Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям
Каким станет законодательство в сфере такси в 2022 году? Какие изменения уже приняты, и чего нам ожидать? Известно, что Минтранс планирует провести масштабные реформы в транспортной отрасли, в том числе и среди таксопарков. В этой статье мы постараемся ответить на самые актуальные вопросы и помочь вам подготовиться к новым изменениям в сфере такси.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Новости закона о такси 69-ФЗ: какие законы регулируют отрасль сейчас
- ФЗ № 69 «О такси».
- ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
- ФЗ № 54 «Об онлайн-кассах».
Изменения будут внесены преимущественно в эти законы, но в первую очередь — в Федеральный закон о такси ФЗ-69.
Какие положения закона о такси действуют на данный момент
С 2019 года изменения в законе о пассажирских перевозках 2019 года устанавливают ряд требований к работе водителей и таксопарков. В частности:
- Работать таксопарки и водители могут только при наличии лицензии;
- Все расчеты с пассажирами проводятся при помощи онлайн-кассы;
- Увеличен срок действия лицензии службы такси – до 5 лет;
- Региональные органы осуществляют контроль за деятельностью таксопарков и перевозчиков.
Новые положения закона о такси в 2022 году
Прежде всего, изменения касаются деятельности агрегаторов и самозанятых водителей. Пройдемся по основным пунктам изменений:
- В России будет создан единый реестр таксопарков и транспортных перевозчиков – так называемый «Кодекс таксиста». Чтобы попасть в этот реестр, водителю придется получить персональный ID и соответствовать определенным требованиям, устанавливаемых законодательством о пассажирских перевозках.
- Заявку на внесение своей службы такси в единый реестр перевозчик будет подавать самостоятельно.
- Повышается ответственность таксистов и перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров, а также за сохранность их имущества.
- Антимонопольным законодательством планируется ограничивать рост цен на пассажирские перевозки и создать здоровую конкуренцию агрегаторам. И все же предварительно ожидается рост стоимости поездки примерно на 10-15%. Увеличится и комиссия агрегаторов по отношению к водителям, которые работают с их приложением. Именно поэтому многим водителям будет выгоднее работать с таксопарками
- Все водители такси, судимые по уголовным статьям, будут отстранены от работы. Уже в сентябре 2022 года начнутся масштабные проверки, таких водителей перестанут допускать к поездкам, а до 2023 года планируется проверить всех таксистов на наличие непогашенной судимости.
- Самозанятые водители смогут работать только при условии заключенного договора с одним из таксопарков или с агрегатором. При этом именно таксопарк или агрегатор будет нести ответственность за вред, причиненный самому пассажиру или его имуществу.
- Мобильное приложение можно будет использовать в качестве таксометра, для расчета расстояния, пройденного такси за один заказ. Показания приложения могут быть узаконены.
Закон о такси: требования к таксопаркам
1. Работа таксопарка должна быть лицензирована. Лицензию или разрешение на работу можно получить в Минтранспорте или в Департаменте дорожного хозяйства, контролирующем область или регион. Кроме того, лицензию можно оформить на сайте Госуслуг:
(о том, как подать заявление на лицензию на сайте Госуслуг подробно написано в статье № ФЗ-69)
Лицензия действительна в течение 5 лет и должна храниться в каждой машине таксопарка – ее может запросить для проверки сотрудник ДПС или другого контролирующего органа.
2. Работа службы такси ведется в соответствии с договором фрахтования. Он предусматривает обязательное фиксирование данных о поездке: время, номер заказа, место подачи машины. Также клиент должен получить уведомление о подаче машины. Например, «Едет черный Хендай X342VU265» 3 км около 2 минут. Водитель – Остапов Петр Федорович». В спорной ситуации, согласно условиям договора фрахтования, пассажир или водитель могут поднять данные заказа и прояснить все детали и нюансы.
В соответствии с этим договором:
3. Все автомобили такси должны быть оформлены определенным образом: на борту – контрастные «шашечки» (отдельного закона об оклейке такси нет, но шашечки должны быть обозначены), на крыше – оранжевый опознавательный фонарь, в салоне – краткая информация о таксопарке, номер, ФИО водителя. Каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром.
4. Все службы такси с 2021 года в обязательном порядке работают с онлайн-кассами и выдают пассажирам чек по окончании поездки. Для работы таксопарк заключает договор с оператором фискальных данных, и вся информация о платеже передается в органы Федеральной Налоговой Службы. Подробнее об онлайн-кассах в такси читайте в нашей статье.
Онлайн-касса в автомобиле такси
Закон о такси: требования к водителю такси
Большая часть требований к водителям такси сейчас находится на рассмотрении. В настоящий момент в отношении таксистов действуют следующие требования:
- Наличие действующей лицензии;
- Водительский стаж не менее 3 лет;
- Возраст от 21 года;
- Владение русским языком;
- Гражданство СНГ.
Если водитель выполняет работу на собственном автомобиле, есть специальные требования к автомобилям такси:
- Автомобиль не старше 6 лет;
- Оборудован рулем для левостороннего движения и датчиками ГЛОНАСС;
- С российскими номерами;
- С оформленным полисом ОСАГО.
Кроме того, перед выходом на работу, водитель должен ежедневно проходить медицинский осмотр и проводить техосмотр автомобиля, а также своевременно осуществлять ремонтные и профилактические работы транспортного средства.
В настоящее время законодательство в сфере пассажирских перевозок постоянно дорабатывается и ужесточается, но все его требования направлены на повышение безопасности пассажиров и их имущества, а также за введение новой ответственности к перевозчикам. Снижение монополии агрегаторов, работа с проверенными и надежными водителями и хорошее техническое состояние автомобилей – вот конечный результат, на который направлены изменения закона о такси в 2022 году.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.
Что изменится для водителей 1 марта 2023 года? Самые главные нововведения
В России регулярно принимаются законодательные инициативы, напрямую влияющие на жизнь автомобилистов. Следить за нюансами каждой из них — не всегда простое дело. Чтобы облегчить эту задачу, Дром подготовил дайджест очередных изменений. В этом материале — все о поправках и нововведениях, вступающих в силу 1 марта 2023 года.
Катимся по-новому
В первый день весны российские ПДД наконец-то официально «признают» существование электросамокатов, электровелосипедов, моноколес и прочих устройств. Начиная с 1 марта 2023 года в правилах официально будет зафиксирован новый термин — «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — которым будет считаться «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства)». До недавнего времени у такого транспорта был неопределенный статус. Почему? Потому что водители маломощных СИМ на дорогах фактически приравнивались к пешеходам, а СИМ помощнее (с двигателем мощностью более 0,25 кВт) — к мопедам, о чем знали даже не все владельцы подобного транспорта.
Но в Минтрансе решили: «Баста!». Дни правового лимба электросамокатов заканчиваются, о чем еще осенью рассказывал Дром. С 1 марта СИМ будут официально считаться транспортными средствами со всеми вытекающими последствиями. При этом передвигаться на СИМ можно будет со скоростью не больше 25 км/ч. К слову сказать, ПДД теперь разъясняет, где именно можно будет ездить на электросамокатах, электровелосипедах, моноколесах и так далее. Взрослые пользователи (старше 14 лет) смогут передвигаться на них по:
- Обочинам и правому краю проезжей части (при отсутствии велодорожек);
- Велосипедной дорожке;
- Велопешеходной дорожке;
- Проезжей части велосипедной зоны;
- Полосе для велосипедистов;
- В пешеходной зоне (если масса СИМ не превышает 35 кг);
- По тротуару и пешеходной дорожке (если масса СИМ не превышает 35 кг).
Одним словом, с 1 марта 2023 года электросамокаты, моноколеса и подобные устройства получат четко зафиксированный статус в ПДД. И это хорошо!
А вот с наказанием нарушителей, передвигающихся на СИМах, все уже не так однозначно. Дело в том, что КоАП не предусматривает для них какой-либо отдельной статьи. По закону пользователи СИМ относятся к «другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения», и нарушение ПДД грозит им штрафом 800 рублей, а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей. А ведь еще электросамокаты, оснащенные двигателям мощнее 0,25 кВт, по-прежнему будут считаться мопедами, ведь определение последних в ПДД никто не менял…
«Данный пробел в ПДД так и не был устранен. Понятие “мопед” осталось прежним: это — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, — пояснил Дрому адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора» Сергей Радько. — Это означает, что если тот же [мощный] электросамокат перейдет в разряд мопедов, он потребует наличия водительского удостоверения, шлема и трезвого водителя. Однако моноколесо при любой мощности останется СИМ, что создает неравные условия и ответственность. И пока никаких изменений не предложено и даже не обсуждается», — добавил он.
В общем, с одной стороны, хорошо, что СИМ наконец-то признали отдельным видом транспорта. Но с другой, пробелы в законодательстве остаются, и для реального изменения ситуации еще предстоит проделать большую работу.
Корочки и справочки
Еще 1 марта 2023 года в России изменится внешний вид водительского удостоверения. Правда, несмотря на громкий повод, сами изменения будут чисто косметическими: с его оборотной стороны исчезнет штрихкод. Почему? Официальная причина звучит примерно так: предполагалось, что благодаря штрихкоду на документе инспекторы ДПС с помощью планшетов смогут оперативно пробивать водителей по базам данных. На практике, правда, выяснилось, что планшеты имелись далеко не у каждого сотрудника ГИБДД, да и считывались штрихкоды неидеально, поэтому сверяться с базами приходилось вручную. Так что от штрихкода на водительском удостоверении решено отказаться, к тому же сейчас набирает обороты другой проект — электронных «водительских прав», которые Минцифры запустило через приложение «Госуслуги авто».
А вот еще один пакет изменений должен был бы заработать 1 марта 2023 года, но, скорее всего, так и не заработает. Но поправки важные, поэтому не можем не упомянуть! Речь о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения» и закон «О персональных данных». Законопроект подразумевает, что если во время медосмотра у водителя будет подтверждено наличие противопоказаний к управлению транспортным средством, его направят на обследование. В случае если при дальнейшей проверке диагноз подтвердится или водитель на обследование не явится, ему автоматически аннулируют водительское удостоверение, внеся соответствующую информацию в общий с ГИБДД реестр. Именно эта мера наделала в СМИ немало шума, однако спешим успокоить: пока что поправки в силу не вступили и не вступят. Да, действительно осенью 2022 года Госдума приняла данный законопроект в первом чтении, но ни второго, ни третьего чтения при этом еще не было. Более того, они Госдумой пока что даже не запланированы. Так что реализация этой меры откладывается!
Кстати, в законодательной инициативе наряду с аннуляцией прав при наличии противопоказаний есть и более положительная мера. Предполагается, что кандидатам в водители и тем, кто меняет В/У по истечении срока действия, не придется приносить бумажную справку в ГИБДД, поскольку вся информация будет доступна в том самом реестре. Но повторим еще раз — пока что это только законопроект!
Кружится, кружится наш хоровод
Зато другое важное новшество 1 марта 2023 года работать уже начнет. Оно касается правил проезда круговых перекрестков. К слову сказать, это уже четвертое изменение данного правила за прошедшие 12 лет. Раньше все было просто: если при въезде на круг висит знак «Уступи дорогу», водитель должен был пропустить автомобили, двигающиеся по кругу. В противном случае действовало «правило правой руки», и пропускать нужно было тех, кто на круг въезжает, если, конечно, не было других знаков приоритета. Однако в какой-то момент законодателям такая формулировка показалась сложной и ее решили изменить. В итоге с 2017 года заработала новая схема: круг стал всегда «главным», если нет знаков приоритета. Из-за этого в одних местах знаки «Уступи дорогу» стали оперативно снимать, в других — наоборот, вешать знак «Главная дорога», чтобы круг стал главным… Сами водители при этом путались и нередко попадали в аварии. В общем, царил хаос, хотя постепенно все привыкли к общему правилу, что круг считается «главным».
И тут вдруг выяснилось, что, оказывается, не все так просто. К примеру, что делать водителю, если при въезде на перекресток с круговым движением установлен светофор? Вроде бы по ПДД светофор отменяет действие знаков приоритета — если горит «зеленый», то главная дорога у тебя. С другой стороны, круговой перекресток — это все еще перекресток. То есть прежде чем въезжать на него, водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают маневр. Одним словом, вновь возникла правовая коллизия и путаница, из-за которой даже возникали судебные разбирательства.
Вот это — пример кругового перекрестка со знаками приоритета. На нем главный тот, кто движется по главной дороге. А вот если бы такого знака не было, преимущество было бы у того, кто движется по кругу
Вот именно поэтому с марта 2023 года в очередной раз меняется формулировка ПДД. Теперь она звучит следующим образом: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». То есть проще говоря, круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.
«Безусловно, бесконечная чехарда вокруг правил движения через перекресток с круговым движением создает путаницу и предпосылки для ДТП. Очевидно, предлагаемое очередное изменение, состоящее лишь из одной фразы “по дороге, не являющейся главной”, направлено на более конкретное уточнение правил проезда таких перекрестков. Однако это опять же может внести сумятицу — водителям придется вспоминать, как именно определяется и обозначается главная дорога, а делать это при въезде на круговое движение — значит отвлекаться и рассеивать внимание при движении», — считает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода Выбора» Сергей Радько. Да и зачем законодатели постоянно меняют формулировки, вместо того чтобы установить единый на всю страну стандарт, по которому каждый круговой перекресток сопровождался бы знаком «Уступи дорогу» на въезде, тоже непонятно. Но решение принято, поэтому рекомендуем всем водителям помнить не только о том, что круг считается главным, но и что правило трех «Д» никто не отменял.
Стоим по-новому, смотрим на знаки
Наконец, еще один ряд изменений в первый день весны касается правил остановки и стоянки транспортных средств. Во-первых, с 1 марта 2023 года будет полностью запрещена остановка и стоянка на островках безопасности. В принципе, на них было запрещено останавливаться и раньше, но такое действие подпадало под нарушение требований разметки, если рядом не было установлено иных знаков. Теперь же остановка и стоянка на островках безопасности будет прописана в ПДД отдельным пунктом.
Если стационарной камеры нет, а собирать штрафы хочется — можно поставить автомобиль с камерой на островок безопасности. И ничего, что выезжающим на главную дорогу водителям этот фургон начисто закрывает обзор… Хотелось бы надеяться, что новые нормы будут действовать и на блюстителей «порядка»!
Во-вторых, с марта 2023 года для обозначения платной парковки можно будет использовать прерывистые линии разметки синего цвета. В некоторых странах Европы синяя разметка действительно служит для обозначения зон платной парковки. С марта аналогичную разметку, но только прерывистую, можно будет применять и у нас. Предполагается, что благодаря новой цветовой схеме водители смогут быстрее понимать, нужно им оплачивать парковку или нет. Вот только подумали ли законотворцы, что климат в нашей стране совсем не европейский и разметку банально не будет видно?! Быть может, поэтому такое правило начинает работать именно весной, когда тает снег…
Наконец, еще одно нововведение связано с новыми дорожными знаками. Теперь в ПДД появится ряд знаков и табличек, а именно — знаки 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено», а также таблички 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и 8.26 «Зарядка электромобилей». Любопытно, что некоторые из этих знаков уже активно применялись на российских дорогах, к примеру, в Москве. Однако теперь они будут окончательно закреплены в ПДД.
Как видите, уже в марте водителей действительно ждет целый ряд изменений. Будем надеяться, что все они пойдут им на благо.
Изменения в ПДД в 2023 году
Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Например, правила дорожного движения, на протяжении десятилетий не подвергающиеся кардинальным переменам, «по мелочи» дополняются/трансформируются несколько раз за год.
Каковы же изменения ПДД в 2022 году в России? О чем необходимо заранее знать каждому водителю, чтобы не получить «правовую консультацию» от инспектора ГИБДД, вместе с квитанцией на штраф?
Скажем сразу, изменения в правилах ПДД 2022 года не подразумевают новых знаков, новых разметок, новых правил езды. Последнее столь масштабное изменение было внесено в 2017 и в 2018 году. Тогда на круговых перекрестках начали действовать исключительно международные нормы («кто на круге – тот главнее»), и была введена «вафельная» разметка. Так же были добавлены дорожные знаки уменьшенного размера.
Наступивший год ничего подобного нам не принес. Нынешнее обновление экзаменационных билетов обусловлено лишь нормальными требованиями к эффективности процесса обучения. Вопросы в билетах следует периодически «тасовать», переформулировать и т.д. Изменены лишь некоторые нормативы и требования к документам. Рассмотрим их подробнее.
Изменения в ПДД с 2022 года, последние новости
Эксперты насчитывают 7 основных изменений в ПДД. Они основаны на изменении различных законодательных актов. И действуют с самого начала года. Некоторые, активно обсуждаемые в 2022 грядущие изменения пока не вступили в силу, но не исключено, что до конца 2022 года они будут введены. Рассмотрим обновления по порядку
Регламент обучения
Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше. Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали. Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено.
Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.
Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права — только в 18, не раньше.
Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.
Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.
С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.
ОСАГО
«Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2022 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.
Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.
Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.
Регистрация машины
На детей регистрировать машины больше не будут. Этот способ позволял легально избежать штрафов, которые выписывались через камеры видеофиксации нарушений. Согласно последней редакции ФЗ № 283 , регистрировать машины на несовершеннолетних больше нельзя.
То есть, собственником автомобиля несовершеннолетний гражданин быть может. А вот чтобы поставить его на учет в ГИБДД и получить номера, регистрация должна быть произведена на имя родителя (законного представителя).
Право на регистрацию автомобиля возникает только в 16 лет. То есть, одновременно с возможностью быть привлеченным к административной отвесности.
Больше не допускается регистрации машины на нескольких собственников. Даже, если автомобилем владеют несколько человек, зарегистрирован в ГИБДД будет только один.
Регистрировать автомобили теперь имеют право дилеры. Покупатель получит ее уже с номером прямо на месте покупки. Отменен десятидневный срок возможной езды без номеров. За это теперь крупно штрафуют (до 5 тысяч рублей).
Техосмотр
Он вновь актуален. С июня вступает в силу ФЗ № 122, регламентирующий новые правила техосмотра. Диагностические карты будут существовать в электронном виде (как и ОСАГО). «Бумажный» эквивалент может быть выдан водителю только по отдельному запросу.
Рекомендации аналогичны случаю с ОСАГО – имейте при себе, если отправляетесь в регион, где возможны проблемы и интернетом. Потому что с июля, согласно статье № 12.5 (ч.1.1) КоАП, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей. При этом требование будет распространяться на все автомобили, от частных до коммерческих. На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт.
Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха
За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Размеры штрафов можно посмотреть в статье № 11.23 КоАП.
Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным (вместе с тахограммой) поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» – смотрите в той же статье КоАП.
Тюнинг усложнился
Изменение конструкции автомобиля теперь должно строго соответствовать ГОСТ. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным (раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте).
Новые изменения в ПДД с 2022 года запрещают вносить коррективы в ПТС, если все необходимые процедуры не пройдены.
Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов
Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2022. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу.
Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.
Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.
Повысился утилизационный сбор
Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.
Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.
Изменения ПДД 2022 году скоростной режим
Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.
ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.
В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.
На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.
Изменение штрафов ПДД 2022 году
Эта тема также вызывает самый горячий интерес. Водители рассказывают друг другу «страшилки», сообщения в Интернете также активно «подливают масла в огонь». В реальности же все новые штрафы перечислены в уже упоминавшейся статье № 12.5 новой редакции КоАП. Рекомендуем изучить ее подробнее.
Итак, мы постарались дать максимально полное представление о том, какие изменения в ПДД с 2022 года существенно изменяют жизнь водителей.
Если у вас остались вопросы, автоюристы сайта prav.io будут рады предоставить вам консультацию. Обращайтесь, если вам потребуется помощь!
Источник https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/
Источник https://www.drom.ru/info/misc/93097.html
Источник https://prav.io/browse/blogs/avtomobilnoe-pravo/izmeneniya-v-pdd-v-2020-godu