Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Содержание

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Колёса не относятся к расходным материалам конструкции автомобиля, но иногда может появиться необходимость их замены. Причины могут быть разные: повреждение, изношенный внешний вид или моральное устаревание. Если замена продиктована эстетикой, то это правило личного предпочтения. А, что делать с повреждённым колесом? Нужно ли менять диски полным комплектом, приобрести аналогичный обод или всё же отремонтировать повреждение?

Каким воздействиям подвержены колесные диски

Колёсные диски подвержены эксплуатации в агрессивной среде. Особенно это относится к зимнему периоду: повышенная влажность, реагенты, скрывающиеся в лужах ямы и перепады температур. Всё это влечёт к быстрому старению структуры металла и появлению вмятин и трещин на ободе. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, с преобладающим большинством грунтовых дорог, то песок, камни и мелкий гравий — оказывает абразивный эффект на поверхность диска. При постоянном уходе, можно продлить срок службы колёс. Но, иногда повреждения бывают настолько фатальными, что замена – единственный оставшийся вариант.

Преимущества и недостатки дисков того или иного типа

Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.

Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.

Преимущества стальных дисков:

  • дешёвый модельный ряд;
  • ремонтопригодные из-за мягкости металла;
  • можно самостоятельно покрасить;
  • лучше защищают тормозные механизмы от внешних воздействий;
  • есть возможность установить декоративные колпаками.
  • тяжелая масса;
  • ограниченный дизайн;
  • плохое противостояние влаге и реагентам;
  • быстрое появление ржавчины из швов и в местах повреждений;
  • неэстетичный внешний вид.

Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.

  • облегчённая масса;
  • не ржавеют;
  • привлекательный внешний вид;
  • широкий модельный ряд.
  • хрупкость конструкции;
  • мутнеют и окисляются в местах повреждений;
  • плохая ремонтопригодность.

Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».

  • красивый внешний вид;
  • более облегчённая масса в сравнении со «штамповками» и «литьём»;
  • высокая прочность;
  • хорошая ремонтопригодность, так как структура металла мягкая;
  • не ржавеют;
  • дорогая стоимость;
  • ограниченный модельный ряд.

Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.

Как узнать, что нужно менять колесные диски

Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.

Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) содержит норматив п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».

Можно ли менять один диск

Можно ли менять один диск? В большинстве случаев, можно приобрести на замену один диск, той же модели. Правда стоить он будет, как половина комплекта. Если колёса редкие, можно попробовать подобрать максимально схожий обод, но с учётом соответствия всех технических параметров:

  • монтажный диаметр;
  • ширина;
  • вылет;
  • диаметр центрального отверстия
  • статическая нагрузка
  • вес диска.

Малейшее отклонение от нормы и автомобиль растеряет свои эксплуатационные характеристики. А это уже вопрос личной безопасности и безопасности окружающих. Разные диски на авто, являются причинами дисбаланса, плохой отзывчивостью на рулевое управление, потерю качества курсовой устойчивости.

После сильного повреждения, следует обязательно менять колесные диски. Ремонт, путём нагрева и сварки, не убирает остаточные деформации структуры материала. Абсорбцию энергии и внутреннее напряжение металла устранить невозможно. Ремонтный шов может лопнуть в любой момент, и на большой скорости. Прокатка и рихтовка – допустимы, но при небольших повреждениях.

Какой срок службы у автомобильных дисков?

Какой срок службы у автомобильных дисков?

Некоторые автовладельцы убеждены, что колесные диски не требуют особого ухода и могут служить вечно. Однако, к сожалению, как и у любого механизма, у любых колесных дисков есть свой срок службы.

Какой же срок службы у автомобильных дисков?

Автомобильные диски можно классифицировать на:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.
Читать статью  10 важных правил при покупке шин

В зависимости от того, какие диски устанавливаются на автомобиле, меняется срок их службы.

Штампованные диски

Штампованные диски — самый бюджетный вариант колесных дисков. В основном данный вид дисков предлагается на автомобилях недорого ценового сегмента. Из-за особой конструкции штампованные диски отличаются ударостойкостью и прочностью. Кроме того, при механическом повреждении, диски берут удар на себя, оберегая элементы подвески.

Однако, данные диски легко подвергаются коррозии и быстро покрываются ржавчиной. Кроме того, внешний вид данных дисков не является эстетичным и не добавляет экстерьеру автомобиля заметных плюсов.

