Вопросы дорогой редакции: КАСКО
Покупка автомобиля — прекрасное событие. Но темные мысли начинают заполнять вашу беззаботную голову, а улыбка медленно превращается в гримасу боли. Вы вспоминаете, сколько опасностей поджидает автомобиль на каждом километре пробега. Аварии! Пьяные водители! Плохо закрепленный груз на лесовозах! Угонщики! Вандалы! Сосули! Соседские дети с необычайно тяжелым мячом! Приходит осознание, что без страховки вы просто не сможете спокойно спать по ночам.
Страховых компаний пруд пруди. И если вам сложно выбрать одну их них, то приготовьтесь к худшему: при оформлении КАСКО придется принять очень много решений. Давайте разберем самые важные опции договора, на которые обязательно нужно обратить внимание. Ну а потом запустим рубрику “Вопросы Дорогой Редакции”, где восполним самые часто встречающиеся пробелы в знаниях о КАСКО. И помните, глупый вопрос — не заданный вопрос.
Ликбез по основам
Объясните мне! КАСКО и ОСАГО: близнецы или двоюродные сестры?
ОСАГО — это страхование вашей ответственности на дороге. По нему страховая компания покроет ремонт или выплатит компенсацию тем, кто пострадал от ваших действий. Не вписались в поворот и задели чужой “Ауди”? Ваша страховая оплатит ее ремонт, а вот вмятину на собственной машине придется убирать за свои кровные. Если невнимательный студент на “Ламборжини” снес вам зеркало заднего вида — ремонт оплатит его страховая компания. Каждый владелец машины должен иметь действующий полис ОСАГО — ездить без него запрещено законом.
КАСКО — страхование вашего автомобиля. В отличие от ОСАГО, оно полностью добровольно и компенсирует нанесенный машине ущерб — даже если вы были виновником ДТП. Компенсацию можно получить деньгами, а можно просто взять направление на ремонт, который будет оплачен компанией. В некоторых случаях страховая настаивает именно на ремонте и имеет полное право так делать. Чтобы избежать недопонимания, обязательно обговорите со страховщиком такие моменты еще до заключения договора.
Читайте также
Нужно помнить, что КАСКО ни в коем случае не заменяет ОСАГО. Полис обязательного страхования сделать придется в любом случае, а вот оформлять КАСКО или нет — уже ваш выбор
На что нужно обратить внимание при оформлении КАСКО?
У каждой компании свои правила, которые обязательно нужно уточнить до заключения договора. Например:
- Компенсация без справок
Можно ли компенсировать мелкий ремонт по страховке, не отстояв свои лучшие годы в очереди за справкой из ГИБДД?
- Стеклянные элементы
Покрываются ли они страховкой? Можно получить компенсацию в упрощенном порядке?
- Количество обращений
После какого по счету визита страховщик нервно схватится за голову и покажет вам на дверь?
- Возмещение УТС после аварии
В прошлом году Верховный Суд прояснил ситуацию с УТС. Теперь страховщик должен сам указывать в договоре, ожидает клиента возмещение утраченной товарной стоимости авто или нет. Если компания поленилась включить пункт о УТС, можно взыскать компенсацию через суд. Советуем уточнить политику страховой по возмещению УТС еще до подписания договора.
Мы составили список вопросов о КАСКО, которые нам чаще всего задавали, и подготовили достойные ответы. Не стесняйтесь спрашивать даже самые очевидные вещи, ведь глупый вопрос — это не заданный вопрос. Итак, начнем.
Читайте также
В КАСКО есть какая-то франшиза. Это что еще такое?
Нет, это не открытие фаст-фуд ресторана в комплекте со страховкой. При оформлении франшизы в договоре прописывается сумма, которую вы готовы сами потратить на ремонт. Представим, что вы сошлись на 15 000 рублей. Если франшиза условная — оплачиваете любой мелкий ремонт дешевле 15 000 рублей. Все, что окажется дороже, полностью компенсирует страховая. При безусловной франшизе даже крупный ремонт оплачивается за вычетом той самой суммы из договора. Например, чек из автомастерской на 100 000 рублей страховая покроет только на 85 000, а 15 000 придется отдать вам.
