальная и внедорожная резина обозначаются литерой «Z».

Как классифицируются легковые шины

Легковые шины также подразделяются на несколько видов. Рынок насыщен множеством моделей покрышек для различных условий эксплуатации, которые разделяются по категориям:

  • шоссейные – маркируются, как: Н/Т или Н/Р. Используются на асфальтированных дорогах;
  • гравийные — маркируется М/Т (Mud Terrain), применяются на пересечённой местности;
  • универсальные — обозначаются, как А/Т (All Terrain), сочетают в себе качества шоссейных и гравийных покрышек;
  • спортивные — обозначается S/Т (Sport Terrain), предназначены для спортивной, агрессивной езды;
  • внедорожные – SUV (Sport Utility Vehicle) для автомобилей с колёсной формулой 4Х4 (кроссоверы). Разделяются на следующие виды:
    • летние
    • зимние
    • всесезонные
    • шоссейные
    • бездорожные.

    Главное различие между целевыми покрышками в форме протектора. Кроме этого, колёса различаются по структуре резиносмеси. Например, для зимы колёса мягче, а для летней и спортивной езды – жёстче

    Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых

    Если посмотреть на легковые и грузовые шины со стороны, то кроме разницы в размерах невозможно найти отличий. Оба варианта колёс из резины чёрного цвета. Однако, в конструкциях шин для категорий «В» и «С», есть существенные различия:

    • Типоразмер. Для легковых шин он ограничен и внешний диаметр покрышки редко бывает более 600 мм. А, у грузовиков разброс размеров настолько велик, что некоторые колёса достигают 3,5 метров в диаметре. Например, у карьерного самосвала — БелАЗ-75710.
    • Конструкция. У легковых покрышек менее прочный каркас шины и меньше резины. У грузовой покрышки намного больше слоёв резины, что обеспечивает ей необходимую прочность для перевозки тяжёлых грузов. К этому стоит добавить, что легковые автошины выпускаются с текстильным кордом, в то время как грузовые — с железным.
    • Размещение на осях машины. У грузовых автомобилей принято устанавливать три вида покрышек, рулевые, ведущие и прицепные. На легковой транспорт колёса приобретаются комплектом. Правда, существуют шины с направленным асимметричным протектором, который регламентирует установку на определённую сторону в единственном направлении.

    Резюме. Различие между грузовыми и легковыми колёсами существуют. Шины отличаются по типоразмеру и конструкции. Единственное что их объединяет, это схожие условия эксплуатации, такие как: шоссе или гравийная дорога.

    Источник https://4kolesa.online/blog/poleznoe/legkogruzovye-shiny/

    Источник https://tires1.ru/legkogruzovye-shiny/

    Источник https://fasad-adelante.ru/otlichie-legkovyh-shin-ot-legkogruzovyh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: