Краш тест ВАЗ 2110 с подушкой, ремнями и без
15 Июня 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 10192 |
Рейтинг 4.5 из 5 . Голосов: 31
Краш тест ВАЗ всегда привлекал много внимания. Толи из-за популярности русских автомобилей, а может потому что видео краш теста автомобилей АвтоВаза вызывает столько эмоций. В любом случае будет полезным знать, какая безопасность ВАЗ 2110.
Краш тест ВАЗ 2110 проводился не однократно, поэтому нет смысла расписывать тонкости каждого испытания. Я коротко расскажу, про испытания, которые проходили при разных условиях:
Краш тест ВАЗ 2110 EuroNCAP
EuroNCAP — означает, что лобовой удар в деформируемый барьер был при скорости 64 км/ч.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Узнать подробности >>
В тесте принимала обычная товарная машина.
По результатам теста было выявлено, что прочная по сравнению с предшественниками (классика, волга) силовая структура салона «десятки» показала себя не в худшем свете. Например, если у Москвича при таком ударе согнулась водительская дверь, а у Волги сложился пол под ногами водителя, то у автомобиля десятого семейства передок — всмятку, а салон целехонек.
Жесткость кузова тоже вызывает больше уверенности при боковом ударе, о чем говорят мощные брусья в дверях «десятки».
С точки зрения безопасности интерьер ВАЗ 2110 тоже продуман неплохо. Козырек комбинации приборов имеет округлые формы, низкая передняя панель сделана из мягкого материала. Все это положительно сказывается на безопасности как водителя, так и пассажира.
Итог краш теста:
- Безопасность головы и шеи — 1 балл.
- Защита груди — 0,7 балла.
- Нагрузка на правое бедро водителя — 0,3 балла.
- Безопасность педального блока — 2 балла.
Итого — 4 балла из 16 по системе EuroNCAP.
Краш тест ВАЗ 2110 с подушкой безопасности
Мало кто знает, что экспортный ВАЗ 2110 оснащался одной подушкой безопасности (водителя). Этот «Люкс» вариант и был представлен на испытания.
Нормативы теста тоже были несколько другие, и столкновение проходило уже на меньшей скорости — 49,1 км/ч.
После удара подушка сработала, но столкновение вышло не таким удачным, как хотелось бы. Дело в том, что голова манекена соскользнула влево и пробила раскрывшуюся подушку. Фиксатор салазок водительского сиденья тоже подвел, не выдержал и кресло съехало вперед. Все это отразилось на безопасности водителя. В остальном тест подтвердил весьма высокий уровень пассивной безопасности «десятки».
По итогам теста мы пришли к выводу, что оснащать ВАЗ 2110 подушкой безопасности без доработки кузова не имеет смысла. Если при ударе рулевая колонка хоть немного смещается в сторону, то голова водителя соскользнет с подушки.
Краш тест с подушкой безопасности и без:
Краш тест ВАЗ 2110 без ремней безопасности
Не секрет, что многие не любят пристегиваться ремнями безопасности. А что на этот счет говорят эксперты ?
При ударе лямка ремня растягивается и держит туловище. Поэтому голова не таранит лобовое стекло. Однако нагрузка на грудную клетку при этом колоссальная — в «десятке» она превышает 800 кг. Медики утверждают, что такая нагрузка не смертельна, но вероятность сломать ребра при столкновении 60 км/ч доходит до 50% ! Если бы ремни русского автомобиля были оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения лямок, тогда эта цифра была бы значительно ниже. Если говорить про другие части тела, то шансы получить травму головы у пристегнутых ремнями водителя и пассажира «десятки» меньше 5% !
Если в «десятке» человек не пристегнут ремнями безопасности, то при ударе он просто вылетит из автомобиля, выбив лобовое стекло. Водитель получит страшные удары ногами, грудью и головой о руль и о переднюю панель. А как это все выглядит на деле ?
Краш тест без ремней безопасности:
p.s.Тест без ремней на 4 минуте видео.
Пользуетесь ли вы ремнями безопасности в автомобиле?
ВАЗ 2110 — обзор плюсов и минусов автомобиля, технические характеристики
ВАЗ 2110 известен каждому автовладельцу. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-х годах прошлого столетия эта модель была эталоном успеха. Купить ее могли лишь состоятельные люди. Спустя двадцать пять лет с момента ее первого выпуска, десятка все также пользуется спросом, однако его ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать данный автомобиль для семейного пользования и почему многие автовладельцы обходят десятку стороной.
Немного истории
История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.
Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.
Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.
В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.
Технические характеристики
Ниже приведем технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.
Параметры | 2110 | 21108 Премьер |
Длина, мм | 4 265 | 4 440 |
Ширина, мм | 1 680 | 1 676 |
Высота, мм | 1 420 | 1 424 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Колея передняя, мм | 1 400 | 1 400 |
Колея задняя, мм | 1 370 | 1 370 |
Колесная база, мм | 2 492 | 2 665 |
Масса, кг | 1 060 | 1 100 |
Различия между двумя этими модификациями – в длине кузова: Премьер на 175 мм длиннее обычной десятки. При этом увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задним пассажирам и слегка увеличить багажник. Инженеры решили замаскировать расширение салона не широкой боковой стойкой, а удлинением задних дверей. Поэтому снаружи автомобиль смотрится практически без изменений.
Важные моменты экстерьера
В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.
Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.
Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.
Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.
Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.
Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.
Особенности интерьера
Внутреннее пространство десятого семейства дизайнерскими штучками не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четырехспицевое (в первых моделях) или двухспицевое (в поздних моделях) колесо. Центральная консоль для удобства водителя развернута к нему, однако у переднего пассажира из-за этого решения в нее упирается левое колено.
В десятке отказались от «табуретной посадки»: теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель изготавливалась из мягкого пластика, который не скрипел на холоде и был приятным на ощупь.
Салон тесноват: если переднему пассажиру еще можно смириться с наклоненной центральной панелью, то задним придется довольствоваться узким пространством для ног, высоко выпирающим тоннелем в полу и невысоким потолком, о существовании которого пассажиры узнают на первом «лежачем полицейском».
В багажник легко умещается четыре колеса или большая коляска. Его объем – 450 литров. Правда, увеличить отделение нет возможности из-за нескладывающегося заднего ряда сидений.
Модель 2110 на момент своего выхода стала первой моделью семейства ВАЗа, обзавёдшейся регулированной рулевой колонкой.
Модификации двигателей
ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:
Объем, л | Мощность, л.с. | Количество клапанов | Максимальная мощность, км/ч |
1,5 | 78 | 8 | 176 |
1,6 | 81 | 8 | 176 |
1,5 | 93 | 16 | 180 |
1,6 | 89 | 16 | 180 |
1,6 | 81 | 8 | 177 |
1,8 | 98 | 16 | 185 |
Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.
Комплектации
Комплектации у десяток на сегодня можно расценить как бедные. Конечно, в свое время и минимального набора опций хватало для комфортного передвижения, однако сейчас, с развитием технологий, «хотелок» стало гораздо больше.
ВАЗ 2110 оборудовался электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, гидроусилителем руля и кондиционером. На «Богданах» устанавливался электроусилитель руля. Подушки безопасности и система АБС предусмотрены не были.
В комплектации «Норма» салон ВАЗ 2110 обшивался велюровой тканью и дополнялся задними подголовниками. Более дорогая комплектация «Люкс» отличалась от остальных наличием бортового компьютера и обогрева боковых зеркал.
Управление
Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.
Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.
Если вы все же пошли на отчаянный шаг и решили купить ВАЗ 2110, вам стоит помнить о следующих вещах:
- автомобили 2002-2003 г.в. производились с большим количеством брака, поэтому рассматривать их не стоит. Из самых частых «болячек»: заклинивание коробки передач, разгерметизация охлаждающей системы, проблемы с ГБЦ.
- десятки с родным пробегом до 100 тысяч км — большая редкость. Но на сайтах объявлений и на авторынках таких экземпляров хоть отбавляй. Парадокс легко объясним: заставить покупателя приобрести 25-летнюю модель за высокую стоимость можно только, убедив его в «бережной и щадящей эксплуатации». Историю пробега нужно оценивать трезво: даже если бы вы проезжали на автомобиле по 100 км в неделю, то за 25 лет ваш пробег бы составил 130 тысяч километров, но никак не 100.
- при осмотре автомобиля, уделите особое внимание порогам, колесным аркам, нижней части дверей: сквозная коррозия – беда всех десяток. И если владельцы своевременно не обрабатывали кузов, машина будет «ползти» именно в этих местах. Если вы собираетесь приобретать автомобиль для семейного пользования, ржавые экземпляры обходите стороной: в ДТП они могут сыграть злую шутку.
- не поленитесь заказать историю автомобиля на специальных сайтах. Десятки активно используются в такси, их покупают малоопытные водители, поэтому исключите риск приобретения битого транспортного средства.
- уровень безопасности ВАЗ 2110 крайне низкий: в нем нет подушек безопасности, ABS. При боковом ударе кузовной устойчивости будет недостаточно, чтобы уберечь пассажиров. Помните об этом, выбирая десятку для личных целей.
Конкурентные модели
Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.
Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:
- Skoda Octavia — 1998 г.в., 300 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Автомобиль чешской сборки с надежной силовой установкой. Цена – 130 000 руб.
- Chevrolet Lacetti — 2007 г.в., 250 000 км, 1,6-л (109 л.с.), МКПП. Несмотря на большой пробег, высокоресурсный мотор обеспечит комфортные передвижения еще на 100-150 тысяч километров. Цена на вторичном рынке — 149 000 руб.
- Opel Corsa — 2007 г.в., 140 000 км, 1,2-л (80 л.с.), РКПП. Аккуратный, юркий и экономичный автомобиль вполне может конкурировать с бывшей отечественной легендой. Цена – 140 000 руб.
- Ford Focus — 2007 г.в., 117 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. По своей надежности 13-летний Фокус превосходит даже некоторые современные иномарки. Цена б/у варианта — 179 900 руб.
- Mitsubishi Lancer — 2004 г.в., 180 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. Японские модели всегда могли похвастаться хорошим моторным ресурсом, надежным силовым агрегатом и высоким качеством металла. Лансер – живое этому доказательство. Цена – 150 000 руб.
- Kia Spectra — 2007 г.в., 190 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Популярность корейцев, которые сейчас практически вытеснили отечественную марку с рынка, началась именно с данной модели. Цена – 139 000 руб.
И напоследок…
Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.
Краш-тест ВАЗ 2110 :: Разбили.ру
Автомобиль влетел в барьер на скорости 49,1 км/ч. При этом в течение одной десятой секунды ВАЗ-2110 укоротился на 58 см, согнулась стойка лобового стекла и покорежилась крыша.
По процессу деформации кузова ВАЗ-2110 похож на модели Peugeot 406 и Daewoo Nexia.
Передний пассажир остался сидеть ровно — во время удара он только немного уперся коленями в крышку перчаточного ящика, а удара головой манекен и вовсе избежал.
Фото краш-теста ВАЗ-2110
Водителю же досталось очень сильно. Во время удара манекен сполз вниз и влево и сидел в напряженной позе. Нижние конечности зажались между нижней частью панели приборов и полом. А правое колено ударилось о рулевую колонку, пробило крепкий пластик кожуха и с усилием в 820 кг ударилось о металл. Тяжелая травма колена при таком ударе обеспечена.
Основная причина давно известна. Фиксатор правых салазок не выдержал и открылся, после чего водительское сиденье съехало прямо под руль.
Водитель перемещается вперед и ударяется головой о подушку. Голова продолжает двигаться — она скользит вбок и ударяется об обод руля. Как раз этот удар и вызвал острый пик замедления головы в 102 g. Удар оказался короткий и не оказал решающего влияния на рассчетный критерий повреждения головы HIC, который в итоге оказался равным 520. Напомним, что опасный порог HIC равен 1000 единиц.
Видео краш-теста ВАЗ-2110.
Итоги краш-теста ВАЗ-2110.
Начисление баллов по методике EuroNCAP.
Безопасность головы и шеи — 1 балл.
Защита груди — 0,7 балла.
Нагрузка на правое бедро водителя — 0,3 балла.
Безопасность педального блока — 2 балла.
Другие краш-тесты
- Краш-тест Рено Логан (Renault Logan) :: Разбили.ру
- Краш-тест Лада Приора (Lada Priora) :: Разбили.ру
- Краш-тест ВАЗ 2114 :: Разбили.ру
- Краш-тест Дэу Нексия (Daewoo Nexia) :: Разбили.ру
Опрос
Какую марку автомобилей вы считаете наиболее безопасной?
Разбили.ру — активная и пассивная безопасность автомобилей.
Краш-тесты, публикации и статьи об инновационных разработках в области автомобильной безопасности.
Источник https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/reviews-tests/531-crash-test-2110.html
Источник https://autotaf.ru/vaz-2110-obzor/
Источник https://razbili.ru/crash/text/27