Зачем вообще оформлять франшизу, если придется каждый раз платить за ремонт? Раскроем вам секрет: с ней годовой полис становится заметно дешевле, ведь часть расходов страховая перекладывает на вас.
С КАСКО можно делать на дороге все, что угодно? Все равно страховая оплатит
КАСКО не спасет вас от штрафа, суда и тем более не вытащит из тюрьмы. Полис — это не код, активирующий режим Бога. За последствия действий на дороге вам придется отвечать как обычному человеку. В очередной раз спровоцировали ДТП и лишились прав? Да, страховая оплатит ремонт, но в ближайшие три года любоваться ровным слоем краски сможете только с пассажирского сидения. Полис не гарантирует вам доступ к бездонной пропасти с деньгами — максимальная сумма возмещения будет сразу прописана в договоре.
А если у меня угонят машину? Страховая возместит ее стоимость?
Давайте сперва разберемся с видами КАСКО. Есть полное страхование автомобиля, по которому вы получите компенсацию в любом из страховых случаев: от повреждения кузова до полного уничтожения машины упавшим метеоритом. А есть частичное — здесь вы сами выбираете от чего застрахуют вашу машину. Боитесь, что новенькую “Митсубиси” украдут прямо со стоянки у дома? Оформите частичный КАСКО со страхованием только от угона. Будьте очень внимательны при оформлении такого договора. Страховщики часто добавляют пункт о том, что ночью машина должна стоять строго на охраняемой стоянке. Если вы оставите машину до утра на улице и ее украдут — не видать вам компенсации.
Получите компенсацию
Не получите ничего
Машина врезалась в бампер впереди стоящей легковушки
Вы были немного пьяным, поэтому случайно врезались в чужой бампер
Вашу машину угнали
Вы попросили приятеля “угнать” с пустынной улицы ваш “Джип”, чтобы обмануть страховую
Во время наводнения автомобиль унесло на другой конец улицы, где на него свалилось дерево
Решили отвезти Мурзика к ветеринару без переноски, а он напрудил прямо на сидение
По дороге на работу вы попали в ДТП
Вы знали, что в машине что-то сломалось, но все равно поехали на ней на работу и попали в ДТП
Вы не вписались в поворот и врезались в столб
Вы врезались в столб, пытаясь выполнить сложный дрифт на соревнованиях “Лучший гонщик Южного Бутово”
Сосед взорвал вашу машину, чтобы освободить парковочное место
Началась третья мировая война и машину уничтожило ядерным взрывом
Спрашивали? Отвечаем!
У меня на капоте есть маленький скол, который я заметил только сегодня. Где я его получил и кто виноват — не понятно. Буду оформлять КАСКО, но перекрашивать весь капот по технологии не хочется. Будут ли у меня проблемы?
Любая страховая компания проводит тщательный осмотр автомобиля и фиксирует в акте любые повреждения. Скол на капоте обязательно попадет в список. Если вы не перекрасите машину, а через некоторое время повредите капот в ДТП, то страховая компания, скорее всего, лишь частично оплатит его ремонт. Это мотивируется тем, что на детали уже был дефект, устранять который страховая не обязана. Например, по КАСКО вам купят новый капот, а вот уже за покраску извольте платить сами. Можно обратиться в суд и даже выиграть: в судебной практике такие случаи встречались.
В прошлом году два раза попал в ДТП и в обоих случаях был пострадавшей стороной. Правда, что при продлении КАСКО на следующий год мне все равно повысят цену?
Поднимать цену на полис для тех, кто не очень хорошо водит и часто по своей вине попадает в ДТП — обычная практика для всех страховых компаний. Так они стараются покрыть затраты на постоянные выплаты. А вот если виновником аварии был другой человек, то ваша страховая наоборот получит деньги и компенсирует свои убытки. В таком случае цена на следующий год останется для вас такой же. Нередко ДТП и вовсе остается без виновника — он может скрыться или не заметить, что задел вашу машину. В таком случае страховая не получит от него ни гроша. На следующий год страховая повысит вам стоимость полиса и вернет часть потерянных денег.
У меня внедорожник с очень дорогой аудио-системой, неоновой подсветкой и аэрографией с ковбоем на закате. Можно застраховать это все по КАСКО?
Страховая принимает ваш автомобиль в его оригинальной комплектации и не несет ответственность за повреждение дорогой магнитолы, сабвуфера или подсветки. Если сильно дорожите всем перечисленным — попробуйте застраховать как дополнительное оборудование. Но далеко не каждая компания пойдет на такие условия. Не забудьте принести в страховую все чеки. Иначе стоимость вашей аудио-системы 2010 года выпуска могут занизить.
С аэрографией будет намного сложнее, ведь ее реальную ценность довольно сложно доказать. Если во время поездки в Лондон на вашем кузове появилось граффити самого Бэнкси, то не ждите, что кто-то согласиться застраховать его на миллион долларов. В обычном случае страховая будет относиться к аэрографии на машине как к простому лакокрасочному покрытию. Поэтому при его повреждении вам просто предложат перекрасить машину в один цвет. Планшеты и регистраторы тоже относятся к дополнительному оборудованию, но вот страхованию уже не подлежат. Их называют легкосъемным оборудованием, а значит потенциальному вору понадобится всего пара рук и несколько секунд времени. Ни одна страховая не будет рисковать, поэтому заботится о сохранности такого оборудования придется уже самому.
Если вы пострадавший, то взыскать компенсацию за поврежденное оборудование можно с виновника аварии. Правда, уже не по КАСКО, а по ОСАГО. А это уже совершенно другая история.
Кратко и по сути
- КАСКО, в отличие от ОСАГО, полностью добровольно и защищает только вашу машину.
- Для экономии на полисе можно оформить франшизу. Весь ремонт дешевле цены франшизы будет на вас. Если франшиза безусловная, то сумма вычитается из любого вида компенсации — её придется оплатить вам.
- Перед оформлением договора уточните несколько важных пунктов: возможность получения некоторых видов компенсации без справок, страхование стеклянных элементов, количество обращений и наличие возмещения УТС.
- КАСКО не защищает вас от штрафов, административной и уголовной ответственности.
- КАСКО бывает полным и частичным. Например, вы можете застраховать машину от любых неприятностей или только от угона.
- Если до оформления КАСКО какая-то деталь машины была немного повреждена, то при аварии вам могут лишь частично компенсировать её ремонт.
- Аудио-ситемы, декоративные колпаки на колеса и неоновая подсветка страхуются как дополнительные материалы.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Что в европротоколе значит «ТС застраховано от ущерба»
Осаго
Автор Ольга Биловицкая На чтение 6 мин. Опубликовано 03.05.2020
При заполнении европротокола у многих автовладельцев возникают вопросы относительно пункта «ТС застраховано от ущерба» – что это за пункт и нужно ли его заполнять при оформлении документа. Соответствующую галочку можно ставить в протоколе, если транспортное средство является застрахованным по договору КАСКО. Иными словами, если в рамках имеющихся страховок автолюбитель имеет не только обязательное страхование гражданской ответственности, но и страхование самого ТС по КАСКО.
Понятие европротокола
Европротокол – специальный бланк-протокол, который используется для существенного упрощения процесса официального оформления автомобильной аварии без вызова сотрудников ГИБДД. В европротоколе должна содержаться вся достоверная информация о полученных автомобилями повреждениях в результате ДТП, обстоятельствах случившегося, участниках аварии и т. д.
Оформление европротокола возможно вне зависимости от того, как именно застрахована машина, и типа страховок, которые имеются у участников автомобильной аварии. Например, при наличии у двух водителей страховки ОСАГО также возможно оформить протокол о ДТП без вызова ГИБДД.
Европротокол – ограниченный по условиям использования бланк. Это означает, что не после каждой аварии можно его оформить. Многое будет зависеть от типа нанесенного ущерба, наличия страховок у участников, предполагаемого размера ущерба.
