Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска
Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.
10 возможных причин запаха бензина в салоне машины
Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.
Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.
Причины будем искать по следующим пунктам:
Так по списку потихонечку и пойдем.
Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!
1. Бензином воняет в салоне после заправки
Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.
Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.
Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.
2. Утечки под капотом
Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.
Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.
Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.
В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.
Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.
3. Разгерметизация топливного бака
Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак. Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части. Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.
Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.
Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.
4. Горловина и крышка бензобака
Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.
Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.
Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.
Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.
5. Абсорбер и компания…
Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.
Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.
“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:
- угольный фильтр уже отслужил свое;
- в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
- патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
- закупорка в системе вентиляции бензобака.
Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.
6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос
Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.
Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.
7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках
Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.
8. Неудачный ремонт топливной системы
Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.
9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека
Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.
10. Барахло в багажном отсеке
Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.
Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.
Три самых распространенных посторонних запахов в салоне автомобиля (Не технические запахи):
- Затхлый запах — основная причина того, что в салон автомобиля регулярно проникает вода.
- Запах плесени в салоне авто говорит о совершающемся процессе гниения. Причинами его могут быть повреждение хотя бы одного резинового уплотнителя двери или багажника, либо механизма стеклоподъемников дверей. Влага, проникающая в салон автомобиля и скапливающаяся на полу, пропитывает напольное покрытие, провоцируя образование плесневого грибка и неприятного запаха. А также причиной затхлого запаха может быть слишком загрязненный фильтр кондиционера. Если затхлость в салоне проявляется именно после включения кондиционера, следует заменить фильтр для салона.
- Запах гниения. Обычный фрукт или овощ, выпавший при перевозке продуктов из магазина, может оказаться причиной неимоверной вони. Чаще всего такая проблема встречается в летние месяцы, когда салон закрытой машины очень нагревается, тем самым, ускоряя процессы разложения. Весьма неприятный запах гниения происходит от лука, рыбы, грибов или картофеля. Случайно пролитое детьми молоко или йогурт также может стать причиной «дурного» запаха в салоне автомобиля.
Почему в машине пахнет бензином? Мы нашли 8 основных причин
Иногда бывает, что в машине чувствуется запах бензина. Ситуация не комфортная и требует быстрой реакции от водителя. Да, есть несколько причин, которые вполне безопасны, но все же утечки топлива чрезвычайно опасны и могут вызвать взрывы, пожар и другие повреждения вашего автомобиля, а также опасность для здоровья.
Мы обнаружили 8 основных причин запаха бензина в вашей машине. И некоторые из них могут вас удивить!
1. Просто испарения бензина
Эта причина, вероятно, самая безопасная, и для ее устранения потребуется открыть окна всего на пару минут. Проблема в том, что пока ваш автомобиль находится на заправке, пары топлива могут легко проникнуть внутрь машины.
После того, как вы откроете окно, запах должен исчезнуть. Если не помогло, читайте дальше, это не ваша причина.
2. Невнимательный работник АЗС
Еще одна причина — работник АЗС плохо выполняет свою работу, и капли бензина попадают на заднее колесо вашего автомобиля и на кузов. Если это одна-две капли, проблем не должно возникнуть. Но если все колесо будет залито топливом, пассажиры на заднем сиденье будут жаловаться. Они, вероятно, будут чувствовать резкий запах, пока бензин полностью не испарится.
Что вы можете сделать, так это посетить ближайшую автомойку и помыть заднее колесо с помощью эффективных шампуней. Или просто вылейте на колесо большое количество воды.
3. Утечка топлива в системе подачи
С этого момента начинаются плохие новости. Утечки топлива в системе подачи бензина чрезвычайно опасны. Они означают, что капли топлива скапливаются на каких-то деталях внутри или снаружи автомобиля. Если лужа с горючим войдет в контакт с огнем, автомобиль может взорваться или загореться.
Дайте машине поработать на холостом ходу и постарайтесь заглянуть под машину. Вы можете увидеть капли топлива. Обратите внимание на два наиболее вероятных места утечки: первое находится под топливным баком, а второе — под двигателем. Также откройте капот и попробуйте найти там утечку топлива. Ехать на автомобиле с подтекающим топливом слишком опасно.
4. Проблемы с давлением топлива
Регулятор давления топлива контролирует оптимальное давление для впрыска. Когда он выходит из строя, двигатель получает либо слишком обедненную, либо слишком богатую смесь топлива и воздуха. Если смесь будет слишком богатой, двигатель не сможет сжечь все полученное топливо, и через выхлопную трубу будет выходить много паров бензина. В этом случае вы можете почувствовать запах топлива в машине во время движения.
5. Треснула крышка бензобака
Еще одна вещь, которую нужно сделать, когда вы почувствуете запах топлива в машине, — это проверить, в порядке ли крышка бензобака. Если она треснет, всю машину будут окружать пары бензина. И как только вы откроете окно, они попадут в машину. Заменить крышку бензобака не так уж и сложно. Отсутствие крышки бензобака также может быть причиной запаха бензина в машине.
6. Прокладка масляной крышки или уплотнительное кольцо
Иногда пары бензина могут попасть в машину через систему кондиционирования, и следует искать утечку под капотом. Но часто видимых утечек нет. Пары бензина могут появиться под капотом из-за сломанной прокладки масляной крышки. Обычно это уплотнительное кольцо, которое может вызвать незначительные утечки масла. Но сломанное уплотнительное кольцо также будет пропускать пары бензина, и вы почувствуете запах топлива в машине.
7. Утечка через свечи зажигания
Еще одна очевидная причина — негерметичный свечной колодец. Если свеча зажигания не затянута, при вождении автомобиля может произойти утечка бензина. Затем топливо будет распределено по всей верхней передней части двигателя. В этом случае пары бензина попадут в салон автомобиля через кондиционер или систему вентиляции.
Иногда достаточно просто подкрутить свечу зажигания. Но во многих случаях вам потребуется заменить сломанную деталь.
8. Проблемы с EVAP
Последняя причина, которая пришла нам в голову, — это система EVAP. Система контроля выбросов вредоносных газов установлена ??во многих современных автомобилях. Одна из частей этой системы — канистра с угольным фильтром. Если она треснет, топливо вытечет из автомобиля и будет распространять неприятный запах.
Система EVAP может располагаться в разных частях автомобиля, поэтому лучше уточните расположение в инструкции или на форумах в интернете. Треснувшую канистру следует заменить как можно скорее, поскольку утечки могут привести к пожарам и взрывам.
Как распознать лужи под машиной и понять, что из-под чего течет
Особенности протечек под автомобилем: вода, тормозная жидкость, моторное масло, топливо и другие виды технических жидкостей. Видео о масляных пятнах под машиной.
Обнаруженное под днищем автомобиля пятно – повод как минимум забеспокоиться, а в некоторых случаях впору бить тревогу и немедленно отправляться в автосервис. В автомобиле работает много различных жидкостей, именно они являются «кровью» и жизненной силой для сложной конструкции, коей и является современный автомобиль. Это тормозная жидкость и охлаждающая, моторное масло и трансмиссионное, топливо, «незамерзайка» и еще некоторые другие. И любую из этих субстанций вы можете обнаружить в один прекрасный момент в непосредственной близости от своего автомобиля.
Неплохо, если водитель сможет самостоятельно разобраться, что именно вытекло и откуда, опасно ли это или можно еще немного обойтись без срочного ремонта. Определить, из чего образовалась лужа под машиной, можно по цвету жидкости, ее консистенции и запаху, а самые отчаянные могут даже попробовать на вкус. Но, прежде чем пробовать, нужно сначала убедиться, что протечка произошла из какой-либо системы именно вашего автомобиля.
Возможно, вы просто стоите на месте, где пятно появилось еще до вас. Чтобы убедиться в этом точно, отгоните и припаркуйте машину на чистое и ровное место – с асфальтовым или бетонным покрытием. Выждите пару часов и посмотрите, появилось ли пятно. Можно и не ждать, а заглянуть под днище машины с фонариком, чтобы отыскать место утечки технической жидкости.
Вода под капотом – конденсат из кондиционера
Вы заглянули под капот и увидели там что-то, очень похоже на мокрое пятно, оставленное водой. При дальнейшем исследовании вы выяснили, что это действительно вода. Можно выдохнуть с облегчением, так как это самое безобидное из возможных пятен, которые образуются под машиной – оно оставлено кондиционером вашего автомобиля.
Это устройство вбирает в себя воздух и осушает его, а влага из воздуха конденсируется и потихоньку вытекает наружу. Как следствие – под капотом машины собирается небольшая лужица из воды. Распознать ее легко – жидкость выглядит как вода, имеет вкус и запах, как у воды (то есть никакого вкуса и запаха не имеет), по консистенции эта жидкость, как вода – значит, перед нами действительно обычная вода.
Лужица из кондиционера может скопиться, только когда машина долго простояла, причем во включенном состоянии. Если вы только заглушили мотор, то конденсата выделится настолько мало, что вы его и не заметите. Когда вода обнаружится под автомобилем, не оборудованном кондиционированием, то ее происхождение может быть объяснено утечкой из бачка омывателя, когда она скапливается где-то в дренажных каналах в капоте и сразу не вытекает.
Вода под выхлопной трубой
Иногда пятно, оставленное водой, можно обнаружить на другом «полюсе» транспортного средства – вы можете увидеть его под выхлопной трубой. Обычно воды бывает немного – она выделяется после того, как запустится двигатель. Это тоже не должно вызывать беспокойства – так работает каталитический нейтрализатор. Выхлопные газы имеют высокую температуру, они нагревают воздух, который ближе к выходу начинает конденсироваться. Вместо беспокойства вы даже можете порадоваться, потому что небольшое количество влаги говорит о нормальном функционировании топливной системы – горючее сгорает в полном объеме с выделением воды.
Но внимание! – если увидите конденсат под днищем, примерно на среднем отрезке топливопровода, то это значит, что последний утратил герметичность, и его нужно будет ремонтировать.
Трансмиссионная жидкость из АКПП
Если вы увидите под центральной частью автомобиля вязкую лужицу красноватого оттенка – от розового до темно-бурого, то это явный повод поскорее отправиться в автомастерскую на ремонт. Такая лужа – признак утечки жидкости из автоматической коробки передач. Узнать ее можно по красному цвету, по вязкости – масло почти не впитывается в бетон или асфальт.
Жидкость имеет специфически острый запах. Протечь может и механическая КПП, тогда лужица будет напоминать пятно от моторного масла, тоже дислоцируясь по центральной точке автомобиля. Если вытекает трансмиссионное масло из АКПП, и его уровень значительно снизился, то ехать в автомобиле нельзя. При снижении масла в «механике» можно некоторое время двигаться – коробка выдержит.
Жидкость из гидроусилителя руля
Пятно желтоватого оттенка под машиной в районе капота – повод бить тревогу, так как это означает, что протечка произошла из гидроусилителя руля. Если пятно свежее, оно будет светло-коричневого цвета, старое приобретет красноватый оттенок. Не слишком вязкая, жирноватая жидкость, которая легко впитывается и имеет несильный химический запах.
Стоит отметить, что, если вы заметите лужицу масла из ГУР, то повреждение автомобиля серьезное. Поскольку небольшие неопасные протечки будут оставлять пятна на рейке, шлангах, магистралях. Вы можете доехать до автосервиса с низким уровнем масла, но не более того – запрещено ездить с неработающим усилителем. Ведь недостаток масла может вызвать дальнейшие повреждения – заклинит насос, порвется приводной ремень, нарушится работа и других агрегатов.
Заметить повреждение в гидроусилителе можно, помимо появления лужи масла, и по другим признакам: в резервуаре будет низкий уровень жидкости, от чего насос будет издавать визжащий звук, а рулевым колесом управлять станет труднее.
Незамерзайка из омывателя
Лужица под капотом самых разных цветов – голубая, зеленоватая, синяя или желтая, может сигнализировать о том, что начал протекать бачок омывателя. Цвет незамерзайки зависит от производителя, консистенция водянистая, прозрачная – каждому знакомы вид и характерный спиртовой запах незамерзайки, которую он заливал в бачок.
Трещины могут быть не только на самом бачке, но возможны повреждения форсунок и соединения трубок. Такие протечки вполне безобидны, и никаких серьезных последствий не последует, но ремонтом этого узла все-таки заняться придется.
Протекает охлаждающая жидкость
Зеленая жидкость под передней частью автомобиля указывает на утечку антифриза. Цвет хладагента может быть не только зеленоватого оттенка, но и розовато-красного или оранжевого. Консистенция липковатая, вязкая, на вкус она сладковатая, хотя ее пробовать категорически не рекомендуется из-за высокой токсичности.
Хотя утечка охлаждающей жидкости не относится к критическим повреждениям – более того, это одно из самых частых утечек среди всех технических жидкостей, которые автомобиль теряет в процессе эксплуатации, все же ее нужно побыстрее устранить, поскольку антифриз предназначен для регулирования температуры двигателя.
Вытекший хладагент можно обнаружить на радиаторе или его шлангах, отопительных трубах, на днище двигателя. Если не поспешить с ремонтом, то есть риск перегрева мотора автомобиля. Кроме того, лужа из антифриза может привлекать животных с последствиями в виде их отравления.
Вытекла тормозная жидкость
А вот эта утечка – уже дело очень серьезное. Если вы обнаружили пятно, то знайте – ваша машина уже практически лишилась тормозов, так как объем этой технической жидкости в автомобиле – всего около одного литра. Даже если вытекло немного тормозной жидкости, это приведет если не к полному выходу из строя тормозной системы, то уж к отказу одного контура точно.
Если вытекает тормозная жидкость, в тормозную систему проникает воздух, падает давление, ну а далее отказывают тормоза. По цвету тормозная жидкость очень схожа с технической жидкостью из гидроусилителя руля. Эти гидравлические жидкости почти идентичны и имеют среднюю вязкость, желтоватый цвет, только у тормозной более спиртовой запах.
Вытекать тормозная жидкость может где угодно, лужу можно обнаружить под днищем в любом месте – как под капотом, так и под багажником. Чаще лужа растекается около колес или под тем местом, где располагается педаль тормоза. Отличить протечку тормозной жидкости от утечки из ГУР можно по расположению пятна – поблизости от рулевой системы, скорее всего, будет жидкость ГУР.
Частично вытекшую тормозную жидкость можно найти на поверхности колеса с внутренней стороны, а саму течь обнаружить не так легко – тормозные цилиндры заключены в барабаны, а снаружи их находятся щитки. Срочно отправляйте машину в сервис, причем, если видите, что вытекло много тормозной жидкости, то вызывайте эвакуатор.
Вытекло моторное масло
Лужа черного или темно-коричневого цвета, натекшая под капотом автомобиля, подает недвузначный сигнал: произошла протечка моторного масла. Его запах будет немного бензиновым или дизельным. Характерные черты – плохая впитываемость в бетон или асфальт, маслянистость, запах горелого, по которому можно диагностировать неполадки с двигателем еще на ранних этапах. Утечка моторного масла относится к серьезным повреждениям, так как недостаточный уровень масла приводит к поломке двигателя.
Масло может вытекать по причине изношенного сальника, выхода из строя или неправильного подключения масляного фильтра, из-за плохо закрепленной крышки масла, излишне высокого давления моторного масла. Утечка масла – явление распространенное, все могут наблюдать на асфальте черные пятна на местах стоянок автомобилей. Если под вашей машиной обнаружилось такое пятно, проверьте уровень масла, а также сам двигатель. При низком уровне масла никуда ехать нельзя – несколько километров, и мотор будет погублен.
Утечка топлива
Эту лужу можно опознать по запаху, который присущ бензину либо дизельному топливу. Это наиболее опасный вид утечки жидкостей автомобиля из-за высокой взрывоопасности и пожароопасности бензина. Достаточно любой искры, и произойдет взрыв и пожар.
Возникнуть такая протечка может по самым разным причинам, наиболее вероятные из которых – механическое повреждение бензобака, прохудение его из-за ржавчины, разрыв в топливной магистрали, лопнул топливный шланг, трещина корпуса фильтра, поврежденная горловина заливного шланга.
Если под машиной обнаружено пятно бензина, ехать никуда нельзя, нужно срочно вызывать эвакуатор. Мало того, машину нельзя оставлять без присмотра, чтобы случайно брошенный окурок не стал причиной пожара. Самостоятельно можно попытаться заделать лишь течь в бензобаке, который размещен в большинстве автомобилей под задними сиденьями.
Если лужа обнаружилась в том районе, отверстие можно попробовать укрепить бензостойким герметиком или народным способом – мылом. Пятно бензина под передней частью автомобиля – тут уж самостоятельно ничего не исправить: это значит, что повреждены бензонасос или топливная магистраль. Придется вызвать эвакуатор и отвезти машину для ремонта.
Заключение
Рассмотрев утечки наиболее распространенных автомобильных жидкостей, можно сделать вывод: не все лужи одинаково опасны. Если лужицу накапал конденсат из кондиционера или протекла незамерзайка, то можно считать, что вам повезло. Ничего страшного не случится, а ремонт не займет много времени и средств.
Что касается утечки тормозной жидкости, то это повреждение опасное, но и тут можно особо не переживать – в современных автомобилях тормозная система разгерметизируется довольно редко. Кроме того, на панели датчик предупредит водителя о понижении давления в тормозной системе. Утечки скорее произойдут на транспортных средствах с очень большим пробегом.
В любом случае, осматривать свою машину время от времени – залог безопасности. Если регулярно проводить техосмотр, то можно заранее увидеть те проблемы, которые потом могут повлечь утечки. И ликвидировать неисправности, не доводя до появления луж под автомобилем.
Видео про масляные пятна под машиной:
Источник https://rezinatop.com/article-336-zapah-benzina-v-salone-avtomobilya-10-prichin-i-metodika-ih-poiska.html
Источник https://avto-flot.ru/blog/pocemu-v-masine-pahnet-benzinom-my-nasli-8-osnovnyh-pricin.html
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/18788-kak-raspoznat-luzhi-pod-mashinoj-i-ponyat-chto-iz-pod-chego-techet.html