Как избежать штрафа за тонировку?

Содержание

Как избежать штрафа за тонировку?

Наш адвокат по административным делам поможет Вам избежать штрафа за тонировку, разъяснит порядок привлечения к ответственности, а также обжалует принятое наказание: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по защите своих прав в административном производстве, пишите вопросы адвокату на канале YouTube

Какая тонировка разрешена?

На сегодня актуальные требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013 и Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Данные акты регулирует уровень возможного затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла транспортного средства. Тонирование передних стёкол должно отвечать следующим условиям: пропускающая способность тонировочного покрытия должна приравниваться 70-ти процентам. Каких-либо зрительных искажений предметов в любое время суток не разрешается. Тонирование лобового стекла обязано соответствовать тем же характеристикам, что и тонирование передних боковых стёкол, однако степень пропуска света должна быть не менее 75-ти процентов.

Тонировать задние дверные стёкла и заднее стекло вы можете по своему усмотрению, с любой светопропускаемостью, при этом важно лишь помнить об одном ограничении: законом запрещается зеркальное тонирование задних стёкол автомобиля.

Как избежать штрафа за тонировку?

Для того, чтобы избежать наказания в виде штрафа за несоблюдение требований законодательных актов в отношении тонировочного покрытия стекол вашего транспортного средства важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Порядок проведения инспектором ГИБДД контроля светопропускаемости тонировочного покрытия с помощью специального прибора-тауметра. При проведении данной процедуры важно понимать, что в ситуации, когда погодные условия влажные, имеются осадки в виде снега или дождя, показания тауметра может быть искажены, а это значит, что точно определить степень светопропускаемости при данных погодных условиях невозможно. Также важно учитывать, что контроль светопропускаемости возможно осуществлять только лишь при температуре воздуха от +15 до +25 градусов согласно Цельсию. Другой температурный режим искажает показания устройства, и сотрудник ГИБДД никак не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Таким образом, с особой внимательностью необходимо отнестись к погодным условиям при проведении данной процедуры инспектором ГИБДД.
  2. Любые технические измерения, включая осуществление контроля светопропускаемости тонировочного покрытия, могут проводиться исключительно на стационарных постах и контрольных постах ГИБДД, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Проведение контрольных мероприятий за пределами постов законом не предусмотрено.
  3. Важно знать, что проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Следовательно, вы можете смело потребовать у инспектора предъявления вам сертификата прибора.

Протокол о привлечении вас к административной ответственности может быть вовсе составлен без проведения измерений светопропускаемости с использованием специальных технических средств. Это означает, что коэффициент светопропускной способности тонировочного покрытия сотрудник ГИББДД определил самостоятельно по своему усмотрению. А это прекрасная возможность для оспаривания данного административного акта.

ВНИМАНИЕ: обязательно составляйте возражение на протокол, чтобы избежать административной ответственности

Как отменить предписание за тонировку?

Как избежать штрафа за тонировку?

В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, вы имеете право его обжаловать. Какие аргументы могут быть основой для обжалования?

  • Не проводившееся инспектором ГИБДД измерение светопропускаемости тонировочного покрытия специальным прибором.
  • Нарушение порядка проведения инспектором ГИБДД измерения светопропускаемости тонировочного покрытия. Об основных условиях измерения было сказано выше. Фото- и видео-фиксация происходящего процесса проверки сотрудником ГИБДД положительным образом скажется на конечном результате вашего дела. Спор с ГИБДД пройдет в Вашу пользу при несоблюдении правил сотрудниками.
  • Отсутствие тех или иных данных в документе (ошибки, исправления без последующих пометок).
  • При составлении протокола вам не были разъяснены ваши права и обязанности.
  • Неправильное применение норм права (например, когда инспектор ГИБДД привлекая к административной ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, вменяет вам в вину нарушение совершенной иной ст. КоАП (на пример ст. 12.5.1)).

Что будет, если снять тонировку на месте, будет ли штраф?

Снятие тонировочного покрытия на месте не освобождает водителя от административного наказания, так как ответственность предусмотрена за сам факт наличия недопустимого тонировочного покрытия. Инспектор ГИБДД зафиксировал данное нарушение зрительно — до того, как вы удалили тонировочное покрытие, и этого вполне достаточно для составления протокола об административном правонарушении.

Отзыв о работе нашего административного адвоката

Как избежать штрафа за тонировку?

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

Как избежать штрафа за тонировку?

Как избежать штрафа за тонировку?

Давайте сразу оговоримся о том, что речь пойдёт не о том, какизбежать штрафа за тонировку как такового при имеющемся нарушении. Речь пойдёт об избегании штрафа за тонированные стёкла только в тех случаях, когда штраф незаконен, и по данным, актуальным на 2023 год. Это может быть по самым разным причинам: от банальных нарушений проверки (замера) светопропускаемости тонированных окон до тех случаев, когда замеры такие производить вовсе нельзя или водитель штрафуется под видом тонировки совсем задругие нарушения.

Поэтому давайте будем по пунктам выяснять все те ошибки и нарушения со стороны инспекторов, которые могут стать причиной ошибочно и незаконно вынесенного постановления по штрафу, а, значит, избежать такого штрафа можно и нужно будет по законным основаниям. И для начала обсудим простейшую ситуацию с порядкомзаконного вынесения постановления за тонировку:

  1. Инспектор ГИБДД обнаруживает визуально правонарушение — видит издалека тонированное авто.
  2. Инспектор приказывает водителю такого автомобиля остановиться, сообщает ему причину остановки и требует передать для проверки документы на автомобиль.
  3. Проверив документы, инспектор удаляется за измерительным прибором.
  4. Инспектор производит замер тонированных стёкол автомобиля на предмет светопропускаемости строго согласно инструкции к прибору.
  5. Если светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол составляет не более 70% (это и показывает прибор), то водитель подлежит штрафу в размере 500 рублей по статье 12.5, части 3.1 КоАП. В этом случае инспектор выписывает постановление и/или протокол о правонарушении и разъясняет права водителя (статью 51 Конституции и статью 25.1 КоАП).
Читать статью  Пленум Верховного Суда принял новые разъяснения о применении законодательства об ОСАГО

Кроме того, инспектор может вынести нашумевшее в последнее время требование или предписание об устранении причины правонарушения. Почему это незаконно, мы подробно описали в статье про такое требование. И далее после якобы неисполнения такого требования водителя ждут определённого рода приключения, вплоть до ещё одного штрафа, административного ареста и даже аннулирования регистрации автомобиля.

Как избежать штрафа за тонировку?

Итак, теперь, зная порядок законных действий сотрудника полиции, давайте разберёмся, как избежать штрафа за тонировку в случае несоблюдения законности инспектором (впрочем, странно, не правда ли, требовать соблюдения закона от инспектора, который пресекает нарушение закона Вами?!). Прежде всего, следует подчеркнуть, что если Вы не ведёте запись всех процедур, в том числе замера, общения с инспектором, Вашей поездки до и после штрафа, то шансы успешно обжаловать такой штраф катятся к нулю в геометрической прогрессии, потому как в нашей стране сотрудникам полиции всегда верят больше. Существует даже определённая профессиональная аббревиатура (чаще среди мировых судей) -НОНДСП — нет оснований не доверять сотруднику полиции — так как он принимал присягу.

Как избежать штрафа за тонировку, если замер не производился?

Итак, одно из самых распространённых нарушений по штрафу за тонировку — это отсутствие прибора у инспектора и, как следствие, вынесенный штраф без замера светопропускаемости. Штраф в таком случае обжалуется «на ура», потому как вина водителя не доказана, ведь без замера не определить, какой процент светопропускаемости имеет стекло автомобиля.

Но инспекторы ДПС не так то и глупы — в этом случае они выписывают постановление не по статье 12.5.3.1, которая является единственной статьёй за тонировку, а по статье 12.5.1, которая предусматривает тот же штраф в 500 рублей, но за любое нарушение Основных положений по допуску (Приложения к ПДД), в которых и запрещается тонировка со светопропускаемостью, не соответствующей Техрегламенту (70%). Тем не менее, и такое постановление должно быть отменено (и здесь как раз тот случай, когда очень и очень пригодится видеозапись). Дело в том, что статья 12.5, часть 1 предусматривает наказание за любые покрытия и предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, а тонировка не является по сути таковой — по крайней мере, пока не доказано, что её светопропускаемость не соответствует 70 процентам. Да и статья 12.5.3.1 является более частной и точной статьёй за тонировку, поэтому выносить за неё постановление по 12.5.1 незаконно.

Как избежать штрафа за тонировку?

Совсем другое дело, если речь идёт о съёмной тонировке — в этом случае она как раз и является предметом, ограничивающим обзорность, и штраф должен выноситься по статье 12.5, части 1.

Как избежать штрафа, если замер тонировки производился при плохой погоде (низкой температуре, высокой влажности)?

Ещё один способ, который не следует упускать из внимания, когда речь идёт об избегании штрафа за тонировку — это сам прибор для замера и правильность его использования.

Здесь сразу отметим, что никаких общих требований к процессу замера нет — ГОСТ, регулирующий процесс замера, канул в лету давным-давно, а в других общих регламентах и нормативных актах процесс также не описан. Единственный документ, регулирующий правила замера — это инструкция к прибору. Именно в ней описан процесс замера и требования погодных условий, и, хотя чаще всего такие требования похожи, они всё же могут быть разными.

Но самое главное не в этом, а в том, что инструкцию к прибору инспектор вообще может не возить/носить с собой, а хранить её, например, на стационарном посту. При этом, препятствовать Вам с ней ознакомиться никто не будет, но и подвозить её по первому требованию также обязанности ни у кого нет.

Как избежать штрафа за тонировку?

Помимо инструкции, к прибору должен прилагаться акт поверки, заключающий, что устройство работает исправно, с датой и подписью уполномоченного лица.

Именно по причине невозможности ознакомиться непосредственно на месте замераизбежать штрафа по этому нюансу гораздо сложнее, чем если замер вовсе не производился.

Как избежать штрафа за тонировку, если в протоколе/постановлении допущены ошибки?

Ещё меньше шансов успешно обжаловать штраф по ошибкам в процессуальных документах, которыми являются протокол и постановление. Здесь следует чётко выделить две категории таких ошибок:

те, что могут объективно и существенно повлиять на некорректность привлечения к ответственности (неправильно указан процент светопропускаемости, неверно записаны данные автомобиля);
те, что являются несущественными, и сути процесса признания виновности не меняют (опечатки в фамилиях, в адресе фиксации нарушения и тому подобное).

Фактически, в этом случае всё будет зависеть от лица, рассматривающего жалобу о штрафе (вышестоящего инспектора или судьи) — если он сочтёт, что ошибка существенна и могла повлиять на ошибочное признание невиновного виновным, то постановление отменит, если нет, то нет.

Можно ли избежать штрафа за тонировку, если не поднимать стёкла?

Можно, но для этого нужно быть достаточно стойким и соблюдать тонкую грань законности. Объясним, что здесь не так.

Наиболее заурядная ситуация — это когда у Вас тонированы только передние боковые окна без лобового, Вы опускаете стёкла, останавливаясь по требованию инспектора (либо раньше или позже). Инспектор ДПС требует поднять стёкла. Если Вы отказываетесь, то Вас можно законно привлечь по статье 19.3 КоАП, которая предусматривает широкий диапазон наказания: от штрафа 500 рублей до ареста на 15 суток, за отказ выполнения законных требований сотрудника полиции. И требование это вполне законно, потому как инспектору поднятые стёкла требуются для замера светопропускаемости.

Как избежать штрафа за тонировку?

Но Вы (благодаря многочисленным инструкциям в интернете) можете сказать в ответ на требование поднять стёкла, что у вас сломались стеклоподъёмники (штрафа за это нет), но и в этом случае инспектор может проверить их работу сам. Конечно, есть ещё специально оборудованная кнопка (её тоже довольно широко освещают в сети любители тонироваться), которая перехватывает работу стеклоподъёмников, блокируя их и отвечая за привод стёкол, и скрытая от глаз инспектора. Да, каждая такая уловка увеличивает Ваши шансы избежать штрафа, но, во-первых, стоит ли игра свеч, во-вторых, принципиальный инспектор и кнопку такую найдёт (пусть для этого ему и придётся проводить досмотр машины со всей бумажной волокитой).

Читать статью  Как водителю компенсировать свои расходы по оспариванию незаконного штрафа

Самый плохой способ избежать штрафа за тонировку

И напоследок, самый экстремальный, многовероятный, но не рекомендуемый, конечно же, способ избежать наказания за тонировку — просто не остановиться по требованию инспектора ГИБДД. Многовероятный, потому что вероятность погони достаточно мала (конечно, всё зависит от многих факторов, начиная от региона и заканчивая наличием спецопераций и принципиальностью инспекторов). А нерекомендуемый, потому что помимо возможного штрафа за тонировку появляется ещё вероятность как минимум схлопотать штраф за невыполнение требования об остановке (статья 12.25, ч.2 — от 500 до 800 рублей штрафа) до дополнительных «бонусов» в виде достаточных оснований для проведения досмотра, освидетельствования на состояние опьянения, иных требований, и даже в редких случаях попыткой физической расправы.

Главное помнить, как бы это банально ни звучало, во все времена самый действенный способ избежать штрафа за тонировку — использовать соответствующую Техрегламенту по светопропускаемости плёнку или вовсе растонироваться.

Как уйти от штрафа за тонировку лобового и передних стекол

Тонировка позволяет скрыться от любопытных глаз и оставлять в салоне личные вещи и технические устройства – магнитолу, видеорегистратор или радар-детектор. В России официально разрешена тонировка передних стекол, когда светопропускная способность составляет не менее 70%. Мастерские же предлагают широкий спектр услуг и тонировку пленкой с куда меньшей пропускной способностью. Спрос порождает тот факт, что она дает возможность владельцу оставаться инкогнито. Однако за это предусмотрено наказание. Какое именно и есть ли шанс избежать его – рассмотрим ниже.

Штраф за затемнение стекол не по регламенту

Как уйти от штрафа за тонирование стекла

В 2010 году статью 12.5 КоАП дополнила часть 3.1, согласно которой передвижение на машине со стеклами, не соответствующими техническому регламенту, ведет к штрафу – пятьсот рублей (причем при повторных нарушениях сумма не меняется). Оплачивать его можно со скидкой 50% .

Наказание не должно ужесточаться по желанию сотрудников ГИБДД, то есть, по закону вас не могут заставить снимать пленку на месте. Хотя на практике бывает и такое: водитель подписывает постановление, как бы соглашаясь с тем, что нарушение имеет место, а затем сотрудник требует “прекратить противоправные действия” (по ст. 3 ФЗ №3 “О полиции” от 2011 года) и устранить причину нарушения на месте. Это не совсем верно, так как по данному закону водителю достаточно прекратить эксплуатировать ТС, то есть остановиться и припарковаться, а не снимать пленку.

Важно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Другая мера, которую могут предпринять в отношении водителя на затонированном не по ГОСТу ТС – это досмотр автомобиля и последующий арест на 15 суток. Основанием является неповиновение сотруднику полиции по части 1 статьи 19.3 КоАП. Однако такое задержание или штраф от 500 до 1000 рублей будут являться незаконными, поскольку требование снять тонировку не прописано ни в одном законе. Следовательно, сотрудник совершает самоуправство по статье 19.1 КоАП и на него можно написать жалобу в ГИБДД и подать заявление в суд.

В 2019 году в Госдуме обсуждается законопроект, по которому наказание за тонировку должно стать более серьезным. В то же время эта мера поможет свести к минимуму ситуации беззакония, описанные выше. Штраф за первое нарушение составит полторы тысячи рублей, повторное – пять тысяч рублей, третье – лишение ВУ от 2 до 6 месяцев, НО ЭТО ЕЩЕ ТОЛЬКО ОБСУЖДАЕТСЯ В ГОСДУМЕ И НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ!

Какой вариант допустим?

То, какими должны быть стекла авто, регулируется следующими документами:

  1. ГОСТ №32565 “Безопасное стекло для наземных ТС”.
  2. Прил. 8 п. 4 техрегламента таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
  3. П. 7.3 ПДД РФ.

Какая правильная светопропускаемость стекла

Эти нормативы предъявляют ряд требований к стеклам автомобиля:

  • тонировка разрешается, если светопропускная способность ветрового и боковых стекол переднего ряда – от 70%;
  • задние стекла можно затемнять как угодно, если присутствуют зеркала заднего вида;
  • толщина темной полоски сверху на лобовом стекле – до 140 мм;
  • использование зеркальной пленки для всех без исключения стекол – запрещено.

Кто проводит замеры и выписывает штраф

Для фиксации нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП предварительно должен быть измерен световой коэффициент пропускания автомобильных стекол. Осуществить это действие может:

  • технадзор ГИБДД – орган, который проверяет, отвечает ли авто техническим требованиям;
  • сотрудник Госавтоинспекции (проверка проводится на основании статей 23.3, 26.8, 28.3 Административного Кодекса).

шторки для машины

Инструменты замера

Измерения светового коэффициента пропускания стекол осуществляется туаметром. Наиболее популярные фирмы в РФ – это “Свет”, “Растр”, “Блик+”, “Блик-Н” и “Тоник”.

Туаметр работает от автомобильного прикуривателя. Напряжение измерителя обычно составляет 12 V с отклонением не больше 0,6 V (2%).

Прибор обязан быть опломбированным и иметь бирку со временем проверки исправности (не позднее, чем 1 год назад, на текущий момент).

Правила замера

Водитель вправе требовать от инспектора документ, показывающий, что он умеет проводить измерения надлежащим образом, и сертификат туаметра, подтверждающий соответствие прибора ГОСТу.

Данные, полученные в ходе измерений, сотрудник ГИБДД обязан запротоколировать.

Непосредственно замеры производятся на вымытом и высушенном стекле, в трех точках. Предварительно замеряются показатели температуры, давления и влажности, что связано с особенностями работы туаметра в различных погодных условиях.

Средние значения для проведения измерения:

  • тем-ра от -10 до +40 градусов;
  • влажность не более 60%;
  • давление 86-106 кПа.

Таким образом, в дождь, при тумане или на морозе полученные измерения могут не соответствовать действительности. Хотя указанные показатели достаточно широко варьируются у различных туаметров. Так, “Свет” работает в диапазоне от -40 до +40 градусов, а “Блик-Н” способен корректно измерять светопропускную способность и при 95% влажности.

Отметим, что освещенность никак не влияет на работу приборов, то есть, показатели не будут отличаться в светлое и темное время суток.

Как избежать штрафных взысканий

Что делать если остановили с тонировкой на лобовом

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Читать статью  Что должно быть в машине: 25 необходимых вещей

Если не сделаны замеры

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.

Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.

Если замер сделан в плохую погоду

В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.

Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.

шторки для авто

Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Если не поднимать стекла

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст. 19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.

Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.

Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.

Неудачный способ избежать штраф

Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

Инструкция: как уйти от штрафа за тонировку

Если стекла в ТС затемнены не по ГОСТу, у водителя все же есть шанс избежать наказания. Обычно пленка наклеивается с внутренней стороны стекла. Это обстоятельство дает автовладельцу право относиться к процедуре измерения светопропускающей способности стекол как к досмотру авто, а не осмотру, поскольку инспектору будет необходимо попасть внутрь машины. Досмотр же требует наличия веских оснований и привлечения двух свидетелей и, в целом, является достаточно затянутой процедурой. Если инспектор откажется проводить досмотр, его действия можно будет обжаловать, основываясь на том, что не были соблюдены требования действующего законодательства.

Для ухода от уплаты штрафа при остановке инспекторами рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Включите диктофон или видеорегистратор, снимающий в салоне.
  2. Попросите указать причину остановки и показать удостоверение и жетон, прочитайте информацию вслух.
  3. Для измерения светового коэффициента пропускания стекол попросите составить протокол досмотра и привлечь понятых. Если инспектор требует открыть дверь авто и утверждает, что вы нарушаете закон, отказываясь выполнять его требования – ответьте, что с его стороны это превышение должностных полномочий и вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру.
  4. Напомните сотруднику, что длительное задержание без протокола невозможно по ст. 28.5 КоАП. Либо он должен быть составлен, либо вас должны отпустить.
  5. Если ничего не происходит, набирайте службу доверия ГИБДД, сообщайте о неправомерных действиях их сотрудника. Укажите его данные, записанные на видео или диктофон. После этого инспектор точно должен вас отпустить.

шторки для машины

Как и где оспорить решение инспектора

Для того, чтобы обжаловать постановление, составленное инспектором, нужно подать жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф. На это дается 10 календарных дней (по ч. 1 статьи 30.3 КоАП). Водитель должен приложить к жалобе какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины или о нарушении со стороны инспектора, постановление и протокол отказа от выплаты штрафа. На рассмотрение и ответ инспекции отводится 10 дней.

Если будет получен отказ, то по статье 30.1 КоАП автомобилист вправе обратиться в суд – подать жалобу заказным письмом или через канцелярию. Суд может рассматривать дело до 60 дней. При негативном ответе можно обжаловать решение и в вышестоящем судебном органе. На период разбирательства оплата штрафа будет отсрочена.

Уловки инспекторов

Как могут инспектора обманывать при остановке за тонированные стекла

Пока водители придумывают все новые методы обхода наказания за тонировку, инспекторы также применяют уловки, позволяющие штрафовать или вовсе задерживать нарушителей.

Параллельно со штрафом выписывается предупреждение, которое обязывает автовладельца устранить неисправность – убрать пленку. Повторная остановка приводит к штрафу на 1000 рублей или аресту до 15 суток. Подробнее о том » Какой штраф за повторную тонировку стекол? » вы узнаете из данной статьи.

Заключение

Подведем итоги. При тонировке стекол автовладельцу следует учитывать закон о тонировке, где четко изложены основные требования. Тонировка с нарушением стандартов может создавать угрозу безопасности дорожного движения за счет снижения видимости, приводить к штрафным санкциям и конфликтам с представителями Госавтоинспекции. У любителей подобного вида тюнинга есть немало способов уйти от штрафов, но все же самый лучший вариант – использовать пленку, соответствующую ГОСТу.

Источник https://katsaylidi.ru/blog/kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku/

Источник https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83

Источник https://shtrafi-gibdd.online/55-kak-izbezhat-shtrafa-za-tonirovku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: