Пропан. Ру

Содержание

Как снять ГБО с автомобиля своими руками и ничего не испортить?

Всем привет. На ГБОшнике есть немало статей, посвященных установке газового оборудования, и нет ни одной о том, как его демонтировать. Казалось бы, нелогично писать о таком, на сайте, посвященному этой тематике, но, как говорится, нужно быть объективными, кроме того, в жизни всякое бывает…

Начну, пожалуй, с причин, по которым выполняют демонтаж ГБО:

  • Постановка ТС на учет в ГИБДД;
  • Регистрация уже установленного ГБО;
  • Незаконно установленное ГБО, которое приходится демонтировать;
  • Замена оборудования одного поколения на оборудование более высокого класса или поколения;
  • Глобальный ремонт двигателя или ГБО;
  • Продажа авто без газовой установки.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Когда нужно снимать ГБО

Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД. В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.

Читайте также: Проставки для дисков: 6 моментов, которые требуется знать

Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.

В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме.

Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница. Варьируются следующие параметры:

  • объем работ (если снятие номинальное, то будет необходимо выполнять минимум операций, если же происходит возврат к старой системе, то необходимо будет выполнить весь комплекс работ);
  • оборудование, которое необходимо привлекать (например, будет ли нужен подъемник);
  • необходимость использования дополнительных материалов (к примеру, речь может идти о специальных заглушках, повторном окрашивании мест, в которых возникла коррозия.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из );
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из , сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ

Электрическая часть

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Сигнальный провод датчика кислорода

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Читайте также: Авто тюнинг ваз 2110 торпеды

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Демонтаж тройника и патрубков редуктора

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Стоимость замены фильтров ГБО в автосервисе:
  • 1500р — 2 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;
  • 2100р — 3 фильтра с материалами и компьютерной диагностикой;

Если вам лень со всем этим возиться — приезжайте мы поменяем вам газовые фильтры за 20 минут.

Что будет если фильтры не менять вообще:

Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.

Как часто надо менять фильтры:

Газовые фильтры на ГБО 4 поколения надо заменять через 10-15 тысяч километров. Когда я это услышал — мне как-то покоребило слух, это как в магазине — взвесьте мне 300-400 грамм сыра.. так вам 300 или 400? Так через 10 тысяч или 15 тысяч менять фильтры? А оказалось что тут в отличие от сыра есть некая логика — автомобили-то бывают разной мощности, если у вас объем цилинров 4 литра, и за 300 лошадей, то очевидно, что количество газа, которое пройдет через фильтры будет разва в два больше, нежели у вас 2 литра и 150 лошадей. Вот поэтому, тот у кого большие объемы должен четко менять фильтры раз в 10 тысяч километров, а тот у ого объем двигателя небольшой может делать это и чуть реже.

Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:
  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана… ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

  1. перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
  2. выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
  3. замените фильтр тонкой очистки — это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
  4. теперь замена фильтра газового редутора — на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра — убираем её сподручными средствами — скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА «каждый день». Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
  5. если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
  6. надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты — переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне — идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
  7. заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух — ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия — газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.

Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.

Общие сведения

Основная задача ГБО заключается в обеспечении работы машины за счет газового топлива. Для этого устанавливается баллон и вспомогательные элементы, за счет которых происходит подача в двигатель.

Несмотря на большое количество достоинств, есть и ряд недостатков. Нередко именно они становятся причиной, по которой проводят демонтаж газового оборудования на авто.К минуса ГБО относятся:

Читайте также: Экономим на топливе: все преимущества и недостатки установки ГБО

Несмотря на наличие явных минусов, ГБО пользуется большой популярностью. Поэтому необходимость демонтажа возникает при наличии соответствующих оснований.

Частичный демонтаж системы

Все вышесказанное касалось полного демонтажа, то есть второго и третьего варианта. А вот если необходимо провести частичный демонтаж на определенное время, то порядок действий будет несколько другим.

Мастера утверждают, что в этом случае все происходит гораздо проще. На первом этапе надо снять баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ. Все остальные элементы конструкции сохраняются на авто, чтобы их можно было беспрепятственно подключить после прохождения техосмотра.

На втором этапе демонтированное газовое оборудования возвращается на место своего функционирования, и работа системы восстанавливается. Это не занимает много времени, примерно по одному часу на каждый этап. Причем эти работы настолько просты, что даже не требуют использования спецтехники – подъемник или яма не требуются вообще.

Самая важная задача, которую следует решить мастеру, заключается в том, чтобы при снятии ГБО не навредить двигателю и штатной системе питания. Для этого на первый план выходит следование технике безопасности, соблюдение схем подключения, а также знание порядка и последовательности проведения всех манипуляций. То есть знания и опыт выходят на первый план.

Читать статью  Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля

Как снять ГБО с автомобиля своими руками

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Сигнальный провод датчика кислорода

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Читайте также: Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта?

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Демонтаж тройника и патрубков редуктора

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Предполагаемый порядок работ

Что необходимо сделать для того, чтобы разобраться с газом на Вашей машине и избавиться от существующего ГБО раз и навсегда? Порядок действий не слишком сложный:

  • прежде всего необходимо отключить электропитание;
  • стравить остатки газа, которые присутствуют в баллоне;
  • перекрыть два крана, которые располагаются на мультиклапане, – так называемые заправочный и расходный;
  • изъять баллон из того места, где он был предварительно установлен, – это может быть салон, подкапотное пространство, багажник;
  • демонтировать топливную магистраль, блок ЭБУ и форсунки;
  • провести работы во впускном коллекторе, применить герметик для заделывания технологических отверстий;
  • снять ЭБУ, принимая во внимание схему подключения и подачи газа.

Только после этого можно подходить к решению задач, связанных с восстановление штатной топливной системы. Мастеру придется заняться настройкой двигателя, электронной диагностикой системы ДИС и очистки ее от возможных диагностируемых ошибок.

Резонный вопрос при снятии системы ГБО касается стоимости подобны услуг. Если предполагается полный демонтаж, то понятно, что стоимость будет гораздо вше, чем в случае частичного снятия. Поскольку стоимость подобных работ напрямую зависит от марки авто и поколения системы ГБО, которые были установлены ранее, то для определения точной цены всего комплекса услуг предлагаем обратиться к нашим менеджерам. Они помогут решить Вашу проблему в полном объеме.

Чтобы быть уверенными в качестве выполняемых работ, предлагаем Вам обратиться в нашу компанию. Мы поможем снять ГБО в Москве, а также поможем в легализации взаимоотношений Вашей новой авто с государственными органами (например, МВД или ГИБДД).

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

После завершения работ по демонтажу…

Теперь вы знаете как снять ГБО и можете, в принципе, самостоятельно выполнить данную работу. Единственное, важно помнить, что нередко во время настройки ГБО газовщики оптимизируют работу двигателя под газ. Поэтому после физического демонтажа вы должны привести в соответствие программную часть. Посетите толкового электронщика или электрика на крайний случай, подключите диагностический сканер и убедитесь, что демонтаж ГБО проведен корректно без нарушения и последствий для мотора.

Не забудьте долить ОЖ, загерметизировать и обработать лишние отверстия, а также замените свечи, если до этого были установлены так называемые “газовые свечи”. В среднем на данную работу уходит до 5 часов времени, в зависимости от множества факторов и особенностей того или иного авто.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования с автомобиля

Вопрос о том, как снять газовое оборудование с авто своими руками, интересует многих водителей. Обычно такая необходимость возникает в случае, если ТС не зарегистрировано в ГИБДД, либо перед проведением техосмотра.

Также демонтаж ГБО понадобится, если водитель по определенным причинам решил вернуться к использованию жидкого топлива. Прежде чем разобраться, как снимать газовое оборудование с авто, необходимо выяснить, можно ли проводить такую процедуру самостоятельно.

Общие сведения

Основная задача ГБО заключается в обеспечении работы машины за счет газового топлива. Для этого устанавливается баллон и вспомогательные элементы, за счет которых происходит подача в двигатель.оснащения автомобиля заключается в экономии.

Используемые для заправки метан или пропан имеют меньшую стоимость в сравнении с другими видами топлива. Также считается, что за счет ГБО увеличивается срок эксплуатации двигателя, благодаря чему авто дольше работает без поломок и технического обслуживания. К преимуществам применения газа также относится экологичность и простота в эксплуатации.

Несмотря на большое количество достоинств, есть и ряд недостатков. Нередко именно они становятся причиной, по которой проводят демонтаж газового оборудования на авто.К минуса ГБО относятся:

  • Малое количество газозаправочных станций.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение массы ТС.
  • Баллон и вспомогательное оборудование занимает место в багажнике.

Несмотря на наличие явных минусов, ГБО пользуется большой популярностью. Поэтому необходимость демонтажа возникает при наличии соответствующих оснований.

Причины для снятия

Есть немало ситуаций, при которых потребуется восстановить автомобиль до заводской комплектации. Нередко такая нужда возникает под действиемне зависящих от собственника машины обстоятельств. К наиболее распространенным причинам относятся:

  • Отсутствие регистрации в ГИБДД.
  • Постановка на учет машины, на которой предварительно было установлено ГБО.
  • Замена на систему нового поколения.
  • Подготовка машины к продаже.
  • Выполнение ремонтных работ.
  • Выезд за границу.

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

Совет! В целом, ситуаций, при которых нужно снимать ГБО, достаточно много. Однако у водителя всегда остается возможность произвести повторную установку.

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

К ним относятся:

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Допускается ли самостоятельный демонтаж?

Возможность снятия автомобильной газобаллонной системы не ограничивается законом. и определенный набор инструментов. Если таковые отсутствуют, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания. Это позволяет предотвратить нанесение ущерба транспортному средства. К тому же цена демонтажа ГБО значительно ниже, чем стоимость установки.

Порядок действий

Этапы процедуры зависят от того, является демонтаж полным либо частичным. Самостоятельно убрать из машины всю газобаллонную систему достаточно сложно. Поэтому можно снять только часть оборудования. Этапы частичного демонтажа:

  1. Отключение питания от аккумулятора
  2. Отсоединение баллона и редуктора (предварительно газ стравливают)
  3. Установка клапана на магистрали

Рассматривая, как снять ГБО, необходимо учитывать, что при полном демонтаже потребуется перекрыть заправочный и расходный вентили, удалить топливную магистраль, блок электронного управления. Во впускном коллекторе необходимо перекрыть отверстия, сделанные при установке оборудования, при помощи герметика.

Чтобы облегчить процесс, рекомендуется посмотреть видео, как снять газовое оборудование с авто.

Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»

Последовательность действий для обоих видов автомобиля практически одинакова. Порядок выполнения зависит от поколения применяемого ГБО. Системы 1 и 2 поколения демонтировать проще всего.

Предварительно из баллона удаляют содержащийся внутри газ. Затем в обязательном порядке требуется обесточить ТС. Для этого достаточно отсоединить от аккумулятора плюсовый контакт.

Большинство водителей сталкиваются с трудностями из-за того, что не знают, как снять газовый баллон с автомобиля. Предварительно производится отключение магистрали, после чего емкость беспрепятственно отсоединяют.

В местах соединения во впускной коллектор устанавливают колпачки с герметиком. Если вопрос касается того,как самому снять газовое оборудование 4 поколения с машины, то в таком случае потребуется демонтаж блока ЭБУ.

Меры предосторожности

Нередко самостоятельное удаление системы подачи газа приводит к нежелательным последствиям. Поэтому процедуру нужно выполнять в соответствии с несколькими принципиально важными правилами. К ним относятся:

  • Строгое соблюдение порядка проведения работ.
  • Отсутствие источников огня вблизи места демонтажа.
  • Хранение снятого баллона герметично закрытым.
  • Демонтированные детали нужно располагать на расстоянии друг от друга.
  • Длительное хранение элементов считается небезопасным.

Снимать ГБО без квалифицированной помощи можно только в том случае, если водитель имеет необходимые для таких работ знания и умения. В противном случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Газовое оборудование пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако часто возникают случаи, при которых требуется демонтаж вспомогательного оснащения. Процедура может осуществляться полностью или частично. При этом необходимо учитывать поколение ГБО и особенности ТС.

Демонтаж ГБО: порядок действий

Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:

  • стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
  • отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
  • отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
  • демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
  • снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.

Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова, где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднем демонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычно цена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.

Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как
большой расход газа ГБО (+5-7% к расходу бензина – это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.
Лучшее СТО для установки газа на авто PRIDE by AEB – KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис по ремонту и обслуживанию ГБО, где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!

Иногда бывает так, что после того, как газобаллонное оборудование (ГБО) было установлено, его необходимо демонтировать и вернуться к первоначальной системе, которая предполагает использование бензина. В каких же случаях подобные действия оправданы?

Читайте также: Система охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

Полный демонтаж системы

Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются. Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить.

Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен. Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.

После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.

Ценовые аспекты

Сколько стоит демонтаж газового оборудования на авто? На этот вопрос воздействуют два ключевых фактора: вид технологии ГБО и вид самой машины.

Читать статью  Всё про газовое оборудование на авто (ГБО)

Далее приводятся данные, в которых отражены цены демонтажа газового оборудования на авто с учётом числа цилиндров, вида двигателя и поколения аппаратуры.

Вид демонтажа Поколение Двигатель Число цилиндров Минимальный ценник
(в руб)
Частичный 1, 2 и 4 3400
Полный 1 и 2 Карбюраторный 1400 — 3400
4 Инжекторный 3-4 1400 — 3400
4 5-6 2000 — 4400
4 8 2000 — 5400

В некоторых сервисах часто действуют скидки на данные работы. Обычно это 5-10%.

Нормативное регулирование демонтажа

Чем регулируется демонтаж газового оборудования с автомобиля в нормативном и законодательном плане?

Критерии по газовой автомобильной аппаратуре раскиданы по разным разделам нормативной правовой документации. Например:

В нашей стране действуют регулярные проверки ГБО. Одни проводятся до их монтажа, вторые – после него.

Первая проверка, она же – предварительная, устраивается до установки ГБО. Водитель обязан получить официальное разрешение на эти работы. Его выдаёт МРЭО ГИБДД.

На следующей стадии в дело вступает компания, устанавливающая такое оборудование. После работ они выдаёт копии сертификационных документов на монтированное оборудование.

Кульминация – проверка безопасности ГБО. Устраивается там же, где состоялась предварительная проверка. Водитель получает необходимое свидетельство: его автомобиль не нарушает нормы безопасности. Данный документ протоколируют в ГИБДД. В регистрационной документации машины отражаются изменения.

Штрафные санкции за ГБО, не имеющего регистрации – 500 руб.

Если сотрудники ГИБДД выявят незаконные изменения конструкции автомобиля, они вправе аннулировать его регистрацию.

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Рекомендуем посмотреть:

Установка газового оборудования на ваз 2106

  • Как заправлять пропан в авто
  • Штраф за отсутствие отметки о газовом оборудовании
  • Газовое оборудование на автомобиль нужно ли разрешение
  • Настройка гбо диджитроник 4 поколения своими руками
  • Установка газового оборудования на ваз 2106
  • Газовое оборудование ремонт своими руками

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Обнаружен блокировщик рекламы: Наш веб-сайт стал возможным благодаря отображению онлайн-рекламы для наших посетителей. Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте..

Как отключить газовую систему

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования

Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.

Сообщений: 7 • Страница 1 из 1
guga50 Новичок Сообщения: 3 Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:40 pm

Как отключить газовую систему

Сообщение guga50 » Ср апр 21, 2010 11:53 pm

Фольксваген Пассат турбо. Прошлый владелец постоянно пользовался газом, проблем не было. Я хочу ездить на бензине (по крайней мере пока), при этом не хочу демонтировать гбо (ну малоли чё в зад клюнет). решил израсходовать весь газ. Пока газа было достаточно всё было нормально, но потом появилась проблема: периодически кнопка попискивает и то загораются зелёные лампочки на ней то гаснут сами. Я принудительно переключаю на бензин, а она опять «парит» мозги — пищит и лампочки.
Вобщем вопрос как сделать так, чтобы она «успокоилась». Может какой разъём есть, чтобы обесточить эту хрень?
Спасибо за ответ.

guga50

Vitalie Мастер Сообщения: 316 Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:14 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Vitalie » Чт апр 22, 2010 12:15 am

Digitronic, например, помнит последний вид топлива на котором работал мотор, т.е. если вручную переключить на бензин при работающем моторе и выключить мотор, то следующий раз он будет работать на бензине

Vitalie

guga50 Новичок Сообщения: 3 Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:40 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение guga50 » Чт апр 22, 2010 12:46 am

Ну вот, например, еду прямо. Бац, пищит и лампочки. Я жму кнопку. Потухла, умолкла. Еду ещё 3 минуты. Хринак, опять пищит и лампочки. Не трогаю. Сама погасла. Както «вшторивал» на всю, так у неё вообще какая то истерика произошла — включилась сама, пищит, я жму — ей пофиг не реагирует. потом сама же успокоилась. Маразм какой-то. Напрягает её маниакальное желание во что бы то ни стало «поучаствовать в процессе» там где её не просят.

Изображение

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
кнопка такая, только все лампочки зелёные

guga50

Vitalie Мастер Сообщения: 316 Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:14 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Vitalie » Чт апр 22, 2010 1:01 am

может глючит система, тогда еще жестче, подключаете бензиновые форсунки к родным фишкам от ЭБУ бензина, думаю их не резали, и снимаете предохранитель с ЭБУ газа.
А чем обусловлен отказ от экономии на топливе? Секрет в студию

Vitalie

guga50 Новичок Сообщения: 3 Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:40 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение guga50 » Чт апр 22, 2010 1:51 pm

мне сказали что там двое мозгов на бензин свои, на газ свои. короче понятно. надо в сервис ехать.

секрета нет. просто не вижу смысла «морщить» эти копейки. можно вместе с газом также перейти на перловую крупу и соевые сосиски, носить холщовую рубаху и лапти, ложиться спать засветло. у меня за 5 лет на прошлой машине пробег был 50 тыщь. было б 350 — другой разговор, а так мне проще на бензине.

guga50

Vitalie Мастер Сообщения: 316 Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:14 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Vitalie » Пт апр 23, 2010 12:01 am

Счастливый вы человек.

Vitalie

Propan Support Team
Сообщения: 9050 Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm Благодарил (а): 2 раза

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Propan » Пт апр 23, 2010 8:51 am

guga50 писал(а): Ну вот, например, еду прямо. Бац, пищит и лампочки. Я жму кнопку. Потухла, умолкла. Еду ещё 3 минуты. Хринак, опять пищит и лампочки. Не трогаю. Сама погасла. Както «вшторивал» на всю, так у неё вообще какая то истерика произошла — включилась сама, пищит, я жму — ей пофиг не реагирует. потом сама же успокоилась. Маразм какой-то. Напрягает её маниакальное желание во что бы то ни стало «поучаствовать в процессе» там где её не просят.

У вас стоит Дигитроник. Надо проверить питание на газовый контроллер под капотом должно быть пара предохранителей и проверить подключение на аккумулятор. А так надо подключать к компьютеру.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
Отключить систему можно просто, вытащить эти два предохранителя, или даже любой один из них.

С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Демонтаж ГБО с машины

Общие сведения

Основная задача ГБО заключается в обеспечении работы машины за счет газового топлива. Для этого устанавливается баллон и вспомогательные элементы, за счет которых происходит подача в двигатель.

Главное преимущество газобалонного

оснащения автомобиля заключается в экономии. Используемые для заправки метан или пропан имеют меньшую стоимость в сравнении с другими видами топлива. Также считается, что за счет ГБО увеличивается срок эксплуатации двигателя, благодаря чему авто дольше работает без поломок и технического обслуживания. К преимуществам применения газа также относится экологичность и простота в эксплуатации.

Читайте также: Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД № 1 управления МВД России по Тверской области (в Твери)

Несмотря на большое количество достоинств, есть и ряд недостатков. Нередко именно они становятся причиной, по которой проводят демонтаж газового оборудования на авто.К минуса ГБО относятся:

  • Малое количество газозаправочных станций.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение массы ТС.
  • Баллон и вспомогательное оборудование занимает место в багажнике.

Несмотря на наличие явных минусов, ГБО пользуется большой популярностью. Поэтому необходимость демонтажа возникает при наличии соответствующих оснований.

Как происходит демонтаж ГБО с транспортного средства в 2020 году

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени.

Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки ГБО на авто плюсы и минусы можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

  • пропан или метан стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
  • экономия используемого топлива;
  • возможность параллельного использования газа и бензина;
  • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
  • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
  • современная система ГБО проста в эксплуатации;
  • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

Есть и минусы, и их довольно много:

  • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
  • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
  • регулярное платное техобслуживание оборудования;
  • запуск зимой осуществляется на бензине;
  • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
  • увеличение веса транспортного средства;
  • сложности в обслуживании бензиновой системы;
  • запрет на остановку в подземных паркингах;
  • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
  • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
  • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
  • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

  1. «Избавление» от основного оборудование.
  2. Отключение систем управления в салоне.
  3. Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.

При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой. Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе.

Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому. А в случае необходимости возобновления работы газовой системы не придется повторно платить за установку.

С легкового авто

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

  1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
  2. Система полностью обесточивается.
  3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
  4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
  5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
  6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
  7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
  8. Заглушка ставится на горловину.
  9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.

Системы 2 поколения в дополнение требуют извлечения газового клапана, а системы 4 поколения – отключения системы электронного блока управления. Все перечисленные работы выполняются в авто, установленном на яме или подвешенном на подъемнике.

С «Газели»

Демонтаж газового оборудования с «газели» осуществляется по тому же принципу, как описано выше. Количество производимых действий зависит от поколения оборудования. После снятия ГБО в «газели» требуется установить соединители труб (диаметр 18 мм).

Читайте также: Структура и основные функции СОПП (Службы организации пассажирских перевозок)

Где предоставляются услуги

Для реконструкции своей машины нужно выбирать только специализированный сертифицированный центр, потому что машину после перевода на газ нужно перерегистрировать в ГИБДД.

А там, помимо документов на машину, потребуют сведения о системе и о месте ее установки.Только официальные центры имеют полный перечень необходимого оборудования для выполнения работ по установке системы ГБО на требуемом уровне.

Стоимость услуги демонтажа

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

Узнать, сколько стоит снять ГБО с машины, можно в любом пункте техобслуживания, цена приблизительно везде одинаковая. Временный демонтаж ГБО 4 поколения с авто обойдется от 1 до 4 тыс. р.

Полное избавление от такой системы стоит дороже – 4-8 тыс. р. На цену влияет объем двигателя и количество цилиндров, тип автомобиля (легковой/грузовой), количество дополнительных работ.

Причины для снятия

Есть немало ситуаций, при которых потребуется восстановить автомобиль до заводской комплектации. Нередко такая нужда возникает под действиемне зависящих от собственника машины обстоятельств.

К наиболее распространенным причинам относятся:

  • Отсутствие регистрации в ГИБДД.
  • Постановка на учет машины, на которой предварительно было установлено ГБО.
  • Замена на систему нового поколения.
  • Подготовка машины к продаже.
  • Выполнение ремонтных работ.
  • Выезд за границу.

Что запрещено когда ТС на газе

Совет! В целом, ситуаций, при которых нужно снимать ГБО, достаточно много. Однако у водителя всегда остается возможность произвести повторную установку.

Когда нужно снимать ГБО

Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД. В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.

Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.

В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме.

Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница. Варьируются следующие параметры:

  • объем работ (если снятие номинальное, то будет необходимо выполнять минимум операций, если же происходит возврат к старой системе, то необходимо будет выполнить весь комплекс работ);
  • оборудование, которое необходимо привлекать (например, будет ли нужен подъемник);
  • необходимость использования дополнительных материалов (к примеру, речь может идти о специальных заглушках, повторном окрашивании мест, в которых возникла коррозия.

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

К ним относятся:

Читайте также: Октановая корректировка. Как правильно смешивать АИ-92 и АИ-98?

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Что и как демонтировать

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Читать статью  Демонтаж ГБО: цена и как снять газовый баллон с машины

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки. Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы. Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута. В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

Как снять ГБО 4 поколения своими руками

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Читайте также: Является ли такси маршрутным транспортным средством

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

Порядок действий

Этапы процедуры зависят от того, является демонтаж полным либо частичным. Самостоятельно убрать из машины всю газобаллонную систему достаточно сложно. Поэтому можно снять только часть оборудования.

Этапы частичного демонтажа:

  1. Отключение питания от аккумулятора
  2. Отсоединение баллона и редуктора (предварительно газ стравливают)
  3. Установка клапана на магистрали

Рассматривая, как снять ГБО, необходимо учитывать, что при полном демонтаже потребуется перекрыть заправочный и расходный вентили, удалить топливную магистраль, блок электронного управления. Во впускном коллекторе необходимо перекрыть отверстия, сделанные при установке оборудования, при помощи герметика. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется посмотреть видео, как снять газовое оборудование с авто.

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»

Последовательность действий для обоих видов автомобиля практически одинакова. Порядок выполнения зависит от поколения применяемого ГБО. Системы 1 и 2 поколения демонтировать проще всего.

Предварительно из баллона удаляют содержащийся внутри газ. Затем в обязательном порядке требуется обесточить ТС. Для этого достаточно отсоединить от аккумулятора плюсовый контакт.

Большинство водителей сталкиваются с трудностями из-за того, что не знают, как снять газовый баллон с автомобиля. Предварительно производится отключение магистрали, после чего емкость беспрепятственно отсоединяют. В местах соединения во впускной коллектор устанавливают колпачки с герметиком. Если вопрос касается того,как самому снять газовое оборудование 4 поколения с машины, то в таком случае потребуется демонтаж блока ЭБУ.

Цены на демонтаж и снятие ГБО

Наименование работ Стоимость работ
Регулировка ГБО 2-го поколения от 200 р.
Регулировка ГБО 4 поколения компьютерная от 500 р.
Выдача паспорта на ГБО для прохождения тех. осмотра (при установке паспорт выдаётся бесплатно) 600 р.
Демонтаж ГБО 2-го поколения от 2000 р.
Демонтаж ГБО 4-го поколения от 3000 р.
Замена редуктора от 500 р.
Замена ЭМК газа (+стоимость ЭМК) от 300 р.
Замена фильтра ЭМК газа (+ стоимость фильтра) от 400 р.
Замена ЭМК бензина от 200 р.
Замена ВЗУ от 500 р.
Снятие — установка баллона от 600 р.
Замена крепежных лент от 400 р.
Замена мультиклапана от 800 р.
Замена магистральной медной трубки d = 6 мм от 600 р.
Замена заправочной медной трубки d = 8 мм от 400 р.
Замена тосольных шлангов от 400 р.
Замена кнопки ПВТ от 500 р.
Замена электрооборудования (проводка) от 600 р.
Врезка в карбюратор от 1000 р.
Монтаж ГБО 2 поколения от 4000 р.
Монтаж ГБО 4 поколения от 6000 р.

После приобретения подержанного автомобиля прошло некоторое время и на станции техобслуживания потребовали документы на установленное газобаллонное оборудование. Особых удобств и экономии денежных средств от применения газа в качестве автомобильного топлива не отмечалось. Приняли решение демонтировать лишнее и оставить только бензин. Но баллон был почти полный. Отсюда встала проблема, как снять газовое оборудование.

После долгих поисков специалистов решили произвести демонтаж самостоятельно, но для этого пришлось израсходовать весь газ из установленного баллона. На загородных поездках топливо было успешно сожжено. Автомобиль загнали в гараж и аккуратно сняли все элементы газовой системы и электрооборудования, заменили карбюратор. Небольшой пробег на бензине сразу поставил другой вопрос, как подключить газовое оборудование?

Устанавливать на место ранее снятое, заведомо зная об его неисправности, не хотелось. Поэтому приняли решение приобрести систему газобаллонного оборудования следующего поколения. Однако заниматься установкой на карбюраторный двигатель оборудования от инжекторного впрыска не взялись ни в одной мастерской. Предложили на выбор системы от нескольких отечественных и зарубежных производителей. Как выбрать оборудование из предложенного ряда.

Сравнение цены и результата по экономии газа и, денег на топливо, от разных изготовителей показало, что принципиальной разницы в эксплуатационных и экономических показателях нет. На, наш автомобиль подходит итальянское, французское и российское оборудование с аналогичными основными элементами. Стоимость приобретения и установки зависит от бренда и даже от материала баллона. Проблемы, как установить газовое оборудование на прежнее место, уже не составляло.

Монтаж оборудования выполняли на специальной лицензированной мастерской. При этом заменили все прокладки и излишне деформированные пружины на новые. Также пришлось обновить неисправные газовые переключатели и часть электрической проводки, оборванной в процессе демонтажа. Дополнительно пришлось заменить корпус карбюратора и систему подвода газа к нему. Бак заправили, опрессовали повышенным давлением. Задачу, как отрегулировать газовое оборудование, решили сразу после установки.

Посчитали результаты нашего демонтажа оборудования: Сняли сами, за установку и регулировку отдали чуть больше 5 тыс. руб. Но по затратам на топливо мы выиграли: наш автомобиль в городе расходует 12 л. бензина. На газе расход составил 14, 5 л. Пересчет на цену топлива составил экономию 72 руб. по сравнению с 92-м и 113 руб. с 95-м бензином, соответственно. Затраты на переустановку будут компенсированы через незначительное время. Тем самым подтверждена истина: «Ремонт всегда дешевле приобретения нового оборудования».

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Меры предосторожности

Нередко самостоятельное удаление системы подачи газа приводит к нежелательным последствиям. Поэтому процедуру нужно выполнять в соответствии с несколькими принципиально важными правилами. К ним относятся:

  • Строгое соблюдение порядка проведения работ.
  • Отсутствие источников огня вблизи места демонтажа.
  • Хранение снятого баллона герметично закрытым.
  • Демонтированные детали нужно располагать на расстоянии друг от друга.
  • Длительное хранение элементов считается небезопасным.

Снимать ГБО без квалифицированной помощи можно только в том случае, если водитель имеет необходимые для таких работ знания и умения. В противном случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Газовое оборудование пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако часто возникают случаи, при которых требуется демонтаж вспомогательного оснащения. Процедура может осуществляться полностью или частично. При этом необходимо учитывать поколение ГБО и особенности ТС.

Где предоставляются услуги демонтажа

Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Сколько времени занимает

В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.

Как правильно отключить ГБО?

Модераторы: Змей, Jack

Как правильно отключить ГБО?

Greenwich » 16 дек 2008, 21:44

Есть XJ 4L с подключенным Газо-Балонным Оборудованием, я в нём нихрена не понимаю. собственно не я его туда ставил, а снять надо. ГБО «второго поколения» (если это важно), на самом баллоне сверху и снизу от манометра есть два латунных вентиля (видимо это «вход» и «выход») вентили затянуты, подтянуты и затянуты ещё раз. а когда отсоединяешь трубку от редуктора (под капотом) — идёт газ. его там, зараза, целый баллон. идёт его значительно больше, чем должно было остаться в магистрали от баллона до редуктора. машина стоит в гараже рядом с деревянным жилым домом, мосты сняты — выкатить проблематично

срочно нужно снять двигатель, а эта хрень всю малину портит — может я чего пропустил, может там ещё где-нибудь какой-нибудь «самый главный вентиль» прячется?

P.S. Возможно кому-нибудь из людей имеющих опыт общения с газом нужен этот баллон (он реально полный), приезжайте-забирайте, а то если мы его сами отключим — выкинем от греха подальше!

Jack » 16 дек 2008, 21:56

Проверте вентили на предмет работоспособности. Открутите трубку от двигателя и слушайте увеличивается или нет выход газа из балона, если например крутить в сторону откручивания.

А из балона может офигительный фейрверк в новый год получиться

Greenwich » 16 дек 2008, 22:11

Читайте также: С какого возраста ребенку можно ездить на переднем сидении в 2021 году

Ну так, до Нового Года осталось 2 недели, пора готовиться — забирай!

Погорелец » 17 дек 2008, 00:57

Вероятна не исправность вентилей на баллоне, если ты хочешь снять не повредив трубки, то можно просто спустить газ, сейчас холодно и если ты не будешь размахивать горящей зиппой в гараже при открытых воротах, то страшного, кроме не продолжительного запаха не случиться. Можно просто замять трубки у баллона. Газа долно выйти не много.

Кстати, у вас не осталось блока управления печкой, сам выключатель печки не особо важен, радиатор какого образца? верхний патрубок радиатора. подушка водительского сиденья.

topor » 17 дек 2008, 01:09

Как отключить газовую систему

Как отключить газовую систему

Сообщение guga50 » Ср апр 21, 2010 11:53 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Vitalie » Чт апр 22, 2010 12:15 am

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение guga50 » Чт апр 22, 2010 12:46 am

Ну вот, например, еду прямо. Бац, пищит и лампочки. Я жму кнопку. Потухла, умолкла. Еду ещё 3 минуты. Хринак, опять пищит и лампочки. Не трогаю. Сама погасла. Както «вшторивал» на всю, так у неё вообще какая то истерика произошла — включилась сама, пищит, я жму — ей пофиг не реагирует. потом сама же успокоилась. Маразм какой-то. Напрягает её маниакальное желание во что бы то ни стало «поучаствовать в процессе» там где её не просят.

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд: кнопка такая, только все лампочки зелёные

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Vitalie » Чт апр 22, 2010 1:01 am

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение guga50 » Чт апр 22, 2010 1:51 pm

мне сказали что там двое мозгов на бензин свои, на газ свои. короче понятно. надо в сервис ехать.

секрета нет. просто не вижу смысла «морщить» эти копейки. можно вместе с газом также перейти на перловую крупу и соевые сосиски, носить холщовую рубаху и лапти, ложиться спать засветло. у меня за 5 лет на прошлой машине пробег был 50 тыщь. было б 350 — другой разговор, а так мне проще на бензине.

установка гбо 4 поколения своими руками на ваз 2107

Кнопка на панели управления позволяет переключить подачу топлива с одного на другой. С бензина на газ переключаемся при помощи кнопки управления. При этом переключатель скоростей должен стоять в позиции «нейтрально». С газа на бензин переключение идет при помощи той же кнопки, но нейтральная позиция не обязательна, единственное желательное требование – это обороты выше двух тысяч.

В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.

В основном вентиль монтируют чуть ниже заднего бампера, закрепив его на крепежной пластине. Также можно вывести вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого придется просверлить в необходимом вам месте отверстие с нужным диаметром.

Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  2. Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  3. Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его официальным оформлением и обслуживанием.

Источник https://sto-tolyatti.ru/dvigatel/kak-snyat-gazovoe-oborudovanie-4-pokoleniya.html

Источник https://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?t=2060

Источник https://tilma.ru/perevozki/demontazh-gbo-cena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: