Варианты модернизации тормозной системы кратко
У современных автомобилей тормозные усилия на оси распределяются по-разному. Чтобы сохранить устойчивость автомобиля на дороге, тормозные усилия должны распределяться так, чтобы колеса передней оси блокировались раньше колес задней оси, что позволяет обеспечить сохранение курсовой устойчивости. При торможении, до 80% тормозных усилий может приходиться только на переднюю ось автомобиля.
Стоит помнить, что на многих автомобилях все еще используются барабанные тормоза на задней оси, и их замена может обойтись очень дорого. Вот почему большинство вариантов тюнинга тормозов связаны именно с модернизацией передней оси. К счастью, они больше всего в этом и нуждаются!
Тормозная система автомобиля
Тормозная система автомобиля состоит из трех основных частей;
Все эти части должны работать в гармонии, чтобы создать силу, которая остановит вашу машину.
Нажимая на педаль тормоза, гидравлическая жидкость под высоким давлением попадет в суппорт, который имеет один или несколько поршней. Затем эти поршни давят на колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к поверхности диска. Образуется трение колодки о поверхность диска, которое замедляет автомобиль и, в конечном итоге, останавливает его.
Тюнинг тормозов
Варианты тюнинга тормозной системы обычно делятся на две категории – полная замена и частичная.
Самым распространенным и, как правило, наименее затратным способом является замена тормозных дисков и колодок на более производительные, имеющие такой же размер, что и стандартные, что упрощает их установку.
Также тюнинг тормозной системы может быть немного сложнее. Можно установить заводские тормоза с более мощных автомобилей, совместимых с вашим авто (например, тормоза Focus на Fiesta), или полностью заменить тормозную систему, установив тормозные комплекты с несколькими поршнями в суппорте, огромными дисками и колодками.
Концепция тюнинга тормозов проста – размер имеет значение! Диски и суппорты большего размера не только хорошо выглядят, но и обладают гораздо большей эффективностью.
Виды тормозных суппортов
Суппорт предназначен для того, чтобы прижимать тормозные колодки к диску, когда необходимо замедлить или остановить автомобиль. Вы можете встретить два типа тормозных суппортов: фиксированный и более распространенный плавающий.
Фиксированный суппорт
Плавающий суппорт
Подавляющее большинство стандартных автомобилей оснащено системой плавающих суппортов. Это более старый тип суппорта, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Как правило, они имеют один поршень, установленный на задней части диска, и когда вы нажимаете на тормоз, поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а затем притягивает корпусом суппорта и внешнюю колодку к другой стороне диска. Просто и эффективно.
Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее распределяется на диске давление во время торможения. Многопоршневые суппорты повышают эффективность тормозной системы.
Суппорт изготовленный из алюминия, помимо облегченной массы, способен рассеивать тепло лучше, чем чугунный.
Тормозные колодки
Хотя они и бывают разных форм и размеров, тормозные колодки всегда будут соответствовать вашим суппортам. Что отличает их от стандартных, так это состав фрикционного материала.
Производители используют различные составы фрикционного материала тормозных колодок. Они бывают полуметаллические, керамические и из органических материалов. И все они обладают разными тормозными характеристиками, чувствительны к разным рабочим температурам и срокам службы.
Более мягкие составы тормозных колодок содержат в себе много графита. Обычно их используют для агрессивной езды по треку, а изнашиваются они за несколько кругов.
В состав твердых тормозных колодок входит больше металла. Они могут быть более долговечными, но при высоких температурах могут возникать риски остекления тормозов, поверхность колодки покрывается “глазурью”, которая снижает эффективность торможения. Главное – найти правильный баланс для вашего стиля вождения.
Стоит также помнить, что хардкорные гоночные колодки работают только тогда, когда они достаточно прогреты. Такие колодки не слишком подходят для нормальной езды по городу.
Периодически на тестах даже новых автомобилей мы сталкиваемся с тем, что штатная тормозная система порой ведет себя не так, как нам бы хотелось. Если проще — тормозов не хватает. Причем разброс автомобилей, к которым возникают претензии, никак не зависит от стоимости и престижа марки — есть за что покритиковать и китайские бренды, и даже люксовые британские. Еще одна категория потенциальных клиентов — владельцы подержанных и отечественных авто, которые часто готовы доплатить за более качественные и дорогие компоненты. О профессиональных и даже уличных гонщиках и говорить не стоит: у них особые требования к характеристикам машины. В итоге получается, что улучшение тормозов — потенциально востребованная услуга. А что она собой представляет и насколько действительно нужна? Попробуем в этом разобраться.
Главных задач у тюнинга тормозной системы две: увеличение скорости торможения и уменьшение тормозного пути. За каждую отвечают отдельные части, так что в первую очередь стоит понимать, что улучшение характеристик тормозного процесса — комплексная процедура, требующая основательного, а значит грамотного и потому затратного подхода.
В зависимости от того, что мы хотим получить на выходе, можно делать глубокий тюнинг тормозной системы или частичный. Этим вопросом надо озадачиться заранее.
Конечно, можно менять тормоза поэтапно: сначала задние, потом передние. Можно заменить только диски или суппорты. По большому счету все зависит исключительно от платежеспособности заказчика. Но, так или иначе, для достижения результата менять нужно все в комплексе.
Первое, с чего стоит начать, — это тормозные диски.
Тормозные диски
Штатные изготавливаются из высокопрочного чугуна с высоким коэффициентом трения и низкой степенью изнашиваемости; при интенсивном использовании, например в мегаполисе, или при регулярных поездках по трассе, при торможении они могут частенько перегреваться, отчего в итоге теряют первоначальные характеристики, а то и вовсе приходят в негодность. Особенно внимательно стоит отнестись к дискам владельцам мощных возрастных машин.
Современная промышленность предлагает несколько видов тюнингованных тормозных дисков, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Вентилируемые диски
Внешне такой диск напоминает два склеенных между собой отдельных диска, разделенных лопатками воздухоотводов. Пустое пространство способствует вентиляции, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время вращения, охлаждая его. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Чаще всего они используются при тюнинге тормозной системы. Правда, на современные автомобили производители все чаще ставят вентилируемые диски уже штатно.
Перфорированные диски (с поперечным сверлением)
Отталкивают воду, газ, охлаждают и способствуют удалению частиц грязи и нагара. Диски с поперечным сверлением имеют один недостаток — со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.
Такие диски отталкивают воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливаются на спортивные автомобили — в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.
Карбоновые и керамические
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, поэтому для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы. Керамические диски изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру. Недостаток — очень высокая цена.
А вот для увеличения скорости торможения необходимо увеличение наружного диаметра диска. Но тут стоит быть внимательным: увеличение размера диска, как правило, ведет за собой увеличение размера колеса.
Суппорты
Чем больше поршней (4, 6, в суппорте, тем равномернее распределяется на диске давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Такие суппорты однозначно повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты, помимо облегченной массы (изготавливаются из алюминия), обладают еще одним плюсом — способностью рассеивать тепло лучше, чем чугунные.
Удобнее приобретать суппорты вместе с дисками и тормозными колодками. На сегодняшний день лучшими считаются суппорты с четырьмя рабочими цилиндриками — по два на каждую колодку. Это приводит к моментальному срабатыванию тормозов при нажатии на педаль. Надо понимать, что вентилируемые тормозные диски шире штатных, и, как следствие, суппорт тоже будет большего размера, что влечет за собой увеличение диаметра колеса, а иногда и его ширины. Иногда для качественного торможения устанавливают два суппорта с двух сторон диска. Очень часто приходится менять и крепеж суппорта, поэтому выгоднее купить для вашего авто готовый комплект. Причем обычно колодки и шланги в него уже входят.
Шланги
Это отдельный вид расходов, потому как после замены суппортов и дисков потребуется заменить и их. Улучшенные тормозные шланги в процессе эксплуатации не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины, помогают лучше чувствовать педаль, и у них более долгий срок службы. Чтобы убрать раздутие тормозного шланга, его армируют тонкой нержавеющей проволокой, которая имеет специальное очень плотное плетение, что не дает резиновому шлангу раздуваться от огромного давления, создаваемого при торможении. Благодаря этому тормоза делаются более предсказуемыми, эффективность существенно возрастает и педаль лучше реагирует.
