Страны ЕС прекратят производить машины на бензине в 2035 году
Евросоюз начнет отказываться от производства «углеводородных» авто заранее, но именно к 2035-му запланировано полное прекращение выпуска «неэкологичных машин».
Министры окружающей среды стран ЕС договорились о сроках прекращения производства автомобилей, которые выбрасывают в атмосферу углекислый газ, пишет Bloomberg. Речь идет как о легковых, так и о грузовых автомобилях.
«Совет согласился повысить целевые показатели сокращения выбросов CO2 <. >к 2030 году до 55% для легковых автомобилей и до 50% для грузовых. Совет также одобрил ввод целевого показателя сокращения выбросов углекислого газа на 100% к 2035 году для новых машин», – сообщила пресс-служба совета ЕС. До этого против экологических мер выступали Италия, Болгария, Португалия, Румыния и Словакия. Они опасались, что от запрета на дизельные авто могут пострадать такие производители, как Ferrari и Lamborghini. Эти страны настаивали на отсрочке по решению до 2040 года.
Авто с ДВС совсем не будут выпускать?
Не совсем так. Споры между членами ЕС привели к тому, что странам пришлось пойти на компромисс. Машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) все же будут выпускать и после 2035-го. Но это будет не совсем привычный транспорт.
Производители должны будут использовать углеродно-нейтральное топливо. Оно не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода. Возможной альтернативой может стать водород.
К тому же соглашение министров стало лишь первым этапом на пути по переходу к экологичным авто. Евросоюзу предстоит пройти переговоры с Европарламентом и Европейской комиссией. Кроме этого, ЕС собирается развить систему торговли квотами на выбросы, а также укрепить механизм контроля за ценами на них. Для особо уязвимых слоев населения стран ЕС планируют создание особого фонда, облегчающего последствия перехода к «зеленым авто».
А как же привычные бензиновые машины
Фактически, запрет на выпуск машин на бензине означает конец эры ДВС (двигателей внутреннего сгорания), считает Bloomberg. Агентство делает логичный вывод о последующем вынужденном переходе многих автокомпаний на производство электромобилей. Так, возможно, к 2035-му жители стран ЕС будут поголовно приобретать экологичный транспорт.
Сколько электромобилей в Беларуси
По прогнозам белорусских чиновников, к 2030 году на электромобили пересядут примерно 20% автомобилей-белорусов. Электромобили сегодня в тренде, власти предпринимают «серьезные шаги для стимулирования их использования», рассказывал в интервью «Народной газете» министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык. Он напомнил, что в марте решением Совета Евразийской экономической комиссии для Беларуси установлена наибольшая квота на беспошлинный ввоз электромобилей. В 2022-м она составляет 10 тысяч машин, в 2023-м – 15 тысяч. Ранее мы подробно рассказывали, как ввезти электромобиль в Беларусь без пошлины. >>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram
Читайте также:
- Рынок авто в России рухнул – следом белорусский?
- Электризуемся: автоконцерны обещают утроить продажи электромобилей
- Квадрицикл M1NSK прошел первый тест-драйв
Запрет ЕС на дизельные и бензиновые автомобили: что значит
Страны Евросоюза решили, что с 2035 года можно будет продавать только машины с нулевым уровнем выбросов.
27 октября 2022 года, после долгих месяцев дебатов, государства ЕС и Европейский парламент согласовали запрет на дизельные и бензиновые автомобили. Этот шаг приводит к тому, что в 27 европейских странах нельзя будет продавать машины, работающие на ископаемом топливе.
Введение запрета ЕС на продажу машин с двигателями внутреннего сгорания
Законопроект о прекращении использования легковых транспортных средств на бензине и дизеле представляет собой элемент мер в борьбе с климатическими изменениями и уменьшением выбросов вредных веществ в атмосферу.
По словам еврокомиссара по климатической политике Франса Тиммерманса, текущая ситуация в мире представляет собой сигнал для всех о необходимости перехода к нулевым выбросам в атмосферу.
Предполагается, что принимаемые меры послужат достижению цели по сокращению выбросов CO2 в атмосферу. Об этом сообщается на официальном сайте Европарламента.
Вместе с тем единое решение о запрете было сложно принять всем европейским государствам, поскольку во многих из них осуществляется производство автомобилей.
В частности, в Германии в автомобильной индустрии работают миллионы людей. И отказ от реализации машин на ископаемом топливе означает и сокращение рабочих мест. То есть переход, пусть и постепенный, от машин на бензине и дизеле к электрокарам станет достаточно трудоемким для населения. Возможно, решение ЕС о запрете будет пересмотрено в 2026 году, как отмечает издание Heute.
Однако отказ Европы от двигателей на бензине и дизеле может и не сыграть весомую роль в отношении вредных выбросов в мире, поскольку за территорией Евросоюза число машин с двигателями внутреннего сгорания только увеличивается.
Также этот шаг может принести пользу Китаю, который является лидером в производстве электромобилей. Тем более, что китайские предприятия с электрокарами уже появляются на европейском рынке.
Учитывая это, возможно, что ЕС в будущем также рассмотрит вопрос использования синтетического топлива, получаемого благодаря электричеству из воды и CO2.
На какие автомобили распространяется запрет на дизельные и бензиновые автомобили
Запрет, вводимый ЕС, на дизельные и бензиновые автомобили касается всех легковых автомобилей, которые выделяют углекислый газ во время своего движения.
То есть новые правила будут действовать в отношении машин на бензине, дизеле, газе, а также этаноле. Однако запрет не касается грузовых машин. Об этом информирует издание Focus.
Какие автомобили можно будет покупать после 2035 года
Принимая во внимание вводимый ЕС запрет, с 2035 года может будет покупать исключительно машины с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. То есть речь идет об электромобилях, которые не выделяют углекислый газ в процессе своей эксплуатации.
Принятый ЕС запрет на дизельные и бензиновые автомобили будет действовать в отношении будущих машин. Предполагается, что он не имеет отношения к тем транспортным средствам, которые есть у автовладельцев сейчас. Однако ситуация может поменяться в любой момент. Таким образом, запрет может начать действовать и в отношении старых автомобилей.
Вместе с тем многие страны Европы планируют запретить использование машин на бензине и дизеле в перспективе. В частности, Испания, собирается с 2050 года ввести ограничения на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Также Норвегия планирует запретить продажу машин с классическими бензиновыми или дизельными двигателями с 2025 года. Бельгия и Дания введут подобные ограничения с 2030 года. А во Франции планируют узаконить запрет продажи автомобилей на ископаемых видах топлива с 2040 года.
В Германии предполагается, что после 2035 года будут разрешены машины с двигателями внутреннего сгорания, работающие на топливе, не содержащем углекислый газ. То есть речь идет об альтернативных видах ресурсов для подобных транспортных средств.
Запрет ЕС на дизельные и бензиновые автомобили: как относятся автоконцерны к нововведениям
Основная масса автопредприятий адаптировалась к решению ЕС. В частности, компании Volkswagen и Mercedes благоприятно оценивают введение ограничения, поскольку планируют перевести все свои машины в электрокары.
Однако есть те, кто выступают против введения запрета. К примеру, BMW и Toyota собираются продавать транспортные средства на бензине и дизеле до тех пор, пока они нужны потребителям.
Читайте также:
- ЕС запретил продажу неэкологичных автомобилей
- Стоит ли переделывать обычные автомобили в электрические
- Водородные автомобили или электромобили: что лучше
Конец эпохи – названа дата прекращения производства автомобилей с ДВС
Большинство российских автомобилистов не верят в скорый конец ДВС и, как и 10−20 лет назад, крайне скептически относятся к электромобилям, приписывая им порой уже не существующие недостатки. Тем не менее дата «конца света» для бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания уже названа — 2035 год. Именно с этого года в Европе будет запрещено продавать автомобили, использующие ископаемое топливо и ввозить их на территорию ЕС.
О запрете продажи таких машин с 2035 года объявила и вышедшая из ЕС Великобритания. Существующий парк автомобилей с ДВС на ископаемом топливе будет докатывать свой срок в условиях постоянно ужесточающихся экологических норм, вроде немецких ограничений зон для определенного экологического класса.
Фактически, если планы властей Евросоюза не будут скорректированы каким-нибудь мораторием, то очень скоро бензиновые и дизельные авто можно будет увидеть лишь в музеях да на слетах коллекционеров, а по дорогам Европы будут бегать электромобили и машины с ДВС на на синтетическом топливе и водороде.
Тем более, что уже к 2025 году в Европе планируют оснастить все основные магистрали зарядными станциями с максимальным расстоянием между ними не более чем в 60 километров и водородными заправками на максимальном расстоянии не более 150 километров друг от друга.
Европейские планы и российские реалии
Отмахнуться от этих планов, аргументируя тем, что России они не коснутся, не получится — коснутся и достаточно серьезно. Ведь решение Евросоюза напрямую определит производственную программу и планы по созданию новых моделей, их проектированию, производству запчастей и расходных материалов для вторичного рынка. Фактически, уже очень скоро может встать вопрос о рентабельности локализованных в России автозаводов.
Как заявлял в 2019 году изданию «Известия» руководитель «АСМ Холдинга» Александр Ковригин, в прошлом возглавлявший экономическое управление Минавтопром СССР, локализация производства в среднем составляет 40%, если не брать такие марки как Hyundai, АвтоВАЗ и Renault.
Для иностранных брендов российский рынок хоть и важен, но не критичен. Прежде всего — из-за своего объема, который по разным оценкам составляет 1,5−2 млн автомобилей в год. Другой фактор, отрицательно влияющий на рентабельность — налоговое законодательство.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов антиавтомобильную политику, которую проводят власти крупных российских мегаполисов, что также не может не влиять на продажи.
Время на подготовку есть
У российской экономики есть время подготовиться, считает главный редактор российской версии портала об электромобилях InsideEVs сергей Иванов.
Большинство европейских автоконцернов делают оговорку, что готовы продлить производство и продажу машин в ДВС на нишевых рынках. Очевидно, имеется ввиду и Россия. Так что без бензиновых машин мы не останемся. Но надо понимать, что в развитие этого производства и в разработку новых бензиновых моделей никто вкладываться не будет. Хотите ездить на старых бензиновых машинах уровня двадцатилетней давности? Пожалуйста!, — сказал господин Иванов «Ридусу»
По его словам, сейчас насчет очень сложно говорить о том, как повлияют планы ЕС на локализованное в России производство. Однако, оно несомненно будет.
Речь идет о постепенном переходе на совершенно новые автомобильные платформы, которые требуют не только отказа от ДВС в пользу электромоторов, но и принципиально новых сборочных линий.
К счастью, время есть, и российские заводы иностранных брендов в любом случае столкнутся с необходимостью замены конвейерных линий по причине их износа. И когда лет через 20 придется их менять, — заменят на линии для электромобилей, – пояснил главред InsideEVs.
Как считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», у российских автопроизводителей есть больший запас по времени на переход к электромобилям и двигателям на неископаемом топливе
Россия не может игнорировать климатическую повестку и также борется с вредными выбросами, в том числе от транспорта, поэтому запрет на продажу автомобилей с ДВС может быть введён в стране, но произойдет это позже, — отметил господин Баранов.
По его словам, до объявленной даты пройдёт еще полтора десятилетия, за которое те отрасли, которых это мера касается, успеют подготовиться и внести необходимые изменения в свою работу.
Кроме того, запрет продажи автомобилей с ДВС не означает запрета на их производство (для других стран) и эксплуатацию, автоконцерны будут менять модельный ряд постепенно, как и потребители будут постепенно пересаживаться на автомобили с другими двигателями. В-третьих, до 2035 года ещё может многое произойти, и введение такого запрета может быть отодвинуто, — уверен эксперт.
Что немцу хорошо то русскому смерть?
Аргументы скептиков о том, что электромобиль непригоден для использования в России по причине плохих дорог или климата, наши собеседники отвергли.
Как отметил Сергей Иванов, по оценке KPMG, Россия отличается от остальной Европы тем, что у нас главной преградой к росту продаж электромобилей является не отсутствие инфраструктуры, а цена новых машин. И эта преграда, по его мнению, будет устранена с появлением доступных электромобилей, или большого предложения на рынке подержанных электрокаров. Кроме того, автоконцерны могут вернуться к схеме крупноузловой сборки, но здесь все будет зависеть от объема российского рынка и предложенных российскими властями условий.
Дмитрий Баранов в комментарии нашему издании выдвинул и парадоксальное предположение о том, что европейские ограничения могут привести к приходу в Россию новых производств
Объявление о данном запрете сейчас демонстрирует намерение ЕС в отношении этой продукции, даёт возможность начать соответствующую подготовку, включая внесение изменений в законодательство и налогообложение… Производство автомобилей с ДВС иностранных брендов для России в других странах может быть сохранено, но не исключено, что часть производств могут быть перенесены сюда, — предположил господин Баранов.
Другой и более реальный аргумент против электромобилей — отсутствие инфраструктуры, хотя положение о развитии электромобильности зафиксировано в дорожной карте НТИ Автонет еще в 2020 году в пунктов 7 и 8. «Создание системы мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта».
Посчитать затраты на инфраструктуру очень сложно, так как на Западе они делятся между частными и государственными инвестициями, а в России нет прозрачности в распределении средств. Но в перспективе ближайших десятилетий нужно говорить не просто о постройке зарядных станций, а о перестройке всех национальных энергосистем. Нам понадобятся не столько дополнительные электростанции, сколько тотальная замена всех подстанций, — уверен Сергей Иванов.
Естественный отбор
Модельный ряд современной России удручает тех, кто помнит веселое разнообразие автопарка 90-х и начала 2000-х, когда по дорогам страны колесили экзотические американцы, невиданные японские «праворульки» и импортированные «в серую» модели европейских марок, официально не продававшиеся в РФ.
Решение ЕС может привести к еще большему однообразию. Не считая Tesla, которая не продается в РФ официально, но доминирует в странах, где присутствует, самые серьезные позиции в области электромобильности у трех игроков.
Это группа Фольксваген, у которой уже есть актуальный модельный ряд. Это Renault-Nissan, чьи даже перспективные модели чуть уступают конкурентам по характеристикам, но выигрывают в цене. Плюс у них есть АвтоВАЗ, бросать который они не хотят. И это Hyundai-KIA, которые представили самую продвинутую из перечисленных платформ и также сильны в России — перечисляет Сергей Иванов.
Нефтяникам приготовится
Европейские нормы и тренды в области автомобильности отразятся не только на автопроме, но и на доходах от экспорта нефти. Уже после 2030 года снижение потребления нефтепродуктов по оценкам международных нефтяных компаний, таких как Total и Shell, станет ощутимым. Эта тенденция будет усиливаться задолго до указанного срока.
Запрет на продажу новых машин с ДВС не означает немедленный запрет на эксплуатацию старых. Но году к 2050 нам бы хорошо найти новый источник заработка, — считает господин Иванов.
- Это не отмена техосмотра: ОСАГО всего-навсего «развели» с ТО
- В МВД предложили водителям легковушек проходить техосмотр по желанию
- Акции Tesla выросли из-за интереса Китая к электромобилям
Источник https://tochka.by/articles/drive/strany_es_prekratyat_proizvodit_mashiny_na_benzine_v_2035_godu_/
Источник https://aussiedlerbote.de/2022/10/zapret-es-na-dizelnye-i-benzinovye-avtomobili-chto-znachit/
Источник https://www.ridus.ru/konec-epohi—nazvana-data-prekrasheniya-proizvodstva—avtomobilej-s-dvs-358215.html