Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля — на что обратить внимание

Содержание

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля

Качественные характеристики смазочного материала влияют на продолжительность эксплуатационного периода АКПП и МКПП. Неправильно подобранная смазка может привести к выходу коробки переключения передач из строя. Поэтому подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины.

Основные параметры смазок

Занимаясь самостоятельным подбором трансмиссионного масла по марке автомобиля, стоит ознакомиться с основными характеристиками смазок и системой их классификации. Также большое значение при выборе масла имеет температура за бортом авто. Так смазочные материалы, разработанные на зиму, содержат в своем обозначении букву «W», к примеру, 80w, 85w. Летние же классы смазок маркируются только цифровым обозначением, например 240, 260. Всесезонные смеси объединяют маркировку трансмиссионных жидкостей на лето и на зиму, к примеру, 85w-140. Предпочтительно использовать всесезонные смазочные материалы, так как их не нужно заменять в зависимости от сезона.

Классифицируются трансмиссионные смеси в зависимости от количества используемых в них присадок. Соответственно жидкости класса GL-1 состоят из базовой основы без присадок, а смеси высшего класса, например GL-5 содержат большое количество присадок и обеспечивают смазке антиизносные, противозадирные, антикоррозийные и другие свойства. Узнать какой класс смазки необходим для конкретной модели авто можно в инструкции по эксплуатации машины. Если такая документация отсутствует, можно воспользоваться интернетом. Для этого достаточно вбить vin код и по нему отыскать информации об автомобиле (тип коробки и параметры смазки).

Рекомендуем посмотреть видео о подборе масел для коробок переключения передач:

Поиск смазочного материала по каталогам

Подбором трансмиссионного масла по марке автомобиля легко выполняется по каталогам производителей расходных материалов. Большинство известных брендов, таких как Mannol, ТНК, Ликви Моли, Зик и так далее имеют онлайн-каталоги выпускаемой ими продукции. Ознакомившись с каталогом заинтересовавшего производителя смазок, можно легко выбрать трансмиссионную смесь.

podbor transmissionnogo masla

К примеру, для подбора масла Зик необходимо выполнить такие действия:

  • пройти по ссылке http://zicoil.ru/podbor_masla/;
  • указать марку, модель, тип машины;
  • нажать кнопку «подобрать» для выполнения автоматического подбора смазки.

После проделанных манипуляций система предложит варианты оригинальных и альтернативных смазок для нормальных, а также нагруженных условий эксплуатации автомобиля. Также будет указан период использования масла перед последующей заменой.

На этом сайте можно в разделе «Продукция» выбрать трансмиссионные жидкости, затем отсортировать их по вязкости, базовой основе, классификации согласно API либо типу коробки. Подобрав нужное масло можно подробно ознакомиться с параметрами выбранной смазочной смеси.

Выбирая продукцию ХАДО можно воспользоваться сайтом https://xado.ru/leg-avtomobili/leg-dvigatel. Указав категорию, модель, марку, модификацию транспортного средства, после нажатия клавиши «Подобрать» можно просмотреть смазочные материалы, подходящие для конкретного автомобиля. Этот Интернет-ресурс очень удобен тем, что в отдельные группы выделены смазочные смеси для АКПП и МКПП, при необходимости посетитель может просмотреть описание заинтересовавшего масла. Также есть информация о подходящей охлаждающей смеси и жидкости для ГУР по каждому типу авто.

podbor transmissionnogo masla

Для подбора смесей бренда Манол можно зайти на сайт http://mannol.ru/individualnyy-podbor/, где возможно выбрать смазку по коду либо марке автомобиля. Во втором варианте нужно указать тип автосредства, марку, модель и модификацию машины. После чего система предложит (правда не для всех моделей машин) смазочные материалы Mannol для ДВС, ГУР, трансмиссий и охлаждающие смеси.

Также на сайте отдельным блоком размещена информация о трансмиссионных жидкостях Mannol. Описано, для каких типов КПП разработаны масла этого бренда, подробно указаны параметры смазок и их допуски.

Заключение

Грамотный подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля выполняется с учетом рекомендаций производителя машины. Поэтому, перед покупкой трансмиссионной жидкости стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто. При отсутствии указанной документации отыскать мануал к автомобилю можно с помощью интернета.

Многие производители расходных материалов размещают онлайн-каталоги своей продукции, с их помощью можно выбрать смазочную смесь по марке автомобиля либо vin коду машины. Перед покупкой трансмиссионной смеси, выбранной посредством онлайн-системы, стоит проконсультироваться с официальным дилером автомобиля либо просмотреть в мануале авто, соответствует ли подобранное масло параметрам рекомендованного заводом-изготовителем машины.

Читать статью  Противоугонные механические устройства для автомобилей: какие они?

Посмотрите еще статьи по этой теме:

  1. Какой интервал от замены до замены масла в АКПП?
  2. Когда производить замену масла в коробке передач?
  3. Каким способом можно определить уровень масла в АКПП?
  4. Механика, автомат, робот или вариатор?
  5. Конструкция и принцип работы АКПП

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля: 2 комментария

Анатолий :

У меня автомобиль Subaru и с подбором масла для трансмиссии возникали некоторые трудности. Как и написано в статье, к подбору масла надо подходить серьезно. Того масла что приписано в мануале я найти не смог, там если я не ошибаюсь какое то канадское масло, точно говорить не буду. Плюс, оно дико дорогое, около 5 тысяч за 3 литра. Парни на точке замены масла посоветовали залить MOTUL. Я думал сначала залить ХАДО, марка известная и вроде качество у них хорошее, но я прислушался к профессионалам.
Статья полезная. Для тех кто еще не определился почитать будет полезно.

Достаточно полезная статья. Узнал много новой информации. Сталкивался с проблемой замены масла в своем автомобиле. Оказалось, что это весьма непросто процесс. Обычно я обращался к знакомым из автосервиса, но никогда не заморачивался что и как они меняют. Доверял парням на сто процентов. Теперь буду знать, на чем надо сделать акцент при выборе трансмиссионного масла.

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля — на что обратить внимание

Сегодня трансмиссионным маслам уделяется все больше внимания. Причин этому несколько.

Разнообразие трансмиссионных масел

  1. Современные методы проектирования позволяют точно рассчитать нагрузки, воспринимаемые деталями трансмиссии. Поэтому сейчас коробки передач не обладают фактически безграничным запасом прочности, как это было раньше. Их комплектующие выпускаются с учетом минимально возможной массы с обеспечением работоспособности в расчетных интервалах нагрузок.
  2. Появилось множество различных типов трансмиссий. Автоматические коробки передач, вариаторы, роботизированные КПП, а также их подтипы. Это привело к появлению огромного количества требований к смазкам, вместить которые в паре-тройке разновидностей трансмиссионных масел невозможно.
  3. Трансмиссионные смазки как никогда ранее влияют на долговечную и исправную работу КПП, раздаточных коробок, мостов и дифференциалов.
    В материале статьи рассмотрим типы трансмиссий, а также разберем несколько приемов, применяемых при подборе трансмиссионного масла по марке автомобиля.

Существующие типы трансмиссий

Первым критерием, по которому подбирается смазка в коробку передач, раздатку или ведущий мост, является тип трансмиссии. Существует несколько трансмиссий, принцип действия которых кардинально отличается. Разберем особенности трех основных типов коробок передач, а также познакомимся с некоторыми их подтипами.

Механическая коробка передач

Устройство для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса этот тип трансмиссии наиболее популярен. Простая механическая КПП в основном состоит из прямозубых или косозубых шестерен и кулисы с механизмом для перемещения зубчатых колес на валах.

Принципиальная схема МКПП

Принципиальная схема МКПП

Применяются такой тип на старых легковушках и для грузового типа автомобилей в целом. Современные варианты механики включают в себя синхронизаторы, а также могут иметь кинематические пары гипоидного, а иногда и червячного типа (в раздаточных коробках).

Наличие синхронизаторов, гипоидных и червячных передач накладывает некоторые ограничения на выбор смазочных материалов.

Автоматическая коробка передач

Современные автоматы сильно шагнули вперед по сравнению с первыми вариантами, применяемыми в массовом производстве. Планетарные механизмы стали более сложными и развитым.

Принципиальная схема АКПП

Принципиальная схема автоматической коробки

Гидравлические блоки и гидротрансформаторы развились в очень сложные узлы. Если говорить о гидроблоках автоматов относительно новых автомобилей, то даже профессионалы не всегда знают точно, как они работают.

Количество каналов, перепускных и замыкающих клапанов, а также управляющих соленоидов в гидроблоках порой не позволяет осознать в полной мере всю сложность циркуляции потов жидкости.

Вариатор (CVT-коробка)

Для данного типа трансмиссии вопрос с выбором смазки стоит особо остро. Здесь применение некачественного или неподходящего смазочного материала быстро выльется в серьезные проблемы.

Вариатор принципиальная схема

Принцип работы вариатора

Вариатор отличается тем, что изменение передаточного числа в нем происходит не ступенчато, как во всех других коробках, а плавно. Достигается это за счет применения специальных шкивов с изменяемым диаметром и прочной цепи или металлизированного ремня, натянутого между ними.

Важнейшим аспектом нормальной работы CVT-коробки является четкое и своевременное срабатывание управляющей гидравлики. Это может быть достигнуто только при использовании качественной рабочей жидкости со стабильными рабочими параметрами.

Роботизированная коробка

Исполнительная часть, непосредственно работающая с крутящим моментом на этих КПП идентична современной механике. Но управление работой автоматизировано.

Принципиальная схема роботизированной коробки передач

Принципиальная схема роботизированной коробки передач

Выжим сцепления и перемещение рычага переключения передач осуществляется отельными агрегатами, так называемыми актуаторами. Выбор передачи и алгоритмы переключения подконтрольны электронному блоку управления.

Читать статью  Мойки автомобилей — какие бывают и какую выбрать?

Управляющие сигналы формируются на основании показаний датчиков авто. К трансмиссии относятся так же ведущие мосты и раздаточные коробки.

Подбор смазки по типу трансмиссии

Единственно на 100 % верным способом в плане выбора трансмиссионного масла является изучение рекомендаций производителя авто и четкое следование им. Также довольно надежный метод подбора масла для трансмиссии по автомобилю – использование специализированных онлайн-сервисов.

Такую возможность сегодня предоставляют не только официальный дилеры той или иной марки, но и некоторые магазины, специализирующиеся на продаже смазок.

Подбор трансмиссионного масла по типу автомобиля — видео

Единая классификация трансмиссионных масел на сегодняшний день не выработана. Однако есть несколько классификаторов, которые являются наиболее распространенными и общепризнанными: SAE и API.

Для автоматических коробок и вариаторов общепринятая классификация далеко не всегда подходит. Часто производители автомобилей разрабатывают автоматы и вариаторы под конкретные марки масел, не подчиняющиеся общепризнанной классификации.

Например, для АКПП Фордов часто применяется смазка типа Mercon, которые гарантированно подходят только в коробки Фордов. Азиатский автопром массово использует смазки Dexron. Автоконцерн VAG выпускает свои масла.

Помимо международных классификаций, существуют так называемые допуски от производителей авто. Многие масла проходят испытания в условиях лабораторий автоконцернов.

После проверки смазке присваивается тот или иной допуск, специфичный для продукции конкретного автоконцерна. На канистрах с маслом эти допуски указываются отдельным списком.

Типичные ошибки при выборе трансмиссионного масла для авто — видео

Подбор масла по параметрам трансмиссии актуален в том случае, если нет возможности уточнить, какая смазка подходит в конкретную коробку передач.

Рассмотрим на примере классификации по API

  • GL-1 и GL-2. Устаревшие трансмиссионные смазки. Сегодня не производятся. Применялись в малонагруженных узлах. Представляют собой сырую основу (GL-1) или смазку с небольшим добавлением простых и малоэффективных против тяжелых условий работы присадок.
  • GL-3. Эта смазка подходит для коробок передач устаревших грузовиков и других элементов трансмиссии, где нет гипоидных передач. То есть все передачи крутящего момента осуществляются при помощи прямозубых и косозубых шестерен.
  • GL-4. Наиболее универсальная смазка. Подходит для большинства механических коробок, где есть синхронизаторы и применяются гипоидные передачи. В составе масел класса GL-4 может быть до 4 % противозадирных присадок.
  • GL-5. Эти масла предназначены для гипоидных передач современных узлов трансмиссии. Имеют внушительный пакет противоизносных присадок, а также антифрикционных, антикоррозийных и противозадирных добавок. Смазочные материалы с классом GL-5 обладают повышенной стойкость к кратковременному превышению рабочей температуры и окислительным процессам.

Вторым весомым классификатором является вязкость трансмиссионных смазок. Здесь применена привычная классификация по SAE. По SAE на рынке можно встретить 4 зимних класса (70W, 75W, 80W, 85W) и 5 летних (80, 85, 90, 140, 260).

Как выбрать масло для коробки зная марку автомобиля

Подбор масла в коробку по марке автомобиля

Мы ужи писали о подборе масла по марке автомобиля, теперь посвятим статью как обычному автовладельцу зная марку и модель своей машины выбрать масло для коробки передач. Так как КПП автомобиля бывают автоматические и механические то и требования к применяемым в них смазывающим веществам отличаются. Роль масла в коробке передач переоценить сложно, без него КПП попросту перегрелась бы уже на первом заезде, что привело бы к очень быстрому износу всех шестерней и валов, находящихся в ней и как итог она бы в лучшем случае, заклинила, в худшем подверглась бы полному физическому разрушению, даже возможно не только внутри, но и снаружи.

Выбираем масло в коробку передач по марке машины

По сути, в КПП (коробку передач автомобиля) используют те же смазочные материалы, что и для двигателей, но есть одно большое отличие в количестве и пропорции присадок, применяемых в этих маслах. Для КПП присадки смешиваются в таком количестве чтоб в месте соприкосновения шестерней КПП не происходило полное разрушение масленичной пленки и метал шестерни не контактировал бы напрямую с другой такой же шестерней или валом, благодаря такой пленке этот эффект достигается что очень значительно продлевает жизнь всем механическим частям коробки передач автомобиля, будь то механика или автоматическая коробка передач.

Подбор масла в коробку по марке автомобиля

В двигателе же присадки применяются в других пропорциях, так как там другие нагрузки и другие температуры. По сути, это и есть главное отличие масленичных смазок двигателя от масла для КПП автомобиля.

Советуем к прочтению: Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

Виды смазывающих материалов для КПП

Как и моторные масла, смазка для КПП так же подразделяется на три вида

  1. Минеральное масло для КПП — изготавливается из нефтепродуктов и природных производных Минеральное масло для КПП
  2. Полусинтетическое масло для коробки передач – масло с добавками искусственных химических соединений Полусинтетическое масло для коробки передач
  3. Синтетическое масло – полностью получаемое процессом сложных химический преобразований над веществом Синтетическое масло в коробку передач
Читать статью  Страховочные подставки NORDBERG в Москве

Масла по типу коробки

Масла для АКПП – автоматической коробки передач и масло для МКПП для механической коробки передач отличаются друг от друга.

В механической коробке передач смазывающее вещество выполняет роль материала облегчающего трение тем самым снижает механические нагрузки, отводит тепло и не допускает ржавчины

ATF масло для коробки передач автомобиля

В автоматической коробке передач – масляные смазки обычно маркируют литерами ATF (Automatic Transmission Fluids — жидкость для автоматических трансмиссий.), и к такому смазывающему материалу предъявляют более высокие требование, чем к маслу МКПП. В АКПП масло больше выполняет роль передачи энергии можно даже сказать, что оно по сути является больше гидравлической жидкостью чем маслом в обычном его понимании.