По состоянию на 2020 г., условия для оформления бланка выглядят следующим образом:
- отсутствие пострадавших людей в аварии (здоровью ни одного человека не нанесен ущерб);
- участие в ДТП только двух ТС (не более);
- физический ущерб был нанесен только ТС, которые стали участниками аварии;
- водители имеют действующие страховки ОСАГО (альтернативный допустимый вариант: «Зеленая карта»);
- размер нанесенного ущерба не превышает максимальную границу страховых выплат;
- оба автовладельца определились с виновником, пострадавшим и не имеют ничего против оформления извещения без вызова ГИБДД.
Статья по теме: Страхование ОСАГО в СОГАЗ — калькулятор расчета
Для заполнения данных может использоваться бланк, предоставленный любым водителем – здесь не имеет значения кем – виновником или пострадавшим. Один из водителей забирает оригинал, другой – копию. Оба документа имеют равную юридическую силу, поэтому нет смысла спорить насчет того, кто какую версию протокола заберет.
На лицевой стороне
На лицевой стороне необходимо правильно и достоверно заполнить несколько пунктов. Обязательно писать информацию по ДТП необходимо в извещении в следующих пунктах:
- Место. Необходимо указать город, улицу, номер ближайшего здания. Если ДТП случилось на трассе, то указывают буквенно-числовое обозначение дороги, километр, направление движения ТС.
- Дата. Нужно указать текущую дату и примерное время столкновения.
- Число ТС. Только два. Если более двух – оформление европротокола невозможно.
- Раненые/погибшие. Ставится прочерк. Если они есть, то заполнять извещение без ГИБДД и полиции невозможно.
- Освидетельствование. Также проставляется прочерк. При проведении подобных мероприятий оформить невозможно.
- Ущерб, нанесенный другим ТС и имуществу. Ставится прочерк, если такой ущерб есть, то нельзя оформить европротокол.
- Свидетели. Рекомендуется сразу уточнить и записать контакты свидетелей, если таковые имеются.
- Оформление ДТП инспекторами ГИБДД. Ставится галочка «Нет», т. к. их помощь не требуется в этом случае.
- Марка, модель ТС.
- Собственник ТС.
- Водитель ТС.
- Страховая компания. Необходимо написать полное наименование автостраховщика, номер полиса ОСАГО.
- Зона изначального удара. Нужно указать, куда именно пришелся первый удар (каждый автовладелец пишет про свою машину).
- Тип, список обнаруженных повреждений. Стоит записать все повреждения, которые были найдены при визуальном осмотре автомобиля.
- Замечания. Виновник указывает на свою виновность, пострадавший ставит прочерк.
Статья по теме: Особенности ОСАГО при продаже автомобиля и что делать со страховкой
Как заполнить 12 пункт о «ТС застраховано от ущерба»?
Особые вопросы вызывает пункт европротокола «ТС застраховано от ущерба», который находится на лицевой стороне бланка. Если автовладелец (вне зависимости от того, виновник от или пострадавший, имеет помимо полиса ОСАГО страховку КАСКО, то напротив этого пункта нужно поставить галочку «Да». Если КАСКО у автомобилиста нет, то ставится «Нет».
По заполнению европротокола можно дать следующие рекомендации:
- Если на обратной стороне недостаточно места для описания, то можно взять чистый лист формата А4, написать всё, что требуется там, приложив его после к основному бланку. При этом в протоколе нужно поставить галочку напротив пункта «С приложением».
- Писать необходимо максимально грамотно, без ошибок, крупных исправлений, четким и понятным почерком, иначе у страховой компании могут возникнуть вопросы, что приведет к существенному затягиванию рассмотрения начисления выплат.
- В протоколе должна быть указана достоверная информация. Каждый бланк после сдачи в страховую фирму проверяется экспертами. При нахождении расхождений и противоречий протокол аннулируется (придется привлекать свидетелей, разбираться со страховщиком и, возможно, подавать в суд).
- Если второй водитель ведет себя неадекватно, агрессивно, пишет в протоколе недостоверную информацию, то стоит отказаться о самостоятельного заполнения бланка и вызвать полицию.
Статья по теме: ТОП-5 лучших платформ для оформления ОСАГО в 2020 году👍
Вывод
Пункт «ТС застраховано от ущерба» рассчитан на те автомобили, которые застрахованы по КАСКО. При наличии добровольного автострахования необходимо отметить «Да», если КАСКО не оформлено, то следует проставить «Нет».
Видео по теме статьи
Виды страхования каско на автомобиль в 2021 году
Каско — страховой продукт, предназначенный для защиты застрахованного автомобиля на случай ущерба или хищения. В отличие от ОСАГО, каско не обязательный, а добровольный вид страхования. Каско обеспечивает финансовую защиту на случай угона, гибели транспортного средства или причиненного транспортному средству ущерба в результате событий, предусмотренных страховым полисом и правилами страхования. Как правило, страховой полис оформляется на год и сумма страхового покрытия соответствует рыночной стоимости автомобиля.
Разновидности каско
Выделяют четыре вида каско:
- Полное
- Частичное
- Агрегатное
- Неагрегатное.
Полное и частичное каско
Полное каско — самый популярный вид страхового полиса в этом сегменте. В случае, если авто приобретается в кредит, оформить можно только полное каско. Такая страховка отличается широким покрытием и высокой ценой относительно усеченных страховых продуктов по автокаско. Как правило, при страховании полного КАСКО страховая компания возмещает ущерб, причиненный транспортному средству в результате: ДТП (при этом не важно, кто является виновником аварии); пожара; стихийных бедствий; техногенной аварии; провала грунта; удара молнии; аварии инженерных сетей (коммуникаций); противоправных действий третьих лиц; наружного механического повреждения застрахованного транспортного средства животными; обвала мостов или тоннелей; падения инородных предметов; провала под лед. По полному каско владелец машины может также рассчитывать на возмещение в случае утраты транспортного средства из-за преступных действий третьих лиц (кража, угон, разбой, грабеж).
Для желающих сэкономить есть страховой продукт — частичное каско, для которого характерен ограниченный набор рисков, которые покрываются продуктом, например, возможно страхование только от риска ДТП по вине третьих лиц, или только на случай хищения транспортного средства и некоторых видов ущерба. В зависимости от оценки владельцем транспортного средства своих рисков он может выбрать тот или иной продукт или вариант покрытия. Страховщик будет покрывает только те события, которые включены в застрахованные по полису риски, во всех остальных случаях выплаты осуществляться не будут.
Агрегатное и неагрегатное страхование
Агрегатное и неагрегатное каско имеют особенности формирования страховых выплат.
Так, при агрегатном страховании каждая выплата автоматически уменьшает страховую сумму, то есть максимально возможный размер страховой выплаты по полису. Разберем пример. Эксперты оценили стоимость авто перед тем, как компания возьмет это транспортное средство на страхование, в 3 млн руб. В результате ДТП автомобиль получил повреждения на сумму 300 тысяч рублей, машина прошла ремонт. В том случае, если машину угонят, то страхователь получит возмещение в размере 2 млн 700 тыс. Если автовладелец — аккуратный водитель и обращается в страховую компании редко, то агрегатный полис для него выгоден.
Неагрегатное каско, напротив, предполагает полные компенсации без каких-либо ограничений: страховая сумма не уменьшается и максимально-возможный размер страховой выплаты не уменьшается. Владелец застрахованного транспортного средства может обращаться к страховщику неограниченное количество раз, но в рамках суммы, которая указана в договоре страхования.
Франшиза в страховании по автокаско
О возможности сэкономить на страховке с помощью франшизы мы писали ранее в статье, размещенной по ссылке. В любом случае, франшиза — условная, безусловная или динамическая — верный способ снизить стоимость автокаско.
Каско в рассрочку
Заплатить не всю стоимость полиса сразу, разбив ее на части — рассрочку предлагают многие страховщики. Самый распространённый ее вариант — 50 на 50, но возможна даже оплата раз в квартал.
При том, что рассрочка удобна для страхователей, стоит учесть, что цена страховки, если автовладелец не готов оплатить всю сумму сразу, становится немного выше.
Источник https://pravoved.ru/journal/kasko/
Источник https://gidpostrahovke.ru/avto/osago/ts-zastrakhovano-ot-uscherba-chto-eto.html
Источник https://www.soglasie.ru/company/blog/stati/vidy-strahovaniya-kasko-na-avtomobil-v-2021-godu/