Четкий срок службы штампованных дисков невозможно определить. так как он зависит от температурных показателей окружающей среды, дорожных условий, ухода за дисками и сплава, из которого они изготовлены.

Основной болезнью штампованных дисков можно назвать коррозию. Именно ржавчина на основных элементах диска может привести к выходу всей конструкции из строя, деформации диска и снижению безопасности при управлении автомобилем.

срок службы дисков

Литые диски

Литые диски, в отличие от штампованных, представляют собой цельную конструкцию, которая отливается из алюминиевых или магниевых сплавов. До момента непосредственного производства геометрия всех моделей литых дисков тщательно выверяется. Кроме того, параметры литых дисков разрабатываются специально для конкретных моделей или соплатформенных с ними автомобилей.

Срок эксплуатации литых дисков по сравнению со штампованными является более длительным, так как металлический сплав не настолько сильно подвержен коррозии и устойчив к переменам внешних температур и уровню влажности. Кроме того, литые диски более легкие, что обеспечивает им минимальное сопротивление дорожным условиям.

Из минусов литья можно отметить зернистость металлических сплавов, из которых изготавливают диски. В процессе эксплуатации такая структура ведет к накоплению множества микротрещин в структуре диска, что может привести к его деформации и замятию. Литые диски не рекомендуется ремонтировать.

Однако, срок службы литых дисков зависит не только от дорожных условий и условий эксплуатации, но и от индивидуального стиля вождения.

Кованые диски

Кованые диски отличаются самой высокой стоимостью и самой высокой прочностью. Прочностью конструкции кованого диска достигается за счет волокнистой структуры металлического сплава, из которого они изготовлены. И менно отсутствие зернистости позволяет защищать структуру диска от образования и накопления микротрещин и других дефектов. Именно запас прочности позволяет диска не подвергаться коррозии и деформации.

Срок службы кованых дисков в несколько раз превышает срок службы литых легкосплавных дисков. Однако, стоимость таких дисков также существенно выше литых.

Также необходимо помнить, что срок службы каждого вида дисков зависит от степени надлежащего ухода, индивидуального стиля вождения и эксплуатационных условий.

Диски шина когда менять

Пора переобуваться: 8 правил, которые должен знать каждый

Сезонную смену резины рекомендуют производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Метеорологи обычно советуют дождаться стабильно теплой погоды, однако в этом году снег почти полностью сошел уже к середине марта, дороги высохли, а ночных заморозков, которые могут привести к обледенению, не ожидается.

В России действует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Документ накладывает ограничения на минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей на уровне 1,6 мм, и это довольно лояльные требования.

За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.

Размер шин нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.

На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE, которая всегда должна находиться снаружи. Ошибка при монтаже приведет к резкому ухудшению характеристик шины. Кроме того, менять между собой можно только или левые, или правые колеса.

Мастера шиномонтажа стоит предупредить о колесах с датчиками давления. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Кроме того, стоит иметь в запасе пластиковые заглушки колесных болтов, которые часто ломаются даже при использовании фирменного инструмента.

Перед балансировкой колес мастер должен максимально качественно очистить диски от грязи, смонтированные шины тоже должны быть чистыми. Однако балансировку колес рекомендуется проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе — не исключено, что установленные год назад грузики повреждены или утрачены.

Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля: чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.

Читать статью  Лучшие китайские летние шины 2023 года

Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — это ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R — это тип шины (радиальная), 16 — диаметр обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км/ч.

Читайте также: Триангл шины зимние 235 60 r18

Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV — у них более жесткая конструкция, рассчитанная на высокие нагрузки в условиях бездорожья. Еще одним важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые — год изготовления. Наконец, особой маркировкой обозначаются шины типа RunFlat: SSR — у Continental, RunOnFlat — у Dunlop, RFT — у Bridgestone, ZP — у Michelin.

Пик очередей в шиномонтажных мастерских приходится на выходные после установки теплой погоды. Совсем избежать ожидания не удастся, но многие мастерские готовы работать по предварительной записи на определенное время, и об этом стоит подумать заранее. Также можно воспользоваться услугами мобильных мастерских, которые приезжают персонально к клиенту, но стоят заметно дороже. Крупные мастерские с магазинами в первую очередь обслуживают тех, кто приобрел резину на месте или является пользователем так называемого «Шинного отеля».

Шины без дисков не стоит подвешивать или складывать их друг на друга — лучше ставить их вертикально на специальные стеллажи, ежемесячно меняя положение. Колеса в сборе, напротив, можно складировать горизонтально, либо подвешивать за диск. Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуется вымыть, очистить от камешков и пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Можно сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такая услуга оценивается в сумму 3000–4000 руб. за полгода.

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Колёса не относятся к расходным материалам конструкции автомобиля, но иногда может появиться необходимость их замены. Причины могут быть разные: повреждение, изношенный внешний вид или моральное устаревание. Если замена продиктована эстетикой, то это правило личного предпочтения. А, что делать с повреждённым колесом? Нужно ли менять диски полным комплектом, приобрести аналогичный обод или всё же отремонтировать повреждение?

Каким воздействиям подвержены колесные диски

Колёсные диски подвержены эксплуатации в агрессивной среде. Особенно это относится к зимнему периоду: повышенная влажность, реагенты, скрывающиеся в лужах ямы и перепады температур. Всё это влечёт к быстрому старению структуры металла и появлению вмятин и трещин на ободе. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, с преобладающим большинством грунтовых дорог, то песок, камни и мелкий гравий — оказывает абразивный эффект на поверхность диска. При постоянном уходе, можно продлить срок службы колёс. Но, иногда повреждения бывают настолько фатальными, что замена – единственный оставшийся вариант.

Преимущества и недостатки дисков того или иного типа

Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.

Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.

Преимущества стальных дисков:

  • дешёвый модельный ряд;
  • ремонтопригодные из-за мягкости металла;
  • можно самостоятельно покрасить;
  • лучше защищают тормозные механизмы от внешних воздействий;
  • есть возможность установить декоративные колпаками.
  • тяжелая масса;
  • ограниченный дизайн;
  • плохое противостояние влаге и реагентам;
  • быстрое появление ржавчины из швов и в местах повреждений;
  • неэстетичный внешний вид.

Читайте также: Две секции шин с авр

Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.

  • облегчённая масса;
  • не ржавеют;
  • привлекательный внешний вид;
  • широкий модельный ряд.
  • хрупкость конструкции;
  • мутнеют и окисляются в местах повреждений;
  • плохая ремонтопригодность.

Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».

  • красивый внешний вид;
  • более облегчённая масса в сравнении со «штамповками» и «литьём»;
  • высокая прочность;
  • хорошая ремонтопригодность, так как структура металла мягкая;
  • не ржавеют;
  • дорогая стоимость;
  • ограниченный модельный ряд.

Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.

Как узнать, что нужно менять колесные диски

Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.

Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) содержит норматив п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».

Можно ли менять один диск

Можно ли менять один диск? В большинстве случаев, можно приобрести на замену один диск, той же модели. Правда стоить он будет, как половина комплекта. Если колёса редкие, можно попробовать подобрать максимально схожий обод, но с учётом соответствия всех технических параметров:

  • монтажный диаметр;
  • ширина;
  • вылет;
  • диаметр центрального отверстия
  • статическая нагрузка
  • вес диска.
Читать статью  Подбор колесных дисков для автомобилей Volvo

Малейшее отклонение от нормы и автомобиль растеряет свои эксплуатационные характеристики. А это уже вопрос личной безопасности и безопасности окружающих. Разные диски на авто, являются причинами дисбаланса, плохой отзывчивостью на рулевое управление, потерю качества курсовой устойчивости.

После сильного повреждения, следует обязательно менять колесные диски. Ремонт, путём нагрева и сварки, не убирает остаточные деформации структуры материала. Абсорбцию энергии и внутреннее напряжение металла устранить невозможно. Ремонтный шов может лопнуть в любой момент, и на большой скорости. Прокатка и рихтовка – допустимы, но при небольших повреждениях.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Когда нужно ли менять диски? Как узнать?

Колёса постоянно находятся в агрессивной среде. Время от времени они принимают на себя ударные нагрузки различной степени тяжести. Иногда повреждения фатальные. Такие ситуации часто происходят ранней весной, так как выбоины скрываются в лужах. Поэтому, нужно ли менять диски на зиму – каждый собственник ТС решает по-своему. Многие придерживаются устоявшихся правил: для снежных дорог – железные «штамповки», а для открытого летнего асфальта – «литьё». Далее расскажем, каким повреждениям чаще подвергаются обода, и при каких признаках колёса рекомендуется заменить.

Каким воздействия подвержены диски

В период эксплуатации колёсные диски пребывают в недружественной среде. Эмаль подвержена абразивному воздействию песка, гравия, грязи и льда. В царапины и сколы проникают химические реагенты, что приводит к образованию коррозии (на «штамповках») или окислению (на «литье»).

Читайте также: Шины нитто нт спк

Из-за плохих дорог обода часто гнутся и лопаются. При боковом заносе или ДТП, у диска может появиться осевое смещение. А иногда, при очень сильном ударе, сердцевина полностью откалывается от обечайки. Тогда гарантировано потребуется замена. При эксплуатации автомобиля в сельской местности колёса изнашиваются быстрее. Ведь грунтовые и просёлочные дороги богаты камнями и глубокими ямами.

Типы колесных дисков, их преимущества и недостатки

В настоящее время автовладельцы эксплуатируют «болиды» на одном из 4-х типов колёсных дисков: стальные, литые, кованые и сборные. Первые 2- группы наиболее распространены. Они изготавливаются из разных материалов и обладают рядом индивидуальных особенностей.

  • Стальные. Самый распространённый тип дисков. Пользуется спросом вследствие низкой себестоимости производства и недорогой отпускной цены. Обладает высокой степенью ремонтопригодности: легко рихтуется и свободно варится электросваркой. Однако, из-за склонности к коррозии, тяжёлой массы и скучного дизайна – наиболее часто применяется для зимней эксплуатации.
  • Литые. Изготавливаются из алюминиевого сплава, поэтому легче «штамповок» на 15-20%. Выпускаются широкой размерной линейкой с интересным дизайном. Автовладельцы предпочитают ставить «литьё» для летней эксплуатации. В качестве основных недостатков выделяют 2 момента: более высокая стоимость, чем у штамповок, и плохая ремонтопригодность. Структура металла с низкой пластичностью, поэтому отрихтовать диск сложно. Заварить трещину можно, но исключительно аргоном.

Кованые ободья тоже из алюминия. Но вследствие другой технологии производства (ковки), колёса намного крепче «литья». Служат практически весь срок «жизни» автомобиля. Что касается сборных дисков, то они очень дорогие и редкие. Изготавливаются из кованых элементов. В нашей стране не нашли широкого потребления из-за высокой цены, которая составляет в среднем 100 тыс. руб. за комплект.

При каких повреждениях необходимо поменять диск

При сильной деформации эксперты рекомендуют, не раздумывая менять колесные диски. У обода может появиться статический или динамический дисбаланс. В первом случае «скат» будет скакать (козлить), а во втором – «восьмерить». Исправить геометрию на прокатном станке не всегда возможно, а иногда нерентабельно.

Если литой или кованый диск получил трещину, то её можно заварить аргоном. Однако, восстановленные колёса рекомендуется ставить исключительно на заднюю ось справа, или использовать, как запаску. В Японии и ряде стран Европы запрещено эксплуатировать диски после нагрева свыше t 220°C , так как металл утрачивает свои характеристики. Регламент утверждён Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers).

Можно ли заменить один диск

Иногда владельцев ТС интересует, можно ли менять всего один диск, например, когда тотально раскололся обод? Да, можно. Для этого необходимо приобрести продукт того же производителя и той же модели. Если оригинала нет в продаже, тогда следует подобрать аналог. Для этого потребуется учесть следующие параметры:

  • Материал изготовления (сталь/алюминий).
  • Вес.
  • Статическая нагрузка.
  • Монтажный диаметр.
  • Ширина обода.
  • Вылет.
  • Диаметр центрального отверстия
  • Количество отверстий для крепления к ступице.

Даже если различие в массе будет всего 20 гр, то со временем это негативно отразится на узлах привода и подвески. При несовпадении параметров разболтовки и центрального отверстия – диск не подойдёт к ступице.

Колёса подвергаются различным агрессивным воздействиям, поэтому их замена предусмотрена техническим регламентом. Эксплуатировать восстановленные диски не рекомендуется. После рихтовки или нагрева сваркой структура металла теряет былую прочность. Реанимированные диски можно использовать, но в качестве запаски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: