Что такое автокредит с господдержкой и кто может его получить
Зачастую кредит – это единственная возможность купить свой автомобиль. Но такой кредит достаточно дорогостоящий для клиента: сумма покупки большая, а процентная ставка, как правило, не маленькая. Именно поэтому многие клиенты банков пытаются взять автокредит с господдержкой. Такой тип кредитования является выгодным как для банков, так и для клиентов по автокредитам.
Что такое автокредит с господдержкой?
Кредит на машину, как и любой другой кредит, включает в себя выплату основного долга и процентов, т.е. за свою машину мы переплачиваем. Выгода клиента от автокредита с государственной поддержкой заключается именно в снижении процента по кредиту.
Фактически государство выделяет средства, которые пойдут на погашение части процентов по кредиту клиента. Погашаемая часть до 2016 года рассчитывалась по следующему принципу: итоговая ставка по кредиту является разницей между изначальной ставкой банка и двумя третьими от действующей ставки рефинансирования. Но в 2017 году часть процентной ставки, которая будет компенсирована государством, была жестко зафиксирована, и теперь составляет 6,7%. Это значительным образом снижает переплату по кредиту, и делает сам кредит гораздо более доступным.
Такая программа действует в России с 2013 года. Основной интерес государства в таком субсидировании, и, собственно, основное ограничение заключается в том, что в рамках кредита на автомобиль с господдержкой список машин включает в основном машины отечественного производителя, и в меньшей степени иностранные марки машин. В итоге государство получает поддержку российской автомобильной промышленности, а клиенты банков получают более выгодные условия по кредиту.
Условия данной программы в 2023 году включает следующие пункты:
- стоимость автомобиля, которые клиент будет покупать за кредитные средства, ограничена суммой в 1 450 000 руб. (она увеличилась за год на 450 000 руб.);
- на данный момент покупатель машины должен внести самостоятельно 20% от стоимости автомобиля, но в ближайшее время будут предприняты действия для отмены необходимости первоначального взноса;
- срок кредитования не может превышать 36 месяцев;
- существует общий список автомобилей, который установлен законодательно и которые могут принимать участие в данной программе, но каждый банк может составлять свой список на основании общего списка;
- такой тип кредитования всегда оформляется в рублях;
- субсидии государства не распространяются на дополнительные затраты, например на страховку, комиссии банку и т.п.;
- в настоящее время прорабатывается возможность связи этой программы с программой материнского капитала.
Некоторые банки или автосалоны работают немного по другому принципу и снижают не процентную ставку, а пропорционально уменьшают стоимость нового автомобиля для клиента.
Кто и как может получить такой кредит?
Основным требованием для участия в такой госпрограмме является нахождение автомобиля в специальном списке, который составляет государство ежегодно (ежегодно также определяется выделяемая сумма субсидий). Кроме этого, к автомобилю предъявляются следующие требования:
- весить авто должно не больше 3,5 тонны;
- покупаемая машина ранее не должна никому принадлежать и не быть ни на кого зарегистрирована.
В остальном к потенциальному клиенту банки предъявляют самые стандартные требования:
- гражданство Российской Федерации;
- наличие регистрации в регионе работы банка (наличия его отделений);
- возраст от 21 до 50-65 лет;
- уровень дохода, достаточный для выплаты ежемесячного платежа по кредиту;
- стаж на последнем месте работы;
- при необходимости поручители или залог (например, залог в виде покупаемой машины).
Стоит также отметить, что государственная программа автокредитования подразумевает жесткий отбор банков, которые могут принимать в ней участие.
- В ВТБ можно рассчитывать на итоговую сниженную ставку от 5,5% годовых, хотя изначально она составляет 14%. снижает ставку по автокредиту до 10% за счет Государства.
Процедура оформления автокредита с государственным субсидированием выглядит следующим образом:
- выбор марки автомобиля из разрешенного списка в рамках программы (изучить характеристики, почитать отзывы и т.п.);
- подача заявления и документов в банк (или в автосалон, а уже потом в банк);
- решение банка;
- подписание договора по кредиту
- внесение первоначального взноса;
- подписание всех документов на автомобиль и завершение процедуры покупки.