Подбирать армированный шланг нужно точно такой же длины, как и штатный: длинный шланг увеличит торможение, а короткий может просто вырвать
Тормозные колодки
Они могут быть мягкими, средними и твердыми в зависимости от фрикционного материала. Здесь каждый решает для себя: если автомобиль участвует в соревнованиях, пусть и в любительских, необходимо использовать мягкие колодки — они быстрее изнашиваются, но лучше тормозят. Твердые тормозят хуже, но у них дольше срок службы, хотя они и изнашивают диск.
В идеале стоит установить колодки из среднего фрикционного материала: тогда и тормозить будет хорошо, и диск с колодками не так быстро износится
Тормозная жидкость
На новой системе необходимо использовать специальную тормозную жидкость с высокой температурой кипения — стандартная уже не справится. Следите за перегревом дисков, а также за износом. Особенно это важно на первом этапе эксплуатации.
Естественно — нельзя забывать о системе стояночного тормоза. Вместо механического привода нужно использовать гидравлический. Фирмы-производители тюнинговых тормозных систем высокого качества имеют свое производство и свои научные лаборатории. К лидерам тюнинговых тормозных систем относятся такие компании, как Brembo, DELPHI, Hamann, Nissin, Mugen и StopTech и Endless.
Более того, установка именно „спортивных“ тормозов на автомобили городского цикла эксплуатации может быть опасна, так как, с одной стороны, это вселяет чувство уверенности водителю и приводит к увеличению скоростного режима, с другой стороны, „спортивные“ тормоза останавливают автомобиль быстрее, чем все автомобили в потоке, а это может привести к аварии.
У монстров тюнинга цены варьируется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей за комплекты тормозных систем, в зависимости от автомобиля. Но не стоит думать, что усовершенствование тормозной системы — по определению сверхзатратное мероприятие. Так, компания Brembo уже вывела на российский рынок линейку продукции для автомобилей Lada, цены на которую немаленькие, но вполне адекватные для бренда с таким именем.
Среди производителей, кстати, есть и отечественные бренды, работающие в этом направлении. К ним относится, например, компании High Performance Brakes или Carville Racing.
Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts России и странах СНГ: «Ferrodo имеет богатый опыт в разработке и производстве фрикционных смесей для спортивных соревнований. До середины 80-х годов Ferodo являлась основным поставщиком фрикционных компонентов на соревнования серии „Формула-1“. До сих пор большинство спортивных команд в разных видах соревнований в авто- и мотоспорте отдают предпочтение продукции Ferodo Racing.
Каков итог?
Ну а что касается предложений на рынке, то на сегодня их достаточное количество, чтобы охватить все ценовые категории. Так что при грамотном подходе можно заметно повысить эффективность одной из важнейших систем автомобиля, потратив на это не самые большие деньги.
Тюнинг тормозов — способ повышения эффективности тормозной системы.
Как работает тормозная система
Тормоза использовались на средствах передвижения давно, задолго до появления автомобиля, да и за время существования его самого эта система принципиально не изменилась. Рассмотрим кратко устройство тормозной системы автомобиля и то, как она работает. Можно выделить 2 основные части.
1. Тормозной привод, в состав которого входят:
· Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
· Колесные тормозные цилиндры.
2. Тормозной механизм, существуют два вида: дисковый и барабанный.
Далее будем рассматривать только дисковые механизмы.
Принцип действия системы таков. Нажатие на педаль тормоза воздействует на ГТЦ. Поршень, установленный в нем, перемещается и повышает давление тормозной жидкости в системе трубопроводов, подведенных к каждому колесу. Жидкость давит на поршни суппорта, которые прижимают тормозные колодки к диску и, за счет механического трения, происходит остановка автомобиля.
Причины неэффективности тормозной системы
Что делать, если эффективность работы штатной тормозной системы не удовлетворяет, или планируются работы по улучшению характеристик автомобиля в целом? В любом случае тюнинг тормозов – то, с чего, как это не покажется странным, необходимо начинать все работы.
Модернизация тормозной системы может быть проведена разными способами, основываясь на поставленных целях. Рассмотрим 2 типичных случая: когда требуется просто улучшить удобство и способность автомобиля гасить скорость для обычных условий эксплуатации, и существенное улучшение характеристик для любителей динамичной езды, особенно, если планируется увеличение мощности двигателя или увеличение массы автомобиля.
Легкий тюнинг
Тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения, но не удовлетворен тем, как работают тормоза, можно посоветовать заменить штатные тормозные диски на модели большего диаметра и, возможно, большей толщины, что поможет улучшить вентиляцию и охлаждение диска. Соответственно, придется установить и увеличенный суппорт, т.к. старый может не подойти к новому диску. Наличие перфорации и канавок на поверхности тормозного диска в обычных условиях, скорее всего, никакой выгоды не дадут, но в сложных погодных условиях, когда на диск попадает вода, грязь, противоледные реагенты и т.п., эти дополнительные отверстия помогут быстрее очиститься от такой грязевой пленки и восстановить надежное взаимодействие диска и колодок.
Благодаря тому, что используется суппорт большего размера, увеличивается площадь соприкосновения колодки с поверхностью диска, а значит, увеличится эффективность торможения. Следует подобрать и новые колодки с лучшими фрикционными характеристиками.
Глубокий тюнинг
В случае, если планируется целый комплекс работ с автомобилем, среди которых доработка двигателя с целью повышения его мощности, внесение изменений в подвеску, трансмиссию и т.д., тех работ, которые ведут к улучшению скоростных показателей автомобиля, простой заменой дисков не обойтись. Любителям скорости, активного стиля вождения понадобятся спортивные тормозные системы.
Аналогичная работа производится и тогда, когда существенно увеличивается масса автомобиля, например, при бронировании. Подобная модернизация пригодится и для машин эскорта и сопровождения, эффективность тормозной системы которых важна для выполнения своих функций.
Для такого тюнинга тормозной системы понадобится:
· Установить эффективный перфорированный тормозной диск большого диаметра с увеличенной толщиной и насечками для хорошего охлаждения и очистки от грязевой и водяной пленки.
· Установить большой суппорт с 4, 6, 8 и более поршнями для достижения высоких характеристик благодаря большой площади пятна контакта колодок с поверхностью диска и равномерному распределению усилия их нажатия на диск.
· Заменить штатные тормозные шланги на армированные, чтобы исключить их раздувание при увеличенном давлении в гидравлической магистрали.
Возможно, придется использовать колеса большего диаметра и шины с улучшенными сцепными свойствами. Владельцы мощных спортивных машин могут рассмотреть вариант установки керамических дисков, долговечных, легких, лучше всего работающих при высоких температурах.
Что установить
Для тюнинга тормозной системы предлагаем купить тормоза Frando, выпускаемые для установки на многие модели автомобилей всех популярных марок. Этот тайваньский производитель малоизвестен у нас, но занимается выпуском исключительно тормозных систем для автомобилей и мотоциклов с 1993 года и имеет международные сертификаты ISO-14001 и TS-16949. Данный производитель начинал свой путь с производства тормозных систем для железнодорожных подвижных составов. Выпускаемые им комплекты являются качественными изделиями, отличаются разнообразием моделей и размерностей, низкой ценой.
Безопасность автомобиля
Способность автомобиля быстро разгоняться, двигаться с высокой скоростью, быть послушным в поворотах – важно, но, пожалуй, еще более важным является и способность быстро и эффективно замедляться. От этого зависит жизнь не только тех, кто находится в салоне, но и окружающих. Внимательное отношение к работоспособности тормозной системы – это уверенность в автомобиле, которым управляешь, уверенность в безопасности себя и других. Даже легкий тюнинг дешевле кузовного ремонта, а затраты нервов, времени и сил вообще не поддаются оценке. Следите за своим авто, и пусть его остановку осуществляет предназначенная для этого тормозная система.
Тормозные системы (тюнинг)
Более серьёзных результатов можно добиться, установив многопоршневые суппорта, ведь ни для кого не секрет, что чем больше пятно контакта диск/колодка, тем выше эффективность торможения. Стандартно на заводе устанавливаются одно/двухпоршневые механизмы, а для усовершенствования системы, компаниями производящими тюнинговые комплекты, давно предлагаются суппорта имеющие от трёх до восьми поршней. К тому же тюнинговые суппорта имеют больший запас прочности и препятствуют разгибанию скобы при увеличении нагрузок. Увеличив рабочую площадь суппорта, нам потребуется подвести к нему большее количество тормозной жидкости, а значит, без замены главного тормозного цилиндра никак не обойтись. Благо фирмы, занимающиеся доводкой тормозных систем, имеют в своей производственной гамме весь необходимый ассортимент оборудования, главные тормозные цилиндры в том числе. И так, главный цилиндр установлен, суппорта и диски с колодками на месте, можно в путь….но нет, есть ещё одно уязвимое место, которое тоже желательно усилить – тормозные шланги.
Тюнинг тормозной системы
Тюнинг тормозной системы нужен для ее более эффективной работы. Суть его заключается во внесении преобразований в узлы тормозной системы с их частичной или полной заменой. Тюнинг тормозной системы необходим в нескольких случаях: при подготовке автомобиля к спортивным соревнованиям, при форсировании двигателя транспортного средства, а также в том случае, когда автовладельца стала не устраивать штатная тормозная система.
Обычно это происходит при определенном стиле вождения, которому присущи высокая скорость и большое количество резких разгонов и торможений. При форсировании, то есть при увеличении мощности мотора тоже увеличивается скорость управления, автомобиль становится более мобильным и требует обязательной модернизации тормозов.
Тюнинг тормозной системы
Тюнинг тормозной системы будет практически незаметен при обычном режиме вождения, поэтому прежде, чем решиться произвести переделку всей тормозной системы или отдельных ее узлов, нужно четко определиться с ответом на вопрос: зачем это нужно? Стоит также учесть, что подобное преобразование тормозов стоит не малых денег, количество которых будет зависеть от глубины привносимых модификаций.
Среди самых распространенных способов тюнинга тормозов следует выделить установку новых тормозных колодок с одновременной сменой диска. Тормозные колодки для тюнинга отличаются очень высоким коэффициентом трения, и, как следствие, в процессе торможения выделяется большое количество тепловой энергии.
Однако, их конструкциях предусматривает подобные нюансы, поэтому функциональность никоим образом не снижается, и тюнинговые колодки эффективно работают при самых высоких температурах. Мало этого, для своевременного и полноценного отвода тепла из зон соприкосновения диска и тормозных колодок, применяются тормозные диски вентилируемого типа.
Тормозной диск вентилируемого типа
Устройство диска вентилируемого типа таково, что внутри него есть каналы для проникновения воздуха между его двумя частями, который активно выходит под действием центробежной силы. Тормозной вентилируемый диск может иметь прямые или изогнутые внутренние перегородки.
Во втором варианте образуется эффект работы турбины, то есть с одной стороны воздух нагнетается в диск, а с с другой выходит. Постоянный поток воздуха и его движение создают максимальный отвод тепла. В свою очередь это исключает образование нагара на диске в тех местах, где он соприкасается тормозными колодками, а также исключается его деформация.
Еще существуют диски, которые наделены поперечной перфорацией в виде отверстий, эффективно отводящие тепло и газы, что выделяются при торможении. Ко всему прочему поперечные отверстия приводят к снижению веса диска, а также к уменьшению нагрузки на элементы подвески. Использование для производства тормозных дисков различных легких металлов дополнительно уменьшат их вес, что тоже скажется положительно на работе тормозов.
Тюнинг тормозной системы помимо смены тормозных усилий предполагает замену и тормозных шлангов. Для тюнинга используют армированные тормозные шланги, у которых нет эффекта раздувания шланга в тот момент, когда передается тормозной импульс. Тормозные шланги для тюнинга производятся из других материалов, нежели их обычные аналоги, и ко всему прочему они армируются прочной оплеткой. Все это способствует увеличению скорости передачи импульса, потому что у них полностью отсутствует инерция, которая наблюдается у обычных тормозных шлангов.
В виду того, что тормозная система после тюнинга будет функционировать при внушительных температурах, то следует использовать специальную тормозную жидкость для работы в условиях высоких температур. Если продолжать применять штатную тормозную жидкость, то в вышеописанных условиях она может закипеть, внутри нее появятся пузырьки газа, а сама жидкость станет сжимаемой, в результате чего реакция тормозной системы замедлится.
Тюнинг тормозной системы – Тормозная жидкость для работы в условиях высоких температур
Тюнинг тормозной системы призван сделать тормоза предельно эффективными, и для этого потребуется замена не только тормозных дисков, но и узлов тормозных цилиндров и суппортов. Все это потребует больших финансовых вложений и изменений в конструкции автомобиля. Специалисты советуют выбирать для тюнинга тормозные диски большего диаметра. Также потребуется заменить тормозные барабаны.
Концепция тюнинговых тормозов – это моментальная передача гидравлического импульса, и достигается это путем тщательных видоизменений всей тормозной системы. Модернизации подлежит также стояночный тормоз. Его механический привод заменяют на гидравлический.
Среди узлов тормозной системы заменяют главный тормозной цилиндр и систему вакуумного усилителя тормозов. Перед тем, как проводить такой основательный тюнинг тормозной системы следует просчитать все последствия подобных конструкционных изменений автомобиля. Кардинальная модификация рекомендована в том случае, если автомобиль собираются использовать в соревнования, для иных случаев вполне достаточно будет остановиться на тюнинговых тормозах от производителя.
Тюнинг тормозной системы своими руками
Если вы уже задумались о проведении тюнинга автомобиля, то осталось дело за малым – принять окончательное решение, подготовить к этому семейный бюджет и… приступать.
Для чего нужен тюнинг тормозной системы
Важно! Прежде, чем вы начнете тюнинг тормозной системы авто своими руками, помните, что неудачный тюнинг салона грозит вам лишь внутренним дискомфортом. В то время как неудачный тюнинг тормозной системы – это ваша безопасность в частности, и безопасность движения вообще.
И ещё нужно отдавать себе отчет в том, что государственный ТО с тюнингованной тормозной системой пройти проблематично. Т.е. тюнинг тормозной системы – это ваш страх и риск.
Основная причина внесения изменений в заводские параметры тормозов – это увеличение мощности двигателя вашего авто. Т.е. тюнинг тормозов предшествует тюнингу двигателя. Это непростое решение, так как требует точного и взвешенного расчета всех нюансов. Тюнинг тормозной системы – это не просто замена тормозных дисков, или установка тормозных колодок.
Тюнинг тормозной системы своими руками
Основными элементами тюнинга тормозов является: замена главного тормозного цилиндра, заменапередних и задних суппортов на те, у которых большее количество поршней, установка дисков большей толщины и диаметра. И если вы задумали тюнинг тормозов одновременно с работой по повышению или понижению подвески, то расчеты потребуются основательные.
Да, и не забудьте, что средства тоже потребуются немаленькие. Но, надеемся, что вы знаете, зачем вам тюнинг тормозов.
Рекомендуется использование тормозной жидкости с высокой температурой кипения, штатная уже не будет справлятся. Вот, пожалуй, и всё. Тестовые заезды, регулировка регулятора давления тормозов. Во время эксплуатации тормозной системы тюнингованной своими руками систематически следите за перегревом тормозных дисков, износом тормозных колодок. Особенно на первоначальном этапе эксплуатации.
Можно с облегчением вздохнуть и… начать продумывать вариант прохождения ГТО.
Stage 1. Для активной городской езды, в 80% случаев, достаточно установить высокоэффективные тормозные диски и тормозные колодки, в штатном размере. Поскольку торможение продуцирует, в первую очередь, тормозные колодки, то и обращать внимание стоит, прежде всего, на ее характеристики. Для активной городской езды – рынок предлагает тормозные колодки Power Stop, Ferodo Racing, EBC, Hawk и др. Высокоэффективные же тормозные диски от штатных отличает усиленный сплав и наличие опций перфорация и/или насечка. К таковым можно отнести производителей EBC, DBA, Power Friction, Stoptech и ряд других. Такой подход позволит нарастить от 5 до 15% в коэффициенте трения (читай – сократить тормозной путь), поднять жизнестойкость тормозов в зоне высоких температур.
Бюджет – 200-800 $
Stage 2. Для активной городской езды, а также любительского спорта рекомендуем устанавливать т.н. тормозной кит: комплект тормозов,
Stage 3. Уровень любительского/ профессионального спорта. Установка тормозных китов, с одновременной заменой вакуумных усилителей и магистралей на аналоги с повышенной производительностью. Иногда степень доработки настолько глубока, что меняются ступицы, поворотные кулаки, привода и т.д. Этот этап требует и средств, и времени, поэтому является прерогативой профессионалов.
Бюджет – от 3.000$ и до.
Читайте также:
- Нормативные документы педагога в школе
- Адаптация детей с овз в доу презентация
- Логопедическая помощь в системе здравоохранения кратко
- Этапы маржинальной революции кратко
- Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты кратко
Тюнинг тормозных суппортов
Усиление тормозной системы автомобиля – вопрос, к которому приходит каждый водитель, уважающий скорость и безопасное передвижение. Ведь, зачастую, штатных тормозов не хватает, так как они не рассчитаны на повышенные нагрузки, а предполагают использование машины в стандартном режиме, в рамках общего потока. В таком случае рекомендуется устанавливать составные диски увеличенной конструкции и многопоршневые суппорты. Но, если о первых информации достаточно, как они устроены и в чем их преимущества, то о вторых – ее не так много. А между тем, суппорт играет немаловажную роль в процессе торможения и от его способностей, в том числе, зависит, насколько оно будет эффективным. Поэтому многие владельцы, не удовлетворившись работой стоковой системы, проводят тюнинг тормозных суппортов, наряду с дисками или по отдельности. В чем заключается смысл апгрейда, какие бывают суппорты и какими обладают преимуществами те или иные, читайте ниже.
Устройство тормозного суппорта
Суппорты дисковых тормозов включают в себя:
- Колодки;
- Гидравлические цилиндры;
- Поршни.
Это основа, которая остается неизменной в изделиях любых производителей. Но, некоторые отличия все же есть. Могут быть разные материалы, формы и размеры поршней, а также их количество. Однако, независимо от прочего, любые суппорты работают по одному принципу – водитель при нажатии на педаль, создает давление тормозной жидкости, которая, в свою очередь, зажимает колодки.
На большинстве серийных авто суппорт выполнен из чугуна – относительно дешевого материала, отлично подходящего для массового производства. Чугун обеспечивает жесткость изделия, но он очень тяжелый. Для гоночных машин, например, этот фактор играет решающую роль и, чтобы уменьшить вес конструкции, ее делают из алюминиевого сплава, позволяющего в 2 раза снизить вес детали идентичного размера.
Кроме этого, суппорты бывают фиксированные или плавающие. Различия между ними очевидны:
Фиксированный | Плавающий | |
Корпус | Жестко крепится к цапфе или к картеру моста. | Монтируется таким образом, что может перемещаться в направлении, противоположном движению поршня. |
Поршни | Имеют большее число поршней. | Один поршень на внутренней стороне диска. |
Достоинства | В тяжелых условиях допускают большее число экстренных торможений до наступления перегрева. | Компактные и легкие, лучше располагаются в колесе. Имеют меньшее число движущихся деталей – меньше подвержены утечкам и износу. |
Недостатки | Большие и тяжелые. | Вызывают неравномерный износ колодок из-за перемещения суппорта. |
Данные, приведённые в таблице, не означают, что один тип устройства лучше другого – просто каждое имеет свои преимущества, которые необходимо учитывать при замене.
Тюнинг суппортов, какие лучше?
Функциональные качества спортивных суппортов в несколько раз превышают возможности тех, что устанавливают с завода. Они имеют большее количество поршней: 4,6 или 8, что позволяет им охватить около половины поверхности диска и обеспечить жесткое прижатие колодки при любых нагрузках.
Сегодня на рынке предлагается большой выбор тюнинговых тормозных систем, позволяющих усовершенствовать авто. Среди самых известных производителей, занимающих первое место на ступенях пьедестала почета, можно выделить следующие бренды:
- Brembo – пожалуй самый известный, итальянская фирма, ее красный логотип на белом фоне узнаваем и уважаем в мире спортивных тормозов. Суппорты «Брембо» сделаны из специального сплава, быстро отдающего тепло в окружающую среду. В результате – колодки не перегреваются, и машина останавливается как вкопанная при любых нагрузках. Товары от Brembo устанавливают на свои гоночные авто пилоты многих команд;
- Wilwood – американский производитель, накопивший огромный ассортимент комплектов и комплектующих для улучшения тормозов. Одних только суппортов у них насчитывается более 300 видов. Механизмы от «Вилвуд» отличаются небольшим весом и высоким сроком службы. Компания имеет сертификат ISO 9000 и выпускает продукцию отличного качества;
- AP Racing— известный британский производитель тормозных устройств для гоночных и спортивных автомобилей. AP Racing разрабатывает и поставляет тормозные диски, роторы, колодки, суппорты и многое другое. Их суппорты славятся своим оригинальным дизайном и, конечно, выносливостью – рассчитаны на работу в сложных условиях и чрезвычайно крепкие.
Список можно было бы продолжить, мы привели в пример самые известные и заслуженные бренды. Качество их изделий неоспоримо. Однако, и ценник здесь будет соответствующий. Не каждый сможет так потратиться, а хорошие тормоза нужны всем. Конечно, любые хорошие товары стоят денег, и сэкономить, здесь, не получится. Но, сегодня у водителя есть выбор.
Тормозные системы HP-Brakes
High Performance Brakes – российская компания, выпускающая высокопроизводительные тормоза для спорта и для гражданского использования. Тормоза HPB сделаны из высококачественных материалов на заводах, расположенных в Тайване. Опыт, накопленный нашими инженерами (более 10 лет на рынке), позволяет совершенствовать нашу продукцию, улучшать ее без остановки. И это уже оценили многие водители и водители-спортсмены, выделяя следующие преимущества систем от High Performance Brakes:
- Эффективное замедление при любых нагрузках;
- Высокую устойчивость дисков к деформации;
- Точно дозированное торможение с любых скоростей;
- Быстрая установка, по объёму работ не превышающая замену заводских деталей;
- Широкая линейка размеров под колесные диски от 15 до 22 дюймов.
Если вы решили осуществить тюнинг тормозных суппортов, дисков или тормозов в целом – HPB станет лучшим выбором для вашего авто. Мы поможем найти наиболее оптимальное решение под условия эксплуатации, под любую марку машины и ваши возможности. Для любителей активного стиля вождения, участников автоспортивных соревнований и водителей, для которых безопасность вождения играет важную роль. А также для тех, кому важен стиль.
Тюнинг тормозной системы. комплексная проработка и модернизация
Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация
Многие водители стремятся произвести тюнинг тормозной системы, это позволяет значительно увеличить безопасность движения. Особенно важна такая доработка в случаях, когда производилось увеличение мощности двигателя, а также другие доработки, которые могут увеличить скорость передвижения, или же каким-либо образом снизить эффективность работы штатной системы. В некоторых случаях водители производят доработку в связи с низкой эффективностью тормозов, установленных на автомобиле. Часто такое встречается на старых машинах отечественного производства.
Тюнинг тормозной системы достаточно сложный процесс, тут нужно учитывать множество факторов. Каждая ошибка может привести к серьезным проблемам с безопасностью. Перед тем, как делать любые работы по тюнингу уточните возможность прохождения техосмотра в дальнейшем.
Принцип работы тормозов
Остановка автомобиля достигается с помощью трения. Во время этого процесса энергия качения превращается в тепло, машина при этом теряет скорость и останавливается.
В современных автомобилях используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это обеспечивает неплохую эффективность работы тормозов. Непосредственно торможение осуществляют установленные на колесах барабаны или диски. Обязательно в систему включаются распределители давления, снижающие риск блокировки колес.
Способы тюнинга
Методик для тюнинга достаточно много, выбор конкретного способа зависит от ваших целей, а также от того, какие детали планируется менять. Поэтому, имеет смысл рассматривать несколько разных способов.
Перед проведением тюнинга, следует проверить всю систему на предмет исправности. Если выявлены проблемы, то необходимо заменить неисправные детали. Так вы избавитесь от целого ряда сложностей в дальнейшем.
Еще один вариант – просверливание отверстий в барабане. Это также способствует снижению уровня нагрева, и как итог – усиливает силу торможения.
Тюнинг дисков
Данный тип тормозных устройств считается одним из самых надежных, но на практике применять их стали сравнительно недавно. До сих пор на многих моделях автомобилей они установлены не на все оси.
Стоит учитывать, что в автотранспорте используется достаточно много разных типов дисков. Все они отличаются различной степенью эффективности, а также различаются по качеству приспособляемости к дорожным условиям. Рассмотрим часто применяемые для тюнинга варианты.
Вентилируемый диск
Это самый простой, и в то же время эффективный тип дисков. Они состоят из двух частей, между которыми имеется пространство. Оно обеспечивает качественное охлаждение детали. При этом, увеличивается эффективность торможения.
Ранее такие детали устанавливались только на спортивные автомобили. Но сейчас, практически для всех легковых автомобилей имеются такие комплектующие. Зачастую тюнинг тормозной системы сводится к установке подобных дисков.
Перфорированный диск
Отличается качественной очисткой от грязи и нагара, также не скапливает воду. Поэтому, эффективность торможения не зависит от погоды. Фактически такие диски имеют большое количество просверленных отверстий или прорезей. Это обеспечивает отток воды и удаление грязи.
Часто применяют в спортивном тюнинге. Недостатком является склонность к образованию трещин возле прорезей. Соответственно срок службы снижен.
Карбоновые диски
Это современное поколение спортивных деталей. Они не перегреваются, так же не теряют эффективности в любых условиях.
Недостатком считается необходимость прогрева дисков до высокой температуры. Поэтому, при использовании на обычных автомобилях не показывают должной эффективности. Имеет смысл использовать только для машин, используемых на соревнованиях.
Диск с насечками
Хорошо отводят грязь и воду, не склонны к образованию нагара. На практике имеют один существенный недостаток – шумят. Связана большая шумность с трением колодок о насечки. Поэтому, их не рекомендуют применять для городских автомобилей.
Благодаря устойчивости к загрязнению, часто применяются для раллийных автомобилей. Но, также такой тип дисков довольно часто применяют при тюнинге системы. В целом, эффект от такой доработки имеется.
Керамические диски
Это самый современный тип тормозных дисков. Производится из особого углеродного волокна. Отличается малым весом, что хорошо, когда необходимо уменьшить неподрессоренную массу. Неплохо справляется с торможением. Основным недостатком является высокая стоимость таких деталей.
Проблемы с тормозными дисками
Даже после тюнинга, диски могут доставлять неприятности, приводящие к снижению качества работы тормозной системы. Вот основные проблемы:
- Царапины. Они возникают при попадании под колодки песка и камушков. В результате снижается коэффициент трения;
- При перегреве, диски могут деформироваться. Не допускайте перегрева. Такая проблема не возникает на карбоновых и керамических деталях.
Тормозные колодки
Этот элемент напрямую влияет на качество торможения. Чем лучше работает колодка, тем выше уровень трения, что приводит к более быстрой остановке автомобиля. Поэтому, установка новых колодок обязательная часть тюнинга.
Они производятся с добавлением материалов с повышенным уровнем сцепления, также зачастую применяется дополнительная закалка. Недостатком таких колодок является повышенная рабочая температура. Поэтому, они не всегда эффективны в городских условиях.
Тормозные шланги
Это последний элемент, который следует поменять. Тюнинговые шланги производятся из более прочного материала, который не деформируется при давлении. Это увеличивает эффективность работы педалью, так как энергия не теряется.
При выборе следует смотреть на соотношение качество шланга и его стоимость. Рекомендуется подбирать этот элемент, исходя из остальных деталей, используемых для тюнинга. Они должны быть полностью взаимозаменяемыми.
Выводы. Эффективность торможения сказывается на безопасности движения. Поэтому, тюнинг тормозной системы делают достаточно часто. Так как эта система состоит из нескольких элементов, то для достижения максимального эффекта стоит уделять внимание всем деталям. Если планируете тюнинг, то сразу меняйте все важные запчасти, это упростит обслуживание в дальнейшем.
Тормозная система
Тормозная система
Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!
Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.
Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).
Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.
Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной может стать недостаточное охлаждение, неподходящие диски или суппорты и т.д.
Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.
Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей.
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.
Виды тюнинговых тормозных дисков
Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.
Перфорированный (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.
С насечками
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.
Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.
Читать еще: Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? машине тоже холодно
Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы.
Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.
Возможные проблемы с тормозным диском
Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.
Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.
Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.
Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта важный аспект доработки системы.
Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты помимо облегченной массы обладают еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.
Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.
Тормозные шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины.
Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.
Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.
Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.
Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае, детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.
Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы
- Обратите внимание на настройки подвески. Может произойти увеличение передаваемой нагрузки с задней части машины на переднюю при замедлении, устранить этот эффект поможет понижение центра тяжести (см. руководство по подвеске и шасси).
- Вам понадобится регулировка смещения, поскольку появляется вероятность заноса и плохой реакции колес на поворот руля во время торможения. Стабильность и контроль при резком торможении является важным фактором, который необходимо учитывать при внесении любых изменений в тормозную систему.
- Используйте только качественную тормозную жидкость и регулярно ее меняйте.
- При желании можно увеличить обдув при помощи вентиляционных отверстий или трубок. Многие спортивные автомобили оснащены встроенными в передний бампер/спойлер воздуховодами. Некоторые из них эффективны, некоторые нет.
- Убедитесь, что педаль хорошо реагирует на нажатие, давление в норме.
- Убедитесь, что все детали тормозной системы установлены правильно.
- АБС – Антиблокировочная система тормозов
- ЭКУ – Электронный контроль устойчивости (динамическая система стабилизации автомобиля)
- Система вспомогательного торможения (EBA)
- Электронная система распределения тормозных сил (система динамического перераспределения тормозных усилий задних колес).
- И еще несколько, например, EBC, EBM, EBS, EBV.
Рекомендации
На самом деле, советовать что-то бессмысленно. Все зависит от того, какая у вас машина. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, и продиагностируйте автомобиль перед модификацией тормозной системы, так как в некоторых случаях тюнинг тормозной системы совершенно не требуется.
Начните тюнинг автомобиля с улучшения тормозной системы.
Тюнинг автомобиля начинается с больших колёс и больших тормозов. Это и внешне прибавляет любому авто стиля, больше чем всякие бампера, а уж в техническом плане просто незаменимо. Мощные иномарки оснащаются большими тормозными дисками в сочетании с АБС. Большие диски позволяют быстро оттормаживаться на больших скоростях, а АБС предотвращает блокировку колёс и занос автомобиля на влажном и скользком покрытии .
Автомобили ВАЗ имеют огромный потенциал для тюнинга, то есть улучшения и усовершенствования конструкции. Чем более бюджетна модель авто, тем больше приходит желание сделать в нём всё как надо. Во всём мире тюнингеры с чувством юмора делают из недорогих машин, спорткары, которые по своим параметрам не уступают дорогим и мощным собратьям.
Для автомобиля ВАЗ оптимальным вариантом являются кованые диски диаметром 15 дюймов, и резина 55/205R15. Возможны разные вариации на эту тему. Некоторые умудряются «впихнуть» в тазик 16, 17 дюймовые колёса. Но очевидно одно — 13 дюймовые колёса не позволяют установить нормальные тормозные механизмы и имеют плохое сцепление с дорогой, для активной езды они совсем непригодны..
Когда на автомобиль установлены «правильные» колёса, на свет божий появляются маленькие, неказистые передние тормозные диски, и уж никак не вписывающиеся в облик спорткара задние барабаны конструкции девятнадцатого века.
К сожалению, утверждение того, что на заводе всё идеально рассчитано для автомобиля, не всегда находит подтверждение. Тесты «Лада Калина», проведённые немецким журналом «AutoBild» показали, что тормозная система нуждается в замене, цитата :
Но настоящий криминал начинается при торможении: «Калина» встает через 59,4 м! Это – каменный век автомобилизации и смертельно опасно, как седоков, так и всех окружающих! Красная карточка для «Калины». Ее нельзя выпускать на наши дороги, разве что попросить как можно быстрее вернуться на завод.
Конечно, немецкие журналисты, избалованные тест драйвами дорогих и спортивных автомобилей, уже подзабыли, что бывают автомобили с 13 дюймовыми колёсами, на которых нужно ездить аккуратно и спокойно, не разгоняться больше 100 км/ч, когда штатные тормоза перестают работать. Однако для любителей более динамичной езды стандартная комплектация оказывается слабовата.
Передняя тормозная система При торможении вес автомобиля перемещается на переднюю его часть, и поэтому нагрузка на передние тормоза составляет 60-70% . На большой скорости передние тормозные диски сильно нагреваются, при очень активной езде даже до покраснения, и могут немного деформироваться (биение в педаль). При сильном нагревании диска ускоряется износ колодок.
Как же избежать сильного перегрева передних тормозов? Увеличивать диаметр тормозного диска и площадь колодки. Естественно передние тормозные диски должны быть вентилируемые, то есть внутри диска присутствуют рёбра, которые охлаждаются окружающим воздухом. На некоторых автомобилях ВАЗ спереди используются невентилируемые диски, эффективность торможения с ними крайне мала.
На большинстве моделей ВАЗ используются колёса 13 дюймов, и передние томозные диски 239 мм (называют 13 дюймовые ). На больших скоростях с такой тормозной системой ездить опасно, да и срок службы у таких передних тормозов недолгий.
На автомобилях ВАЗ 2112 и «Приора» применяют колёса 14 дюймов, и вентилируемые передние тормозные диски 260 мм (называют 14 дюймовые). Эффективность у таких передних тормозов заметно выше, но для активной езды или гонок недостаточна.
Существуют так же тюнинг варианты тормозного диска ВАЗ 15 дюймов размером 286 мм, он используется с колёсами 15 дюймов или больше.
Суппорт остаётся стандартный увеличенный с помощью специальных скоб, расчитанных на этот диск. Тормозные колодки в таком случае остаются стандартные, ВАЗовские. Площадь этих колодок невелика, поэтому не позволяет использовать такой диск полностью эффективно.
Наилучшим вариантом использования такого диска будет установка более крупного суппорта, с увеличенной площадью колодок. Наиболее эффективным и недорогим является суппорт ГАЗ (Волга 3110, Газель, Соболь), он одинаковый на всех этих машинах.
Суппорта ГАЗ устанавливаются на переднюю ось ВАЗ с помощью специальных переходников. Переходники прикручиваются двумя болтами к поворотному кулаку. Затем к переходникам двумя болтами прикручивается суппорт ГАЗ.
Для сравнения показаны колодки ВАЗ и ГАЗ. Изготавливаются различными производителями, цена и качество зависит от бренда.
Те же колодки ВАЗ и ГАЗ, и для сравнения колодки которые используются на автомобиле с тормозным диском 436 мм. Угадайте какие эффективней?
В этой таблице показана температура нагрева трёх разновидностей тормозных дисков ВАЗ при многократном торможении на скорости 100 км/ч до 50 км/ч. Видно как повышается температура в зависимости от количества торможений.
Взглянем на графики. Динамика нагрева каждого из дисков в ходе цикла торможений дает наглядное представление о преимуществах вентилируемых тормозов. Худший из тройки, очевидно, 2108. За 25 торможений он нагрелся до 440°С. Для многих тормозных колодок работа в этом режиме окажется смертельной (см. ЗР, 1998, № 7). Того же размера, но с вентиляцией, диск 2110 набрал 300°С. Тоже много? По сравнению с предыдущим сущие пустяки — на 140°С холоднее. А главное, динамика нагрева показала, что если для «восьмых» дисков продолжение в том же духе позволит достичь астрономических температур, то «десятые» вряд ли превысят отметку 350°С. А вот и чемпион — диск 2112. Этот на 21 мм больше в диаметре и тоже с вентиляцией. Его температура оказалась еще на 70°С ниже, достигнув отметки 230°С. График свидетельствует: сколько ни продолжай испытания в выбранном режиме, больше чем еще на 10-20 градусов этот диск нагреть будет трудно.
Читать еще: На что влияет лямбда зонд в автомобиле? полный список
Журнал «За рулём»
Задние дисковые тормоза
Если раньше задние дисковые тормоза казались дорогим удовольствием, то сегодня их установка на автомобиль ВАЗ переднеприводных моделей начинается от 3000 рублей.
Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:
1.Значительно улучшается эффективность торможения и охлаждения тормозов.
2.Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.
3.Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто.
Рассмотрим конструкцию задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа. К задней балке автомобиля с каждой стороны крепится ступица, на которой имеется тормозной диск и вращается колесо. Так же к балке посредством планшайбы переходника прикреплён гидравлический тормозной суппорт с колодками. Суппорт может быть со встроенным механическим стояночным тормозом, а так же без него. Имеются варианты гидравлического стояночного тормоза. На автомобилях для автоспорта ручник зачастую отсутствует.
Задние тормозные диски желательно ставить на 1-2 дюйма меньше чем передние во избежании перетормаживания задней оси.
Три основных элемента для тюнинга задней тормозной системы ВАЗ:
Тормозной диск ВАЗ 13-14 дюймов. Используется на переднеприводных моделях ВАЗ
в качестве переднего тормозного диска. Существует три разновидности:
13 дюймов невентилируемый (модель 2108),
13 дюймов вентилируемый (модель 2110) и
14 дюймов вентилируемый (модель 2112).
Средняя цена 300-600 рублей 1шт.
Суппорт так же бывает трёх видов, в зависимости от диска с которым используется.
Продаётся в комплекте с колодками и шлангом.
Средняя цена 800 рублей 1шт.
Планшайба переходник необходима для крепления суппорта к задней балке автомобиля.
Универсально подходит для тормозов 13 и 14 дюймов.
Средняя цена 350 рублей 1 шт.
Установка задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2108-2115,
регулировка тормозных усилий на заднюю ось.
Откручиваем барабанную тормозную систему (этот процесс подробно описан в разделе Статьи ). Снимаем ступицу, открутив 4 болта. Откручиваем тормозную трубку от цилиндра.
Прикручиваем ступицу, поставив между ней соответствующую планшайбу (правую, левую), выступы на планшайбе переходнике должны смотреть наружу. Под болт указанный стрелкой гровер не ставится, он будет мешать установке суппорта.
Болты для крепления ступицы нужны на 5мм длиннее чем прежние. То есть М10*30*1,25 вместо М10*25*1,25. Стандартные болты слишком коротки. На каждую сторону их потребуется по шесть штук. То есть по четыре штуки на крепление ступиц и по две штуки на крепление суппортов, всего 12 штук. Если вы не нашли подходящих болтов, то их можно изготовить из более длинных, обрезав их «болгаркой». Только резьба должна быть от шляпки не более чем на 13мм.
Угол балки, показанный на рисунке, сминается молотком, при необходимости немного дорабатывается «болгаркой». Операция простая, так как металл мягкий. Это делается для того, что-бы суппорт не прикасался к балке. Для 14-дюймовых задних дисков и суппортов такая операция не требуется. Но если сзади вы ставите тормоза 14 дюймов, спереди должны быть не менее 15 дюймов.
Ступица имеет выступ 1мм по кругу, обозначеный красным цветом. Этот выступ мешает посадке нашего стандартного вазовского диска. У диска внутреннее отверстие 58мм, у ступицы в принципе тоже такой диаметр, но в месте этого выступа диаметр 60мм. Что же делать?
Если у вас случайно нет под рукой токарного станка, не беда. Берём опять чудо-инструмент «болгарку» и аккуратно стачиваем этот выступ со ступицы прямо не снимая с автомобиля. Ступица будет крутится, обеспечивая равномерное снятие металла. Только не увлекайтесь этим процессом, постоянно примеряйте тормозной диск, чтобы он не болтался и прижался плотно к ступице.
Выбираем один из трёх разновидностей вазовских дисков, ( 13 дюймов невентилируемый, 13 дюймов вентилируемый, 14 дюймов вентилируемый). Помните, что диск выбирается на 1-2 дюйма меньше, чем на передних тормозах. Ставим диск на ступицу, фиксируем его направляющими болтами.
Крепим суппорт соответствующий размерам данного диска, соединяем тормозную трубку со шлангом. Прокачиваем тормоза.
Тюнинг тормозов автомобиля с точки зрения безопасности и эффективности
Современный ритм жизни требует от человечества постоянного ускорения. Это значительно отражается на технологической эволюции транспортных средств. Производители выпускают машины с усовершенствованными мощными двигателями, что требует улучшения и модернизации тормозной системы машины. Это главный агрегат, который отвечает за безопасность на дороге.
На сегодня для автомобилистов важнейшим вопросом в модернизации своего транспортного средства является тюнинг тормозной системы. Этот аспект интересует как водителей транспортных средств с форсированными двигателями, так и владельцев обычных машин, которые склонны к скоростной езде. Рассмотрим в данной статье, как осуществить тюнинг тормозов, чтобы получить максимально положительный результат.
Особенности выбора тормозных агрегатов для тюнинга тормозной системы автомобиля
Тюнинг тормозов применяется автомобилистами для уменьшения тормозного пути транспортного средства, а также более эффективного торможения при езде на высоких скоростях. Перед тем как приступить к модернизации, важно понимать, что детали, которые необходимо приобрести имеют высокую ценовую категорию. Чтобы получить отличный результат, надо поставить на автомобиль новые усовершенствованные современные детали.
За эффективность тормозов автомобиля отвечают такие составляющие, как тормозные диски и суппорта, шланги и колодки. Для того чтобы провести полный тюнинг тормозов, желательна одновременная замена всех деталей системы. Рассмотрим более подробно, на что необходимо обращать внимание при выборе элементов тормозной системы транспортного средства.
Тормозные диски и суппорта
Главная деталь тормозной системы автомобиля — это диски. С технологической точки зрение торможение — это преобразование механического действия в тепловую энергию за счёт трения, которое характеризуется высокими температурными показателями. В основном диски изготавливаются из чугуна, который стойкий к высоким температурам, имеет высокую твёрдость, что обеспечивает защиту от деформаций и гарантирует длительный срок эксплуатации деталей. А также на качество отвода тепловой энергии влияют конструктивные особенности дисков.
Тюнинговые тормозные диски бывают разных видов:
- Вентилируемые, которые внешне напоминают два склеенных между собой диска. Такая конструкция позволяет проходить воздуху между дисками, что увеличивает скорость охлаждения детали. Отличаются высокой прочностью.
- Перфорированные диски имеют поперечные прорези. Не очень хорошо себя зарекомендовали, так как на них часто появляются трещины и надломы возле просверлённых отверстий.
- Диски с насечками пользуются широким спросом автолюбителей. Хорошо самоочищаются от грязи и нагара за счёт конструктивных особенностей. Однако они более шумные при торможении.
Современные диски изготавливаются из износостойкой керамики или карбона. Детали, которые производятся по таким технологиям, отличаются высоким уровнем отвода тепловой энергии и сроком службы, однако, себестоимость товара имеет высокий ценовой порог. Если вы владелец спортивного автомобиля, тогда самым практичным решением будет выбрать карбоновые изделия, они отличаются стойкостью к высоким температурам. Для обычных автомобилей специалисты советуют их не покупать, так как для эффективного торможения им надо хорошо прогреться. Для владельцев стандартных транспортных средств более подходящим вариантом будут диски из керамики. Они имеют небольшой вес и справляются со своими задачами при разных температурных условиях.
Следующими характеристиками, на которые необходимо обратить внимание является наружный диаметр диска и его толщина. Диски большого размера лучше справляются с теплоотводом энергии, которая образовывается при торможении. Однако при выборе изделий большого диаметра надо учитывать тот факт, что параллельно необходимо будет покупать колёса большего размера, новый защитный кожух и суппорт, под который, возможно, необходимо будет переделать крепления. А также изменение размера диска может повлечь за собой переделку крепёжных элементов под него, что требует вмешательства профессионалов. Если у вас нет такой возможности, самым правильным решением будет выбрать диски среднего размера. Предварительно надо измерить расстояние между крепежами. Важно, чтобы сошлись расстояния между болтами на старом и новом диске, тогда не понадобятся сложные переделки. А также при выборе запчасти, важно обратить внимание на её толщину. Тонкие тормозные диски склонны к деформированию от высоких температур, что повлечёт за собой биение руля во время торможения.
Определившись с выбором дисков, важно вместе с ними покупать и предназначенные для них суппорта. Тюнинговые суппорта изготавливаются из алюминия и имеют вместо одного несколько поршней. Многопоршневые суппорта равномерно распределяют давление по тормозному диску, что значительно уменьшает тормозной путь автомобиля и эффективность торможения. Алюминиевый сплав значительно легче чугуна, что положительно влияет на подвеску транспортного средства.
Тормозные шланги
Практически все тормозные системы машин оснащены обычными резиновыми шлангами. При резком торможении транспортного средства в шланг под большим давлением попадает тормозная жидкость, что способствует его раздутию. Соответственно снижается качество прижатия тормозных колодок к дискам и возрастает тормозной путь. Тюнинг тормозной системы транспортного средства предусматривает замену обычных тормозных шлангов на армированные изделия. В этом случае, благодаря наружному стальному покрытию, шланг, как и прежде, имеет эластичность, но он защищён от раздувания во время торможения.
Важно также подобрать шланг идентичный по длине тому, который стоял изначально. Короткий шланг может порваться при работе подвески, более длинный будет сопутствовать увеличению тормозного пути транспортного средства.
Благодаря замене шлангов, тормоза становятся предсказуемыми и педаль тормоза чётче начинает работать. Замена шлангов возможна в домашних условиях, не требует обращения к специалистам.
Тормозные колодки
Тюнинг тормозной системы автомобиля не может быть полным без замены обычных тормозных колодок на специальные, которые характеризуются более высоким коэффициентом трения. Однако необходимо учитывать тот факт, что колодки, которые предназначены для более мощных транспортных средств начинают эффективно работать только при нагревании до определённой температуры. Существуют специальные колодки, которые изготавливаются из более мягкого материала, по сравнению с обычными колодками и не требуют очень высоких температурных режимов для корректной работы. Важно сопоставить перед покупкой параметры товара и свой стиль вождения, чтобы найти компромиссное решение вопроса.
Читать еще: Как проверить ступичный подшипник? разжевываем в деталях
Варианты модернизации тормозной системы
После приобретения всех необходимых агрегатов необходимо перейти к замене штатных тормозных изделий на тюнинговые. И на этом этапе работы возникают проблемные моменты. Тормозные диски могут не подойти по крепёжным отверстиям или новые суппорта по штатным посадочным местам.
Чтобы не столкнуться с такими проблемами при монтаже деталей, можно при выборе изделий обратить внимание на специальные тюнинговые комплекты, которые сейчас продаются для большинства марок и моделей автомобилей.
С установкой специальных комплектов не возникает абсолютно никаких вопросов, все штатные крепёжные элементы полностью совпадают с крепежами тюнинговых деталей. С заменой деталей можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Однако комплекты в основном имеют тормозной диск аналогичный по размерам штатному или немного больше предыдущего. Раньше было оговорено, что диаметр тормозного диска пропорционально влияет на длину тормозного пути транспортного средства. Модернизация тормозов с помощью тюнинговых комплектов значительно повысит эффективность тормозов. Если вы желаете максимально переделать и усовершенствовать тормоза, вы можете воспользоваться более сложными вариантами тюнинга, которые требуют некоторых переделок.
Первый способ предусматривает замену штатных дисков на изделия большего размера. Соответственно, чтобы установить их на машину, необходимо просверлить в ступицах дополнительные отверстия, которые будут совпадать с крепёжными элементами тюнинговых деталей. А также может потребоваться изготовление переходных пластин для установки суппортов над дисками большего размера. Монтаж дисков большего размера повлечёт за собой покупку колёс большего размера и ширины.
Второй способ тюнинга заключается в замене штатного изделия на вентилируемый диск или диск с насечками аналогичного размера. В этом случае не потребуется покупка нового комплекта резины для транспортного средства. Увеличить эффективность тормозов можно с помощью установки дополнительного суппорта на каждый диск транспортного средства. В этом случае важно изготовить надёжные крепления для взаимодополняющих суппортов. Такой тюнинг увеличивает эффективность торможения примерно в два раза.
Выбор способа тюнинга зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Первый способ более затратный в денежном плане, второй вариант будет экономнее, однако, зависит от оснащённости вашей мастерской и ваших возможностей.
И ещё один важный момент. Новые модели автомобилей оснащены с завода штатными дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Если у вас автомобиль старого образца, необходимо будет заменить барабанные задние тормоза на современные дисковые. В этом случае потребуются серьёзные переделки ступиц колёс и приспособлений для монтажа суппортов. Если у вас есть техническая возможность, то вы можете переделать крепежи самостоятельно, в ином случае, при отсутствии необходимых инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Важные рекомендации
- Прежде чем приступить к работе помните, что неудачный тюнинг обвесов автомобиля или его салона впоследствии отразится только на его внешнем виде. Неудачно тюнингованные тормозные системы могут стоить вам жизни.
- Тормозная система непосредственно отвечает за безопасность автомобиля на дороге. Законодательством запрещены изменения в тормозной системе транспортного средства. Потому перед тем как тюнинговать тормоза, подумайте о том, каким образом вы будете проходить регулярные технические осмотры.
- Модернизация тормозной системы очень дорогостоящее удовольствие. Полный тюнинг необходим для гоночных и спортивных автомобилей. Для обычных транспортных средств чаще всего достаточно замены тормозных элементов на специальные тюнинговые комплекты, которые более просты в установке и максимально эффективны в использовании.
- Если всё же вы решились на модернизацию, выбирайте только товары от известных производителей, которые прошли сертификацию.
Осуществить модернизацию тормозной системы транспортного средства можно разными способами. Можно установить специальные тюнинговое тормозные комплекты или же кардинально изменить систему тормозов, увеличив размер дисков. Здесь всё зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Главное, будьте предельно внимательными и осторожными, проконсультируйтесь у специалистов. Тормозная система автомобиля — это залог вашей безопасности на дороге.
тел: 8-926-612-11-67
Тюнинг тормозов — способ повышения эффективности тормозной системы.
Существуют ли такие владельцы, которых абсолютно все устраивает в их автомобиле? Можно по-разному относиться к тюнингу, но найдется ли тот, кто ни разу не хотел бы улучшить головное освещение, поставить «музыку» покруче или добавить «лошадок» двигателю. Все это, как правило, выполнимо, но, прежде чем начинать заниматься улучшением динамических характеристик своего авто, следует научить его. тормозить, причем делать это эффективно. Обратить внимание на такую жизненно важную, в прямом и переносном смысле, часть автомобиля, как тормоза, следует и тем, кого не интересует установка рекордов скорости, но при этом не вполне устраивает ее функционирование, плохая отзывчивость и низкая чувствительность. Сегодня речь пойдет о такой теме как тюнинг тормозной системы.
Как работает тормозная система
Тормоза использовались на средствах передвижения давно, задолго до появления автомобиля, да и за время существования его самого эта система принципиально не изменилась. Рассмотрим кратко устройство тормозной системы автомобиля и то, как она работает. Можно выделить 2 основные части.
1. Тормозной привод, в состав которого входят:
· Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
· Колесные тормозные цилиндры.
2. Тормозной механизм, существуют два вида: дисковый и барабанный.
Далее будем рассматривать только дисковые механизмы.
Принцип действия системы таков. Нажатие на педаль тормоза воздействует на ГТЦ. Поршень, установленный в нем, перемещается и повышает давление тормозной жидкости в системе трубопроводов, подведенных к каждому колесу. Жидкость давит на поршни суппорта, которые прижимают тормозные колодки к диску и, за счет механического трения, происходит остановка автомобиля.
Причины неэффективности тормозной системы
Что делать, если эффективность работы штатной тормозной системы не удовлетворяет, или планируются работы по улучшению характеристик автомобиля в целом? В любом случае тюнинг тормозов – то, с чего, как это не покажется странным, необходимо начинать все работы.
Модернизация тормозной системы может быть проведена разными способами, основываясь на поставленных целях. Рассмотрим 2 типичных случая: когда требуется просто улучшить удобство и способность автомобиля гасить скорость для обычных условий эксплуатации, и существенное улучшение характеристик для любителей динамичной езды, особенно, если планируется увеличение мощности двигателя или увеличение массы автомобиля.
Легкий тюнинг
Тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения, но не удовлетворен тем, как работают тормоза, можно посоветовать заменить штатные тормозные диски на модели большего диаметра и, возможно, большей толщины, что поможет улучшить вентиляцию и охлаждение диска. Соответственно, придется установить и увеличенный суппорт, т.к. старый может не подойти к новому диску. Наличие перфорации и канавок на поверхности тормозного диска в обычных условиях, скорее всего, никакой выгоды не дадут, но в сложных погодных условиях, когда на диск попадает вода, грязь, противоледные реагенты и т.п., эти дополнительные отверстия помогут быстрее очиститься от такой грязевой пленки и восстановить надежное взаимодействие диска и колодок.
Благодаря тому, что используется суппорт большего размера, увеличивается площадь соприкосновения колодки с поверхностью диска, а значит, увеличится эффективность торможения. Следует подобрать и новые колодки с лучшими фрикционными характеристиками.
Глубокий тюнинг
В случае, если планируется целый комплекс работ с автомобилем, среди которых доработка двигателя с целью повышения его мощности, внесение изменений в подвеску, трансмиссию и т.д., тех работ, которые ведут к улучшению скоростных показателей автомобиля, простой заменой дисков не обойтись. Любителям скорости, активного стиля вождения понадобятся спортивные тормозные системы.
Аналогичная работа производится и тогда, когда существенно увеличивается масса автомобиля, например, при бронировании. Подобная модернизация пригодится и для машин эскорта и сопровождения, эффективность тормозной системы которых важна для выполнения своих функций.
Для такого тюнинга тормозной системы понадобится:
· Установить эффективный перфорированный тормозной диск большого диаметра с увеличенной толщиной и насечками для хорошего охлаждения и очистки от грязевой и водяной пленки.
· Установить большой суппорт с 4, 6, 8 и более поршнями для достижения высоких характеристик благодаря большой площади пятна контакта колодок с поверхностью диска и равномерному распределению усилия их нажатия на диск.
· Заменить штатные тормозные шланги на армированные, чтобы исключить их раздувание при увеличенном давлении в гидравлической магистрали.
Возможно, придется использовать колеса большего диаметра и шины с улучшенными сцепными свойствами. Владельцы мощных спортивных машин могут рассмотреть вариант установки керамических дисков, долговечных, легких, лучше всего работающих при высоких температурах.
Что установить
Для тюнинга тормозной системы предлагаем купить тормоза Frando, выпускаемые для установки на многие модели автомобилей всех популярных марок. Этот тайваньский производитель малоизвестен у нас, но занимается выпуском исключительно тормозных систем для автомобилей и мотоциклов с 1993 года и имеет международные сертификаты ISO-14001 и TS-16949. Данный производитель начинал свой путь с производства тормозных систем для железнодорожных подвижных составов. Выпускаемые им комплекты являются качественными изделиями, отличаются разнообразием моделей и размерностей, низкой ценой.
Безопасность автомобиля
Способность автомобиля быстро разгоняться, двигаться с высокой скоростью, быть послушным в поворотах – важно, но, пожалуй, еще более важным является и способность быстро и эффективно замедляться. От этого зависит жизнь не только тех, кто находится в салоне, но и окружающих. Внимательное отношение к работоспособности тормозной системы – это уверенность в автомобиле, которым управляешь, уверенность в безопасности себя и других. Даже легкий тюнинг дешевле кузовного ремонта, а затраты нервов, времени и сил вообще не поддаются оценке. Следите за своим авто, и пусть его остановку осуществляет предназначенная для этого тормозная система.
Источник https://obrazovanie-gid.ru/dokumentaciya/varianty-modernizacii-tormoznoj-sistemy-kratko.html
Источник https://hp-brakes.ru/2019/09/tyuning-tormoznykh-supportov/
Источник https://renoshka.ru/zapchasti/tyuning-tormoznoj-sistemy-kompleksnaya-prorabotka-i-modernizatsiya.html