Какой бензин в японии, сравнение с Россией
У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.
У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.
Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.
Какой бензин доступен в России
Производство бензина в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Сегодня более 95 % бензина на российском рынке − это продукция отечественного производства, объем импорта незначителен. В основном на отечественных заправках можно приобрести такие марки:
Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка.
Регуляр − АИ-92 (соответствует европейскому стандарту Regular motor gasoline, является высокооктановым топливом). На его долю в настоящее время приходится основной объем рынка, это наиболее доступный по цене после А-76 бензин. Популярность этого топлива имеет обратную сторону − недобросовестные заправщики его разбавляют или под его видом продают бензин с более низким октановым числом.
Премиум – АИ-95 (евростандарт Premium motor gasoline) по цене дороже АИ-92. Многие водители утверждают, что на практике при использованием любой из этих двух марок особой разницы в расходе топлива, износе двигателя, развиваемой скорости нет. Встречается некачественный бензин АИ-95, быстро приводящий в негодность свечи.
Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.
Не на всех российских заправках можно найти бензин А-98
Выбор бензина в Японии
В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.
В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:
- REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
- PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).
Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.
Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.
Последствия применения «неправильного» бензина
При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.
При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.
Приобретать бензин следует на проверенных заправках, где его качество контролируется
Но особенно опасен для японских двигателей этилированный бензин, который продают на многих российских заправках, причем не афишируя этот факт.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Какой бензин подойдет для японского двигателя
У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.
У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин. Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.
Какой бензин доступен в России
Производство бензина в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Сегодня более 95 % бензина на российском рынке − это продукция отечественного производства, объем импорта незначителен. В основном на отечественных заправках можно приобрести такие марки: Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка. Регуляр − АИ-92 (соответствует европейскому стандарту Regular motor gasoline, является высокооктановым топливом). На его долю в настоящее время приходится основной объем рынка, это наиболее доступный по цене после А-76 бензин. Популярность этого топлива имеет обратную сторону − недобросовестные заправщики его разбавляют или под его видом продают бензин с более низким октановым числом. Премиум – АИ-95 (евростандарт Premium motor gasoline) по цене дороже АИ-92. Многие водители утверждают, что на практике при использованием любой из этих двух марок особой разницы в расходе топлива, износе двигателя, развиваемой скорости нет. Встречается некачественный бензин АИ-95, быстро приводящий в негодность свечи. Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.
Не на всех российских заправках можно найти бензин А-98
Выбор бензина в Японии
В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.
- REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
- PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).
Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.
Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.
Последствия применения «неправильного» бензина
При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.
При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.
Приобретать бензин следует на проверенных заправках, где его качество контролируется
Но особенно опасен для японских двигателей этилированный бензин, который продают на многих российских заправках, причем не афишируя этот факт.
Сколько стоит заправить машину в Японии?
На стандартной японской заправке вы можете найти четыре вида топлива:
「レギュラー」- или «Нормальный или обычный» бензин
「ハイオク」- Высокооктановый бензин
「軽油」 — Дизельное топливо
「 灯油 」- Керосин
Согласно японским промышленным стандартам (JIS), бензин с октановым числом 96 или выше является высокооктановым, а менее 89 — обычным бензином.
Что касается цен, то цены могут менятся каждый день, иногда цена может меняться несколько раз за день.
Как и везде цены будут меняться в зависимости от мировых цен на нефть. Когда в этом году произошел обвал цен на нефть, один литр обычного бензина можно было купить за 106-108 йен (примерно 80 рублей). но в среднем цена за обычный бензин составляет 117 йен, за высокооктановый 128 йен и дизель 100 йен.
(Одна из самых популярных заправок «Eneos»)
Вы спросите: «А зачем им нужен керосин?»
Дело в том, что в Японии нет центрального отопления и чтобы согреться зимой люди используют керосиновые печки. Да, зима здесь не такая суровая, но и дома здесь не такие теплые как у нас. Использовать кондиционер для отопления накладно, а вот керосин очень дешевый, примерно 98 йен за литр. Как правило, керосин начинают продавать с наступлением холодов, для его покупки имеется отдельная колонка, чтобы не создавать очередей.
(Керосиновая печка, необходимая вещь зимой)
Способы оплаты и возможность сэкономить
В зависимости от способа оплаты цены могут меняться, к примеру, если вы оплатите бензин наличными цена составит 126 йен за литр обычного бензина, но если оплатить кредитной картой то 121 йена. Для оплаты вам не понадобится идти на кассу, даже если оплатить наличными. Все колонки оборудованы специальным устройством(см. фото). Так же можно оформить карточку и при оплате получать за каждый литр баллы, которые потом можно поменять на топливо. Хорошая возможность сэкономить, особенно для водителей грузовиков.
(В среднем за полный бак придется отдать 3800 йен (около 2700 рублей))
Спасибо за внимание! Если вам понравился пост, пожалуйста, подписывайтесь!
2 года назад
— Как и везде цены будут меняться в зависимости от мировых цен на нефть.
Сууука!(Это не автору, а о ситуации в целом, ибо пичОт).
раскрыть ветку (0)
2 года назад
Зато у нас центральное отопление есть
раскрыть ветку (0)
2 года назад
@Nihongo.Rus Пожалуйста, если тебе не трудно, сделай пост про эти керосиновые горелки: как работают, сколько стоят, воняют ли, ну и остальные интересности ))))
раскрыть ветку (0)
2 года назад
«Согласно японским промышленным стандартам (JIS), бензин с октановым числом 96 или выше является высокооктановым, а менее 89 — обычным бензином.»
Не понял, а бензин с октановым числом 92, каким считается?
раскрыть ветку (0)
2 года назад
От керосина запаха нет в домах?
раскрыть ветку (0)
Похожие посты
1 месяц назад
Беда, что вода
Знакомый залил 20 литров бензина на заправке Газпромнефть №12118 г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 40. Машина проехала 500 метров и заглохла. Машина уехала на эвакуаторе. Девушке с соседней колонки «повезло» меньше, не смогла покинуть территорию АЗС. В баке у обоих куски льда.
Показать полностью 1
2 месяца назад
Цены на бензин, ЯНАО
В то же время в Губкинском
Показать полностью 2
3 месяца назад
Неумелый
Поддержать
3 месяца назад
Папаша, закурить не найдется?
3 месяца назад
Жадность
А вы не замечали, что литр воды на АЗС стоит дороже литра бензина?
И акциза на воду НЕТ!
4 месяца назад
Первый японский бумбокс 1963 года Crown SPH-100
Мало кто видел аппаратуру начала эпохи бумбоксов, а между тем их начали производить еще в 60х годах. Одним из первых в этой области оказалась японская фирма Crown Radio Corp.
После войны, японская радиопромышленность существенно отставала в ламповой технике от США и Европы. Понимая, что состязаться с именитыми фирмами в выпуске высококачественной аппаратуры самоубийство, японцы заняли нишу простой и дешевой радиоаппаратуры. За счет дешевой рабочей силы тут у них не было конкурентов, да и экспорт аппаратуры шел очень бойко.
С появлением транзисторов японцы даже оказались в более лучшей ситуации, чем конкуренты: слабые характеристики транзисторов не позволяли использовать их в высококачественной аппаратуре, а для массового сегмента это было неважно. Поэтому японцы усиленно начали применять транзисторы везде.
Классический пример: музыкальный комбайн 1962 года Crown CTR-550. Функционально это магнитофон совмещенный с проигрывателем винила.
Не спешите радоваться такому чуду техники. Там магнитофон без тонвала и вообще вся схема собрана всего на 5 транзисторах, электропитание 4,5 Вольта (три батарейки).
Впрочем, это не мешало продавать их в США как полноценный музыкальный центр «изготовленный по самой современной технологии».
Видимо как раз таки компактность и экономичность транзисторной схемы побудило инженеров фирмы создать переносную стерео радиолу.
Тут Вам не дешевый пластик, а полноценный деревянный корпус шириной 66см и высотой 43 см. Толщина «радио чемодана» всего 13 см. Правда материал корпуса существенно прибавил вес бумбоксу-9,5 кг. В середине корпуса откидывающаяся крышка, на котором закреплено трехскоростное электропроигрывающее устройство (ЭПУ). Скорость стабилизируется центробежным регулятором.
Радиоприемник двухдиапазонный: СВ и КВ. СВ — от 535 до 1605 кГц, а
КВ — от 6 до 18 МГц.
Вся схема собрана на 12 транзисторах, что по тем временам вершина шика-транзисторы стоили дороже радиоламп. Доступ к электронной плате через дверцу в задней стенке.
Для электропитания бумбокса использовалось 6 батареек общим напряжением 9 вольт. Выходная мощность каждого канала 0,45 Вт.
Видимо новинка покупателям понравилась, потому что почти следом вышла улучшенная модель Crown SPH -140.
Тут уже акустика двухполосная и увеличена выходная мощность-надеюсь уловили тенденцию дальнейшего развития.
Есть даже схема этого бумбокса:
Этот принцип размещения проигрывателя в переносную аппаратуру еще долго использовали многие фирмы. Вот детище Marantz, модель 1982 года Unix CRS 6000.
Однако требовательный к условиям эксплуатации винил плохо прижился в бумбоксах. Бурное развитие началось с появлением качественных компакт-кассет. Расцвет этой категории аппаратуры пришелся на середину 80х.
Показать полностью 11
5 месяцев назад
Он так долго будет до полного лить ))))
Поддержать
5 месяцев назад
Цены на овощи в Японии
В Японии довольно дорогие овощи, и продаются они не по килограммам, а поштучно или же в пакете по 3-4 штуки.
Помидор 1 шт. — 170 йен (71 руб.).
Картофель 1 шт. — 84 йены (35 руб.)
Морковка 1 шт. — 118 йен (49 руб.)
Учесть, что йена в последнее время сильно упала, а рубль вырос. До недавнего времени цены были почти 1 к 1. Т.е. одна картофелина стоила в пересчете около 80 рублей.
Считают ли сами японцы, что это дорого? Да, многие жалуются, что овощи могли бы стоить и подешевле. Зачастую взять мясо выгоднее, чем помидоры с огурчиками. Такие дела.
UPD: Много вопросов про ЗП в Японии. У меня есть подробный расчет японской зарплаты, налогов и т.д. Рекомендую посмотреть.
Показать полностью 3 1
5 месяцев назад
На одной из заправок Лукойла в Челябинске обнаружены цены на топливо из 2012
Как жаль, что эти цены актуальны только для водителей до 18 лет.
Показать полностью 2
6 месяцев назад
Карикатура от китайцев
6 месяцев назад
Бензин в пакет? А чо нет?!
Поддержать
6 месяцев назад
Американцы шутят
Заправляясь утром, заметил передо мной человека на колонке №3, купившего бензина на 10 долларов. Куда, черт побери, ты собрался ехать? До колонки №4?
Поддержать
7 месяцев назад
Пережило бомбардировку Хиросимы. Несколько интересных фактов про реликтовое дерево гинкго
Биологи называют Гинкго живым ископаемым. Все потому, что это древнее дерево сохранилось практически неизменным за миллионы лет. Осенью это гигантское дерево особенно прекрасно! Растет преимущественно в Китае и Японии. Гинкго вырастают до 50 метров высоту.
За миллионы лет эволюции эти деревья адаптировались к широкому спектру возможных заболеваний и дают им отпор. Также деревья устойчивы к насекомым-вредителям. Потому и способны прожить до 2500 лет.
За эти качества экстракт листьев гинкго популярен в восточной медицине. Впрочем, имидж лекарственных свойств этого дерева пока научно не обоснован. Хотя дерево успешно противостоит инфекциям, у людей патогены другие. И нет подтвержденного эффекта для человека. Что есть точно — это полезные антиоксиданты.
Эти деревья могут пережить даже взрыв атомной бомбы! В Хиросиме есть шесть деревьев гинкго, которые одни из немногих живых организмов смогли устоять после взрыва. Они обуглились, но смогли восстановиться. И растут до сих пор, оставшись природными памятниками Хиросимы.
Дерево очень медленно стареет. В Китае изучили дерево возрастом 667 лет и не обнаружили у него никаких признаков старения.
Подобные деревья были широко распространены по планете в мезозое – во времена динозавров. Они принадлежат к голосеменным, как и хвойные. В ту пору цветковые растения только зарождались и именно голосеменные были королями флоры.
Сейчас на цветковые приходится свыше 300 000 видов, а на голосеменные – всего 100 000.
Птицы на эти деревья садятся редко. Потому что для них тут нет ничего интересного. Гинкго отпугивает насекомых, выделяя особые токсины. А плоды дерева несъедобны для птиц. Так что ничего вкусного на дереве им не предвидится.
Показать полностью 4
8 месяцев назад
Как устроен бензиновый бизнес в России и причем тут дагестанские заправки
Один мой хороший друг на днях поделился фотографиями АЗС в Республике Дагестан – там есть и Оснефть, и ЛукСойл, и ГаСпромнефть, и даже топливо G-Drive (автомобилисты знают) на заправках местного Лукойла
Местный колорит во всей красе
Мне стало интересно, откуда растут ноги у такой предприимчивости местных бизнесменов, и почему в Дагестане нет представительств сетевых автозаправок. Причина – многофакторная, но начнем по порядку.
По поиску на сайте Лукойла в Дагестане нет ни одной заправки компании. А Газпром представлен единственной АЗС в г. Махачкала, но и там торгуют не бензином, а метаном
Чтобы понять, почему так вышло, придется обратиться к устройству российского бензинового бизнеса. 95% рынка производства бензина принадлежит вертикально интегрированным нефтяным компаниям (далее – ВИНК). Главным образом, это Газпром, Лукойл, и Роснефть. Но из более чем 27 тысяч АЗС на территории страны ВИНК принадлежит лишь треть, остальные заправки находятся в руках частников – как юридических, так и физических лиц. Почему же крупные игроки неохотно идут в ритейл?
Потому что розничные цены на бензин находятся под пристальным вниманием властей, и растут они, во многом, из-за налогов и инфляции, о чем я рассказывал в этом видео. Это привело к нулевой рентабельности АЗС и повсеместному открытию мини-маркетов и кафе на заправках в последние годы. Продажа продуктов стала главным источником дохода АЗС (поэтому и цены там ого-го), а топливо остается гарантией того, что клиенты заедут за капучино и френч-догом.
Такой статистикой лукойл хвастался пару лет назад. Гуглится на раз-два
Но если ВИНК сосредотачивают у себя весь цикл производства – от добычи нефти до продажи бензина на АЗС, то независимые игроки являются обычными торговцами. Бензин они покупают на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже и уже потом продают нам. У кого покупают? Правильно, у ВИНК. Ситуация получается парадоксальная. Олигопольные оптовые цены топлива высокие, потому что привязаны к международным ценам нефти (опять же, см. видео), а розничный сектор высококонкурентен, но цены в нем ограничены инфляцией и внутренними политическими решениями.
ВИНК диктуют цены на опт, и рознице остается играть по этим правилам. В итоге розничный рынок бензина понемногу вытесняет мелких игроков, которые не способны балансировать на грани рентабельности и бороться с программами лояльности и стандартами сервиса крупных сетей. И так происходит по всей стране, за исключением нескольких регионов, включая Дагестан. Экономика региона одна из самых теневых в стране, и уже многие годы федеральный центр безуспешно бьется с этой проблемой, запуская разные инвестиционные программы. Даже более того, бюджетные деньги регион ежегодно возвращает обратно в Москву, не успевая их осваивать.
При всем этом дух предпринимательства в республике очень силен. Все это приводит к появлению огромного количества частных АЗС в Дагестане, многие из которых работают нелегально. Появляется такой хаотичный высококонкурентный рынок, цены на котором ниже, чем во многих регионах страны. Низкие цены объясняются соседством нефтедобывающих регионов – Чечни и Ингушетии, а также фокусами на АЗС – недоливом и суррогатами. Кстати, поэтому при поездке в Дагестан многие автомобилисты заранее выбирают заправки по отзывам и советам местных – слишком высок риск залить в бак некачественное топливо.
Бюджету региона, как вы понимаете, от этой предпринимательской активности ни жарко, ни холодно – налогов с розничной и оптовой торговли поступают крохи. По личному опыту, в подавляющем большинстве случаев при любой покупке оплатить товар или услугу в Северо-Кавказском регионе у вас попросят наличкой или переводом. Чек вы не получите, потому что кассового аппарата у «предпринимателя» нет.
За этими нарушениями стараются следить, но «потенциал реализуется не в полной мере», как заявил глава МВД республики в начале этого года. Чего греха таить, коррупция и кумовство остаются главной проблемой южных регионов страны, и любой крупный игрок понимает, что даже если он будет работать по закону, местные участники рынка будут работать в сфере серого налогообложения. Это делает ведение сетевого бизнеса в республике априори невыгодным. Вдобавок ко всему, сохраняются криминальные риски. В 2016 году Лукойл отказался от услуг Махачкалинского порта из-за беспокойств за сохранность отгружаемой нефти. Сегодня, крупный нефтяной бизнес попросту не хочет влезать в местные разборки, оставляя локальный рынок на произвол частных «предпринимателей».
Fuel1 и Nafta24 — самые крупные дагестанские сети АЗС
Вот такая картина рисуется. А теперь скажите честно, куда вы заедете заправиться – на мигающую АЗС крупной сети или на местную точку со скромной вывеской «бензин». Ответ, понятен не только вам, но и предприимчивым жителям Дагестана. Ведь если сетевой бизнес в республике не представлен, это не значит, что его нельзя использовать в своих целях. Берем Роснефть, убираем первую букву, и вот у нас Оснефть с фирменным дизайном и узнаваемой стилистикой.
Бесплатная франшиза in a nutshell
И что-то мне подсказывает, если копнуть другие сферы, то тоже можно найти много интересного. Конечно, эта ситуация выглядит плачевно – каждый зарабатывает как может, а потребитель страдает от низкого качества продукта и сервиса. Но пока владельцев крупного капитала все устраивает, изменений ждать не приходится.
Спасибо, что дочитали эту статью. Если она вам понравилась, можете подписаться на мой Телеграм канал, в котором я регулярно объясняю, что происходит в экономике, а на Ютубе снимаю анимационные ролики по экономическому ликбезу
Источник https://www.vazzz.ru/kakoj-benzin-v-yaponii-sravnenie-s-rossiej/
Источник https://japzap.ru/blog/kakoy-benzin-podoydet-dlya-yaponskogo-dvigatelya/
Источник https://pikabu.ru/story/skolko_stoit_zapravit_mashinu_v_yaponii_7714718