Список автомобилей, доступных для такого типа кредитования, достаточно большой, из него точно можно что-то выбрать. Поэтому это действительно выгодный и максимально доступный способ купить свою машины на максимально выгодных условиях.
Поиск автокредитов
Теперь взять кредит или кредитную карту онлайн стало еще проще. Скачайте и установите мобильное приложение Bankiros.ru в Google Play.В приложении вы можете быстро и бесплатно подобрать кредит или кредитную карту среди самых выгодных предложений, оставить заявку в выбранные банки или отправить единую анкету во все банки в пару кликов.
Льготные кредиты на машины, произведённые в России
Поддержка российского автопрома льготным кредитом на авто стала отличным решением для поднятия уровня продаж выпущенных машин на территории Российской Федерации. Это действительно дало хорошие экономические результаты, как для производителей, так и для автолюбителей.
Суть предложения
Госпрограмма поддержки автокредитов основана на субсидировании процентной ставки. Первый проект был создан уже давно, и начал работать в 2009 году. В течение каждого прошедшего года оценивались итоги, программа корректировалась. В конце концов – к 2013 году – были выведены такие условия:
- машина, которая берется в кредит, не должна иметь большую стоимость – только до 750000 рублей и быть новой;
- масса транспортного средства не должна превышать 3,5 тн;
- автокредитование при поддержке государства предполагает выдачу денег только в рублёвой валюте;
- первый взнос – 15% от стоимости авто;
- срок договора – до 3 лет;
- нужно оформление страховки КАСКО;
- пониженная процентная ставка.
Последний пункт может вызывать вопрос: насколько меры поддержки рынка автопроизводителей автокредитованием действуют на снижение начислений по кредиту? Каждый банк устанавливает свой уровень процентной ставки, а вот количество субсидий в процентном отношении – одинаковое (около 5,5%).
Вот и получается, что в каждой банковской организации размер начислений будет различным. В среднем он составляет 11%.
Автокредит при поддержке государства имеет такую суть. Человек, желающий оформить машину по его условиям, заключает договор с банком. В нем указывается первоначальный процент – например, в Сбербанке он составляет 13,5%. С субсидиями ставка получается 8%.
Разницу будет выплачивать именно государство. В этом и заключается поддержка автокредита.
Требования по льготному кредитованию
Для того чтобы получить автокредит на льготных условиях, нужно соблюдать такие требования:
- быть в возрасте 21-65 лет;
- иметь возможность подтвердить свою платёжеспособность и трудовой стаж;
- выбрать машину по требуемым условиям программы.
Автокредит при поддержке Правительства выдавался на такие модели автомобилей, как:
- Шевроле (Нива, Круз, Авео, Кобальт в определенной комплектации);
- Форд (Фокус);
- Деу (Матис, Нексия);
- Ситроен (С4 в определенной комплектации, С-класс);
- Хендай (Солярис);
- Киа (Рио, Сид);
- Лада (Калина, Гранта, Приора, 4×4, Ларгус, Самара);
- Мазда (3);
- Мицубиси (Лансер);
- Ниссан (Нот, Тида);
- Опель (Астра);
- Рено (Дастер, Логан, Сандеро);
- Шкода (Фабиа, Октавиа);
- Тойота (Королла);
- Фольксваген (Поло);
- Богдан;
- УАЗ;
- ЗАЗ;
- Ниссан (Алмера);
- Пежо (301).
Главное, учитывать цену авто – до 750000 рублей. В такую стоимость уложится не каждая комплектация, поэтому необходимо помнить и об этом. Нужно не забывать также, что те иномарки, которые находятся в приведённом списке, тоже выпускаются в России – то есть имеют русскую сборку.
Некоторых наших соотечественников такое качество автомобилей не совсем устраивает, хотя оно является вполне приличным.
Банки, участвующие в программе, по которой оказывается государственная поддержка на автокредит, — это самые крупные российские организации и этой области. Их довольно много: Сбербанк, ВТБ24, Союз, Русфинанс, Газпромбанк, Фольксваген Рус, ЮниКредитБанк, Райффайзенбанк и другие.