ATF трансмиссионные масла имеют ярко выраженный красный цвет, так что с моторным маслом вы их не перепутаете.

У смазывающих веществ для АККП более высокий индекс вязкости, уменьшенное пенообразование, такое вещество менее агрессивно воздействует на сальники и уплотнительные материалы, обладает повышенной стойкостью к окислительным процессам.

Если у вас тут же возник вопрос, а можно ли смазку для АКПП использовать в МКПП, ответ будет да, тем более это будет ещё и предпочтительнее, но, как правило, масло для коробки автомат значительно дороже масла для МКПП.

Подбор смазывающих в КПП по марке вашего авто для механической коробки

Если вы не знаете, какое масло залить в свою механическую коробку, воспользуйтесь следующими советами.

Советуем к прочтению: Технические характеристики Nissan Qashqai — двигатели, расход топлива, размеры кузова

Масляничные смеси делятся на две большие классификационные группы SAE и API

SAE — Индекс вязкости W связан с индексом качества по SAE:

  • 9 сСт — 75W
  • 12 сСт — 80W
  • 18 сСт — 90W
  • 24 сСт — 110W

Чем меньше первая цифра перед буквой W, тем масло более приспособлено к низкой температуре, можно сказать какую минусовую температуру оно выдержит, перед тем как начать густеть.

В основном в любую механическую коробку можно заливать масло с индексом 75w90 и 80w90

Расшифровка маркировки масла

Буква W означает параметр масла Зимнее, к примеру, 75W – индекс 75 означает, что масло выдерживает по данным SAE минусовую температуру -40 градусов Цельсия, то есть по таблице ниже W75 = -40 градусов Цельсия. Само значение 75 означает вязкость масла при отрицательной температуре окружающей среды -40 градусов Цельсия.

расшифровка маркировки масла

Следующий параметр без буквы W говорит о том, что масло так же допустимо использовать и летом, в нашем случае это значение 90, что расшифровывается как уровень вязкости масла при температуре 100 градусов Цельсия.

расшифровка маркировки моторного масла

Моторное масло так же использует схожую маркировку, но только она расшифровывается по другой таблице и имеет другие показатели индексов, их значения приведены ниже

Зная эти параметры или имея под рукой с собой такую таблицу можно приобрести масло для МКПП именно того типа в климатических условиях, которых вы и собираетесь эксплуатировать свой автомобиля.

Выбираем правильно смазывающие смеси в АКПП или коробку автомат

Так же помимо классификации SAE вы можете залить масло для КПП, как для механики, так и для автомата масло с классификацией API (American Petroleum Institute — Американский Институт Топлива).

Как правило, подбор масла в акпп по марке автомобиля по системе API осуществляется по литерам с наименованием от GL1 до GL5. Тут все просто, чем выше цифра, тем лучше масло. Для современных машин очень не рекомендуется заливать масло по классификации API ниже GL4. К примеру, в Хендай Санта Фе можно смело заливать как GL4, так и GL5 – вопрос как говорится только в цене.

Советуем к прочтению: Ремонт шины жгутом надежность метода

расшифровка масла по классификации API

Вот таблица, расшифровка масла по классификации API

Наш пост по теме подбор как зная модель своей машины выбрать масло для коробки передач подошел к концу. Тут мы ответили на наиболее часто встречающиеся вопросы при подборе смазывающих материалов, разъяснили и объяснили, как расшифровывается маркировка масел, и привели наглядные таблицы и их значениями. Если у вас есть что добавить или сказать просим написать об этом внизу под этой статьёй в комментариях и не забудьте прочитать про запах горелых масел в салоне, очень познавательно.

Как вам статья?

Источник https://pro-zamenu.ru/transmissiya/podbor-po-marke-avtomobilya.html

Источник https://prosmazku.ru/transmissionnoe/podbor-transmissionnogo-masla

Источник https://santavod.ru/podbor-masla-v-korobku-po-marke-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: