Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией

Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией

Содержание

Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией

Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией

Рост цен на бензин — еще один повод задуматься о том, как снизить расходы на транспорт. Для многих автомобилистов не секрет, что переход на газ может существенно сократить затраты на топливо. Важно отметить, что, помимо экономии, при переводе автомобиля на газ в два раза снижаются выбросы оксида углерода и не образуется сажа, свойственная бензиновым двигателям. Если вы перешли на пропан-бутан, то можно смело утверждать, что ваш автомобиль приносит в разы меньше вреда окружающей среде.

Целесообразен ли в современных реалиях переход на газ, в каком случае это будет выгодным вложением и действительно ли пропан-бутан можно назвать «голубым топливом»?

Плюсы газа в сравнении с бензином

1. Ресурс двигателя увеличивается в . Водители, которые уже перевели свой автомобиль на газ, отмечают более тихую и плавную работу двигателя. Это обусловлено тем, что смесь пропана и бутана горит в цилиндрах равномернее и дольше. Снижается нагрузка на цилиндро-поршневую группу. За счет этого увеличивается срок эксплуатации моторного масла, а поршни и клапаны меньше изнашиваются. Некоторые водители в своих отзывах на специализированных форумах говорят об исчезновении неприятного звука внутри двигателя, который многие называют «стуком пальцев».

2. Пропан-бутан улучшает экологические характеристики автомобиля. На сегодняшний день транспорт — это один из главных источников загрязнения окружающей среды. Массовый переход на пропан-бутан позволит сократить выбросы небезопасных соединений. Выхлоп машины на газе становится чище, так как в составе пропан-бутана нет таких вредных составляющих, как свинец и сера, а новое топливо для вашего автомобиля — ваш личный вклад в поддержку экологии родного края.

3. Автономный пробег увеличивается. Газовая система питания автомобиля не исключает использование бензина. Бензиновая топливная система может быть использована в полном объеме, и дополнительно к ней добавляется запас хода «голубого топлива» — пропан-бутана. В итоге расстояние, которое автомобиль может пройти без дозаправки, увеличивается примерно в два раза.

4. Газовое топливо в два с половиной раза дешевле. Сжиженный углеводородный газ (СУГ) в в среднем стоит рублей за литр, в то время как бензин обходится в рублей. Переход на газ никак не влияет на поведение автомобиля на дороге: характеристики безопасности и управляемости остаются на том же уровне, из нового — это приятное ощущение от сэкономленных средств и идеи, куда потратить эти деньги.

В очередной раз подчеркнем, что все эти преимущества работают только при установке качественного и современного оборудования, своевременном обслуживании и заправке только у проверенных поставщиков.

Газомоторное топливо: мифы и реальность

При достаточно высокой стоимости бензина за рубежом там всё чаще можно встретить автомобиль с ГБО. За последние количество автомобилей на газе увеличилось в , а это более транспортных средств по всему миру. В России до сих пор живы предрассудки относительно использования ГБО, что существенно замедляет переход на экологичное и экономичное топливо, а с какими же мифами сталкиваются те, кто думает о переходе на газ?

• Миф 1. Взрывоопасность ГБО. На сегодняшний день это не более чем истории из далекого прошлого, когда ГБО-оборудование только появилось на рынке и не отличалось многоступенчатыми и высокотехнологичными системами безопасности. При утечке газа в современных системах аварийные клапаны среагируют на повышение давления в резервуаре, обрыв топливной магистрали или остановку двигателя — и подача газа прекратится. Кроме того, стенки баллона намного толще, чем у бензобака, для производства баллонов используют сталь толщиной , которая выдерживает значительные ударные и температурные нагрузки.

При использовании качественного современного ГБО и установке в специализированных сервисах ездить с газовым баллоном безопасно. На территории России спросом пользуется оборудование компаний Digitronic, Lovato, OMVL, BRC. Продукция указанных брендов считается надежной и без проблем проходит свыше 2ч километров.

— Что касается преждевременного износа поршней двигателя, то тут важно понимать, что на работу двигателя может повлиять использование ГБО старого образца ( и поколений), которые в народе называют «хлопушками». Это оборудование уже давно снято с производства, а сертифицированные центры отказались от его установки. Современное оборудование оснащено надежным электронным блоком управления, который управляет подачей газа и отвечает за безопасность эксплуатации ГБО, — рассказал представитель сервисного центра по установке ГБО Петр Камалов.

Миф 2. Двигатель не заводится зимой. Машина на газе заводится точно так же, как и машина на бензине, ведь для запуска автомобиля в двигатель впрыскивается бензин, а только потом осуществляется переход на газ.

• Миф 3. Баллон занимает много места, и нет возможности эксплуатировать багажник машины. Действительно, установка дополнительного оборудования в багажник может насторожить, но следует помнить, что баллоны бывают разного размера, включая те, которые укладываются на место запасного колеса. За счет них можно полностью сохранить полезный объем багажника. В случае, к примеру, с установкой в багажник среднестатического баллона при установке свободными остаются еще в. Этого вполне достаточно, если вы не привыкли заполнять багажник под завязку.

• Миф 4. Автомобиль могут снять с гарантии. В действительности всё зависит от организации, которая проводит гарантийное обслуживание. Кто-то даже сам оказывает услуги по установке ГБО, и гарантия на автомобиль полностью сохраняется. Эту информацию можно уточнить у своего автодилера.

Большинство страхов при переходе с бензина на газ необоснованные или устаревшие. Соблюдая простые правила, вы не заметите разницу с бензином, выиграете от экономии на стоимости топлива и внесете свой неоспоримый вклад в улучшение экологической обстановки.

Кто получит максимальную выгоду

Переход на газ станет особенно удачным выбором при:

  • активной езде от часа в день;
  • расходе бензина больше в на
  • если вы не планируете продажу машины в ближайшие года.

Выбор между газом и бензином для машины

Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией

СпецТехМаш

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Читайте также: Как определить год выпуска автомобиля по стеклам — узнать дату и месяц

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ждать водителя, если он начнет заправляться газом?

Особенности использования бензина в качестве топлива

Бензин настолько привычен для нас в качестве топлива, что большинство воспринимает работающие на нём двигатели как нечто само собой разумеющееся. Между тем бензиновое горючее далеко не идеально.

  • если при создании мотора предполагалось, что он будет работать на бензине, то это топливо для него — «родное», наиболее естественное. Целые конструкторские бюро трудились, чтобы создать именно такой мотор и поставить его в вашу машину. С ним она успешно прошла разнообразные краш-тесты и прочие виды испытаний. Как поведёт себя автомашина с другим видом горючим, вы сможете узнать только из личного опыта;
  • бензин — жидкость с гораздо большей плотностью, чем газ. Следовательно, объём расходуемого бензинового горючего на 100 км пути меньше, чем в случае заправки автомашины газом;
  • из-за большей плотности бензина, в камере сгорания помещается гораздо больше бензиново-воздушной смеси, чем газа. Вследствие этого мощность двигателей, работающих на бензине, значительно выше.
  • до воспламенения бензин, пребывающий в жидком состоянии, успевает смазать цилиндры, смывая часть осевшего на них нагара;
  • бензин – наиболее распространённое горючее, которое есть на каждой АЗС, поэтому проблемы с заправкой возникают крайне редко.
  • бензин постоянно дорожает;
  • многие автомобили достаточно «капризны», их моторы хорошо работают только на высокооктановом бензине. Между тем недобросовестные владельцы АЗС за 98-й бензин часто выдают 95-й, смешанный с присадками. Некоторые присадки попросту вредны для мотора и могут серьёзно уменьшить срок его службы;
  • вред, наносимый сгоранием бензина окружающей среде, просто огромен. Большие города буквально задыхаются от выхлопов, содержащих углекислый газ, свинец и серу.

Цены на бензин дорожают постоянно

Газ — плюсы

Несомненные преимущества такого перевода.

Довольно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше вреда окружающей среде.

Читайте также: Свинцово-кислотные аккумуляторы (WET(PzS и другие), AGM, GEL)

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться гораздо меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогую очистки или раскоксовку двигателя.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.

Читать статью  Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан видео

Не нужны частые дозаправки. В авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Не будет детонации.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, который находится на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым испарится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

Такая установка может помешать и угона. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировка обоим топливных систем.

Особенности использования газа

Газовое топливо бывает двух видов:

  • пропан-бутан, смесь газов, получаемая при добыче и переработке нефти;
  • метан — газ, добываемый из угольных пластов.

По своим характеристикам пропан-бутан является гораздо лучшим горючим, чем метан. Между прочим, первые газовые моторы появились ещё в XIX веке, причём даже раньше бензиновых. Однако развитие техники пошло в сторону усовершенствования бензиновых моторов, и о газе стали вспоминать только в последние десятилетия.

Достоинства газового топлива:

  • газовое горючее намного дешевле бензинового. Экономия составляет от 100 до 150 рублей на 100 км пробега;
  • октановое число газового топлива — 105. Октановое число отражает антидетонационную способность топлива, и здесь бензину с газом не сравнится. Концентрацию газа, влияющую на мощность мотора, можно менять в достаточно больших диапазонах;
  • двигатель на газовом топливе способен работать без ремонта в полтора раза дольше, чем на бензиновом. При использовании газового горючего свечи нужно менять в полтора раза реже;
  • двигатель, работающий на газовом топливе, меньше нагревается, что снижает опасность возгорания.

Недостатки газового топлива:

Читайте также: Антипробуксовочная система ASR. Принцип работы. Преимущества применения.

  • из-за низкой плотности газа двигатель теряет до 20% мощности. Примерно на 10% падает максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч увеличивается. Правда, ГБО (газобаллонное оборудование) четвёртого поколения позволяет регулировать концентрацию газа и уменьшать потери мощности;
  • для того чтобы завести автомобиль, всё равно нужен бензин;
  • установка ГБО на авто — очень дорогое удовольствие. Стоимость ГБО окупается только на тех автомобилях, пробег которых составляет не менее 20 000 км в год;
  • ГБО занимает очень много места как под капотом, так и в багажнике. Даже замена свеч в автомобиле с ГБО представляет сложность;
  • газ есть газ, для обнаружения утечек в него подмешивают дурнопахнущие примеси, и этот запах иногда чувствуется в салоне, особенно во время и непосредственно после заправки;
  • если на авто установлено некачественное ГБО, возможно возгорание. Причём загоревшийся автомобиль, заправленный газом, потушить нельзя, пока не выгорит всё топливо;
  • по правилам техники безопасности, во избежание возгорания, газовые АЗС выносят за город, и если вы живёте в центре, то заправка автомобиля может обернуться серьёзной потерей времени;
  • на установку ГБО требуются разрешительные документы;
  • машину с ГБО сложнее продать. Как правило, продавцу не удаётся в полном размере вернуть себе деньги, вложенные в ГБО.

Газ или бензин

Сегодня я хочу поговорить о двух популярных видах топлива — это газ и бензин. Какое выбрать? Какое лучше — дешевле и доставляет меньше проблем? Давайте подумаем…

Начнем, пожалуй, с бензина

Бензин – топливо, полученное путем перегонки нефти. Бывают высокооктановые и низкооктановые составы, это зависит от производства. Частично информацию можете получить здесь. Это самое распространенное топливо для ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания). Имеет ряд плюсов и минусов.

Плюсы:

1) Широко распространен — проблем с покупкой и заправкой не будет, в любом городе России.

2) Бензиновые двигатели на 100 % настроены на бензин. ТО есть это первый тип топлива, а затем уже все остальные.

3) Это жидкое топливо — при создании топливной смеси его требуется меньше чем оппонента. Поэтому расход намного меньше.

4) Также мощность двигателя при заправке гораздо выше.

5) Имеет частичную способность смазывать цилиндры внутри, при впрыске, перед воспламенением.

Минусы:

1) Имеет присадки, которые могут негативно сказываться, на топливную систему автомобиля. Причем в нашей стране никто не контролирует качество топлива.

2) Ну пожалуй, самый большой минус — это его цена. Неадекватно завышенная, в нашей стране.

Теперь в нашей статье — идет газ

ГАЗ – обычно это пропан – бутан, реже метан. Газообразное вещество, получаемое из попутного нефтяного газа или при переработки нефти. То есть для нефтяных производителей это практически побочный продукт. Нам продают, что практически не нужно, при производстве нефти. Да еще и денег «охренеть» как много хотят.

Плюсы

1) Самый, пожалуй, жирный плюс это цена. Стоит иногда до 2,5 раз дешевле оппонента.

На этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. Дальше в нашей статье, перечислю минусы, их ой, как не мало.

Минусы

1) Это надобность установки недешевого оборудования. Также устанавливается баллон для газа, который скрадывает полезное место внутри салона или багажника.

2) При, установки газобаллонного оборудования, нельзя отказаться от бензина полностью. С утра вам по любому нужно заводиться на нем, на газе просто не заведетесь, особенно зимой.

3) Его не так-то просто найти, заправочных станций в городе намного меньше. Все это потому что он летуч и легко воспламеняем, строить такие станции заправок нельзя около жилого массива. Строят их как правило, за чертой города. Поэтому добираться до них не так удобно.

4) Намного опасней, любая утечка может оказаться большой проблемой (воспламенение, взрыв). Поэтому за оборудованием нужен глаз, да глаз.

5) Нет такой прыти как на бензине, газ не такой плотный как жидкое топливо.

6) Также нет смазки внутри цилиндров при впрыске топлива, поэтому двигатель, работающий на газу, проработает меньше, чем работающий на бензине.

7) Расход намного больше, иногда на 30 – 40 %.

Читайте также: Что такое компрессия в двигателе и зачем она нужна

8)

Внутри капотного пространства, что сказать, не протолкнуться, добавляется куча трубок и приборов. Затрудняет обслуживание двигателя. Просто поменять свечи становится не так-то просто.

Вот такие минусы. Лично я никогда не заморачивался по поводу, газового оборудования. Да и мотористы говорят что двигатели, работающие на газу, ходят меньше. Вот такие размышления в нашей статье.

Читайте наш автомобильный сайт, будет интересно, а также новый раздел отзывы об автомобилях

Похожие новости

  • Поцарапал бампер
  • Автомат или робот
  • Сколько стоит выучиться на права

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

  • 08.01.2016 Антон 26 Во-первых у вас уйдут деньги на установку ГБО(пропан-бутан),и не малые от 20-40 т.р.,во-вторых реальная экономия будет всего 36,6% на 100км.Плюс только в том, что вы бережете ресурс двигателя. Единственно выгодный вариант—это авто на метане с завода, но в РФ крайне мало таких заправок, да и купить домашнюю компрессорную станцию тоже дорогое удовольствие.Лучше купить дизельное авто с расходом 4-6 л.на 100км,при этом трата денежных средств на пропан,будет такой же, но в данном случае вы экономите на установке ГБО. Сложности могут возникнуть с эксплуатацией дизеля, но появились специальные салоны для дизельных авто где с ними научились справляться.
  • 08.12.2014 Владимир понятно,статья устарела.сейчас уже и впрыск жидкого газа есть и в мороз заводится. то,что сушит цилиндр со стороны впуска,так есть другая сторона медали.внутренняя часть,где из картера цилиндры смазываются разбрызгиванием,иначе зачем ещё нужны маслосъёмные кольца?зато представьте,масло в двигателе при замене почти такого же цвета,как и заливали!пусть и утверждают,что масло хоть и темнеет в двигателях бензинового типа,но оно сохраняет смазывающие свойства.я считаю,что те,кто так говорит,они лукавят. газ кстати безопаснее бензина.если и случаются взрывы,то только от не исправности и не обслуживания гбо.да,взрыв сильный,но сухой,как будто лопнул шарик с воздухом.сильный хлопок и выход газа.теперь представьте,взрыв бака бензина?он пока не выгорит,не погаснет. прыть есть и ещё какая.у газа выше октановое число,а это отсутствие детонации. есть такие заправки,после которой двигатель начинает стучать и теряет тягу напрочь.я не знаю,какую мочу там льют,но на таком бензине,двигатель отказывается почти полностью ехать,о какой потере тяги на газу тогда речь?
  • 15.04.2014 Антон Поставил ГБО 4 поколения Lovato ~ год назад, машинка была изначально касячная, ваз 2115,поставил газ был сначала не доволен, на газу падали обороты при включении вентелятора, после выключения вентелятора обороты взмывали сами до небес, расход был около 20л на 100км,Спустя уйму времени и поездок к газовикам и диагностам бензиновым, нашёл одного бензинового диагноста который имел дела с ГБО, в итоге причина падений оборотов была проблема проседания минуса на движке, кинули косички, так же около самих мозгов движка что то пропаял, не знаю что конкретно, но судя по всему проводка была не кстати, оно и понятно машине 10 лет, прошили мозги бензиновые под газ, настроили систему на высокооктановое топливо. Результат всего этого проблем с оборотами у меня больше нету, машинка прёт не хуже чем на бензине, если не лучше, я ездок не медленный,и зачастую стою при заведённом движке, в моём случае расход у меня около 16л на100 . Хоть я и попал на весь этот геморой, оно того стоило, заправить полный балон газа ~600р (42л) оно того стоит, ГБО окупилось через год. Насчёт опасности ГБО — автор наверное не имел личного знакомства с системой гбо, балон пробить очень нужно постараться. Проводили эксперемент, подняли на кране балон газовый пропан бутан, газовый метан, над горящей поверхностью и бензиновый бак, скинули с 4 или 5 этажной высоты, бензин сразу разлился по периметру и вспалыхнул, пропан бутан тонкой струёй вырвался вверх (не возгорелся, сработала защита мультиклаппанная) , скинули балон метана, лежал до конца пожара без действий (метановые балоны очень тяжёлые и толстые, тк как газ там под очень большим давлением) Каждому решать придётся самому, но на мой взгляд ГБО хорошее альтернативное топливо ни в чём не уступающее бензину, а в некоторых параметрах его лучше! всем советую пропан-бутан!
  • 06.01.2014 Евгений Владелец «Карон» — после установки газа просто обалдел от эффекта: Перестал считать деньги на бензин (расход как на «9»), хотя вообщем-то не бедный человек. Реально в два раза дешевле. Состояние масла как будто только что залил. Использую только 6 месяцев. Динамика машины удивляет (плавность хода, набор скорости, динамичность). Забыл про очереди на заправках. Установка обошлась в 30 т. руб. За полгода окупил на 70%. Собирал все чеки, после постановки в гараж на зиму посчитал. Пробег за полгода составил 12 тыс. км. Вообщем всем советую (особенно внедорожникам). Само все включается, переключается и т. д.
  • 03.10.2013 Василий На фоне постоянно повышающихся цен на бензин — низкая стоимость газа становится всё актуальнее, а его минусы как-то незаметнее. Ещё 2 года назад был ярый противник ГБО, но сейчас всерьёз задумался об установке. Ради интереса посчитал экономию в год при среднем пробеге в 30 тысяч. Средний расход 92 бенза — 10 литров по 29.8р — 89400р. Средний расход газа — 12л (+2л) по 17р — 61200р. Разница в год — 28200р — лично для меня весомый аргумент в пользу установки, даже при уменьшении полезного пространства автомобиля. Насчёт уменьшения срока службы двигателя — спорный вопрос. С одной стороны изначально бензиновый движок не предназначен для езды на газу, и это, конечно, со временем может вывести его из строя. Но с другой стороны — пришёл к выводу, что прежде чем ставить ГБО — необходимо соблюсти пару моментов: 1. изучить опыт эксплуатации конкретного двигателя на конкретной машине. Уверен, что сегодня для любого двигателя можно найти людей, имеющих такой опыт. 2. Просто нужно своевременно проводить необходимое обслуживание (регулировка клапанов там, или другие работы, которые требуются для конкретного двигателя) и ничего не случится. Несколько знакомых проехали порядка 200 тысяч на автомобиле с ГБО — и ничего, полёт нормальный.
  • 29.06.2013 Дмитрий Занимаемся установкой газобаллонного оборудования не первый год. Хотелось бы оспорить некоторые данные, приведенные в статье. Хочу опровергнуть все минусы установки газа на авто. 1) Оборудование не дешёвое, да. Но оно окупается в течении 4-5 месяцев его эксплуатации! 2) Отказаться от бензина нельзя, но он необходим лишь для прогрева газового редуктора, залейте 5 литров и забудьте про него на пару месяцев! 3) Практически на каждой заправочной станции уже есть колонка, раздающая пропан-бутан. Да и про черту города вы загнули. Газовых заправок сейчас хватает и с каждым днем их всё больше! 4) Современные стандарты относительно газобаллонного оборудования не позволяют выпускать оборудование без необходимых систем безопасности. На мультиклапане стоит скоростной клапан, который перекрывает газ при утечке! Газовый баллон намного крепче и надежнее любого бензинового бака 5) «Прыть» такая же как и на бензине. ГБО 4 поколения берет данные бензинового блока управления и пересчитывает их на газ. Газа подается немного больше, чем бензина. Двигатель получает необходимое количество топлива, мощность абсолютно не теряется! 6) Насчет смазки — бензин только смывает масло со стенок цилиндров и при этом оставляет нагар, чего не скажешь про газ. Двигателя «ходят» намного дольше на газе, это факт. 7) Расход газа, при правильной настройке системы ГБО всего на 10-15% больше бензина, учитывая разницу в стоимости, это несущественный показатель! 8 ) Газобаллонное оборудование занимает не так уж много места. Под капотом размещаются редуктор, форсунки, блок управления, а шланги, трубки и провода аккуратно укладываются и не закрывают доступ абсолютно ни к чему. Свечи меняются без проблем!
Читать статью  Правила перевозки ГСМ автомобильным транспортом

Газ — минусы

Теперь о минусах.

Место в багажнике.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

Неприятный запах прямо в салоне.

Чтобы ликвидировать этот запах должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выбрасывайте использованные тряпки.

У газа он больше, чем у бензина, а значит, экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя образный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно тепла.

Или если нет возможности, то запускайте двигатель вначале на бензине, а потом переходите на газ.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, кроме работ, придется выложить не малую сумму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

Наиболее эффективные ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

оно Монтировалось на первые машины инжекторные, и как правило, устанавливалось самостоятельно.

Читайте по теме: Как самому установить ГБО.

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?: Двигатель

Мото-транс

В процессе эксплуатации автомобиля самые большие расходы приходятся на топливо. Конечно, ремонт и обслуживание тоже «съедают» немало денег, но это разовые траты, а бензин расходуется постоянно. Поэтому при активном использовании машины львиная доля расходов приходится именно на частые заправки.

ГБО установленное в авто

В Европе проблему решают путём более широкого распространения дизельных двигателей. Но в отечественных условиях этот вариант не работает – дизельное топливо даже дороже бензина. Поэтому единственной альтернативой становится газ, и на него переводят всё больше автомашин, не только легковых, но и грузовиков.

Действительно ли газ лучше бензина, стоит ли на него переходить и не вредно ли это для двигателя? Это самые популярные вопросы, которыми задаются автовладельцы, желающие снизить свои расходы.

Вреден ли газ для двигателя

Хотя эта техника используется уже довольно давно, споры среди автовладельцев по поводу, что лучше — газ или бензин для двигателя, не утихают. Все приводят свои доводы в пользу своей точки зрения, и некоторые вполне обоснованы. Но в целом у газа больше достоинств, чем недостатков.

Читайте также: Ваз 2109 карбюратор установка высоковольтных проводов

При правильно установленном и настроенном оборудовании ресурс двигателя не уменьшается – это проверенный факт. 300 тысяч километров пробега он выдерживает без особых проблем. Конечно, нужно учитывать, что через каждые 15-20 тысяч километров надо проводить обслуживание и при необходимости проводить регулировку, а также чистить форсунки.

Но противники такого топлива приводят свои доводы о том, как негативно влияет газ на бензиновый двигатель. Дело в том, что у бензина меньше температура сгорания, и её повышение плохо сказывается на разных деталях – быстрее прогорают клапаны, изнашиваются поршневые кольца и форсунки и т.д. На самом деле эти проблемы бывают, но лишь при неправильной регулировке. Например, тепловой зазор клапанов при переходе на газовое оборудование нужно сразу увеличивать на 0.05 мм, так как работать они будут при большей температуре – примерно на 40 градусов.

Схема установка ГБО

При грамотно настроенной системе и правильно выполненных регулировках ничего не прогорает и не изнашивается раньше времени. Даже наоборот – ресурс повышается, благодаря именно тому, что используется изначально чистый горючий газ, а не жидкое топливо со сложным составом, множеством примесей и присадок.

Основной недостаток ГБО – падение тяги автомобиля. Да, мощность падает примерно на 20%. Однако это нисколько не мешает маневрировать в городском потоке и не ухудшает управляемость. Этот недостаток заметно проявляется при езде «акселератор в пол», но в обычном режиме не актуален.

Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией

Положительные стороны ГБО для мотора

В целом, сравнивая эти виды топлива, в пользу газа есть такие доводы:

  • Ресурс не только не уменьшается, но даже увеличивается – примерно на 30%, а это немало.
  • Газовая смесь в камере сгорания распределяется равномернее, и сгорает более плавно и полностью, что снижает нагрузку на детали цилиндров.
  • В газовой смеси нет никаких примесей, которые могли бы образовывать твердые частицы после сгорания. Поэтому износ поршней и цилиндров гораздо меньше.
  • В не образуется нагара, так как температура сгорания газа выше, чем у бензина и дизельного топлива, и вывод продуктов сгорания происходит эффективнее.
  • Масло, имеющееся на стенках цилиндра, бензином разжижается и смывается. Газ на него не воздействует, и смазка не страдает.
  • Газовое топливо значительно экологичнее, так как не имеет в составе тяжелых элементов. Лучше в этом плане только водород.

Экологичность топлива

Как видим, влияние газа на двигатель минимальное. Он имеет явное преимущество перед обычным дизельным топливом или бензином. Конечно, падение мощности может иметь решающее значение, и тут традиционные варианты предпочтительнее. Но если рассматривать обычную повседневную езду по городу или по трассе, то использование газа даёт немалую экономию средств.

Кроме того, воздействие ГБО на ресурс двигателя при правильной настройке можно расценивать как положительное. И экономия на ремонтах тоже может быть немалой, хотя обслуживание газового оборудования, чистка форсунок и замена воздушных фильтров тоже должны периодически проводиться. Но это плановые мероприятия, которые обходятся с гораздо меньшим стрессом, чем ремонт неожиданных поломок.

Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией

Применение топлива других видов

При заправке двумя типами автомобильного топлива пробег транспортного средства может увеличиваться, особенно это играет большую роль, если нужно ехать на большое расстояние. При работе газовой системы заводской бензонасос машины и ее форсунки автоматически выключаются, а если мотор инжектоного типа, ресурс работы может повыситься в несколько раз. Хоть для автомобиля отечественного производства это особого значения не имеет, для иномарок может дополнительно и заметно сэкономить денежные средства.

Основные минусы авто с установленным ГБО

Недостатков не так много, но многие из них довольно существенные, поэтому их обязательно нужно учитывать:

  • ГБО стоит не так уж и мало – установка обойдётся минимум в 20-30 тысяч рублей, а если цилиндров в двигателе много, то и дороже.
  • Двигатель на газе немного теряет в мощности. Хотя уже для ГБО 4 поколения это несущественно, но всё же происходит. Поэтому для маломощного двигателя это плохой вариант. А вот для мощного потеря нескольких лошадиных сил будет вообще не заметна.
  • Нельзя выжимать газ до предела, иначе двигатель будет перегреваться, а его ресурс снижаться.
  • На машине с небольшим расходом – 6-7 литров бензина на 100 км., переход на газ не даст никакой экономической выгоды, только создаст лишние проблемы. Но такие автомобили не подходят и по вышеназванной причине – у них и лошадей мало.
  • После установки ГБО надо оформить это в ГИБДД, иначе будут штрафовать. Это тоже обойдется в круглую сумму. К тому же потребуется лицензия установщика, а значит – обращаться надо в сертифицированные центры. Но это и к лучшему – доверять такую работу случайным «мастерам» не стоит.
  • Газ сгорает при большей температуре, чем бензин, поэтому клапана изнашиваются быстрее. Это так, но проблема во многом решается их регулировкой после установки оборудования – увеличением зазоров на 0.05 мм. Кто этого не делает, тот потом на это и жалуется.
  • Газовые заправки есть во многих местах, но не везде. Поэтому надо сначала решить, будет ли возможность заправляться, не наматывая лишние километры. Иначе вся выгода сойдёт на нет.
  • Баллон с газом занимает немало места. Ставят его обычно в багажнике, и свободное пространство сильно уменьшается.
  • Уже при -10 градусах заводить двигатель надо на бензине, и только после прогрева переключаться на газ, так что немного бензина покупать придётся, но хватит его надолго. ГБО 4 поколения избавляет водителя от контроля за видами топлива – электроника сама переключает подачу газа и бензина по ситуации.
Читать статью  Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто

Поэтому, если вы решаете, выгодно ли ставить газ на машину, то подсчитайте сначала его расход для своей модели, а потом расход бензина, плюс добавьте стоимость оборудования и его установки с регистрацией. Ответ будет таким – на машине с расходом от 10 литров и годовым пробегом хотя бы от 10 тысяч километров это будет выгодно, и чем мощнее машина и больше используется, тем выгоднее. В таких случаях установка окупается за год или даже меньше.

А вот если вы ездите мало и автомобиль из серии малолитражек, то это может оказаться лишними хлопотами. Такая машина скорее сама развалится от старости, чем окупит вложения, так как выгода на километр пробега получится мизерная.

Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

Статья о достоинствах и недостатках газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи — видео о ГБО.

Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией

Читайте также: Датчик температуры редуктора ГБО что это

Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

Сушка двигателя — вымысел или правда

Есть распространённое мнение, что якобы газ «сушит» двигатель. В итоге быстро прогорают выпускные клапана, да и в целом срок службы деталей ДВС уменьшается. Вредит ли газ двигателю на самом деле в такой степени?

На деле это заблуждение. Все проблемы возникают из-за неправильно настроенного оборудования. К тому же, после его установки нужно сразу же настроить и двигатель, ведь смесь будет сгорать при большей температуре. Так, прогар выпускных клапанов происходит, если использовалось ГБО старых поколений, а подачу газа регулировали грубо и вручную, полагаясь на электронику, которая «сама настроится».

Поэтому ответ на вопрос, портит ли газ двигатель автомобиля, прост – нет, не портит. Все проблемы возникают от неправильно настроенного оборудования и регулировок двигателя. Если всё сделано правильно, и эксплуатируется аккуратно, то никаких проблем не возникает.

Почему горят клапана на газу — реальные причины

Причины прогорания клапанов бывают разными. Чтобы разобраться во влиянии ГБО на двигатель, перечислим их:

  • Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
  • Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
  • Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
  • Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
  • Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.

Все эти причины имеют слабое отношения к собственно газу, и такие проблемы могут случаться с любым видом топлива. Первая вообще неактуальна, так как газ при сгорании не образует нагара. Другие же рассмотрим подробнее.

Неправильные настройки ГРМ могут приводить к проблемам с любым топливом. Это зона ответственности мастера, проводившего регулировку. Он должен обязательно отрегулировать температурный зазор клапанов в том числе, так как при большей температуре металл расширяется сильнее, и зазор надо увеличить на 0.05 мм.

К обеднённой смеси газ также отношения не имеет. Здесь требуется проверка топливной системы в целом. Некоторые автолюбители умышленно используют обеднённую смесь ради экономии топлива — в таком случае винить в проблемах остаётся только себя.