Условия поддержки на автокредитование лучше всего были в Сбербанке, Газпромбанке, Росбанке, ВТБ24 и Юникредитбанке.
Что было и что планируется на будущее
Если анализировать, какие машины участвовали в госакции поддержки автомобилистов раньше, то можно сказать: их было гораздо меньше, чем в 2013 году. В основном это были только модели от отечественных ГАЗ и УАЗ.
Причём, изначально стоимость авто не должна была превышать 350000 рублей. Оказалось, что даже при субсидировании покупки таких транспортных средств, люди предпочитают брать машины дороже, но в лучшей комплектации, или других моделей. Поэтому поддержка автопроизводителей, других марок, расширялась.
К 2012 году поддержка кредита для авто до 700 тысяч рублей стала реальностью. А за такую цену уже можно позволить себе купить вполне приличную машину. К сожалению, после 2013 года, анализируя продажи, в Минпромторге решили: нужный результат уже был достигнут. Объем реализации поднялся до высокого уровня, поэтому программу досрочно свернули.
Будет ли помощь при поддержке российского автомобиля в плане автокредитования, пока точно не известно. Предполагалось, что Правительство будет отслеживать ситуацию на авторынке, и по итогам апреля-мая 2014 года примет решение о возобновлении субсидирования.
Однозначного ответа, положительное оно или отрицательное – нет. Пока государство решило поддержать производителей грузового транспорта.
Но поддержка автопрома не заключается только в предоставлении субсидий по автокредитам. Руководство компаний-автопроизводителей старается и своими силами поднимать продажи, организуя различные акции, предоставляя сезонные скидки.
Кроме того, имеются банковские организации, принадлежащие им. Ими осуществляется поддержка российского автопрома: кредит на авто можно получить на очень выгодных условиях. Но автомобиль должен быть выпущен определённым производителем, иметь требуемую комплектацию.
Да, господдержка при покупке автомобилей легкового класса пока приостановлена. Но автопром работает, и его руководители сами разрабатывают проекты для увеличения продаж.
Например, для желающих купить автомобиль от Лада, есть хорошие кредитные предложения от Лада Финанс. Организация сотрудничает с такими банками, как Сбербанк, ВТБ24, ЮниКредитБанк и другими.
То есть можно приобрести Ладу практически любой марки по сниженным процентным ставкам (около 11%) на срок 3-4 года. Первоначальный взнос тоже требуется (от 15% и выше).
Не стоит забывать и о программах трейд-ин. Это обмен старой машины на новую модель, с доплатой. Если хочется просто поменять авто в рамках одной и той же марки, предложения могут быть самыми выгодными.
Например, можно обменять Ладу Гранту в топовой комплектации в возрасте 1-2 года на другую Ладу, и практически без доплаты.
Получается, что поддержка Правительства в кредите на авто – это не единственная возможность приобрести машину по кредитному договору. Можно найти массу других, тоже выгодных предложений. Любой производитель отечественных машин хочет продать свои модели, поэтому такие предложения будут всегда.
Кредит на отечественный автомобиль – плюсы и минусы автокредита на русское авто
Многие автолюбители, в особенности молодые, при выборе подходящего для себя автомобиля в кредит, останавливаются на отечественном автомобиле. Почему? Потому, что большую роль играет стоимость автомобиля, ведь кредит на русский автомобиль порой обходится дешевле из-за льготных программ кредитования.
Что такое кредит на отечественный автомобиль
Здесь нужно определиться, что в современных условиях следует называть отечественным автомобилем — ВАЗы, УАЗы, ГАЗы?
Нельзя не учитывать тот факт, что многие зарубежные автопроизводители организовали на территории России выпуск своих бюджетных автомобилей.
Примером тому могут служить:
- Выпуск Фольсваген Поло седан на заводе в Калуге, и Hyundai Solaris выпускаются а Каменке Ленинградской области,
- В Москве, на бывшем АЗЛК, выпускаются Рено Логан и Рено Дастер. на Горьковском автозаводе и др.
Вклады зарубежных компаний значительно поднимают уровень автомобильной промышленности, и позволяют обеспечивать новыми автомобилями потребности автолюбителей. Принимая во внимание, что такие автомобили производятся на территории России, и их сборку осуществляют наши соотечественники, то можно их назвать отечественными.
Такие, собранные в России, автомобили можно отнести к отечественным еще и по тому признаку, что они включаются в список автомобилей, на которые предоставляется льготный автокредит с поддержкой государства.
Три причины выбора отечественного автомобиля в кредит
Поскольку с понятием отечественный автомобиль определились, то необходимо сделать акцент на зарубежном автомобиле.
Под зарубежным автомобилем будем понимать все машины, произведенные за пределами стран СНГ, и ввезенные в России для продажи. Это могут быть как новые, так и автомобили с пробегом, прошедшие таможенное оформление.
Первая причина выбора автокредита на отечественное авто — это экономия. Если говорить о дешевой покупке машины, то можно взять в кредит подержанную, зарубежную машину с большим пробегом и годом выпуска, из которой выжали все что можно (или почти все). Но такой вариант не каждого устроит, так как за эту же сумму денег можно купить отечественный автомобиль в кредит.
А порой, для покупки в кредит автомобиля отечественной сборки, средств понадобится намного меньше.
Вторая, важная причина при выборе отечественного автомобиля в кредит — это доступные во всех уголках России запчасти:
- Цены на такие запчасти приемлемы,
- Запчасти доступны, если сравнивать с запчастями для зарубежных машин, которые не всегда можно купить, а ожидание заказанной детали — это простой, потеря времени и, как правило, денег.
Третья причина — это высокая ремонтопригодность — то есть, не возникнет проблем с поиском автосервиса, или автомеханика-умельца. Автомобили иностранных марок, выпускаемые в России, уже давно разобраны и собраны по винтикам, в многочисленных гаражах нашей страны. То есть, они стали действительно отечественными, и трудностей для ремонта не представляют.
Если автомобиль находится на гарантии, то следует обращаться за ремонтом в автосервис официального дилера.
Какой отечественный автомобиль взять в кредит
Как уже говорилось в начале, отечественный автомобиль в кредит выбирают водители-новички. Это обуславливается, в первую очередь, отсутствием достаточного опыта обслуживания и содержания автомобиля. Исходя из этого, можно сказать, что лучше учиться на более простой технике, так сказать — на «классике».
Для начал рассмотрим Вазовскую «классику» (модели 2101 — 2107), своего рода вымирающие «динозавры». По стоимости автокредита — очень подходящий вариант для водителя-новичка. Немаловажное преимущество выбора заднеприводных моделей — это простота конструкции и обслуживания.
Для таких автомобилей можно приобрести любые запчасти по приемлемым ценам. Не составит особых усилий отремонтировать «классику» в автосервисе, или же самому, для приобретения навыков обращения с автомобилем.
Правда, сами запчасти для отечественных Жигулей могут оказаться не особо качественными. Другими словами, запчасти намного хуже родных деталей и узлов, установленных на заводе.
Подвеска слабовата, конечно, зато двигатель экономичный, при сносной мощности. Раньше, до 1994 года, качество выпускаемых моделей было лучше, так как сборка производилась более добросовестно людьми, имеющими советскую трудовую закалку.
Модели класса «десяток», например, пользуются уже большим спросом. Существует много мнений и отзывов о таких моделях Ваза, но в основном, их выбирают:
- за более привлекательный внешний вид перед классикой,
- простоту обслуживания,
- сравнительно небольшой расход топлива.
Моторесурс двигателя «десяток» около 120 тыс. км. Это плюс в отношении покупки бу машины. Минусы — не слишком надежная ходовая часть, частые сбои электроники. Уровень комфорта не слишком высокий, да и с ремонтом будет посложнее, нежели в «классике».
Лада Калина — одна из последних моделей ВАЗа. Ее эксплуатационные качества, безусловно, во многом уступают зарубежным творениям. Автомобиль Калина компактный, хорошо подходит для передвижения по городу, отмечен хорошей маневренностью. Двигатель работает удовлетворительно, имеются подушки безопасности и другие дополнительные опции, в ремонте достаточно прост.
Еще один российский автомобиль — «Волга». Это довольно требовательная к себе машина, любит постоянный и внимательный уход, ремонт должен проводиться своевременно. Если соблюдать эти непростые правила, то срок службы двигателя будет немалым. Мощность двигателя, конечно, маловата, расход топлива приличный , да и изоляция салона не на самом высоком уровне. Подобные минусы заслоняют собой почти все положительные качества.
Выбор отечественного внедорожника в кредит
Отечественная «Нива», к примеру получила мировое признание, как отличный внедорожник. Покупка отечественной Нивы в кредит доступна для молодых водителей. Плюсами покупки будут:
- надежный ход автомобиля, особенно для зимы,
- постоянный полный привод.
А вот основной минус в характеристике Нивы — это отсутствие комфорта.
Если рассмотреть новый внедорожник УАЗ Патриот, то смотрится он шикарно на фоне собратьев УАЗов:
- большой объем салона и багажника,
- отличная проходимость,
- конструкция рамная, что довольно надежно для внедорожника.
Другими словами, УАЗ Патриот, хоть и очень неплохая машина, но автомобилем для новичка его назвать сложно. Патриот скорее подойдет для опытных водителей, со стажем.
Новый отечественный или подержанный зарубежный
Российские конструкторы АвтоВаза, с привлечением уже зарубежных специалистов автопрома, стараются вносить новые изменения в существующие конструкции автомобилей ВАЗ, которые бы отвечали требованиям современного автомобилестроения. Хотелось бы видеть отечественные авто в одном ряду с зарубежными по качеству.
Рассмотрим такой случай, когда автолюбитель решил за те же деньги, за которые можно купить новый отечественный автомобиль, приобрести подержанную иномарку в кредит. Стоит задуматься, что раз подержанный автомобиль сдали в автосалон по системе trade-in, то присутствует вероятность, что у него могут быть скрытые неисправности.
Автолюбитель-новичек должен быть готов выплачивать не только автокредит, но и вкладывать в ремонт, честно заработанные деньги.
Для некоторых водителей-новичков большую роль играет, при выборе автомобиля, эмблема какой марки располагается на радиаторной решетке или капоте. Это называется «имидж» или, попросту «понты».
Для многих это намного актуальнее — владеть иномаркой, чем показаться в кругу друзей и знакомых на новеньких Жигулях.
Но не нужно забывать, что ремонт любых неисправностей на зарубежном автомобиле, в том числе восстановление после ДТП, обойдется дороже, чем на отечественном автомобиле.
К примеру, ремонт коробки-автомата и, довольно сложного механизма подвески зарубежного автомобиля — обойдется в разы дороже, чем на родных Жигулях.
Что касается комфорта и удобства, то в новых отечественных автомобилях, реализуемых через дилерские автосалоны, имеется возможность выбрать и заказать необходимые дополнительные опции:
- подогрев сидений,
- эл.стеклоподъемники,
- эл.привод или ГУР,
- кондиционер,
- климат-контроль,
- подушки безопасности и др.
Выбирая любой новый отечественный автомобиль в кредит, покупатель может быть уверен, что двигатель и все узлы машины родные и новые. Это значит, что значительных затрат на запчасти и ремонт не предвидится, по сравнению с покупкой подержанного зарубежного автомобиля.
Российские машины, пусть и разработанные за рубежом:
- более приспособлены к нашим дорогам,
- они не требуют бензина наивысшего качества.
И не забывайте, что если беречь автомобиль, вовремя следить за состоянием подвески, проводить своевременное обслуживание, слишком часто не испытывать на прочность, то в ваших руках отечественный автомобиль, купленный в кредит, проживет достаточно долго.
Источник https://bankiros.ru/wiki/term/avtokredit-s-gospodderzkoj
Источник https://eavtokredit.ru/page/lgotnye-kredity-na-mashiny-proizvedjonnye-v-rossii
Источник https://avtomobilkredit.ru/page/kredit-na-otechestvennyj-avtomobil-ego-pljusy-i-minusy