Советы начинающим водителям — как избегать аварийных ситуаций
Для опытных ничего нового не будет. Новичкам возможно окажется полезно.
Я пропагандирую спокойную езду. Снижайте скорость, совершайте поменьше манёвров, соблюдайте дистанцию — так сможете уменьшить количество аварийных ситуаций.
Понятно, что гарантированной защиты от аварии нет. Не всё на дороге зависит от вас.
Где-то водят спокойно и культурно, где-то гоняют и подрезают.
В одних городах улицы устроены так, что не погоняешь (вспомните европейские городки), в других — проложены широкие взлётные полосы, где самому хочется утопить педаль в пол.
Но если есть возможность снизить вероятность аварии — почему бы ей не воспользоваться?
1. Соблюдайте дистанцию
Это меня больше всего напрягает, когда еду пассажиром. Блин, водитель едет по трёшке 90 км/ч, а дистанцию держит, как будто в пробке стоит.
Когда вы стоите на светофоре — то все подъехали вплотную. Как тронулись — увеличивайте расстояние до машины впереди. На скорости 80 не может быть такой же дистанции, как на 30.
А многие как пристроились в 10 метрах, так и сохраняют такую дистанцию вне зависимости от скорости.
Если все идет хорошо, то ничего страшного не произойдет. Но ведь мы не контролируем все. Машина впереди вдруг резко затормозит по понятным только ей причинам. Вы не успеете среагировать и столкнетесь.
Т. е. мы держим дистанцию как буфер и запас, понимая, что не все на дороге зависит от нас.
Не держал дистанцию (и при этом возможно не видел машину справа в соседней полосе):
2. Скоростной режим. Сбрасывайте скорость
В любой непонятной ситуации — снижайте скорость.
На поворотах. Потому что можно банально не вписаться:
Потому что не видно, что впереди за поворотом:
Сбрасывайте скорость, когда впереди замечаете движуху. Движуха происходит у станций метро, парковок торговых центров, остановок и пр. Там обязательно найдутся таксисты, лихие маршрутчики, опаздывающие пешеходы и т. д. Лучше быть настороже.
Сбрасывайте скорость, когда в соседних полосах машины притормозили, а вы не поняли, почему:
3. Стремитесь уменьшить количество маневров
Это ключевая мысль в моей идеологии. Я не очень понимаю людей, которые любят перестраиваться без причины.
Перестроение в соседнюю полосу — это маневр. Авария чаще всего случается при выполнении маневра. Уменьшайте количество маневров.
Выберите полосу по своему вкусу. Там где едут со скоростью, которая вас устраивает. И езжайте спокойно в потоке. Если впереди в вашей полосе машина движется медленнее потока — ну обгоните ее и вернитесь в свою полосу (только сделайте это слева, пожалуйста).
На перестроение лучше выделить себе 5-10 секунд. На то, чтобы проверить соседнюю полосу, включить поворотник, выждать 1-2 секунды, проверить слепую зону (поворотом головы) и не торопясь перестроиться.
Не впрыгивайте в соседнюю полосу. Плавное перестроение дает возможность отыграть назад, если вас вдруг начнет опережать машина, которую вы не заметили. Плюс плавное перестроение делает вас предсказуемым на дороге.
Иногда в слепой зоне может уместиться целый трамвай:
Лучшая полоса для спокойной езды — средняя.
Не ездите в крайней правой полосе. Даже если вы новичок и едете медленно. Тем более, если вы новичок. В правой полосе все время какие-то засады случаются. Автобусы выезжают с остановки. Припаркованные машины. Другие водители останавливаются ВНЕЗАПНО и по своему усмотрению. Лучше подальше от этих движений держаться.
Также не стоит долго ехать в слепой зоне машины из соседней полосы. То есть почти наравне с соседней машиной и с одинаковой скоростью. Когда вы его догоняли, он о вас помнил. Если вы некоторое время едете на одном уровне с ним, вас уже могут забыть. Он может внезапно начать перестраиваться, посчитав, что вы давно уже уехали. Так что машину с соседней полосы лучше или опередить или чуть отстать.
И еще раз повторю совет — проверяйте свою слепую зону при каждом перестроении.
4. Не ускоряйтесь на перекрестке или подъезжая к перекрестку.
Большое число аварий случается на перекрестках, хотя казалось бы скорость там у всех небольшая.
Проскочить на желтый свет. Один считает делом чести проехать на остатки мигающего желтого. А для другого дело чести выскочить не глядя на загоревшийся зеленый.
Перекресток сам по себе может быть широкий, долго пересекать. В поперечном потоке из разных рядов вырываются гонщики, которые ничего не видят из-за соседних машин. И тут им в бочину прилетает любитель проскочить на желтый.
Вот они нашли друг друга:
И часто аварии происходят на перекрестке с теми, кто поворачивает налево.
Не стоит недооценивать скорость встречной машины.
Один гнал, второй недооценил:
5. Опасайтесь слишком свободной полосы.
Особенно когда соседние полосы заставлены машинами, например на светофоре.
Если на перекрестке вам надо налево, крайняя левая полоса свободна, а основной поток стоит — не торопитесь нестись по этой свободной полосе к перекрестку.
Очень часто в стоящем потоке найдется мудак, который решит всех перехитрить и вылезет на полосу, чтобы всех объехать. А вас он если и увидит, то подумает, что вы притормозите. Это к бабке не ходи.
Ожидайте такой ход и сбрасывайте скорость.
6. Не выворачивайте заранее руль, когда собираетесь повернуть налево.
Если сзади прилетит машина, которая даже успеет оттормозиться, то от легкого столкновения вас вынесет на встречку.
На гифке водитель остановился не в своей полосе и заранее выкрутил руль для поворота. В итоге встречка, трупы.
7. Не обгоняйте справа
Кто обгоняет справа — видимо чувствует себя самым умным. Справа же свободно!
Но однажды все факторы сойдутся:
Кто любит ускориться в правой полосе МКАДА, однажды получит вот такой нежданчик:
Вот чувак обгонял справа, занесло на гравии:
8. Не будьте шашечниками
Да, они есть среди моих друзей, я могу показать пальцем. И решительно утверждаю, шашечники — мудаки. Ездить с ними неприятно — я лучше откажусь и поеду на метро.
Такой стиль называется «агрессивное вождение». Движение гораздо быстрее потока и с перестроением через несколько полос без поворотников. В Европе за такое наказывают.
Они сами себя оправдывают тем, что типа умелые водители и контролируют ситуацию.
Пока все остальные машины в потоке держат дистанцию и не дергаются, такая езда в принципе проходит без последствий.
Но это до первой (третьей, десятой) экстренной ситуации, когда 2-3 фактора наложатся вместе.
Кто-то в потоке отвлечется на телефон, кто-то притормозит перед снятым асфальтом и т.д.
И дай бог, если шашечник убьется сам, а не убьет окружающих.
9. Снижайте скорость в спальном районе
После трассы или скоростной дороги нужно сознательно заставлять себя ехать медленнее по жилому району.
Есть известный психологический эффект. После езды по скоростной дороге, где вы мчались 110-130, скорость 80 км/ч покажется вам черепашьей. Эффект наблюдается вечером в спальных районах. Чуваки только что мчались по вылетной магистрали, заехали в свой район, практически в жилую зону. И продолжают нестись от перекрестка до перекрестка со скоростью под сотню. Ну зачем? Ведь всего 3-5 минут осталось до дома?
10. Учитывайте фактор темноты
В крупных городах слава богу большая часть дорог освещена. Если дорога не освещена — снижайте скорость.
Если пешеход в темной одежде попадает в свет фар и ваша скорость больше 60 км — перед ним уже не получится затормозить.
11. Опасайтесь дорожных работ
В некоторых странах во время работ на дороге всегда присутствует как минимум одна полицейская машина с постоянно включенной мигалкой — включая дневное время. А часто этих машин несколько и полицейские дежурят со светоотражателями.
У нас с оповещением о дорожных работах хреново. Перегородят полосу, а узнаешь об этом за 50 метров.
Бывает еще снятый асфальт (критично для байкеров), незаделанные ямы и т.д. Спасение всё то же — скоростной режим и дистанция.
12. Не сидите в телефоне за рулём.
Это вообще жесть, насколько распространено.
Переписываюсь с человеком. Строчит мне длинные ответы. А потому узнаю, что он за рулем в этот момент!
Еще хуже. Сижу на пассажирском сиденье. Едем по трешке. Водитель получает сообщение и начинает отвечать (прибавьте к этому пункт о дистанции). Поседеешь, блин.
Понятно, что в 99 случаях из 100 все обойдётся («я опытный водитель, я все контролирую»). Ага. А в случае нештатной ситуации ваше подглядывание в телефон будет еще одним фактором, который в итоге приведет к печальным последствиям.
Помимо сообщений многие еще любят вбить адрес в навигатор прямо во время езды, пролистать музыку, покопошиться в сумочке и т.д.
Вот, мужик поглядывал краем глаза в телефон, ничего не предвещало:
13. Дождь. Не водите в дождь так же, как в сухую погоду
Снижайте скорость. Осторожнее при поворотах одновременно с разгоном или торможением — занесет.
Торможение или разгон, когда колеса на скользком покрытии (разметка, трамвайные пути, песок-гравий) чревато потерей управления.
Байкеры об этом знают прекрасно, потому что очень легко упасть, а водители редко задумываются, потому что есть 4 колеса. Если заскользят два или больше — велик риск, что машину развернет и вынесет.
Бывает и вот так:
Много разметки на реверсивных полосах, а там как раз и скорости самые высокие — будьте аккуратны в дождь.
Если на большой скорости въехать в лужу — может случиться аквапланирование. Даже у тяжелого грузовика:
14. Зимой будьте еще аккуратнее
В принципе те же правила, но еще строже требования к скорости и дистанции. Это в Москве, где дороги чистят.
В других городах или в Москве после снегопадов еще хуже. Маневр, который вполне удался бы летом, зимой получится так:
Дальше три совета для поездок на дальние расстояния.
15. На трассе останавливайтесь подальше от обочины
Во время дальних поездок или поездок за город берегитесь обочины. Для кратких остановок, чтобы достать что-то из багажника или сбегать в кусты — лучше найти специальный карман или свернуть на прилегающую дорогу. На обочине велик шанс поймать летуна.
Скорости на трассе нешуточные.
Здесь у нас комбо из дождя и любителя обгонять справа:
Вот тут обочинщик правда сам нашел свое счастье и никому не повредил:
16. Не недооценивайте вероятность заснуть за рулём.
Если едете по трассе ночью — пусть на пассажирском сиденье сидит человек, который не спит.
Т. е. ведут машину на самом деле двое. Это помогает.
Ну и перерыв каждые 2 часа, чтобы размяться. Иногда лучше вообще остановиться и поспать, чем продолжать ехать (хоть и день на дворе). Это тяжело сделать, потому что стыдно признаться. Даже самому себе. Не будьте мужиком, поспите.
Я как-то вёз семью и чувствую, что клонит в сон, не могу. Свернули в поле, расстелил коврик — поспал. Семье в этот момент пришлось гулять, собирать цветочки.
Ничего, зато я выспался и бодрячком поехали дальше.
Вот тут водитель уснул:
17. Не недооценивайте скорость встречного потока
Обгоны — это бич наших трасс. Пока что не везде встречные потоки разделены.
Не переоценивайте силы. Встречный автомобиль может двигаться быстрее, чем вы думали.
Вот мудак подставил ни в чем не виновных людей:
Фатализм по-пацански
Чем дальше от крупного города, тем смешнее прозвучат мои советы.
Какой же русский не любит быстрой езды? К чему эти нравоучения про скоростной режим и дистанцию? Один раз живём, от судьбы не уйдёшь и т.д.
Есть куча факторов, от которых не застрахуешься. Например, от того, что оторвется колесо у встречного грузовика:
Ну и что? Как это связано с культурой вождения?
Мне кажется, что когда люди в массе начинают водить спокойнее, пропускают друг друга и пешеходов и т.д. — каждому становится приятнее ездить. Это не считая снижения статистики ДТП.
Если суетиться на дороге, влезать во все дырки, пытаться обогнать всех на перекрёстке — какой тогда кайф в поездке?
Гифки под тегом «Все правильно сделал»:
Вот фургон специально подрезал чувака, обгоняющего справа (не обгоняйте справа), чтобы тот не влетел в препятствие:
Но этом всё, берегите себя. Ваш Ю. Деточкин
21.9K пост 45.2K подписчиков
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
1 год назад
Ещё бы добавил, что всегда надо помнить про передние стойки лобового стекла.
На самом деле они перекрывают довольно большой сектор обзора, особенно на многих современных автомобилях. А мозг человека имеет интересную особенность стирать из зоны обзора статичные объекты, как например мы не обращаем в повседневности внимание на собственный нос, хотя он постоянно находится в секторе обзора.
Вот с передними стойками — точно такая же история. При повороте или проезде пешеходного перехода есть шанс, что за стойкой «спрячется» пешеход. А мозг просто не обращает внимания на эти области.
Поэтому на поворотах, особенно во дворы или на прилегающую территорию, желательно активнее вертеть головой и заглядывать за стойки.
Во избежание внезапных пешиков.
раскрыть ветку (0)
1 год назад
На последней гифке регик — Ах, ты пидор! Херли ты творишь, мудак! А, ой, спасибо.
раскрыть ветку (0)
1 год назад
Все так, все по делу. Мой инструктор учил нас не за деньги, а за совесть. Он всегда говорил — на дороге ты должен быть понятным каждому, и тому, кто впереди тебя, и кто сзади, и слева, и справа — все четко должны понимать, что ты делаешь и что ты сделаешь. То же самое, говорил, ты должен оценивать в других машинах — что они сейчас делают и что они через три секунды сделают. Еще жестко заставлял крутить головой на пересечениях/перекрестках. Подъезжаешь к перекрестку, учил он, — брось быстрый, но цепкий взгляд влево и вправо. Потом, уже на полпути, быстро еще раз. И уже контрольно — еще раз, не помешает. Учил ожидать, что кто-то в соседних полосах, например, мог не выдерживать свою полосу в повороте и напирать на твою. Много чему учил. Славный был дядечка, Антон Юрьевич Н. Он единственный учил нас делать змейку задним ходом на площадке, чтобы мы габариты машины понимали, как свои руки-ноги! Никаких этих глупостей вроде «двадцать метров вперед, поворот, остановка». Нет, блин! Давай змейку задним ходом между конусами, и ниипет!
раскрыть ветку (0)
1 год назад
Нет одного из главных пунктов! Пользуйтесь ПОВОРОТНИКАМИ. Аж полыхает. Все орут в владельцев бмв. А по сути с начала мотосезона в Ростовской области если я встретил с пяток людей которые постоянно пользуются поворотниками то уже праздник.
раскрыть ветку (0)
1 год назад
К сожалению, народу настолько наплевать на самих себя, что 99% не нарушают правила только если за это могут наказать. О собственной безопасности не думает никто, о чужой безопасности думать вообще западло считается, а уж о чужом комфорте и вообще полнейший зашквар. Каждый едет так, как удобно лично ему.
раскрыть ветку (0)
Лучшие посты за сегодня
23 часа назад
Гениально
Поддержать
16 часов назад
Жижа для мужика
14 часов назад
А куда вот?
Показать полностью 1
23 часа назад
Ответ на пост «Выглядит надёжно»
Доброго времени суток, уважаемые!
Вчера господин @BaiduDh, высказал мне, что я вру
Так вот, спешу за справедливостью. Сразу оговорюсь, что я не строитель. Я помогал на стройке но в плане грузчика.
Напомню, что это строил бывший моей мамы. Вот с чего начиналось:
Многие пользователи сказали, что пока что все выглядит норм. К сожалению фото с того процесса у меня не осталось (даже эту фотку я взял с яндекс диска). Но я вчера написал своей маме, и она сегодня сходила и нафоткала этот «дом»:
Как вы можете обратить внимание. это пиздец. Полная рукожопость, даже для меня, не строителя.
Спасибо за внимание.
Показать полностью 9
20 часов назад
Шар наполнился и лопнул
Астрологи объявили неделю шуток про марафоны желаний. Новое состязание в российском медиа, будет явно горячо
Поддержать
21 час назад
Ответ на пост «Вычту деньги из зарплаты»
Я как-то на работу опоздала на 5-7 минут, (всегда приходила раньше времени) проснулась с ужасной головной болью, еле силы собрала чтобы вообще выйти. Захожу и начинаю переобуваться в сменку, тут заходит старшая смены и начинает на меня орать. Прям орать, что я безответственная, ленивая и т.д., всех сказанных слов уже не помню, но кричала она пару минут, пока я наклонившись переобувалась. И понимаю я, что перестала чувствовать половину лица, и так мне страшно стало… Столько мыслей пролетело разных- от нервов до инсульта. И я просто разревелась) Ответить ничего ей не могу- реву её уже не слушая)) Позвонила мужу, как смогла объяснила, что произошло. Он приехал, мне показалось через минуту, хотя был минутах в 15-20 езды от меня. Тут уже и коллега перепугалась, что я реву одной стороной лица:)
В общем, ушла я на больничный, а после него сразу уволилась) Врач сказал, что это было защемление нерва.
19 часов назад
Глава Коми называет себя гарантом конституции: в «Единой России» требуют его отставки
Депутат Госдумы от «Единой России», телеведущий Евгений Попов призвал губернатора республики Коми Владимира Уйбу написать заявление об отставке, если достоверность скандального видео, на котором тот называет себя гарантом конституции.
Попов подчеркнул, что губернатор не имеет права закрывать улицы на время совещания и не может отдавать никаких приказов сотруднику ГИБДД. Также единоросс поинтересовался, в курсе ли президент РФ Владимир Путин, что «в Коми — „гарант конституции“ — не президент, а хамоватый глава?»
Кадры видео опубликовали телеграм-каналы. Точная дата съемки неизвестна. Сотрудник ГИБДД представился лейтенантом. Вы как считаете, кто гарант конституции РФ президент или глава не большого провинциального края (Республики)?
Показать полностью
20 часов назад
Случайности не случайны
— Милый, я была в гараже и случайно нашла твою заначку…
— То есть ты случайно разбортировала запасное колесо?!
Поддержать
21 час назад
Занимательный факт:
Маколей Калкин из «Один дома» с годами превращается в Николая Николаевича Дроздова
Показать полностью 1
Поддержать
21 час назад
Встречи на тротуаре
22 часа назад
Елена Блиновская
Сперва с девушкой в баню надо сходить, чтобы вся косметика отпала ,а потом уже в кино)))
12 часов назад
Продолжение поста «Мать просит зарегистрировать её с несовершеннолетним ребёнком в моей квартире»
Я не буду давать советов. Я просто расскажу историю моей мамы.
Папы у нас нет. По официальной версии он «космонавт». А глубже я не копала. Мама воспитывала меня одна. Мама старшая из двух сестер. Не то чтобы родители её не очень любили. Но «Ты работаешь, дитё прижила, а Марина сама еще дитё»
Поэтому мама особой помощи ни от кого не ждала, да и не получала.
Жильём обеспечила себя, пойдя в дворники. Я только родилась, она и пошла работать. Сначала жили в комнатушке, потом в каком то цоколе непонятном, потом в коммуналке, потом в рабочем общежитии. Мама ждала «ордер». Квартиру она должна была получить в строящемся доме. А сдача дома всё затягивалась. Вот ей и выделяли жильё то здесь, то там.
Но выделили. Однокомнатная квартира в панельной «улучшенке».
Хорошая, светлая. Мне тогда уже пять дет было. Мама мне в этой квартире организовала свой уголок, отгородив часть большой комнаты шкафом.
К тому моменту и мамина сестра родила. Мальчик был хилый, болезненный и нуждающийся в походах в «логопедический садик». Маму особо никто не спрашивал. Когда ему было два или три года поставили перед фактом. «Мы семья. Ты родня. Приписывай у себя сестру с племянником, иначе садик нам не дают. «
Ну она и прописала. Для сестры что не сделаешь, правда?
Никакого проживания у нас никто не оговаривал. Нужна была только прописка. Но потом началось «Не успеваем. Заберите Сёмочку из садика!», «Ой, утром так рано вставать, далеко ехать. Давайте Сёмочка у вас переночует!», «Ой, не можем забрать. Не успеваем. Не получается!»
Мама работала и не могла забирать племянника из сада. Эту почетную обязанность делегировали мне. После школы я шла за ним в сад. Потом кормила его обедом. Присматривала за ним до приезда тёти Марины. Или до прихода мамы.
Сначала Сёму забирали по вечерам. Но забирать стали всё реже. Так как мама уходила на работу очень рано. Снег грести приходилось и с четырех часов утра порой. То будить капризничающего Сёму, варить ему кашу, кормить, тащить в сад (а он ревел и упирался) так же стало моей задачей.
Мой уголок за шкафом постепенно стал Сёминым. Я спала на топчане на кухне.
Потом вместе с Сёмой в нашем доме поселилась и тётя Марина. Но она его только отводила по утрам. Забрать из сада и кормить обедом всё равно мне.
Присматривать до её прихода с работы — мне.
Весь наш быт, весь наш гармоничный тихий мир перевернулся с ног на голову. Когда не приезжала тётя Марина, приезжала бабушка. Иногда за ними приезжал муж тёти Марины.
Квартира превратилась в проходной двор.
И однажды мама не выдержала. Я не знаю с чего начался разговор. Я пришла домой с Семой в охапке уже в разгар скандала. Бабушка и тётя Марина орали на маму, которая «родную кровь из дома на мороз выставляет»
Её ругали, стыдили, совестили. А потом просто поставили перед фактом «Мы прописаны. И хуй ты что то сделаешь! Пока Сёме нет восемнадцати лет имеем право жить. «
Нормальные отношения с сестрой на этом закончились.
Они оккупировали моё пространство в комнате. На требования мамы хотябы переместиться на кухню, тётя Марина заявила, что меня вообще можно отправить к бабушке. «Девка большая. В школу может и на автобусе ездить. «
Её муж иногда приезжал к нам в гости. и мне казалось, что он единственный вменяемый человек в этой ситуации. Было заметно, насколько ему неловко. Он привозил мне на праздники подарки и отдавал втихаря. Просил не рассказывать его жене.
Он просил жену не творить херню и вернуться уже домой. Но её просто переклинило на Сёмочке, его картавости, логопедическом садике и математическом лицее, куда непременно Сёмочка должен пойти.
Не удивительно, что они развелись.
А нас впереди ждали почти десять лет ада. Сёмочка рос. Тётя Марина пыталась устраивать свою личную жизнь. Скандалы, скандалы, скандалы. Мне было восемнадцать лет, когда я осмелела и сказала бабушке, что если она не повлияет на младшую дочь и они не съедут, прекратив доводить мою маму до отчаяния, она мне больше не бабушка. Я не буду с ней разговаривать. Никогда. Потому что я устала видеть маму с пузырьком корвалола и в слезах. Я ей много всего наговорила. И грубостей. и гадостей. По моему, даже чем то угрожала. И Сёму начать колотить. И Марине плевать в суп. И перед очередным её мужиком начать без трусов ходить.
В общем, это была настоящая истерика.
Бабушка обменяла свою квартиру. И тётя переехала к ней. До вожделенного математического лицея дорога стала еще ближе.
Но я стала врагом народа. И для тёти, и для бабушки, и для некоторых других родственников. Которых вполне устраивало решение семейных проблем за счет моей мамы. Которую, судя по всему, с детства воспитывали быть удобненькой и всем приятненькой. А как там складывалась её жизнь всем было по боку.
На отсутствие личной жизни. На тяготы. На её здоровье.
Через пять лет маму разбил инсульт. И НИКТО из родственников не изъявил желания помочь ей. Я вывозила эту ситуация сама. Иногда позванивали, конечно. Спрашивали «как дела». Да и только.
Знаете кто помог? Бывший муж Марины. Сам связался. Спросил нужно ли что то. Помогал перевезти маму из больницы. Несколько раз приезжал и привозил разные лекарства. Хотя он уже был второй раз женат. У нас с ним и его новой женой отношения лучше, чем с бабушкой и тётей.
Бабушка держала на меня обиду. И всего раз позвонила. И среди причитаний и жалоб о том, какая же мама несчастная, умудрилась ввернуть фразу «вот, а жила бы марина у вас. Было бы подспорье тебе.»
Я пишу это сейчас и у меня снова подгорает. Я тогда не сдержалась. Высказала все, что думаю о произошедшем. Кричала в трубку. Бабушка, наверное и половины не услышала. Я кричала и кричала. Плакала. Обвиняла. А там были уже гудки.
Вот так. прописала сестру и племянника, чтобы они в садик смогли устроиться.
Мама прожила еще три года.
После её смерти бабушка подала на свою долю наследства. Мамину однушку делили ровно пополам. Хотя тётя настаивала, что они должны получить две доли. А я одну.
3 основных правила для безопасного вождения (полезно даже опытным водителям)
Главные ошибки начинающих водителей, от которых нужно избавиться (чтобы не попадать в ДТП)
Для многих людей остается неочевидным, что вождение автомобиля на самом деле является опасной задачей и деятельностью, требующей максимальной концентрации внимания, навыков, знаний. Ведь скорость реакции в сложной ситуации порой составляет секунды, доли секунды, и в эти мгновения вспоминать, чему там учили в автошколе, просто не будет времени .
И да, не обольщайтесь тому, что у вас очень дорогой и технически навороченный автомобиль: избежать ДТП и даже серьезной аварии не удастся в том случае, если голова на плечах водителя отсутствует и он игнорирует первоочередные требования Правил дорожного движения , которые, как известно, написаны кровью.
Какими бы современными, высокими технологиями ни обладали автомобили, ДТП на дорогах разных стран продолжают происходить с пугающей регулярностью
Водители — вот кто остается главной причиной создания аварийных ситуаций на дорогах. Это мы (водители) превышаем скорость, это мы игнорируем (не видим/пропускаем — нужное подчеркнуть) дорожные знаки, это мы садимся за руль невыспавшимися, сонными продолжаем дорогу или водим в болезненном состоянии.
Это кто-то из нас садится за руль, чтобы выпустить пар — промчаться по вечернему городу без оглядки на знаки. Это многие из нас, научившись водить, первым делом забывают, для чего проходили обучение в автошколе, мгновенно теряя все необходимые для вождения навыки. А ведь в обоих случаях автомобилист становится потенциальным нарушителем или того хуже.
В связи с этими проблемами мы бы хотели обсудить главные принципы безопасного вождения (основных и самых важных из которых всего ТРИ, поэтому понять и выучить их не составит большого труда), которые не только могут помочь оградить вас от ДТП, но также являются надежным путем совершенствования навыков вождения. А более высокий навык вождения неминуемо приведет к повышению безопасности на дороге. Вот такой непорочный замкнутый круг, в котором одна положительная привычка тащит за собой другую.
Смотрите также
Вот эти три ключевых концепции, которые, как мы считаем, являются краеугольными камнями для любого хорошего водителя:
1) предотвращение ошибок и работа над ошибками;
2) соблюдение дистанции;
3) отстраненность от других водителей.
Совет #1: предотвращение ошибок и работа над ошибками
фото: flickr.com / rudolf eremit
При реализации концепции «безопасного вождения» одной из наиболее важных задач является предотвращение не только дорожных происшествий как таковых, но и критических ошибок в целом. Только анализ, внимательность и практика могут помочь водителю если не полностью предотвратить появление ошибок во время вождения, то хотя бы снизить их количество до минимума.
Вот реальный пример, произошедший в одном из московских дворов с автором этих строк. Я приехал во двор и искал место для парковки. Местечко для параллельной парковки нашлось практически сразу. Сзади я приметил столбик и взял это препятствие на карандаш, чтобы не въехать в него при движении задним ходом. В начале выполнения маневра все шло отлично, но ровно до тех пор, когда парковка была практически завершена и я в последний раз продвинул автомобиль назад… Почувствовался несильный удар в задний бампер. Я мгновенно вспомнил про злополучный столб, который, по идее, находиться за багажником не должен был (он должен был стоять правее, возле тротуара). Выйдя, чтобы проверить, что произошло, действительно обнаружил столб. И располагался он посреди парковочного места . Благо урона столбик бамперу не нанес.
Что было сделано мной неправильно?
фото: Stefan Berndt / flickr.com
Нужно было внимательней присмотреться к мелочам. В данном случае посмотреть:
1. Где стоит столбик (раз уж принял решение припарковаться на данном месте);
2. Почему столбик был весь погнутый и поцарапанный. Значит, в него постоянно врезались, и это неспроста.
Итого два несложных действия помогли бы избежать столкновения. А всего-то нужно было проявить внимательность, и выходить из машины не пришлось бы.
Еще один пример. Предположим, вы остановились у знака «Стоп». Но стоп-сигналы на вашем автомобиле не работают. Добавим к картине сумерки. Является ли это потенциально аварийной ситуацией? Конечно! И тот невнимательный водитель, не успевший затормозить, это вам докажет, когда «припаркуется» в багажник вашего автомобиля. Таким образом, вы поспособствовали аварии, не имея рабочего освещения, и не сделали все требуемое для предотвращения аварии.
Итого: постоянно пытайтесь прокрутить в голове варианты аварийного развития ситуации. Те или иные сценарии. Те или иные обстоятельства. Всегда думайте о том, как полностью избежать аварийной ситуации, а не о том, чтобы не быть виновным. Думайте и за других водителей, не верьте, что они будут следовать правилам. Но главное — думайте о себе и о своих поступках. Это важно!
Совет #2: помните о дистанции
Когда дело доходит до вождения транспортного средства, расстояние между автомобилями является одним из наиболее важных факторов, определяющих вероятность столкновения и общий уровень стресса у водителя.
Дистанция — это расстояние между передней частью вашего автомобиля и задней частью автомобиля, идущего впереди вас. Стандартный способ измерить его — высчитать его в секундах: когда задняя часть транспортного средства перед вами проезжает мимо объекта, начинайте отсчет, пока не достигнете той же точки. Это время и есть ваша дистанция между впередиидущим автомобилем.
Так, водители тяжелых грузовиков должны стремиться к соблюдению дистанции не менее 7 секунд на скоростях 90 км/ч на сухой дороге. При плохой видимости и на мокрой, скользкой или обледенелой дороге следует добавить значительно больше времени (не всегда его можно высчитать, в этом случае необходимо исходить из разворачивающейся дорожной ситуации). Для легковых автомобилей это расстояние — 2, но лучше 3-4 секунды, но при ухудшении дорожных условий это расстояние следует существенно увеличить — в два и более раз.
Смотрите также
Дистанция — это время, в течение которого вы должны безопасно среагировать на аварийную перед вашим автомобилем ситуацию. Слишком близко «притираться» к впередиидущему автомобилю опасно, невежливо и вызывает стресс у обоих водителей. Особенно опасно может быть внезапное экстренное торможение на скоростных многополосных трассах. Скажем, МКАД, левый ряд — скорость 110 км/ч. Достаточно плотный поток начинает интенсивно замедляться. В такие моменты, пока водитель сообразит, пока начнет торможение и, поняв, что его недостаточно, усилит нажатие на педаль тормоза, все это время, а время в данном случае — метры. Метры до столкновения. И чем будет больше этих метров при движении между вами и другим автомобилем, тем больше шансов затормозить без происшествий.
Совет #3: оставайтесь спокойны за рулем
фото: stéphane costard
Третий совет, который, на наш взгляд, может помочь вам не впутаться в нехорошие истории. Воспринимайте все происходящее на дороге как данность, в том числе и поведение других водителей. Мы не можем влиять на поведение других водителей, так называемых «учителей» на дороге, невнимательных водителей, агрессивных и так далее и тому подобное. Главное, даже если перед вами была спровоцирована аварийная ситуация, не пытайтесь что-то доказать своему оппоненту.
Дело в том, что в гневе мы можем натворить таких дел, о которых, возможно, будем очень сильно жалеть в будущем. Скажем, произойдет ДТП и вина, возможно, будет возложена не на другого автомобилиста, а на вас. А все потому, что необдуманный, резкий маневр сделали в итоге именно вы.
Гораздо более логично при появлении опасности (например, вас кто-то подрезал) среагировать на нее без лишних нервов и лишних движений рулем — замедлитесь, объедьте внезапное препятствие — не более того. Не нужно бросаться грудью на амбразуру. Месть на дороге неуместна!
Плохие водители похожи на оленей на дороге: мы должны относиться к ним осторожно, но не должны тратить на них свои нервы.
Обложка: 1GAI.ru / flickr.com
12 правил безопасной езды в современном городе
Советы о том, как уверенно управлять машиной в сложных условиях и максимально уменьшить вероятность аварии, нашим читателям дал Валерий Горянов, мастер спорта по автомотоспорту, тренер по совершенствованию водительского мастерства.
Крепче за баранку держись
Правило №1. Перед началом холодного времени, когда столбик термометра только начинает приближаться к нулю, проведите полный техосмотр своего автомобиля.
Зимой нагрузка на двигатель и другие агрегаты значительно увеличивается, поэтому желательно заменить у своего железного коня масло, проверить прочие жидкости, а также залить в бачок омывателя незамерзайку.
Читайте также
Правило №2. Обратите внимание на посадку: многие автомобилисты любят далеко откидывать спинку и находиться в полулежачей позе или, наоборот, максимально приблизиться к приборной панели. Это большая ошибка.
Регулировки кресла должны быть настроены так, чтобы водителю не приходилось тянуться к рулю и педалям, угол обзора был предельно широким, а взгляд направлен параллельно поверхности дороги — это позволит адекватно оценивать скорость сближения и расстояние до объектов. Руль постоянно держите обеими руками, расположенными как стрелки, показывающие на циферблате время «без 10 минут 2». В этом случае их длины всегда хватит для любого поворота и доворота.
Правило №3. Если впервые садитесь за руль незнакомого автомобиля, проверьте вначале ход педалей тормоза и газа. По возможности во время первых заморозков или на свежем снеге опробуйте транспорт на безопасной площадке или в уединённом месте, отработав действия на случай аварийных ситуаций.
Так, всем известно, что при заносе необходимо «ловить» машину, сначала поворачивая руль в ту сторону, куда несёт авто, и, лишь стабилизировав её движение, плавно возвращать на прежний курс. Но вот вычислить угол и скорость такого манёвра и подготовиться к нему психологически гораздо легче, изучив его на практике.
Правило №4. При любом подозрительном отклонении в движении авто сразу сбрасывайте скорость, отпуская акселератор. Да и вообще залог безопасного вождения — неспешная езда.
Почему-то многие российские автомобилисты пытаются выжать из своих авто максимальную скорость, не думая, к каким страшным последствиям это может привести. А вот шведы, например, ограничили допустимую скорость во многих населённых пунктах до 30 км/ч.
Правило №5. Будьте особенно внимательны в дождь: внезапно въехавший в лужу автомобиль теряет контакт с дорогой и перестаёт слушаться водителя.
Читайте также
В такой ситуации не пытайтесь поворачивать руль: сбросив скорость, надо продолжать движение прямо.
Правило №6. При неудачно рассчитанном обгоне, связанном с выездом на встречную полосу, прижмитесь как можно ближе к попутному транспорту, включив правый поворотник.
Не стоит пытаться разойтись со встречным потоком, уйдя на противоположную обочину: даже в случае аварии ущерб от столкновения с авто, двигающимся в вашем направлении, будет несравнимо меньшим, чем при лобовом ударе на встречке.
Правило №7. Никогда не останавливайтесь на дороге с повёрнутыми влево колёсами.
В этом случае при ударе в зад вашу машину выбросит на встречку. Именно так погиб актёр Юрий Степанов. Даже ожидая, когда загорится стрелка, держите колёса строго направленными прямо, а руль поворачивайте только после начала движения.
Правило №8. При повороте всегда держитесь в своём ряду, даже если вам кажется, что поблизости нет других авто.
К примеру, мотоциклисты, которых сегодня становится всё больше, появляются внезапно и почти незаметно.
Правило №9. Тормозите не прямо перед светофором или бампером впереди идущего авто, а заранее нажав и плавно отпуская педаль.
Это не только позволит спокойно остановиться (а в случае отказа системы предпринять другие действия), но и своевременно предупредит о ваших намерениях водителей, едущих сзади.
Правило №10. Не забывайте о существовании «мёртвой зоны» со стороны правой стойки авто. Иногда в зеркале бывает не видно даже движущийся рядом грузовик.
Выяснить, кто с вами соседствует, можно при помощи быстрого поворота головы. Убедитесь, что до ближайшего препятствия достаточное расстояние, но не задерживайте взгляд более чем на мгновение: помните, что на скорости 60 км/ч за секунду машина преодолевает более 16 м.
Уступи «джигиту»
Правило №11. Набирая опыт, учитесь предугадывать действия других участников движения.
Например, машина, двигающаяся медленнее потока, скорее всего, ищет место для парковки и может резко затормозить. Учитывайте, что нередко неопытные автовладельцы забывают выключить сигнал поворота или вообще указывают в противоположную сторону от той, куда собираются направиться.
Правило №12. Дайте дорогу «дуракам» и «джигитам».
Сегодня в российские города приезжает всё больше автолюбителей, не имеющих опыта вождения в мегаполисах и не знающих местности. Помните об этом и старайтесь не приближаться к хаотично двигающимся машинам. Если авто перед вами начало останавливаться, не стоит пытаться опередить его, не дождавшись начала манёвра. Слишком часто горячие парни на мощных папиных иномарках стали гарцевать на наших дорогах, создавая на пустом месте конфликтные ситуации. А мода не пользоваться поворотниками показывает, что ребята эти родом из кишлака, по двум улицам которого ездят одни гужевые повозки. Таких нужно пропускать, не пытаясь гоняться за ними или что-то доказывать: нервы, здоровье и безопасность дороже. Если вас подрезали — улыбнитесь и дайте проехать. Жизнь лихачей рано или поздно и научит, и накажет.
Смотрите также:
- Весенний экстрим: 5 дорожных опасностей, связанных с наступлением тепла →
- Глаза не боятся. Как безопасно ездить в тумане? →
- Пять способов не заснуть за рулем →
Источник https://pikabu.ru/story/sovetyi_nachinayushchim_voditelyam__kak_izbegat_avariynyikh_situatsiy_8209113
Источник https://1gai.ru/publ/525727-3-osnovnyh-pravila-dlja-bezopasnogo-vozhdenija-polezno-dazhe-opytnym-voditeljam.html
Источник https://aif.ru/auto/safety/1021420