Догорание в выпускном тракте для газа возможно. Но, опять же, это характерно для метана, а пропан-бутановая смесь такой проблемы не вызывает, если ГБО настроено правильно.

У газа октановое число более 100, против 95 у бензина. Он воспламеняется при большей температуре, поэтому могут быть проблемы с зажиганием, которое надо отрегулировать. Но детонации в бензиновом двигателе, приспособленном под газ, не бывает. А страдать клапана могут из-за детонации, поэтому данный вид топлива в этом плане вообще не имеет недостатков.

Двигатель Alfa Romeo

Таким образом, газобалонное оборудование само по себе не влияет на двигатель негативно. Все проблемы – от неправильной настройки всех систем при неквалифицированной установке.

Потенциальный вред от пропана или метана на авто

Для начала нужно определить, какие именно проблемы могут возникнуть с точки зрения эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность – довольно сомнительное подключение на различных неофициальных станциях. Для подключения газобаллонного оборудования мастер будет копаться в проводке вашего автомобиля.

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?: Двигатель

Также стоит учитывать такие вредоносные факторы:

Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  • свечи придется менять чаще – на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
  • все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
  • потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
  • есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
  • температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.

Конечно, каждый из этих минусов можно оспорить. Снижение ресурса не доказано, проблемы с современными моторами решаются установкой газового оборудования 5 поколения. Частый сервис можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры. Поэтому откровенные минусы ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь услугами некачественной станции или ставите плохое оборудование на автомобиль. В этой ситуации ваши расходы на машину вырастут, а проблемы с ГБО станут привычным делом.

Конечно же, противники газового топлива для авто не просто голословно высказывались, что оно плохо влияет на двигатель. Они выдвигали гипотезы, пусть зачастую ничем не подкрепленные. Самые популярные из них следующие:

  1. Газ «сушит» силовой агрегат. Это весьма голословное утверждение, которое базируется лишь на том, что бензин — жидкость, а газ — сухое топливо. В действительности же, для нормальной работы ДВС, а точнее всех тех частей, что должны быть подвижны, давно придуманы смазки — специальное масло.

Что на самом деле? В соответствии с научными исследованиями, проведенными в лабораторных условиях, есть совершенно обратные доводы: двигатель при использовании газа меньше загрязняется, масло дольше остается в отличном состоянии, общий ресурс агрегата возрастает. А все потому, что в газе отсутствуют смолы, исключена детонация, а значит снижено механическое негативное воздействие на отдельные узлы и детали.

  1. Газ ведет к прогоранию клапанов. Еще одно смелое, но слабо обоснованное предположение. На бензине подобная проблема также встречается, просто об этом никто не спешит рассказывать. Выход из строя клапанов возможен на любых автомобилях, в том числе и тех, где нет ГБО.

Что на самом деле? Причиной прогорания является не столько сам тип топлива, сколько его общее качество. Вопросы к нему есть в Украине как у обладателей бензиновых автомобилей, так и тех, кто установил газобаллонное оборудование. Помимо низкого качества топлива к прогару клапана ведут такие моменты:

  • низкокачественные комплектующие (поршни, направляющие, прокладки, дефекты в них и т.д.);
  • проблемы с работой системы охлаждения, вызывающие перегрев;
  • чрезмерное попадание смазочной жидкости в рабочую камеру ДВС;
  • нарушения правил эксплуатации авто (прежде всего езда зимой на непрогретом двигателе).

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Вопрос, что лучше для мотора – газ или бензин, неактуален. Он может практически одинаково работать на любом из этих видов топлива. Это, скорее, вопрос экономический. А как влияет газ на работу двигателя, мы рассмотрели, и плохого тоже ничего не нашли. Однако это возможно лишь при следующих условиях:

  • Установка ГБО производится квалифицированными специалистами, которые произведут правильную настройку всех систем.
  • Автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание и вовремя заменяет расходники, например, воздушный фильтр.
  • Кроме того, ГБО отнюдь не безопасно, как и бензин, поэтому требуется периодическая проверка герметичности всех соединений и ёмкостей.

При соблюдении всех условий использование двигателя на газу в целом выгоднее, чем на бензине. Кроме экономии на топливе, значительно продлевается и ресурс ДВС, то есть покупать дорогостоящие детали, а то и менять автомобиль придётся намного реже.

Источник https://74.ru/text/transport/2022/03/21/70514339/

Источник https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/raznica-v-rashode-gaza-i-benzina.html

Источник https://truescooters.ru/motor-avto/vliyanie-gaza-na-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: